Торчит проволока из троса
#1
Отправлено 13 ноября 2010 - 00:52
#2
Отправлено 13 ноября 2010 - 00:55
Так получилось, что соседи по весне при постановке мачты уронили её на мою лодку. Мачта скользнула по моему штагу, чем-то зацепилась и вырвала несколько проволок. С точки зрения прочности - ерунда - заводской штаг был из оцинковки 3 мм с растительным сердечником, а сейчас - 4 мм из нержавейки 7х19, так что выдержит. Но проволоки торчат на высоте около метра над палубой, то есть как раз там где хватаешься рукой при работе на баке, а также при сходе и заходе на лодку (мы стоим носом к бону). В общем, сразу начали оставлять мясо с кровью на штаге. Так как это обнаружилось буквально за час до выхода в большой поход, то обмотал это место серебристым скотчем. От проволок не защищает, но в глаза бросается, и рукой за это место уже не хватаешься. Естественно, скотч карабинами стакселя сдирается. Вопрос: Как заделать торчащую проволоку в трос чтобы не было мучительно больно, но и стакселю это не мешало?
В аналогичном случае( лопнула одна проволока) я заменил штаг.
Заделать проволоку не получится, а как мачта летает я уже видел.
#3
Отправлено 13 ноября 2010 - 01:01
Жалко штаг. В соответствии со "Справочником боцмана" допускается до 10% порванных проволок, то есть грубо пол пряди, а тут всего несколько проволок. Тем более, что навигацию отходил нормально.В аналогичном случае( лопнула одна проволока) я заменил штаг.
Заделать проволоку не получится, а как мачта летает я уже видел.
#4
Отправлено 13 ноября 2010 - 01:02
Так получилось, что соседи по весне при постановке мачты уронили её на мою лодку. Мачта скользнула по моему штагу, чем-то зацепилась и вырвала несколько проволок. С точки зрения прочности - ерунда - заводской штаг был из оцинковки 3 мм с растительным сердечником, а сейчас - 4 мм из нержавейки 7х19, так что выдержит. Но проволоки торчат на высоте около метра над палубой, то есть как раз там где хватаешься рукой при работе на баке, а также при сходе и заходе на лодку (мы стоим носом к бону). В общем, сразу начали оставлять мясо с кровью на штаге. Так как это обнаружилось буквально за час до выхода в большой поход, то обмотал это место серебристым скотчем. От проволок не защищает, но в глаза бросается, и рукой за это место уже не хватаешься. Естественно, скотч карабинами стакселя сдирается. Вопрос: Как заделать торчащую проволоку в трос чтобы не было мучительно больно, но и стакселю это не мешало?
Думаю, что никак, к сожалению. Если бы одна была проволочка, то мжно было бы попытаться ее заправить внутрь, а если больше, то радикальный способ - менять трос.
А если менять все-таки не хочется , то можно попробовать обжать это место подходящей тонкостенной трубочкой (колено от антенны р/п или нерж. спининга, например).
Но это если с прочностью уверены...
Сообщение отредактировал vvk01: 13 ноября 2010 - 01:04
#5
Отправлено 13 ноября 2010 - 01:05
Жалко штаг. В соответствии со "Справочником боцмана" допускается до 10% порванных проволок, то есть грубо пол пряди, а тут всего несколько проволок. Тем более, что навигацию отходил нормально.
Ну 10% это не пол-пряди.
Ну сколько там у Вас этого штага? метров 5?.
Считаем 4-ка 1*19 5 метров - 600 рублей + 2 наконечника - еще 500 рублей + обжим - 400.
Итого 1500 рублей. Зато душа спокойна.
#6
Отправлено 13 ноября 2010 - 01:08
Да там буквально две-три, да ещё как-бы царапина без полного разрыва проволоки, но с мелкими зазубринками.Думаю, что никак, к сожалению. Если бы одна была проволочка, то мжно было бы попытаться ее заправить внутрь, а если больше, то радикальный способ - менять трос.
А если менять все-таки не хочется , то можно попробовать обжать это место подходящей тонкостенной трубочкой (колено от антенны р/п или нерж. спининга, например).
Трубку - если только разрезав её вдоль, так как с обоих сторон штага огона заплетены. Но тогда появится кромка - тоже не фонтан http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/sad2.gif
#7
Отправлено 13 ноября 2010 - 01:08
Беда в том, что когда Вы будете обрезать (обламывать) торчащую проволоку, то это произойдет на поверхности троса. Можно попытаться убрать ее внутрь, к сердечнику, но, скорее всего, через какое-то время она опять вылезет. Можно попытаться залить ее оловом (запаять). Но, боюсь, эти полумеры мало помогут.Как заделать торчащую проволоку в трос чтобы не было мучительно больно, но и стакселю это не мешало?
Коллеги правы - надо менять трос. Или, хотя бы, перевернуть его, отправив оборванную проволоку к топу.
#8
Отправлено 13 ноября 2010 - 01:20
10% троса - это 70% пряди.Ну 10% это не пол-пряди.
Ну сколько там у Вас этого штага? метров 5?.
Считаем 4-ка 1*19 5 метров - 600 рублей + 2 наконечника - еще 500 рублей + обжим - 400.
Итого 1500 рублей. Зато душа спокойна.
У меня трос 7х19 с заплетёнными огонами. Кстати, когда менял такелаж, именно с точки зрения надёжности выбрал такой трос и огона. Не могу сказать, что специально занимался вопросом прочности тросов и их заделок, но ни разу не видел порванный огон (правильно заплетённый, естественно), но дважды видел выскакивание троса из наконечника. Эта тенденция меня не порадовала. Причём, первый раз ребята потеряли мачту на микро, а второй - выскочил штаг на Дельфии, но мачта устояла (то есть, даже имя фирмы не гарантирует качество заделок).
В общем, я так понимаю, надо идти в магазин...
Или есть ещё варианты?
#10
Отправлено 13 ноября 2010 - 01:28
На Неву возьмите на штаг 5 мм 1Х19. Карабины сами взлетать будут. И бюджетно, как и советовали, обжать наконечниками. Будет надежно.10% троса - это 70% пряди.
У меня трос 7х19 с заплетёнными огонами. Кстати, когда менял такелаж, именно с точки зрения надёжности выбрал такой трос и огона. Не могу сказать, что специально занимался вопросом прочности тросов и их заделок, но ни разу не видел порванный огон (правильно заплетённый, естественно), но дважды видел выскакивание троса из наконечника. Эта тенденция меня не порадовала. Причём, первый раз ребята потеряли мачту на микро, а второй - выскочил штаг на Дельфии, но мачта устояла (то есть, даже имя фирмы не гарантирует качество заделок).
В общем, я так понимаю, надо идти в магазин...
Или есть ещё варианты?
#13
Отправлено 13 ноября 2010 - 01:36
Да они и на 4 мм взлетают и падают стремительным домкратом. Но наконечники - никогда. Я им не верю
Вопрос веры - самый серьезный...
И если даже в небюджетные наконечники типа Норсеман веры нет, да, только плести. На талрепах тоже, бывает, резьба "плывет", или законтрить забыли - открутились... Даешь юферсы?
#15
Отправлено 13 ноября 2010 - 01:42
Мысль неплохая, надо будет подумать . Юферсы - это будет очень стильно!Вопрос веры - самый серьезный...
И если даже в небюджетные наконечники типа Норсеман веры нет, да, только плести. На талрепах тоже, бывает, резьба "плывет", или законтрить забыли - открутились... Даешь юферсы?
Однако, всем откликнувшимся - спасибо!
#20
Отправлено 19 ноября 2010 - 20:45
#21
Отправлено 19 ноября 2010 - 21:10
Я когда такелаж новый делал, думал, что огона вытянутся под нагрузкой, поэтому сделал ванты и штаг на 2 см короче старых. При постановке мачты еле завернул талрепа. За три навигации ни трос, ни огона не вытянулись ни на 1 см, по крайней мере, талрепа также завинчиваю с трудом.Поставьте новый нержавеющий жесткий 1х19.
Я в этом году поставил тянущийся нержавеющий трос типа вашего, за сезон 1 раз переплетал огон снизу, он от нагрузок потянулся.
Надо будет два наконечника, или 2 недорогих носермана. Зато не будете о этом думать и переживать. И гораздо более комфортно ходить имея на носовом штаге жесткий не тянущийся трос.
А по поводу наконечников, я долго думал перед заменой такелажа, и своё мнение не поменяю. Я понимаю, что те два случая выскакивания троса из наконечника, что я видел, может быть, единственные в мире (хотя сомневаюсь), понимаю, что сотни тысяч яхт ходят и ничего, но... А вдруг, чего-то там не того, по наконечнику же не видно, как он там держит внутри? Ну, не смогу я спокойно ходить с такими сомнениями в голове.
Хотя, конечно, если приобрету новую яхту, и там будет стоячий такелаж с наконечниками, переделывать не буду
#23
Отправлено 22 ноября 2010 - 19:27
+1 На стоячий такелаж нужен трос 1х19. Все эти 7х7 и 7х19 - попса! И лишние миллиметры диаметра, они вовсе не лишние. Меня в прошлом году жаба задушила взять 4мм 1х19 - в фирме где я беру нерж его резать отказывались и нужно было брать 100 метров, поэтому взял 4мм 7х7 50метров. Теперь жалею - такелаж как резиновый, а ведь Ассоль это не Нева...На Неву возьмите на штаг 5 мм 1Х19.
#25
Отправлено 28 ноября 2010 - 15:55
Что Вы вкладываете в понятие "резиновый"? Если небольшое ослабление подветренных вант на лавировке, так это будет и при абсолютно жёстком тросе - корпус то не абсолютно жёсткий. Если же подветренные ванты реально висят - это да, но у меня, например, такого не наблюдается.Теперь жалею - такелаж как резиновый, а ведь Ассоль это не Нева...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей