Перейти к содержимому

Фотография

Гребной вал из титана


Сообщений в теме: 110

#76 rianon

rianon

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: стрела
  • Название: -

Отправлено 16 октября 2010 - 13:12

В случае любительского и покатушечного использования катеров срок окупаемости имеет вполне практический смысл. Если положительным эффектом от применения титанового вала считать снижение расходов на топливо, по причине его (вала) меньшего веса, то вполне возможно посчитать сколько это стоит денег, и за какой срок положительный эффект превысит стоимость вала.


В этом случае тоже можно все подсчитать.
Рихтовка вала в Киеве (неофициально) стоит 63$. Рихтуем раз в сезон, как минимум. + Затраты на доставку, не считая снятия (подъем катера 12,5$).
Предлагаемый вал стоит 300$. 300/63= грубо 4,7 сезона, окупаемость титанового вала.
Если делать: стоимость 22-го прута -120$. Проточка -100$. 120+100=220/63 =3,4 сезона.
Если учесть экономию на топливе, и добавить сюда нервы, испорченный отдых или не дай бог дальнюю экспедицию, вал окупится за два года.
  • 0

#77 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 октября 2010 - 00:42

В этом случае тоже можно все подсчитать.
Рихтовка вала в Киеве (неофициально) стоит 63$. Рихтуем раз в сезон, как минимум. + Затраты на доставку, не считая снятия (подъем катера 12,5$).
...

Я всё пытаюсь узнать, а почему Вы считаете, что вал из титана не гнётся ?
С тем что он лёгкий, согласен. С тем что прочность на уровне хорошей стали тоже согласен. Вопросы с коррозией и трением решаемы.
В общем, в сравнении с нержавейкой, явных минусов не наблюдается.
  • 0

#78 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 октября 2010 - 00:47

Добрый день, а как можно посчитать окупаемость евроремонта, например. Или золотого унитаза.
С уважением ММ.

Ответ заодно подойдёт и к предыдущему сообщению.
Польза от титанового вала примерно такая-же, как и от золотого унитаза :)
Только на каждый золотой унитаз найдётся унитаз платиновый, ну а на титановый вал - наверное иридиевый!
  • 0

#79 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 17 октября 2010 - 12:41

Ответ заодно подойдёт и к предыдущему сообщению.
Польза от титанового вала примерно такая-же, как и от золотого унитаза :)
Только на каждый золотой унитаз найдётся унитаз платиновый, ну а на титановый вал - наверное иридиевый!

Добрый день, конечно если проблемму рассматривать в общем виде, действительно наверно не стоит менять стальной вал на какой-либо другой особенно платино-иридиевый (в плане рентабельности), но ведь существует понятие тюнинг, те какие-то люди (может быть их не много) хотят получить что-то чего нет у других, ну зачем-же их тыкать носом и говорить, что это плохо и никому не надо. Я думаю, что это надо всячески поддерживать, даже только потому, что это приносит какие-то новые знания и бесплатный (для других) опыт.
С уважением ММ.
  • 0

#80 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 17 октября 2010 - 15:02

Добрый день, конечно если проблемму рассматривать в общем виде, действительно наверно не стоит менять стальной вал на какой-либо другой особенно платино-иридиевый (в плане рентабельности), но ведь существует понятие тюнинг, те какие-то люди (может быть их не много) хотят получить что-то чего нет у других, ну зачем-же их тыкать носом и говорить, что это плохо и никому не надо. Я думаю, что это надо всячески поддерживать, даже только потому, что это приносит какие-то новые знания и бесплатный (для других) опыт.
С уважением ММ.

Об этом топикстартеру говорили неоднократно. Хочет попробовать, пусть пробует, хуже-то не будет (лучше тоже). Почему тема получила такой резонанс, непонятно. Тут уж и про СВЧ (ТВЧ) обработку поговорили, и про цементацию обсудили и про сигму упомянули... Только смысл не изменился. Спор ниочем! Просто видимо сезон закончился и обсудить больше нечего :-)
  • 0

#81 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 17 октября 2010 - 20:51

Да, конечно же перепутал. Спасибо за поправку. Про закалку я писал относительно валов ВООБЩЕ (в том числе и гребных). Понятно, что вал длиной 3 метра закалить проблематично. Но метровый можно запросто. Большие валы цементируют (цементит - это одна из разновидностей структуры сплава "железо-углерод", отличающаяся мелким и твердым зерном).

Не калят гребные валы и не цементируют и ...метровые тоже.Был гр.вал прямой,а после этих операций станет-кривой.

Сообщение отредактировал валенок: 17 октября 2010 - 20:57

  • 0

#82 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 октября 2010 - 20:59

Об этом топикстартеру говорили неоднократно. Хочет попробовать, пусть пробует, хуже-то не будет (лучше тоже). Почему тема получила такой резонанс, непонятно. Тут уж и про СВЧ (ТВЧ) обработку поговорили, и про цементацию обсудили и про сигму упомянули... Только смысл не изменился. Спор ниочем! Просто видимо сезон закончился и обсудить больше нечего :-)

Топикстартеру надо честно признаться: "Хочу титановый вал, и пусть всех остальных жаба съест!"
Все сразу и отстанут :)
  • 0

#83 rianon

rianon

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: стрела
  • Название: -

Отправлено 19 октября 2010 - 03:55

Топикстартеру надо честно признаться: "Хочу титановый вал, и пусть всех остальных жаба съест!"
Все сразу и отстанут :)


Ну нельзя же так. Денег лишних нет. И жаба здесь не причем.
Насколько я понял, никаких сверх естественных преимуществ титановый вал не даст. К тому же, как выяснилось, выл можно заказать дешевле. В принципе в 200 зеленых можно вложится.
В случае если снятый вал будет иметь серьезные повреждение, или выясниться что после многократных выравниваний и рихтовок, его будет необходимо заменить, то логично заказать с титана, разница в деньгах 50$. (Запасного вместе с лодкой не дали).
Лодку уже поднял. Визуально вал без корозии, но при заведенном двигателе (на берегу), ощущается сильная вибрация, при увеличение оборотов вибрация наровит перевернуть лодку. Буду везти специалистам пусть решают.
  • 0

#84 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 октября 2010 - 06:42

...
В случае если снятый вал будет иметь серьезные повреждение, или выясниться что после многократных выравниваний и рихтовок, его будет необходимо заменить, то логично заказать с титана, ...

Поподробнее пожалуйста, почему логично?
Как я понял, нержавеющие валы у вас правят за деньги, значит есть люди, оборудование, опыт. А как насчёт титановых? Каждый раз новый заказывать?
  • 0

#85 rianon

rianon

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: стрела
  • Название: -

Отправлено 22 октября 2010 - 00:01

Поподробнее пожалуйста, почему логично?
Как я понял, нержавеющие валы у вас правят за деньги, значит есть люди, оборудование, опыт. А как насчёт титановых? Каждый раз новый заказывать?


Логично потуму как титановый вал возможно и не согнется от выезда на препятствие, да и деньги не большие.
А у вас правят бесплатно?
Да есть завод, КСРЗ (киевский судоремонтный завод), и конечно же есть оборудования и специалисты, могут изготовить вал длинной до 7 м и диаметром 600 мм.
Каждый раз нет но в связи дальними выездами планирую иметь один запасной.
  • 0

#86 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 22 октября 2010 - 00:06

Каждый раз нет но в связи дальними выездами планирую иметь один запасной.

И гр.винт запасной-тоже.
  • 0

#87 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 октября 2010 - 00:25

Логично потуму как титановый вал возможно и не согнется от выезда на препятствие, да и деньги не большие.
А у вас правят бесплатно?
...

Я видимо всёже нифига не понимаю в титановых валах.
Ещё раз попробую спросить ПОЧЕМУ он не согнётся, имея аналогичные механические свойства.
При ударе о препятствие энергия будет такая-же как и в случае с нержавейкой. Предел текучести правда у некоторых титановых сплавов условный, то-есть видимо не будет отстаточной деформации, по причине разрушения вала. Будет 2 негнутых половины вала.
Нержавейку у нас правят по 1500р. Я уже 3 вала приготовил на правку.
  • -1

#88 rianon

rianon

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: стрела
  • Название: -

Отправлено 22 октября 2010 - 02:17

И гр.винт запасной-тоже.

Уже купил

Я видимо всёже нифига не понимаю в титановых валах.
Ещё раз попробую спросить ПОЧЕМУ он не согнётся, имея аналогичные механические свойства.
При ударе о препятствие энергия будет такая-же как и в случае с нержавейкой. Предел текучести правда у некоторых титановых сплавов условный, то-есть видимо не будет отстаточной деформации, по причине разрушения вала. Будет 2 негнутых половины вала.
Нержавейку у нас правят по 1500р. Я уже 3 вала приготовил на правку.

То есть при наезде он не просто согнется, а сломается?
Ну в конце концов он легче.
  • 0

#89 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 октября 2010 - 07:45

То есть при наезде он не просто согнется, а сломается?
Ну в конце концов он легче.

Других вариантов не представляется.
В первую очередь, всё зависит от того, какой именно титан.

Ещё одна возможная проблема вспомнилась.
При изменении материала вала, изменится частота изгибных колебаний. Возможно попасть на резонанс.
  • 0

#90 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 22 октября 2010 - 09:43

Каждый раз нет но в связи дальними выездами планирую иметь один запасной.

Реверс-редуктор тоже не сильно надежный механизм, рекомендую парочку всегда иметь про запас на борту :rolleyes:
  • 0

#91 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 22 октября 2010 - 18:33

Тема началась здесь:
http://katera.ru/for..._0


Добрый день.
Так как мягкость вала постоянная проблема на стрелах, а установка черного вала требует его демонтажа в зимний период, я задумался о производстве титанового вала. По предварительному запросу, стоимость его составит 300 убитых енотов. Имеет ли смысл так извращаться, и какие могут быть последствия?


Титановый вал. Это все разговоры ни о чем. Это так же как сказать , что сейчас у меня вал железный. B)
Из какого сплава вам выточат? Вы знаете? Хим.анализ и испытания механических свойств концов заготовки вала вы производили? Не каждой лаборатории это под силу. Если эти исследования вам проведут, то это вам встанет в такую "копеечку", что проще несколько "черных валов" изготовить и ездить на незнакомых акваториях по-осторожней.
Зачем делать эти исследования? Да для того, чтобы знать, что он у вас не лопнет в районе сальника или у гребного винта и не создаст помимо проблем с потерей хода еще и "мокрые" проблемы.

Сообщение отредактировал RoMaxWest: 22 октября 2010 - 18:34

  • 0

#92 rianon

rianon

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: стрела
  • Название: -

Отправлено 03 ноября 2010 - 21:57

Не знаю не знаю... http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif
По поводу черных или цветных. Стоимость изготовления приблизительно одинаковая, около 200-300$, Купить в Киеве вал для СПК, БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА. Я не нашел даже у тех людей которые этим занимаются. Есть совковые остатки которые не продают. Так что вариантов иметь запасной вал оставалось два либо покупать тот что предложили либо изготавливать. Так как торг был уместен на том и сошлись. Со слов продавца (пожилого возраста), вал точился не один и для катеров парт-апарата, на которых стояли чайковские двигатели. С его слов нержавейку на них крутило, вот и поступил приказ... Последний, он решил продать в связи с отсутствием денег. История к сожалению умалчивает о судьбе остальных, но с его слов: проблем и нареканий не было, в связи с чем все запасные валы так и остались не востребованы.
На фото вал держу двумя пальцами, по весу ощущения - пустотелой алюминиевой трубы. Вставил вал резьбой в щель двери, ни прогиба ни заусенец на валу. Единственное смущает поверхность, она не гладкая, я винтовая (от проточки), на ощуп скользкая без заусенец. Беспокоюсь за гудричи не сожрет ли. Не подскажете есть ли требования к валам по гладкости?


А что касается запасного Реверс редуктора, я бы с удовольствием, вес не позволяет. :rolleyes::)
Когда купил катер не знал что и как. На полном ходу открутилась гайка вала редуктора на фланце. не зная что произошло, открутил фланец и не снимая попытался натянуть обратно (думал что вылетела шпонка), при этом меня удивляло почему так болтается фланец (я же не знал что там конус и резба с гайкой, Короче пока мучался подъехали знакомые и взяли на буксир, я на все плюнул и с болтающимся фланцем поехали на базу, пока доехали (а вал с фланецем крутился от винта) он всю резьбу на валу Реверса зализал. Пришлось менять редуктор. Вся операция обошлась в 312$. Теперь имею запасной реверс со слизанным валом.

P/S
Так как работаю в масляной компании, рекомендую заменить масло в редукторе, на любую трансмиссионку, чем погуще тем лучше (например 80W140), и добавить присадку с дисульфидом молибдена. Результат СЛЫШНО. :ph34r:

Прикрепленные изображения

  • 031120102481.jpg
  • 03112010242.jpg
  • 03112010245.jpg

Сообщение отредактировал rianon: 03 ноября 2010 - 22:33

  • 0

#93 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 07 ноября 2010 - 00:48

Единственное смущает поверхность, она не гладкая, я винтовая (от проточки), на ощуп скользкая без заусенец. Беспокоюсь за гудричи не сожрет ли. Не подскажете есть ли требования к валам по гладкости?

Рабочие шейки-полировать.Остальное тело вала тоже желательно иметь гладким-для уменьшения вероятности поломки из-за накапливания усталостных напряжений в местах крупных шероховатостей поверхности.
  • 0

#94 rianon

rianon

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: стрела
  • Название: -

Отправлено 08 ноября 2010 - 22:46

Рабочие шейки-полировать.

Какой минимальный диаметр вала может использоваться на родных гудричах. (так можно и пол вала сполировать.)

Остальное тело вала тоже желательно иметь гладким-для уменьшения вероятности поломки из-за накапливания усталостных напряжений в местах крупных шероховатостей поверхности.

Оно гладкое и скользкое, тока на ощуп немного неровное.
  • 0

#95 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 08 ноября 2010 - 23:09

Какой минимальный диаметр вала может использоваться на родных гудричах. (так можно и пол вала сполировать.)

Зазор между гудричем и валом допускается до 5% от диаметра вала.Нормальный зазор 0,2-0,3 мм(для такого диаметра и если нет перекоса гудрича)-для подтока воды для смазки.Если гудрич установлен с большим перекосом от оси гр.вал, то и зазор должен быть большим.

Сообщение отредактировал валенок: 08 ноября 2010 - 23:46

  • 1

#96 Коста

Коста

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:г.Алма-Ата
  • Судно: СПК "Волга"
  • Название: tata

Отправлено 06 февраля 2011 - 10:50

Преимущество титанового вала в том, что он не подвержен коррозии. Какой марки титан понятия не имею. Его изготовили из оставшегося с советских времён прутка на заводе Димитрова в Таганроге, году в 99 - 2000 точно не помню.
Ходит он отлично, повреждений не переживал так как был защищён нержавеющей "лыжей". Сейчас "лыжу" снял т.к. с ней хуже поворачиваемость.
К слову скажу, на другом Амуре стоит обычный железный вал, только поверхности по которым трутся гудричи проточены и наварены нержавеющими электродами после снова проточены (что бы не ржавели). Ходит тоже отлично.


можно узнать длину вала который стоит у Вас.
  • 0

#97 rianon

rianon

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: стрела
  • Название: -

Отправлено 21 августа 2011 - 23:25

Полирнул места шееек, добиться зеркала не удается (титан похоже не полируется). Старый вал выровняли с трудом, (хотя с виду простреливался и казался ровным), предлагали выкинуть, но как запасной решил оставить. Завели на пустую без винта, дали газку (предварительно смазав гудричи), никакой тряски и дисбаланса.
  • 0

#98 rianon

rianon

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:киев
  • Судно: стрела
  • Название: -

Отправлено 24 октября 2011 - 03:22

Состоялось закрытие сезона, как назло решил покатать знакомых и поперся коротким путем небольшим проливом (а там подводная гряда была) на малых напоролся винтом на камни, удар был не сильный но по факту подъема выяснилось что сильно деформированы две лопасти и согнут вал в районе посадки винта. Вот такой он вал из титана. Весной буду ровнять.
  • 0

#99 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 октября 2011 - 16:01

Состоялось закрытие сезона, как назло решил покатать знакомых и поперся коротким путем небольшим проливом (а там подводная гряда была) на малых напоролся винтом на камни, удар был не сильный но по факту подъема выяснилось что сильно деформированы две лопасти и согнут вал в районе посадки винта. Вот такой он вал из титана. Весной буду ровнять.

Спасибо за важную информацию!
С валом из нержавейки, происходит тоже самое.
Очень хочется узнать подробности процесса правки вала.
  • -1

#100 mukkasey

mukkasey

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СПК 343МЕ Волга
  • Название: Б-3

Отправлено 22 июня 2012 - 17:00

А у кого-нибудь были случаи удара с 40 валом?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей