Перейти к содержимому

Фотография

Нептун 25 или Вихрь 30 ?


Сообщений в теме: 119

#76 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 07 ноября 2010 - 18:52

У В30 по заявленным данным производителя расход грамм на лошадиную силу в час меньше, чем у Н23. Хорошо настроенный Вихрь жрет 9 литров на полном газу, это нижний предел...

Это в каком Вихре-? удельный расход стал ниже 380 г/л.с.ч., в Вихре-30? Это его еще надо "строить и строить".

Сообщение отредактировал RoMaxWest: 07 ноября 2010 - 18:56

  • 0

#77 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 07 ноября 2010 - 19:04

Какие-то странные графики. Можете считать меня идиотом, но я ни в жисть не поверю, что редуктор Вихря с большим поперечным сечением, чем у Нептуна, дает меньший упор. Да другие данные мне попадались...
ПС Если данные взяты не из ГОСТА - нужно относится с недоверием. :coffee:Наборщики тоже люди, причем в набираемых данных зачастую нифига не смыслят. Явная ошибка.


Т.е. вы не верите даже характеристикам завода-изготовителя?
Я вас понимаю...
Стандартов для В-30 еще, слава Богу, не придумали... Да ни для одной транспортной единицы еще пока. А вот к требованиям стандартов по всем показателям выпускаемой данным заводом техники надо довести.

Сообщение отредактировал RoMaxWest: 07 ноября 2010 - 19:06

  • 0

#78 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 08 ноября 2010 - 11:10

Какие-то странные графики. Можете считать меня идиотом, но я ни в жисть не поверю, что редуктор Вихря с большим поперечным сечением, чем у Нептуна, дает меньший упор. Да другие данные мне попадались...
ПС Если данные взяты не из ГОСТА - нужно относится с недоверием. Наборщики тоже люди, причем в набираемых данных зачастую нифига не смыслят. Явная ошибка.

Эти графики присутствуют в нескольких книгах по лодкам и моторам ("Справочник по катерам, лодкам и моторам", "Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах") и др.
Если не верите книжкам, просто посмотрите на расположенные рядом редуктора "Вихря" и "Нептуна" - у которого из них сечение больше и "гидродинамика отвратительней". Если не верите своему глазомеру - вооружитесь штангенциркулем.
  • 0

#79 JK15

JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 618 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 09 ноября 2010 - 16:14

Эти графики присутствуют в нескольких книгах по лодкам и моторам ("Справочник по катерам, лодкам и моторам", "Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах") и др.
Если не верите книжкам, просто посмотрите на расположенные рядом редуктора "Вихря" и "Нептуна" - у которого из них сечение больше и "гидродинамика отвратительней". Если не верите своему глазомеру - вооружитесь штангенциркулем.

Тю... Рядом стоят - у Нептуна намного изящнее выглядит. Надо будет действительно штангелем померять...
  • 0

#80 JK15

JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 618 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 09 ноября 2010 - 16:18

Это в каком Вихре-? удельный расход стал ниже 380 г/л.с.ч., в Вихре-30? Это его еще надо "строить и строить".

Это не у Вихря ниже 380, это у Нептуна выше :rolleyes:. Это я точно помню. Книга на работе, сегодня посмотрю точно по цифрам. Да и, собственно, норма расхода у Нептуна и Вихря не получаются простым пересчетом мощностей, удельный у Вихря таки меньше выходит.
  • 0

#81 13_

13_

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Прогресс

Отправлено 09 ноября 2010 - 18:25

11.gif 12.gif 13.gif 21.gif 22.gif 23.gif Это вырезки из КиЯ №46 и №53
  • 0

#82 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 09 ноября 2010 - 19:32

Это не у Вихря ниже 380, это у Нептуна выше :rolleyes:. Это я точно помню. Книга на работе, сегодня посмотрю точно по цифрам. Да и, собственно, норма расхода у Нептуна и Вихря не получаются простым пересчетом мощностей, удельный у Вихря таки меньше выходит.

Кто бы еще замерил... не по книге, а по факту
  • 1

#83 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 09 ноября 2010 - 19:51

11.gif 12.gif 13.gif
21.gif 22.gif 23.gif
Это вырезки из КиЯ №46 и №53

При испытании В-М даже испытателей уже при скорости 22 км/ч с кормового дивана смывало?!
Они бы еще для уменьшения аэрации винта его по самый колпак погрузили.
Испытатели, наверное, какую то диссертацию писали: лодки использованы разные, а графики общие вывели. Нет промежуточных данных, по которым можно судить о гидродинамике и пропульсивных качествах обоих моторов.

Сообщение отредактировал RoMaxWest: 09 ноября 2010 - 19:57

  • 0

#84 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 09 ноября 2010 - 20:12

Эти графики присутствуют в нескольких книгах по лодкам и моторам ("Справочник по катерам, лодкам и моторам", "Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах") и др.
Если не верите книжкам, просто посмотрите на расположенные рядом редуктора "Вихря" и "Нептуна" - у которого из них сечение больше и "гидродинамика отвратительней". Если не верите своему глазомеру - вооружитесь штангенциркулем.

Во-первых, все эти "улучшения гидродинамики" у Вихря выполнены ТОЛЬКО за счет уменьшения надежности реверс-редуктора.
Во-вторых, разъем реверс-редуктора, который удобен по мнению его создателей для сборки и сборки, тоже вызывает сомнения. Если бы этот узел был надежен, то зачем тогда владельцу постоянно туда лазить? Этот же разъем с углублениями для винтов крепления вносит еще к тому же и никому ненужные возмущения в поток перед гребным винтом.
  • 1

#85 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 09 ноября 2010 - 20:18

Тю... Рядом стоят - у Нептуна намного изящнее выглядит. Надо будет действительно штангелем померять...

Он не только изящней, но еще и надежней.
А шероховатость можно и напильником убрать, а втулки шарикоподшипниками с помощью напильника не заменишь.
  • 2

#86 грызун

грызун

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 111 сообщений
  • Из:комсомольск
  • Судно: прогулочная
  • Название: южанка

Отправлено 10 ноября 2010 - 10:13

Он не только изящней, но еще и надежней.
А шероховатость можно и напильником убрать, а втулки шарикоподшипниками с помощью напильника не заменишь.

В новых редукторах вихрей осталась одна втулка (в стокане) и то с успехом заменяется на два шариковых подшибника (что себе и сдалал) подшибники помоему 102
  • 0

#87 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 10 ноября 2010 - 10:24

Во-первых, все эти "улучшения гидродинамики" у Вихря выполнены ТОЛЬКО за счет уменьшения надежности реверс-редуктора.
Во-вторых, разъем реверс-редуктора, который удобен по мнению его создателей для сборки и сборки, тоже вызывает сомнения. Если бы этот узел был надежен, то зачем тогда владельцу постоянно туда лазить? Этот же разъем с углублениями для винтов крепления вносит еще к тому же и никому ненужные возмущения в поток перед гребным винтом.

А насчёт "уменьшения надежности" никто и не спорит. Что же касается углублений для винтов - лечится при помощи шпаклёвки. Шпаклёвку применять самую поганую - чтоб легко выколупывалась перед разборкой. А вот тупой срез нептуновского редуктора (крышечка-то там немаленькая - чтоб через неё всё вынималось) увы, не зашпаклюешь...
  • 0

#88 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 10 ноября 2010 - 16:30

А насчёт "уменьшения надежности" никто и не спорит. Что же касается углублений для винтов - лечится при помощи шпаклёвки. Шпаклёвку применять самую поганую - чтоб легко выколупывалась перед разборкой. А вот тупой срез нептуновского редуктора (крышечка-то там немаленькая - чтоб через неё всё вынималось) увы, не зашпаклюешь...

А для чего ее вообще шпаклевать?
Ладно, продолжим вообще про моторы в целом.
Минус у Вихря - нет амортизаторов. У Н-23 подвеска на шести амортизаторах.
  • 2

#89 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 10 ноября 2010 - 16:45

А для чего ее вообще шпаклевать?
Ладно, продолжим вообще про моторы в целом.
Минус у Вихря - нет амортизаторов. У Н-23 подвеска на шести амортизаторах.

"Не зашпаклюешь" - это я фигурально выразился. В смысле "ничего не сделаешь".
Амортизаторы - это хорошо. Но нет добра без худа. Помню, что они очень усложняли разборку. Подробности в памяти стёрлись - давно это было.
Сказать, что "Нептун" тихий мотор и вибрации на корпусе лодки нет, не скажешь. Ну да, немного тише, чем "Вихрь". Немного.

Сообщение отредактировал ЮраИл: 10 ноября 2010 - 16:46

  • 1

#90 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 10 ноября 2010 - 17:19

Если "в целом", то вот моё мнение. Сравнительный, так сказать, анализ на основе своего опыта. Пишу только недостатки каждого мотора по сравнению с конкурентом:
Недостатки "Вихря":
1. Вечно "текущий" редуктор.
2. Нерегулируемый карбюратор.
3. Капризность при запуске.
4. Нежелание заводиться и работать на одном цилиндре.
5. Неудобство переноски (норовит пальцы прищемить).
6. Сложность снятия-установки редуктора.
7. Отсутствие генераторной катушки.
8. Отсутствие амортизации.
9. Отсутствие сменных винтов различного шага.
10. Большее потребление бензина.
Недостатки "Нептуна":
1. Большее буксировочное сопротивление подводной части.
2. Вечно пропускающая запорная игла поплавковой камеры (нет рычага, увеличивающего силу прижима иглы к седлу).
3. Быстрый износ игольчатых подшипников на шатунах. Лечится только заменой всего коленвала с шатунами.
4. Капризность ручного стартера из-за быстрого износа посадочных мест под собачки (металл шкива более мягкий, что ли?).
5. Неудобство надевания капота (аттракцион "попробуй, попади").
6. Недоделанный, люфтящий механизм управления дроссельной заслонкой.
7. Сложнее ремонтировать редуктор. Да и снять-поставить его - эквилибристика не намного меньшая, чем у "Вихря", несмотря на разъемную тягу.
8. Снять двигатель с поддона - куча работы. И из-за амортизаторов тоже.
9. БОльшая требовательность к качеству бензина и его октановому числу.
10. Катушки зажигания почему-то быстро дохнут.

Может, не всё я вспомнил, с чем пришлось столкнуться, воююя с тем и с другим мотором. Может быть, кое-что из перечисленного свойственно только доставшимся мне экземплярам - не знаю. Сколько живёшь, столько и сомневаешься. Не сомневаются только на "мотолодке.ру". Там чётко написано:
""Нептун-23" сегодня - это мотор, по тяговым качествам, надёжности и лёгкости запуска практически не уступающий зарубежным моторам своего класса, в то же время обладающий гораздо меньшей ценой, меньшим весом и нетребовательностью к горючему."
""Вихри" - это моторы самой устаревшей конструкции, множество неудачных конструктивных решений в "одном флаконе", позор Российской промышленности."
:D

Сообщение отредактировал ЮраИл: 10 ноября 2010 - 18:19

  • 1

#91 Роман Ч

Роман Ч

    Моложе не стал.

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 10 ноября 2010 - 21:07

По недостаткам Нептуна согласен только с первыми тремя пунктами, остальное надумано или от отсутствия достаточной практики. А на мотолодке.ру чётко написано.
  • 0

#92 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 11 ноября 2010 - 09:55

По недостаткам Нептуна согласен только с первыми тремя пунктами, остальное надумано или от отсутствия достаточной практики.
А на мотолодке.ру чётко написано.

Ну, если 10 лет с "Вихрём" и 7 лет с "Нептуном" - недостаточная практика, то ладно...
  • 0

#93 JK15

JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 618 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 11 ноября 2010 - 11:50

Вернемся к расходу топлива. Смотрим - Нептун 23. Мощность 16,92кВт. Удельный расход 516г/кВт*ч. Вихрь 30. Мощьность 22,5кВт. Удельный расход 476г/кВт*ч. Теперь поясните дураку, почему при меньшем гидродинамическом сопротивлении и меньшем удельном расходе топлива на ход Вихрь жрет больше??? :blink: :blink: :blink:
  • 0

#94 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 11 ноября 2010 - 12:10

Вернемся к расходу топлива. Смотрим - Нептун 23. Мощность 16,92кВт. Удельный расход 516г/кВт*ч. Вихрь 30. Мощьность 22,5кВт. Удельный расход 476г/кВт*ч. Теперь поясните дураку, почему при меньшем гидродинамическом сопротивлении и меньшем удельном расходе топлива на ход Вихрь жрет больше??? :blink: :blink: :blink:

Почему 30-сильный мотор жрёт больше 23-сильного?
Корректнее было бы сравнивать "Вихрь-25" (9,5 кг/ч) и "Нептун-25" (9,2 кг/ч).

Сообщение отредактировал ЮраИл: 11 ноября 2010 - 12:53

  • 0

#95 JK15

JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 618 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 11 ноября 2010 - 14:16

Почему 30-сильный мотор жрёт больше 23-сильного?
Корректнее было бы сравнивать "Вихрь-25" (9,5 кг/ч) и "Нептун-25" (9,2 кг/ч).

Я говорю о расходе на некоторый путь. По времени ес-сно Вихрь будет жрать больше, я не настолько погружен в маразм :rolleyes: Но лодка то по-всему должна быстрее идти, так почему потенциальная экономия вылазит перерасходом?
  • 0

#96 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 11 ноября 2010 - 14:56

Я говорю о расходе на некоторый путь. По времени ес-сно Вихрь будет жрать больше, я не настолько погружен в маразм :rolleyes: Но лодка то по-всему должна быстрее идти, так почему потенциальная экономия вылазит перерасходом?

Потому что потребная мощность (примерно) пропорциональна кубу скорости. Не во столько раз скорость с В-30 больше, во сколько он мощнее Н-23.
  • 0

#97 JK15

JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 618 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 12 ноября 2010 - 13:26

Потому что потребная мощность (примерно) пропорциональна кубу скорости. Не во столько раз скорость с В-30 больше, во сколько он мощнее Н-23.

Извините, но пропорционально кубу скорости мощность потребна при протаскивании через воду квадратного предмета, плоскостью вперед. Это соотношение меньще для водоизмещающего режима, и уж тем более не относится к режиму глиссирования...
  • 0

#98 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 12 ноября 2010 - 13:39

Извините, но пропорционально кубу скорости мощность потребна при протаскивании через воду квадратного предмета, плоскостью вперед. Это соотношение меньще для водоизмещающего режима, и уж тем более не относится к режиму глиссирования...

Ну, не полагаете же Вы линейной зависимости мощность-скорость? На двадцатисильном движке ехали со скоростью 40 км/ч, повесили "сотку", и - получи 200 км/ч! Так, что ли?
Если же Вы всё-таки согласны с нелинейным характером этой зависимости (куб, квадрат - не важно), то должны согласиться и с тем, что сравнивать по расходу можно только моторы равной мощности.
Пример из книги "Справочник по катерам, лодкам и моторам" (стр. 145):
Лодка "Воронеж" при 100-килограммовой нагрузке с "Нептуном-23" развивала скорость 39,9 км/ч, с "Вихрем-30" - 43,9 км/ч.
Т.о., прирост мощности на 30% дал прирост скорости на 10%.

Сообщение отредактировал ЮраИл: 12 ноября 2010 - 13:56

  • 0

#99 JK15

JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 618 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 12 ноября 2010 - 14:11

Ну, не полагаете же Вы линейной зависимости мощность-скорость? На двадцатисильном движке ехали со скоростью 40 км/ч, повесили "сотку", и - получи 200 км/ч! Так, что ли?
Если же Вы всё-таки согласны с нелинейным характером этой зависимости (куб, квадрат - не важно), то должны согласиться и с тем, что сравнивать по расходу можно только моторы равной мощности.
Пример из книги "Справочник по катерам, лодкам и моторам" (стр. 145):
Лодка "Воронеж" при 100-килограммовой нагрузке с "Нептуном-23" развивала скорость 39,9 км/ч, с "Вихрем-30" - 43,9 км/ч.
Т.о., прирост мощности на 30% дал прирост скорости на 10%.

Конечно, я не предполагаю линейную зависимость. Но не нужно путать измерение расхода в абсолютных значениях, и реального эксплуатационного. Кто бегает на полной тапке на перегонах? Тот, кому больше делать нечего и бензин девать некуда... Сравнивать нужно так - лодки одной модели (лучше то же корыто), винты оптимальные для этой лодки (максимально возможный шаг для гарантированного выхода на глиссер, но не позволяющий мотору развить максимальные обороты), одинаковая развесовка груза в лодке. И не давить до усирачки на газ, а идти в нормальном режиме, для Крыма, например, это 30-32 км/час при загрузке 3 человека. Для двоих - 32-35, для одного - 35-38. Быстрее - начинается пережор у мотора. Так и сравнивать, а не заниматься ерундой... Есть у кого-то такие данные???
  • 0

#100 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 12 ноября 2010 - 15:02

Конечно, я не предполагаю линейную зависимость. Но не нужно путать измерение расхода в абсолютных значениях, и реального эксплуатационного. Кто бегает на полной тапке на перегонах? Тот, кому больше делать нечего и бензин девать некуда... Сравнивать нужно так - лодки одной модели (лучше то же корыто), винты оптимальные для этой лодки (максимально возможный шаг для гарантированного выхода на глиссер, но не позволяющий мотору развить максимальные обороты), одинаковая развесовка груза в лодке. И не давить до усирачки на газ, а идти в нормальном режиме, для Крыма, например, это 30-32 км/час при загрузке 3 человека. Для двоих - 32-35, для одного - 35-38. Быстрее - начинается пережор у мотора. Так и сравнивать, а не заниматься ерундой... Есть у кого-то такие данные???

Никогда не задумывались, зачем люди так изощряются - цилиндры отключают?
http://home.sinn.ru/...s/Mercedes.html
Ведь, по Вашей логике, достаточно газ сбросить - удельный расход на 1кВт/ч должен сохраниться? Т.е., возвращаясь к водномоторной тематике, 30-сильный мотор, работающий в пол-газа, обязан потреблять столько же, сколько 15-сильный?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей