Гибралтар с востока на запад
#3
Отправлено 14 июня 2010 - 02:00
Опыт есть и в разных направлениях, да разве же все учтешь. В целом правильно идти вдоль Африки до выхода, потом четко поперек судовых ходов. Ну естественно чтобы ветер дул со Средиземки и отлив тоже в нужную сторону. Дурацкий совет, но что тут еще скажешь.Как лучше пройти из Сеуты на мыс Трафальгар? Есть у кого-то такой опыт? Когда выходить и как идти? Посоветуйте плиз ...
#4
Отправлено 16 июня 2010 - 01:40
#5
Отправлено 16 июня 2010 - 21:15
#7
Отправлено 17 июня 2010 - 16:28
Я полагаю три основных момента:
- не идти против ветра
- следить за скоростными судами особенно паромами
- ну и проверить карту течений Гибралтара (они там не тоько приливо-отливные) чтоб понимать куда ближе держаться на ваши время-дату.
- Главное, не идти против течения. Попутного ветра там можно неделями ждать!
- Скоростные суда представляют опасность только между Тарифой и Танджером
- А вот с картами течений все плохо - есть только перепечатанная из лоции в лоцию карта приливных течений, и то, с явными ошибками. И ВСЕ! (По крайней мере, я большего не нашел).
Т.ч. все не просто т однозначного ответа нет.
#9
Отправлено 17 июня 2010 - 20:01
#10
Отправлено 17 июня 2010 - 20:36
Да там вроде вдоль всей Африки течение встречное.в смысле на остПонимаю, что это серьезно. Вчера шел из Марбельи в Сеуту, примерно миль за 10 до Гибралтара получил в нос встречное течение, уза 2-3, они так и было почти до Сеуты. Хотя по картинкам для приливных течений должен был получить полезные течение, с севера на юг, так как шел за 4 часа до высокой воды. Но, похоже+ это было просто постоянное течение, которое все время идет с запада на восток. В итоге, часа 3 шел со скорость 2-3 узла при нормальных 5.
#11
Отправлено 17 июня 2010 - 20:43
Сергей, по моему личному опыту течение в Гибралтаре очень труднопредсказуемо, так что готовься к тому, что где-то придется с ним побороться (сам уже видел). Если имеешь встречное - прибивайся под берег, обычно там оно поменьше. А трафик - так он везде трафик, пеленгуй каждое появившееся судно и определяй - мое/не мое. Если ветер восточный, будть готов у Тарифы получить усиление раза в полтора-два, рифься заранее.Понимаю, что это серьезно. Вчера шел из Марбельи в Сеуту, примерно миль за 10 до Гибралтара получил в нос встречное течение, уза 2-3, они так и было почти до Сеуты. Хотя по картинкам для приливных течений должен был получить полезные течение, с севера на юг, так как шел за 4 часа до высокой воды. Но, похоже+ это было просто постоянное течение, которое все время идет с запада на восток. В итоге, часа 3 шел со скорость 2-3 узла при нормальных 5.
Удачи!
Сообщение отредактировал Rai57: 17 июня 2010 - 20:44
#14
Отправлено 18 июня 2010 - 15:15
А в Сеуту, Гибралтар и пр. они уже не ходят? А контейнеровозы со скоростью 25+ узлов тоже отменили?
Практичеси не ходят.
Последние идут вдоль, а не поперек. И идут по системе разделения траффика, куда на яхте не надо соваться вовсе. Т.ч. о последних можно не думать - они есть, но как бы в параллельном мире.
Между Тарифой и Танджером реально летают один за другим. Почти как метро.
#16
Отправлено 18 июня 2010 - 15:45
Практичеси не ходят.
Последние идут вдоль, а не поперек. И идут по системе разделения траффика, куда на яхте не надо соваться вовсе. Т.ч. о последних можно не думать - они есть, но как бы в параллельном мире.
Между Тарифой и Танджером реально летают один за другим. Почти как метро.
Я оставил бы вас при вашем мнении в вашем параллельном или каком там еще мире. Только вот общественность не вводите в заблуждение. Главные порты там - Гибралтар с Альхисерасом и Сеута, основной паромный трафик туда-оттуда. Ну и грузовые суда тоже их не обходят и не ходят строем друг за другом.
Прикрепленные файлы
#17
Отправлено 20 июня 2010 - 13:01
Практичеси не ходят.
Последние идут вдоль, а не поперек. И идут по системе разделения траффика, куда на яхте не надо соваться вовсе. Т.ч. о последних можно не думать - они есть, но как бы в параллельном мире.
Между Тарифой и Танджером реально летают один за другим. Почти как метро.
Имел опыт прохождения с запада на восток. В моем случае течение совпало с предсказанным по лоции: под Африканским берегом у Танжера попутный противоток, ближе к центру - небольшое встречное. Правда ветра почти не было. Шел ночью, соответственно не видел ни одного скоростного парома. Единственный встретился под утро при заходе в Сеуту - но скорость у него была очень маленькая. Грузовые пароходы шли по TSS - в "параллельном мире".
Вообще смотрел по онлайновому AIS на www.israsail.com (что-то он сейчас не работает), как паромы летают. В бухте Альхисериса наблюдал 32,5 узла. Правда днем.
Сообщение отредактировал Johny: 20 июня 2010 - 13:03
#18
Отправлено 21 июня 2010 - 14:13
Понимаю, что это серьезно. Вчера шел из Марбельи в Сеуту, примерно миль за 10 до Гибралтара получил в нос встречное течение, уза 2-3, они так и было почти до Сеуты. Хотя по картинкам для приливных течений должен был получить полезные течение, с севера на юг, так как шел за 4 часа до высокой воды. Но, похоже+ это было просто постоянное течение, которое все время идет с запада на восток. В итоге, часа 3 шел со скорость 2-3 узла при нормальных 5.
Неделю назад мы дважды пересекали гибралтар: Гибралтар - Сеута-Сотогранде (в сотогранде не собирались, но поднялся ветер больше 45 узлов + дождь, свернули по необходимости). Карта течений была и она совпадала с реальностью, скорость лодки была не меньше 6 узлов относительно земли. Скорость течений - их действительно 2 и иногда гасящие друг друга- не превышала 2-3 узлов, будет неудачей выйти в часы, когда скорости двух течений складываются, тогда суммарная скорость может доходить до 6-7 узлов- В нашем случае время было с 12 до 17 часов по местному туда и с 11 до 16 часов обратно.
У меня не осталось впечатлений о непредвиденности течений, по моему опыту - все просчитывается
#19
Отправлено 21 июня 2010 - 14:21
Понимаю, что это серьезно. Вчера шел из Марбельи в Сеуту, примерно миль за 10 до Гибралтара получил в нос встречное течение, уза 2-3, они так и было почти до Сеуты. Хотя по картинкам для приливных течений должен был получить полезные течение, с севера на юг, так как шел за 4 часа до высокой воды. Но, похоже+ это было просто постоянное течение, которое все время идет с запада на восток. В итоге, часа 3 шел со скорость 2-3 узла при нормальных 5.
Да и еще: полностью присоединясь к предыдущему оратору - рифить нужно заранеее, вообще лучше не выходить с полными парусами.
#20
Отправлено 21 июня 2010 - 14:39
#21
Отправлено 22 июня 2010 - 00:15
#22
Отправлено 22 июня 2010 - 10:23
Оказывается там два течения восточное поверхностное и западное глубинное. Поверхностное меняется. Мах скорость на приливе (это получается восточное) и через 6 часов стихает....получается с восока на запад надо проходить на приливе, время есть во всех электронных картах....Не рекомендуют проходить при встречном ветре больше 30 узлов (очень умно) середина пролива (между суд. ходами) закрыта для навигации...в центре сила течения намного выше...у берегов сулои (я не видел) но в моей МахСи нарисованы места, дан спутниковый снимок на котором хорошо видно где появляться не желательно, думаю можно посмотреть здесь...
http://ru.wikipedia..../wiki/Ги%...?ив
Но снимок не тот надо поискать.....
В целом статья полезная номер не помню....
Проверьте эту инфу обязательно (про течения...) я с чужих слов пишу....сам помню что в проливе течения не было, но потом меня западное подгоняло почти двое суток почти до Аликанте (а не восточное) ...тоже могу ошибаться (могла вертушка быть не настроена) но по оборотам двиг. и скорости по ЖПС похоже на правду.....
Сообщение отредактировал тарантул: 22 июня 2010 - 10:45
#23
Отправлено 22 июня 2010 - 11:08
Я пару раз был в Альхесирасе и один раз даже простоял там неделю один на яхте. Канализацией не воняло, но городок действительно никакой. Развлекаться и отдыхать я ездил в Тарифу, там постоянно была какая-то движуха - карнавалы, музыка, серферы.Правда, ошибся я, решив отдохнуть в Альхесирасе, жутко воняло канализацией, еле ноги
унес. А там для хохмы еще гордая надпись "Real club nautico", то есть Королевский морской клуб. Вывод- не все королевское хорошо пахнет.
А где вы стояли? Там для лодок больше 40 футов встать настоящая проблема. Я стоял в клубе следующем за Real, не помню название что-то типа Соленый моряк Но это частный клуб, туда не так просто встать, да и места по размеру для лодочек максимум 30 футов, на 40 мне там было супернеудобно.
#24
Отправлено 22 июня 2010 - 13:46
Стоял я в "Real club nautico de Algeciras", 36.07.1043N 005.26.3411W, тел. 956 600 666, e-mail:rcnalgeciras@yahoo.esЯ пару раз был в Альхесирасе и один раз даже простоял там неделю один на яхте. Канализацией не воняло, но городок действительно никакой. Развлекаться и отдыхать я ездил в Тарифу, там постоянно была какая-то движуха - карнавалы, музыка, серферы.
А где вы стояли? Там для лодок больше 40 футов встать настоящая проблема. Я стоял в клубе следующем за Real, не помню название что-то типа Соленый моряк Но это частный клуб, туда не так просто встать, да и места по размеру для лодочек максимум 30 футов, на 40 мне там было супернеудобно.
это сразу слева за входными молами, места там были, я думаю, можно там и 50фт поставить.
#25
Отправлено 23 июня 2010 - 16:17
Да, да знаю, в сам клуб я заходил в баре посидеть и с яхтсменами пообщаться.Стоял я в "Real club nautico de Algeciras"
это сразу слева за входными молами, места там были, я думаю, можно там и 50фт поставить
Видимо что-то изменилось с тех пор как я был последний раз. Мест для больших (относительно) лодок не было, да и встать просто так с улицы не разрешали, стоянка была только для членов клуба.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей