Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Какой шверт делать?


Сообщений в теме: 44

#26 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 10 января 2010 - 20:12

Вопрос не конкретный, но ответы ещё более неконкретны.

Фанера с заливкой свинца или сталь?

А сколько удастся залить свинца? Фанерный шверт конечно толще, чем из листового железа, но не настолько, чтобы можно было залить много свинца, сохранив прочность. Всплывать такой шверт не будет (до определённой скорости), но надеяться, что остойчивость сильно вырастет я бы не стал. Поскольку влить удастся килограмм 20-30, от силы - это не тот балласт, который даст заметный выигрыш в остойчивости на ходу. Вспомни векторную алгебру и тригонометрию в рамках средней школы и окажется, что при крене 30°, дрищ весом 60 кг сидящий на борту будет эффективнее, чем те-же 60 кг в шверте, зато этот дрищ сам передвигается - его не надо грузить на трейлер и возить мёртвым грузом. :rolleyes:

100 кг свинца в фанерный шверт спрятать не получится, только в сварной из нержавейки. Но нужно ли это на Креветке? Не та это лодка, на которой стоит лезть в крепкий ветер и большую волну.

Эффективность профилированного фанерного шверта и шверта из листового металла?

Разумеется профилированный шверт будет эффективнее плоского из листа, причём заметно эффективнее! Лодка пойдёт круче к ветру и быстрее. Выигрыш будет заметен простым, морским, выпуклым глазом, а не 1-2%. Но есть и обратная сторона у этой медали - откренивать нужно будет шибче. Чем эффективнее шверт и круче курс к ветру, тем больше кренящий момент.

Если из металлического листа?

Тяжёлый он будет, особенно из стали. Но не настолько тяжёлый, чтоб серьёзно влиять на остойчивость при малых углах крена. А вот поднимать его будет тяжелее. А если лодка ляжет на борт и эта стальная жлыга под действием дядьки Ньютона рванёт прятаться в колодец, всей своей массой?

Резюме.

А что тебе проще сделать? Из толстого листа дюраля вырезать или из фанеры спрофилировать и в стекло закатать? Вот как проще - так и делай.

Если делать из листа, то затачивать нужно только заднюю кромку и то не до остроты бритвы. С передней, входящей кромки достаточно снять фаску - при заострении передней кромки гидродинамическая эффективность плоского шверта падает. Плюс такого шверта - всплывать не будет.

Если из фанеры проще сделать - этот шверт будет эффективнее и лодка на острых курсах будет ходить лучше. Чтоб не всплывал, нужно будет фиксаторы придумать, резиновый жгут к примеру. Свинец зальёш - не плохо, но не надейся на выигрыш в остойчивости и помни про Ньютона, при крене более 90°...

Кругом сплошные компромиссы, понимаешь... Нет в мире определённости - ни чёрного, ни белого - один серый цвет кругом...


Исчерпывающе!!! Про свинец не я придумал, в проекте рекомендовано залить 3кг свица "чтобы не всплывал на ходу..." не маловато ли? или предусмотреть удерживающую снасточку. Решу потом. Однако многое становится понятно.
Кстати дельта-древисина это есть бакелизированная фанера, если я ничего не напутал. воды она не боится, стало быт не набухнет.
Воот уже есть "очертания" будущего шверта.
Картина маслом!
  • 0

#27 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 994 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 января 2010 - 20:52

Бакелизированная фанера - тяжелее воды. Поэтому всплывать сильно не должна.
  • 0

#28 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 090 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 10 января 2010 - 21:16

Дельта древесина это одно,а бакфанера совсем другое.Из бакелитовой может чего и выйдет.
  • 0

#29 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 090 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 10 января 2010 - 21:20

Кстати,шверт я делал из стеклотекстолита16мм.Переднюю кромку радиусной фрезой прошел,а заднюю через подкладки ободрал.Правда станок весь засрал,но получилось неплохо.
  • 0

#30 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 10 января 2010 - 21:42

Мужики, дельта-древесина и бакфанера почти одно и то же http://ru.wikipedia....ельта-древесина . Только есть какая-то НЕДОбакелитовая фанера - типа с неполной пропиткой, а так...
По легенде, товарищу Сталину образец показали, он пытался угольком от трубки её проверить. После чего запустили в производство. Правда или нет, но, например, в Ла-5 все деревянные конструкции из дельта-древесины.
  • 0

#31 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 767 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 января 2010 - 21:43

Разумеется профилированный шверт будет эффективнее плоского из листа, причём заметно эффективнее!


Когда сломался последний профилированный на Просторе, сделал из
12мм бакелитовой, просто заострил кромки, шверты стали жёстче нестало гудения
потери эффективности замечено не было
  • 0

#32 vfuflfysx

vfuflfysx

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 696 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: судак
  • Название: Gonsales

Отправлено 10 января 2010 - 21:45

Вот и мне предстоит где нибудь в марте сия проблемма...есть желание шверт и перо руля сламинировать из чего-нибудь...из чего пока думаю,но из сосновой рейки не хочется :wacko:
  • 0

#33 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 090 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 10 января 2010 - 21:52

Мужики, дельта-древесина и бакфанера почти одно и то же http://ru.wikipedia....ельта-древесина . Только есть какая-то НЕДОбакелитовая фанера - типа с неполной пропиткой, а так...
По легенде, товарищу Сталину образец показали, он пытался угольком от трубки её проверить. После чего запустили в производство. Правда или нет, но, например, в Ла-5 все деревянные конструкции из дельта-древесины.

То что не горит понятно,эту песню я читал в мемуарах,но дельта из задвижек от бакфанеры отличается очень сильно.Я с нее штурвал на катер делал,она светлее намного и расслаивается сильнее.
  • 0

#34 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 11 января 2010 - 00:20

То что не горит понятно,эту песню я читал в мемуарах,но дельта из задвижек от бакфанеры отличается очень сильно.Я с нее штурвал на катер делал,она светлее намного и расслаивается сильнее.

От чего расслаивается, от нагрузок или некачественная?
  • 0

#35 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 11 января 2010 - 15:30

Мужики, дельта-древесина и бакфанера почти одно и то же http://ru.wikipedia....ельта-древесина . Только есть какая-то НЕДОбакелитовая фанера - типа с неполной пропиткой, а так...

Не стоит слепо верить Википедии... Эта статья написана правильно, но вот бакфанеру туда зря воткнули.

Дэльта-древесина отличается тем, что дерево предварительно полностью пропитано фенол-формальдегидными смолами, а потом склеено. В бакелизированной фанере те-же смолы используются только для склейки и наружного покрытия - полной пропитки всего объёма дерева при этом не происходит.

Любопытную вещь мне не эту тему рассказывал аксакал нашего яхт-клуба Дядя Слава: когда в клуб пришёл самый первый "Голландец", то экипаж проделал с ним любопытную операцию... Качество изготовления серийных шпоновых "Голландцев" на питерской верфи спорт-судостроения было мягко говоря хреноватое - корпуса были жидковаты, а жёсткость корпуса для "Голландца" - это залог скорости. Так вот, ещё не сбрасывая на воду, новенький корпус ободрали от краски, разобрали настолько, насколько смогли. Потом взяли клей ВИАМ, развели до консистенции воды (не помню чем) и с подогревом начали пропитывать этим раствором. Пропитывали не спеша, в множество приёмов, изнутри и снаружи, пока шпон совсем не перестал что либо впитывать. В результате, лодка при ударе по ней аж звенела. Да, она стала тяжелее, но одновременно стала значительно жёстче своих непропитанных "братьев", что позволяло ей многие годы выигрывать гонки. Когда старика сжигали - он тупо отказывался гореть, только сажей покрывался... Вот это пример самодельной дельта-древесины.
  • 0

#36 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 11 января 2010 - 20:09

Типа сатурация?
  • 0

#37 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 11 января 2010 - 23:16

"О сколько нам открытий чудных Готовит ....."
  • 0

#38 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 12 января 2010 - 17:47

Накопал. Баклизированная фанера бывает разная ФБС-1 - морская, шпон склеен смолой, ФБС-1А это я так понимаю брак склеенная некачественно, и ФБВ - эта не только склеена, но полностью пропитана вот она и тянет на дельта-древисину. Жаль толко редко в продаже встречается.
  • 0

#39 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 090 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 13 января 2010 - 00:54

От чего расслаивается, от нагрузок или некачественная?

От несвойственных нагрузок.В приводах она в виде шестерен,а когда пытались прямоугольники вырезать или еще что,то чуть боднул и до свидания.А круглые вещи тем более с крепежом по периметру всегда пожалста.
  • 0

#40 Виктор Д

Виктор Д

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 290 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Швербот "Дуэт"
  • Название: "Грин"

Отправлено 29 января 2010 - 19:56

Деревянный еще бывает зараза разбухает... а чтоб не перетяжелять - можно из дюраля


А если из бакфанеры?
Фанеры БФС толщиной 30мм не встречал, но 2 слоя по 15мм - реально, а для надежности еще оклеить стеклом.
  • 0

#41 Margis

Margis

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 января 2010 - 17:02

Кстати,шверт я делал из стеклотекстолита16мм.Переднюю кромку радиусной фрезой прошел,а заднюю через подкладки ободрал.Правда станок весь засрал,но получилось неплохо.



и как в эксплуатации стеклотекстолит? - присматриваюсь к нему для шверта(материал по идее почти идеально подходит - стеклоткань проклеенная во много слоев, тяжелая, не гниет, ударные нагрузки хорошо переносит, не ломкая и т.п.)
  • 0

#42 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 090 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 30 января 2010 - 17:25

и как в эксплуатации стеклотекстолит? - присматриваюсь к нему для шверта(материал по идее почти идеально подходит - стеклоткань проклеенная во много слоев, тяжелая, не гниет, ударные нагрузки хорошо переносит, не ломкая и т.п.)

Да отлично,3 навигации никаких проблем.
  • 0

#43 monder

monder

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: швертбот креветка
  • Название: №3-571

Отправлено 05 февраля 2010 - 11:03

Я на Креветку шверт делал из 2мм стали правильность профиля придавал с помощью кувалды и деревяшек,к половинкам приварил рёбра жесткости из той же стали,сварил по периметру в нутро засыпал речной песок,и чтобы он не высыпался сверху залил битумом
  • 0

#44 udawu

udawu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 078 сообщений
  • Из:Украина

Отправлено 19 февраля 2010 - 05:19

Вот это супер Шверт!!! :D :wacko: yyy (прошу не бранить)

Прикрепленные изображения

  • shv.jpg

  • 0

#45 Ми-Xан

Ми-Xан

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Stir Ven 22
  • Название: Флибустьер

Отправлено 26 августа 2019 - 01:16

Лодку делаю скорее как пробу пера, поучиться делать, потом набраться опыта в управлении. Волга 60 км. Таскать далековато, +/- 100 кг все таки вес.
А как поведет себя тот или иной при опрокидывании?

Интересно, как Креветка такой вес приобрела. В тех характеристиках около 200 кг, а учитывая, что самостоятельная постройка стремиться добавить килограммы...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей