У меня есть пример положительного решения проблемы непотопляемости. (Правда на расчетном уровне, практической проверки сам не проводил и море не потребовало).
Та самая "Либера" по моим расчетам заполнена внутри (все закоулки) пенополиуретаном (в народе - пена строительная). Употребил 42 баллона. Считал, что каждый баллон дает 20 литров плавучести. Величина похожая и подтверждалась так же расчетами заполняемых объемов.
Работа бала проведена в соответствии с сообщением коллеги Albert Nazarov. (Я сам выработал примерно такую же таблицу). И результат получился так же вписывающийся в эти нормы. Лодка, благодаря особенностям пластиковой конструкции (внутренний пластиковый вкладыш), имеет множество малых внутренних объемов сложной формы. Я же оставил для рундуков только удобные для пользования отсеки. Кроме этого внутренняя обделка выполнена из дерева и пенных теплоизоляционных материалов, что тоже дает значительную добавку к общей плавучести. Но, конечно, надо понимать, что сама лодка легкая, не имеет тяжелого стационарного двигателя. Так же и балласт - при его закладке расчитывалась необходимая и достаточная величина. Так и получился "швертбот килевой"! Лодка, конечно же не гонщик, но внутренние объемы почти все в "работе", (не "режут глаз гуляющие рундуки"). Мне лодка нравится! Заполнение пенополиуретаном попутно повысило общую защиту от пробойны и попутно прочность корпуса. Ведь заполнение происходило жидким, тоесть прекрасно клеящимся материалом.
Я общался с одним из первых директоров фабрики в Красноводске, выпускавшей еще самые ранние серии швертботов класса "Микро" модели "Лена". Он сейчас директор магазина в Москве, торгует лодками и сопутствующим товаром, я у него подвесник покупал. Так он утверждал, что они выклеивали корпуса еще при сборке слоем пенополистрола (типа "Изолон", что продается на строительных рынках рулонами толщиной от 5 до 10 мм.). Этим же материалом заполняют (в несколько слоев) многие жесткие спасжилеты. Так он уверял, что проводились натурные испытания, лодки не тонули. Хватало простого дублирования корпуса изнутри одним-двумя слоями этого мягкого пенопласта. Кроме плавучести это покрытие обеспечивало утепление корпуса (изоляция от холодной воды за бортом) и известный комфорт (борта мягкие). Мне лень было вычислять площадь поверхности корпуса "Микрухи" в силу его сложной криволинейности, прикидывал грубо приблизительно (длина 5,5м, на миделе 2,5 м и т.п.) - получалось правдоподобно.
Но это швертбот, про массу балласта ничего не знаю, мы об этом не говорили.