Перейти к содержимому

Фотография

Вваривание стального дейдвуда.


Сообщений в теме: 94

#51 Володя Манский

Володя Манский

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 311 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Амур + YAMAHA F100
  • Название: Щукобой

Отправлено 14 февраля 2010 - 07:00

Коллеги, можно несколько вопросиков. 1. Сварил основание под мотор. Фото прилагаю. Какие тонкости надо учесть при установке мотора, например расстояние между поддоном мотора и кильсоном ДП ? 2. Получил мотор и дейдвудную трубу. Фото прилагаю. По разметке более - менее понятно - примеряю мотор, устанавливаю технологический флянец с лазерной указкой и вырезаю в днище и киле отверстие и полосу под дейдвудную трубу. Но сначала я полагаю надо вытащить из дейдвуда втулки гудрича, чтобы не сжечь сваркой, с концов они закреплены болтиками с внутренними шестигранниками, а вот втулку гудрича в середине дейдвуда я наверное не смогу вытащить, как с этим быть ? 3. Устанавливаю якорный шпиль. В самой нижней части цепного ящика вварю трубку , а вот воду из ящика как по вашему куда лучше направить: вварить кусок нержавеющей трубки чуть выше ватерлинии, чтобы избежать ржавого следа. Но в этом случае на ходу вода на ходу может подниматься или нет ? Можно было через бак серых вод, но его делать я не планировал, и по ГИМСу бак сточных не обязателен. Или есть другие решения ? Чем лучше покрыть цепной ящик изнутри ? Со стороны каюты в ящике хочу сделать инспекционный лючёк.

Прикрепленные изображения

  • Уст._мотора_011.jpg
  • Уст._мотора_009.jpg
  • Уст._мотора_005.jpg

  • 0

#52 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 14 февраля 2010 - 12:04

Перед "пробивкой" валовой линии подложите прокладки толщиной 5-8мм под амортизаторы двигателя.При окончательной центровке двигателя и гр. вала на плаву это оч.поможет Вам-т.к. будет запас на регулировку(неизвестно как сдеформируется судно на плаву-все надо предусмотреть).Средний гудрич можно не трогать если он расположен далеко от места сварки.Дейдвуд вваривайте аккуратно-попеременно с противоположных сторон,чтобы не повело и контролируйте внутренней(со стороны двигателя) мишенькой относительно струны-от перекоса.В цепном ящике предусмотрите слив воды за борт.Красить любой водостойкой краской.Желательно на дно цепн.ящика деревянную решетку-цепь не гремит и хорошо проветривается.

Сообщение отредактировал валенок: 14 февраля 2010 - 12:10

  • 0

#53 Володя Манский

Володя Манский

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 311 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Амур + YAMAHA F100
  • Название: Щукобой

Отправлено 14 февраля 2010 - 14:49

Роман, 1. Про 5-8 мм буду иметь в виду. Спасибо. 2. Про слив воды прошу ещё раз прочитать мой вопросик. 3. "Хорошо проветривается" - это когда её достанешь из ящика. Ведь цепном ящике своей вентиляции же нет, или бывает ?
  • 0

#54 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 14 февраля 2010 - 14:58

Роман,

1. Про 5-8 мм буду иметь в виду. Спасибо.
2. Про слив воды прошу ещё раз прочитать мой вопросик.
3. "Хорошо проветривается" - это когда её достанешь из ящика. Ведь цепном ящике своей вентиляции же нет, или бывает ?

[кусок нержавеющей трубки чуть выше ватерлинии, чтобы избежать ржавого следа]....чтобы не было рж.следа-трубка вваривается под наклоном вниз(30-40град.) и выступающая на 10-15мм из борта-тогда вода стекает не оставляя грязного следа(потека) на борту.Сверху будет труба(сантехнич.радиусный уголок трубы соотв.диаметра-направленный в сторону шпиля)для заправки цепи?Это и есть вентиляция цепн.ящика.

Сообщение отредактировал валенок: 14 февраля 2010 - 15:25

  • 0

#55 Володя Манский

Володя Манский

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 311 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Амур + YAMAHA F100
  • Название: Щукобой

Отправлено 14 февраля 2010 - 18:26

Сверху будет труба(сантехнич.радиусный уголок трубы соотв.диаметра-направленный в сторону шпиля)для заправки цепи?Это и есть вентиляция цепн.ящика.



Завтра скину фото, а то по моему мнению данная труба и не нужна вроде ?
  • 0

#56 Володя Манский

Володя Манский

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 311 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Амур + YAMAHA F100
  • Название: Щукобой

Отправлено 09 марта 2010 - 18:37

Коллеги, добрый день. Обнаружилась ещё одна проблема, тк вал длинный 2 450 мм, пришлось его заказывать в промежуточной втулкой гудрича, и надо же такому случитья - муфта с гудричем попала на место стыка киля и корпуса. Сначала думал это место вообще не варить, чтобы не сжечь гудрич, потом гудрич сбить по трубе, проварить, а затем его переместить на место. И вот сейчас такая засада. Перемещение по трубе не получается, тк там проточки под него, чтобы не смещался. Пришла в голову шальная идея, а если подать под давлением холодную воду, те сделать проточную, в этом случае будет достаточно охлаждения, чтобы не сжечь втулку гудрича ?

Прикрепленные изображения

  • Фото_муфты_дейдвуда.jpg

  • 0

#57 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 09 марта 2010 - 19:14

Коллеги, добрый день.

Обнаружилась ещё одна проблема, тк вал длинный 2 450 мм, пришлось его заказывать в промежуточной втулкой гудрича,
и надо же такому случитья - муфта с гудричем попала на место стыка киля и корпуса.
Сначала думал это место вообще не варить, чтобы не сжечь гудрич, потом гудрич сбить по трубе, проварить, а затем его переместить на место. И вот
сейчас такая засада. Перемещение по трубе не получается, тк там проточки под него, чтобы не смещался.

Пришла в голову шальная идея, а если подать под давлением холодную воду, те сделать проточную, в этом случае будет достаточно
охлаждения, чтобы не сжечь втулку гудрича ?


Просто налить воды и со сваркой не наглеть.
  • 0

#58 boatsmaster

boatsmaster

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 354 сообщений
  • Из:Sankt-Petersburg

Отправлено 09 марта 2010 - 22:12

Обнаружилась ещё одна проблема, тк вал длинный 2 450 мм, пришлось его заказывать в промежуточной втулкой гудрича,

А кто считал и сказал, что нужна промопора? Какой диаметр вала? При вале 40 мм расстояние между опорами не более 2500мм.
  • 0

#59 Володя Манский

Володя Манский

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 311 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Амур + YAMAHA F100
  • Название: Щукобой

Отправлено 10 марта 2010 - 02:41

boatsmaster, У меня диаметр вала 35 мм.
  • 0

#60 степняков

степняков

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:из области
  • Судно: дори

Отправлено 10 марта 2010 - 05:16

А кто считал и сказал, что нужна промопора? Какой диаметр вала? При вале 40 мм расстояние между опорами не более 2500мм.

Вы эти цифры еще с BOATSучилища помните?Или на основании там полученных знаний-сделали расчет?
  • 0

#61 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 10 марта 2010 - 05:47

Обычно рекомендуемое расстояние между опорами вала: минимальное - 20 диаметров максимальное - 40 диаметров вала Это приближенные цифры.
  • 0

#62 ilyuhaha

ilyuhaha

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:г. Владивосток

Отправлено 10 марта 2010 - 06:16

Извините за возможный :offTopic: ... Володя, не поделитесь что зы дизелёк вы купили? Сколько л.с., марка, где купили, цена. Сейчас пытаюсь посчитать на будущее, сколько стоит вся установка движителя...И очень огорчен ценами - около 300 000 р только за дизель 20 л.с... Эьл ж цена б\у легковушки!
  • 0

#63 boatsmaster

boatsmaster

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 354 сообщений
  • Из:Sankt-Petersburg

Отправлено 10 марта 2010 - 08:47

Можно и самим посчитать, инструкцию прилагаю. Но при такой длине и диаметре 35мм не нужно пром подшипника. Нужен опорно-упорный подшипник и один гудридж. Чертежи дать?

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg

  • 0

#64 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 10 марта 2010 - 09:31

Можно и самим посчитать, инструкцию прилагаю. Но при такой длине и диаметре 35мм не нужно пром подшипника. Нужен опорно-упорный подшипник и один гудридж. Чертежи дать?

Это формула из Германского Ллойда, но это далеко не все требования. Там же ниже в п.3 предписано выполнить анализ крутильных колебаний.
Реально, при диаметре вала 35мм на длне 2400 мм будет сильная вибрация, если не поставить промежуточные опоры.
  • 0

#65 Володя Манский

Володя Манский

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 311 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Амур + YAMAHA F100
  • Название: Щукобой

Отправлено 10 марта 2010 - 12:16

ilyuhaha, Мотор Beta marine -75 л.с. с редуктором PRM. Брал в Фордевинд - Регатте. Если бы в рознице, цена была бы 463 000, но сильно помогла дилерская скидка. Да согласен с вами цены далеко не детские. Еще для примера - Дизель судовой Beta 25 c реверс-редуктором в рознице - 215 000. Может стоит посмотреть в сторону автодизеля и китайского редуктора ?
  • 0

#66 pegas

pegas

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 424 сообщений
  • Из:Irkutsk
  • Судно: Гидра
  • Название: Забава

Отправлено 10 марта 2010 - 18:33

Взяли себе переделанный автодизель TD-27(NISSAN),купили редуктор ZF-25.Маленько повозились с навеской редуктора.Все обошлось в 140т.р.Beta-marine хороший двигатель.Только показалось немного жестко работает.Да,еще к редуктору покупали адаптер.
  • 0

#67 boatsmaster

boatsmaster

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 354 сообщений
  • Из:Sankt-Petersburg

Отправлено 10 марта 2010 - 19:09

Это формула из Германского Ллойда, но это далеко не все требования. Там же ниже в п.3 предписано выполнить анализ крутильных колебаний.
Реально, при диаметре вала 35мм на длне 2400 мм будет сильная вибрация, если не поставить промежуточные опоры.

Извините Альберт, не понял. Никогда не считал. Посмотрите перевод, может, что немцы перепутали?

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 02.jpg

  • 0

#68 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 11 марта 2010 - 04:24

Извините Альберт, не понял. Никогда не считал. Посмотрите перевод, может, что немцы перепутали?

Да все верно, этот расчет (TVA report) нам обычно делают поставщики двигателей (для двигателей большой мощности).
По части промежуточных опор и комопоновки валониии, D.Gerr в 'Boat Mechanical Systems Handbook' и еще ряд авторов дают хорошую практическую рекомендацию - от 20 до 40 диаметров вала. Им и следуем, обычно это работает.
  • 0

#69 Володя Манский

Володя Манский

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 311 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Амур + YAMAHA F100
  • Название: Щукобой

Отправлено 12 марта 2010 - 14:42

Коллеги, вопрос остался без ответа. Выкладываю побольше информации. Есть мнение вварить кусок выточенной трубы, длиной 350 - 400 мм, а уже в неё пропустить дейдвуд. Ваше мнение ?

Прикрепленные изображения

  • Фото_муфты_дейдвуда.jpg
  • Дейдвуд_и_киль_001.jpg
  • Дейдвуд_и_киль_004.jpg
  • Дейдвуд_и_киль_005.jpg

  • 0

#70 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 12 марта 2010 - 14:49

Коллеги,

вопрос остался без ответа. Выкладываю побольше информации.

Есть мнение вварить кусок выточенной трубы, длиной 350 - 400 мм, а уже в неё пропустить дейдвуд.

Ваше мнение ?


Вариант (если подстраховаться хотите).
  • 0

#71 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 12 марта 2010 - 14:59

Коллеги,

вопрос остался без ответа. Выкладываю побольше информации.

Есть мнение вварить кусок выточенной трубы, длиной 350 - 400 мм, а уже в неё пропустить дейдвуд.

Ваше мнение ?

Вам необходимо вварить трубу на всю длину Вашего дейдвуда и раскреплять его по концам внутри этой трубы.Дейдвуд должен быть съемным.Не забывайте о РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ таких узлов!Такие узлы не принято делать "одноразовыми"!Замена подшипников скольжения должна быть предусмотрена конструктивно-т.е изначально!

Сообщение отредактировал валенок: 12 марта 2010 - 15:18

  • 0

#72 Володя Манский

Володя Манский

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 311 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Амур + YAMAHA F100
  • Название: Щукобой

Отправлено 12 марта 2010 - 15:23

Вам необходимо вварить трубу на всю длину Вашего дейдвуда и раскреплять его по концам внутри этой трубы.Дейдвуд должен быть съемным.Не забывайте о РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ таких узлов!Такие узлы не принято делать "одноразовыми"!Замена подшипников скольжения должна быть предусмотрена конструктивно-т.е изначально!


Из чего делать наружную трубу ?
  • 0

#73 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 12 марта 2010 - 15:38

Вам необходимо вварить трубу на всю длину Вашего дейдвуда и раскреплять его по концам внутри этой трубы.Дейдвуд должен быть съемным.Не забывайте о РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ таких узлов!Такие узлы..

Из чего делать наружную трубу ?

Из водопроводной(газовой)"чернухи".Да еще не забудьте сделать разъемный(на фланцах) баллер с отделением(съемом) пера руля-для обегчения сборки и ремонтопригодности(чтобы не разбирать пол-катера при вынужденных ремонтах валовой).

Сообщение отредактировал валенок: 12 марта 2010 - 16:01

  • 0

#74 Володя Манский

Володя Манский

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 311 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Амур + YAMAHA F100
  • Название: Щукобой

Отправлено 12 марта 2010 - 18:56

Роман, Т.е. я должен сделать как у Ветуса, или можно придумать что-то попроще ?
  • 0

#75 Володя Манский

Володя Манский

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 311 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Амур + YAMAHA F100
  • Название: Щукобой

Отправлено 29 марта 2010 - 12:16

Коллеги, вот такая получилась конструкция. Взял 76 трубу со стенкой 4 мм, к ней будет привариваться флянец из черного металла с резбой. Во внутрь вставятся две латунные шайбы, между ними сальниковая набивка и затягивается гайкой из латуни. 1. Вопрос: внутреннее пространство этой трубы надо защитить от коррозии - что лучше налить масло или отработку ? 2. Вопрос: А не начнет прокручиваться в этой трубе сам дейдвуд ? И как этого избежать ? 3. Есть ещё вопросы, но в след. сообщении.

Прикрепленные изображения

  • Дейдвуд_и_киль_019.jpg
  • Дейдвуд_и_киль_020.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей