что то есть сомнения что Север поедет под 9.9 лошадей.
Ютуб утверждает что под 35 км.ч. втроем идет. Мне больше не надо, к тому же 9.9 сейчас до 20 (18) раздушиваются некоторые... и втроем вообще планов нет, максимум вдвоем.
Отправлено 05 февраля 2022 - 17:11
Люди упорно не хотят учится на чужих ошибках!
Хороший ПНД, это отформованный ПНД.
Сварка ПНД, как и СиС - это просто баловство!
В чём преимущество нерегистрата? - сделай нормальную лодку, зарегистрируй, получи права, в перспективе это будет гораздо лучше!
Так я о чужих ошибках не в курсе! Что за ошибки? Почему баловство? Я просто вроде только положительное про сварку ПНД встречал, с одним уточнением, что варить надо экструдером.
Отправлено 05 февраля 2022 - 17:32
Так я о чужих ошибках не в курсе! Что за ошибки? Почему баловство? Я просто вроде только положительное про сварку ПНД встречал, с одним уточнением, что варить надо экструдером.
Какие требования предъявляются к корпусу любого судна?
Когда узнаешь, поймёшь почему баловство, знать это надо!
Не видел в сказочном ютубе ни одного ролика, где авторы признают свои ошибки - у всех на удивление, всё как в сказке.
Отправлено 05 февраля 2022 - 17:52
Какие требования предъявляются к корпусу любого судна?
Когда узнаешь, поймёшь почему баловство, знать это надо!
Не видел в сказочном ютубе ни одного ролика, где авторы признают свои ошибки - у всех на удивление, всё как в сказке.
Ну вы тоже какими то загадками говорите... Не хотелось бы конечно повторять чужие ошибки, но вот вопрос о чем вы говорите - вы сами ошибались или знаете случай? Просто из ПНД лодки часто делают под водометы для быстрых (горных) рек и они те нагрузки вполне выдерживают, а у меня в основном водохранилище... Опять же выбираю или продолжить на ПВХ или сделать ПНД - на алюминьку денег в перспективе не вижу (если только 390 без консоли какую нибудь прикупить, но что то не то).
Отправлено 05 февраля 2022 - 18:47
Ну вы тоже какими то загадками говорите... Не хотелось бы конечно повторять чужие ошибки, но вот вопрос о чем вы говорите - вы сами ошибались или знаете случай? Просто из ПНД лодки часто делают под водометы для быстрых (горных) рек и они те нагрузки вполне выдерживают, а у меня в основном водохранилище... Опять же выбираю или продолжить на ПВХ или сделать ПНД - на алюминьку денег в перспективе не вижу (если только 390 без консоли какую нибудь прикупить, но что то не то).
Какие загадки? - читай умные книжки, и загадок не будет.
Отправлено 05 февраля 2022 - 20:01
Был в Воронеже любитель лодок из термопласта, даже сварил одну.
https://vestivrn.ru/...008-2-18_09-15/
Отправлено 06 февраля 2022 - 12:27
Ну просто говоришь что ПНД - баловство, на ютубе все брехня, а из своих то доводов: - подростешь - поймешь и читай умные книжки. Все равно конечно спасибо, - пойду тему ПНД на форуме почитаю.
https://forum.katera...d/#entry2345674
Отправлено 06 февраля 2022 - 19:29
Построено куча лодок этого проекта из ПНД, ...... И да все пользовались "фанерными" чертежами.
ПНД одной толщины отличается по жесткости от фанеры? Думаю очевидно что да. Тогда напрашивается вывод - либо проект не просчитан (избыточные толщины фанеры) , либо строители бестолочи, либо всё же пришлось "фанерные" чертежи адаптировать к ПНД
Отправлено 07 февраля 2022 - 20:25
ПНД одной толщины отличается по жесткости от фанеры? Думаю очевидно что да. Тогда напрашивается вывод - либо проект не просчитан (избыточные толщины фанеры) , либо строители бестолочи, либо всё же пришлось "фанерные" чертежи адаптировать к ПНД
ну допустим что толщину надо увеличить на 5мм, итого ширина лодки стала больше на 1см.
вряд ли это будет заметно.
Отправлено 08 февраля 2022 - 14:35
Строители разные бывают, но как правило все адекватные.
Разные, да.
Но, к примеру, я рекомендую ничего в проекте не изменять.
И, как минимум, не изменять материалы.
Именно так и толщины обшивки из ПНД значительно больше.
Толщины -- это следствие.
Если изменяется материал, то нужно изменять схему набора, сечения и геометрию деталей набора.
Если изменяются толщины и силовая схема, то изменится масса конструкции.
Если изменится масса, то нужен будет пересчёт -- от прочности до гидростатики.
Т.е., по-сути, придётся делать другой проект.
Я так это понимаю.
Отправлено 08 февраля 2022 - 15:27
Если изменяется материал, то нужно изменять схему набора, сечения и геометрию деталей набора.
Если изменяются толщины и силовая схема, то изменится масса конструкции.
Если изменится масса, то нужен будет пересчёт -- от прочности до гидростатики.
Т.е., по-сути, придётся делать другой проект.
Я так это понимаю.
По сути да новый проект, но на самом деле кто это строит им до лампочки, не те размеры, что бы что-то кардинально изменять и тем более рассчитывать. Всё будет работать и ехать без расчётов. Практика показывает.
А причём гидростатика, ну водоизмещение чуть увеличится, и что? На такую мелкую лодку, можно считать погрешностью.
Ну как предположим, фанерный корпус плотность фанеры 0.7 т на куб, плюс оклейка стеклом плюс пропитка какая - то плюс окраска снаружи и изнутри 6мм фанера становится несколько тяжелей, насколько не скажу, Но думаю обшивка, просто обшивка корпуса, бунт несколько тяжелее. Берём 8мм ПНД. не окраски не пропитки да нахрен ничего не надо, и сука не гниёт. Будет ехать так же как из фанеры. И тоже обладает положительной плавучестью. Мне кажется разговор не о чём.
Отправлено 08 февраля 2022 - 16:04
По сути да новый проект, но на самом деле кто это строит им до лампочки, не те размеры, что бы что-то кардинально изменять и тем более рассчитывать.
Только придётся пересчитать.
А вот эти самые ПНД и т.п. хлам -- нет нормативов для методичек ИСО. Что будете считать? Лабораторные измерения? И сколько будет стоить проект?!
Т.к. никто считает (хотя -- прочность не рассчитывается, а только соответствие нормативам).
Всё будет работать и ехать без расчётов. Практика показывает.
Вот как раз практика и показывает что намного сложнее всё.
Сколько я не видел "бутлегов" моих проектов с изменениями по материалам -- всегда были разрушения конструкции. А это десятки случаев.
Потому я подчёркиваю -- "не вносить изменения". Если всё по проекту -- всё надёжно, даже гонки или очень жёсткая эксплуатация.
А причём гидростатика, ну водоизмещение чуть увеличится, и что? На такую мелкую лодку, можно считать погрешностью.
Погрешность?
Скажем и допустим, что корпус из фанеры (без оборудования и т.п.) будет весить 200кг, полное водоизмещение -- 200кг корпус + 100кг оборудования (пайолы, стёкла, кресла, электрика, лебёдка, помпа и т.п.) + 4чел. 4*(75+15кг)=360кг + 120кг ПЛМ + 75кг топлива = 855кг.
Если изменить корпус на +20%= 240кг, то что бы остаться в полном водоизмещении 855кг, то придётся снизить пассажировместимость -- 3чел. вместо 4чел., потому как "3,5чел." не бывает .
Понравится заявленный предел по пассажировместимости? Думаю, что нет.
И т.к. лодка в минимальном эксплуатационном водоизмещении (т.е. с одним пассажиром и половиной топлива) будет развивать несколько меньшие скорости, то и поставят ПЛМ помощнее, и будет не 120кг, а 150кг, а запас топлива увеличит до 100кг.
В реальности те заказчики, которые не любят считать с калькулятором ("считаю -- всё сходится, а как калькулятор включат -- не хватает!" (с) ), будет нагружать и 4чел, и ПЛМ 150кг -- и полное водоизмещение будет 950кг, и это не пройдёт по нормативам. Лодка будет опасна.
Всё остальное -- примерно тоже.
Отправлено 08 февраля 2022 - 20:33
А шпацию менять не нужно?
шпацию точно нет. может есть смысл добавить стрингер. но это при сборке по месту можно сделать.
ну а то что вес не сойдется на полста килограмм, да не особо то и влияет. ну допустим что построили все точно по проекту но один из пассажиров не 75кг, а 125кг. или лишний ящик этого дела в собой взяли. это все в рамках допусков. тут у кажлого своя голова и здравый смысл. можно построить легче проекта а потом на ней кирпичи возить в перегруз, а можно тяжелее и ни разу втроем в неё не сесть.
Отправлено 08 февраля 2022 - 20:57
или лишний ящик этого дела в собой взяли. это все в рамках допусков
Потому я просто всегда заявляю полное водоизмещение. Если какие-то иные соображения строителя/эксплуатационщика -- хотя бы смотреть на это ограничение.
А то я вижу, что лодка маленькая, но человек наставил тяжёлое остекление, тяжёлые кресла, много оборудование в общем, а потом поставил ПЛМ мощнее и потяжелее -- просто потому что ходовые качества уже низкие... и выходит опасно.
Это же не сложно -- посмотреть проектные данные по полному водоизмещению, пассажировместимости и просто вместимости (т.е. массе груза). Иногда посчитаешь, и получается, что 6м лодка выйдет на 2чел. полезной нагрузки Бывают такие проекты, встречаю регулярно.
И это ещё без центровки... а потом пытаются лечить лодку -- то не может глиссировать, то дельфинирование, то после даже на кильватарной волне колбасит по всем осям...
тут у кажлого своя голова и здравый смысл.
Проблема в том, что свой ум не вставишь
Иными словами, что бы был здравый смысл в своей голове -- нужны знания в голове. Если строитель важного не знает -- то вот и получаются проблемы. Если кто-то умеет изменять и вообще понимает -- то это уже инженер, он сам может сделать проект.
Нет уж, если проект -- то это проект, изменять нельзя.
шпацию точно нет. может есть смысл добавить стрингер. но это при сборке по месту можно сделать.
Шпация может быть продольной и поперечной.
Ну стрингер тоже спроектировать.
И да, считается нормативные нагрузки по размерам свободных панелей (и водоизмещение, скорости и т.п.): поставил чаще набор -- можно тоньше обшивку выбрать или увеличить нагрузки... ну, смысл понятен, всё это -- системная целостность.
Отправлено 15 апреля 2022 - 09:29
Отправлено 16 апреля 2022 - 15:54
Сбацали лодку по мотивам севера 420, Журалайф рекламирует, планируют массовое производство, на 12.06 про проект говорит:
https://youtu.be/37qg7E9KhWo
https://youtu.be/-D1h1MpXD1E
опять фары, которые запрещены.
кто нибуть у нас планирует соблюдать правила?
Отправлено 17 апреля 2023 - 15:43
Сообщение отредактировал genyk89@yandex.ru: 17 апреля 2023 - 15:44
Отправлено 05 августа 2024 - 16:35
Здравствуйте, лафет МЗСА Компакт не маленький для этой лодки транец свисает?И так провел испытания лодки на воде. Лодка хорошо встала на мой маленький прицеп, легко перевозится на легковом автомобиле. Без проблем загружается и сходит с прицепа. На воде лодка кажется невесомой . Напомню, что я лодку облегчил под не регистрат. С мотором 9.9(15) легко выходит на глисс с загрузкой в три чела общем весом 260 кг. Скорость при этом составила 33км/ч. В вдвоем скорость возрасла не значительно, просится более скоростной винт. Волну проходит хорошо, брызги в лодку не попадают. Я доволен, эмоции переполняют, ожидал худшего. Буду продолжать строительство, официальный спуск лодки запланирован на весну.
https://youtu.be/EYlEcIPJgmo
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей