Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Север 420


Сообщений в теме: 1049

#1026 Dead_Mustdie

Dead_Mustdie

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Voronezh

Отправлено 05 февраля 2022 - 17:03

что то есть сомнения что Север поедет под 9.9 лошадей.

Ютуб утверждает что под 35 км.ч. втроем идет. Мне больше не надо, к тому же 9.9 сейчас до 20 (18) раздушиваются некоторые... и втроем вообще планов нет, максимум вдвоем.


  • 0

#1027 Dead_Mustdie

Dead_Mustdie

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Voronezh

Отправлено 05 февраля 2022 - 17:11

Люди упорно не хотят учится на чужих ошибках!

Хороший ПНД, это отформованный ПНД.

Сварка ПНД, как и СиС - это просто баловство!

В чём преимущество нерегистрата? - сделай нормальную лодку, зарегистрируй, получи права, в перспективе это будет гораздо лучше!

Так я о чужих ошибках не в курсе! Что за ошибки? Почему баловство? Я просто вроде только положительное про сварку ПНД встречал, с одним уточнением, что варить надо экструдером.


  • 0

#1028 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 114 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 05 февраля 2022 - 17:32

Так я о чужих ошибках не в курсе! Что за ошибки? Почему баловство? Я просто вроде только положительное про сварку ПНД встречал, с одним уточнением, что варить надо экструдером.

Какие требования предъявляются к корпусу любого судна?

Когда узнаешь, поймёшь почему баловство, знать это надо! 

Не видел в сказочном ютубе ни одного ролика, где авторы признают свои ошибки - у всех на удивление, всё как в сказке. :)


  • -1

#1029 Dead_Mustdie

Dead_Mustdie

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Voronezh

Отправлено 05 февраля 2022 - 17:52

Какие требования предъявляются к корпусу любого судна?

Когда узнаешь, поймёшь почему баловство, знать это надо! 

Не видел в сказочном ютубе ни одного ролика, где авторы признают свои ошибки - у всех на удивление, всё как в сказке. :)

 

Ну вы тоже какими то загадками говорите... Не хотелось бы конечно повторять чужие ошибки, но вот вопрос о чем вы говорите - вы сами ошибались или знаете случай? Просто из ПНД лодки часто делают под водометы для быстрых (горных) рек и они те нагрузки вполне выдерживают, а у меня в основном водохранилище... Опять же выбираю или продолжить на ПВХ или сделать ПНД - на алюминьку денег в перспективе не вижу (если только 390 без консоли какую нибудь прикупить, но что то не то).


  • 1

#1030 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 114 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 05 февраля 2022 - 18:47

Ну вы тоже какими то загадками говорите... Не хотелось бы конечно повторять чужие ошибки, но вот вопрос о чем вы говорите - вы сами ошибались или знаете случай? Просто из ПНД лодки часто делают под водометы для быстрых (горных) рек и они те нагрузки вполне выдерживают, а у меня в основном водохранилище... Опять же выбираю или продолжить на ПВХ или сделать ПНД - на алюминьку денег в перспективе не вижу (если только 390 без консоли какую нибудь прикупить, но что то не то).

Какие загадки? - читай умные книжки, и загадок не будет.


  • -1

#1031 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 114 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 05 февраля 2022 - 19:09

Кстати на форуме есть тема - ПНД, там товарищ начинает строить лодку, думаю вам будет интересно


  • 0

#1032 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 05 февраля 2022 - 20:01

Был в Воронеже любитель лодок из термопласта, даже сварил одну.

https://vestivrn.ru/...008-2-18_09-15/

Прикрепленные изображения

  • Захват-1.jpg

  • 1

#1033 Dead_Mustdie

Dead_Mustdie

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Voronezh

Отправлено 05 февраля 2022 - 23:32

Какие загадки? - читай умные книжки, и загадок не будет.

 

Ну просто говоришь что ПНД - баловство, на ютубе все брехня, а из своих то доводов: - подростешь - поймешь и читай умные книжки. Все равно конечно спасибо, - пойду тему ПНД на форуме почитаю.


  • 0

#1034 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 114 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 06 февраля 2022 - 12:27

Ну просто говоришь что ПНД - баловство, на ютубе все брехня, а из своих то доводов: - подростешь - поймешь и читай умные книжки. Все равно конечно спасибо, - пойду тему ПНД на форуме почитаю.

https://forum.katera...d/#entry2345674


  • 0

#1035 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 476 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 06 февраля 2022 - 19:29

Построено куча лодок этого проекта из ПНД, ...... И да все пользовались "фанерными" чертежами.

ПНД одной толщины отличается по жесткости от фанеры? Думаю очевидно что да. Тогда напрашивается вывод - либо проект не просчитан (избыточные толщины фанеры) , либо строители бестолочи, либо всё же пришлось "фанерные" чертежи адаптировать к ПНД


  • 0

#1036 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 948 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 07 февраля 2022 - 16:56

 либо строители бестолочи, либо всё же пришлось "фанерные" чертежи адаптировать к ПНД

Строители разные бывают, но как правило все адекватные.

Именно так и толщины обшивки из ПНД значительно больше.


  • 1

#1037 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 512 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 07 февраля 2022 - 20:25

ПНД одной толщины отличается по жесткости от фанеры? Думаю очевидно что да. Тогда напрашивается вывод - либо проект не просчитан (избыточные толщины фанеры) , либо строители бестолочи, либо всё же пришлось "фанерные" чертежи адаптировать к ПНД

ну допустим что толщину надо увеличить на 5мм, итого ширина лодки стала больше на 1см.

вряд ли это будет заметно.


  • 0

#1038 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 08 февраля 2022 - 14:35

Строители разные бывают, но как правило все адекватные.

Разные, да.

 

Но, к примеру, я рекомендую ничего в проекте не изменять.

 

И, как минимум, не изменять материалы.

 

Именно так и толщины обшивки из ПНД значительно больше.

Толщины -- это следствие.

 

Если изменяется материал, то нужно изменять схему набора, сечения и геометрию деталей набора.

 

Если изменяются толщины и силовая схема, то изменится масса конструкции.

 

Если изменится масса, то нужен будет пересчёт -- от прочности до гидростатики.

 

Т.е., по-сути, придётся делать другой проект.

 

Я так это понимаю.


  • 0

#1039 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 948 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 08 февраля 2022 - 15:27

 

Если изменяется материал, то нужно изменять схему набора, сечения и геометрию деталей набора.

 

Если изменяются толщины и силовая схема, то изменится масса конструкции.

 

Если изменится масса, то нужен будет пересчёт -- от прочности до гидростатики.

 

Т.е., по-сути, придётся делать другой проект.

 

Я так это понимаю.

По сути да новый проект, но на самом деле кто это строит им до лампочки, не те размеры, что бы что-то кардинально изменять и тем более рассчитывать. Всё будет работать и ехать без расчётов. Практика показывает.

А причём гидростатика, ну водоизмещение чуть увеличится, и что? На такую мелкую лодку, можно считать погрешностью.

Ну как предположим, фанерный корпус плотность фанеры 0.7 т на куб, плюс оклейка стеклом плюс пропитка какая - то плюс окраска снаружи и изнутри 6мм фанера становится несколько тяжелей, насколько не скажу, Но думаю обшивка, просто обшивка корпуса, бунт несколько тяжелее. Берём 8мм ПНД. не окраски не пропитки да нахрен ничего не надо, и сука не гниёт. Будет ехать так же как из фанеры. И тоже обладает положительной плавучестью. Мне кажется разговор не о чём.


  • 1

#1040 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 08 февраля 2022 - 16:04

По сути да новый проект, но на самом деле кто это строит им до лампочки, не те размеры, что бы что-то кардинально изменять и тем более рассчитывать.

Только придётся пересчитать.

 

А вот эти самые ПНД и т.п. хлам -- нет нормативов для методичек ИСО. Что будете считать? Лабораторные измерения? И сколько будет стоить проект?!

 

Т.к. никто считает (хотя -- прочность не рассчитывается, а только соответствие нормативам).

 

Всё будет работать и ехать без расчётов. Практика показывает.

Вот как раз практика и показывает что намного сложнее всё.

 

Сколько я не видел "бутлегов" моих проектов с изменениями по материалам -- всегда были разрушения конструкции. А это десятки случаев.

 

Потому я подчёркиваю -- "не вносить изменения". Если всё по проекту -- всё надёжно, даже гонки или очень жёсткая эксплуатация.

 

А причём гидростатика, ну водоизмещение чуть увеличится, и что? На такую мелкую лодку, можно считать погрешностью.

Погрешность?

 

Скажем и допустим, что корпус из фанеры (без оборудования и т.п.) будет весить 200кг, полное водоизмещение -- 200кг корпус + 100кг оборудования (пайолы, стёкла, кресла, электрика, лебёдка, помпа и т.п.)  + 4чел. 4*(75+15кг)=360кг + 120кг ПЛМ + 75кг топлива = 855кг.

 

Если изменить корпус на +20%= 240кг, то что бы остаться в полном водоизмещении 855кг, то придётся снизить пассажировместимость -- 3чел. вместо 4чел., потому как "3,5чел." не бывает :( .

 

Понравится заявленный предел по пассажировместимости? Думаю, что нет.

 

И т.к. лодка в минимальном эксплуатационном водоизмещении (т.е. с одним пассажиром и половиной топлива) будет развивать несколько меньшие скорости, то и поставят ПЛМ помощнее, и будет не 120кг, а 150кг, а запас топлива увеличит до 100кг.

 

В реальности те заказчики, которые не любят считать с калькулятором ("считаю -- всё сходится, а как калькулятор включат -- не хватает!" (с) ), будет нагружать и 4чел, и ПЛМ 150кг -- и полное водоизмещение будет 950кг, и это не пройдёт по нормативам. Лодка будет опасна.

 

Всё остальное -- примерно тоже.


  • 2

#1041 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 476 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 08 февраля 2022 - 16:57

ну допустим что толщину надо увеличить на 5мм, итого ширина лодки стала больше на 1см.

вряд ли это будет заметно. 

 

А шпацию менять не нужно?


  • 0

#1042 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 948 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 08 февраля 2022 - 17:13

Для jeeet мне по большому счёту ээ нас...ь кто там и как переделывает, лодки ездят,  и вроде нравятся, это их так сказать проблемы, Меня не касаются, Я тут ни коем образом не подписывался. А все высокие материе от гидростатики


  • 2

#1043 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 512 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 08 февраля 2022 - 20:33

А шпацию менять не нужно?

шпацию точно нет. может есть смысл добавить стрингер. но это при сборке по месту можно сделать.

ну а то что вес не сойдется на полста килограмм, да не особо то и влияет. ну допустим что построили все точно по проекту но один из пассажиров не 75кг, а 125кг.  или лишний ящик этого дела в собой взяли. это все в рамках допусков. тут у кажлого своя голова и здравый смысл. можно построить легче проекта а потом на ней кирпичи возить в перегруз, а можно тяжелее и ни разу втроем в неё не сесть.


  • 0

#1044 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 08 февраля 2022 - 20:57

или лишний ящик этого дела в собой взяли. это все в рамках допусков

Потому я просто всегда заявляю полное водоизмещение. Если какие-то иные соображения строителя/эксплуатационщика -- хотя бы смотреть на это ограничение.

 

А то я вижу, что лодка маленькая, но человек наставил тяжёлое остекление, тяжёлые кресла, много оборудование в общем, а потом поставил ПЛМ мощнее и потяжелее -- просто потому что ходовые качества уже низкие... и выходит опасно.

 

Это же не сложно -- посмотреть проектные данные по полному водоизмещению, пассажировместимости и просто вместимости (т.е. массе груза). Иногда посчитаешь, и получается, что 6м лодка выйдет на 2чел. полезной нагрузки :( Бывают такие проекты, встречаю регулярно.

 

И это ещё без центровки... а потом пытаются лечить лодку -- то не может глиссировать, то дельфинирование, то после даже на кильватарной волне колбасит по всем осям...

 

тут у кажлого своя голова и здравый смысл.

Проблема в том, что свой ум не вставишь :(

 

Иными словами, что бы был здравый смысл в своей голове -- нужны знания в голове. Если строитель важного не знает -- то вот и получаются проблемы. Если кто-то умеет изменять и вообще понимает -- то это уже инженер, он сам может сделать проект.

 

Нет уж, если проект -- то это проект, изменять нельзя.

 

 

шпацию точно нет. может есть смысл добавить стрингер. но это при сборке по месту можно сделать.

Шпация может быть продольной и поперечной.

 

Ну стрингер тоже спроектировать.

 

И да, считается нормативные нагрузки по размерам свободных панелей (и водоизмещение, скорости и т.п.): поставил чаще набор -- можно тоньше обшивку выбрать или увеличить нагрузки... ну, смысл понятен, всё это -- системная целостность.


  • 2

#1045 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 15 апреля 2022 - 09:29

Сбацали лодку по мотивам севера 420, Журалайф рекламирует, планируют массовое производство, на 12.06 про проект говорит:

https://youtu.be/37qg7E9KhWo

https://youtu.be/-D1h1MpXD1E
  • 0

#1046 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 512 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 16 апреля 2022 - 15:54

Сбацали лодку по мотивам севера 420, Журалайф рекламирует, планируют массовое производство, на 12.06 про проект говорит:

https://youtu.be/37qg7E9KhWo

https://youtu.be/-D1h1MpXD1E

опять фары, которые запрещены.

кто нибуть у нас планирует соблюдать правила?


  • 0

#1047 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 17 апреля 2022 - 22:32

опять фары, которые запрещены.
кто нибуть у нас планирует соблюдать правила?

А что за правило такое, что оно именно запрещает?
  • 0

#1048 genyk89@yandex.ru

genyk89@yandex.ru

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Ногинск
  • Судно: Север-420

Отправлено 17 апреля 2023 - 15:39

Разобрал транец после 12 лет(катер с мая по ноябрь стоит постоянно на воде)

Прикрепленные изображения

  • C67B3CBC-4A0C-45E6-A1E1-AA7A73A8D0BF.jpeg
  • 8E1CD21C-8205-4B54-AA21-4B4A7B7D5BC9.jpeg

Сообщение отредактировал genyk89@yandex.ru: 17 апреля 2023 - 15:41

  • 0

#1049 genyk89@yandex.ru

genyk89@yandex.ru

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Ногинск
  • Судно: Север-420

Отправлено 17 апреля 2023 - 15:43

Решил всё кардинально переделать)больше фоток в Инстаграмме https://instagram.co...id=YmMyMTA2M2Y=

Прикрепленные изображения

  • BF46853C-6D6B-4333-AEA7-BD79C0F1CC5D.jpeg

Сообщение отредактировал genyk89@yandex.ru: 17 апреля 2023 - 15:44

  • 1

#1050 Ozzy3833

Ozzy3833

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Калинковичи

Отправлено 05 августа 2024 - 16:35

И так провел испытания лодки на воде. Лодка хорошо встала на мой маленький прицеп, легко перевозится на легковом автомобиле. Без проблем загружается и сходит с прицепа. На воде лодка кажется невесомой . Напомню, что я лодку облегчил под не регистрат. С мотором 9.9(15) легко выходит на глисс с загрузкой в три чела общем весом 260 кг. Скорость при этом составила 33км/ч. В вдвоем скорость возрасла не значительно, просится более скоростной винт. Волну проходит хорошо, брызги в лодку не попадают. Я доволен, эмоции переполняют, ожидал худшего. Буду продолжать строительство, официальный спуск лодки запланирован на весну.
https://youtu.be/EYlEcIPJgmo

Здравствуйте, лафет МЗСА Компакт не маленький для этой лодки транец свисает?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей