Если "в целом", то вот моё мнение. Сравнительный, так сказать, анализ на основе своего опыта. Пишу только недостатки каждого мотора по сравнению с конкурентом:
Недостатки "Вихря":
1. Вечно "текущий" редуктор.
2. Нерегулируемый карбюратор.
3. Капризность при запуске.
4. Нежелание заводиться и работать на одном цилиндре.
5. Неудобство переноски (норовит пальцы прищемить).
6. Сложность снятия-установки редуктора.
7. Отсутствие генераторной катушки.
8. Отсутствие амортизации.
9. Отсутствие сменных винтов различного шага.
10. Большее потребление бензина.
Недостатки "Нептуна":
1. Большее буксировочное сопротивление подводной части.
2. Вечно пропускающая запорная игла поплавковой камеры (нет рычага, увеличивающего силу прижима иглы к седлу).
3. Быстрый износ игольчатых подшипников на шатунах. Лечится только заменой всего коленвала с шатунами.
4. Капризность ручного стартера из-за быстрого износа посадочных мест под собачки (металл шкива более мягкий, что ли?).
5. Неудобство надевания капота (аттракцион "попробуй, попади").
6. Недоделанный, люфтящий механизм управления дроссельной заслонкой.
7. Сложнее ремонтировать редуктор. Да и снять-поставить его - эквилибристика не намного меньшая, чем у "Вихря", несмотря на разъемную тягу.
8. Снять двигатель с поддона - куча работы. И из-за амортизаторов тоже.
9. БОльшая требовательность к качеству бензина и его октановому числу.
10. Катушки зажигания почему-то быстро дохнут.
Может, не всё я вспомнил, с чем пришлось столкнуться, воююя с тем и с другим мотором. Может быть, кое-что из перечисленного свойственно только доставшимся мне экземплярам - не знаю. Сколько живёшь, столько и сомневаешься. Не сомневаются только на "мотолодке.ру". Там чётко написано:
""Нептун-23" сегодня - это мотор, по тяговым качествам, надёжности и лёгкости запуска практически не уступающий зарубежным моторам своего класса, в то же время обладающий гораздо меньшей ценой, меньшим весом и нетребовательностью к горючему."
""Вихри" - это моторы самой устаревшей конструкции, множество неудачных конструктивных решений в "одном флаконе", позор Российской промышленности."
Сообщение отредактировал ЮраИл: 10 ноября 2010 - 18:19