Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

КПД движителя - помогите определится с понятиями


Лучший Ответ S_smirnov , 30 июля 2010 - 08:26

Боюсь, не вполне корректная формулировка. Сопротивление у неподвижного судна равно нулю. Умножаем на скорость...

Всё правильно.
Для неподвижного судна мощность движителя также равна нулю, КПД определить не предстваляется возможным.
Придумывать ничего не надо, со времён Архимеда и Ньютона, (а может и от сотворения мира) работа и мощность определяются всё также.
Мощность = произведение силы на скорость.
Скорость меряется линейкой (мерной милей) и секундомером, сила по кривой буксировочного сопротивления для данной скорости.
Кривая буксировочного сопротивления находится экспериментально или рассчётным путём.

Найти КПД движителя по известной подводимой и выдаваемой мощности также не сложно, надо их поделить.

Для водомёта, гребных колёс, или вёсел способ определения КПД одинаковый.

А Вы посмотрите статистику. Самый высокий пропульсивный КПД был у шэпэшки ("Шестая Пятилетка").

Где смотреть? Перейти к сообщению


Сообщений в теме: 38

#26 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 августа 2010 - 18:27

РРР - это Российский Речной Регистр. Они сбором и обработкой такой информации не занимаются.


Жутко интересно, с какого же тогда потолка они свои правила списывают!
  • 0

#27 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 августа 2010 - 22:40

Жутко интересно, с какого же тогда потолка они свои правила списывают!

Это на какой странице ОНИ про КПД написали???
;)
  • 0

#28 sergahead

sergahead

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:беларусь могилев
  • Судно: обь 3 воронеж амур

Отправлено 06 августа 2010 - 09:07

жаль что по теме соображений больше нет ни у кого одни пузыри
  • 0

#29 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 06 августа 2010 - 10:49

Привязать к мОООщному буксиру длИИИнную верёвку с динамометром и покатать на разных скоростях. Записать и нарисовать график. Для яхтенного корпуса будет всё ОК. А для катера? Что делать с винтом (гребным колесом)? Застопорить? Снять? Сделать свободное вращение? В каком случае результат будет достовернее?

Сообщение отредактировал Suh: 06 августа 2010 - 10:50

  • 0

#30 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 06 августа 2010 - 11:36

Жутко интересно, с какого же тогда потолка они свои правила списывают!

Для начала эти Правила почитать неплохо :)
  • 0

#31 sergahead

sergahead

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:беларусь могилев
  • Судно: обь 3 воронеж амур

Отправлено 06 августа 2010 - 14:21

Привязать к мОООщному буксиру длИИИнную верёвку с динамометром и покатать на разных скоростях. Записать и нарисовать график.
Для яхтенного корпуса будет всё ОК.
А для катера? Что делать с винтом (гребным колесом)? Застопорить? Снять? Сделать свободное вращение?
В каком случае результат будет достовернее?



речь шла не о корпусе а о движителе
  • 0

#32 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 06 августа 2010 - 15:19

Много встречаю на форуме выражений типа "КПД водомета выше (ниже) винта, КПД весел ниже (выше) КПД колеса" и так далее..

Вот и встал вопрос - Что такое КПД движителя в воде в его абсолютном понимании?

Вот как например, в механике у редуктора. (Обороты1*момент1)/(Обороты2*момент2) * 100%

Вошло мощи / вышло мощи = хорошо или плохо..

как мы измеряем КПД?
Вот например, дал мотор на вал движителя 100 кВт, лодка поплыла..
Или человек дал 200 ватт на весла.. Или на колесо велосипеда..
Что такое их КПД?

Бери букварь и учи с самой первой страницы. С азов никто ничего тебе здесь объяснять не будет.
  • 0

#33 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 06 августа 2010 - 17:12

речь шла не о корпусе а о движителе

Дык, и я об том.
Так понимаю:
Кпд = Р1/Р2 ,где
Р1 – мощность подводимая к движителю,
Р2 – полезная мощность, т.е. скорость умноженная на сопротивление движению.

Р1 можно определить по паспортным данным двигателя, оборотам, расходу топлива,…
ИЛИ в разрез гребного вала поставить измерительную муфту (меряющую момент) и тахометр (на вал). Произведение оборотов на момент (в соответствующих единицах) даст подводимую мощность. ?

А как определить Р2 ?
  • 0

#34 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 августа 2010 - 00:37

жаль что по теме соображений больше нет ни у кого
одни пузыри

Так ведь всё уже!
Других законов физики не будет, а все известные повторили 3 раза.

Вам методику испытаний?
И это можно.
Под конкретную задачу, за определённую сумму.
  • 0

#35 sergahead

sergahead

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:беларусь могилев
  • Судно: обь 3 воронеж амур

Отправлено 07 августа 2010 - 00:44

если это было бы так просто , ты бы об этом уже знал
  • 0

#36 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 августа 2010 - 02:04

если это было бы так просто , ты бы об этом уже знал

Если это про меня, то я уже знаю.
Давно знаю, с 7-го класса школы. На уроке Физики узнал, в теме "Работа и мощность. Энергия"
  • 0

#37 sergahead

sergahead

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:беларусь могилев
  • Судно: обь 3 воронеж амур

Отправлено 07 августа 2010 - 13:48

нет конечно , про

Suh ../../../public/style_images/kiy/user_popup.png
  • ../../../../uploads/av-6919.jpg
  • Яхтенный капитан
  • ../../../public/style_images/team_icons/kep.gif
  • ../../../public/style_images/kiy/user_add.png
  • ../../../public/style_images/kiy/email_open.png
  • ../../../public/style_images/kiy/book_open.png
  • Группа: Капитан
  • Сообщений: 1 284
  • Регистрация: 15 февраля 05
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные

  • 0

#38 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 08 августа 2010 - 05:23

Спасибо. Дошло!...там же всё вместе получается.
  • 0

#39 kamarrex

kamarrex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 562 сообщений
  • Из:СИБИРЬ

Отправлено 15 ноября 2013 - 17:22

Есть кое-что про понятия КПД

 

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал kamarrex: 15 ноября 2013 - 17:23

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей