Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ваша первая лодка


Сообщений в теме: 1085

#1076 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 02 августа 2021 - 19:27

Замечательно информативная и полезная статья. Как любитель примитивного - профилированных пустых гафелей и каплевидных рейков с ликпазом, со всеми деталями согласен.
А вот с оклейкой рангоута опыт имел неудачный: изготовленный пустой (фанерная 16-гранная труба) 6-метровый гик при испытаниях (собственные 100+ по центру при опоре на концах) показался излишне мягким и был оклеен имевшимся в наличии углём (сатином) в два слоя. К удивлению, жёсткости это почти не прибавило, и гик был забракован - брошен в кусты, где валяется и поныне.
  • 0

#1077 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 02 августа 2021 - 19:39

Замечательно информативная и полезная статья. Как любитель примитивного - профилированных пустых гафелей и каплевидных рейков с ликпазом, со всеми деталями согласен.
А вот с оклейкой рангоута опыт имел неудачный: изготовленный пустой (фанерная 16-гранная труба) 6-метровый гик при испытаниях (собственные 100+ по центру при опоре на концах) показался излишне мягким и был оклеен имевшимся в наличии углём (сатином) в два слоя. К удивлению, жёсткости это почти не прибавило, и гик был забракован - брошен в кусты, где валяется и поныне.

Не удивительно. Стеклопластик более гибок чем дерево, а Вы ещё фанеру взяли вместо реек. С чего бы он стал существенно добавлять жёсткости? В том то и польза оклейки гольного дерева, что наружный слой из стеклопластика растягивается без разрушения да и попрочнее он чем дерево. Не помню в три или пять раз??? И получается что работает и дерево и стеклопластик более менее одновременно. Внутреннии слои то меньше растягиваются.

А Вы попробуйте если есть интерес оклеить его рейкой 8 мм, а потом прозрачной эпоксидкой с тонкой стеклотканью. Пару слоёв. У веряю Вас жёсткость будет много больше. И вид дервянный.


  • 0

#1078 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 02 августа 2021 - 20:33

У меня теперь фанерная коробчатая балка. Хоть пляши на ней.
А фанеру брал именно из-за отсутствия хоть сколько-нибудь приемлемой по качеству древесины (на тот момент). И оклеивал углём, не стеклом.
  • 0

#1079 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 02 августа 2021 - 21:31

У меня теперь фанерная коробчатая балка. Хоть пляши на ней.
А фанеру брал именно из-за отсутствия хоть сколько-нибудь приемлемой по качеству древесины (на тот момент). И оклеивал углём, не стеклом.

Наверно есть разница с тем что делали ранее и этой? Поделитесь технологией и конструкцией..

А  пластиковые мачты появились в большом количистве именно после замены стеклоткани на уголь. У меня есть такая, на серфе. 


  • 0

#1080 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 02 августа 2021 - 22:11

Ну, первую особо рекомендовать не буду, ибо не испытана: были изготовлены мачта и гик, 9 и 6м соответственно. Причем мачта имела наибольший диаметр что-то вроде 200, и весила всего около 30кг. Конструкция - 16(или 12, уже не помню)гранник из фанерных полос с часто установленными мембранами-"шпангоутами". Изготовление в общем-то несложно: циркулярка устанавливается на требуемый угол, и из заранее склеенной "на ус" фанеры нарезаются трапециевидные рейки нужного профиля. Подгоняются "шпангоуты" - самая трудоёмкая операция. Сборка ведётся с помощью скотча, запрессовка также; мембраны ставятся на временные тонкие шурупчики. Я собирал мачту из трёх отдельно выклеенных кусков, на внутренних муфтах, сделанных по той же технологии.
Мачта предполагалась для "джоночного" паруса и имела довольно значительную конусность; всвязи с изменением вооружения на гафельное, требующее более цилиндрической мачты, осталась невостребована.
Нынешний фанерный гик представляет собой балку квадратного сечения (зауженную к концам, конечно), не имеющую какого-либо набора. Стенки соединены между собой в "ящичный шип".
Тут видно более-менее.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 02 августа 2021 - 22:16

  • 0

#1081 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 09 июня 2022 - 21:28

Что бы не загружать соседнюю тему выложу сюда раскрой рыболовной остойчивой лодки под мотор до 5 л.с. (переходный режим) по типу "морских саней".

Сюда потому что лодка НЕ глиссирующая.

Прикрепленные изображения

  • Лодка 4,4  на 1,4.jpg

  • 1

#1082 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 10 июня 2022 - 11:46

А размерность саней какая?


  • 0

#1083 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 10 июня 2022 - 13:44

А размерность саней какая?

Дл.4,4 м на метр 40см. 5 листов фанеры 122х244см ну рееечки и стеклоткань с эпоксидкой. Попозже посчитаю расход. Ориентировочно метр стыка 200гр клея. Полный вес 85-120кг. Разброс большой потому как  :innocent:  Если пользователь аккуратный, а в Ладогу не выходить и по порогам не гарцевать, и ограничится Вуоксой или Окой, борта можно и из 4 мм сделать, дно 6мм. (Хвойная фанера  легче). Зависит от того насколько сноровки и аккуратности хватит.

Продолжение эскизов и технологии будет. 


  • 0

#1084 vlad73

vlad73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Шарья
  • Судно: Бриз-15

Отправлено 22 ноября 2023 - 22:39

День добрый, коллеги.

Возник вопрос , владею скифом по проекту автора темы 3,15*1,3 , ширина по днищу 1,1.

В последнее время основной движитель- весла. А вот ежели в тех же размерах сделать сампан, полегше будет на веслах, или в этих размерах выхлоп того не стоит?


  • 0

#1085 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 23 ноября 2023 - 10:10

День добрый, коллеги.

Возник вопрос , владею скифом по проекту автора темы 3,15*1,3 , ширина по днищу 1,1.

В последнее время основной движитель- весла. А вот ежели в тех же размерах сделать сампан, полегше будет на веслах, или в этих размерах выхлоп того не стоит?

в случае с веслами "длина бежит", в тех же размерах вряд ли что то принципиальнго изменится.


  • 1

#1086 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 ноября 2023 - 10:36

Возможно поможет если превратить "Скиф" в "Дори".  Пристегнув с кормы пару метров. Или построить новую, разборную по миделю. Это если по каким-то причинам (условия хранения -перемещения) длину увеличить нельзя.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей