Да, эти три и расстояние между сечениями, или положение каждого сечения от носовой (нулевой точки).
понятно. завтра пойду мерить.
Отправлено 31 января 2010 - 17:49
Отправлено 31 января 2010 - 19:30
Лично моё мнение.
Були не резать, не заваривать, а оставить как есть, если лодка будет использоваться в качестве парусно-моторной. При моторе достаточной ( не чрезмерной) мощности були в разложенном состоянии дадут эффект подъёма транца на ходу и увеличения скорости. Даже при большом весе корпуса. Швертовый колодец - не просто так, на ходу под мотором можно пройти по мелям, что для Волги актуально. Скуловые кили, наверное, лишние.
Парусное вооружение здесь, наверное, предусмотрено классическим бермудским, поскольку наиболее просто в обслуживании, но хозяин - барин.
Лодка, хоть и перетяжелена (для Волги, но не для моря), но вполне самодостаточна, переделка её во что-нибудь другое будет "сильно небюджетна". Следует помнить, что для парусной яхты стоимость корпуса - около 30% стоимости в сборе.
Отправлено 31 января 2010 - 19:41
Так, Агапыч, матмодель я набрал, но для точности расчетов нужно ее скорректировать по факту. Т.е. по месту будешь измерять по моим инструкциям, я буду вносить корректировку и будем смотреть, что получилось.
Нужен инструмент: рулетка 3м, шнур капроновый 1мм, мелки или маркеры, шаблон из картона с углом 45 и катетом 40-50см, магниты 3шт.
Твоя задача-снять размеры внутренних точек корпуса (внутри обшивки). Начинаем с того, что делим корпус по длине на 10 сечений и нумеруем их попорядку, можно с носа. Расстояние между сечениями не должны быть равными, главное, что-бы это сечение не попало на набор, что усложняет измерения.
Начну объяснять с сечения 02, второе, после форпиковой переборки. Протягиваешь капроновый шнур от слома борта (место, где соединяются борт и палуба) с одного борта на другой. Шнур нужно закрепить, лучше магнитами. Измеряешь расстояние 1. Делишь расстояние 1 на 2 и отмечаешь эту точку на шнуре маркером. Меряешь вертикальное расстояние 2 до обшивки (не до килевой балки). Далее, прикладываешь шаблон угла 45 в отмеченной точке и измеряешь расстояние 3. И пошли так мерить все сечения. Лучше это делать вдвоем.
Понятно?
Отправлено 31 января 2010 - 22:35
Так, Агапыч, матмодель я набрал, но для точности расчетов нужно ее скорректировать по факту. Т.е. по месту будешь измерять по моим инструкциям, я буду вносить корректировку и будем смотреть, что получилось.
Нужен инструмент: рулетка 3м, шнур капроновый 1мм, мелки или маркеры, шаблон из картона с углом 45 и катетом 40-50см, магниты 3шт.
Твоя задача-снять размеры внутренних точек корпуса (внутри обшивки). Начинаем с того, что делим корпус по длине на 10 сечений и нумеруем их попорядку, можно с носа. Расстояние между сечениями не должны быть равными, главное, что-бы это сечение не попало на набор, что усложняет измерения.
Начну объяснять с сечения 02, второе, после форпиковой переборки. Протягиваешь капроновый шнур от слома борта (место, где соединяются борт и палуба) с одного борта на другой. Шнур нужно закрепить, лучше магнитами. Измеряешь расстояние 1. Делишь расстояние 1 на 2 и отмечаешь эту точку на шнуре маркером. Меряешь вертикальное расстояние 2 до обшивки (не до килевой балки). Далее, прикладываешь шаблон угла 45 в отмеченной точке и измеряешь расстояние 3. И пошли так мерить все сечения. Лучше это делать вдвоем.
Понятно?
Отправлено 01 февраля 2010 - 15:59
Судно-извиняюсь корпус- прелюбопытное. И только. Работы проделано много теперь получается ненужной. Вырезайте всё на хрен. Удлиняйте что-бы воду не тащить. А "концы" всегда можно найти, если нужно.Строился на заводе Химформ в Балаково Саратовской области. Завод обанкротился, взял по цене металолома.
Отправлено 02 февраля 2010 - 00:16
Отправлено 02 февраля 2010 - 22:35
Посмотрел я тут на фоты кормы изнутри и родился у меня вопрос. Интересно как предполагалась процедура перехода из под парусов под мотор? Этож либо толпу народу надо иметь по челу у каждого маховика и типа команды - паруса долой, правый винт пошел, левый пошел, заводи мотор, газ полный, фу поехали. Ну и обратно в том же стиле. А уж одному вааще помрешь. Недаром хитрый буржуин гидроцилиндры там приделываал, а с ходовыми винтами - жесть.
Отправлено 05 февраля 2010 - 01:29
Отправлено 05 февраля 2010 - 12:21
Подогнал модель под твои замеры Агапыч. Отличная парусная лодка получается. Очень высокая остойчивость. Но всю эту городильню внутри режь обязательно. По водоизмещению нужно уложиться до 10 тн.
Через пару дней еще расчеты выложу.
Отправлено 05 февраля 2010 - 13:24
Да нет в булях свинца! Пустотелые они! При опускании не только "уплащивают" кормовые обводы, но и приподнимают корму. В этом их суть - под мотором увеличить скорость, промежуточный режим.
А на представленых чертежах лодка будет тащить кормой воду.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей