Перейти к содержимому

Фотография

Торчит проволока из троса


Сообщений в теме: 43

#26 Гандвик

Гандвик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: в проекте

Отправлено 29 ноября 2010 - 00:52

Унас подобная проблема но на жестком тросе. Пока загладил машинкой, но в последствии всеравно вылезет. Хотим менять трос, но нет возможности запрессовать наконечник. Раньше машинка была на верфи но след ее простыл. Может кто-нибудь поскажет ссылочку на сайт где эту машину купить можно? Раньше я видел на каком-то. Заранее благодарен
  • 0

#27 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 ноября 2010 - 21:45

Что Вы вкладываете в понятие "резиновый"? Если небольшое ослабление подветренных вант на лавировке, так это будет и при абсолютно жёстком тросе - корпус то не абсолютно жёсткий. Если же подветренные ванты реально висят - это да, но у меня, например, такого не наблюдается.

Подветреные ванты меня не интересуют. Пусть себе висят.

Меня интересует только штаг - он не должен прогибаться никогда.
  • 0

#28 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 348 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 29 ноября 2010 - 22:27

А у Вас топовое вооружение или дробное?
  • 0

#29 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 29 ноября 2010 - 22:33

Да они и на 4 мм взлетают и падают стремительным домкратом. Но наконечники - никогда. Я им не верю

А 80 лет назад бабушки в радио не верили <_<

1X19 - однозначно.
Не мнется не ламается, а только кувыркается.
И для надежности карабины в топку и поставить закрутку.
  • 0

#30 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 30 ноября 2010 - 00:11

Так получилось, что соседи по весне при постановке мачты уронили её на мою лодку. Мачта скользнула по моему штагу, чем-то зацепилась и вырвала несколько проволок. С точки зрения прочности - ерунда - заводской штаг был из оцинковки 3 мм с растительным сердечником, а сейчас - 4 мм из нержавейки 7х19, так что выдержит. Но проволоки торчат на высоте около метра над палубой, то есть как раз там где хватаешься рукой....

Если прочность троса Вас устраивает и поврежденное место не будет работать на изгиб малого радиуса-можете пропаять обычным ПОСом предварительно аккуратно заправив поврежденные концы в тело троса.Паяйте с нетравленной HCL или еще лучше с ортофосфорной кислотой(это проверенные средства для нерж.).

Сообщение отредактировал валенок: 30 ноября 2010 - 00:12

  • 0

#31 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 348 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 30 ноября 2010 - 01:08

Если прочность троса Вас устраивает и поврежденное место не будет работать на изгиб малого радиуса-можете пропаять обычным ПОСом предварительно аккуратно заправив поврежденные концы в тело троса.Паяйте с нетравленной HCL или еще лучше с ортофосфорной кислотой(это проверенные средства для нерж.).

Ага, спасибо!
  • 0

#32 Mechanic

Mechanic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Ассоль

Отправлено 30 ноября 2010 - 04:39

У меня тоже однажды вылетел трос из обжимки на ванте. Но это было из-за того , что предыдущим хозяином или с завода обжат в наконечнике был мягкий трос (наверное 6х19) с растительным сердечником. Погнуло мачту. Мачту выправил легко. Тросики на вантах заплёл в огоны. Но вера в обжимки подорвана. Слышал, что в наконечники обжимается только трос 1х19. Думаю сделать закрутку стакселя на штаге 1х19 5мм на обжимках но в обжимки залить какого нибудь клея (на эпоксидной основе), обжать а после полимеризации испытать нагрузкой 500 кгс.
  • 0

#33 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 30 ноября 2010 - 16:14

У меня тоже однажды вылетел трос из обжимки на ванте. Но это было из-за того , что предыдущим хозяином или с завода обжат в наконечнике был мягкий трос (наверное 6х19) с  растительным сердечником. Погнуло мачту.   Мачту выправил легко. Тросики на вантах заплёл в огоны. Но  вера в обжимки подорвана.
Слышал, что в наконечники обжимается  только трос 1х19. Думаю сделать закрутку стакселя на штаге 1х19 5мм на обжимках но в обжимки залить какого нибудь клея (на эпоксидной основе), обжать  а после полимеризации испытать нагрузкой 500 кгс.


Мягкий трос и был причиной подрыва "веры" в наконечники, как вы сами верно заметили.


Клей лить в обжимные втулки не следует, бессмысленно (никто не льет), просто перемажете руки. Обычно прочность штага на разрыв принимают равным полному водоизмещению яхты, а лучше, конечно, с запасом. Разрывная нагрузка троса 1Х19 5мм по каталогу MARITIM составляет2100 кг. Смело ставьте на штаг, будет отлично и надежно. Про способы опрессовки была уж где-то тут тема. 
  • 1

#34 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 30 ноября 2010 - 18:20

Слышал, что в наконечники обжимается только трос 1х19. Думаю сделать закрутку стакселя на штаге 1х19 5мм на обжимках но в обжимки залить какого нибудь клея (на эпоксидной основе),

На моей предыдущей яхте весь стоячий такелаж изготовлен из нерж.8 мм троса конструкции 7х7 ,наконечники стандартные, обжимали в "Спрее". Яхта на воде с 2003 г. Полёт нормальный.

Прикрепленные изображения

  • 12.06.09 062_resize.jpg

  • 0

#35 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 30 ноября 2010 - 19:41

А у Вас топовое вооружение или дробное?

Дробное, но не сильно - 6/7. Но до установки бакштагов на 5,5метровой лодке я ещё не дозрел... :shuffle: Хотя мысль иногда мелькает.
  • 0

#36 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 30 ноября 2010 - 19:46

Полёт нормальный.

Вот вот вот! Вот про эту порнографию, что на фото я и говорю. У меня такой же огроменный прогиб штага при сильном ветре. Я не считаю то что вижу на фото "нормальным полётом".
  • 0

#37 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 348 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 30 ноября 2010 - 20:25

Дробное, но не сильно - 6/7. Но до установки бакштагов на 5,5метровой лодке я ещё не дозрел... :shuffle: Хотя мысль иногда мелькает.

Несколько лет ходил на "Рикошете-микро". Вооружение 7/8. Стаксель утягивал мачту вперёд, штаг провисал, место крепления краспиц нижние ванты держали на месте. Ахтерштаг тянул топ назад. В результате мачта приобретала S-образную форму, при том, что на стоянке имелся хороший банан назад. Установка растяжек между вант-путенсом на палубе и днищем особо не улучшила ситуацию. Пришлось поставить бакштаги - день и ночь.
Дело в том, что если посмотреть сбоку, то угол между штагом и мачтой гораздо больше, чем между верхними вантами и мачтой. Соответственно, сила действующая на ванты больше, чем от стаксель-фала во столько раз, во сколько раз синус одного угла больше синуса другого. Естественно, что при этом ванты тянутся, поддаются вантпутенсы, прогибается корпус и пр. При этом из-за малого угла между мачтой и вантой даже небольшое удлинение вант приводит к значительному перемещению топа мачты вперёд, вот штаг и провисает, и натянуть его вантами не удаётся, так как надо приложить большое усилие, что ведёт к росту нагрузок на корпус и мачту. Установка более жёстких вант поможет, но только если и корпус будет достаточно жёстким. У бакштагов угол с мачтой примерно такой же, как и между штагом и мачтой, поэтому усилия в них гораздо меньше, чем в вантах, что приводит к меньшим нагрузкам на корпус и мачту, но главное, что их можно на ходу регулировать
  • 0

#38 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 ноября 2010 - 20:31

Стаксель утягивал мачту вперёд, штаг провисал, место крепления краспиц нижние ванты держали на месте. Ахтерштаг тянул топ назад. В результате мачта приобретала S-образную форму

А если в этом варианте поставить контрштаг между топом и креплением вант и контркраспицу в месте крепления штага? Понятно, что Вы не пробовали, но, по идее, могло помочь.
  • 0

#39 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 348 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 30 ноября 2010 - 20:36

А если в этом варианте поставить контрштаг между топом и креплением вант и контркраспицу в месте крепления штага? Понятно, что Вы не пробовали, но, по идее, могло помочь.

Это бы выпрямило верхнюю часть мачты, а вот выгиб нижней части в корму - не устранило бы
  • 0

#40 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 ноября 2010 - 20:39

Это бы выпрямило верхнюю часть мачты, а вот выгиб нижней части в корму - не устранило бы

Это бы увеличило набивку штага. А если верхушка выпрямиться, за счет чего нижняя часть уйдет назад?
  • 0

#41 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 348 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 30 ноября 2010 - 20:50

Это бы увеличило набивку штага. А если верхушка выпрямиться, за счет чего нижняя часть уйдет назад?

Да, пожалуй. Повысилась бы жёсткость мачты и ахтерштаг бы более эффективно набивал штаг, а не просто сгибал мачту как у нас.
Бакштаги тогда очень удачно встали - гик их не цеплял, на лавировке полному гроту практически не мешали, а при взятии рифов оба выбирались в тугую и получалось практически топовое вооружение.
  • 0

#42 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 ноября 2010 - 21:00

Бакштаги тогда очень удачно встали

Бакштаги, действительно, более эффективны. Особенно, если с ними почти не надо работать, как у Вас.
  • 0

#43 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 30 ноября 2010 - 22:35

Вот вот вот! Вот про эту порнографию, что на фото я и говорю. У меня такой же огроменный прогиб штага при сильном ветре.

Ну, во-первых: прогиб штага на остром курсе в сильный ветер в любом случае будет, никуда от этого не деться, особенно при топовом вооружении (парусные мастера при проектировании стакселя учитывают это, делая отрицательный серп по передней шкаторине). Другое дело - величина прогиба. Ну, может, не добили парни ахтерштаг(меня, во всяком случае, там не было :rolleyes: );
во-вторых: тема-то про запресовку наконечников стального троса.
  • 0

#44 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 30 ноября 2010 - 22:56

Слышал, что в наконечники обжимается только трос 1х19. Думаю сделать закрутку стакселя на штаге 1х19 5мм на обжимках но в обжимки залить какого нибудь клея (на эпоксидной основе), обжать а после полимеризации испытать нагрузкой 500 кгс.

1х19 5 mm - держит около двух тон без всякого клея.
У нас НИКТО не возмет на обжимку ЛЮБОЙ трос, кроме 1Х19.
Один попросил,ответели "По технологии не положено, а если он у тебя вылезет - ты на нас в суд подашь"
:rolleyes:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей