Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

КПД движителя - помогите определится с понятиями


Лучший Ответ S_smirnov , 30 июля 2010 - 08:26

Боюсь, не вполне корректная формулировка. Сопротивление у неподвижного судна равно нулю. Умножаем на скорость...

Всё правильно.
Для неподвижного судна мощность движителя также равна нулю, КПД определить не предстваляется возможным.
Придумывать ничего не надо, со времён Архимеда и Ньютона, (а может и от сотворения мира) работа и мощность определяются всё также.
Мощность = произведение силы на скорость.
Скорость меряется линейкой (мерной милей) и секундомером, сила по кривой буксировочного сопротивления для данной скорости.
Кривая буксировочного сопротивления находится экспериментально или рассчётным путём.

Найти КПД движителя по известной подводимой и выдаваемой мощности также не сложно, надо их поделить.

Для водомёта, гребных колёс, или вёсел способ определения КПД одинаковый.

А Вы посмотрите статистику. Самый высокий пропульсивный КПД был у шэпэшки ("Шестая Пятилетка").

Где смотреть? Перейти к сообщению


Сообщений в теме: 38

#1 bemol

bemol

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 709 сообщений
  • Из:ABC

Отправлено 29 июля 2010 - 19:29

Много встречаю на форуме выражений типа "КПД водомета выше (ниже) винта, КПД весел ниже (выше) КПД колеса" и так далее.. Вот и встал вопрос - Что такое КПД движителя в воде в его абсолютном понимании? Вот как например, в механике у редуктора. (Обороты1*момент1)/(Обороты2*момент2) * 100% Вошло мощи / вышло мощи = хорошо или плохо.. как мы измеряем КПД? Вот например, дал мотор на вал движителя 100 кВт, лодка поплыла.. Или человек дал 200 ватт на весла.. Или на колесо велосипеда.. Что такое их КПД?
  • 0

#2 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 июля 2010 - 19:37

Много встречаю на форуме выражений типа "КПД водомета выше (ниже) винта, КПД весел ниже (выше) КПД колеса" и так далее..

Вот и встал вопрос - Что такое КПД движителя в воде в его абсолютном понимании?

Вот как например, в механике у редуктора. (Обороты1*момент1)/(Обороты2*момент2) * 100%

Вошло мощи / вышло мощи = хорошо или плохо..

как мы измеряем КПД?
Вот например, дал мотор на вал движителя 100 кВт, лодка поплыла..
Или человек дал 200 ватт на весла.. Или на колесо велосипеда..
Что такое их КПД?


Есть несколько разных понятий о КПД судна (движителя), но понятнее всего такая зависимость - требуемая мощность для перевозки единицы массы на единицу расстояния в единицу времени. А еще нагляднее - вместо мощности количество сожженного топлива. Такой КПД учитывает и совершенство конструкции самого судна и правильность примененного движителя.
  • 0

#3 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 29 июля 2010 - 19:38

Много встречаю на форуме выражений типа "КПД водомета выше (ниже) винта, КПД весел ниже (выше) КПД колеса" и так далее..

Вот и встал вопрос - Что такое КПД движителя в воде в его абсолютном понимании?

Вот как например, в механике у редуктора. (Обороты1*момент1)/(Обороты2*момент2) * 100%

Вошло мощи / вышло мощи = хорошо или плохо..

как мы измеряем КПД?
Вот например, дал мотор на вал движителя 100 кВт, лодка поплыла..
Или человек дал 200 ватт на весла.. Или на колесо велосипеда..
Что такое их КПД?

Ты сам же себе и ответил: пришло на вход водомета 100 квт,вышло на струе 50 квт,50квт ушло на нагрев воды,значит кпд 50% или 0,5 :rolleyes:
  • 0

#4 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 29 июля 2010 - 19:46

Полезная мощность, переданная движителем, точно равна сопротивлению судна, умноженному на его скорость. В любых системных единицах, чтобы [сила*скорость]. Ну а какая мощность на "входе" в движитель - смотрите сами.
  • 0

#5 bemol

bemol

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 709 сообщений
  • Из:ABC

Отправлено 29 июля 2010 - 21:44

Ты сам же себе и ответил: пришло на вход водомета 100 квт,вышло на струе 50 квт,50квт ушло на нагрев воды,значит кпд 50% или 0,5 :rolleyes:


Осталось самая малость- понять, сколько вышло на струе, а сколько ушло в воду..
может не 50, а 40? или все 90?

Температуру струи мерить ?:))))
  • 0

#6 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 29 июля 2010 - 22:10

Осталось самая малость- понять, сколько вышло на струе, а сколько ушло в воду..
может не 50, а 40? или все 90?

Температуру струи мерить ?:))))

Если нужны абсолютные цифры,то это к SKRу,а если относительные,то можно по расходу топлива.
  • 0

#7 mrak71

mrak71

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: катер каютный
  • Название: Николь-Фаворит

Отправлено 30 июля 2010 - 00:37

Если нужны абсолютные цифры,то это к SKRу,а если относительные,то можно по расходу топлива.

Расход топлива? А как на счет прокладки между штурвалом и сиденьем? Тогда уж и про неё надо.
Чем выше обороты - тем больше расход топлива, но эта зависимость не линейная.
А как быть с размером винта? Или этим можно пренебречь?
Я здесь новичок, но вот что бросается в глаза, так это - КОНТРАСТ между автомобильным и водномоторным мировоззрением. В первом - точные расчеты и жесткий материализм, во втором - относительные расчеты и идеализм. Но в этом что то есть... романтическое... :)
  • 0

#8 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 30 июля 2010 - 07:50

Расход топлива? А как на счет прокладки между штурвалом и сиденьем? Тогда уж и про неё надо.
Чем выше обороты - тем больше расход топлива, но эта зависимость не линейная.
А как быть с размером винта? Или этим можно пренебречь?
Я здесь новичок, но вот что бросается в глаза, так это - КОНТРАСТ между автомобильным и водномоторным мировоззрением. В первом - точные расчеты и жесткий материализм, во втором - относительные расчеты и идеализм. Но в этом что то есть... романтическое... :)

Едем на одном и том же катере по одному и тому же маршруту с такой же скоростью и тд,НО с разными водометами и замеряем на пробеге(километров 100) расход топлива.Разница в расходе и есть разница в кпд(в %)
  • 0

#9 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 июля 2010 - 08:05

Полезная мощность, переданная движителем, точно равна сопротивлению судна, умноженному на его скорость. В любых системных единицах, чтобы [сила*скорость]. Ну а какая мощность на "входе" в движитель - смотрите сами.


Боюсь, не вполне корректная формулировка. Сопротивление у неподвижного судна равно нулю. Умножаем на скорость...

Сообщение отредактировал мастеровой: 30 июля 2010 - 08:06

  • 0

#10 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 июля 2010 - 08:08

Расход топлива? А как на счет прокладки между штурвалом и сиденьем? Тогда уж и про неё надо.
Чем выше обороты - тем больше расход топлива, но эта зависимость не линейная.
А как быть с размером винта? Или этим можно пренебречь?
Я здесь новичок, но вот что бросается в глаза, так это - КОНТРАСТ между автомобильным и водномоторным мировоззрением. В первом - точные расчеты и жесткий материализм, во втором - относительные расчеты и идеализм. Но в этом что то есть... романтическое... :)


А Вы посмотрите статистику. Самый высокий пропульсивный КПД был у шэпэшки ("Шестая Пятилетка").

Сообщение отредактировал мастеровой: 30 июля 2010 - 08:09

  • 0

#11 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 июля 2010 - 08:26   Лучший Ответ

Боюсь, не вполне корректная формулировка. Сопротивление у неподвижного судна равно нулю. Умножаем на скорость...

Всё правильно.
Для неподвижного судна мощность движителя также равна нулю, КПД определить не предстваляется возможным.
Придумывать ничего не надо, со времён Архимеда и Ньютона, (а может и от сотворения мира) работа и мощность определяются всё также.
Мощность = произведение силы на скорость.
Скорость меряется линейкой (мерной милей) и секундомером, сила по кривой буксировочного сопротивления для данной скорости.
Кривая буксировочного сопротивления находится экспериментально или рассчётным путём.

Найти КПД движителя по известной подводимой и выдаваемой мощности также не сложно, надо их поделить.

Для водомёта, гребных колёс, или вёсел способ определения КПД одинаковый.

А Вы посмотрите статистику. Самый высокий пропульсивный КПД был у шэпэшки ("Шестая Пятилетка").

Где смотреть?

Сообщение отредактировал S_smirnov: 30 июля 2010 - 08:31

  • 0

#12 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 июля 2010 - 09:06

Всё правильно.
Для неподвижного судна мощность движителя также равна нулю, КПД определить не предстваляется возможным.
Придумывать ничего не надо, со времён Архимеда и Ньютона, (а может и от сотворения мира) работа и мощность определяются всё также.
Мощность = произведение силы на скорость.
Скорость меряется линейкой (мерной милей) и секундомером, сила по кривой буксировочного сопротивления для данной скорости.
Кривая буксировочного сопротивления находится экспериментально или рассчётным путём.

Найти КПД движителя по известной подводимой и выдаваемой мощности также не сложно, надо их поделить.

Для водомёта, гребных колёс, или вёсел способ определения КПД одинаковый.


Где смотреть?



В РРР.
  • 0

#13 sergahead

sergahead

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:беларусь могилев
  • Судно: обь 3 воронеж амур

Отправлено 30 июля 2010 - 09:27

А ведь и правда забавно происходит - мы знаем подводимую мощность (или думаем что знаем) , а выполненную работу можем оценить только сравнительно если только мерять момент на швартовах , но это не совсем корректно . так можно оценить винт , са , но не водовод и не решетку
  • 0

#14 bemol

bemol

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 709 сообщений
  • Из:ABC

Отправлено 30 июля 2010 - 11:25

Едем на одном и том же катере по одному и тому же маршруту с такой же скоростью и тд,НО с разными водометами и замеряем на пробеге(километров 100) расход топлива.Разница в расходе и есть разница в кпд(в %)


То есть 20% к 30% дадут разницу в 10%.
То же самое даст и 80% к 90%.
Но если водомет, например, выдает первое, то я лучше погребу веслом..
  • 0

#15 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 30 июля 2010 - 12:04

То есть 20% к 30% дадут разницу в 10%.
То же самое даст и 80% к 90%.
Но если водомет, например, выдает первое, то я лучше погребу веслом..

Кпд кнапы примерно 0.45,10% разницы -это 4.5%,или уже 0.495
Ты хоть эти 10% получи :rolleyes:
А лучше и правда на веслах
  • 0

#16 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 30 июля 2010 - 13:14

В РРР.

:D
  • 0

#17 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 июля 2010 - 14:05

В РРР.

Это такой понт? Я тоже знаю одну уважаемую организацию, где на табличке такие буквы написаны.
  • 0

#18 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 июля 2010 - 15:16

Это такой понт? Я тоже знаю одну уважаемую организацию, где на табличке такие буквы написаны.


Вовсе не понт. Туда, как раз все технические сведения о судах и стекаются и обрабатываются.
  • 0

#19 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 30 июля 2010 - 15:57

Вовсе не понт. Туда, как раз все технические сведения о судах и стекаются и обрабатываются.

И как они "обрабатываются"?
  • 0

#20 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 31 июля 2010 - 23:09

Вовсе не понт. Туда, как раз все технические сведения о судах и стекаются и обрабатываются.

Хотел спросить как они туда стекаются...
Но не буду.

Вопрос тот-же что и был.
Где (в каком документе) отражены сравнительные сведения о КПД различных судов, в частности "шестая пятилетка" (пр.№?).
Предыдущий ответ видимо не верен, на табличке с надписью "РРР" (которая на стене) таких сведений нет...
  • 0

#21 mrak71

mrak71

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: катер каютный
  • Название: Николь-Фаворит

Отправлено 01 августа 2010 - 13:43

Это такой понт? Я тоже знаю одну уважаемую организацию, где на табличке такие буквы написаны.

Я тоже считаю, что это признак "понтов", я не знаю что такое РРР =(, и как ЭТО связано с ответом в этой теме?
  • 0

#22 bemol

bemol

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 709 сообщений
  • Из:ABC

Отправлено 03 августа 2010 - 14:50

Для водомёта, гребных колёс, или вёсел способ определения КПД одинаковый.
Где смотреть?


Я вот насчет последних двух не совсем уверен.
в силу прерывистости подаваемой можности...
  • 0

#23 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 03 августа 2010 - 15:32

Я тоже считаю, что это признак "понтов", я не знаю что такое РРР =(, и как ЭТО связано с ответом в этой теме?

РРР - это Российский Речной Регистр. Они сбором и обработкой такой информации не занимаются.
  • 0

#24 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 августа 2010 - 18:02

Я вот насчет последних двух не совсем уверен.
в силу прерывистости подаваемой можности...

Берите среднюю
  • 0

#25 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 05 августа 2010 - 10:54

Всё правильно.
Для неподвижного судна мощность движителя также равна нулю, КПД определить не предстваляется возможным.
Придумывать ничего не надо, со времён Архимеда и Ньютона, (а может и от сотворения мира) работа и мощность определяются всё также.
Мощность = произведение силы на скорость.
Скорость меряется линейкой (мерной милей) и секундомером, сила по кривой буксировочного сопротивления для данной скорости.
Кривая буксировочного сопротивления находится экспериментально или рассчётным путём.

Найти КПД движителя по известной подводимой и выдаваемой мощности также не сложно, надо их поделить.

Для водомёта, гребных колёс, или вёсел способ определения КПД одинаковый.



Добрый день, совершенно верный ответ, только одно замечание, подводимую мощность надо мерить на гв и отнимать от неё потери на трение в дейтвуде, но никак не на двигателе, и промер усилия на неподвижном судне (испытание на швартовых) тоже даёт некоторую информацию при проектировании врк, особенно для тихоходных судов.
С уважением ММ.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей