Сплит - Антигуа, 15 октября 2009 - 13 января 2010
#2101
Отправлено 11 июня 2021 - 00:44
#2102
Отправлено 13 июня 2021 - 16:32
#2103
Отправлено 02 июля 2021 - 08:17
Очередное видео сделал. https://youtu.be/I8VOWU0cz10
Только что снял акваланг.
Похоже, неторопливая жизнь кончилась.
Дали разрешение на вход в Малайзию.
Срочно готовим лодку к бою/походу.
#2104
Отправлено 16 июля 2021 - 10:53
#2108
Отправлено 20 июля 2021 - 15:24
Обратил внимание что кранцы вы храните в полиэтиленовых мешках. Не поделитесь в чем причина, может и мне так надо?
#2110
Отправлено 15 сентября 2021 - 14:37
Ну а мы пока улетели с Лангкави и будем делать трехмесячную визу в Малайзию. На следующей неделе попробую податься.
Но и в нынешней сухопутной жизни случаются просветы.
Смотрите новое видео
https://youtu.be/kNeSypqw1T4
Сообщение отредактировал помощник капитана: 15 сентября 2021 - 14:38
#2112
Отправлено 16 сентября 2021 - 22:53
Алексей, привет!
я видимо пропустил что-то существенное. замена движка - офигенные должны быть основания. на парусной лодке режим вполне щадящий, 12 лет - ни о чем)
на своей не был более полутора лет. ГД завелся с полпинка. гена опечалил слегка, но тут мой прокол)
поделитесь пож подробностями.
#2113
Отправлено 17 сентября 2021 - 19:35
Движок Yanmar 4jh4-hte, 110 лошадиных сил. 6200 моточасов (примерно).Коллега, а какой двигатель (ГД) у Вас на лодке ?
И если несложно ответить, сколько (примерно даже) моточасов на счетчике ?
В Сингапуре на пару с Яном (он топ менеджер по сервису больших генераторов катерпиллера, летает по миру, решает проблемы с большими дизелями) полностью разобрали систему охлаждения и в специальной фирме помыли все (теплообменник, интеркулер) химикатами. Но это не помогло. На шести узлах движок греется больше девяноста градусов, потом уходит в перегрев.
Цена переборки движка сравнима с покупкой нового. При этом новый я заказал 4jh 110, более новая модель, уже с common rail. Старый движок буду продавать местным рыбакам.
Решил так сделать, поскольку в Индийском океане до самой Средиземки нигде уже не будет квалифицированных людей по яхтам, а в Суэцком канале достаточно жесткие требования по скорости хода под мотором. Так что потери в деньгах могут быть очень существенными, гораздо больше, чем разница между покупкой нового и продажей старого мотора.
Ну а еще Владимир Просихин, с которым мы вместе лодки покупали, уже поменял и движок и генератор. Так что - мне тоже надо
Сообщение отредактировал помощник капитана: 17 сентября 2021 - 19:47
#2114
Отправлено 17 сентября 2021 - 19:44
День Добрый!Алексей, привет!
я видимо пропустил что-то существенное. замена движка - офигенные должны быть основания. на парусной лодке режим вполне щадящий, 12 лет - ни о чем)
на своей не был более полутора лет. ГД завелся с полпинка. гена опечалил слегка, но тут мой прокол)
поделитесь пож подробностями.
Частично ответил.
По генератору - на Тонге заменили прокладку ГБЦ. Но сейчас опять начал по температуре в ошибку уходить. Теплообменник промывал сам кислотой.
Хочу поступить как с движком. Геныч работает, покажу или сниму на видео работу и буду продавать. А вместо него хочу взять whisper piccolo 12. Вместо четырехсот килограмм он будет весить около двухсот, при этом иметь ту же мощность.
Ну и после установки LiFePo4 генератор работает в другом режиме. Он просто заряжает батареи двухсотамперным током в течении часа раз в два дня. Это должно быть примерно семьдесят процентов его мощности. А посудомой, стиралку и другие приборы на 220 вольт уже работают от батарей.
Сообщение отредактировал помощник капитана: 17 сентября 2021 - 19:45
#2116
Отправлено 17 сентября 2021 - 23:32
Движок Yanmar 4jh4-hte, 110 лошадиных сил. 6200 моточасов (примерно).
В Сингапуре на пару с Яном (он топ менеджер по сервису больших генераторов катерпиллера, летает по миру, решает проблемы с большими дизелями) полностью разобрали систему охлаждения и в специальной фирме помыли все (теплообменник, интеркулер) химикатами. Но это не помогло. На шести узлах движок греется больше девяноста градусов, потом уходит в перегрев.
Цена переборки движка сравнима с покупкой нового. При этом новый я заказал 4jh 110, более новая модель, уже с common rail. Старый движок буду продавать местным рыбакам.
вы смотрели как он греется по цилиндрам ?
#2119
Отправлено 18 сентября 2021 - 14:07
Лазерный термометр снаружи разницы не показал.
Коллега, а компрессию меряли уже ?
Ну... откровенно скажу Ваше желание "вот так просто взять и поменять ГД" - несколько удивило
Одно дело если ГД реально износился механически;
нет компрессии или сильно разная по цилиндрам
плохо заводится
работает нестабильно
издает "непотребные" звуки при работе.
и т.п. и т.д.
Тогда да, наверное имеет смысл при, в общем то немалой наработке - поменять.
Ибо капиталка в далеких странах может быть сравнима со стоимостью нового особенно если её делать руками сервисников.
А если делать самому то всё намного дешевле и только инструменты и запчасти необходимы.
В случае же с просто перегревом под нагрузкой, я бы провел полное исследование системы охлаждения.
Буквально каждого её элемента.
Почистил бы охлаждающие каналы двигателя (внутр. контур), есть и средства специальные и ... лимонная кислота для этого.
После чего провел бы тест на CO (прорыв газов из цилиндров) часто можно и без теста увидеть пузырьки в антифризе.
А если прокладу ГБЦ пробило, то как раз и повод, при её замене, посмотреть износ цилиндров.
В общем для начала нужно устранить перегрев, потом выяснить степень износа и потом только принимать решение о замене ГД.
Ну... таково мое мнение об этом всём.
Однако не могу не заметить, что ситуации у всех разные и возможно, что Ваше решение, Вам, в конкретной ситуации - подходит больше.
#2120
Отправлено 18 сентября 2021 - 16:40
Лазерный термометр снаружи разницы не показал.
Где замеряли ? на этом двигателе тяжело заверить температуру выпуска по цилиндрам . На этом двигателе еще есть индикатор расхода забортной воды , с ним все в порядке , вы его протестировали ? У нас двигатель грелся на максимальных оборотах из-за 2 неисправных форсунок . перед ремонтом форсунок народ в пылу атаки снимал головку , промывал все что можно промыть в охлаждении ...
#2121
Отправлено 19 сентября 2021 - 02:13
Коллега, а компрессию меряли уже ?
Ну... откровенно скажу Ваше желание "вот так просто взять и поменять ГД" - несколько удивило
Одно дело если ГД реально износился механически;
нет компрессии или сильно разная по цилиндрам
плохо заводится
работает нестабильно
издает "непотребные" звуки при работе.
и т.п. и т.д.
Тогда да, наверное имеет смысл при, в общем то немалой наработке - поменять.
Ибо капиталка в далеких странах может быть сравнима со стоимостью нового особенно если её делать руками сервисников.
А если делать самому то всё намного дешевле и только инструменты и запчасти необходимы.
В случае же с просто перегревом под нагрузкой, я бы провел полное исследование системы охлаждения.
Буквально каждого её элемента.
Почистил бы охлаждающие каналы двигателя (внутр. контур), есть и средства специальные и ... лимонная кислота для этого.
После чего провел бы тест на CO (прорыв газов из цилиндров) часто можно и без теста увидеть пузырьки в антифризе.
А если прокладу ГБЦ пробило, то как раз и повод, при её замене, посмотреть износ цилиндров.
В общем для начала нужно устранить перегрев, потом выяснить степень износа и потом только принимать решение о замене ГД.
Ну... таково мое мнение об этом всём.
Однако не могу не заметить, что ситуации у всех разные и возможно, что Ваше решение, Вам, в конкретной ситуации - подходит больше.
Мы потратили довольно много времени и сил на поиск источника перегрева. Следующий шаг - переборка на базе дилера Янмар. Предложение от дилера в Сингапуре было дороже нового движка. Ну и вынуть/поставить двигатель - тоже не самая приятная работа. Далее. Доступность некоторых запчастей доходит до семи месяцев. Столько времени просто нет и стоимость стоянки и перелетов приблизится к стоимости движка. Ну и старый работающий двигатель все же имеет какую-то ценность и должен снизить расходы проекта.
#2122
Отправлено 19 сентября 2021 - 02:20
Где замеряли ? на этом двигателе тяжело заверить температуру выпуска по цилиндрам . На этом двигателе еще есть индикатор расхода забортной воды , с ним все в порядке , вы его протестировали ? У нас двигатель грелся на максимальных оборотах из-за 2 неисправных форсунок . перед ремонтом форсунок народ в пылу атаки снимал головку , промывал все что можно промыть в охлаждении ...
Индикатор расхода заботртной воды? А где он там находится? И куда алармы шлет?
Обычно о падении потока соленой воды можно догадаться по аларму датчика температуры выхлопа.
А расходомера на своем движке я не видел.
#2124
Отправлено 19 сентября 2021 - 17:13
Компрессию меряли ?
Если да, то какая по цилиндрам ?
Нет. Этого не делали.
В любом случае. Решение уже принято. Если движок доведут до ума - очень хорошо. Значит продажная цена повысится. Если нет - все равно он что-то стоит. Запчасти тоже продаются.
А перед Индийским хочется иметь уверенность. Обратно вернуться будет сложно, а все, что по дороге до Средиземки - места, к яхтсменам не сильно дружелюбные.
#2125
Отправлено 19 сентября 2021 - 21:57
Индикатор расхода заботртной воды? А где он там находится? И куда алармы шлет?
Обычно о падении потока соленой воды можно догадаться по аларму датчика температуры выхлопа.
А расходомера на своем движке я не видел.
Seawater insufficient flow alarm на панели двигателя .
Новый двигатель - необкатанный двигатель .
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей