http://www.cosyhomeu...ase_studies.asp Хорошо, что тупые англичане не читают этот форум. Все теплотрассы в России делаются с теплоизоляцией из ППУ. И ржавеют они только изнутри. Ни одна не скорродировала под пенополиуретаном
Теплотрасса горячая, влага не может сконденсироваться на ней. А корпус холодный относительно внутреннего помещения. По этому влага (пар) будет конденсироваться в изоляции и на поверхности металла. И уже никогда от туда не уйдет.
Пароизоляция не поможет, только немного замедлит процесс.
Если же корпус изолирован ватой (базальт, стекло) или войлоком и т.д. проницаемыми для пара материалами. То влага сможет высыхать, когда для этого создадутся условия. Например борт от солнца нагрелся, ну или вода теплее воздуха и т.д.
В снипе написано "паропроницаемость многослойных ограждающих конструкций должна расти изнутри наружу". На судне не возможно этого достичь. По этому приходиться довольствоваться не совсем правильными с точки зрения утепления методами. Которые подразумевают конденсацию влаги на корпусе, в утеплителе и т.д. Но сделать этот процесс обратимым мы можем.
Сообщение отредактировал Din din: 03 марта 2014 - 09:09