КПД движителя - помогите определится с понятиями
Лучший Ответ S_smirnov , 30 июля 2010 - 08:26
Всё правильно.Боюсь, не вполне корректная формулировка. Сопротивление у неподвижного судна равно нулю. Умножаем на скорость...
Для неподвижного судна мощность движителя также равна нулю, КПД определить не предстваляется возможным.
Придумывать ничего не надо, со времён Архимеда и Ньютона, (а может и от сотворения мира) работа и мощность определяются всё также.
Мощность = произведение силы на скорость.
Скорость меряется линейкой (мерной милей) и секундомером, сила по кривой буксировочного сопротивления для данной скорости.
Кривая буксировочного сопротивления находится экспериментально или рассчётным путём.
Найти КПД движителя по известной подводимой и выдаваемой мощности также не сложно, надо их поделить.
Для водомёта, гребных колёс, или вёсел способ определения КПД одинаковый.
Где смотреть? Перейти к сообщениюА Вы посмотрите статистику. Самый высокий пропульсивный КПД был у шэпэшки ("Шестая Пятилетка").
#1
Отправлено 29 июля 2010 - 19:29
#2
Отправлено 29 июля 2010 - 19:37
Много встречаю на форуме выражений типа "КПД водомета выше (ниже) винта, КПД весел ниже (выше) КПД колеса" и так далее..
Вот и встал вопрос - Что такое КПД движителя в воде в его абсолютном понимании?
Вот как например, в механике у редуктора. (Обороты1*момент1)/(Обороты2*момент2) * 100%
Вошло мощи / вышло мощи = хорошо или плохо..
как мы измеряем КПД?
Вот например, дал мотор на вал движителя 100 кВт, лодка поплыла..
Или человек дал 200 ватт на весла.. Или на колесо велосипеда..
Что такое их КПД?
Есть несколько разных понятий о КПД судна (движителя), но понятнее всего такая зависимость - требуемая мощность для перевозки единицы массы на единицу расстояния в единицу времени. А еще нагляднее - вместо мощности количество сожженного топлива. Такой КПД учитывает и совершенство конструкции самого судна и правильность примененного движителя.
#3
Отправлено 29 июля 2010 - 19:38
Ты сам же себе и ответил: пришло на вход водомета 100 квт,вышло на струе 50 квт,50квт ушло на нагрев воды,значит кпд 50% или 0,5Много встречаю на форуме выражений типа "КПД водомета выше (ниже) винта, КПД весел ниже (выше) КПД колеса" и так далее..
Вот и встал вопрос - Что такое КПД движителя в воде в его абсолютном понимании?
Вот как например, в механике у редуктора. (Обороты1*момент1)/(Обороты2*момент2) * 100%
Вошло мощи / вышло мощи = хорошо или плохо..
как мы измеряем КПД?
Вот например, дал мотор на вал движителя 100 кВт, лодка поплыла..
Или человек дал 200 ватт на весла.. Или на колесо велосипеда..
Что такое их КПД?
#5
Отправлено 29 июля 2010 - 21:44
Ты сам же себе и ответил: пришло на вход водомета 100 квт,вышло на струе 50 квт,50квт ушло на нагрев воды,значит кпд 50% или 0,5
Осталось самая малость- понять, сколько вышло на струе, а сколько ушло в воду..
может не 50, а 40? или все 90?
Температуру струи мерить ?)))
#7
Отправлено 30 июля 2010 - 00:37
Расход топлива? А как на счет прокладки между штурвалом и сиденьем? Тогда уж и про неё надо.Если нужны абсолютные цифры,то это к SKRу,а если относительные,то можно по расходу топлива.
Чем выше обороты - тем больше расход топлива, но эта зависимость не линейная.
А как быть с размером винта? Или этим можно пренебречь?
Я здесь новичок, но вот что бросается в глаза, так это - КОНТРАСТ между автомобильным и водномоторным мировоззрением. В первом - точные расчеты и жесткий материализм, во втором - относительные расчеты и идеализм. Но в этом что то есть... романтическое...
#8
Отправлено 30 июля 2010 - 07:50
Едем на одном и том же катере по одному и тому же маршруту с такой же скоростью и тд,НО с разными водометами и замеряем на пробеге(километров 100) расход топлива.Разница в расходе и есть разница в кпд(в %)Расход топлива? А как на счет прокладки между штурвалом и сиденьем? Тогда уж и про неё надо.
Чем выше обороты - тем больше расход топлива, но эта зависимость не линейная.
А как быть с размером винта? Или этим можно пренебречь?
Я здесь новичок, но вот что бросается в глаза, так это - КОНТРАСТ между автомобильным и водномоторным мировоззрением. В первом - точные расчеты и жесткий материализм, во втором - относительные расчеты и идеализм. Но в этом что то есть... романтическое...
#9
Отправлено 30 июля 2010 - 08:05
Полезная мощность, переданная движителем, точно равна сопротивлению судна, умноженному на его скорость. В любых системных единицах, чтобы [сила*скорость]. Ну а какая мощность на "входе" в движитель - смотрите сами.
Боюсь, не вполне корректная формулировка. Сопротивление у неподвижного судна равно нулю. Умножаем на скорость...
Сообщение отредактировал мастеровой: 30 июля 2010 - 08:06
#10
Отправлено 30 июля 2010 - 08:08
Расход топлива? А как на счет прокладки между штурвалом и сиденьем? Тогда уж и про неё надо.
Чем выше обороты - тем больше расход топлива, но эта зависимость не линейная.
А как быть с размером винта? Или этим можно пренебречь?
Я здесь новичок, но вот что бросается в глаза, так это - КОНТРАСТ между автомобильным и водномоторным мировоззрением. В первом - точные расчеты и жесткий материализм, во втором - относительные расчеты и идеализм. Но в этом что то есть... романтическое...
А Вы посмотрите статистику. Самый высокий пропульсивный КПД был у шэпэшки ("Шестая Пятилетка").
Сообщение отредактировал мастеровой: 30 июля 2010 - 08:09
#11
Отправлено 30 июля 2010 - 08:26 Лучший Ответ
Всё правильно.Боюсь, не вполне корректная формулировка. Сопротивление у неподвижного судна равно нулю. Умножаем на скорость...
Для неподвижного судна мощность движителя также равна нулю, КПД определить не предстваляется возможным.
Придумывать ничего не надо, со времён Архимеда и Ньютона, (а может и от сотворения мира) работа и мощность определяются всё также.
Мощность = произведение силы на скорость.
Скорость меряется линейкой (мерной милей) и секундомером, сила по кривой буксировочного сопротивления для данной скорости.
Кривая буксировочного сопротивления находится экспериментально или рассчётным путём.
Найти КПД движителя по известной подводимой и выдаваемой мощности также не сложно, надо их поделить.
Для водомёта, гребных колёс, или вёсел способ определения КПД одинаковый.
Где смотреть?А Вы посмотрите статистику. Самый высокий пропульсивный КПД был у шэпэшки ("Шестая Пятилетка").
Сообщение отредактировал S_smirnov: 30 июля 2010 - 08:31
#12
Отправлено 30 июля 2010 - 09:06
Всё правильно.
Для неподвижного судна мощность движителя также равна нулю, КПД определить не предстваляется возможным.
Придумывать ничего не надо, со времён Архимеда и Ньютона, (а может и от сотворения мира) работа и мощность определяются всё также.
Мощность = произведение силы на скорость.
Скорость меряется линейкой (мерной милей) и секундомером, сила по кривой буксировочного сопротивления для данной скорости.
Кривая буксировочного сопротивления находится экспериментально или рассчётным путём.
Найти КПД движителя по известной подводимой и выдаваемой мощности также не сложно, надо их поделить.
Для водомёта, гребных колёс, или вёсел способ определения КПД одинаковый.
Где смотреть?
В РРР.
#13
Отправлено 30 июля 2010 - 09:27
#14
Отправлено 30 июля 2010 - 11:25
Едем на одном и том же катере по одному и тому же маршруту с такой же скоростью и тд,НО с разными водометами и замеряем на пробеге(километров 100) расход топлива.Разница в расходе и есть разница в кпд(в %)
То есть 20% к 30% дадут разницу в 10%.
То же самое даст и 80% к 90%.
Но если водомет, например, выдает первое, то я лучше погребу веслом..
#20
Отправлено 31 июля 2010 - 23:09
Хотел спросить как они туда стекаются...Вовсе не понт. Туда, как раз все технические сведения о судах и стекаются и обрабатываются.
Но не буду.
Вопрос тот-же что и был.
Где (в каком документе) отражены сравнительные сведения о КПД различных судов, в частности "шестая пятилетка" (пр.№?).
Предыдущий ответ видимо не верен, на табличке с надписью "РРР" (которая на стене) таких сведений нет...
#25
Отправлено 05 августа 2010 - 10:54
Добрый день, совершенно верный ответ, только одно замечание, подводимую мощность надо мерить на гв и отнимать от неё потери на трение в дейтвуде, но никак не на двигателе, и промер усилия на неподвижном судне (испытание на швартовых) тоже даёт некоторую информацию при проектировании врк, особенно для тихоходных судов.Всё правильно.
Для неподвижного судна мощность движителя также равна нулю, КПД определить не предстваляется возможным.
Придумывать ничего не надо, со времён Архимеда и Ньютона, (а может и от сотворения мира) работа и мощность определяются всё также.
Мощность = произведение силы на скорость.
Скорость меряется линейкой (мерной милей) и секундомером, сила по кривой буксировочного сопротивления для данной скорости.
Кривая буксировочного сопротивления находится экспериментально или рассчётным путём.
Найти КПД движителя по известной подводимой и выдаваемой мощности также не сложно, надо их поделить.
Для водомёта, гребных колёс, или вёсел способ определения КПД одинаковый.
С уважением ММ.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей