Перейти к содержимому

Фотография

Мелкие лодки из ПП и ПНД


Сообщений в теме: 1388

#1 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 05 декабря 2019 - 20:25

Доступный материал и инструмент.

А почему никто не делает для себя?

Был на производстве бассейнов,  очень забавно все.

В классе "нерегистрат" - это должен быть самый востребованный материал.

 

на фото - черная лодка из ПНД это с новозеландского форума. 

Это "Джет-багги" под водомет и автомотор. 

ребята подумали - а нафига болтиками прикручивать полиэтилен на алюминиевый корпус? А давай попробует сделать его целиком.

Прикрепленные изображения

  • 75450103_2444860372398918_1112339771671183360_o.jpg
  • 78536844_2444860702398885_7897811822114242560_o.jpg
  • 78430084_2444859039065718_1758926065629134848_o.jpg
  • 78375952_2444860565732232_412900194284208128_o.jpg
  • 67414984_2149729735319795_271371375384461312_n.jpg

  • 1

#2 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 05 декабря 2019 - 22:03

Это "Экструдер" - им провариваются силовые элементы .

И это можно сделать уже на собранной лодке.

Конечно , нужно продумать весь техпроцес , пошагово . (стеб бай стеб)

Покупать его для одной лодки  - нет необходимости ,  думаю что можно все проварить на собранной лодке , в любой конторе по сварке изделий из термопластов.

 

Проект лодки - должен быть изначально заточен под этот материал и технологию .

Все грешат одним "косяком" - тупое повторение проектов сделанных под другие материалы.

Ну и сам материал - его основные преимущетсва , это жесткая эксплуатация, при невысокой цене корпуса. Это - Мелководье.  ;-)

Прикрепленные изображения

  • 77107998_2444860922398863_3739855125317943296_o.jpg
  • 78585311_2444861235732165_3750749202490064896_o.jpg

  • 2

#3 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 05 декабря 2019 - 22:24

Это "Экструдер" - им провариваются силовые элементы .

 

Покупать его для одной лодки  - нет необходимости ,  думаю что можно все проварить на собранной лодке , в любой конторе по сварке изделий из термопластов.

Вот допустим я владелец (начальник производства, и т.д) конторы по сварке полимеров. Вы пришли и попросили поработать экструдером.  В лучшем случае, я запрошу с Вас залог равный стоимости этого экструдера, а скорее всего откажу, зачем мне проблемы, если Вы его ушатаете? 

Это не совсем допущение, реальный опыт. Мы предоставляли подрядчикам экструдер, и три раза пришлось его ремонтировать, хорошо хоть отремонтировали. А стоит он 250 000 руб.


  • 0

#4 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 05 декабря 2019 - 22:34

а такой вариант - я привез лодку и попросил ее на Вашем производстве проварить , Вашим сотрудником.

Вашим инструментом . Так реально?


  • 0

#5 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 05 декабря 2019 - 22:45

а такой вариант - я привез лодку и попросил ее на Вашем производстве проварить , Вашим сотрудником.

Вашим инструментом . Так реально?

Это да, только вот в разных конторах цены будут сильно разные. А в некоторых просто откажут, чтобы с вышестоящими проблемы не возникли. Сейчас с халтурой на предприятиях совсем никак стало. 


Когда начали с ним работать, были мысли сделать из него лодку, но присмотревшись отказался от этой идеи. Недостатки перевешивают достоинства


  • 0

#6 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 05 декабря 2019 - 22:50

а еще вариант - Человек который работает в "конторе" и ездит по "обьектам" с Хорошим инструментом, может заехать и все проварить , а Денежку потную  СПРАВЕДЛИВО положит себе в карман.  

А вы бизнисмены, е.....те мозги самим себе своим "маркетингом".

 

Не забывайте , ГДЕ живете. ;-) :D  :D  :D  :D


  • 0

#7 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 05 декабря 2019 - 22:53

а еще вариант - Человек который работает в "конторе" и ездит по "обьектам" с Хорошим инструментом, может заехать и все проварить , а Денежку потную  СПРАВЕДЛИВО положит себе в карман.  

А вы бизнисмены, е.....те мозги самим себе своим "маркетингом".

 

Не забывайте , ГДЕ живете. ;-) :D  :D  :D  :D

Мимо кассы. Я не бизнесмен. Можно найти конечно, только не знаю, устроит ли Вас цена. Живем теперь в капитализме, не забывайте.


  • 0

#8 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 05 декабря 2019 - 22:55

"Недостатки перевешивают достоинства". 

Это от  непонимания где его достоинства перевешивают недостатки/ :) 

поэтому - лепить обычные лодки с лоховскими ПЛМ из этого материала - не имеет никакого смысла. 


  • 0

#9 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 05 декабря 2019 - 22:57

"Недостатки перевешивают достоинства". 

Это от  непонимания где его достоинства перевешивают недостатки/ :) 

поэтому - лепить обычные лодки с лоховскими ПЛМ из этого материала - не имеет никакого смысла. 

Я об этом и говорю - от непонимания. Так то да, строили люди и из бетона, и из картона и т.д.


  • 0

#10 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 05 декабря 2019 - 22:57

А лодки  из ПНД , у каякеров например - вытеснили все остальное.

Но самое непростое - это "обычаи" 

 

Вот http://www.jbnz.co.n...p?topic=32344.0

но это очень сложно с силовой установкой.


  • 0

#11 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 05 декабря 2019 - 22:58

"Капитализм" у нас - с совковым привкусом. потому как его з.......чили бывшие комсомольцы. Не забывайте. :)

Да я не против, Бог в помощь


  • 0

#12 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 05 декабря 2019 - 23:54

Да я не против, Бог в помощь

Спасибо. Ну прямо гора с плеч, как будно щвейцарскую визу получил. :)


  • 0

#13 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 06 декабря 2019 - 10:24

Что еще интересного удалось узнать.

1. при нашем  "капитализме" - очень много подделок материала, точнее - качество материала зависит от добавления вторичного сырья. Не факт, что покупая "фирмУ" можно легко нарваться на "фуфло". Для бассейна или септика это не смертельно, для лодки....как то не хотелось бы. Как отличать - не знаю (пока)

 

2. экструдер - совсем не обязателен для маленькой лодки, хотя им можно для большей прочности проварить силовые швы изнутри.

для сборки и сварки - достаточно ручного фена с комплектом насадок.

Прикрепленные изображения

  • 78590460_2444859239065698_3091918227354157056_o.jpg
  • 75450103_2444860372398918_1112339771671183360_o.jpg
  • 78763953_2444861062398849_9181604991729664000_o.jpg
  • 78375952_2444860565732232_412900194284208128_o (1).jpg

  • 0

#14 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 06 декабря 2019 - 10:47

Сделал образец шва - для испытаний. 

технологически грамотный шов, по прочности близок к прочности основного материала.

 

Насадка для сборки - детали прихватываются без присадки, прихватками разной длины.

Затем другая насадка с отверстием для подачи вручную присадочного прутка , в сечении имеет треугольник, поэтому катет шва получается аккуратный и равномерный. но нужен навык особенно для начала и окончания шва. 

От размеров инструмента и особенностей технологии - "пляшет" вся конструкция лодки

Прикрепленные изображения

  • 78884494_2451982135020075_5118079846789939200_o.jpg
  • 78687415_2451982605020028_288173824317325312_o.jpg
  • 79140397_2451983868353235_1748953082848346112_o.jpg
  • 79482217_2451984048353217_8319679942472237056_o.jpg

  • 2

#15 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 06 декабря 2019 - 10:56

 

технологически грамотный шов, по прочности близок к прочности основного материала.

 

 

Для понимания "технологической грамотности" - шов сделанный феном дает примерно 30% прочности основного материала, экструдером 70%, сварка на стыковой машине 90%. Поисковики помогут 


  • 0

#16 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 06 декабря 2019 - 11:04

Экструдер.

Более сложный и дорогой инструмент.

В него подается сварочный пруток круглого сечения (протяжный механизм в нем самом),  там внутри он  расплавляется, и через "спецбашмак" подается в зону сварки ввиде такой расплавленной "какашечки" . :)

Они разные , "башмаки" - для формирование катета.

На фото - шов синего цвета, основной материал белый.

 

По поводу хрупкости на морозе. 

Со слов сварщиков - ПП на морозе хрупчает, но бассейны зимуют нормально.

ПНД - более вязкий материал , и на морозе стоит лучше. 

Но лодка - она как то обычно на морозе не применяется ОБЫЧНО. 

Аэролодки из ПНД  в тырнете видел варят, хотя говорят ездить на ней по торосам удовольствие "ниже среднего". Скольжение - отличное, снег-лед  не прилипает, 

Прикрепленные изображения

  • 78453581_2451986015019687_5835604337459462144_o.jpg
  • 77107998_2444860922398863_3739855125317943296_o.jpg
  • 78585311_2444861235732165_3750749202490064896_o.jpg
  • 79282267_2451986575019631_2287760793170608128_o.jpg
  • 79370276_2451986108353011_5554434080088522752_o.jpg

  • 1

#17 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 06 декабря 2019 - 11:15

...Доступный материал и инструмент.

А почему никто не делает для себя?

В классе "нерегистрат" - это должен быть самый востребованный материал....

Удельный вес материала сильно уменьшает его достоинства для "нерегистрата." Раза минимум в полтора тяжелее получается лодка чем фанерная. Да и сам материал, который качественный, совсем недёшев. А про его тепловые деформации почему то никто не упомянул. Это что касается ПНД.

Так что правильный вывод сделали. Самое место ПНД это для спец применения. В том числе мелководье и прочий экстрим.

Из ПП видел тузик у Андрея Невзорова на Эпсилоне. Так к Самаре уже часть швов поотлетала. Но тут возможно не статистика, а качество изготовления конкретного образца...

А экструдеры сейчас вполне бюджетные можно приобрести. Для индивидуального пользования. И не только.

http://экструдер-ручной.рф/


  • 0

#18 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 06 декабря 2019 - 11:21

Да , с чего все началось.

"Знакомый друга соседа родственника его начальника жены" - привел ко мне в мастерскую человека, "который хочет сварить лодку".

Из разговора выяснилось - он САМ ее будет варить. потому  как сам Сварщик полимеров с большим опытом.

Вот нарисовал ему такую .

Поехал посмотреть как это вариться вживую .

Интересно.

 

ТЗ было примерно такое -

Картоп  для "Нивы" , но не "суицидный", одноместный.

Хорошие, крепкие и разнесенные по ширине  подуключины и весла (это из Амг) с возможностью поставить маленький моторчик 2-3 лс , желательно "болотник".

Удобные хваталки в корме и в носу.

Лодка будет волоком таскаться по болоту до лесного озера,

"легкие гандоны" - это пройденный этап, и не обсуждается.

 

Вот наблюдаю . Что из этого получится. :)

Прикрепленные изображения

  • Лодка 300 (1).jpg
  • 69061800_2468197253271688_5210578371305537536_o.jpg

  • 2

#19 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 06 декабря 2019 - 11:52

"Из ПП видел тузик у Андрея Невзорова на Эпсилоне. Так к Самаре уже часть швов поотлетала. Но тут возможно не статистика, а качество изготовления конкретного образца..."

 

По поводу Невзорова. 

Я видел Сам как он делал эту яхту и откуда появился  этот "тузик", 

Знаю не из тырнета его  "своеобразный" подход к лодкостроению , и поэтому - имею собственное мнение. :) 

Тузик был сделан из остатков материала , из которого варились "танки" под воду  (для яхты из черного железа).

без всякого изучения "темы"  - главное чтобы подешевле. :) .

 

По поводу фанеры. 

Ее , хорошей, уже нет в этой стране. 

Требует бережного хранения. 

Ну а если важен вес - есть карбоновые сэндвичи,соты итд. :) 

 

PS/ А первая его яхта, кругосветная, это была моя Лодка.

НО - корпус варили на Северной верфи , из какой-то модификации АМг-6 , подозреваю что это была "алюминиевая броня", из которой варят рубки боевых кораблей. Тогда на заводе Не было другого материала. :) 


  • 0

#20 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 06 декабря 2019 - 12:03

пока что реальная проблема (на мой дилетантаский взгляд) - высокая скользскость внутри.

Помню привозил ко мне лодку "Мифодий" для испытаний маленького болотника -прототипа MSC-7 - cкругленные обводы, и очень скольский пол меня лично "напрягал"

Всякие пайолы из рифлёной фанеры - тут НЕ канают , от слова совсем.

 

Нужна какая-то противоскользящая "наклейка," 

Материал - ПП и ПНД, практически не красится и не клеится, поэтому, то что применяется для других материалов - тут не канает. 


  • 0

#21 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 06 декабря 2019 - 12:03

Я не о личностях. А о том с чем сам работал, и что видел своими глазами.

Так что у ПНД есть своя ниша. Но она не так уж и велика. Показанный на эскизах картоп должен получиться вполне достойным.

А как материал для зимнего накладного днища на "санках" А-3, полиэтилен вне конкуренции уже давно.

Прикрепленные изображения

  • IMG_2242мал.jpg

  • 1

#22 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 06 декабря 2019 - 12:13

По поводу скользкости. Опробованы с переменным успехом несколько вариантов. Решетчатые деревянные "рыбины", наварка внутри полос ПНД, вплоть до решётки, и фрезеровка сетки на самом материале.

Сидишь с кромочником и фоезеруешь по линейке... :(

И всё равно на мокром материале это не панацея. Кроме рыбин.


  • 0

#23 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 06 декабря 2019 - 12:29

Для понимания "технологической грамотности" - шов сделанный феном дает примерно 30% прочности основного материала, экструдером 70%, сварка на стыковой машине 90%. Поисковики помогут 

возможно, спорить не буду так как тут "чайник".

Поэтому сварил образцы   - ломаю потихоньку. Чтобы самому себе понимать , а не то что пишут в тырнете. :)


  • 0

#24 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 485 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 06 декабря 2019 - 13:12

Ломаем образцы ,

чтобы "руками" понимать запас прочности. шва 

сломался.... но не сразу, с деформацией основного материала, и немножко с "мясом".

 

 Вывод .

Экструдером - покрепче получается. 

ну значит - основные , силовые швы надо делать экструдером .

а мелочь - феном.

Прикрепленные изображения

  • 79348042_2452069121678043_1000620319318212608_o.jpg
  • 78590669_2452068301678125_263962367820300288_o.jpg
  • 79366067_2452069398344682_3959373596760997888_o.jpg

  • 1

#25 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 06 декабря 2019 - 13:17

Надеюсь матовать и обезжиривать материал перед сваркой не забывали? ;)

На 8мм ПНД феном прочно не получается. Проверяли руками. Решили феном - прихватки, экструдером - основные швы. Не претендуем на истину в последней инстанции.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей