Добрый день, с первой репликой Вашего выступления согласится не могу, титан в чистом виде (не термообрабатывается) по прочности соответствует мало легиросванным сталям типа Ст3, но кординально всё меняется в сплавах титана, это видно и в статье см выше, это могу подтвердить лично тк изготовил из титана (Вт-0)вал на Стрижа (до сих пор лежит в гараже, не нужен), по характеру резания что-то похожее на не термообработанную вязкую сталь, но приходилось точить и титановые сплавы (в советское время делал спининг), так принесли такую заготовку (марку не знаю), что и твёрдый сплав еле-еле берёт, но пруток (диам. 5мм)если сгибаешь в кольцо (диам 50-60мм) - распрамляется без остаточных деформаций, видимо из такого "титана и стоит делать гв.Вся беда в том, что есть расхожее представление у многих людей, будто бы титан (обобщенно) прочнее стали (тем более обобщенно). От этого и все идеи насчет титановых валов и прочего. Так вот, титан (вернее, сплавы на его основе) отнюдь не прочнее сталей! У него выше только УДЕЛЬНАЯ прочность, т.е. отношение прочностных показателей к плотности, т.е. равнопрочная, но более "ТОЛСТАЯ" деталь из титана весит меньше стальной). А применили его впервые в ракетнокосмической отрасли, где каждый лишний грамм очень ценен, затем стали применять в авиации, ну а уж потом в судостроении. Материал чрезвычайно сложный (может менять свои свойства из-за несоблюдения технологий), нетехнологичный (плохо обрабатывается резанием из-за высокой вязкости) и имеет высоченный коэффициент трения (поэтому валы в подшипниках скольжения из него никогда не делают).
По поводу к трения, есть способ нанести антифрикционный слой другого металла повенрх титана в узле трения, причём это делается и при использовании валов из стали (родной вал на Стриже был тупо наплавлен латунью в месте подшипника, потом естественно проточен, а остальное место обёрнуто стеклотканью с эпоксидкой, что-бы не ржавело).
С уважением ММ.