Торчит проволока из троса
#26
Отправлено 29 ноября 2010 - 00:52
#27
Отправлено 29 ноября 2010 - 21:45
Подветреные ванты меня не интересуют. Пусть себе висят.Что Вы вкладываете в понятие "резиновый"? Если небольшое ослабление подветренных вант на лавировке, так это будет и при абсолютно жёстком тросе - корпус то не абсолютно жёсткий. Если же подветренные ванты реально висят - это да, но у меня, например, такого не наблюдается.
Меня интересует только штаг - он не должен прогибаться никогда.
#29
Отправлено 29 ноября 2010 - 22:33
А 80 лет назад бабушки в радио не верилиДа они и на 4 мм взлетают и падают стремительным домкратом. Но наконечники - никогда. Я им не верю
1X19 - однозначно.
Не мнется не ламается, а только кувыркается.
И для надежности карабины в топку и поставить закрутку.
#30
Отправлено 30 ноября 2010 - 00:11
Если прочность троса Вас устраивает и поврежденное место не будет работать на изгиб малого радиуса-можете пропаять обычным ПОСом предварительно аккуратно заправив поврежденные концы в тело троса.Паяйте с нетравленной HCL или еще лучше с ортофосфорной кислотой(это проверенные средства для нерж.).Так получилось, что соседи по весне при постановке мачты уронили её на мою лодку. Мачта скользнула по моему штагу, чем-то зацепилась и вырвала несколько проволок. С точки зрения прочности - ерунда - заводской штаг был из оцинковки 3 мм с растительным сердечником, а сейчас - 4 мм из нержавейки 7х19, так что выдержит. Но проволоки торчат на высоте около метра над палубой, то есть как раз там где хватаешься рукой....
Сообщение отредактировал валенок: 30 ноября 2010 - 00:12
#31
Отправлено 30 ноября 2010 - 01:08
Ага, спасибо!Если прочность троса Вас устраивает и поврежденное место не будет работать на изгиб малого радиуса-можете пропаять обычным ПОСом предварительно аккуратно заправив поврежденные концы в тело троса.Паяйте с нетравленной HCL или еще лучше с ортофосфорной кислотой(это проверенные средства для нерж.).
#32
Отправлено 30 ноября 2010 - 04:39
#33
Отправлено 30 ноября 2010 - 16:14
У меня тоже однажды вылетел трос из обжимки на ванте. Но это было из-за того , что предыдущим хозяином или с завода обжат в наконечнике был мягкий трос (наверное 6х19) с растительным сердечником. Погнуло мачту. Мачту выправил легко. Тросики на вантах заплёл в огоны. Но вера в обжимки подорвана.
Слышал, что в наконечники обжимается только трос 1х19. Думаю сделать закрутку стакселя на штаге 1х19 5мм на обжимках но в обжимки залить какого нибудь клея (на эпоксидной основе), обжать а после полимеризации испытать нагрузкой 500 кгс.
Мягкий трос и был причиной подрыва "веры" в наконечники, как вы сами верно заметили.
Клей лить в обжимные втулки не следует, бессмысленно (никто не льет), просто перемажете руки. Обычно прочность штага на разрыв принимают равным полному водоизмещению яхты, а лучше, конечно, с запасом. Разрывная нагрузка троса 1Х19 5мм по каталогу MARITIM составляет2100 кг. Смело ставьте на штаг, будет отлично и надежно. Про способы опрессовки была уж где-то тут тема.
#34
Отправлено 30 ноября 2010 - 18:20
На моей предыдущей яхте весь стоячий такелаж изготовлен из нерж.8 мм троса конструкции 7х7 ,наконечники стандартные, обжимали в "Спрее". Яхта на воде с 2003 г. Полёт нормальный.Слышал, что в наконечники обжимается только трос 1х19. Думаю сделать закрутку стакселя на штаге 1х19 5мм на обжимках но в обжимки залить какого нибудь клея (на эпоксидной основе),
#37
Отправлено 30 ноября 2010 - 20:25
Несколько лет ходил на "Рикошете-микро". Вооружение 7/8. Стаксель утягивал мачту вперёд, штаг провисал, место крепления краспиц нижние ванты держали на месте. Ахтерштаг тянул топ назад. В результате мачта приобретала S-образную форму, при том, что на стоянке имелся хороший банан назад. Установка растяжек между вант-путенсом на палубе и днищем особо не улучшила ситуацию. Пришлось поставить бакштаги - день и ночь.Дробное, но не сильно - 6/7. Но до установки бакштагов на 5,5метровой лодке я ещё не дозрел... Хотя мысль иногда мелькает.
Дело в том, что если посмотреть сбоку, то угол между штагом и мачтой гораздо больше, чем между верхними вантами и мачтой. Соответственно, сила действующая на ванты больше, чем от стаксель-фала во столько раз, во сколько раз синус одного угла больше синуса другого. Естественно, что при этом ванты тянутся, поддаются вантпутенсы, прогибается корпус и пр. При этом из-за малого угла между мачтой и вантой даже небольшое удлинение вант приводит к значительному перемещению топа мачты вперёд, вот штаг и провисает, и натянуть его вантами не удаётся, так как надо приложить большое усилие, что ведёт к росту нагрузок на корпус и мачту. Установка более жёстких вант поможет, но только если и корпус будет достаточно жёстким. У бакштагов угол с мачтой примерно такой же, как и между штагом и мачтой, поэтому усилия в них гораздо меньше, чем в вантах, что приводит к меньшим нагрузкам на корпус и мачту, но главное, что их можно на ходу регулировать
#38
Отправлено 30 ноября 2010 - 20:31
А если в этом варианте поставить контрштаг между топом и креплением вант и контркраспицу в месте крепления штага? Понятно, что Вы не пробовали, но, по идее, могло помочь.Стаксель утягивал мачту вперёд, штаг провисал, место крепления краспиц нижние ванты держали на месте. Ахтерштаг тянул топ назад. В результате мачта приобретала S-образную форму
#39
Отправлено 30 ноября 2010 - 20:36
Это бы выпрямило верхнюю часть мачты, а вот выгиб нижней части в корму - не устранило быА если в этом варианте поставить контрштаг между топом и креплением вант и контркраспицу в месте крепления штага? Понятно, что Вы не пробовали, но, по идее, могло помочь.
#41
Отправлено 30 ноября 2010 - 20:50
Да, пожалуй. Повысилась бы жёсткость мачты и ахтерштаг бы более эффективно набивал штаг, а не просто сгибал мачту как у нас.Это бы увеличило набивку штага. А если верхушка выпрямиться, за счет чего нижняя часть уйдет назад?
Бакштаги тогда очень удачно встали - гик их не цеплял, на лавировке полному гроту практически не мешали, а при взятии рифов оба выбирались в тугую и получалось практически топовое вооружение.
#43
Отправлено 30 ноября 2010 - 22:35
Ну, во-первых: прогиб штага на остром курсе в сильный ветер в любом случае будет, никуда от этого не деться, особенно при топовом вооружении (парусные мастера при проектировании стакселя учитывают это, делая отрицательный серп по передней шкаторине). Другое дело - величина прогиба. Ну, может, не добили парни ахтерштаг(меня, во всяком случае, там не было );Вот вот вот! Вот про эту порнографию, что на фото я и говорю. У меня такой же огроменный прогиб штага при сильном ветре.
во-вторых: тема-то про запресовку наконечников стального троса.
#44
Отправлено 30 ноября 2010 - 22:56
1х19 5 mm - держит около двух тон без всякого клея.Слышал, что в наконечники обжимается только трос 1х19. Думаю сделать закрутку стакселя на штаге 1х19 5мм на обжимках но в обжимки залить какого нибудь клея (на эпоксидной основе), обжать а после полимеризации испытать нагрузкой 500 кгс.
У нас НИКТО не возмет на обжимку ЛЮБОЙ трос, кроме 1Х19.
Один попросил,ответели "По технологии не положено, а если он у тебя вылезет - ты на нас в суд подашь"
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей