Перейти к содержимому

Фотография

Торчит проволока из троса


Сообщений в теме: 43

#1 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 348 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 13 ноября 2010 - 00:52

Так получилось, что соседи по весне при постановке мачты уронили её на мою лодку. Мачта скользнула по моему штагу, чем-то зацепилась и вырвала несколько проволок. С точки зрения прочности - ерунда - заводской штаг был из оцинковки 3 мм с растительным сердечником, а сейчас - 4 мм из нержавейки 7х19, так что выдержит. Но проволоки торчат на высоте около метра над палубой, то есть как раз там где хватаешься рукой при работе на баке, а также при сходе и заходе на лодку (мы стоим носом к бону). В общем, сразу начали оставлять мясо с кровью на штаге. Так как это обнаружилось буквально за час до выхода в большой поход, то обмотал это место серебристым скотчем. От проволок не защищает, но в глаза бросается, и рукой за это место уже не хватаешься. Естественно, скотч карабинами стакселя сдирается. Вопрос: Как заделать торчащую проволоку в трос чтобы не было мучительно больно, но и стакселю это не мешало?
  • 0

#2 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 13 ноября 2010 - 00:55

Так получилось, что соседи по весне при постановке мачты уронили её на мою лодку. Мачта скользнула по моему штагу, чем-то зацепилась и вырвала несколько проволок. С точки зрения прочности - ерунда - заводской штаг был из оцинковки 3 мм с растительным сердечником, а сейчас - 4 мм из нержавейки 7х19, так что выдержит. Но проволоки торчат на высоте около метра над палубой, то есть как раз там где хватаешься рукой при работе на баке, а также при сходе и заходе на лодку (мы стоим носом к бону). В общем, сразу начали оставлять мясо с кровью на штаге. Так как это обнаружилось буквально за час до выхода в большой поход, то обмотал это место серебристым скотчем. От проволок не защищает, но в глаза бросается, и рукой за это место уже не хватаешься. Естественно, скотч карабинами стакселя сдирается. Вопрос: Как заделать торчащую проволоку в трос чтобы не было мучительно больно, но и стакселю это не мешало?


В аналогичном случае( лопнула одна проволока) я заменил штаг.
Заделать проволоку не получится, а как мачта летает я уже видел.
  • 0

#3 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 348 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 13 ноября 2010 - 01:01

В аналогичном случае( лопнула одна проволока) я заменил штаг.
Заделать проволоку не получится, а как мачта летает я уже видел.

Жалко штаг. В соответствии со "Справочником боцмана" допускается до 10% порванных проволок, то есть грубо пол пряди, а тут всего несколько проволок. Тем более, что навигацию отходил нормально.
  • 0

#4 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 13 ноября 2010 - 01:02

Так получилось, что соседи по весне при постановке мачты уронили её на мою лодку. Мачта скользнула по моему штагу, чем-то зацепилась и вырвала несколько проволок. С точки зрения прочности - ерунда - заводской штаг был из оцинковки 3 мм с растительным сердечником, а сейчас - 4 мм из нержавейки 7х19, так что выдержит. Но проволоки торчат на высоте около метра над палубой, то есть как раз там где хватаешься рукой при работе на баке, а также при сходе и заходе на лодку (мы стоим носом к бону). В общем, сразу  начали оставлять мясо с кровью на штаге. Так как это обнаружилось буквально за час до выхода в большой поход, то обмотал это место серебристым скотчем. От проволок не защищает, но в глаза бросается, и рукой за это место уже не хватаешься. Естественно, скотч карабинами стакселя сдирается. Вопрос: Как заделать торчащую проволоку в трос чтобы не было мучительно больно, но и стакселю это не мешало?


Думаю, что никак, к сожалению. Если бы одна была проволочка, то мжно было бы попытаться ее заправить внутрь, а если больше, то радикальный способ - менять трос.

А если менять все-таки не хочется  :D, то можно попробовать обжать это место подходящей тонкостенной трубочкой (колено от антенны р/п или нерж. спининга, например).

Но это если с прочностью уверены...

Сообщение отредактировал vvk01: 13 ноября 2010 - 01:04

  • 0

#5 Maslopup

Maslopup

    моторист

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:Hangtown, CA
  • Судно: Canoe

Отправлено 13 ноября 2010 - 01:05

Жалко штаг. В соответствии со "Справочником боцмана" допускается до 10% порванных проволок, то есть грубо пол пряди, а тут всего несколько проволок. Тем более, что навигацию отходил нормально.


Ну 10% это не пол-пряди.
Ну сколько там у Вас этого штага? метров 5?.
Считаем 4-ка 1*19 5 метров - 600 рублей + 2 наконечника - еще 500 рублей + обжим - 400.
Итого 1500 рублей. Зато душа спокойна.
  • 0

#6 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 348 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 13 ноября 2010 - 01:08

Думаю, что никак, к сожалению. Если бы одна была проволочка, то мжно было бы попытаться ее заправить внутрь, а если больше, то радикальный способ - менять трос.


А если менять все-таки не хочется :D, то можно попробовать обжать это место подходящей тонкостенной трубочкой (колено от антенны р/п или нерж. спининга, например).

Да там буквально две-три, да ещё как-бы царапина без полного разрыва проволоки, но с мелкими зазубринками.
Трубку - если только разрезав её вдоль, так как с обоих сторон штага огона заплетены. Но тогда появится кромка - тоже не фонтан http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/sad2.gif
  • 0

#7 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 ноября 2010 - 01:08

Как заделать торчащую проволоку в трос чтобы не было мучительно больно, но и стакселю это не мешало?

Беда в том, что когда Вы будете обрезать (обламывать) торчащую проволоку, то это произойдет на поверхности троса. Можно попытаться убрать ее внутрь, к сердечнику, но, скорее всего, через какое-то время она опять вылезет. Можно попытаться залить ее оловом (запаять). Но, боюсь, эти полумеры мало помогут.
Коллеги правы - надо менять трос. Или, хотя бы, перевернуть его, отправив оборванную проволоку к топу.
  • 0

#8 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 348 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 13 ноября 2010 - 01:20

Ну 10% это не пол-пряди.
Ну сколько там у Вас этого штага? метров 5?.
Считаем 4-ка 1*19 5 метров - 600 рублей + 2 наконечника - еще 500 рублей + обжим - 400.
Итого 1500 рублей. Зато душа спокойна.

10% троса - это 70% пряди.
У меня трос 7х19 с заплетёнными огонами. Кстати, когда менял такелаж, именно с точки зрения надёжности выбрал такой трос и огона. Не могу сказать, что специально занимался вопросом прочности тросов и их заделок, но ни разу не видел порванный огон (правильно заплетённый, естественно), но дважды видел выскакивание троса из наконечника. Эта тенденция меня не порадовала. Причём, первый раз ребята потеряли мачту на микро, а второй - выскочил штаг на Дельфии, но мачта устояла (то есть, даже имя фирмы не гарантирует качество заделок).

В общем, я так понимаю, надо идти в магазин...
Или есть ещё варианты?
  • 0

#9 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 348 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 13 ноября 2010 - 01:23

Или, хотя бы, перевернуть его, отправив оборванную проволоку к топу.

И этот вариант не проходит. Там огона разные: сверху длинный, при этом место сплесня остаётся снаружи мачты, а внизу - обычный
  • 0

#10 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 13 ноября 2010 - 01:28

10% троса - это 70% пряди.
У меня трос 7х19 с заплетёнными огонами. Кстати, когда менял такелаж, именно с точки зрения надёжности выбрал такой трос и огона. Не могу сказать, что специально занимался вопросом прочности тросов и их заделок, но ни разу не видел порванный огон (правильно заплетённый, естественно), но дважды видел выскакивание троса из наконечника. Эта тенденция меня не порадовала. Причём, первый раз ребята потеряли мачту на микро, а второй - выскочил штаг на Дельфии, но мачта устояла (то есть, даже имя фирмы не гарантирует качество заделок).

В общем, я так понимаю, надо идти в магазин...
Или есть ещё варианты?

На Неву возьмите на штаг 5 мм 1Х19. Карабины сами взлетать будут. И бюджетно, как и советовали, обжать наконечниками. Будет надежно.
  • 0

#11 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 348 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 13 ноября 2010 - 01:31

На Неву возьмите на штаг 5 мм 1Х19. Карабины сами взлетать будут. И бюджетно, как и советовали, обжать наконечниками. Будет надежно.

Да они и на 4 мм взлетают и падают стремительным домкратом. Но наконечники - никогда. Я им не верю
  • 0

#12 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 13 ноября 2010 - 01:36

....Тем более если на огонах цена замены еще дешевле чем Вам считали....меняйте и думайте.....На пластырь с едом наверное больше потратили за навигацию....
  • 0

#13 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 13 ноября 2010 - 01:36

Да они и на 4 мм взлетают и падают стремительным домкратом. Но наконечники - никогда. Я им не верю


Вопрос веры - самый серьезный...


И если даже в небюджетные наконечники типа Норсеман веры нет, да, только плести. На талрепах тоже, бывает, резьба "плывет", или законтрить забыли - открутились... Даешь юферсы?
  • 0

#14 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 13 ноября 2010 - 01:41

Или есть ещё варианты?

НЕТ. Сколько раз не пытались на леерах заделать проволоку внутрь троса - вылазит и всё. Пришлось заматывать.
  • 0

#15 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 348 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 13 ноября 2010 - 01:42

Вопрос веры - самый серьезный...


И если даже в небюджетные наконечники типа Норсеман веры нет, да, только плести. На талрепах тоже, бывает, резьба "плывет", или законтрить забыли - открутились... Даешь юферсы?

Мысль неплохая, надо будет подумать :D . Юферсы - это будет очень стильно! :D

Однако, всем откликнувшимся - спасибо!
  • 0

#16 Айдар

Айдар

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Наб. Челны

Отправлено 15 ноября 2010 - 16:26

А если расплести эти проволоки до огонов и откусить?
  • 0

#17 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 348 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 15 ноября 2010 - 20:03

А если расплести эти проволоки до огонов и откусить?

Ну, хуже точно не будет. Надо попробовать.
  • 0

#18 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 15 ноября 2010 - 21:24

А если расплести эти проволоки до огонов и откусить?

Для этого надо развить все пряди, а потом... снова свить(долгими зимними вечерами :sick: ).
  • 0

#19 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 348 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 15 ноября 2010 - 21:54

Для этого надо развить все пряди, а потом... снова свить(долгими зимними вечерами :sick: ).

Не-не-не! Без мазохизма!
  • 0

#20 Serolis

Serolis

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: яхта 34F железная
  • Название: Selena

Отправлено 19 ноября 2010 - 20:45

Поставьте новый нержавеющий жесткий 1х19. Я в этом году поставил тянущийся нержавеющий трос типа вашего, за сезон 1 раз переплетал огон снизу, он от нагрузок потянулся. Надо будет два наконечника, или 2 недорогих носермана. Зато не будете о этом думать и переживать. И гораздо более комфортно ходить имея на носовом штаге жесткий не тянущийся трос.
  • 0

#21 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 348 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 19 ноября 2010 - 21:10

Поставьте новый нержавеющий жесткий 1х19.
Я в этом году поставил тянущийся нержавеющий трос типа вашего, за сезон 1 раз переплетал огон снизу, он от нагрузок потянулся.
Надо будет два наконечника, или 2 недорогих носермана. Зато не будете о этом думать и переживать. И гораздо более комфортно ходить имея на носовом штаге жесткий не тянущийся трос.

Я когда такелаж новый делал, думал, что огона вытянутся под нагрузкой, поэтому сделал ванты и штаг на 2 см короче старых. При постановке мачты еле завернул талрепа. За три навигации ни трос, ни огона не вытянулись ни на 1 см, по крайней мере, талрепа также завинчиваю с трудом.
А по поводу наконечников, я долго думал перед заменой такелажа, и своё мнение не поменяю. Я понимаю, что те два случая выскакивания троса из наконечника, что я видел, может быть, единственные в мире (хотя сомневаюсь), понимаю, что сотни тысяч яхт ходят и ничего, но... А вдруг, чего-то там не того, по наконечнику же не видно, как он там держит внутри? Ну, не смогу я спокойно ходить с такими сомнениями в голове.
Хотя, конечно, если приобрету новую яхту, и там будет стоячий такелаж с наконечниками, переделывать не буду
  • 0

#22 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 20 ноября 2010 - 16:51

Может попробовать пропаять-залудить "больное" место.
  • 0

#23 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 22 ноября 2010 - 19:27

На Неву возьмите на штаг 5 мм 1Х19.

+1 На стоячий такелаж нужен трос 1х19. Все эти 7х7 и 7х19 - попса! И лишние миллиметры диаметра, они вовсе не лишние. Меня в прошлом году жаба задушила взять 4мм 1х19 - в фирме где я беру нерж его резать отказывались и нужно было брать 100 метров, поэтому взял 4мм 7х7 50метров. Теперь жалею - такелаж как резиновый, а ведь Ассоль это не Нева...
  • 0

#24 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 23 ноября 2010 - 13:43

На стоячий такелаж нужен трос 1х19.

Ясен пень!
Трос 1х19, по сравнению с тросом 7х7, не только меньше тянется, но и прочнее почти на 60% при одинаковом диаметре.
  • 0

#25 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 348 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 28 ноября 2010 - 15:55

Теперь жалею - такелаж как резиновый, а ведь Ассоль это не Нева...

Что Вы вкладываете в понятие "резиновый"? Если небольшое ослабление подветренных вант на лавировке, так это будет и при абсолютно жёстком тросе - корпус то не абсолютно жёсткий. Если же подветренные ванты реально висят - это да, но у меня, например, такого не наблюдается.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей