Перейти к содержимому

Фотография

Гибралтар с востока на запад


Сообщений в теме: 37

#1 dressina

dressina

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Сеута, Испания
  • Судно: Oceanis 320
  • Название: Dressina

Отправлено 14 июня 2010 - 01:14

Как лучше пройти из Сеуты на мыс Трафальгар? Есть у кого-то такой опыт? Когда выходить и как идти? Посоветуйте плиз ...
  • 0

#2 МИ-2008

МИ-2008

    Вольноплавающий

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Cat FP Orana 44
  • Название: Petrovich

Отправлено 14 июня 2010 - 01:32

Шел в обратном направлении. Нужно следить за погодой и течением. Ну и, конечно, за коридором разделения движения для больших кораблей. Трафик в канале стал намного ниже, но все равно аккуратнее.
  • 0

#3 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 июня 2010 - 02:00

Как лучше пройти из Сеуты на мыс Трафальгар? Есть у кого-то такой опыт? Когда выходить и как идти? Посоветуйте плиз ...

Опыт есть и в разных направлениях, да разве же все учтешь. В целом правильно идти вдоль Африки до выхода, потом четко поперек судовых ходов. Ну естественно чтобы ветер дул со Средиземки и отлив тоже в нужную сторону. Дурацкий совет, но что тут еще скажешь.
  • 0

#4 band20

band20

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 июня 2010 - 01:40

стоит выбирать вдоль какого берега (африканского или европейского) идти в зависимости от направления ветра и его скорости (учитывать эффект отклонения ветра из-за влияния суши, в следствии чего он либо усиливается, либо ослабляется). Ну а если ветер позволяет, то короче путь будет если пересечь пролив сразу напротив Сеуты в сторону Гибралтара, не залезая в зону разделения движения (TSS). Обязательно правильно подобрать время исходя из приливных течений и течений (currents and tidal streams). Хорошо они расписаны в reeds nautical almanac. Соответственно нужно расчитать Course to Steer при пересечении канала, чтобы не накручивать лишние мили. Ну а потом просто вдоль берега идти, не залезая в TSS. там после Тарифы, кажется, будет несколько банок, в которые лучше не лезть, ну и у самого трафальгара тоже, ну сейчас наверное у всех есть GPS, и с этим проблем быть не должно. Желательно пройти весь путь за один цикл прилива-отлива, так что если без ветра, или против ветра, то имеет смысл на моторе или подождать попутного леванте. Да, в самом проливе ничего страшного нет, нужен только внимательно следить за скоростными паромами. очень быстрые. извиняйте, если я какие-то прописные истины говорю, просто Вы не уточнили какая информация интересует :)
  • 0

#5 Alеxander

Alеxander

    RYA/MCA Yachtmaster Ocean & RYA Yachtmaster Instructor

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:Тенерифе-Англия

Отправлено 16 июня 2010 - 21:15

Проход Гибралтара с востока на запад является наиболее сложной задачей из проходов всех европейских проливов. Помимо приливного теченияя есть еще постоянное течение с запада на восток. И, из-за резкого сужения большую роль играет ветровая волна и направление свелла. Собственно ветер роли практически не играет, но роль играет течение им создаваемое. Я этот вопрос долго изучал. Ни официальных рекомендаций, ни единого мнения мирового яхтенного сообщества я не нашел. В моем случае был худший вариант: ветер встречный (порой до 35узлов), встречное течение вместе с ветровым до 3-4 узла. Я выходил так, чтобы выйти в последную стадию встречного приливного течения и первый час идти на противотоке у берега. Ни какого противотока у берега, как это нарисовано в лоции я не нашел. А выйдя их Сеуты на запад попал в самое узкое место - получил 6 узлов встречного течения и на 2800 оборотах час постоял на месте. Любые попытки поднять паруса и хоть чуть чуть увалится от точного направления на ветер приводили к моментальному развороту лодки. В следующий раз я бы вышел на час, а то и полтора попозже, так, что бы попутное приливное течение уже началось. После прохода Тарифы влияние течения сильно ослабевает. Восточнее Тарифы приливное течение может легко вынести лодку назад. За один цикл все основное проходится легко. У африканского берега течение слабее, поэтому этот путь предпостительнее. Пересекать лучше ЗА Тарифой. Будте аккуратны с марроканскими рыбаками - они не любят "бездельников-яхтсменов" и любят пугать угрозой столкновения.
  • 0

#6 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 16 июня 2010 - 21:37

Я полагаю три основных момента: - не идти против ветра - следить за скоростными судами особенно паромами - ну и проверить карту течений Гибралтара (они там не тоько приливо-отливные) чтоб понимать куда ближе держаться на ваши время-дату.
  • 0

#7 Alеxander

Alеxander

    RYA/MCA Yachtmaster Ocean & RYA Yachtmaster Instructor

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:Тенерифе-Англия

Отправлено 17 июня 2010 - 16:28

Я полагаю три основных момента:
- не идти против ветра
- следить за скоростными судами особенно паромами
- ну и проверить карту течений Гибралтара (они там не тоько приливо-отливные) чтоб понимать куда ближе держаться на ваши время-дату.



- Главное, не идти против течения. Попутного ветра там можно неделями ждать!
- Скоростные суда представляют опасность только между Тарифой и Танджером
- А вот с картами течений все плохо - есть только перепечатанная из лоции в лоцию карта приливных течений, и то, с явными ошибками. И ВСЕ! (По крайней мере, я большего не нашел).

Т.ч. все не просто т однозначного ответа нет.
  • 0

#8 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 июня 2010 - 17:50

- Главное, не идти против течения. Попутного ветра там можно неделями ждать!
-

Замечательная рекомендация!Особенно учитывая написанное выше:
*Помимо приливного течения есть еще постоянное течение с запада на восток. *
  • 0

#9 dressina

dressina

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Сеута, Испания
  • Судно: Oceanis 320
  • Название: Dressina

Отправлено 17 июня 2010 - 20:01

Понимаю, что это серьезно. Вчера шел из Марбельи в Сеуту, примерно миль за 10 до Гибралтара получил в нос встречное течение, уза 2-3, они так и было почти до Сеуты. Хотя по картинкам для приливных течений должен был получить полезные течение, с севера на юг, так как шел за 4 часа до высокой воды. Но, похоже+ это было просто постоянное течение, которое все время идет с запада на восток. В итоге, часа 3 шел со скорость 2-3 узла при нормальных 5.
  • 0

#10 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 июня 2010 - 20:36

Понимаю, что это серьезно. Вчера шел из Марбельи в Сеуту, примерно миль за 10 до Гибралтара получил в нос встречное течение, уза 2-3, они так и было почти до Сеуты. Хотя по картинкам для приливных течений должен был получить полезные течение, с севера на юг, так как шел за 4 часа до высокой воды. Но, похоже+ это было просто постоянное течение, которое все время идет с запада на восток. В итоге, часа 3 шел со скорость 2-3 узла при нормальных 5.

Да там вроде вдоль всей Африки течение встречное.в смысле на ост
  • 0

#11 Rai57

Rai57

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 191 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 455
  • Название: Carrot

Отправлено 17 июня 2010 - 20:43

Понимаю, что это серьезно. Вчера шел из Марбельи в Сеуту, примерно миль за 10 до Гибралтара получил в нос встречное течение, уза 2-3, они так и было почти до Сеуты. Хотя по картинкам для приливных течений должен был получить полезные течение, с севера на юг, так как шел за 4 часа до высокой воды. Но, похоже+ это было просто постоянное течение, которое все время идет с запада на восток. В итоге, часа 3 шел со скорость 2-3 узла при нормальных 5.

Сергей, по моему личному опыту течение в Гибралтаре очень труднопредсказуемо, так что готовься к тому, что где-то придется с ним побороться (сам уже видел). Если имеешь встречное - прибивайся под берег, обычно там оно поменьше. А трафик - так он везде трафик, пеленгуй каждое появившееся судно и определяй - мое/не мое. Если ветер восточный, будть готов у Тарифы получить усиление раза в полтора-два, рифься заранее.
Удачи!

Сообщение отредактировал Rai57: 17 июня 2010 - 20:44

  • 0

#12 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 17 июня 2010 - 23:25

...- Скоростные суда представляют опасность только между Тарифой и Танджером
...

А в Сеуту, Гибралтар и пр. они уже не ходят? А контейнеровозы со скоростью 25+ узлов тоже отменили?
  • 0

#13 band20

band20

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 июня 2010 - 12:44

про усиление ветра у Тарифы верно подмечено. и если ветер попутный - восточный, то это усиление вовремя можно и не заметить. поэтому взять риф, два заранее очень разумное решение. скоростные паромы хотят по крайней мере из Гибралтара до Сеуты и обратно.
  • 0

#14 Alеxander

Alеxander

    RYA/MCA Yachtmaster Ocean & RYA Yachtmaster Instructor

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:Тенерифе-Англия

Отправлено 18 июня 2010 - 15:15

А в Сеуту, Гибралтар и пр. они уже не ходят? А контейнеровозы со скоростью 25+ узлов тоже отменили?


Практичеси не ходят.
Последние идут вдоль, а не поперек. И идут по системе разделения траффика, куда на яхте не надо соваться вовсе. Т.ч. о последних можно не думать - они есть, но как бы в параллельном мире.

Между Тарифой и Танджером реально летают один за другим. Почти как метро.
  • 0

#15 Resident

Resident

    судовладелец ;)

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Hamburg
  • Судно: LM 30
  • Название: MS "Grete"

Отправлено 18 июня 2010 - 15:22

Нужно следить за погодой и течением. Ну и, конечно, за коридором разделения движения для больших кораблей.

Хороший совет
  • 0

#16 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 18 июня 2010 - 15:45

Практичеси не ходят.
Последние идут вдоль, а не поперек. И идут по системе разделения траффика, куда на яхте не надо соваться вовсе. Т.ч. о последних можно не думать - они есть, но как бы в параллельном мире.

Между Тарифой и Танджером реально летают один за другим. Почти как метро.


Я оставил бы вас при вашем мнении в вашем параллельном или каком там еще мире. Только вот общественность не вводите в заблуждение. Главные порты там - Гибралтар с Альхисерасом и Сеута, основной паромный трафик туда-оттуда. Ну и грузовые суда тоже их не обходят и не ходят строем друг за другом.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Doc1.pdf   353,11К   668 Количество загрузок:

  • 0

#17 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 20 июня 2010 - 13:01

Практичеси не ходят.
Последние идут вдоль, а не поперек. И идут по системе разделения траффика, куда на яхте не надо соваться вовсе. Т.ч. о последних можно не думать - они есть, но как бы в параллельном мире.

Между Тарифой и Танджером реально летают один за другим. Почти как метро.


Имел опыт прохождения с запада на восток. В моем случае течение совпало с предсказанным по лоции: под Африканским берегом у Танжера попутный противоток, ближе к центру - небольшое встречное. Правда ветра почти не было. Шел ночью, соответственно не видел ни одного скоростного парома. Единственный встретился под утро при заходе в Сеуту - но скорость у него была очень маленькая. Грузовые пароходы шли по TSS - в "параллельном мире".
Вообще смотрел по онлайновому AIS на www.israsail.com (что-то он сейчас не работает), как паромы летают. В бухте Альхисериса наблюдал 32,5 узла. Правда днем.

Сообщение отредактировал Johny: 20 июня 2010 - 13:03

  • 0

#18 keenonsea

keenonsea

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: до 50 футов
  • Название: 2 года

Отправлено 21 июня 2010 - 14:13

Понимаю, что это серьезно. Вчера шел из Марбельи в Сеуту, примерно миль за 10 до Гибралтара получил в нос встречное течение, уза 2-3, они так и было почти до Сеуты. Хотя по картинкам для приливных течений должен был получить полезные течение, с севера на юг, так как шел за 4 часа до высокой воды. Но, похоже+ это было просто постоянное течение, которое все время идет с запада на восток. В итоге, часа 3 шел со скорость 2-3 узла при нормальных 5.


Неделю назад мы дважды пересекали гибралтар: Гибралтар - Сеута-Сотогранде (в сотогранде не собирались, но поднялся ветер больше 45 узлов + дождь, свернули по необходимости). Карта течений была и она совпадала с реальностью, скорость лодки была не меньше 6 узлов относительно земли. Скорость течений - их действительно 2 и иногда гасящие друг друга- не превышала 2-3 узлов, будет неудачей выйти в часы, когда скорости двух течений складываются, тогда суммарная скорость может доходить до 6-7 узлов- В нашем случае время было с 12 до 17 часов по местному туда и с 11 до 16 часов обратно.
У меня не осталось впечатлений о непредвиденности течений, по моему опыту - все просчитывается
  • 0

#19 keenonsea

keenonsea

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: до 50 футов
  • Название: 2 года

Отправлено 21 июня 2010 - 14:21

Понимаю, что это серьезно. Вчера шел из Марбельи в Сеуту, примерно миль за 10 до Гибралтара получил в нос встречное течение, уза 2-3, они так и было почти до Сеуты. Хотя по картинкам для приливных течений должен был получить полезные течение, с севера на юг, так как шел за 4 часа до высокой воды. Но, похоже+ это было просто постоянное течение, которое все время идет с запада на восток. В итоге, часа 3 шел со скорость 2-3 узла при нормальных 5.


Да и еще: полностью присоединясь к предыдущему оратору - рифить нужно заранеее, вообще лучше не выходить с полными парусами.
  • 0

#20 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 21 июня 2010 - 14:39

Я шел в обратном направлении.....совсем близко к берегу. Гибралтар (страну) пересекал по прямой между входными....очень стремно но прошел. Течения около берега практически не заметил, ветер был 5 баллов с востока (встречный) лодку гнали и не обращали внимание совсем на удобное время (приливы, течения) и приливы совсем маленькие с атлантической стороны.....посмотрел точно - мыс трафальгар - меньше 2 метров (в этом месяце брал мах) Тарифа - около 1 метра между ними 20 миль. Для примера, в Ля Рошели 5-5.5 метров.
  • 0

#21 SEABASS

SEABASS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Таиланд
  • Судно: Hunter 430
  • Название: Ploy Pailin

Отправлено 22 июня 2010 - 00:15

Гибралтар прошел пару недель назад с запада на восток вдоль европейского берега, полностью под мотором, ветра почти не было. Течение было встречное, около 1 узла, скоростные паромы видел, при нормальной видимости их легко отследить, "параллельный мир" был довольно беден, видимо, кризис по нему хорошо ударил. Вообще все было тихо-мирно, может, повезло. Правда, ошибся я, решив отдохнуть в Альхесирасе, жутко воняло канализацией, еле ноги унес. А там для хохмы еще гордая надпись "Real club nautico", то есть Королевский морской клуб. Вывод- не все королевское хорошо пахнет. :blink:
  • 0

#22 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 22 июня 2010 - 10:23

Вчера прочитал статью в конкурирующем журнали Яхтинг про Гибралтар...написано 4 полосы....умного мало но всё же есть
Оказывается там два течения восточное поверхностное и западное глубинное. Поверхностное меняется. Мах скорость на приливе (это получается восточное) и через 6 часов стихает....получается с восока на запад надо проходить на приливе, время есть во всех электронных картах....Не рекомендуют проходить при встречном ветре больше 30 узлов (очень умно) :) середина пролива (между суд. ходами) закрыта для навигации...в центре сила течения намного выше...у берегов сулои (я не видел) но в моей МахСи нарисованы места, дан спутниковый снимок на котором хорошо видно где появляться не желательно, думаю можно посмотреть здесь...
http://ru.wikipedia..../wiki/Ги%...?ив
Но снимок не тот надо поискать.....

В целом статья полезная номер не помню....
Проверьте эту инфу обязательно (про течения...) я с чужих слов пишу....сам помню что в проливе течения не было, но потом меня западное подгоняло почти двое суток почти до Аликанте (а не восточное) ...тоже могу ошибаться (могла вертушка быть не настроена) но по оборотам двиг. и скорости по ЖПС похоже на правду.....

Сообщение отредактировал тарантул: 22 июня 2010 - 10:45

  • 0

#23 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 июня 2010 - 11:08

Правда, ошибся я, решив отдохнуть в Альхесирасе, жутко воняло канализацией, еле ноги
унес. А там для хохмы еще гордая надпись "Real club nautico", то есть Королевский морской клуб. Вывод- не все королевское хорошо пахнет. :blink:

Я пару раз был в Альхесирасе и один раз даже простоял там неделю один на яхте. Канализацией не воняло, но городок действительно никакой. Развлекаться и отдыхать я ездил в Тарифу, там постоянно была какая-то движуха - карнавалы, музыка, серферы.

А где вы стояли? Там для лодок больше 40 футов встать настоящая проблема. Я стоял в клубе следующем за Real, не помню название что-то типа Соленый моряк :lol: Но это частный клуб, туда не так просто встать, да и места по размеру для лодочек максимум 30 футов, на 40 мне там было супернеудобно.
  • 0

#24 SEABASS

SEABASS

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Таиланд
  • Судно: Hunter 430
  • Название: Ploy Pailin

Отправлено 22 июня 2010 - 13:46

Я пару раз был в Альхесирасе и один раз даже простоял там неделю один на яхте. Канализацией не воняло, но городок действительно никакой. Развлекаться и отдыхать я ездил в Тарифу, там постоянно была какая-то движуха - карнавалы, музыка, серферы.

А где вы стояли? Там для лодок больше 40 футов встать настоящая проблема. Я стоял в клубе следующем за Real, не помню название что-то типа Соленый моряк :lol: Но это частный клуб, туда не так просто встать, да и места по размеру для лодочек максимум 30 футов, на 40 мне там было супернеудобно.

Стоял я в "Real club nautico de Algeciras", 36.07.1043N 005.26.3411W, тел. 956 600 666, e-mail:rcnalgeciras@yahoo.es
это сразу слева за входными молами, места там были, я думаю, можно там и 50фт поставить.
  • 0

#25 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 июня 2010 - 16:17

Стоял я в "Real club nautico de Algeciras"

это сразу слева за входными молами, места там были, я думаю, можно там и 50фт поставить

Да, да знаю, в сам клуб я заходил в баре посидеть и с яхтсменами пообщаться.

Видимо что-то изменилось с тех пор как я был последний раз. Мест для больших (относительно) лодок не было, да и встать просто так с улицы не разрешали, стоянка была только для членов клуба.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей