что то есть сомнения что Север поедет под 9.9 лошадей.
Ютуб утверждает что под 35 км.ч. втроем идет. Мне больше не надо, к тому же 9.9 сейчас до 20 (18) раздушиваются некоторые... и втроем вообще планов нет, максимум вдвоем.
Отправлено 05 февраля 2022 - 17:11
Люди упорно не хотят учится на чужих ошибках!
Хороший ПНД, это отформованный ПНД.
Сварка ПНД, как и СиС - это просто баловство!
В чём преимущество нерегистрата? - сделай нормальную лодку, зарегистрируй, получи права, в перспективе это будет гораздо лучше!
Так я о чужих ошибках не в курсе! Что за ошибки? Почему баловство? Я просто вроде только положительное про сварку ПНД встречал, с одним уточнением, что варить надо экструдером.
Отправлено 05 февраля 2022 - 17:32
Так я о чужих ошибках не в курсе! Что за ошибки? Почему баловство? Я просто вроде только положительное про сварку ПНД встречал, с одним уточнением, что варить надо экструдером.
Какие требования предъявляются к корпусу любого судна?
Когда узнаешь, поймёшь почему баловство, знать это надо!
Не видел в сказочном ютубе ни одного ролика, где авторы признают свои ошибки - у всех на удивление, всё как в сказке.
Отправлено 05 февраля 2022 - 17:52
Какие требования предъявляются к корпусу любого судна?
Когда узнаешь, поймёшь почему баловство, знать это надо!
Не видел в сказочном ютубе ни одного ролика, где авторы признают свои ошибки - у всех на удивление, всё как в сказке.
Ну вы тоже какими то загадками говорите... Не хотелось бы конечно повторять чужие ошибки, но вот вопрос о чем вы говорите - вы сами ошибались или знаете случай? Просто из ПНД лодки часто делают под водометы для быстрых (горных) рек и они те нагрузки вполне выдерживают, а у меня в основном водохранилище... Опять же выбираю или продолжить на ПВХ или сделать ПНД - на алюминьку денег в перспективе не вижу (если только 390 без консоли какую нибудь прикупить, но что то не то).
Отправлено 05 февраля 2022 - 18:47
Ну вы тоже какими то загадками говорите... Не хотелось бы конечно повторять чужие ошибки, но вот вопрос о чем вы говорите - вы сами ошибались или знаете случай? Просто из ПНД лодки часто делают под водометы для быстрых (горных) рек и они те нагрузки вполне выдерживают, а у меня в основном водохранилище... Опять же выбираю или продолжить на ПВХ или сделать ПНД - на алюминьку денег в перспективе не вижу (если только 390 без консоли какую нибудь прикупить, но что то не то).
Какие загадки? - читай умные книжки, и загадок не будет.
Отправлено 05 февраля 2022 - 20:01
Был в Воронеже любитель лодок из термопласта, даже сварил одну.
https://vestivrn.ru/...008-2-18_09-15/
Отправлено 06 февраля 2022 - 12:27
Ну просто говоришь что ПНД - баловство, на ютубе все брехня, а из своих то доводов: - подростешь - поймешь и читай умные книжки. Все равно конечно спасибо, - пойду тему ПНД на форуме почитаю.
https://forum.katera...d/#entry2345674
Отправлено 06 февраля 2022 - 19:29
Построено куча лодок этого проекта из ПНД, ...... И да все пользовались "фанерными" чертежами.
ПНД одной толщины отличается по жесткости от фанеры? Думаю очевидно что да. Тогда напрашивается вывод - либо проект не просчитан (избыточные толщины фанеры) , либо строители бестолочи, либо всё же пришлось "фанерные" чертежи адаптировать к ПНД
Отправлено 07 февраля 2022 - 20:25
ПНД одной толщины отличается по жесткости от фанеры? Думаю очевидно что да. Тогда напрашивается вывод - либо проект не просчитан (избыточные толщины фанеры) , либо строители бестолочи, либо всё же пришлось "фанерные" чертежи адаптировать к ПНД
ну допустим что толщину надо увеличить на 5мм, итого ширина лодки стала больше на 1см.
вряд ли это будет заметно.
Отправлено 08 февраля 2022 - 14:35
Строители разные бывают, но как правило все адекватные.
Разные, да.
Но, к примеру, я рекомендую ничего в проекте не изменять.
И, как минимум, не изменять материалы.
Именно так и толщины обшивки из ПНД значительно больше.
Толщины -- это следствие.
Если изменяется материал, то нужно изменять схему набора, сечения и геометрию деталей набора.
Если изменяются толщины и силовая схема, то изменится масса конструкции.
Если изменится масса, то нужен будет пересчёт -- от прочности до гидростатики.
Т.е., по-сути, придётся делать другой проект.
Я так это понимаю.
Отправлено 08 февраля 2022 - 15:27
Если изменяется материал, то нужно изменять схему набора, сечения и геометрию деталей набора.
Если изменяются толщины и силовая схема, то изменится масса конструкции.
Если изменится масса, то нужен будет пересчёт -- от прочности до гидростатики.
Т.е., по-сути, придётся делать другой проект.
Я так это понимаю.
По сути да новый проект, но на самом деле кто это строит им до лампочки, не те размеры, что бы что-то кардинально изменять и тем более рассчитывать. Всё будет работать и ехать без расчётов. Практика показывает.
А причём гидростатика, ну водоизмещение чуть увеличится, и что? На такую мелкую лодку, можно считать погрешностью.
Ну как предположим, фанерный корпус плотность фанеры 0.7 т на куб, плюс оклейка стеклом плюс пропитка какая - то плюс окраска снаружи и изнутри 6мм фанера становится несколько тяжелей, насколько не скажу, Но думаю обшивка, просто обшивка корпуса, бунт несколько тяжелее. Берём 8мм ПНД. не окраски не пропитки да нахрен ничего не надо, и сука не гниёт. Будет ехать так же как из фанеры. И тоже обладает положительной плавучестью. Мне кажется разговор не о чём.
Отправлено 08 февраля 2022 - 16:04
По сути да новый проект, но на самом деле кто это строит им до лампочки, не те размеры, что бы что-то кардинально изменять и тем более рассчитывать.
Только придётся пересчитать.
А вот эти самые ПНД и т.п. хлам -- нет нормативов для методичек ИСО. Что будете считать? Лабораторные измерения? И сколько будет стоить проект?!
Т.к. никто считает (хотя -- прочность не рассчитывается, а только соответствие нормативам).
Всё будет работать и ехать без расчётов. Практика показывает.
Вот как раз практика и показывает что намного сложнее всё.
Сколько я не видел "бутлегов" моих проектов с изменениями по материалам -- всегда были разрушения конструкции. А это десятки случаев.
Потому я подчёркиваю -- "не вносить изменения". Если всё по проекту -- всё надёжно, даже гонки или очень жёсткая эксплуатация.
А причём гидростатика, ну водоизмещение чуть увеличится, и что? На такую мелкую лодку, можно считать погрешностью.
Погрешность?
Скажем и допустим, что корпус из фанеры (без оборудования и т.п.) будет весить 200кг, полное водоизмещение -- 200кг корпус + 100кг оборудования (пайолы, стёкла, кресла, электрика, лебёдка, помпа и т.п.) + 4чел. 4*(75+15кг)=360кг + 120кг ПЛМ + 75кг топлива = 855кг.
Если изменить корпус на +20%= 240кг, то что бы остаться в полном водоизмещении 855кг, то придётся снизить пассажировместимость -- 3чел. вместо 4чел., потому как "3,5чел." не бывает .
Понравится заявленный предел по пассажировместимости? Думаю, что нет.
И т.к. лодка в минимальном эксплуатационном водоизмещении (т.е. с одним пассажиром и половиной топлива) будет развивать несколько меньшие скорости, то и поставят ПЛМ помощнее, и будет не 120кг, а 150кг, а запас топлива увеличит до 100кг.
В реальности те заказчики, которые не любят считать с калькулятором ("считаю -- всё сходится, а как калькулятор включат -- не хватает!" (с) ), будет нагружать и 4чел, и ПЛМ 150кг -- и полное водоизмещение будет 950кг, и это не пройдёт по нормативам. Лодка будет опасна.
Всё остальное -- примерно тоже.
Отправлено 08 февраля 2022 - 20:33
А шпацию менять не нужно?
шпацию точно нет. может есть смысл добавить стрингер. но это при сборке по месту можно сделать.
ну а то что вес не сойдется на полста килограмм, да не особо то и влияет. ну допустим что построили все точно по проекту но один из пассажиров не 75кг, а 125кг. или лишний ящик этого дела в собой взяли. это все в рамках допусков. тут у кажлого своя голова и здравый смысл. можно построить легче проекта а потом на ней кирпичи возить в перегруз, а можно тяжелее и ни разу втроем в неё не сесть.
Отправлено 08 февраля 2022 - 20:57
или лишний ящик этого дела в собой взяли. это все в рамках допусков
Потому я просто всегда заявляю полное водоизмещение. Если какие-то иные соображения строителя/эксплуатационщика -- хотя бы смотреть на это ограничение.
А то я вижу, что лодка маленькая, но человек наставил тяжёлое остекление, тяжёлые кресла, много оборудование в общем, а потом поставил ПЛМ мощнее и потяжелее -- просто потому что ходовые качества уже низкие... и выходит опасно.
Это же не сложно -- посмотреть проектные данные по полному водоизмещению, пассажировместимости и просто вместимости (т.е. массе груза). Иногда посчитаешь, и получается, что 6м лодка выйдет на 2чел. полезной нагрузки Бывают такие проекты, встречаю регулярно.
И это ещё без центровки... а потом пытаются лечить лодку -- то не может глиссировать, то дельфинирование, то после даже на кильватарной волне колбасит по всем осям...
тут у кажлого своя голова и здравый смысл.
Проблема в том, что свой ум не вставишь
Иными словами, что бы был здравый смысл в своей голове -- нужны знания в голове. Если строитель важного не знает -- то вот и получаются проблемы. Если кто-то умеет изменять и вообще понимает -- то это уже инженер, он сам может сделать проект.
Нет уж, если проект -- то это проект, изменять нельзя.
шпацию точно нет. может есть смысл добавить стрингер. но это при сборке по месту можно сделать.
Шпация может быть продольной и поперечной.
Ну стрингер тоже спроектировать.
И да, считается нормативные нагрузки по размерам свободных панелей (и водоизмещение, скорости и т.п.): поставил чаще набор -- можно тоньше обшивку выбрать или увеличить нагрузки... ну, смысл понятен, всё это -- системная целостность.
Отправлено 15 апреля 2022 - 09:29
Отправлено 16 апреля 2022 - 15:54
Сбацали лодку по мотивам севера 420, Журалайф рекламирует, планируют массовое производство, на 12.06 про проект говорит:
https://youtu.be/37qg7E9KhWo
https://youtu.be/-D1h1MpXD1E
опять фары, которые запрещены.
кто нибуть у нас планирует соблюдать правила?
Отправлено 17 апреля 2023 - 15:43
Сообщение отредактировал genyk89@yandex.ru: 17 апреля 2023 - 15:44
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей