Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

О пропитке фанеры эпоксидкой...


Сообщений в теме: 142

#51 koval

koval

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Norilsk

Отправлено 12 октября 2004 - 13:33

Вопрос только - на сайте этала сказано что Эпитал-370 горячего отверждения. Поищи повнимательней там есть еще один Этал-370 холодного отверждения.

#52 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 12 октября 2004 - 14:14

Вопрос только - на сайте этала сказано что Эпитал-370 горячего отверждения.
Поищи повнимательней там есть еще один Этал-370 холодного отверждения.

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо, еле нашел - только в прайсе есть.
Слушай ее можно без дополнительных примесей применять при формовке со стеклотканью (на болване при комнатной температуре)? Я имею ввиду что пластификатор добавлять не надо.
  • 0

#53 koval

koval

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Norilsk

Отправлено 12 октября 2004 - 20:15

...Я имею ввиду что пластификатор добавлять не надо.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]

Правильно имееш :D
Это модифицированная смола и все что надо, в ней уже есть.
Кроме отвердителя, естественно :D

#54 Тертый

Тертый

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 285 сообщений
  • Из:Сургут, ХМАО
  • Судно: Днепр
  • Название: Стелс

Отправлено 15 февраля 2010 - 23:02

Кхе-кхе-кхе....Будучи пионЭрами мастерили всякую дребедень на трудах....Я забацал деревянную подводную лодку на резиновом (жгут) ходу. Так вот, трудовик посоветовал взять клей ЭДП (я так понимаю что это нынешний ЭД-20) и развести его....развести его....развести его....вот тут я забыл, то-ли 646 растворителем то-ли еще чем-то. Развели, добавили сажи, получилась суперская краска - и водонепроницаемая (балласт один раз выставил и всё) и блестящая! К лету ближе, после ремонта мотора и пр.пр.пр. намерен поработать с фанерой - очень буду признателен если кто-нибудь НАПОМНИТ, чем разводили ЭДП......Я его хочу использовать в качестве грунта....
  • 0

#55 white_house

white_house

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Из:Томская обл.
  • Судно: Самострой
  • Название: СОМик

Отправлено 16 февраля 2010 - 09:55

Я 646-м разбавлял. Но, только для пропитки фанеры. Для склеивания, лучше эпоксидку не бодяжить ни с чем (кроме наполнителей). Главное - не переусердсвовать с 646-м, а то может и не "встать".
  • 0

#56 patrol 2

patrol 2

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 682 сообщений
  • Из:Ровно
  • Судно: 3 каноэ
  • Название: River rat

Отправлено 17 февраля 2010 - 01:35

[quote name='white_house' date='16 Feb 2010, 09:55' post='656603']
Я 646-м разбавлял. Но, только для пропитки фанеры. Для склеивания, лучше эпоксидку не бодяжить ни с чем (кроме наполнителей).
Главное - не переусердсвовать с 646-м, а то может и не "встать".
[/quot

Не переусердствовать - это сколько ? Может приблизительную пропорцию или до какой густоты разводить ?
  • 0

#57 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 17 февраля 2010 - 07:28

Коллега, лучше пропитать эпоксидной порозакрывающей грунтовкой Body 989.
  • 0

#58 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 17 февраля 2010 - 07:51

Вообще-то я делаю так: Беру деталь, которую надо пропитать, ставлю к обогревателю ( у меня такая пушка из круглой стиральной машинки), выдерживаю минут 10-15 и наношу смолу кисточкой до того момента, пока фанера не перестанет впитывать. После этого прямо на мокрую наношу шпателем эпоксидную шпаклёвку ЭП-0010. После высыхания шлифую плоской вибрационной машиной. Шпаклёвка после высыхания довольно мягкая, если в неё добавить 5-7% растворителя, поэтому шлифуется прекрасно и быстро.
  • 0

#59 patrol 2

patrol 2

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 682 сообщений
  • Из:Ровно
  • Судно: 3 каноэ
  • Название: River rat

Отправлено 18 февраля 2010 - 03:23

:offTopic: Слегка не в тему ... В кариджах лазерных принтеров остается отработка - я думал , графит , оказалось - поли.... ,короче ,еще букв 20 . :wacko: Не крупнее талька . Можно ли использовать его в качестве наполнителя в эпоксидку ? И еще - как лучше , например , для галтеля - Эпоксидка , наполнитель , пластификатор , а потом , по необходимости - отвердитель , или все за один замес ? :blu:
  • 0

#60 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 18 февраля 2010 - 06:47

Интересно попробовать…, или кто уже пробовал? Сразу один минус – будет ЧОРНАЯ, ЧОРНАЯ….закрашивать сложно.
  • 0

#61 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 18 февраля 2010 - 08:23

:offTopic: Слегка не в тему ... В кариджах лазерных принтеров остается отработка - я думал , графит , оказалось - поли.... ,короче ,еще букв 20 . :wacko:
Не крупнее талька . Можно ли использовать его в качестве наполнителя в эпоксидку ? И еще - как лучше , например , для галтеля -
Эпоксидка , наполнитель , пластификатор , а потом , по необходимости - отвердитель , или все за один замес ? :blu:

Наполнителем для галтелей использую либо древесную пыль, либо стеклопластиковую.
Её много остаётся при начальной работе с лодкой, т.е. при зачистке корпуса болгаркой.
А про порядок смешивания: Вы никогда готовую массу с наполнителем не перемешаете равномерно с отвердителем. Так что разводите смолу как обычно, потом только наполнитель.
  • 0

#62 patrol 2

patrol 2

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 682 сообщений
  • Из:Ровно
  • Судно: 3 каноэ
  • Название: River rat

Отправлено 18 февраля 2010 - 21:15

Интересно попробовать…, или кто уже пробовал?

Сразу один минус – будет ЧОРНАЯ, ЧОРНАЯ….закрашивать сложно.


Вообще - то она разных цветов , просто черной больше всего . Ее в сервис - центрах оргтехники немеряно , пообещали набрать для пробы
0,5 л. На выходных попробую . :D :rolleyes: :(
  • 0

#63 Китобой

Китобой

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: нет

Отправлено 19 февраля 2010 - 11:43

Все уже давно доказано и изучено, материалы можно посмотреть на сайте Баркалова. Кроме как горячая пропитка корпуса эпоксидкой перед оклейкой - никакой другой необходимости в пропитке фанеры смолой не вижу. ЭД-20 без пластификатора - полная ерунда. Через год - два ломается как стекло или поверхность сильно трескается. Из моего опыта для российских условий - материалы "Эпитал" - лучшее решение. Буржуйские смолы классные, но страшно дорогие. Хотели с ними поработать, но "жаба" задушила это желание напрочь.
  • 0

#64 patrol 2

patrol 2

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 682 сообщений
  • Из:Ровно
  • Судно: 3 каноэ
  • Название: River rat

Отправлено 20 февраля 2010 - 01:36

Пользовался ли кто-то для пропитки фанеры полиэстеровой смолой (ISO) ? На банке написано "Смола для ламинирования . Применение ... В т. ч. для ремонта и изготовления лодок . " Прозрачная , текучая ( и вонючая ) , отвердитель розового цвета , пастообразный ( 1 - 3 % ) . При интенсивном вымешивании не закипает , мутнеет , потом становится опять прозрачной , но в 2 раза темнее . Впиталась в образец без прогревания почти насухо . Остаток застыл в стаканчике за 25 минут насмерть ( и кисточка - насмерть ) , при этом нагрелся градусов до 65-70 . Как склеивает - не знаю , еще не смотрел . Сделано в Польше . Может , у кого есть опыт работы с этой смолой ? :blu: А Эпитала у нас нету .

Сообщение отредактировал patrol 2: 20 февраля 2010 - 01:38

  • 0

#65 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 21 февраля 2010 - 19:31

Пользовался ли кто-то для пропитки фанеры полиэстеровой смолой (ISO) ?

Это полиэфирная смола, читайте на форуме всё что тут о ней есть. Скажу одно, кроме времени отверждения и текучести у неё нет преимуществ перед эпоксидными смолами...прочность, долговечность, прилипчивость у неё хуже чем у эпоксидке... В вашем городе есть все необходимые материалы. Нужно найти любителей СЛА, у них всё есть, а любителей СЛА у вас много...

Сообщение отредактировал Никанор Воронежский: 21 февраля 2010 - 19:34

  • 0

#66 patrol 2

patrol 2

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 682 сообщений
  • Из:Ровно
  • Судно: 3 каноэ
  • Название: River rat

Отправлено 21 февраля 2010 - 22:56

Это полиэфирная смола, читайте на форуме всё что тут о ней есть. Скажу одно, кроме времени отверждения и текучести у неё нет преимуществ перед эпоксидными смолами...прочность, долговечность, прилипчивость у неё хуже чем у эпоксидке... В вашем городе есть все необходимые материалы. Нужно найти любителей СЛА, у них всё есть, а любителей СЛА у вас много...


Я себе заказал эпоксидку :innocent: . Это куму шибко не терпелось два листа фанеры склеить :lol: :lol: :lol: . Думаю , если дальше работать эпоксидкой , большой беды не будет ? :blu:

Сообщение отредактировал patrol 2: 21 февраля 2010 - 22:57

  • 0

#67 MikhAN

MikhAN

    Обустраиваю верфь

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 764 сообщений
  • Из:Череповец
  • Судно: Самодельное каноэ
  • Название: Форт Росс

Отправлено 21 февраля 2010 - 23:18

Я себе заказал эпоксидку :innocent: . Это куму шибко не терпелось два листа фанеры склеить :lol: :lol: :lol: . Думаю , если дальше работать эпоксидкой , большой беды не будет ? :blu:


Да, эпоксидка к полиэфирке нормально клеится, обратно - хуже (по мнению уважаемых коллег)
  • 0

#68 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 22 февраля 2010 - 17:24

Я себе заказал эпоксидку :innocent: . Это куму шибко не терпелось два листа фанеры склеить :lol: :lol: :lol: . Думаю , если дальше работать эпоксидкой , большой беды не будет ? :blu:

Беды не будет, если больше не будете пользовать полеэфирку. Вам она НЕ НУЖНА, уж поверьте, та ещё дрянь...Для пробы обклеили стекломатом фанерную зашивку двери. Дык я потом всё это руками оторвал...единым большим куском. А с эпоксидкой только с частью фанеры...
  • 0

#69 andreasvasilakis

andreasvasilakis

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 963 сообщений
  • Из:Bodrum
  • Судно: cats, sailing boats
  • Название: dolce vita

Отправлено 14 марта 2010 - 00:19

Не стоит добавлять растворители в эпоксидную смолу предназначенной для сатурации фанеры. Испаряясь растворитель образует поры, через котрые будет поступать вода- пар. Толку от такой сатурации никакой. Соблюдать режим и даже 20ка ныряет в фанеру успешно.
  • 0

#70 udawu

udawu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 078 сообщений
  • Из:Украина

Отправлено 14 марта 2010 - 01:25

Вообще - то она разных цветов , просто черной больше всего . Ее в сервис - центрах оргтехники немеряно , пообещали набрать для пробы
0,5 л. На выходных попробую . :D :rolleyes: :(



Как эксперемент с тонером??? Ибо имеется тонера малость....и есть мысль его использовать

Сообщение отредактировал udawu: 14 марта 2010 - 01:34

  • 0

#71 Tolstyk1972

Tolstyk1972

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: надувная лодка

Отправлено 17 марта 2010 - 14:00

Простите что встреваю. Наша эпоксидка ЭДП-5 отлично разводиться ацетоном, до любого состояния. Фанера предварительно прогретая феном пропитываетсяна ура. Одна проблема- пары ацетона горят и взрываются с любой искры. В качестве наполнителя для эдп я использовал: тонер из принтера-радикально глубокий черный цвет, тальк, побелку, зубной порошок- оттенки радикально белого, смешение этих двух составляющих дает все оттенки серого, для получения матового окраса в эпоксу с белым наполнителем добавлял маслянную красу для худ. работ, цвет по желанию. При добавлении в массу мет. пудры можно добиться эффекта искра. Правда если переборщить с маслянной краской клей встает дольше. Правда я этим не лодки протпитывал а работал в технике "мастичной инкрустации". Это когда крашенной эпоксой заполняется резьба. На ручке одного рабочего ножа орнамент стоит 15 год, и хоть бы что.
  • 0

#72 udawu

udawu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 078 сообщений
  • Из:Украина

Отправлено 21 марта 2010 - 15:38

Простите что встреваю.
Наша эпоксидка ЭДП-5 отлично разводиться ацетоном, до любого состояния. Фанера предварительно прогретая феном пропитываетсяна ура. Одна проблема- пары ацетона горят и взрываются с любой искры.
В качестве наполнителя для эдп я использовал: тонер из принтера-радикально глубокий черный цвет, тальк, побелку, зубной порошок- оттенки радикально белого, смешение этих двух составляющих дает все оттенки серого, для получения матового окраса в эпоксу с белым наполнителем добавлял маслянную красу для худ. работ, цвет по желанию. При добавлении в массу мет. пудры можно добиться эффекта искра. Правда если переборщить с маслянной краской клей встает дольше. Правда я этим не лодки протпитывал а работал в технике "мастичной инкрустации". Это когда крашенной эпоксой заполняется резьба. На ручке одного рабочего ножа орнамент стоит 15 год, и хоть бы что.



Тут гуру строительства напрочь отвергают разбавление эпоксидки растворителями....это не есть хорошо......
  • 0

#73 patrol 2

patrol 2

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 682 сообщений
  • Из:Ровно
  • Судно: 3 каноэ
  • Название: River rat

Отправлено 21 марта 2010 - 16:46

Как эксперемент с тонером??? Ибо имеется тонера малость....и есть мысль его использовать



Как краситель - супер . Но тиксотропности не прибавляет ( а может , мало добавил ? ) . Обратывается легко .
  • 0

#74 patrol 2

patrol 2

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 682 сообщений
  • Из:Ровно
  • Судно: 3 каноэ
  • Название: River rat

Отправлено 21 марта 2010 - 16:49

Тут гуру строительства напрочь отвергают разбавление эпоксидки растворителями....это не есть хорошо......


Гуру ведь не приказывает , а советует . Значит , что-то знает . А принимать решение ... :D
  • 0

#75 udawu

udawu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 078 сообщений
  • Из:Украина

Отправлено 21 марта 2010 - 16:58

Гуру ведь не приказывает , а советует . Значит , что-то знает . А принимать решение ... :D


Эсли в качестве грунтовки перед окончательной обработкой то не запрещено....(хотя мнение на форуме двоякое)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей