Перейти к содержимому

Фотография

Наматывание веревок, лески, рыболовных сетей и т.д. на гребной винт


Сообщений в теме: 135

#26 Angel Sakura

Angel Sakura

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 564 сообщений
  • Из:г. Обнинск
  • Судно: Микруха .
  • Название: "Ангел Сакура"

Отправлено 24 июля 2010 - 06:47

интересно,а если просто заточить винт,в смысле кромки напильничком заострить, будет он эти проклятые веревки резать,или не поможет? мне кажется в некоторых случаях должно помогать..

Сообщение отредактировал Артимович Григорий: 24 июля 2010 - 07:22

  • 0

#27 mks214

mks214

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 952 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта в планах
  • Название: В процессе

Отправлено 24 июля 2010 - 11:30

да какая уж коммерция))) в том видеоролике,снятом независимым журналом из великобритании на которую я давал ссылку, демонстрируется не только наша продукция, но и продукция конкурентов.

а вот ссылка на наш ресурс spursmarine.com

если у кого появятся вопросы, или если кто-то не дружит с англ. яз., охотно отвечу на любые ваши вопросы.
кстати, девайсы расчитаны для установки на суда с диаметром гребного вала от 20мм до 300мм. Причем продукция для валов до 180мм стандартизированная, а для валов от 180мм до 300мм изготавливается на заказ (в связи с различаями в конструкции кораблей)


А на угловую колонку можно ставить сей девайс?
  • 0

#28 Bill Kozloff

Bill Kozloff

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Miami

Отправлено 24 июля 2010 - 16:48

прежде всего хочу извиниться, т.к. выше дал неточную информацию.
следует читать так-


девайсы расчитаны для установки на суда с диаметром гребного вала от 20мм до (без ограничения). Причем продукция для валов до 180мм стандартизированная, а для валов от 180мм и выше изготавливается на заказ (в связи с различаями в конструкции кораблей).единственным ограничением для кораблей с диаметром гребного вала больше чем 180мм является диаметр фланца гребного винта. он должен быть не меньше чем 300мм в диаметре

как вы поняли, это ограничение касается только больших кораблей. кроме того, это довольно редкий случай, когда гребной вал в диаметре больше чем 180мм, а фланец(не уверен в териминологии) гребного винта меньше чем 300мм в диаметре
  • 0

#29 Bill Kozloff

Bill Kozloff

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Miami

Отправлено 24 июля 2010 - 16:54

А на угловую колонку можно ставить сей девайс?

если я правильно понимаю русскую терминологию, то да, можно. устройства для кораблей такой конструкции изготавливаются на заказ. главный покупатель резаков для таких кораблей - китай. опять же, в очень редких случаях конструкция корабля не позваляет установить резаки на корабли с угловыми колонками. вопрос решается в течении нескольких дней после того, как потенциальный заказчик выслал чертежи
  • 0

#30 nick_i

nick_i

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 264 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: пока чартеные

Отправлено 26 июля 2010 - 11:56

Я наматывал не один раз разные веревки на винт.
Если веревка толстая, то она останавливает винт и мотор глохнет. Если это произошло, не надо пытаться запустить двигатель снова, надо посмотреть по сторонам - не уходит ли под лодку какая-нибудь веревка? Подергав веревку, можно убедиться, что она зацепилась именно за винт. Далее можно пытаться нырять и стараться снять веревку с винта. Если мотор не пытались завести второй раз, то веревка обычно затянута не туго, и её можно будет размотать. Я нырял на задержке дыхания и удавалось размотать.
Если же веревка затянута туго, то надо резать, и тогда на задержке дыхания это сделать не удавалось. Потому что когда выныриваешь и ныряешь снова, то режешь уже по новому месту, и поэтому разрезать веревку не удается. В этом случае приходилось вызывать дайвера (стоимость услуги - 50€).
Если веревка тонкая, то она режется винтом и на работу мотора видимого влияния не оказывает. Я стараюсь почаще нырять и осматривать винт. Если вижу что-нибудь на винте - пытаюсь снять. На задержке дыхания это сделать нелегко, так что как-то раз долго (недели две) ходил с куском лески на гребном валу. Каких-то серьезных последствий пока не заметил.
Хочу добавить, что я хожу на парусной яхте, мотор там используется не так часто, как на моторной, и обороты двигателя не такие высокие. Поэтому веревка не плавится от трения, по крайней мере, я такого не замечал.

Спасибо!
Про веревку все понятно и вопросов нет, а вот про леску интересно. Я в свое время очень боялся идти с леской на валу, даже при неработающем моторе, и нырял до посинения пока не срезал, а леска была плетенка, то есть срезалась совсем не просто.
  • 0

#31 Гость_bororo_*

Гость_bororo_*
  • *******

Отправлено 26 июля 2010 - 12:49

Есть еще такой девайс для ныряния http://www.spareair.ru/ http://www.spareair....uct/models.html

Сообщение отредактировал bororo: 26 июля 2010 - 12:51

  • 0

#32 Bill Kozloff

Bill Kozloff

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Miami

Отправлено 26 июля 2010 - 15:58

А на угловую колонку можно ставить сей девайс?


вот эта страничка сайта как раз рассказывает о резаках для такой конструкции судна, о которой Вы спрашиваете + видео, демонстрирующее тест (вручную)после установки систему на судно
Моя ссылка
  • 0

#33 Bill Kozloff

Bill Kozloff

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Miami

Отправлено 26 июля 2010 - 16:04

Спасибо!
Про веревку все понятно и вопросов нет, а вот про леску интересно. Я в свое время очень боялся идти с леской на валу, даже при неработающем моторе, и нырял до посинения пока не срезал, а леска была плетенка, то есть срезалась совсем не просто.

С леской шутки плохи.Если лески много и она трется об металл при вращении вала на больших оборотах, происходит расплавление лески под водой от температуры, возникшей в результате трения. Попытаюсь в ближайшее время сфотографировать и показать вам сплавленную глыбу из лески и капронововой веревки, которую удалось снять с гребного винта только на сухой стоянке, и после того, как гребной винт был снят. Глыба весом около 2 кг.

Сообщение отредактировал Bill Kozloff: 26 июля 2010 - 16:07

  • 0

#34 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 27 июля 2010 - 01:23

А вот как-то подумалось, а зачем акваланг? Вряд ли винт много глубже чем на метр ниже ВЛ, а ежели так то и трубкой-шлангом с поплавком можно обойтись, на такой глубине реально дышать через трубку.

Даже не пробуйте это делать, можно запросто получить баротравму легких, а как максимум - удушье от кислородного голодания :unsure:
Думаете, почему все дыхательные трубки имеют длину ~430мм ? Ведь нетрудно сделать и метр, но нельзя, дышать нормально не получится.

Сообщение отредактировал nvc: 27 июля 2010 - 02:59

  • 0

#35 msh

msh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 279 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта "Ассоль"
  • Название: Умка

Отправлено 03 августа 2010 - 16:43

Ведь никакой коммерции в обсуждении нет.

Что-то мне подсказывает, что вполне типичная "коммерция" или другими словами в нашем случае - спам. По крайней мере схема оного: сначала вопрос "типа со стороны заинтересованного лица", а потом "внезапное супер-пупер решение".
  • 0

#36 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 03 августа 2010 - 17:07

чего только не наматывал..и лески и якорные верёвки (в палец)незадачливых соседей..иногда их обрывки при купании нахожу..на скорость Стрижа не влияет. Сеть опасна грузилами(особенно, если они из старого подшипника или молотка..но судьба миловала). Заметнее всего оказался здоровенный полиэтиленовый пакет: катер вообще не хотел ехать, дизель дымил, передачу выбивало...сдал задним ходом назад, снова вперёт...и виновник неприятности всплыл в кильватере. однажды поднял со дна полено.. оно прошло с ударом(полено пополам), вырвало шпангоут фундамента редуктора, одну из лопастей 15ти килограмового латунного винта сложило пополам.. нашёл плавкран, его пъянущие обитатели подняли меня, воткнули носом в кучу песка(чтоб не болтало), подержали на весу полчаса..с помощью паяльной лампы, молота, молотка, и какой то матери, лопасть выправил..со шпангоутом позже разобрлся(когда заметил). сувениры, типа как на фото, обнаруживаются каждый год при подъёме(когда вода холодная и не поныряешь...а катер вродебы хоть и "устал", но бежит нормально, хоть корпус и изрядно оброс)

Прикрепленные изображения

  • Копия IMG_8041.jpg

  • 0

#37 Скорпион

Скорпион

    Обычный герой

  • Капитан
  • 4 038 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 августа 2010 - 17:26

У меня стоит обычный тросорез , очень похож на крышку от тушёнки. Катер после каждой поездки вынимается из воды и вижу только обрывочки того , чего я намотал.
  • 0

#38 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 03 августа 2010 - 17:44

У меня стоит обычный тросорез , очень похож на крышку от тушёнки. Катер после каждой поездки вынимается из воды и вижу только обрывочки того , чего я намотал.

не влияет ли на работу винта? можно увидеть фото?.(давно хочу чёнить подобное установить, но пока руки не дошли)
  • 0

#39 Johny

Johny

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 530 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: виндсерфинг
  • Название: Нац. класс

Отправлено 03 августа 2010 - 18:34

Обычно ставят фрезу на на вал, но как показала моя практика она не препятствует наматыванию лески... Сеть не ловил, ничего сказать не могу.


А нас, похоже, именно "фреза" спасла от марокканской сети у Гибралтара.
  • 0

#40 Скорпион

Скорпион

    Обычный герой

  • Капитан
  • 4 038 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 августа 2010 - 20:03

не влияет ли на работу винта? можно увидеть фото?.(давно хочу чёнить подобное установить, но пока руки не дошли)

Ни грамма не влияет. Всегда опасаюсь , что б к примеру буксирный конец под винт не попал , конец жалко.Очень эффективная вещь . Хожу по Иваньковскому , а уж сетей у нас много, на предыдущем катере не было выходных , что б чё нить не намотать.
Но тема сама , раздражает .Топикстартер занимается откровенной рекламой ,а раздел про между прочим Морская практика. Предлагаю тему перенести в Продам.
  • 0

#41 Bill Kozloff

Bill Kozloff

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Miami

Отправлено 04 августа 2010 - 00:28

Ни грамма не влияет. Всегда опасаюсь , что б к примеру буксирный конец под винт не попал , конец жалко.Очень эффективная вещь . Хожу по Иваньковскому , а уж сетей у нас много, на предыдущем катере не было выходных , что б чё нить не намотать.
Но тема сама , раздражает .Топикстартер занимается откровенной рекламой ,а раздел про между прочим Морская практика. Предлагаю тему перенести в Продам.

если вам тема не нравится, то можете попросить модераторов удалить ее, но переносить в Продам не надо, т.к. я ничего не продаю и не собираюсь. А если вас лично раздражает ссылка на вебсайт компании, помогающей мореплавателям бороться со старой проблемой новым способом, то я могу удалить ссылку, если эта ссылка раздражает кого-то еще кроме вас

Сообщение отредактировал Bill Kozloff: 04 августа 2010 - 00:46

  • 0

#42 Скорпион

Скорпион

    Обычный герой

  • Капитан
  • 4 038 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 августа 2010 - 00:56

если вам тема не нравится, то можете попросить модераторов удалить ее, но переносить в Продам не надо, т.к. я ничего не продаю и не собираюсь.

Может и не продаёте , но это реклама. Может быть ваш тросорез и не плох, но честнее было б и не вызывало бы раздражения , если вещи назвались своими именами. Народ подрывается , начинает всурьёз обсуждать вопрос , а ваша то позиция однобока и не коректна заведомо и втихаря,потому немного нечестна по отношению к учасникам форума.В таком случае покритикую ваше изделие.У меня , к примеру прямой вал , винт достаточно далеко расположен от ближайшей неподвижной детали , на которую можно было бы установить ваш резец , а потом это лишние монтажные отверстия ниже ватерлинии.А вот тросорез в виде диска на валу проще и универсальней , устанавливается легко , считаю эффективней , хотя вы его критикнули , но скорее всего не имея опыта эксплуатации такого тросореза.
Вот по моему я прав. Почему не хочется сильно ругаться , мне ваш тросорез то понравился (хотя мне не подойдёт), но не понравился подход км обсуждению .А модераторов просить не буду , все всё и так читают ,дядьки серьёзные им и решать , я свое мнение высказал.
  • 0

#43 Bill Kozloff

Bill Kozloff

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Miami

Отправлено 04 августа 2010 - 01:43

Может и не продаёте , но это реклама. Может быть ваш тросорез и не плох, но честнее было б и не вызывало бы раздражения , если вещи назвались своими именами. Народ подрывается , начинает всурьёз обсуждать вопрос , а ваша то позиция однобока и не коректна заведомо и втихаря,потому немного нечестна по отношению к учасникам форума.В таком случае покритикую ваше изделие.У меня , к примеру прямой вал , винт достаточно далеко расположен от ближайшей неподвижной детали , на которую можно было бы установить ваш резец , а потом это лишние монтажные отверстия ниже ватерлинии.А вот тросорез в виде диска на валу проще и универсальней , устанавливается легко , считаю эффективней , хотя вы его критикнули , но скорее всего не имея опыта эксплуатации такого тросореза.
Вот по моему я прав. Почему не хочется сильно ругаться , мне ваш тросорез то понравился (хотя мне не подойдёт), но не понравился подход км обсуждению .А модераторов просить не буду , все всё и так читают ,дядьки серьёзные им и решать , я свое мнение высказал.

попробую ответить подробно, надеюсь вы меня поймете

Может быть ваш тросорез и не плох, но честнее было б и не вызывало бы раздражения , если вещи назвались своими именами.

у меня не было времени перелопачивать все разделы форума, поэтому я задал вопрос, надеясь что мне подскажут тему, где эта проблема уже обсуждалась ранее. Дело в том, что поиск по Гуглу на русском языке ничего не дал, и я предположил, что о таких девайсах в Росии ничего не знают. Но так как уверенности в этом предположении все-таки не было, решил задать вопрос. Кроме того, меня действительно интересуют альтернативные способы решения этой проблемы. Извиняюсь за то, что тема которую я начал вызвала раздражение некоторых форумчан.

В таком случае покритикую ваше изделие.У меня , к примеру прямой вал , винт достаточно далеко расположен от ближайшей неподвижной детали , на которую можно было бы установить ваш резец , а потом это лишние монтажные отверстия ниже ватерлинии

Ваш случай не самый сложный. Обычно эти трудности удается решить путем изготовление на заказ специального Holding Block (это деталь, которая предотвращает неподвижный нож от вращения).Для этого компания производитель должна получить от заказчика чертежи гребного узла. Отверстия, да, многие боятся сверлить. Верьте или нет, они не причиняют абсолютно никакого вреда. скажу по секрету, что при установке на большие корабли (но там устройства совсем другой конструкции) иногда при ошибках, совершенных при установке устройств, могут возникнуть проблемы, если просверлить отверстия не там, где они должны быть. Но это случается очень редко и компания, устанавливающая устройства на корабль(совсем не обязательно что это компания-производитель)возмешает ущерб. При установках устройств на корабли(а эти устройства дорогостоящие) всегда заключается подробный контракт, предусматриваюший подобные случаи. Устройства для катеров и яхт дешевле и установка их намного проще.

А вот тросорез в виде диска на валу проще и универсальней , устанавливается легко , считаю эффективней

а вы смотрели видеоролик независимых экспертов(на который я давал ссылку ранее), сравнивающих работу устройств по типу тросорезов с устройствами по типу ножниц?

хотя вы его критикнули , но скорее всего не имея опыта эксплуатации такого тросореза.

у меня лично действительно нет такого опыта. но у хозяина компании такой опыт был. он, собственно, вообще не мореплаватель- профессионал. он владел строительной фирмой и имел личную яхту для удовольствия. потом вышел на пенсию и стал пользоваться своей яхтой чаще. но вот беда - на его гребной винт постоянно наматывалась какае-то гадость. тогда ему посоветовали поставить на вал тросорез. он поставил. стало немного лучше, но тросорез не всегда помогал. он стал думать - как усовершенствовать резак. попросил друзей изготовить прототип устройства по его эскизу. поставил на свою яхту - устройство работало лучше тросореза. когда он рассказывал об этом своим друзьям - владельцам яхт, многие просили его изготовить такое же устройство. когда число желающих перевалило за второй десяток, ему пришла в голову мысль - а что, если.....? он запатентовал свое изобретение и открыл небольой цех по изготовлению. бизнес пошел. современное устройство довольно значительно отличается от прототипа в лучшую сторону, имется несколько принципиальных изменений. Когда срок патента на конструкцию устройства вышел (через 20 лет) на рынке появилось несколько имитаторов. насколько мне известно, похожая продукция выпускается в англии и франции.у кого дешевле - понятия не имею. у кого эффективней - не мне судить, так как я могу быть суьъективен. а вот у кого качество лучше - тут у меня сомнений нет)))

мне ваш тросорез то понравился (хотя мне не подойдёт), но не понравился подход км обсуждению

извиняюсь еще раз. только ногами не бейте плиз))

Сообщение отредактировал Bill Kozloff: 04 августа 2010 - 01:51

  • 0

#44 Bill Kozloff

Bill Kozloff

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Miami

Отправлено 06 августа 2010 - 19:27

покритикую ваше изделие.У меня , к примеру прямой вал , винт достаточно далеко расположен от ближайшей неподвижной детали , на которую можно было бы установить ваш резец

Я уже ответил выше, но сегодня натолкнулся на страничку сайта, где как раз дается ответ для таких случаев

Сообщение отредактировал Bill Kozloff: 06 августа 2010 - 19:27

  • 0

#45 Bill Kozloff

Bill Kozloff

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Miami

Отправлено 06 августа 2010 - 20:07

Может и не продаёте , но это реклама

Пожалуй, это можно с натяжкой назвать рекламой. но рекламой не изделия определенной компании-производителя, а рекламой неизвестного ранее(или малоизвестного) в Россиии и СНГ способа борьбы с наматыванием плавучего мусора на гребной вал и/или винт. потому что резак по типу ножниц принципиально отличается от резака по типу тросореза. согласитесь,если подвесить веревку за один конец и попробовать перерезать ее одной рукой при помощи ножа(не помогая себе другой рукой), это будет сделать совсем непросто. выполнить ту же задачу при помощи ножниц будет НАМНОГО проще.

повторюсь, в мире существует несколько производителей резаков для яхт по типу ножниц. в сша, англии, франции, и вроде как гдето еще. они имеют разные названия - спурсы, гэйторы, шафт стрипперы...но суть одна и та же. я не призываю покупать изделие той или иной компании-производителя, но хочу подсказать на что стоит обратить внимание в случае принятия решения оснастить свою яхту резаком по типу ножниц.
(в произвольном порядке, а не по важности)
1.цена
2.репутация производителя
3.материалы, используемые для изготовления девайса, особенно марка стали и твердость металла
4.гарантия на изделие
5 возможность вернуть изделие и получить деньги назад по причине неудовлетворенности изделием или вообще без причины
6.предусмотрена ли защита для предотвращения дополнительных шумов, которые могут появиться в случае установки изделия на вал
7.как изделие защищено от электрокоррозии(при использовании в морской воде), особенно стационарный нож изделия.
8.имеется ли у произодителя нужный вам типоразмер изделия
  • 0

#46 Константин.Р

Константин.Р

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:планета земля
  • Судно: присматриваю пока..

Отправлено 14 октября 2015 - 01:29

вот тоже интересное видео    

 

 

..но мне больше интересует что можно на парусную яхту поставить против сетей..вот в чем вопрос


  • 1

#47 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 14 октября 2015 - 14:20

Тут веревку идеально пускают вдоль вала, а если она поперек натянута или задним ходом?

 

Я купил себе недорогой гидрокостюм, акваланг и научился им пользоваться. Баллон на 10 литров - на лодке за глаза.

Кинул это барахло в рундук. В крайнем случае нырнуть с ножом 5 минут. Просто с маской не наныряешься, да и опасно без запаса воздуха в веревки лезть.


  • 0

#48 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 091 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 14 октября 2015 - 23:12

Не-не, ножницы - зе маст! Во-первых,от сетей и лесок сальник выдавливает на ура - 1килоевро подьем плюм еще работа. Ножницы едят сети (с поплавками, кот на поверхности) легко. Проверено в Персидском заливе. Защита сальников сейл-драйва 100%. Во-вторых, веревки обычно наматываются в портах и прочих узостях (включая хитрых маринеров, подкинывающих муринги прям вам на винт) - есть риск остаться без двигателя, навалиться на другие лодки, причал и прочее.Гораздо проще дать газу вперед-назад, и порубить ее в капусту. Нырять - долго. Ножницы рубят 20мм муринг сразу, даж если нейтраль сразу включить (турок-дебил попался). У меня складные винты - веревка может сложить винт, но не попасть в ножницы (пропадает тяга задним ходом, но вперед тянет). Отхожу на безопасное расстояние, и там снимаю, просто руками.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 14 октября 2015 - 23:17

  • 1

#49 Rava

Rava

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Окно в Европу
  • Судно: катер
  • Название: IREMEL

Отправлено 14 октября 2015 - 23:43

Ну, раз сюда гиганты заползли, выскажу и я свое скромное мнение. Провел собственное исследование (кстати, по мотивам описания перехода ката из залива в средиземку). Вот че я понял, - режущий диск самое оно (в отличие от «кусачек»). И легко монтируеца. В подтверждение сказанного, для начала видео тест, из которого можно и названия всех производителей узнать, почитать.

http://www.youtube.c...h?v=JImiuemabIY

Я бы для себя выбрал такую бяку http://www.prop-protector.co.uk/. Пока не поставил, но думаю. Или такую. http://www.defender....9117&id=2349132


  • 0

#50 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 091 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 15 октября 2015 - 00:38

Я именно этот тест смотрел, и взял две пару ножниц Strippers. Для сейл-драйвов - самое то. Устанавливаются легко. Если умеете снимать винт - можно поставить с аквалангом на мелководье, без подьема. Дают прекрасное чувство - мне все равно, что за веревочная или леско-сетевая бяка плавает в воде - щель с сальниками прикрыта на 100%.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 15 октября 2015 - 00:40

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей