Перейти к содержимому

Фотография

Детский буер


Сообщений в теме: 56

#1 Тренер182

Тренер182

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: Т-2 цефей
  • Название: Альтаир

Отправлено 02 сентября 2010 - 08:13

В настоящий момент начинается подготовка к Первенству России в классе буеров "Ледовый Оптимист". Тема интересна, поскольку ВФПС в лице Г.Шайдуко уже утвердила Положение соответственно Календаря на 2010 год. Народ съедется на оз. Большом в Красноярском крае и будет бороться. Буера построенные руками детей и их тренеров также как и "Оптимист" в России не имеют утвержденного статуса, я об этом писал в теме "Оптимист - сирота....." Предлагаю вниманию выполненную мной справку по истории и разработанные правила класса в прикрепленном файле.
  • 0

#2 Тренер182

Тренер182

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: Т-2 цефей
  • Название: Альтаир

Отправлено 04 сентября 2010 - 08:38

Итак господа я посмотрел статистику: 40 любопытствующих тему посмотрело. Продолжаю выдавать инфо для ознакомления. Ледовый Оптимист в России В начале 90-х годов ХХ века, в то время, когда члены сборной СССР по буерному спорту в классе DN занимали призовые места и становились Чемпионами Мира и Европы тренера яхт-клубов готовившие яхтсменов и буеристов задумывались над вопросом как начать подготовку будущих чемпионов по буеру из юных 10-12-летних яхтсменов. Освоение буера DN в этом возрасте невозможно по многим причинам, а выход из создавшейся ситуации напрашивался только один - создание нового - детского буера. Особенно бурное развитие «ОL» получил в Сибирском регионе России, где по метеоусловиям парусный сезон ограничен и практика управления ледовой яхтой является несомненным подспорьем в деле подготовки юных рулевых. Развал СССР, как одно из явлений, породил закрытие многих спортивных сооружений, что стало причиной огромных потерь высокопрофессионального тренерско-преподавательского состава из-за отсутствия или мизерного финансирования штатов. И все же, к 1995 году работа по подготовке юных буеристов была возобновлена тренерами тех же г.г. Братска, Усть-Илимска, Новосибирска, Красноярска, общественниками на оз.Байкал. Постоянная работа с молодежью привела к тому, что подготовленные на буере «OL» ребята перешли в класс «DN» и в настоящий момент в Рейтинге Российской Ассоциации буеристов занимают очень серьезный уровень. В 2005 году Менеджер юниорской программы европейской организации водителей буеров Станислав Мацур, занятый подготовкой юниорского Чемпионата Мира и Европы, направил в Россию официальный вызов на это первенство Чемпионам России среди юниоров в классе DN и среди юношей в классе «ОL». В отсутствии государственного финансирования этого вида спорта осуществлением участия спортсменов России на юниорском Чемпионате Мира и Европы пришлось заниматься тренеру приглашенных спортсменов. Благодаря полугодовой непрерывной работе по поиску спонсоров и за счет личных средств тренера поездка в Польшу на это престижнейшее первенство была осуществлена. В марте 2005 года на льду озера Дадай неподалеку от г. Бискупец среди флагов стран-участников первым был поднят флаг России. Защищать честь нашего государства среди юниоров в классе DN было предоставлено Егору Матюхину, а в классе «OL» его брату Александру. Опыт участия в столь серьезнейшем международном первенстве, несмотря на итоговый результат – 24 место из 76 участников, оказал свое действие в дальнейшем. На Чемпионате России 2005 года прошедшем в теплые майские дни на Усть-Илимском водохранилище Александр Матюхин в очередной раз уверенно завоевал Кубок Чемпиона, а на Чемпионате 2006 года в г. Братске легко подтвердил звание сильнейшего. С переездом из Усть-Илимска в г. Бердск И.А.Матюхина -тренера высшей квалификационной категории по парусному и буерному спорту, отличника физической культуры, ставшего тренером-преподавателем яхт-клуба «Аква Лэнд» в Новосибирской области возобновилась работа по подготовке юных буеристов. Так на Кубке Азии 2009 года прошедшем в г.Братске десятилетний бердчанин Владимир Ефанов завоевал 2 место пьедестала почета, а на Первенстве России , собравшем сильнейших гонщиков от Урала до Владивостока в Красноярском крае Чемпионом стал новосибирец Николай Гильберт. Работа с буером помогает не только продолжить обучение хождению под парусом в зимний сезон, но и позволяет ребятам попробовать работать своими руками в деле подготовки материальной части.
  • 0

#3 Baturin

Baturin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:Московская обл
  • Судно: Т-800
  • Название: RUS 2439 "Тигрис"

Отправлено 07 сентября 2010 - 11:30

...разработанные правила класса в прикрепленном файле.


Очень интересная тема.

а где файлик? можно в личку.
  • 0

#4 Тренер182

Тренер182

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: Т-2 цефей
  • Название: Альтаир

Отправлено 07 сентября 2010 - 13:08

Очень интересная тема.

а где файлик? можно в личку.

Прикрепленный файл  Рекомендуемые правила постройки и обмера буера класса Оптимист Ледовый.doc   209К   2589 Количество загрузок:
  • 0

#5 Тренер182

Тренер182

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: Т-2 цефей
  • Название: Альтаир

Отправлено 07 сентября 2010 - 13:16

Всем заинтересованным людям предлагаю ознакомиться с утвержденным ВФПС Положением о Первенстве России в классе буеров ОЛ. Возможно, что кто нибудь и привезет для участия ребят на эти интереснейшие гонки. Документ в прицепе

Прикрепленные файлы


  • 0

#6 Тренер182

Тренер182

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: Т-2 цефей
  • Название: Альтаир

Отправлено 22 сентября 2010 - 07:51

SDC10426.JPG SDC10428.JPG Посетителей темы перевалило за 150, продолжаю выдавать инфо. Размещаю фото по постройке корпуса ОЛ. Готов ответить на все вопросы.
  • 0

#7 Тренер182

Тренер182

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: Т-2 цефей
  • Название: Альтаир

Отправлено 23 сентября 2010 - 07:53

Первые рекомендации для тех, кто готов попробовать начать великую стройку: Найдите кусок ДСП шириной окло метра и длиной чуть более 3-х. На этом, своего рода плазе и будет в дальнейшем происходить все действо по строительству корпуса. На нем через всю длину прочерчивается осевая линия. Этап следующий: исходя из параметров будущего рулевого и учитывая размещенные ранее правила с помощью саморезов закрепляются ограничительные бруски - внешние в носовой и кормовой части и внутренние в зоне места крепления поперечины. Они выставляются перпендикулярно осевой линии на равном расстоянии слева и справа. По этим брускам будет проходить загибание бортовин. Далее желательно из 2-х деревянных пластин с помощью струбцин выклеиваются загнутыми левая и правая бортовины.SDC10439.JPG

Сообщение отредактировал Тренер182: 23 сентября 2010 - 08:01

  • 0

#8 Тренер182

Тренер182

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: Т-2 цефей
  • Название: Альтаир

Отправлено 30 сентября 2010 - 07:38

Продолжая разговор о постройке, после изготовления бортовин, следует заняться заготовкой носового и кормового брештуков. Ими бортовины будут скреплены в носовой и кормовой частях. длина носового ок. 250 мм,SDC10429.JPG кормового ок. 100.SDC10431.JPG Изготовление этих деталей производится по приинципу набора листа фанеры, но из рейки или тонкой доски, таким образом, чтобы каждый из слоев ложился под углом 90 градусов относительно предыдущего по направлению слоистости. При внимательном рассмотрении фото Вы это увидите. И последнее в этом уроке: окончательная торцовка буера производится после полной сборки корпуса!!!!
  • 0

#9 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 384 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 02 октября 2010 - 19:21

Зачем делать уменьшенную копию DN? Может для первоначального обучения что попроще? С такими трудозатратами проще сразу DN делать.
  • 0

#10 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 октября 2010 - 20:02

Итак господа я посмотрел статистику: 40 любопытствующих тему посмотрело.
Продолжаю выдавать инфо для ознакомления.
Ледовый Оптимист в России

В начале 90-х годов ХХ века, в то время, когда члены сборной СССР по буерному спорту в классе DN занимали призовые места и становились Чемпионами Мира и Европы тренера яхт-клубов готовившие яхтсменов и буеристов задумывались над вопросом как начать подготовку будущих чемпионов по буеру из юных 10-12-летних яхтсменов.
...........
...........
Работа с буером помогает не только продолжить обучение хождению под парусом в зимний сезон, но и позволяет ребятам попробовать работать своими руками в деле подготовки материальной части.

Ваша история категорически опровегает теорию о резком разграничении яхтменов-гонщиков ("каталы") и яхтсменов туристов-строителей ("стугалей").
Так ВФПС и ДСПСШ готовят катал, а морские школы - стругалей. Я воспитывался больше среди стругалей.

Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 02 октября 2010 - 20:07

  • 0

#11 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 02 октября 2010 - 20:44

Зачем делать уменьшенную копию DN? Может для первоначального обучения что попроще? С такими трудозатратами проще сразу DN делать.


Тут наверное не суть в сложности изготовления корпуса, а суть в доступности парусного вооружения оптимиста,
вот только беда чистого льда на наших зимних просторах и почему не используются полиэтиленовые трубы для хотьбы по глубокому снегу эт вопрос
  • 0

#12 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 02 октября 2010 - 21:09

Зачем делать уменьшенную копию DN? Может для первоначального обучения что попроще? С такими трудозатратами проще сразу DN делать.

Со "зверь-машин DN" дети просто не справятся. Проще, не проще, а буер - штука серьёзная и делается исходя не из простоты, а чтобы дети могли с этим аппаратом справиться без особого риска для своего здоровья.
  • 0

#13 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 02 октября 2010 - 21:17

Зачем делать уменьшенную копию DN? Может для первоначального обучения что попроще? С такими трудозатратами проще сразу DN делать.

"Ледовый Оптимист" - это не доморощенное детище суровых сибирских мужиков, а юниорский класс IDNIYRA (International DN Ice Yacht Racing Association), читай международный юниорский/детский класс ледовых яхт (буеров). Естественно был создан DN-щиками, если не изменяет память, Эстонскими, в конце 70-ых - начале 80-ых, с максимально возможной унификацией по железу с DN, ну и вообще по его образу и подобию, так на кого ещё ему быть похожим, как не на "папу родного". Yngling тоже уменьшенная вариация Soling, созданная тем же конструктором для сынишки.

Сообщение отредактировал sr-277: 02 октября 2010 - 21:18

  • 0

#14 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 02 октября 2010 - 21:20

Я воспитывался больше среди стругалей.

Ой ли ?!... В первых номерах КиЯ Алексеев В.М. писал статьи в стиле отъявленного "каталы". Про катамараны класса "В", к примеру... Это уже классика и вам не отвертеться от написанного и изданного... Процитировать то, на чём мы - салаги, воспитывались?
  • 0

#15 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 02 октября 2010 - 21:25

Со "зверь-машин DN" дети просто не справятся. Проще, не проще, а буер - штука серьёзная и делается исходя не из простоты, а чтобы дети могли с этим аппаратом справиться без особого риска для своего здоровья.


Ну да, посмотри ка диск счастья и первую публикацию DNки, если мне память не изменяет там и рифы на парусе были заложены правилами постройки.
Буер штука серьёзная, тока не каждый яхтсмен ходить на нём может нормально
  • -1

#16 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 02 октября 2010 - 21:29

Ой ли ?!... В первых номерах КиЯ Алексеев В.М. писал статьи в стиле отъявленного "каталы". Про катамараны класса "В", к примеру... Это уже классика и вам не отвертеться от написанного и изданного... Процитировать то, на чём мы - салаги, воспитывались?


Те катамараны с кинжальными были хороши
  • 0

#17 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 02 октября 2010 - 21:38

Ваша история категорически опровегает теорию о резком разграничении яхтменов-гонщиков ("каталы") и яхтсменов туристов-строителей ("стугалей").
Так ВФПС и ДСПСШ готовят катал, а морские школы - стругалей. Я воспитывался больше среди стругалей.

"Обижаешь начальник", упомянутый в правилах класса "Ледового Оптимиста" Копылов Александр Иванович на моей памяти за ночь между гонками из Голандца-двухдонки делал полуторку. И катамаранам почти по пол поплавка за ночь приклеивали - сильно гонятся было народу охота.
Незнаю откуда у Вас такое отношение к гонщикам и федерации в целом (она тоже не из одних олигархов и гонщиков состоит), но гонщики, которые хоть чего-нибудь добились, тоже за свою жизнь и настрогались, и напилились, и наклеились. А "каталы" есть и среди гонщиков и среди туристов...
  • 0

#18 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 02 октября 2010 - 22:04

Тут наверное не суть в сложности изготовления корпуса, а суть в доступности парусного вооружения оптимиста,
вот только беда чистого льда на наших зимних просторах и почему не используются полиэтиленовые трубы для хотьбы по глубокому снегу эт вопрос

Неповерите, пробовали и именно полиэтиленовые трубы (до сих пор в буерной пылятся) - "некатит". Сопротивление сколжения сильно большое, получалось передвигаться, но только в галфинд и в "ураган".

Сообщение отредактировал sr-277: 02 октября 2010 - 22:05

  • 0

#19 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 02 октября 2010 - 22:43

"Обижаешь начальник", упомянутый в правилах класса "Ледового Оптимиста" Копылов Александр Иванович на моей памяти за ночь между гонками из Голандца-двухдонки делал полуторку. И катамаранам почти по пол поплавка за ночь приклеивали - сильно гонятся было народу охота.

Этого я не видел, зато видел и участвовал, когда "Винды" мачту впрямляли перед седьмой гонкой сибрегаты 2005, выпрямляли при посредствии трёх недрищей (включая Касю). В 20:00 мачту сломали пополам. На вставку Лёха порезал гик, а вместо него сделали новый гик. В 24:00 выяснилось, что нужны нержавеющие заклёпки на 5мм диамертом и на 25мм длиной (такие днём с огнём фиг найдёшьв Нске). Тут я ушёл в "Крокодила" спать, будучи уверенным, что "Винд" завтра не выдет на старт и медаль у нас в кармане. Утром "Винд" был на воде, полностью готовый к последней, решающей гонке... :blink: И рассказывайте мне потом, что м/с и призёр Европы в DN, Лёха Овчинников ещё не нагонялся за свою долгую гоночную карьеру...
  • 0

#20 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 03 октября 2010 - 09:40

Неповерите, пробовали и именно полиэтиленовые трубы (до сих пор в буерной пылятся) - "некатит". Сопротивление сколжения сильно большое, получалось передвигаться, но только в галфинд и в "ураган".


Неповерите, я на самодельном спокойно ходил и даже вдвоём, а ваше "некатит" и в "ураган" даёт право предполагать
что вы именно сели и поехали - это неправильный старт, ускорения там да не буерные и скорости ближе к яхтенным,
в сравнение с парусной лыжей идущей по насту буер на трубах сносит, а когда лыжа дошла до мягкого снега она встаёт,
тогда как буер на трубах спокойно идёт дальше и практически без сноса, трубы были см8 в диаметре 1,20м в длину,
а у вас как?
  • 0

#21 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 октября 2010 - 10:38

Ой ли ?!... В первых номерах КиЯ Алексеев В.М. писал статьи в стиле отъявленного "каталы". Про катамараны класса "В", к примеру... Это уже классика и вам не отвертеться от написанного и изданного... Процитировать то, на чём мы - салаги, воспитывались?

Я не боюсь никакой работы. И раз мне поручили, или захотел сделать что-либо, то берусь и делаю. (Сегодня как могу, помогаю Игорю Strelec - постоянно приглашаю и других - настоящих яхтсменов, не "катал", понимающих). На Судоверфи ВЦСПС друзья по спорту попросили катамаран, так и сделали вместе, да не один вариант. Помимо основной работы над катерами и классом "М". До того в "ящике" удалось слепить "М" - так я же гонялся в этом классе, и помогал Судоверфи проектировать их. И в Корабелку пошёл уже будучи чемпионом СССР в морском моделизме по парусным моделям и яхтсменом.
Ну, а в завершение напомню в очередной раз: выпущен "Парусный спорт" Людевига, , "Оптимальная настройка парусного вооружения", "Ремонт корпусов из стеклопластика", "Первый шаг к парусу", "Словарь судовых волжских терминов", "Кораблестроительные и морские термины нерусского происхождения". Три последние - в этом году, две последние к сентябрю. Переводы и репринты.
ЗАКАЗЫВАЙТЕ!!! (Пока я жив!!! :D :D :D )
Тримаранчик "Лана" тоже поплыл.

Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 03 октября 2010 - 21:43

  • 2

#22 sr-277

sr-277

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Конрад 25Р
  • Название: Волга

Отправлено 03 октября 2010 - 10:41

Неповерите, я на самодельном спокойно ходил и даже вдвоём, а ваше "некатит" и в "ураган" даёт право предполагать
что вы именно сели и поехали - это неправильный старт, ускорения там да не буерные и скорости ближе к яхтенным,
в сравнение с парусной лыжей идущей по насту буер на трубах сносит, а когда лыжа дошла до мягкого снега она встаёт,
тогда как буер на трубах спокойно идёт дальше и практически без сноса, трубы были см8 в диаметре 1,20м в длину,
а у вас как?

Про старт не надо, ладно...
Буер DN. Лыжи делались из сегмента трубы ~ 100-120мм, длиной порядка 1000-1200мм, на концах были разрезаны для сужения и заварена. Всё это счастье крепилось на деревянной колодке. Дополнительно были врезаны противосносные лезвия длиной примерно 400-500мм, с вылетом порядка 15-20мм.
Лыжа на буер.jpg
Буер не то-что совсем стоял "колом", но это было его жалким подобием. Короче не понравилось и забросили эту затею...

P.S. Когда уже во всю гонялся на "Торнадо" стали приглашать в гонки на четверти (тогда по положению требовалось в экипаже наличие члена не старше 21 года (типа юнги), ну типа чтобы не одни "старпёры" - они правда были моложе чем я сейчас :D ). Идём в бакштаг под спинчём, ветер дует, народ восхищается: "Летим-летим", смотрю на воду - СТОИМ. Ожидаемые ощущения совсем не те... Так-же похоже и с теми лыжами...

Сообщение отредактировал sr-277: 03 октября 2010 - 11:13

  • 0

#23 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 03 октября 2010 - 18:10

Про старт не надо, ладно...
Буер DN. Лыжи делались из сегмента трубы ~ 100-120мм, длиной порядка 1000-1200мм, на концах были разрезаны для сужения и заварена. Всё это счастье крепилось на деревянной колодке. Дополнительно были врезаны противосносные лезвия длиной примерно 400-500мм, с вылетом порядка 15-20мм.
Лыжа на буер.jpg
Буер не то-что совсем стоял "колом", но это было его жалким подобием. Короче не понравилось и забросили эту затею...


Так вот и суть вопроса, согласитесь что лыжа и труба вещи разные, лыжа при нагрузке в бок просто зарывается плоскостью со всеми вытекающими к продвижению, тогда как труба имеет объём во всех направлениях ну и соображаем...
было и так шёл полный галфинд(сбоку сзади) приподняло и неподумавши привёлся - вылетел как с катапульты пролетев дальше воткнувшейся в снег мачты, а ход по снегу мягкий как лодке
  • 0

#24 Тренер182

Тренер182

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: Т-2 цефей
  • Название: Альтаир

Отправлено 14 октября 2010 - 11:36

Добрый день господа! Смотрю Вы ударились в дебри, а от сути вопроса отдалились. Разговор идет о том, что через какой-то месяц на акватории озера Большого в Красноярском крае СОСТОИТСЯ очередное Первенство России в детском классе буеров "Ледовый Оптимист". И надо в срочном порядке засучить рукава и постараться ОБЕСПЕЧИТЬ участие ребятишек в этих соревнованиях. Заметьте: они во Всероссийском календаре, а это ко многому обязывает.............. Ну а там глядишь, можно замахнуться на командирование и на Чемпионат Европы. Я данный вопрос с М.М.Калининым обсуждал, хотя все повисло............ Но ...."дорогу осилит идущий"!!!!! Было бы стремление.
  • 0

#25 avkie

avkie

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 15 октября 2010 - 19:20

а чертежи есть? где ознакомиться?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей