Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Шпон в отделке яхты


Сообщений в теме: 143

#101 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 707 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 июля 2013 - 22:10

Видимо я не обладаю даром объяснять просто и доходчиво :( Вакуум создается не внутри болвана, а на его поверхности.

Именно так я и понял. Болван в мешке, но внутри болвана нормальное атмосферное давление. Не вакуум. Поэтому я и говорю о необходимости предварительного контроля герметичности болвана.


  • 0

#102 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 707 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 июля 2013 - 22:13

 Стеклянной баночки из под кофе в качестве рессивера, для опыта , вполне достаточно.

С точки зрения терминологии это, скорее, не рессивер, а сепаратор, чтобы смолу отделить. Но это так, к слову.


  • 0

#103 Паромщик Хайн

Паромщик Хайн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Кёльн
  • Судно: Х-3/4, матрос

Отправлено 14 июля 2013 - 14:21

Да , сепаратор будет правильно. Я просто подумал: можно ли совместить обе функции " в одном флаконе". Но как-то надо удалять из сепаратора попавшую смолу. Или может дать ей встать и потом удалять? Или вообще не удалять? Короче, вопрос пока открытый.
  • 0

#104 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 349 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 14 июля 2013 - 18:02

Да , сепаратор будет правильно. Я просто подумал: можно ли совместить обе функции " в одном флаконе". Но как-то надо удалять из сепаратора попавшую смолу. Или может дать ей встать и потом удалять? Или вообще не удалять? Короче, вопрос пока открытый.

Откуда при простом наклеивании шпона возьмется столько лишней смолы что она заполнит все трубки и попадет в насос?

Сама смола густая.Трубочки тоненькие.Это какой мощности должен быть насос что бы втянуть эту смолу  ?

При вакуумной формовке стеклоткани применяют специальную жидкую текучую и долгоиграющую смолу которая вам не нужна.


  • 0

#105 Паромщик Хайн

Паромщик Хайн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Кёльн
  • Судно: Х-3/4, матрос

Отправлено 14 июля 2013 - 18:55

Откуда при простом наклеивании шпона возьмется столько лишней смолы что она заполнит все трубки и попадет в насос? Сама смола густая.Трубочки тоненькие.Это какой мощности должен быть насос что бы втянуть эту смолу  ? При вакуумной формовке стеклоткани применяют специальную жидкую текучую и долгоиграющую смолу которая вам не нужна.

Посеяли сомнения в моей голове - надо детально изучить вопрос. О результатах доложу :)
  • 0

#106 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 349 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 14 июля 2013 - 19:09

Посеяли сомнения в моей голове - надо детально изучить вопрос. О результатах доложу :)

Да какие сомнения? Купите немного шпона.Немного смолы.Немного плотной пленки.Герметика трубок и попробуйте.

Каждый из нас смотрит на процесс со  своей колокольни.Каждый исходит из того что ему ближе и понятнее.

Однозначного подхода просто не может быть.

Средненький насос   холодильщиков.Которым они вакуум создают  качает от  20 литров в минуту до 40ка.А это очень много.

Короче говоря попробуйте и Вам все будет ясно и понятно.


Сообщение отредактировал Метчик: 14 июля 2013 - 19:11

  • 0

#107 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 14 июля 2013 - 20:29

 Товарищь не две пластинки  с гулькин нос , склеивать собрался . Как раз ему и необходима долгоиграющая , текучая  смола. В ином случае он просто не успеет собрать все слои. К стати , а сколько слоев  планируете?


  • 0

#108 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 349 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 14 июля 2013 - 20:38

 Товарищь не две пластинки  с гулькин нос , склеивать собрался . Как раз ему и необходима долгоиграющая , текучая  смола. В ином случае он просто не успеет собрать все слои. К стати , а сколько слоев  планируете?

Жидкой смолой он просто зальет весь шпон . Какой в этом смысл?У меня мизерное количество смолы выперло в швы и весь внешний вид испортился.

Хотя если сам шпон является просто наполнителем корпуса то .наверное. это неважно.Но в любом случае устраивать ванночку из смолы не нужно.Зачем она лишняя?


  • 0

#109 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 14 июля 2013 - 21:27

 Если шпонируете мебель для дачи  то есть менее затратные способы с гарантированным результатом.

 Чел собрался выклеивать монокок , где нет мелочей по определению.


  • 0

#110 Паромщик Хайн

Паромщик Хайн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Кёльн
  • Судно: Х-3/4, матрос

Отправлено 15 июля 2013 - 11:20

Товарищь не две пластинки  с гулькин нос , склеивать собрался . Как раз ему и необходима долгоиграющая , текучая  смола. В ином случае он просто не успеет собрать все слои. К стати , а сколько слоев  планируете?

Планируется ламинировать сразу два слоя. Сначала, как я уже говорил, подгоняются все полосы "на сухую" и маркируются. Потом все полосы второго слоя снимаются . Наносится смола и согласно маркировке крепятся степлерм полосы второго слоя. Затем все это покрывается"жертвенной" тканью +синитпоном +пленкой герметизируется и подается вакуум. Смола по технологии должна быть жидкой с применением "долго играющего " отвердителя: надо успеть собрать и закрепить все полосы и лишняя смола должна быть откачена из вакуумного мешка до желатинизации.
  • 0

#111 Паромщик Хайн

Паромщик Хайн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Кёльн
  • Судно: Х-3/4, матрос

Отправлено 15 июля 2013 - 11:23

Если сразу два слоя не получится, то придется делать раздельно каждый слой. Хочу сделать тест и посмотреть.хотелось бы услышать мнение человека, который уже имеет такой опыт. Толщина шпона 4 мм ( один слой).
  • 0

#112 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 15 июля 2013 - 12:10

Если сразу два слоя не получится, то придется делать раздельно каждый слой. Хочу сделать тест и посмотреть.хотелось бы услышать мнение человека, который уже имеет такой опыт. Толщина шпона 4 мм ( один слой).

Если первый слой жёстко закреплён на болване, на него можно клеить второй. Клей должен быть медленным, но не слишком жидким, чтобы лежал и не стекал, заполнял возможные неплотности прилегания слоёв. Если шпон под лак, клей должен быть бесцветным. 

Шпон разложить по порядку номеров, клей наносить одновременно на полосы и болван по 150-200г/кв.м. Клей в дерево впитывается неравномерно, перед укладкой при необходимости прокатывать выравнивать клеевой слой.

На шпон уложить перфорированную плёнку, на неё синтепон, который впитает излишки клея.

Работать надо быстро, если Ваш клей рассчитан на 4 часа, через 2-2,5 часа надо делать вакуум, иначе клей начинает густеть, что повлияет на качество. Вакуум должен быть максимально полным и непрерывным, пока клей крепко не задубеет.

Успехов. 


  • 0

#113 Паромщик Хайн

Паромщик Хайн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Кёльн
  • Судно: Х-3/4, матрос

Отправлено 15 июля 2013 - 12:48

Если первый слой жёстко закреплён на болване, на него можно клеить второй. Клей должен быть медленным, но не слишком жидким, чтобы лежал и не стекал, заполнял возможные неплотности прилегания слоёв. Если шпон под лак, клей должен быть бесцветным.  Шпон разложить по порядку номеров, клей наносить одновременно на полосы и болван по 150-200г/кв.м. Клей в дерево впитывается неравномерно, перед укладкой при необходимости прокатывать выравнивать клеевой слой. На шпон уложить перфорированную плёнку, на неё синтепон, который впитает излишки клея. Работать надо быстро, если Ваш клей рассчитан на 4 часа, через 2-2,5 часа надо делать вакуум, иначе клей начинает густеть, что повлияет на качество. Вакуум должен быть максимально полным и непрерывным, пока клей крепко не задубеет. Успехов.

Спасибо за развернутый ответ ! Про перфорированную пленку забыл упомянуть. Прозрачность не важна- все будет краситься. По Вашему мнения смолу между первым слоем и болваном( покрытым пленкой) тоже надо наносить? Реально ли, по времени - за 2-2,5ч , нанести смолу и закрепить 2 слоя шпона( под 45 град. , размер полосы 15 см х200см, размер болвана: прим. 6м х 1,5 м ? Хотя , конечно, вопрос глупый: все зависит от опыта и ловкости рук:) Буду пробовать. Еще раз всем спасибо за помощь.
  • 0

#114 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 15 июля 2013 - 13:51

Спасибо за развернутый ответ ! Про перфорированную пленку забыл упомянуть. Прозрачность не важна- все будет краситься. По Вашему мнения смолу между первым слоем и болваном( покрытым пленкой) тоже надо наносить? Реально ли, по времени - за 2-2,5ч , нанести смолу и закрепить 2 слоя шпона( под 45 град. , размер полосы 15 см х200см, размер болвана: прим. 6м х 1,5 м ? Хотя , конечно, вопрос глупый: все зависит от опыта и ловкости рук :) Буду пробовать. Еще раз всем спасибо за помощь.

Я неточно выразился: мазать надо не болван, а первый слой шпона, закреплённый на нём.

Для того, чтобы успеть, нужно работать в 2-4 пары рук, иначе рискуете результатом такой непростой работы.


  • 0

#115 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 707 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 июля 2013 - 13:54

Я понимаю, что Вы уже все решили и не собираюсь Вас отговаривать. Просто есть один комментарий и один вопрос.

Дело в том что у меня корпус сделан тоже по технологии монокок, но не из шпона, а из фанеры тройки. И склеен на ВИАМбе. Делали его на верфи, но я присутствовал при процессе. Прессовали его гвоздями и мешками с песком. Возможно, там и были непроклеи, возможно и нет. Судить об этом не берусь, поскольку за много лет эксплуатации они себя никак не проявили.

Не уверен, что более прогрессивное и эффективное вакуумирование даст лучший результат при использовании впервые и при отсутствии опыта. А мороки будет точно больше. Но, повторяю, это не чтобы отговорить, а просто мысли вслух.

Теперь вопрос. А обязательно за один раз клеить весь второй слой? Может наклеить половину или треть и запрессовать. Потом, неторопясь, наклеить следующую часть и снова завакуумировать. Тогда отпадет необходимость спешить и появится запас времени.

В любом случае - успехов!


  • 0

#116 Паромщик Хайн

Паромщик Хайн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Кёльн
  • Судно: Х-3/4, матрос

Отправлено 15 июля 2013 - 16:16

Я понимаю, что Вы уже все решили и не собираюсь Вас отговаривать. Просто есть один комментарий и один вопрос. Дело в том что у меня корпус сделан тоже по технологии монокок, но не из шпона, а из фанеры тройки. И склеен на ВИАМбе. Делали его на верфи, но я присутствовал при процессе. Прессовали его гвоздями и мешками с песком. Возможно, там и были непроклеи, возможно и нет. Судить об этом не берусь, поскольку за много лет эксплуатации они себя никак не проявили. Не уверен, что более прогрессивное и эффективное вакуумирование даст лучший результат при использовании впервые и при отсутствии опыта. А мороки будет точно больше. Но, повторяю, это не чтобы отговорить, а просто мысли вслух. Теперь вопрос. А обязательно за один раз клеить весь второй слой? Может наклеить половину или треть и запрессовать. Потом, неторопясь, наклеить следующую часть и снова завакуумировать. Тогда отпадет необходимость спешить и появится запас времени. В любом случае - успехов!

В детстве была мечта построить самодельный автомобиль , но поработав на ВАЗе конструктором, я понял, что это невозможно в принципе. Убедился на примере коллеги, очень профессионального (автор Нивы). Его самоделка ездила , по его же словам, только потому, что была собрана с применением максимально возможного количества узлов , агрегатов и кузовных деталей от Жигулей. Большая часть остальных участников автопробегов доставлялись от города к городу в грузовиках. Я это к чему: надо хорошо понимать , что тебе по силам, а что лучше купить. Ну, это так - лирика. По существу: если вакуумирование окажется слишком сложным, то от него можно в любой момент отказаться. Я не ставлю цель построить ультра легкую спортивную лодку. Задача - легкая, но надежная прогулочная лодка выходного дня. Передо мной такой же тримаран построил дядька в Индонезии безо всякого вакуума и шпона(из полос фанеры). Ходит уже и доволен. Может и есть где непроклей и лишний вес, но его цель достигнута и он доволен. Я с ним общался в процессе его строительства по инету. Касательно вакуумирования сразу 2 слоев: если получится, то хорошо, если нет- буду делать послойно. Придется , конечно, делать лишнюю шлифовку перед вторым слоем (каждой половинки, а их 6 шт. !) Если уж совсем не буду успевать , то , как Вы сказали , могу ведь и каждый слой делать по частям.
  • 0

#117 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 349 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 15 июля 2013 - 16:41

В чем сам смысл использования шпона как заполнителя ?Я понимаю что раньше просто не было смол и стеклоткани.А сегодня .зачем ? Я не критикую. просто пытаюсь понять  есть ли преимущества в этой технологии или просто дань традициям? 

Когда сам шпон подобран и виден .Это я понимаю.А скрыть его под краской .....?


  • 0

#118 Паромщик Хайн

Паромщик Хайн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Кёльн
  • Судно: Х-3/4, матрос

Отправлено 15 июля 2013 - 17:06

В чем сам смысл использования шпона как заполнителя ?Я понимаю что раньше просто не было смол и стеклоткани.А сегодня .зачем ? Я не критикую. просто пытаюсь понять  есть ли преимущества в этой технологии или просто дань традициям?  Когда сам шпон подобран и виден .Это я понимаю.А скрыть его под краской .....?

Так дело не в красоте, уважаемый коллега! Если подобрать правильный материал (порода дерева, способ производства шпона, влажность и т.д. ) , правильно склеить ( например, с применением вакуумного мешка), то можно получить корпус лодки более прочный и легкий, чем чисто стеклопластиковый. Если интересно , то я могу Вам сбросить ссылки на статьи по этой теме ( правда они на английском и немецком, )
  • 0

#119 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 349 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 15 июля 2013 - 17:55

Так дело не в красоте, уважаемый коллега! Если подобрать правильный материал (порода дерева, способ производства шпона, влажность и т.д. ) , правильно склеить ( например, с применением вакуумного мешка), то можно получить корпус лодки более прочный и легкий, чем чисто стеклопластиковый. Если интересно , то я могу Вам сбросить ссылки на статьи по этой теме ( правда они на английском и немецком, )

 Я понимаю что в результате этой технологии мы можем и должны получить фактически высококачественный фанерный корпус или его часть. причем на эпоксидном или полиэфирном связующем .Но я не очень понимаю каким образом можно плотно подогнать полосы шпона между собой ?Лично для меня это являлось главной проблемой.Сам шпон   ножницами толком не режится и ножом .Все получается криво.Вычитал что первоначально нужно пачку шпона зажать и очень аккуратно строгать.Я пробовал.Не просто все это и относиться к плоским простым стыкам.У вот подогнать криволинейные кромки это чрезвычайно сложно. Но все это на мой не опытный и не профессиональный взгляд.Оставлять пустоты с клееной   плохо подогнанной пачке слоев .наверное тоже не очень хорошо.

Вообщем. на мой взгляд. это работа чрезвычайно кропотливая и сложная.Одновременно клеить несколько слоев.По крайней мере сразу. я точно не советую.С одним слоем замучаешься бороться.Наверное в жидкой смоле шпон будет набухать и расширяться.Полосы полезут друг на друга или пойдут горбами.Пробовать нужно.И делать выводы.

Не обязательно сразу клеить большой корпус.Можно пробовать на небольшом и криволинейном фрагменте.


  • 0

#120 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 15 июля 2013 - 18:52

 

 это работа чрезвычайно кропотливая и сложная

 

 

Ремонтировать автобусы - работа кропотливая и сложная, а подгонка шпона - это простая работа, если имеешь соответствующие навыки.

Такой корпус намного легче и жёстче стеклопластика, а обитаемость - как небо и земля.


  • 0

#121 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 349 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 15 июля 2013 - 19:21

Ремонтировать автобусы - работа кропотливая и сложная, а подгонка шпона - это простая работа, если имеешь соответствующие навыки.

Такой корпус намного легче и жёстче стеклопластика, а обитаемость - как небо и земля.

  При намокании шпона в жидкой смоле не пойдет он волнами и буграми ?

Да с автобусами.их ремонтом. масса нюансов.Новичку лучше в это не соваться.Могу  книгу об написать  .Только бес толку.


  • 0

#122 Паромщик Хайн

Паромщик Хайн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Кёльн
  • Судно: Х-3/4, матрос

Отправлено 15 июля 2013 - 19:34

В субботу приеду в марину и посмотрю на это чудо.

При намокании шпона в жидкой смоле не пойдет он волнами и буграми ?Да с автобусами.их ремонтом. масса нюансов.Новичку лучше в это не соваться.Могу книгу об написать .Только бес толку.

Коллега Метчик, речь идет о достаточно толстом 4мм шпоне. Его можно и пилить и мочить смолой.

Прикрепленные изображения

  • image.jpg

Сообщение отредактировал Паромщик Хайн: 15 июля 2013 - 19:35

  • 0

#123 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 15 июля 2013 - 19:42

  При намокании шпона в жидкой смоле не пойдет он волнами и буграми ?

Да с автобусами.их ремонтом. масса нюансов.Новичку лучше в это не соваться.Могу  книгу об написать  .Только бес толку.

Шпон до 2 мм может волноваться, но вакуум эти волны легко примнёт. Шпон не должен плавать в клее, его наносить следует дозированно 100- 200 г/кв.м. в зависимости от рыхлости, толщины шпона и возможных неприлеганий.


  • 0

#124 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 15 июля 2013 - 22:30

Между слоями укладывали пропитанную смолою и отжатую стеклоткань.Получается "калиброванный" клеевой слой,что важно при работе именно с эпоксидными смолами,удобство и скорость укладки, общие мех. характеристики в разы, а о короблении в дальнейшем можно вообще не тревожится. Выступившая через поры и стыки смола на декоративные свойства не влияет если последующая отделка ведется лкм на той же основе.


  • 0

#125 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 349 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 15 июля 2013 - 23:54

Коллега Метчик, речь идет о достаточно толстом 4мм шпоне. Его можно и пилить и мочить смолой.

С толстым я не работал.Купил 3 мм тик и лежит .пока.

А вот на большой базе .где я покупал этот шпон.всяких шпонов было немерено. Есть и такие которые пузырями даже в пачка.есть и внешне вполне приличные.Нужно .конечно.разбираться в этом деле.Цены тоже разнятся в несколько раз.

Я то покупал для отделки и само качество шпона определял просто на свой. не просвещенный. взгляд  ну и на стоимость конечно смотрел.

С толстым шпоном наверное легче.Его и пилить можно и строгать.Тонкий .махогон .который я тоже купил. очень сложно подгонять и обрабатывать.Лопается по волокнам .зараза.и пузырями идет.Я собственно поэтому и применил мешок.

Сразу стало проще.Но швы между полосами получились не очень.

Вообще процесс конечно интересный.Особенно когда имеешь массу свободного  времени подходящее и достаточно помещение и денег. :huh:


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей