Перейти к содержимому

Фотография

Непотопляемость.


Сообщений в теме: 180

#26 rentner

rentner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 871 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Разные
  • Название: Прима, Bazillus II

Отправлено 13 апреля 2010 - 12:55

У меня есть пример положительного решения проблемы непотопляемости. (Правда на расчетном уровне, практической проверки сам не проводил и море не потребовало).

Та самая "Либера" по моим расчетам заполнена внутри (все закоулки) пенополиуретаном (в народе - пена строительная). Употребил 42 баллона. Считал, что каждый баллон дает 20 литров плавучести. Величина похожая и подтверждалась так же расчетами заполняемых объемов.

Работа бала проведена в соответствии с сообщением коллеги Albert Nazarov. (Я сам выработал примерно такую же таблицу). И результат получился так же вписывающийся в эти нормы. Лодка, благодаря особенностям пластиковой конструкции (внутренний пластиковый вкладыш), имеет множество малых внутренних объемов сложной формы. Я же оставил для рундуков только удобные для пользования отсеки. Кроме этого внутренняя обделка выполнена из дерева и пенных теплоизоляционных материалов, что тоже дает значительную добавку к общей плавучести. Но, конечно, надо понимать, что сама лодка легкая, не имеет тяжелого стационарного двигателя. Так же и балласт - при его закладке расчитывалась необходимая и достаточная величина. Так и получился "швертбот килевой"! :D Лодка, конечно же не гонщик, но внутренние объемы почти все в "работе", (не "режут глаз гуляющие рундуки"). Мне лодка нравится! Заполнение пенополиуретаном попутно повысило общую защиту от пробойны и попутно прочность корпуса. Ведь заполнение происходило жидким, тоесть прекрасно клеящимся материалом.


Я общался с одним из первых директоров фабрики в Красноводске, выпускавшей еще самые ранние серии швертботов класса "Микро" модели "Лена". Он сейчас директор магазина в Москве, торгует лодками и сопутствующим товаром, я у него подвесник покупал. Так он утверждал, что они выклеивали корпуса еще при сборке слоем пенополистрола (типа "Изолон", что продается на строительных рынках рулонами толщиной от 5 до 10 мм.). Этим же материалом заполняют (в несколько слоев) многие жесткие спасжилеты. Так он уверял, что проводились натурные испытания, лодки не тонули. Хватало простого дублирования корпуса изнутри одним-двумя слоями этого мягкого пенопласта. Кроме плавучести это покрытие обеспечивало утепление корпуса (изоляция от холодной воды за бортом) и известный комфорт (борта мягкие). Мне лень было вычислять площадь поверхности корпуса "Микрухи" в силу его сложной криволинейности, прикидывал грубо приблизительно (длина 5,5м, на миделе 2,5 м и т.п.) - получалось правдоподобно.
Но это швертбот, про массу балласта ничего не знаю, мы об этом не говорили.
  • 0

#27 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 13 апреля 2010 - 12:58

"...И расположение таких инвентарных устройств на палубе тоже не подарок, это как целый набор небольших спасательных плотов вдоль бортов лодки получится.
Думаем, коллеги, думаем...)))......"

Или создавать непотопляемый многокорпусник. Лучше и проще тримаран. Вынесенные ёмкости по бортам заданного объёма, защищённые жёсткими конструктивными элементами.
Ваш выбор.
Если задуматься о жизни.

Так непотопляемость многокорпусников обеспечивается проще и меньшими затратами. Отсутствие балласта и деление на объемы уже есть.
  • 0

#28 rentner

rentner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 871 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Разные
  • Название: Прима, Bazillus II

Отправлено 13 апреля 2010 - 13:01

Так непотопляемость многокорпусников обеспечивается проще и меньшими затратами. Отсутствие балласта и деление на объемы уже есть.


Бесспорно проще, дешевле и надежнее. Но это не значит, что многокорпусники вытеснят из-за этого однокорпусные яхты. Последних большинство и они тоже тонуть не хотят.)))
  • 0

#29 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 апреля 2010 - 13:07

Но это швертбот, про массу балласта ничего не знаю, мы об этом не говорили

С микрухой проблем нет, я не помню точно, но что-то вроде 200л плавучести надо, чтобы она стала непотопляемой? Где-то на форуме были цифры, не помните? Основной вопрос как сделать непотопляемой килевую яхту.
  • 0

#30 rentner

rentner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 871 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Разные
  • Название: Прима, Bazillus II

Отправлено 13 апреля 2010 - 13:54

С микрухой проблем нет, я не помню точно, но что-то вроде 200л плавучести надо, чтобы она стала непотопляемой? Где-то на форуме были цифры, не помните? Основной вопрос как сделать непотопляемой килевую яхту.


Представляется уже совершенно очевидным, что конструктивная непотопляемость килевой яхты м.б. обеспечена только за счет значительного ухудшения характеристик обитаемости. Видимо, иного решения, как приемлемое, компромиссное размещение надувных элементов на бортах или на палубе, не найдется.
  • 0

#31 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 984 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 13 апреля 2010 - 14:08

В виде привального бруса по всей окружности. Много много мешочков типа тех что на самонадувающихся спасжилетах. И два режима надувания - при уходе на 1 метр под воду. И просто с кнопки.

Будет конечно дорого и не очень красиво.

Дорого да,но если их как айрбеги за подлицо с корпусом сделать,даже очень ничего получится..
Практически в стыке палубы и корпуса,чуть ниже...
  • 0

#32 rentner

rentner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 871 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Разные
  • Название: Прима, Bazillus II

Отправлено 13 апреля 2010 - 14:18

Дорого да,но если их как айрбеги за подлицо с корпусом сделать,даже очень ничего получится..
Практически в стыке палубы и корпуса,чуть ниже...


Да, лодка будет смахивать на спасательную шлюпку, но поискать приемлемый дизайн можно. Что-то вроде избыточно развитого привального бруса. Впоследствии могут возникнуть и более компактные конструкции. Вряд ли это решение сразу найдет массу поклонников, но со временем, м.б. и станет привычнее. Эйрбэги тоже не сразу привились. Интересно, удастся ли разработать реальный образец. Вопрос, как всегда, в деньгах.
  • 0

#33 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 984 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 13 апреля 2010 - 14:27

Да, лодка будет смахивать на спасательную шлюпку, но поискать приемлемый дизайн можно. Что-то вроде избыточно развитого привального бруса. Впоследствии могут возникнуть и более компактные конструкции. Вряд ли это решение сразу найдет массу поклонников, но со временем, м.б. и станет привычнее. Эйрбэги тоже не сразу привились. Интересно, удастся ли разработать реальный образец. Вопрос, как всегда, в деньгах.

Какую шлюпку,вы не поняли,мешки как айрбеги вставляются заподлицо..
Вот чёрные овалы на фото,только так,чтоб их практически не видно было,нарисовано не аккуратно,важна мысль...
И сработка как Михаил сказал...

P/S/Мешки когда свёрнуты,места почти не занимают...

Прикрепленные изображения

  • yaht.jpg

  • 0

#34 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 13 апреля 2010 - 14:38

Бесспорно проще, дешевле и надежнее. Но это не значит, что многокорпусники вытеснят из-за этого однокорпусные яхты. Последних большинство и они тоже тонуть не хотят.)))

Тонуть никто не хочет, но... :cry:
  • 0

#35 rentner

rentner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 871 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Разные
  • Название: Прима, Bazillus II

Отправлено 13 апреля 2010 - 15:22

Какую шлюпку,вы не поняли,мешки как айрбеги вставляются заподлицо..
Вот чёрные овалы на фото,только так,чтоб их практически не видно было,нарисовано не аккуратно,важна мысль...
И сработка как Михаил сказал...

P/S/Мешки когда свёрнуты,места почти не занимают...


Я другое имел в виду. Накладной вариант. Он существенно дешевле может быть и не надо заботиться о сохранении жесткости и прочности корпуса. Имеют право на жизнь, разумеется, оба решения. Для выявления преимуществ и недостатков нужен хотя бы проект, чтобы сравнивать уже предметно по всем параметрам.
  • 0

#36 msh

msh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта "Ассоль"
  • Название: Умка

Отправлено 13 апреля 2010 - 16:24

Какую шлюпку,вы не поняли,мешки как айрбеги вставляются заподлицо..
Вот чёрные овалы на фото,только так,чтоб их практически не видно было,нарисовано не аккуратно,важна мысль...
И сработка как Михаил сказал...

P/S/Мешки когда свёрнуты,места почти не занимают...

Ага. Именно про такой вариант я выше примерно и прикидывал. ;)

ЗЫ Заподлицо по нескольким причинам мне кажется предпочтительнее (для яхт): защищенность подушек (как от повреждений при швартовке, так и от разных вредителей)), эстетический вид. Если я правильно понимаю, то вся система для 9-ти метров, например, не займет и одного куба в сложенном состоянии, при этом будучи размазанной по бортам. Усилить борта можно, наверное, изначальной формовкой корпуса П-образным "профилем" по всему периметру судна, где будут находиться айрбэги.
Впрочем для водоизмещающих судов можно, наверное, сделать чуть иначе, сохраняя определеннуют эстетику:). Разместить контейнеры с эйрбэгами от уровня палубы вниз - и роль привальника будет выполняться, и проход будет шире (на те же самые 15+- сантиметров), и айрбэги будут защищены от воздействия окружащей среды. Правда высота "привальника" получится сантиметров 30-40 + дополнительный вес существенно выше ватерлинии. Вот с глиссерами несколько сложнее, на мой взгляд.
  • 0

#37 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 698 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 13 апреля 2010 - 16:30

Понятие этого термина известно.., но почему то постоянно слышишь..: яхта, (через что либо) набрала воды и ушла на дно...

Не то, чтобы активно слежу за яхтенными новостями, но о случаях утопления яхт в открытом море слышу довольно редко. Точно, что не постоянно. Обсуждение конструктивного обеспечения непотопляемости идёт довольно активно, но мне кажется, что для начала желательно бы разобраться, насколько актуальна потребность в этой непотопляемости. То есть, собрать какую-то статистику по утонувшим яхтам, проанализировать причины, приведшие к этому, а уж потом, если выяснится насущная потребность, браться за техническое решение задачи. Заодно можно сузить диапазон судов, для которых это имеет смысл. Одно дело - швертботы и сравнительно лёгкие спортивные яхты с (полу)открытой палубуой, тут обеспечение непотопляемости представляется вполне разумным требованием. Совсем другое дело - яхты, спроектированные для открытого моря, с замкнутым объёмом и конструкцией корпуса, палубы, рубки, рассчитанной на штормование. Что может приводить к затоплению такой яхты? Пробоина в днище от топляка? Столкновение с айсбергом? Нападение "морского чюдовищя"? :rolleyes: Удар волны по рубке? Велики ли шансы? Любое конструктивное решение обеспечения непотопляемости влечёт за собой, как минимум, удорожание конструкции лодки. Так может имеет смысл эти дополнительные деньги потратить на то, чтобы сделать конструкцию более прочной, если в ходе анализа выяснится, что яхты тонут из-за недостаточно прочной конструкции? Или потратить их на увеличение ассортимента средств борьбы за живучесть? А если выяснится, что основная причина утопления яхт - человеческий фактор, так сдуру можно и непотопляемую яхту утопить.

Хорошо, яхта у нас непотопляемая, что мы при этом приобретаем. Внутри яхты перекатывается в такт волнам вода, двигатель и электрооборудование залито морской водой и не работает, если море спокойное, то можно сидеть на рубке, почти сухими, в кокпите - по пояс в воде, или в рубке - по горло в воде. Чем это лучше нахождения на надувном спасательном плоту? Да, под вами - ваша яхта, но двигатель не работает, паруса поставить тоже нет возможности - остойчивость формы практически утеряна, остойчивости веса и запаса плавучести недостаточно, чтобы поднять что-то большее носового платка, так что хода у вас практически нет вовсе, и остаётся надеяться на те же аварийные средства, которые есть на спасательном плоту. Правда плот имеет лучшую ходкость.

Если спасатели вас нашли, то спасать они будут, скорее всего, только вас, яхту придётся оставить дрейфовать и она будет потенциально опасна для других судов.
  • 0

#38 msh

msh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта "Ассоль"
  • Название: Умка

Отправлено 13 апреля 2010 - 16:49

Хорошо, яхта у нас непотопляемая, что мы при этом приобретаем. Внутри яхты перекатывается в такт волнам вода, двигатель и электрооборудование залито морской водой и не работает, если море спокойное, то можно сидеть на рубке, почти сухими, в кокпите - по пояс в воде, или в рубке - по горло в воде. Чем это лучше нахождения на надувном спасательном плоту? Да, под вами - ваша яхта, но двигатель не работает, паруса поставить тоже нет возможности - остойчивость формы практически утеряна, остойчивости веса и запаса плавучести недостаточно, чтобы поднять что-то большее носового платка, так что хода у вас практически нет вовсе, и остаётся надеяться на те же аварийные средства, которые есть на спасательном плоту. Правда плот имеет лучшую ходкость.

Плот мне кажется менее надежным спасательным средством, чем непотопляемая полузатопленная яхта. У нее всяко будет большая остойчивость, чем у надувного плота, как мне кажется,... Так же на пусть даже полузатопленной яхте, но всяко больше припасов (те же самые консервы могут храниться в каюте, запасы пресной воды и пр). На плоту такие запасы не наберешь, как мне кажется,... ;)

Если спасатели вас нашли, то спасать они будут, скорее всего, только вас, яхту придётся оставить дрейфовать и она будет потенциально опасна для других судов.

Затопить ее при спасении не проблема, как мне кажется,. Более того - можно оттащить на более глубокое место, например, чтобы не создавать неудобства другим судам. А учитывая, что происшествие может произойти не очень далеко от берега, то есть шанс все-таки спасти судно. А еще судно может пойти на дно в той же марине из-за каких-нибудь косяков (вентиль какой не закрытый или еще что; как я понимаю, большинство судов тонет не в открытом море).
  • 0

#39 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 13 апреля 2010 - 16:59

Я общался с одним из первых директоров фабрики в Красноводске, выпускавшей еще самые ранние серии швертботов класса "Микро" модели "Лена". Он сейчас директор магазина в Москве, торгует лодками и сопутствующим товаром

Вы видимо общались с Канцевым, бывшим директором "Совмаркета", но располагался он не в Красноводске, а в Актау, раньше (Шевченко).
Сейчас он в Москве директор Адмирала.
На такой "Лене" Е.А. Гвоздев ходил в первый поход.

Сообщение отредактировал Billy Bouns: 13 апреля 2010 - 17:07

  • 0

#40 Neznayka

Neznayka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Zheleznogorsk
  • Судно: шхуна(будет)
  • Название: Дилижанс

Отправлено 13 апреля 2010 - 17:23

ь.

Хорошо, яхта у нас непотопляемая, что мы при этом приобретаем.



можно попытаться пробоину заделать, воду откачать - побороться за лодку...или нет?
  • 0

#41 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 апреля 2010 - 17:28

Критиковать всегда легче, чем предлагать что-то конструктивное. Поэтому начну с этого. Закрепление надувных емкостей в виде привального бруса снаружи потребует, если вы не хотите протереть их в течение навигации, помещения их в жесткие емкости. Вдоль борта снаружи появиться фальшивый привальный брус - целиковый или в виде гирлянды "сосисок". Его прочность должна выбираться из условия неразрушения при швартовке. При ходе с кренами, особенно в волну, он будет уходить в воду создавая неслабое сопротивление и испытывая приличные нагрузки. Он должен быть герметичным, чтобы автоматика не сработала, пока яхта еще не в аварийном состоянии, но легко открываться, что противоречит одно другому. Если их размещать внутри корпуса вдоль борта, то надо изменить всю систему набора судна, чтобы не резать топтимберсы шпангоутов. Не снимается при этом и вопрос герметизации. Т.е. люки, закрывающие ниши, должны быть достаточно прочными, чтобы предотвратить попадание воды в емкость, но достаточно легко снимаемыми, чтобы при аварии открыться. Теперь к конструктиву. Приходит мысль о фальшпалубе. Т.е. емкости кладутся на основную палубу и закрываются сверху крышкой-фальшпалубой. Она крепиться капитально, но прочность ее такова, чтобы ходить по ней можно было, а при аварии и наполнеии емкости скорлупа просто разрушалась бы. Не ясен вопрос с ревизией и текущем контроле состояния емкостей. При такой системе не надо и автоматического надувания. Если сделать одну или две большие емкости, а площадь палубы это позволит, то достаточно дернуть одну(или две) веревочки, как у плота. Но мне ближе аргументация lop'а - суета все это.
  • 0

#42 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 13 апреля 2010 - 17:37

На всякий случай забудим про напыляемый пенополиуретан он открытоячеистый почти полностю. Пенополистирол не сворачивают рулонами. Рулонами - пенополлиэтилен у "менеждеров" - "изолон", действительно идёт на страховочные жилеты. Пенополистирол - крошится. В сухом остатке- тримаран с надёжными балками и многоотсечными поплавками. Тогда прямо к ЮЛЕ. В надувных "СПАСЖИЛЕТАХ" тонул я (в советском) и Толя Янсунь (в американском). Вы хотите попробовать тоже? Там сыро, холодно и тоскливо!
  • 0

#43 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 13 апреля 2010 - 18:00

Приходит мысль о фальшпалубе. Т.е. емкости кладутся на основную палубу и закрываются сверху крышкой-фальшпалубой.

При этом теряется весь смысл в это системе непотопляимости - палуба находится под водой, откачать воду невозможно, васпользоваться припасами проблематично. Балоны должны находиться ниже бортов.
  • 0

#44 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 679 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 апреля 2010 - 20:08

Балоны должны находиться ниже бортов.

Если они будут крепиться снаружи, то очень трудно помешать надутой емкости всплывать вверх, выше палубы. Или крепление должно быть расположено достаточно низко. На величину диаметра емкости ниже верхней кромки борта.
Значит снаружи крепить проблематично.
  • 0

#45 rentner

rentner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 871 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Разные
  • Название: Прима, Bazillus II

Отправлено 13 апреля 2010 - 20:40

На всякий случай забудим про напыляемый пенополиуретан он открытоячеистый почти полностю.
Пенополистирол не сворачивают рулонами. Рулонами - пенополлиэтилен у "менеждеров" - "изолон", действительно идёт на страховочные жилеты. Пенополистирол - крошится.
В сухом остатке- тримаран с надёжными балками и многоотсечными поплавками.
Тогда прямо к ЮЛЕ.
В надувных "СПАСЖИЛЕТАХ" тонул я (в советском) и Толя Янсунь (в американском).
Вы хотите попробовать тоже?
Там сыро, холодно и тоскливо!


Вы правы, я оговорился, имел в виду именно пенополиэтилен. Sorry.
  • 0

#46 rentner

rentner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 871 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Разные
  • Название: Прима, Bazillus II

Отправлено 13 апреля 2010 - 20:45

Вы видимо общались с Канцевым, бывшим директором "Совмаркета", но располагался он не в Красноводске, а в Актау, раньше (Шевченко).
Сейчас он в Москве директор Адмирала.
На такой "Лене" Е.А. Гвоздев ходил в первый поход.


Нет, я нашел имя: Горбунов Сергей Александрович. Последний раз видел его на Мытищинской ярмарке а магазине "Катера, лодки, моторы".
Мне кажется, речь шла о Красноводске все-таки. Но эти детали не так важны, важно упоминание о способе достижения непотопляемости яхты.
  • 0

#47 rentner

rentner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 871 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Разные
  • Название: Прима, Bazillus II

Отправлено 13 апреля 2010 - 21:14

Не то, чтобы активно слежу за яхтенными новостями, но о случаях утопления яхт в открытом море слышу довольно редко. Точно, что не постоянно. Обсуждение конструктивного обеспечения непотопляемости идёт довольно активно, но мне кажется, что для начала желательно бы разобраться, насколько актуальна потребность в этой непотопляемости. То есть, собрать какую-то статистику по утонувшим яхтам, проанализировать причины, приведшие к этому, а уж потом, если выяснится насущная потребность, браться за техническое решение задачи. Заодно можно сузить диапазон судов, для которых это имеет смысл. Одно дело - швертботы и сравнительно лёгкие спортивные яхты с (полу)открытой палубуой, тут обеспечение непотопляемости представляется вполне разумным требованием. Совсем другое дело - яхты, спроектированные для открытого моря, с замкнутым объёмом и конструкцией корпуса, палубы, рубки, рассчитанной на штормование. Что может приводить к затоплению такой яхты? Пробоина в днище от топляка? Столкновение с айсбергом? Нападение "морского чюдовищя"? :rolleyes: Удар волны по рубке? Велики ли шансы? Любое конструктивное решение обеспечения непотопляемости влечёт за собой, как минимум, удорожание конструкции лодки. Так может имеет смысл эти дополнительные деньги потратить на то, чтобы сделать конструкцию более прочной, если в ходе анализа выяснится, что яхты тонут из-за недостаточно прочной конструкции? Или потратить их на увеличение ассортимента средств борьбы за живучесть? А если выяснится, что основная причина утопления яхт - человеческий фактор, так сдуру можно и непотопляемую яхту утопить.

Хорошо, яхта у нас непотопляемая, что мы при этом приобретаем. Внутри яхты перекатывается в такт волнам вода, двигатель и электрооборудование залито морской водой и не работает, если море спокойное, то можно сидеть на рубке, почти сухими, в кокпите - по пояс в воде, или в рубке - по горло в воде. Чем это лучше нахождения на надувном спасательном плоту? Да, под вами - ваша яхта, но двигатель не работает, паруса поставить тоже нет возможности - остойчивость формы практически утеряна, остойчивости веса и запаса плавучести недостаточно, чтобы поднять что-то большее носового платка, так что хода у вас практически нет вовсе, и остаётся надеяться на те же аварийные средства, которые есть на спасательном плоту. Правда плот имеет лучшую ходкость.

Если спасатели вас нашли, то спасать они будут, скорее всего, только вас, яхту придётся оставить дрейфовать и она будет потенциально опасна для других судов.


Лично я не специалист по конструированию яхт, я профессиональный управляющий (менеджер в современном обиходе). Даже на пенсии я еще способен на элементарный анализ ситуации :-), поэтому изначально отдавал себе отчет в том, что любое рациональное устройство, обеспечивающее непотопляемость яхты, было бы немедленно запатентовано и стало бы известным. Бывает, конечно, что гениальная мысль осеняет и дилетанта. А раз так, то почему бы и не предпринять небольшой мозговой штурм для разминки интеллекта ? :-) Никто ведь не пострадал, надеюсь. :-)

По существу проблемы:

Не хочется придумывать возможные причины затопления яхт. Экипаж ли проспал возникновение течи в каком-то забортном трубопроводе, или даже "человеческий фактор", Вами упомянутый, сработал, или еще что-нибудь. Какая разница? Тонут лодки, хоть и нечасто. И если есть возможность обезопасить экипаж яхты даже от относительно редкой угрозы, то почему бы этого не сделать? Одна-единственная спасенная жизнь окупила бы такие усилия.

Другое дело, что всякий вопрос имеет свою цену и производитель, хочет или нет, вынужден соотносить вероятную востребованность всякого новшества с объемом необходимых для его создания усилий и затрат. Иначе данный товар у него просто не купят за предложенную цену.
В нашем случае устройство (конструктивный элемент etc), обеспечивающее непотопляемость яхты, по-видимому может быть востребовано только в том случае, если оно окажется несложным и недорогим.

Но лично я от такого не отказался бы. На всякий случай.
  • 0

#48 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 апреля 2010 - 21:27

Дорого да,но если их как айрбеги за подлицо с корпусом сделать,даже очень ничего получится..
Практически в стыке палубы и корпуса,чуть ниже...

Вот это точно фантастика. Как ты отформуешь корпус с впуклостями? Матрица тогда должна быть разборной, очень не технологичный процесс формовки получается.

1. Закрепление надувных емкостей в виде привального бруса снаружи потребует, если вы не хотите протереть их в течение навигации, помещения их в жесткие емкости.

2. Вдоль борта снаружи появиться фальшивый привальный брус - целиковый или в виде гирлянды "сосисок".

3. При ходе с кренами, особенно в волну, он будет уходить в воду создавая неслабое сопротивление и испытывая приличные нагрузки.

4. Он должен быть герметичным, чтобы автоматика не сработала, пока яхта еще не в аварийном состоянии, но легко открываться, что противоречит одно другому.

5. Но мне ближе аргументация lop'а - суета все это

Пронумеровал в цитате, чтобы проще было отвечать.

1. Почему обязательно в жесткие? Можно и мягким, но прочным материалом обтянуть, а разрыв сделать на липучках, как на самонадувающихся спасжилетах. Хотя я тоже представляю себе что-то полужесткое - по плотности как подошва кроссовка.

2. Целиковая основа, как короб для прокладки кабелей намертво крепится на корпус. На нее уже фигачатся стандартные блоки по 50см один за другим. Сверху опять же закрывается типа коробом, при срабатывании короб отстреливает. Каково?

3. Да ну, какое там сопротивление если короб будет сечением 4-5 на 10-15 см. Плюс носовую оконечность специально прикроем молдингом обтекаемым.

4. Автоматика может срабатывать на глубине 1-1.5м

5. Вот это бесспорно! Но почему не размять мозги.

Короче я все продумал уже давно, дайте мне достаточно безумного производителя и я подробно нарисую расскажу как оно должно быть, чтоб продукт покупали разные странные люди. Ну да, Etap же кто-то покупает :lol:
  • 0

#49 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 13 апреля 2010 - 22:35

:D
Сразу извиняюсь, конечно, но чем меня радует наш ФОРУМ,
обязаетльно найдётся какая-нибудь горячая безумная идея типа, а давайте изобретём велосипед!!!
_ точно, давайте, а то колёса круглые, а у велосипеда ст.з. безопасности должны быть прямоугольные!!
- точно!! ИЗ ОРГСТЕКЛА!!

весело у вас.

Мешки,к оторые не отрываются при уходе яхты на дно....

Давно уже всё придумано.
Со швертботами всё ясно - и согласно тербований все производители обеспечивают непотопляемость.

С многотонажными тоже известно. И исключая экстрема л типа пожара, переломки корпуса - также на плаву останется (со времян Титаника требования да--алеко ушли вперёд).
Ну и с крейсерскими яхтами тоже. в принципе-то, вопрос решённый.
Извиняюсь, вылетело, кто-то вроде etap делает уже лодки с двойным дном и бортами - непотопляемые.

Ну и более примлема, для меня, идея Языкова
хотя и здесь абсолютно нет ничего нового.

Но строить масовому производиетлю - одно дело, две скорлучки, полупереборка с простой дверью - и вау-ля готово.
Или таранная перборка, водонепроницаемая перборка, куча герметичных отсеков - я не знаю, что выдумать надо, чтобы такую яхту затопить... но в массовом производстве такого не будет.

А хотите - стройте сами, и будьте покойны - не то чсто утонет - при грамотном устройстве - возможностей для борьбы за живучесть яхты будет куча.

С ув,
  • 0

#50 Агапыч

Агапыч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 386 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: МСП

Отправлено 13 апреля 2010 - 22:39

А мне думается так. Зашивка бортов, к примеру сталь 3 мм, 5 см пенопластом (теплозвуко изоляция) уровновешивает обшивку. Герметичный форпик и архепик общим объемом 3 куб.м. уровновесит киль. Это для яхт 35-40 f. Заполнение всех ненужных и труднодоступных пустот (сдесь уже приводился пример) даст дополнительный объем плавучести. Это так сказать стационар. А аварийный в виде тех же надуваемых подушек только крепить в виде таких колбасок вдоль фальшборта на палубе.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей