Перейти к содержимому

Фотография

Пеленг, навигация, бумажные карты, перспективы навигационных систем


Сообщений в теме: 210

#151 МИ-2008

МИ-2008

    Вольноплавающий

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Cat FP Orana 44
  • Название: Petrovich

Отправлено 16 июня 2010 - 01:05

Года три назад была тема про встроенные пеленгаторы. Умные люди писали, что у тамошнего компаса чудовищная девиация.
А... нашел: здесь и здесь.


вот... не знаю что сказать умным людям. Мне ОЧЕНЬ нравится. Из чего выбирать, у меня есть. И даже если допустить, что девиация (?) чудовищная, пусть так, лишь бы она была постоянной. :rolleyes:
  • 0

#152 Seadog

Seadog

    Полный кавалер Ордена Бана

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Из:МО

Отправлено 16 июня 2010 - 01:10

Года три назад была тема про встроенные пеленгаторы. Умные люди писали, что у тамошнего компаса чудовищная девиация.
А... нашел: здесь и здесь.

Можете и меня в игнор... Ибо к "умным людЯм" не отношусь... . :angry:
Всю сознательную жизнь потому что считал - ну не бывает у компАсов "чудовищной девиации"... .
У компасов бывает поправка, которая складывается, скажем, у магнитнх - (склонение+девиация).
Девиация - влияние магнитых полей судового железа (бывает даже магнитомягкое и магнитотвердое...).
Если компас вынести на берег, от парохода подальше, девиация=0. Что какбэ намекает нам, что девиация врожденной особенностью собственно компасов не является.

А вообще компания в вашем игноре достойнейшая - сочту за честь !!! :D

А чисто между нами, "Магнитно-компасное дело" - наука увлекательнейшая, чтобы в следующий раз не опростоволоситься - можете ознакомиться на досуге: http://moryak.biz/mo...m...icle&sid=72

Сообщение отредактировал Seadog: 16 июня 2010 - 01:28

  • 0

#153 Resident

Resident

    судовладелец ;)

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Hamburg
  • Судно: LM 30
  • Название: MS "Grete"

Отправлено 16 июня 2010 - 01:21

вот... не знаю что сказать умным людям. Мне ОЧЕНЬ нравится. Из чего выбирать, у меня есть. И даже если допустить, что девиация (?) чудовищная, пусть так, лишь бы она была постоянной. :rolleyes:


Дык она постоянна! На одном курсе в одном несте на палубе :D

Сообщение отредактировал Resident: 16 июня 2010 - 01:23

  • 0

#154 МИ-2008

МИ-2008

    Вольноплавающий

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Cat FP Orana 44
  • Название: Petrovich

Отправлено 16 июня 2010 - 01:29

Дык она постоянна! На одном курсе в одном несте на палубе :D

Ну ЩаЗЗ!!! А если мимо проходит большой железный параход? Кстати, пора вводить официальную аббривеатуру - БЖП- большой железный параход. :rolleyes: А то нам, туристам, много по клавишам приходится стукать!
  • 0

#155 Seadog

Seadog

    Полный кавалер Ордена Бана

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Из:МО

Отправлено 16 июня 2010 - 01:29

Дык она постоянна! На одном курсе в одном несте на палубе :D

А про креновую забыл ??? :P

http://moryak.biz/mo...m...icle&sid=72
  • 0

#156 2nd Mate

2nd Mate

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Carribas シ

Отправлено 16 июня 2010 - 11:45

Замочишь зарядное, сядут батарейки (аккумуляторы), зальет картплоттер (капитально) и далеко будет от спасателей, а берег будет близко - что будешь делать?
Это элементарно, что-бы понять, нужно один раз попасть...


Если берег близко и его видно, то мне ни GPS, ни РЛС, ни пелегатор не нужен - нужен только бинокль.

Коллеги, что вы в самом деле с этими магнитными компасами заморачиваетесь? Вот маленький гирокомпас....

Не забывайте, что наступают годы активного Солнца. А сей факт означает дополнительные электромагнитные смущения, да еще магнитное поле Земли резко ускорило свои изменения. Компот из обстоятельств... Лично я найду себе портативный механический гирокомпас-авиагоризонт, и буду летать авиапассажиром с автономной навигацией.


Сообщение отредактировал 2nd Mate: 16 июня 2010 - 11:56

  • 0

#157 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 июня 2010 - 12:18

Ну пересекаются, что в этом страшного? ;)
хуже когда вектора скорости встречаются, ...что и позволяет определить пеленгатор...в том числе


Пересекающиеся курсы судов:

"...- пересекающиеся курсы - пересечение курсов двух судов таким образом, что может возникнуть опасность столкновения;..."
  • 0

#158 Resident

Resident

    судовладелец ;)

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Hamburg
  • Судно: LM 30
  • Название: MS "Grete"

Отправлено 16 июня 2010 - 13:40

Пересекающиеся курсы судов:

"...- пересекающиеся курсы - пересечение курсов двух судов таким образом, что может возникнуть опасность столкновения;..."

"Когда они же идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения"(МППСС)
Согласитесь, что опасность столкновения существует не всегда, когда курсы пересекаются...
а по Вашему определению всегда ;)

Сообщение отредактировал Resident: 16 июня 2010 - 13:41

  • 0

#159 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 16 июня 2010 - 13:41

Если берег близко и его видно, то мне ни GPS, ни РЛС, ни пелегатор не нужен - нужен только бинокль.

Коллеги, что вы в самом деле с этими магнитными компасами заморачиваетесь? Вот маленький гирокомпас....

Жаль нет закона на вас , который бы обязал бы строго выходить в море с минимум навигационных приборов , не зависящих от электричества. Но здравый смысл победит в Вас . (я надеюсь)

#160 Seadog

Seadog

    Полный кавалер Ордена Бана

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Из:МО

Отправлено 16 июня 2010 - 14:11

Жаль нет закона на вас , который бы обязал бы строго выходить в море с минимум навигационных приборов , не зависящих от электричества. Но здравый смысл победит в Вас . (я надеюсь)


Горячо поддерживаю... . Первый и самый главный прибор (иногда самодостаточный) - ГОЛОВА. А чё... от электричества не зависит... . :rolleyes:
  • 0

#161 Resident

Resident

    судовладелец ;)

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Hamburg
  • Судно: LM 30
  • Название: MS "Grete"

Отправлено 16 июня 2010 - 14:18

Горячо поддерживаю... . Первый и самый главный прибор (иногда самодостаточный) - ГОЛОВА. А чё... от электричества не зависит... . :rolleyes:

и не говори! Вон у китов и компас и пеленгатор и эхолот, всё в голове
  • 0

#162 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 июня 2010 - 14:18

"Когда они же идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения"(МППСС)
Согласитесь, что опасность столкновения существует не всегда, когда курсы пересекаются...
а по Вашему определению всегда ;)

Чье это определение легко найти в яндексе, уж точно не моё ;) И в частном флоте смысл выражения пересекающиеся курсы в точности такой, как я процитировал. Только когда речь идет о расхождении, иначе и говорить о каком-то пересечении нет смысла вообще, ну идет где-то другой корабль и пусть себе идет.
  • 0

#163 Resident

Resident

    судовладелец ;)

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Hamburg
  • Судно: LM 30
  • Название: MS "Grete"

Отправлено 16 июня 2010 - 14:33

Чье это определение легко найти в яндексе, уж точно не моё ;) И в частном флоте смысл выражения пересекающиеся курсы в точности такой, как я процитировал. Только когда речь идет о расхождении, иначе и говорить о каком-то пересечении нет смысла вообще, ну идет где-то другой корабль и пусть себе идет.

ну это я уже давно понял, что в частном флоте всегда найдутся свои определения... :D
хотя определение приведенное Вами как оказывается из
ПРИКАЗ от 14 октября 2002 г. N 129
"Правила плавания по Внутренним Водным Путям (ВВП)."
Ну да Бог с ними! У Буша младшего кенгуру в Австрии обитают :lol:
..., a ....по логике министерства транспорта, если курсы пересекаются, то их надо сразу менять на непересекаюшиеся :D

Сообщение отредактировал Resident: 16 июня 2010 - 14:40

  • 0

#164 Pulcinella

Pulcinella

    комедиант

  • Капитан
  • 1 497 сообщений
  • Из:Göteborg

Отправлено 16 июня 2010 - 14:40

Всю сознательную жизнь потому что считал - ну не бывает у компАсов "чудовищной девиации"... .

Девиация магнитного компаса. "Чудовищная девиация" - значительное "отклонение чувствительного элемента компаса от направления магнитного меридиана". Надеюсь, так будет понятнее...

Девиация - влияние магнитых полей судового железа (бывает даже магнитомягкое и магнитотвердое...).

... а также железа вот этого самого бинокля и электромагнитного поля от сервисных элементов типа подсветки. Во всяком случае, для дешевых сортов биноклей расхождение показаний с ручным пеленгатором +-5 градусов.
  • 0

#165 2nd Mate

2nd Mate

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Carribas シ

Отправлено 16 июня 2010 - 14:58

да, основной компас в голове, остальные для порядку...
  • 0

#166 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 16 июня 2010 - 15:13

да, основной компас в голове, остальные для порядку...

Ну ненадо так. Аналитическую прокладку без хороших часов не сделаешь. Ручной лаг на линьке забрасываеш несколько раз (хватит 3) усредняеш значение , через пол часа можно через час повторяешь замер. Ведешь прокладку на карте . Ну и компас , чтоб знать в какую сторону рулить. А GРS на всякий случай держи как шпаргалку.

#167 Resident

Resident

    судовладелец ;)

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Hamburg
  • Судно: LM 30
  • Название: MS "Grete"

Отправлено 16 июня 2010 - 15:16

Ну ненадо так. Аналитическую прокладку без хороших часов не сделаешь.

а графическую можно с плохими или вообще без! :D
  • 0

#168 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 16 июня 2010 - 15:29

а графическую можно с плохими или вообще без! :D

Поспешил извиняюсь. Конечно в переход "для себя любимого" все самое лучшее. А для команды нужно все делать не спеша. Иначе уважать перестанут.

#169 Seadog

Seadog

    Полный кавалер Ордена Бана

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Из:МО

Отправлено 16 июня 2010 - 15:38

Очень удобная штука - бинокль со встроенным пеленгатором. Точно и быстро позволяет взять пеленг без лишней суеты. Ночью - встроенная подсветка картушки. Сам пользуюсь и другим советую.
............



Увы, уважаемый, взять пеленг с помощью сего чудного девайса ни у вас, ни у кого-нибудь другого не получится... :unsure: Но можно вполне успешно взять принап*.
А вообще прибор чудеснейший - особливо в сочетании с "капитанкой" с большим "крабом" и опционально - эолотым шитьем по козырьку. Ну и, это уж всенепременнейше - с тельником, только обязательно выцветшим и с рядом мелких дырочек (ну типа - следы от укуса злобной акулы) - так все нормальные (ну в смысле - "по морям не шарахающиеся") чуваки - просто в осадок выпадут из зависти. :rolleyes:


*Прим.: Принап - термин, введенный мною для дальнейшего обогащения мировой яхтенной терминологии и культуры. Образован от словосочетания "примерное направление".
Позволяет легко определить такой жизненнонеобходимый в настоящем "моряплавании" параметр, как - "с какой стороны у деревьев мох гуще"

Сообщение отредактировал Seadog: 16 июня 2010 - 15:48

  • 0

#170 Resident

Resident

    судовладелец ;)

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Hamburg
  • Судно: LM 30
  • Название: MS "Grete"

Отправлено 16 июня 2010 - 15:39

Поспешил извиняюсь. Конечно в переход "для себя любимого" все самое лучшее. А для команды нужно все делать не спеша. Иначе уважать перестанут.

ну если у Вас не глюкало на верёвочке, а лаг с сумматором, то ни там, ни там часы то и не нужны ....,шоб обед в 12:00 не пропустить, то берем из таблиц время восхода/захода, а ^t можно по V и ОЛ посчитать ;)
но ето тока на ходу...или лаг вручную на стоянке крутить :D

Сообщение отредактировал Resident: 16 июня 2010 - 15:40

  • 0

#171 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 16 июня 2010 - 16:06

ну если у Вас не глюкало на верёвочке, а лаг с сумматором, то ни там, ни там часы то и не нужны ....,шоб обед в 12:00 не пропустить, то берем из таблиц время восхода/захода, а ^t можно по V и ОЛ посчитать ;)
но ето тока на ходу...или лаг вручную на стоянке крутить :D

Вот и объясните молодому человеку. Какие таблицы ? Так чтоб доступно. А не "сфирический конь в вакуме " был понятен только отдельным.

#172 Pulcinella

Pulcinella

    комедиант

  • Капитан
  • 1 497 сообщений
  • Из:Göteborg

Отправлено 16 июня 2010 - 19:26

Но можно вполне успешно взять принап*.

В методичке RYA так и рекомендовано. Т.е. случай, который описал уважаемый Radja, или прикинуть, сколько градусов до створа и прочие случаи, где интересен не сам пеленг, а угловая разница.
  • 0

#173 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 16 июня 2010 - 19:42

да, основной компас в голове, остальные для порядку...

Впрос к тебе, мореход: Какой компас на судне считается Главным?
Только, чур, не подглядывать!

Сообщение отредактировал vvk01: 16 июня 2010 - 19:42

  • 0

#174 Seadog

Seadog

    Полный кавалер Ордена Бана

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Из:МО

Отправлено 16 июня 2010 - 20:27

ну если у Вас не глюкало на верёвочке, а лаг с сумматором, то ни там, ни там часы то и не нужны ....,шоб обед в 12:00 не пропустить, то берем из таблиц время восхода/захода, а ^t можно по V и ОЛ посчитать но ето тока на ходу...или лаг вручную на стоянке крутит :D


Вот и объясните молодому человеку. Какие таблицы ? Так чтоб доступно. А не "сфирический конь в вакуме " был понятен только отдельным.



Ушел от нас скоропостижно коллега Resident.... .
Не подумайте там чего, просто "пробка" из параходов перед Хамбургским портом - и всех ввести-вывести надобноть... .
А страждущие ждут откровений, поэтому поясняю его мысль, доступную даже детям (с условием, что образование не меньше 4 классов и основные действия арифметики - уже освоены...).
Время восхода/захода солнца обычно элементарно вычисляется при помощи таблиц ВАС (высоты и азимуты светил). У кого, по разгильдяйству, таблиц нет под рукой - могут в отрывном календарике подсмотреть... .

V - скорость

t - время

ОЛ - отсчет лага

Задачка в одно действие (ну, скажем, часы утонули...). :D

Сообщение отредактировал Seadog: 16 июня 2010 - 20:34

  • 0

#175 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 16 июня 2010 - 20:36

Ушел от нас скоропостижно коллега Resident.... .
...

У-уххх.
Нельзя же так, коллега...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей