Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Механизм подьема мачты


Сообщений в теме: 104

#101 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 августа 2022 - 17:50

 Много лет подряд ходим с женой на Ладогу...

...с трудом представляю себе, как 40 футовая лодка остановится перед каким-нибудь Тучковым мостом и станет валить мачту. Пускай даже и при помощи хорошо сделанной системы.

А не было мысли поставить сразу Л-образную мачту, раскрепив её на борта? Да, не "гоночная", но для походов-переходов вполне, класть, даже на ходу, вообще не проблема, да и вант как таковых не будет...


Сообщение отредактировал 2191: 11 августа 2022 - 17:50

  • 1

#102 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 11 августа 2022 - 17:53

Было бы полезно сделать видео про эту процедуру. Или подробный фото-отчёт. Во всяком случае я с интересом посмотрел бы. Например - как у вас устроен степс. Как закреплён на палубе, как движутся талрепы в вантпутенсах при подъёме мачты. Как обеспечиваете натяжение вант.

В ЦРЯК все вроде знают, как у нас сделано. Мачта по сути распилена чуть выше рубки и приварены фланцы с осью. Пень раскреплен в пяртнерсе и притянут к усиленному бимсу.У нас при завале мачты ванты ослабляются и в процессе за них мачта страхуется от поперечных перемещений. Когда мачту положили, топ поддерживается за штаг через А образную балку, а ванты не дают ей болтаться поперек. Так Неву и проходим.
  • 0

#103 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 11 августа 2022 - 18:05

В ЦРЯК все вроде знают, как у нас сделано. Мачта по сути распилена чуть выше рубки и приварены фланцы с осью. Пень раскреплен в пяртнерсе и притянут к усиленному бимсу.У нас при завале мачты ванты ослабляются и в процессе за них мачта страхуется от поперечных перемещений. Когда мачту положили, топ поддерживается за штаг через А образную балку, а ванты не дают ей болтаться поперек. Так Неву и проходим.

Аналогично было на Глории много-много лет назад. Мачта оставалась закрепленной на шарнире над крышей рубки и опиралась на Л-образную подпорку на корме. Дополнительно через спинакер-гик растяжка штага чтобы свисающий за кормой хлыст мачты не раскачивался на волне. Вантпутенсы удлинены и имели дополнительные планки по диагонали чтобы не заламывало при укладке мачты.  Мачта лежала не совсем горизонтально, топ был на некоторой высоте однако под Елагиным мостом на пути на Ладогу проходила. Уборка-постановка не занимала много времени и сил.  Глория это Ленинградской постройки яхта похожа на Алькор но совсем не Алькор, принадлежала Речному училищу, ветеран нескольких операций Катти Сарк.

 

images?q=tbn:ANd9GcT_7sI-ChxhcuGJctrfZyS


Сообщение отредактировал В. Мельников: 11 августа 2022 - 18:07

  • 0

#104 yachtmaster-ocean

yachtmaster-ocean

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:сейчас в Иваново
  • Судно: парусные яхты
  • Название: работа по найму

Отправлено 26 июня 2023 - 15:04

В качестве развлечения. Как мы ставили мачту на Макси-77, соорудив конструкцию из говна и палок подручных средств. Большая проблема была в отсутствии поворотного степса, который пришлось вязать из строп и веревок, прикрепив к рейлингам вокруг степса.

Прикрепленные изображения

  • SetMast3m1.jpg

Сообщение отредактировал yachtmaster-ocean: 26 июня 2023 - 15:06

  • 2

#105 bombila

bombila

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ассоль
  • Название: Алиса

Отправлено 09 июля 2023 - 19:52

Там же в центральнике стоит Таурус с названием Кондор, у него как раз чуть выше палубы мачта распилена и сделан поворотный механизм.
При подьеме и спуске мачты спинакер фал пропускали через два спинакер гика которые на палубу опирались.
И силами нескольких человек спускали и ставили мачту несколько раз.
Самое главное в такой операции, топовые и задние основные ванты ослабить, но не отпускать полностью. иначе при завале мачты, он упадет за борт и сломает поворотный механизм.
Было однажды такое когда с Ладоги возвращались, и в Шлиссельбурге мачту опускать начали)))

 

В ЦРЯК все вроде знают, как у нас сделано. Мачта по сути распилена чуть выше рубки и приварены фланцы с осью. Пень раскреплен в пяртнерсе и притянут к усиленному бимсу.У нас при завале мачты ванты ослабляются и в процессе за них мачта страхуется от поперечных перемещений. Когда мачту положили, топ поддерживается за штаг через А образную балку, а ванты не дают ей болтаться поперек. Так Неву и проходим.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей