Мнение журнала "Эксперт" о будущем яхтинга у нас
#53
Отправлено 18 августа 2004 - 16:54
#54
Отправлено 18 августа 2004 - 17:26
#55
Отправлено 18 августа 2004 - 20:01
#56
Отправлено 18 августа 2004 - 20:39
Мне пришлось побегать в июне. И вот что скажу. В яхтинге не "больше нет дорог", а их и не было. Инфраструктуры яхтенной. Никуда нас просто так с лодкой не взяли. Все по блату, через знакомых. Сейчас учимся на швертботе в обстановке строгой секретности.Почему это так? И никаких новых русских не видел. Одни старые русские, да еще пьяные и вредныеПроблема в другом, яхта не машина, её под окна не припаркуешь. Для яхтинга нужна инфраструктура. Представте, что на завтра Вы проснулись, а в вашем городе больше нет дорог
И это яхтинг? Хотелось то другого, чистого и белого.
#57
Отправлено 19 августа 2004 - 09:08
Я, например, сие для себя в Москве вполне допускаю. Ну и наплевать, буду жить на автостоянке. Слип у меня в 15 минутах ходьбы от дома, пляж (у меня пляжная лодка) в 25.А представте Вы назавтра проснётесь, а все питерские марины - VIP, для яхт от 150 тонн (заходить с приклееным ценником) заморских денег. Куда Вы тогда денетесь?
#58
Отправлено 19 августа 2004 - 10:38
http://forum.ngs.ru/...o=&fpart=1&vc=1
Особенно мне понравился пост mustangs на третей странице... Остальное флейм, но для поднятия тонуса флейм Забавная деталь, в самом конце я выяснил кто такой mustangs - оказывается у нас офисы в одном здании и я постоянный клиент его фирмы "Такси-Мустанг" - куда не ткнись везде наши люди
Так что не надо циклиться на локальных питерских проблемах - жить будем и ходить будем.
#59
Отправлено 19 августа 2004 - 14:39
Аналогично.В яхтинге не "больше нет дорог", а их и не было. Инфраструктуры яхтенной. Никуда нас просто так с лодкой не взяли. Все по блату, через знакомых. Одни старые русские, да еще пьяные и вредные
Но все равно--организовываться надо.
Захват земельных участков клубов под "элитное жилье"--серьезная проблема. Смотрим Москву. Расценки доходят до двух евро за метр длины судна в день. И это--не предел.
Смотрим Финляндию и Хорватию. Есть клубы и дорогие, и совсем общедоступные--реально, для каждого. Только что был и смотрел у финнов и шведов, отвечаю.
Просто у них "перехода к рынку" не было, а жили и ходили на воде--всегда и все, нормально.
У нас же инвесторам (и это естественно и не постыдно) надо быстрее отбивать вложения и идти на следующий захват.
Но в этой ситуации старые яхтсмены и детские школы просто не нужны.
Так не должно быть. Вода--для всех.
Яхтсменам и водникам нужно организовываться и требовать гарантий от властей учета их (водников) интересов при захватах и застройках. Типа--стройте-то стройте, а членам яхтклубов инвестору обеспечить законные места и сохранение льготных расценок на столько-то лет. Ну а потом, естественно--рынок.
Иначе опытные люди пропадут, а смена не вырастет.
Ну не в Финляндии же стоять, в самом деле?
#60
Отправлено 19 августа 2004 - 14:54
Главный вопрос, когда это "потом" настанет. По сути, на реальном масштабе времени, это отрезание хвоста кошки по частям. Да и вообще, чем льготные 1 евро/метр*день лучше 2-х?Типа--стройте-то стройте, а членам яхтклубов инвестору обеспечить законные места и сохранение льготных расценок на столько-то лет. Ну а потом, естественно--рынок.
#62
Отправлено 19 августа 2004 - 16:13
Не знаю, может быть. ИМХО, для многих водораздел проходит гораздо ниже.Лично для меня - критичен. При "1" я судно содержу, при "2" - уже нет. Только вскладчину с командой, а это вопрос сугубый...Да и вообще, чем льготные 1 евро/метр*день лучше 2-х?
Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 19 августа 2004 - 16:18
#64
Отправлено 19 августа 2004 - 16:35
Согласен.Не знаю, может быть. ИМХО, для многих водораздел проходит гораздо ниже.
И эти многие имеют такое же право быть на воде, что и богатые, которые не плачут. Вода--для всех.
Я имел в виду наивную, по сути, идею.
Вот есть хорошая площадка. На ней лет двадцать яхтклуб. Или катерная стоянка ДОСААФ.
Приходит нивестор, дает властям то, что им (властям) нужно--и получает на руки постановление. Стоянку вывести, понастроить там элитного.
Все члены клуба остаются с ... нулем.
А ведь вкладывали и труд, и деньги, и душу как в плавсредства, так и в саму стоянку-то.
Что не учитывается никогда.
Так вот и учесть. Требовать выделения учатков по инвестконкурсу, как в законе и написано. А конкурс всегда с услвиями. Одним из услловий--обеспечить места для стоянки членов выводимого клуба с сохранением действ расценок на такой-то срок..
Реально инвестор имеет прибыль не с пирсов, а с участков. Проинвестировать пару дополнительных причалов--недорого (по сравнению, скажем так, с представительскими затратами на выделение участка).
На какой срок льготные расценки существующим членам клубов, кооперативов, стоянок? На недолгий, ясное дело. К примеру--до следующих выборов начальников соответствующего уровня. :-)
(Конечно--где инвестор финансирует все с нуля--он и хозяин, там и вопросов нет.)
#65
Отправлено 19 августа 2004 - 16:52
ох, не верится мне, что вот сидит "бедный" инвестор и ждет отмажки, когда ему разрешат вложить кровные в яхты и яхтинг. Во-первых, бабки это немерянные, во-вторых, прибыльность очень низкая. За примерами далеко ходить не надо, взять любой яхт-клуб и увидеть, что никакие инвесторы там не появляются. Да, что яхтинг, Крым! наша жемчужина, где бабки рекой текут, а туда никто с серьезными проектами не идет, че так?Приходит нивестор, дает ...
Чтобы были и инвесторы, и спонсоры, надо популизировать яхтинг. Без этого не куда.
Не знаю как в России, но по спортивным программам у нас один футбол показывают, причем какие-то там далекие до финала игры. Это о чем-то говорит.
#66
Отправлено 19 августа 2004 - 17:03
Смотря что с этим яхт-клубом делать. Я несколько таких примеров вполне наблюдаю. В условиях ограниченной береговой линии и высокой концентрации денег, как в Москве, например, яхт-клуб вполне выгодное приобретение.За примерами далеко ходить не надо, взять любой яхт-клуб и увидеть, что никакие инвесторы там не появляются.
Главное имущественный ценз повыше для членов установить
#67
Отправлено 19 августа 2004 - 17:05
Согласен.Без этого не куда.
В Европе, например, есть Sailing Channel по ТВ.
Круглые сутки--про яхты, катера!!! Смотрю каждый день в России через спутник.
Все дела есть: репортажи с регат, рассказы про марины, новые модели. На двух языках--итальянском и французском, иногда вставки из США на английском. Вместо рекламных заставок--буквы из флажковой азбуки.
Кому нужно--могу подсказать частоту на спутнике Хотберд.
#68
Отправлено 19 августа 2004 - 17:30
Давайте не брать МосквуСмотря что с этим яхт-клубом делать. Я несколько таких примеров вполне наблюдаю. В условиях ограниченной береговой линии и высокой концентрации денег, как в Москве, например, яхт-клуб вполне выгодное приобретение.
А что сделает первым делом хозяин яхт-клуба? Ясное дело, будет брать за все и почем зря. А такой путь массовости не прибавит. Забацают там закрытый клуб для богатых и все на этом.
Вопрос стоит ребром, вернее их два:
как популизировать яхтинг и;
привлечения финансов в развитие яхтинга и парусного спорта.
Наверно, для Старпома так прикольно расказывать про новые идеи и проекты в парусном мире зарубежном!, а что у нас - да нифига!
Хочется изменить ситуацию, и чтобы где-то в Лондоне ихний старпом расказывал про суперяхты из России.
#69
Отправлено 19 августа 2004 - 17:38
Дык, уже рассказывают. Про такую яхту Pelorus слыхали? Хозяин из РФХочется изменить ситуацию, и чтобы где-то в Лондоне ихний старпом расказывал про суперяхты из России.
Что касается:
то 20% клиентов приносит 80% прибыли. Сами понимаете, массовость возможна только после заполнения элитного сегмента. Сначала будет борьба за 20% VIP-ов.А что сделает первым делом хозяин яхт-клуба? Ясное дело, будет брать за все и почем зря. А такой путь массовости не прибавит. Забацают там закрытый клуб для богатых и все на этом.
#72
Отправлено 20 августа 2004 - 09:20
Из этого выходит, что я отправляюсь в даль светлую. Искать более дешевую стоянку, а мое место занимает тот кто может платить в "несколько раз больше".Не согласен. Как вы это видите? Например, ваш сосед по стоянке платит в несколько раз больше? И что из этого выйдетСами понимаете, массовость возможна только после заполнения элитного сегмента. Сначала будет борьба за 20% VIP-ов.
Собственно это постоянно текущий процесс, лодка, на которой я хожу (хозяин не я) за последние 5 лет сменила 3 клуба. Первый вообще стал просто фешенебельной стоянкой для катеров-only, второй был всем хорош, но когда нашелся третий вариант дешевле, перешли туда. Даже проиграв в комфорте.
Моя собственная лодка - пляжный катамаран и может храниться где угодно, хоть на автостоянке, хоть в гараже.
#73
Отправлено 20 августа 2004 - 11:46
К сожалению, без денег никуда и ничего тут не поделать. А success story из России я тебе могу рассказать, за Старпома:Наверно, для Старпома так прикольно расказывать про новые идеи и проекты в парусном мире зарубежном!, а что у нас - да нифига!
Есть у Новосибирска город-спутник - Бердск (~100 тыс.). И вот на окраине Бердска (довольно далеко от моря) построили большой, разумеется элитный, поселок "Изумрудный". Все как положено - забор, охрана, камеры слежения на периметре, но цены там далеки от московских и даже питерских - не для всех конечно, но терпимые. И поселок не только из коттеджей, обычных домов там больше.
Прекрасно понимая, что строят не в Новосибирске, а далековато, под поселок сразу стали делать инфраструктуру - дорогу, магазины, сервис и т.д. Ну дык вот, частью этой инфраструктуры стал яхт-клуб, который выкупили у завода БЭМЗ (когда-то этот завод был широко известен электробритвами "Бердск", хотя на самом деле работал на космос). И нормально работает клуб, и в образцовый порядок его привели, и яхты там стоят и стоять будут... И цены там за стоянку терпимые, не 6000 руб в год за Ассоль, как в я/к "Наука", но очень далеко от 1евро/метр/сутки.
Проблема Москвы и отчасти Питера в том, что переход у них был слишком резким - "вчерась коммунизм, а седня частных денег невпроворот"... Вот и возникли "проблемы роста" в виде уродств. В Сибири деньги появляются значительно медленнее (95% в Москву уходит, по старой советской традиции ), поэтому переход был плавнее, более человечный чтоли... Слава богу, в Новосибирской области нефти и прочих ископаемых почти нет (олигархи у нас не водятся), кровь из "регионов" город не сосет - вот и возникла "задержка роста", которая и спасла город...
Спасла в том числе и парус. Как пример: http://www.tornado-n....com/?mode=news . Заметь: не московская, не всероссийская, а новосибирская... И я сомневаюсь, что где-то в России в одном городе есть столько Торнадо "на ходу", включая столицы... Еще поглядим, из какого города будет олимпийский экипаж Торнадо в Пекине... А уж в 2012 - точно новосибирский
Я уж не говорю о том, что российский комодор буеров класса DN Виктор Фадеев то-же наш - новосибирец, только вот ссылка в "фаворитах" скисла...
#74
Отправлено 25 августа 2004 - 18:26
#75
Отправлено 24 сентября 2004 - 17:38
Увы, да. Темпы появления новинок (не просто интересных яхт, а именно технических новинок) таковы, что их все даже отслеживать (с последующим подробным информированием наших читателей) силами одной нашей редакции в ее нынешнем составе невозможно.Я утверждаю, что практически все новинки и идеи в парусе, что именно на слуху, появляются как раз на западе, а мы пасем задних.
Парус очень быстро меняется. В первую очередь, конечно, в области гоночных/экстремальных/мегаяхт - но это все быстро перетекает и в массовый парус.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей