Вопрос не конкретный, но ответы ещё более неконкретны.
Фанера с заливкой свинца или сталь?
А сколько удастся залить свинца? Фанерный шверт конечно толще, чем из листового железа, но не настолько, чтобы можно было залить много свинца, сохранив прочность. Всплывать такой шверт не будет (до определённой скорости), но надеяться, что остойчивость сильно вырастет я бы не стал. Поскольку влить удастся килограмм 20-30, от силы - это не тот балласт, который даст заметный выигрыш в остойчивости на ходу. Вспомни векторную алгебру и тригонометрию в рамках средней школы и окажется, что при крене 30°, дрищ весом 60 кг сидящий на борту будет эффективнее, чем те-же 60 кг в шверте, зато этот дрищ сам передвигается - его не надо грузить на трейлер и возить мёртвым грузом.
100 кг свинца в фанерный шверт спрятать не получится, только в сварной из нержавейки. Но нужно ли это на Креветке? Не та это лодка, на которой стоит лезть в крепкий ветер и большую волну.
Эффективность профилированного фанерного шверта и шверта из листового металла?
Разумеется профилированный шверт будет эффективнее плоского из листа, причём заметно эффективнее! Лодка пойдёт круче к ветру и быстрее. Выигрыш будет заметен простым, морским, выпуклым глазом, а не 1-2%. Но есть и обратная сторона у этой медали - откренивать нужно будет шибче. Чем эффективнее шверт и круче курс к ветру, тем больше кренящий момент.
Если из металлического листа?
Тяжёлый он будет, особенно из стали. Но не настолько тяжёлый, чтоб серьёзно влиять на остойчивость при малых углах крена. А вот поднимать его будет тяжелее. А если лодка ляжет на борт и эта стальная жлыга под действием дядьки Ньютона рванёт прятаться в колодец, всей своей массой?
Резюме.
А что тебе проще сделать? Из толстого листа дюраля вырезать или из фанеры спрофилировать и в стекло закатать? Вот как проще - так и делай.
Если делать из листа, то затачивать нужно только заднюю кромку и то не до остроты бритвы. С передней, входящей кромки достаточно снять фаску - при заострении передней кромки гидродинамическая эффективность плоского шверта падает. Плюс такого шверта - всплывать не будет.
Если из фанеры проще сделать - этот шверт будет эффективнее и лодка на острых курсах будет ходить лучше. Чтоб не всплывал, нужно будет фиксаторы придумать, резиновый жгут к примеру. Свинец зальёш - не плохо, но не надейся на выигрыш в остойчивости и помни про Ньютона, при крене более 90°...
Кругом сплошные компромиссы, понимаешь... Нет в мире определённости - ни чёрного, ни белого - один серый цвет кругом...
Исчерпывающе!!! Про свинец не я придумал, в проекте рекомендовано залить 3кг свица "чтобы не всплывал на ходу..." не маловато ли? или предусмотреть удерживающую снасточку. Решу потом. Однако многое становится понятно.
Кстати дельта-древисина это есть бакелизированная фанера, если я ничего не напутал. воды она не боится, стало быт не набухнет.
Воот уже есть "очертания" будущего шверта.
Картина маслом!