Заготовка носовой палубы собирается из двух половинок остающихся после транца и дна и обрезается по месту. Но можно её и не делать. а фанеру использовать по другому. сделать стенки колодца под мотор или банки укрепив её рейками.
Ваша первая лодка
#127
Отправлено 25 сентября 2013 - 21:29
Что бы меньше пачкать верстак и экономнее расходовать клей если возможно я укладываю перед нанесением клея одну заготовку на другую потом меняю их местами. Клей наношу на поверхность и торец фанеры. А что бы меньше пачкатся самому проволока вставлена в отверстия заранее.
Сообщение отредактировал rn6lek: 25 сентября 2013 - 21:30
#128
Отправлено 27 сентября 2013 - 12:35
В личных сообщениях фото не вставляются, попробую здесь. Строил когда-то дори. Сделал только разборную из двух частей. И в сложенном состоянии при перевозке хорошо, и в походы походила лодкой сопровождения (дети на резинках шли). Для рек и гребли очень подходит. Вариантов много (и в журнале КиЯ есть), в постройке не сложная.
И ждем продолжения про лодку.
#129
Отправлено 29 сентября 2013 - 19:23
Колодец сделал по типу "Каролины" . Некоторое отличие в том что вырез к корме расширяется по 2см на сторону, это дало возможность переднюю стенку колодца сделать из "отходов" вырезанного из днища. Правда для этого пришлось несколько завалить стенки колодца внутрь.
Сообщение отредактировал rn6lek: 29 сентября 2013 - 19:24
#130
Отправлено 03 октября 2013 - 22:49
После склейки листов в три заготовки (две борта и дно) начинаю сборку с транца. Устанавливаю транец на днище с помощью проволочных скрепок и распорки. Предварительно листы бортовой обшивки собираю в носовой части, не обтягивая проволоку, так что бы они имели возможность раздвинутся, и прикручиваю борта к транцу. Затем, раздвигая борта с помощью распорки прикручиваю борта к днищу начиная от транца. Под дно подкладываю бруски, что бы придать ему требуемый изгиб. Борта ставлю на дно. Никаких галтелей не применяю, только проволочные скрепки закрываю стекловатой. Естественно пропитанной эпоксидкой.
#131
Отправлено 14 октября 2013 - 21:40
Максимальная ширина по днищу соответствует ширине листа фанеры (1,22м) и находится на расстоянии примерно 3-х метров от транца.
Шпангоутов два, устанавливаю на первом стыке днища от кормы, и на первом стыке бортов от носа. Расстояние между шпангоутами 2,1м. Предполагается, что средняя часть впоследствии будет закрываться тентом, а ширина и длинна отсека между шпангоутами, позволит, двоим, разместится на ночлег.
Что бы ускорить работу внутренние рейки приклеиваю, попарно связывая их тонкой проволочкой. После установки струбцинами по месту, проволоку удаляю и обжимаю струбцинами с нужным усилием.
Если струбцин недостаточно, в любом случае необходимо устанавливать рейки на оба борта одновременно и крепить их хотя бы несколькими струбцинами без клея. Иначе из за малого количества шпангоутов возможен перекос корпуса.
Сечение реек 20х20мм. Внутрь две, снаружи одна.
#132
Отправлено 20 октября 2013 - 20:07
В основном из собственных эстетических пристрастий вместо форштевня вклеен треугольный кусок фанеры, а на него приклеен пенопласт. Затем пенопласт обработан шкуркой и ему придана форма напоминающая форштевень любимого мной траулера серии "Океан". Есть так же надежда что усилия будут иметь и практическую пользу. Лучшее поведение лодки на волне. Разумеется впоследствии пенопласт оклеен стеклотканью. Ну и рым болт поставил, с его помощью можно будет примкнуть лодку цепью. Если будет такая необходимость.
#133
Отправлено 23 октября 2013 - 22:27
Что бы взвесить лодку уложил на две опоры. А потом поочерёдно меняя обрезок доски 50мм и весы получил две цифры:
корма 90-92 кг
нос 57- 58.
Но это без оклейки корпуса стеклотканью (дно 2 слоя борта выше ватерлинии 1 слой ) и грунтовки изнутри эпоксидной смолой ЭД 20 .
Ушло на это 10,5кг + вес стеклоткани??? Т11 примерно 4-6кг??.
Что бы увидеть цифры весы пришлось ложить "вниз лицом".
Итого 160кг
остаётся на мотор, вёсла, огнетушитель, якорь и спасательные приборы с черпаком менее 40кг. Вполне можно уложится в 200кг, особенно если мотор 2-х тактный.
#134
Отправлено 24 октября 2013 - 14:58
Свою взвешивал почти так же.
Приподнял лодку, закрепленную на транспортировочной платформе с колесами, за бушприт при помощи полиспаста.
На равной высоте от пола подготовил для колес два упора - один из брусков-досок, второй из напольных весов.
Опустил лодку колесами на упоры, придерживая её от заваливания на нос-корму. Полученный под одним из колес результат умножил на два.
Отдельно взвесил лишние причандалы (колеса, балласт, платформу).
Для проверки методики проделал контрольное взвешивание собственного тела (ноги врозь). Все сошлось.
Сообщение отредактировал утлюк: 24 октября 2013 - 15:31
#135
Отправлено 24 октября 2013 - 18:58
Скорость с "Ямахой 4" и нагрузкой 2 человека 15,5км в час. На вёслах 6км в час 5-5,5км легко поддерживать длительное время. На вёслах очень устойчивая, сказалось три рейки на днище. Для реки такая конструкция вполне применима. К сожалению только толщины днища для эксплуатации на водохранилище недостаточно, Даже на собственной волне дно заметно "дышит" . А лодка для водохранилища и строилась. Придётся установить флоры. Конечно это дополнительный вес поэтому полные испытания и окончательные цифры будут только летом. При ветре 5-7метров в сек, замеряли анемометром скорость меняется на 1( один)км в час соответственно прибавляется или уменьшается.
Габариты лодки
Дл. - 7метров 44см.
Шир. 160см
Сообщение отредактировал rn6lek: 24 октября 2013 - 19:34
#137
Отправлено 25 октября 2013 - 06:25
А у нас вот какой экспромт вышел, первая лодка, строили наколенке буквально)))
Смотрится !!!! Пытались ретро что-то сделать? Обращаю внимание коллег на то что по видимому лодочка в основном под греблю рассчитана. И жилеты!! Я от своих гостей тоже требую жилеты.одевать.
Подробнее о проекте если не затруднит пожалуста.
А то вот коллега построил 2-х местную лодочку. В судостроении новичок, теперь уже был,
когда начинал строить на форуме появлялся и у меня советовался в личке. Прислал и отчёт о небольшом путешествии, но на форуме больше не появляется. А это многим помогло бы избежать ошибок, ведь почти все лодочки хоть немного но не по проекту. Требования разные, район плавания, да и элемент творчества для многих очень значимая величина.
#138
Отправлено 25 октября 2013 - 08:31
Хорошая и простая лодка получилась. А размеры выреза под мотор на днище есть (с транцем то понятно)? И фото самого подмоторного колодца если можно. И еще вопрос, получается фанера 6-8мм на днище и борта тонкая? А какую лучше ставить по опыту -10,12мм или больше? С другими моторами не пробовал (5,6 или 9,9 л.с.)? Интересно было бы узнать скорость на 1/2 и полном газе.
#139
Отправлено 25 октября 2013 - 14:25
Хорошая и простая лодка получилась. А размеры выреза под мотор на днище есть (с транцем то понятно)? И фото самого подмоторного колодца если можно. И еще вопрос, получается фанера 6-8мм на днище и борта тонкая? А какую лучше ставить по опыту -10,12мм или больше? С другими моторами не пробовал (5,6 или 9,9 л.с.)? Интересно было бы узнать скорость на 1/2 и полном газе.
Колодец, размеры, я скопировал с "Каролины" там правда вообще до 25 сил. Если не найдёте, поищу кажется у меня было в эл. виде не найду, сканирую и вышлю. Но попозже. Увеличивать толщину я не советую, тем более на борта достаточно 6мм + оклейка. На днище лучше уменьшить до 10мм и поставить флоры. Ну и размеры напрашивается немного уменьшить. От среднего листа отрезать полосу "укоротить на 300мм" и сделать из неё банку. Или даже две. Длина габаритная 7 метров 44см уменьшится на 30 или 60см?? Если строить для реки и большой нагрузки не предвидится то вполне можно и борта уменьшить по высоте до 40см тогда и на борта пойдёт не три а два листа фанеры. Кстати запланированная покупка "Тохатсу" с встроенным баком мощностью 3,5 л.с.весит 13 кг. так что мы ничего в этом конкретном случае не нарушаем. И ещё хотя на форумах попадаются очень хвалебные отзывы о мореходности плоскодонных обводах, А я хоть и поклонник традиционных конструкций, но поскольку в Очакове и его окрестностях до Ильичевска включительно, шаланд почти не встречал,там основная лодка фелюга. И поэтому соглашусь с теми кто утверждает что шаланды сгубило появление моторов. А на скорости 15 км с плоским днищем на открытой воде это как на дороге с плохим аккумулятором " не жизнь".
На половинном газе, естественно на глаз, тахометра нет, скорость 10-12 км в час.
На фото 83 дощечка-банка ещё не установлена и видно днище там планочку прижимает "болтик М60"5 кг к днищу что бы надёжней приклеилось, это потому что сделал пропил в днище на полметра что бы легче изогнуть и прикрутить к транцу
Банка прижата к "спинке" по левому борту пластиной с гайкой, справа просто струбцину раскрутил и винтом поджал.
Сообщение отредактировал rn6lek: 25 октября 2013 - 14:36
#140
Отправлено 26 октября 2013 - 07:02
Продолжу тему первой лодки, описанием постройки 2-х местной лодочки.
Для тех коллег кому нужна лодочка на двоих.
Несложная технология позволит строителю получить с минимальными затратами средств и труда двух-местную лодку. Даже если до этого подобного опыта у него не было.
Основные материалы.
На борта и транец фанера ФСФ толщ. 6мм.
На дно 8-9мм.
Начато 22 октября 2013года.
#141
Отправлено 26 октября 2013 - 16:45
Размеры колодца для 7 метровой лодки, я взял с этого проекта только расширил вырез что бы использовать фанерку для передней стенки колодца. Точнее сделал его в виде трапеции.
Сообщение отредактировал rn6lek: 26 октября 2013 - 19:08
#143
Отправлено 27 октября 2013 - 08:37
Увы! В Волгодонске как и в Цимлянске ФСФ в продаже бывает очень редко. Да и цена в полтора раза выше чем в Батайске.
Видел однажды в "Лабрадоре" это возле Порта, и в Цимлянске в "Стройарсенале". А как правило возил из Ростова или ещё удобнее из Батайска. В Батайске две фирмы знаю. Только учтите если ехать, то надо позвонить заранее. Уточнить формат, марку, толщину. И то не гарантия. Отвечают "есть приезжайте"" хотя на самом деле замануха..!! Типа приедет купит то что есть. В Батайске выбор как правило хороший но лучше подгадать к приходу вагона.
И ещё учтите вес, если везти на крыше легковушки. Формат 122х244см 1мм толщины примерно 2кг.
Сообщение отредактировал rn6lek: 27 октября 2013 - 08:39
#144
Отправлено 27 октября 2013 - 09:17
Колодец, размеры, я скопировал с "Каролины" там правда вообще до 25 сил. Если не найдёте, поищу кажется у меня было в эл. виде не найду, сканирую и вышлю. Но попозже. Увеличивать толщину я не советую, тем более на борта достаточно 6мм + оклейка. На днище лучше уменьшить до 10мм и поставить флоры. Ну и размеры напрашивается немного уменьшить. От среднего листа отрезать полосу "укоротить на 300мм" и сделать из неё банку. Или даже две. Длина габаритная 7 метров 44см уменьшится на 30 или 60см?? Если строить для реки и большой нагрузки не предвидится то вполне можно и борта уменьшить по высоте до 40см тогда и на борта пойдёт не три а два листа фанеры. Кстати запланированная покупка "Тохатсу" с встроенным баком мощностью 3,5 л.с.весит 13 кг. так что мы ничего в этом конкретном случае не нарушаем. И ещё хотя на форумах попадаются очень хвалебные отзывы о мореходности плоскодонных обводах, А я хоть и поклонник традиционных конструкций, но поскольку в Очакове и его окрестностях до Ильичевска включительно, шаланд почти не встречал,там основная лодка фелюга. И поэтому соглашусь с теми кто утверждает что шаланды сгубило появление моторов. А на скорости 15 км с плоским днищем на открытой воде это как на дороге с плохим аккумулятором " не жизнь".
На половинном газе, естественно на глаз, тахометра нет, скорость 10-12 км в час.
На фото 83 дощечка-банка ещё не установлена и видно днище там планочку прижимает "болтик М60"5 кг к днищу что бы надёжней приклеилось, это потому что сделал пропил в днище на полметра что бы легче изогнуть и прикрутить к транцу
Банка прижата к "спинке" по левому борту пластиной с гайкой, справа просто струбцину раскрутил и винтом поджал.
Основную нагрузку от мотора, в моей лодке несёт "спинка".+ банка сделаны из дюймовки ширина доски 150мм. Банка из двух досок.
Колодец только для "недопущения воды" в лодку. Стенки из 4 мм фанеры, но по верху рейка и есть крышечка. Она закрывает половину колодца, крепится резинкой. Что бы если что, мотор смог поднятся. Крышка в свою очередь переставляется и служит опорой под тазик с сетью. Сеть ставится с кормы, у левого борта, выбирается с носа. Подальше от винта. Фотки придётся подождать до весны.
Уже убрал всё на зиму.
"Железок" в лодке -
1 рымболт ,
2 два болта М8 крепят утку,
3.две подуключины трубки их нерж. диаметр 16мм внутренний 13мм, высота 70мм.
Ну и остатки проволочных медных скрепок.
#146
Отправлено 27 октября 2013 - 18:07
Так, а транспортной компанией не пробовали сейчас это довольно все доступно…и не дорого..
Нужды не было.
А транспортной это как?? надо приехать в Ростов в транспортную компанию? Потом ехать на базу выбрать, загрузить. Это если есть то что надо. и не придётся ездить по Ростову-Батайску?? что то мне кажется фанера будет "золотой". Или привезут ФК ... или.. Ох не верю я в Российский сервис. Хотя многое меняется. Может я и не прав. Вы то из Ростова? По городу многие фирмы доставляют бесплатно.
Сообщение отредактировал rn6lek: 27 октября 2013 - 18:11
#147
Отправлено 27 октября 2013 - 18:40
Нужды не было.
А транспортной это как?? надо приехать в Ростов в транспортную компанию? Потом ехать на базу выбрать, загрузить. Это если есть то что надо. и не придётся ездить по Ростову-Батайску?? что то мне кажется фанера будет "золотой". Или привезут ФК ... или.. Ох не верю я в Российский сервис. Хотя многое меняется. Может я и не прав. Вы то из Ростова? По городу многие фирмы доставляют бесплатно.
Покупаете фанеру или др. по безналу. Заходите на сайт транспортной компании и оставляете заявку. Посылаете доверенность на забор груза в фирму где покупали (факс или элетронка) ребята из транспортной заберут если надо упакуют и привезут хоть домой хоть в гараж. Я в Архангельск так вожу. География обширна Екатеринбург, Заречный, Пермь, Москва, Владимир, Новгород, Питер. Причем с Екатеринбурга дешевле чем из Москвы, как по цене так и по стоимости доставки.
#148
Отправлено 27 октября 2013 - 19:52
Я занимался снабжением на серьёзном предприятии. И подтверждаю. Это всё правильно конечно, особенно если речь идёт о серьёзном количестве. и даже если нет другого выхода, а речь идет о 3-4 листах вполне преемлемо. Это хлопотно, но лучше чем строить из ФК. Но мне проще съездить самому. 230км не так уж и много. ВАЗ 2121 машина крепкая. и есть гарантия что возмеш то что нужно.
#149
Отправлено 27 октября 2013 - 20:53
Я занимался снабжением на серьёзном предприятии. И подтверждаю. Это всё правильно конечно, особенно если речь идёт о серьёзном количестве. и даже если нет другого выхода, а речь идет о 3-4 листах вполне преемлемо. Это хлопотно, но лучше чем строить из ФК. Но мне проще съездить самому. 230км не так уж и много. ВАЗ 2121 машина крепкая. и есть гарантия что возмеш то что нужно.
У Вас проще. У нас минимум 1200 км. В трубу вылетишь, если самому кататься. Край земли, или на корабль или обратно по той же дороге.
Сообщение отредактировал Гандвик: 27 октября 2013 - 20:54
#150
Отправлено 28 октября 2013 - 09:55
Смотрится !!!! Пытались ретро что-то сделать? Обращаю внимание коллег на то что по видимому лодочка в основном под греблю рассчитана. И жилеты!! Я от своих гостей тоже требую жилеты.одевать.
Подробнее о проекте если не затруднит пожалуста.
Пробовали не то чтобы реконструировать, а сделать модель "коломенки петровской" в смысле с днищем под углом, в основном по описаниям, проекта нормального как такового небыло,так чертеж от руки на а 4 с соображениями на сей счет))).
под парусом попробовали, при небольшой площади, потрясающую скорость развивала, но в основном под весло, верно.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей