Перейти к содержимому

Фотография

Ищу хозяина


Сообщений в теме: 282

#201 Агапыч

Агапыч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 386 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: МСП

Отправлено 10 мая 2010 - 23:27


Здравствуйте Игорь.
Возвращаюсь к вопросу о проектировании. В силу не знания теории в объеме достаточном для самостоятельного проектирования, хочу все таки воспользоваться услугами конструктора. Вопрос сколько это будет стоить и к кому обратится. Сдесь где-то на сайте было сказано, что в Питере проблем с этим нет. У Вас время не появилось?
  • 0

#202 boatsmaster

boatsmaster

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 354 сообщений
  • Из:Sankt-Petersburg

Отправлено 12 мая 2010 - 00:24

Возвращаюсь к вопросу о проектировании. В силу не знания теории в объеме достаточном для самостоятельного проектирования, хочу все таки воспользоваться услугами конструктора.

Агапыч, я же предложил делать проект бесплатно и на общественных началах в рамках форума. Какие сейчас есть вопросы и проблемы? Весовую прикинул?
  • 0

#203 Агапыч

Агапыч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 386 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: МСП

Отправлено 12 мая 2010 - 13:45

Агапыч, я же предложил делать проект бесплатно и на общественных началах в рамках форума. Какие сейчас есть вопросы и проблемы? Весовую прикинул?


Проделано следующее.
Теория. Повторно сделаны замеры по струне внутри корпуса(после того как вырезал все переборки). Сделан теоретический чертеж на миллиметровке(вечером фотки выложу).Посчитал весовую по корпусу(частично в проге:центр масс, площадь поверхности, массу корпуса и набора, частично калькулятором). Определился с планировкой (без вые...бонов), никаких рубок, кормовой кокпит, в общем все как у всех. Перечитал кучу литературы...Понял, что каждый должен заниматься своим делом.
Практика. Разровнял площадку, как уже говорил вырезал все внутри, переставил лодку на место. Сейчас соображаю как лучше навес сделать.
Еще практика. Составил список необходимого.Посмотрел цены на сайтах. Еще раз посмотрел...
Уверенно подкрадываюсь к корме. Думаю начать с нее. Так сказать натурные испытания желания строить. По результатам будем делать выводы.
В общем процесс идет!

Прикрепленные изображения

  • сайт.jpg
  • сайт1.jpg
  • сайт2.jpg
  • сайт3.jpg

Сообщение отредактировал Агапыч: 12 мая 2010 - 14:00

  • 1

#204 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 12 мая 2010 - 16:14

В общем процесс идет!


Агапычь,а обводы-то даже - очень секси :rolleyes:
Коллега,позвольте дать вам совет,не мой,нет,мне дал один бывалый человек: "Проще,как можно проще!" Я понимаю,у нас есть пословица "Простота -хуже нищеты",но это о другом.)Проще не значит хуже.Но в общем дай вам Бог правильных решений,и чтоб не сдохлись,это своего рода марафон))))"Я бегу,бегу,бегу..."
  • 2

#205 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 мая 2010 - 16:21

Агапычь,а обводы-то даже - очень секси :rolleyes:

Чего в этих обводах привлекательного то?
  • -1

#206 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 12 мая 2010 - 16:31

Чего в этих обводах привлекательного то?


:unsure: Как?Да как вы можете! :blink: :D )))Не знаю,тут и полнота,и линия рубки,она можно сказать "модерн",но и классику не опровергает,не кричит,мне нравится...я ж говорю - секси,можно спорить сколько угодно,просто к первым фотографиям - это скачок :wub:

Агапыч,с носиком нужно что-то делать))))))на верху,там жесть,она мешает глазу,вы рубку правда так оставите?Оставьте так,так оно очень хорошо. :rolleyes:

Сообщение отредактировал waräger: 12 мая 2010 - 16:35

  • 0

#207 Агапыч

Агапыч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 386 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: МСП

Отправлено 12 мая 2010 - 18:02

:unsure: :wub:
Агапыч,с носиком нужно что-то делать))))))на верху,там жесть,она мешает глазу,вы рубку правда так оставите?Оставьте так,так оно очень хорошо. :rolleyes:


нее.. носик, как бы того не хотелось сделать посмешнее, придется отрезать. И надстройка туповата на мой взгляд, лобовой наклон думаю увеличить.

Сообщение отредактировал Агапыч: 12 мая 2010 - 18:05

  • 0

#208 Агапыч

Агапыч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 386 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: МСП

Отправлено 12 мая 2010 - 18:23

Агапычь,а обводы-то даже - очень секси :rolleyes:
это своего рода марафон))))"Я бегу,бегу,бегу..."


Да я как бы без фанатизма. В завещании: ПОТОМКАМ ДОСТРОИТЬ!, упоминать не буду. Но и в металолом не отдам, если что, уж пусть лучше так стоит. Как памятник.
  • 0

#209 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 12 мая 2010 - 19:07

нее.. носик, как бы того не хотелось сделать посмешнее, придется отрезать. И надстройка туповата на мой взгляд, лобовой наклон думаю увеличить.


Я и имел в виду резать,носик-то)))эти крылышки)Надстройка,вот как есть сейчас - просто секси,но лодка ваша и что там менять - решать вам. :)

Вы хотите лобовой фронт пологим?

Сообщение отредактировал waräger: 12 мая 2010 - 19:10

  • -1

#210 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 12 мая 2010 - 20:16

Транец не низкоковат?
  • 0

#211 Агапыч

Агапыч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 386 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: МСП

Отправлено 12 мая 2010 - 20:17

Вы хотите лобовой фронт пологим?


Примерно так

Прикрепленные изображения

  • на_сайт4.jpg

  • 0

#212 Агапыч

Агапыч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 386 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: МСП

Отправлено 12 мая 2010 - 20:19

Транец не низкоковат?


Не совсем понял. Черточкой можно?

Прикрепленные изображения

  • сайт_5.jpg

Сообщение отредактировал Агапыч: 12 мая 2010 - 20:25

  • 0

#213 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 12 мая 2010 - 20:41

Агапычь,а обводы-то даже - очень секси :rolleyes:
Коллега,позвольте дать вам совет,не мой,нет,мне дал один бывалый человек: "Проще,как можно проще!"...

О-о, коллега Варёгер!
Тут уж и я (лояльный как Мюллер к Штирлицу) не смогу удержаться.... :D :D :D
Вы это...что, уже раздаете советы по технической эстетике обводов? Видимо, познали главную мудрость малого судостроения на основе творения собственного шедевра? Постигли основную тайну плавности линии днища и борта?
И все это, благодаря тому чудо-кораблю, что ваяете в огороде?
  • 0

#214 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 12 мая 2010 - 20:57

Не совсем понял. Черточкой можно?

Я имею в виду, что корма достаточно глубоко войдёт в воду, а это - значительное сопротивление. Чёрточкой могу только после расчёта... извини :unsure:
  • 0

#215 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 12 мая 2010 - 21:05

О-о, коллега Варёгер!
Тут уж и я (лояльный как Мюллер к Штирлицу) не смогу удержаться.... :D :D :D
Вы это...что, уже раздаете советы по технической эстетике обводов? Видимо, познали главную мудрость малого судостроения на основе творения собственного шедевра? Постигли основную тайну плавности линии днища и борта?
И все это, благодаря тому чудо-кораблю, что ваяете в огороде?

А вдруг это рождение шедевра? Ну, или просто явления...? Ну, на худой конец, что-то получится? Даже если не получится, то всё равно - страна обогатится опытным строителем. Вот! :innocent: :)
Строительство в огроде - это прекрасно... Всегда завидовал и восхищался.
  • 0

#216 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 12 мая 2010 - 21:11

О-о, коллега Варёгер!
Тут уж и я (лояльный как Мюллер к Штирлицу) не смогу удержаться.... :D :D :D
Вы это...что, уже раздаете советы по технической эстетике обводов? Видимо, познали главную мудрость малого судостроения на основе творения собственного шедевра? Постигли основную тайну плавности линии днища и борта?
И все это, благодаря тому чудо-кораблю, что ваяете в огороде?

Что вам waräger плохого сделал, что вы его так обсмеиваете?
Поделился человек своим мнением, имеет право. Как и любой другой на форуме.
Или вы считаете, что он недостаточно крут и подкован, что бы давать оценки?
  • 0

#217 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 12 мая 2010 - 22:05

О-о, коллега Варёгер!
Тут уж и я (лояльный как Мюллер к Штирлицу) не смогу удержаться.... :D :D :D
Вы это...что, уже раздаете советы по технической эстетике обводов? Видимо, познали главную мудрость малого судостроения на основе творения собственного шедевра? Постигли основную тайну плавности линии днища и борта?
И все это, благодаря тому чудо-кораблю, что ваяете в огороде?


:D я имею врождённую интуицию к формам))))ну а если без шуток,разве не видна разница к первым фотографиям?Кому как,а мне сперва этот корпус не глянулся,но глаз заметил линию.Я далёк от суждения как гидродинамика отнесётся к этому кораблю.
Ну а за свой бот,могу сказать,нужно обождать,ляжет краска,а тут довольно правильно выбрать цвет,чёрный - скроет от глаза много изъянов,и на воде обводы будут красивы,))) а за кривость - что ж,мне нести этот крест до конца,уж тут не куда не деться,но в том и аутентичность всего проэкта.Вам просто не известно как я его делал,это не судостроение,не малое,вообще ни какое,оно стало походить на это ремесло лишь с советами Михаила.Кстати глаз - очень гармоничный инструмент,а вот как он настроен зависит от того,что вы видели в своей жизни.Слава Богу эти настройки меняются,и их можно менять)))
  • -1

#218 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 12 мая 2010 - 22:16

Примерно так


Жаль,мне кажется такая округлость рубки "успокаивает" "агрессивный" форштевень.Но,)))хозяин - барин.Может вы и правы,её не помешает немного "причесать". :) Строжей будет,сейчас прям как "леденец"))))

Вы упомянули,что хотите начать с кормы,что именно?Кокпит?А не подумывали о "ахтеркаморке"? :rolleyes:
  • 0

#219 Агапыч

Агапыч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 386 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: МСП

Отправлено 12 мая 2010 - 22:38

Вы упомянули,что хотите начать с кормы,что именно?Кокпит?А не подумывали о "ахтеркаморке"? :rolleyes:


Примерно так. Сейчас поищу. Где то в Рино ваял что-то подобное со своим. Начану с кормы сначала по корпусу.

Прикрепленные изображения

  • designing_dr_vostok_1b.gif

  • 0

#220 Агапыч

Агапыч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 386 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: МСП

Отправлено 12 мая 2010 - 23:08

Я имею в виду, что корма достаточно глубоко войдёт в воду, а это - значительное сопротивление. Чёрточкой могу только после расчёта... извини :unsure:


Вот один из первых набросков. После достройки, при осадке 60 см. корпусом и удлинение корпуса по палубе на 1 м., по ватерлинии удлинение получилось на 1.70 м., по транцу с 35 см. в воде, на данном растоянии выходит полностью. Примерно. Точно пока не посчитано. Занимаюсь этим. На фальборт внимание не обращайте нарисовано просто так.

Прикрепленные изображения

  • P1010001.jpg

  • 0

#221 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 12 мая 2010 - 23:42

Примерно так. Сейчас поищу. Где то в Рино ваял что-то подобное со своим. Начану с кормы сначала по корпусу.


Ясно.

Вопросик... :rolleyes:
Всё хочу понять почему у яхт нового поколения,такие "задницы" :innocent: прошу прощения.Не пойму вот,мода это или это целесообразно?Нет,я понимаю,купающиеся дамы и джентельмены спускаются по лесенке,иногда там воткнут подвесник.Но часто там ничего нет.Неужели дабы иметь площадь для прописи имени яхты?Шутки шутками,а я хочу понять,для меня идеал - вельботная корма.Но я скорее всего ещё не знаю какого-то секрета,иначе почему все наповал делают такие ахтершпигели? :huh:
  • 0

#222 Агапыч

Агапыч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 386 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: МСП

Отправлено 13 мая 2010 - 13:11

Ясно.

Вопросик... :rolleyes:
Всё хочу понять почему у яхт нового поколения,такие "задницы" ..... почему все наповал делают такие ахтершпигели? :huh:


Сейчас не про это песня.

Сообщение отредактировал Агапыч: 13 мая 2010 - 13:11

  • 0

#223 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 13 мая 2010 - 15:52

Но я скорее всего ещё не знаю какого-то секрета...

Вот и я не знаю... может из-за скорости?
  • 0

#224 Агапыч

Агапыч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 386 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: МСП

Отправлено 13 мая 2010 - 16:55

Ясно.

Вопросик... :rolleyes:
Всё хочу понять почему у яхт нового поколения,такие "задницы" :innocent: прошу прощения.Не пойму вот,мода это или это целесообразно?Нет,я понимаю,купающиеся дамы и джентельмены спускаются по лесенке,иногда там воткнут подвесник.Но часто там ничего нет.Неужели дабы иметь площадь для прописи имени яхты?Шутки шутками,а я хочу понять,для меня идеал - вельботная корма.Но я скорее всего ещё не знаю какого-то секрета,иначе почему все наповал делают такие ахтершпигели? :huh:


Главные элементы проекта (параметры первого порядка):

Длина L
Водоизмещение Disp
Площадь парусов SA
Эти три элемента, безусловно, представляют наибольшее значение из всех характеристик. В частности, удельный вес "эффективной длины" составляет 3/4 общей оценки по большинству обмерных правил. Из общей длины важна именно её "эффективная" составляющая, т.е. та, которая погружена в воду. Для простоты измерений обычно используется длина по ватерлинии.

Под "водоизмещением" обычно подразумевают водоизмещение лодки без экипажа и другой переменной нагрузки на борту.

Площадь парусности обычно находится как P*Е*0.5 + I*J*0.5, это измерение площадей треугольников является наиболее верной формой измерения, но она исключает серп грота (mainsail roach) и перекрытие передних парусов (overlap).

Успешная реализация задумки нового проекта состоит главным образом в нахождении нужного соотношения приведенных элементов. Чтобы оценить проекты различных размеров, используются безразмерные соотношения, которые позволяют сделать относительные сравнения. По приведённым формулам легко пересчитать параметры интересующего вас проекта и сравнить с другими известными данными.

Отношение водоизмещения к длине (D/L) определяет "вес данной длины":

D/L = (D/2240)/((0.01*L)^3)
или в единицах SI D/L = (D/1018)/((0.0328*L)^3)
("^3" - это "в степени 3" - прим вебмастера).

(Вообще есть и "метрический аналог" этих британских характеристик - относительная длина - часто используемая у нас (и стандартная в ITTC). Относительная длина L/D^0.333 , для яхт примерно около 4…5 (до 8), большие значения соответствуют более бысроходным яхтам (т.к. величина обратная британской). Но британские - традиционно более признаны в мире как обиходные (примерно как кВт и л.с.) - прим. ред.).

Обычно получаются значения между 30 и 300, чем меньше число, тем легче модель. Значения ниже 100 обычно называют "Сверхлегкими" или ULDB, в эту категорию попадают наиболее спортивные и открытые модели. Востальных же моделях, как правило, цифра получается между 100 и 200.

Отношение площади паруса к водоизмещению (SA/D) есть "отношение прилагаемой силы к массе":

SA/D = SA/(D/62.4)^0.666
или в единицах SI SA/D = SA/(D/28.3636)^0.666

Обычно получаются значения между 15 и 40, чаще всего что-то между 20 и 30, а модели спортивные и открытые между 30 и 40.

(В нашей "метрической" практике берется относительная энерговооруженность SA^0.5/D^0.333 (т.н.число Брюса) или SA/D^0.666 Но можно встретить и английский вариант. Смысл всех этих величин - возможность сравнения яхт, и нам приходится оперировать разными записями - прим. ред.).


--------------------------------------------------------------------------------

Вторичные элементы проекта (параметры второго порядка):

Площадь смоченной поверхности WSA
Призматический Коэффициент Cp
Положение центра величины (т.е. центра погруженного объема) по длине (абсцисса ЦВ, обозначается у нас как Хс) LCB
Положение цетра тяжести площади ватерлинии по длине (Xf) LCF
(Эти величины CP, LCB, LCF характеризуют распределение водоизмещения по длине - прим. ред.)
Восстанавливающий момент RM характеризует остойчивость, зависящую от:
остойчивость формы - ширина по ватерлинии и форма ватерлинии;
положение центра тяжести по высоте VCG, аппилката ЦТ (у нас обозн. Zg);
дополнительный балласт - вода, качающийся киль.
Эти вторичные переменные часто являются основными в "тонкостях" проектирования и их значения зависят от назначения яхты. Когда проекты, приблизительно равные по основным характеристикам, гоняются между собой, результаты обычно зависят от того, насколько выбранные вторичные характеристики соответствуют данным условиям гонки, а именно: соотношения полных курсов и лавировки, параметры волны, сила ветра и т.д.

Отношение площади парусности к площади смоченной поверхности (SA/WSA) это отличный параметр ходовых качеств яхты в условиях лёгких ветров, когда основную часть суммарного сопротивления составляет сопротивление трения, а доля волнового сопротивления ничтожна. Значения обычно колеблются между 2 и 4.

Коэффициенты формы корпуса типа призматического и продольного расположения центра величины и цента тяжести ватерлинии обычно не публикуются, хотя они и значительно влияют на характеристики. В частности, призматический коэффициент выбирается в зависимости от силы ожидаемого на дистанции ветра. Призматический коэффициент описывает полноту оконечностей яхты относительно середины - острый нос и корма, и концентрация водоизмещения у миделя, т.е. водоизмещение распределено в виде "волны" (строевая по шпангоутам волнообразная), что приводит к меньшему трению, но также понижает максимально достижимую скорость. В условиях сильных ветров предпочтителен более высокий призматический коэффициент для достижения максимальных скоростей.


--------------------------------------------------------------------------------

Параметры третьего порядка:

Форма обводов корпуса;
Плавность входа носовой оконечности;
Наличие площади для динамического поддержания;
(Это опрелеяет способность яхты глиссировать - ведь корпус с узкой кормой тяжело вывести на этот режим - прим. ред.)
Запас плавучести - определяется высотой надводного борта;
Соотношения элементов несущих поверхностей;
Удлинение вооружения P/E, I/J ;
Удлинение киля и пера руля Span^2/Area (Размах^2/Площадь)
(У яхтенного киля размах - это высота от плоскости днища до нижней точки киля. Это пришло к нам из авиации - чем больше размах (т.е. Уже и длиннее крыло), тем оно эффективнее в образовании подъемной силы. Так и у яхт - более вытянутый по высоте киль обеспечивает лучшие лавировочные качества. Аналогично - вооружение, см. предыдущий пункт - прим. ред.).
Взаимодействие корпуса и выступающих частей - киля, руля
(Например, величина щели между крылом и корпусом. Если щели нет, то эффективный рамах увеличивается в 1,7-2 раза. Чем больше щель, тем меньше этот эффект. А если крыло пересекает поверхность воды, то его эффективность снижается до 0,8 и даже менее за счет образования воздущной каверны - прим. ред.).
Форма в плане и профили киля и руля.
(Форма в плане определяет, например, индуктивное сопротивление киля - эллиптическая форма более эффективна чем прямоугольная, и т.л. Тип пофиля NASA, GO, ЦАГИ и т.д. определяет тонкую гидродинамику крыла - критический угол атаки, градиент подъемной силы и т.д. - прим. ред.).
Достичь удачного сочетания этих элементов весьма тяжело, если яхта предназначена для гонок с учётом правил обмера. Можно сделать наилучшие сочетания параметров под конкретные правила, но на следующий же день эти правила могут существенно измениться. Хочет ли клиент быструю лодку, которая менее соответствует правилам, или его больше интересует "выжиматель формулы", где абсолютные характеристики будут далеки от идеальных? Хочет ли клиент принять проект, который работает хорошо при желательных обстоятельствах, но не настолько всесторонний? Хочет ли вложить средства в альтернативные методы? Нетрудно увидеть, насколько неоднозначен процесс проектирования!

Обьединение всего вышеописанного в требуемый заказчиком проект - и есть главная цель яхтенного конструктора. Любая яхта - это компромисс характеристик, каждая из которых в каждом конкретном проекте имеет свою значимость.

Марк Миллз
перевод под редакцией Альберта Назарова
________________________________________________________________________________
_______________________

примерно для этого

Сообщение отредактировал Агапыч: 13 мая 2010 - 16:57

  • 1

#225 waräger

waräger

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 081 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 13 мая 2010 - 19:50

....
примерно для этого...


Спасибо,интересно,очень.

Но всё-таки.)У классических гоночных яхт(и не только гоночных) были кормовые свесы(и носовые,но всё же не так выраженны как кормовые)Эти свесы теперь напрочь отрезаны,и даже негативно заведены.А то что для меньшего сопротивления этот самый ахтершпигель должен быть выше уровня ватерлинии это мне ясно,так же и ясно что изготовить классический свес сложнее чем "корму обрубок",может потому и получила такая корма распространение,к тому же её ловко приспособили под "купальню".Но мне казалось,что там что-то более мудрённое,а во всём прочем - такое упрощение только оправдывает себя. :)
  • -1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей