Сообщение отредактировал S_smirnov: 02 декабря 2010 - 09:31

Справочник СВПстроителя
#2
Отправлено 24 ноября 2010 - 15:21
1. Полиуретановая пленка, фирма "Витур" г.Владимир http://www.vitur33.r...duction/plenka/
2. Эпоксидная смола, фирма "Этал" г.Москва http://www.epital.ru...ds/etal370.html
3. Вентиляторы, фирма "Мульти-Винг" Украина http://www.multi-wing.com.ua/
4. Винты регулируемого шага (на земле) фирма "Финиш Проп" г.Казань http://finish-prop.ru/index.htm
5. ДВС "РусЛайт" (китайский аналог Хонды) г.Москва:
- каталог продукции http://outbord.ru/in...=52&shgroup=296
- прайс-лист http://outbord.ru/fi...LIGHT price.xls
6. ДВС "Vanguard" http://www.briggs.ru...g/engine/56/59/
Сообщение отредактировал S_smirnov: 12 января 2014 - 10:12
#3
Отправлено 25 ноября 2010 - 09:26
Центр подшипник контракт -(шкивы , ремни и прочее) http://mag.pkmoscow.ru/ Машдеталь- ремни , шкивы http://www.mashdetal.ru/
#4
Отправлено 01 декабря 2010 - 01:11
Линейные размеры – М
Площадь - М^2
Вес, сила, упор - М^3
Давление в подушке – М
Скорость - М^½
Мощность - М^3,5
Расчёт воздушной подушки по рекомендациям СФГ
Дано: Взлётный вес (масса) аппарата G=500кг, площадь подушки Sп=10м2
Найти: Потребную мощность нагнетательного двигателя N-?
Давление в подушке
Pп=G/Sп
Pп- давление в подушке [кгс/м2]
G- вес аппарата[кг]
Sп- площадь подушки[м2]
Pп=500/10= 50кгс/м2
Расход воздуха в подушку, "формула СФГ" (Сергея Фёдоровича Горбачевского)
Q=0,062*Sп√Рп
Q- потребный расход воздуха, для обеспечения амфибийного движения [м3/с]
Sп- площадь подушки[м2]
Pп- давление в подушке [кгс/м2]
Q=0,062*10√50=4,38м3/с
Потребная мощность на подъём аппарата
N=Pп*Q/η
N - мощность приводного двигателя [Вт]
Pп- давление в подушке [Па] - обратите внимание давление в ПАСКАЛЯХ (1кгс/м2~10Па) 50кг/м2~500Па
Q- потребный расход воздуха [м3/с]
η - КПД вентилятора, для прикидочных рассчётов принимается η=0,5
N=500*4,38/0,5=4384Вт
ответ: N=4384Вт~5,918лс
Для совмещённого ПДК, отбор в подушку принимается 30-33% от общей производительности вентилятора. Общую производительность и мощность совмещенной установки можно прикинуть умножив расход и мощность нагнетателя на 3.
Относительно формулы для расхода.
В упомянутой книге (с.130) (книга Н.Б.Плисов и другие. Аэродинамика судов с динамическими принципами поддержания)она приводиться в следующем виде
Q = К*Корень кв(4*S*G/(Пи*Ro) )
S - площадь подушки м2
G - вес судна
Ro - плотность кг/м3
К - поправочный коэффициент - безразмерный
Если вес представить как G=S*P, где Р - давление в подушке в Паскалях и подставить это в формулу, то мы получим то, что приведено в начале темы.
Q = K*[2/корень(Пи*Ro)]*S*Корень(P)
Величина 2/корень(Пи*Ro)~1.01
Коэффициент К меняется от 0.05 до 0.08
Сергей Федорович по своему опыту выбрал его промежуточное значение. Отсюда К*2/корень(Пи*Ro)=0.062
Формула для мощности тоже имеется (с.153) практически в том же виде, что в этой теме.
Но есть и другие формулы. Так в "Справочнике по теории корабля" Я.И.Войткунского (т.3, с.359) приводится формула для судов купольного типа
Q= Eps*Lп*h*корень(2*P/Ro)
Eps - коэффициент сужения струи. Для него приведена таблица, в зависимости от от угла истечения струи. Меняется от 0.5 до 1. Безразмерный.
Lп - периметр подушки м
h - высота между кромкой камеры (ГО) и подстилающей поверхностью м
P - давление в подушке Па
Ro - плотность воздуха кг/м^3
И еще одна фраза по поводу данной методики расчета из одной из перечисленных книг: "Описанный выше способ определения мощности, необходимой для поддержания СВП в режиме парения не учитывает многих факторов, влияющих на это значение во время реальной эксплуатации СВП в условиях волнения. Поэтому такой расчет имеет предварительный характер. Следующий шаг - проведение модельных испытаний судна в режиме парения над твердой и водной поверхностями и при движении над водой".
Эта фраза объясняется приближенностью выбора коэффициента 0.062 и величины КПД. Она говорит только о том, что надо быть готовым к некоторому увеличению мощности, если, допустим, по каким-то причинам не удасться обеспечить планируемого значения КПД.
Рассчёт (проверка) подушки для совмещённого аппарата упрощеным способом (методика Моисеева В.В.)
Pв=F/Sв
Pв - давление за винтом [кгс/м2]
F - тяга винта на стопе [кгс]
Sв - ометаемая площадь винта (Пи*R2) [м2]
Для "ходячего" аппарата должно выполняться условие
Pв>Pп
Считалка подушки "по СФГ"

#5
Отправлено 02 декабря 2010 - 14:29
Как сделать стеклопластик легче, дешевле и с большей прочностью на изгиб и жесткостью:
http://www.sampol.ru/15/art83.html
Сергей, уже даже и не знаю.. наверное проще убрать этот пост.
Дело в том, что для людей не искушённых в композитах, даже простейшие вещи, типа гелькоутов/топкоутов вызывают кучу вопросов.
А уж такие вещи как "поликор" или "лантер-коремат" совершенно "неподьёмны" для любительского уровня.
Там куча нюансов, которые не сколько помогут в достижении лучших характеристик за меньшие средства, сколько навредят и за "дорого".
Люди спрашивать начали ... разговаривал сейчас с Ершовым(Сампол) - они меняют сайт, наполнят большим количеством рекомендаций и прочим. Но это ситуацию не спасёт, а проводить лекции для каждого покупающего 10-20кг материала - не реально. Всётаки это удел действующих производств и продвинутых самодельщиков.
А в других случаях - нет ничего лучше, обычных композитных технологий, без всяких ноу-хау.
#6
Отправлено 07 декабря 2010 - 21:47
#7
Отправлено 11 декабря 2010 - 09:48

Сообщение отредактировал grn: 11 декабря 2010 - 10:10
#8
Отправлено 11 декабря 2010 - 11:09
http://www.honda-gx.ru
ДВИГАТЕЛИ Briggs & Stratton серии Vanguard™ мощностью до 35,0 лошадиных сил
http://www.vanguarde...s.ru/двигатели/
Двигатели Subaru (Robin-Subaru) EH серии мощностью до 25лс завершают "большую тройку" ведущих производителей универсальных двигателей для малой механизации, подходящих для СВП строения. Так как "фирменный сайт оставляет желать лучшего ( http://www.robin-sub...ine&what=engine ), сайт дилеров -
http://centermm.ru/page/118.html
Другие производители ДВИГАТЕЛЕЙ этого класса.
Кроме ведущих Honda, , Robin-Subaru и Briggs&Stratton есть такие известные производители как Yamaha, Mitsubishi и Kubota, но значительно меньшие обьёмы производства/продажи и неразвитое сервисное обслуживание ставит их на более низкую ступень о рангах.
На данный момент времени больший интерес представляют "аналоги"-нелицензионные копии этих ведущих производителей(в первую очередь Hondы, и несколько меньше Briggs&Strattonа) китайского производства. Среди них есть и как откровенное барахло, так и достойные изделия(информация основана на изучении многих интернетресурсов). Цена у всех одинаково низкая - чем они и интересны, нашему, в целом не избалованному, брату - самодельщику.
Интернет ресурсы тех компаний, которых хотелось бы озвучить - просто поражают своим "отстоем".
Кому не трудно предоставить информацию по дилерам "китайского производства" - вэлком, думаю многие будут признательны(с комментариями). Хорошо бы "привлечь" к сотрудничеству с форумом одну из компаний("на слуху")...
ПС: хоть так бы сделали - http://www.motodog.ru/ruslight.html
и ещё - вот здесь есть "перекрёстные" цены и по Robin-Subaru, и по Briggs&Stratton, и по Lifan, и по Green field, и по Champion ..другим - http://www.rumoto.ru...p?id=35&page=12
Это моторы от Руслайта (вышеприведённого) информация не совсем точная, кое где опечатки. Неточную информацию продавцы моторов любят копировать друг у друга.
Сообщение отредактировал S_smirnov: 03 сентября 2011 - 08:50
Собрал в кучу
#9
Отправлено 16 декабря 2010 - 14:00
#10
Отправлено 18 декабря 2010 - 17:00
#11
Отправлено 19 декабря 2010 - 00:01
СПРАВОЧНИК САЛОМАХА Т.С., ЧЕБЫШЕВ К.В. "ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ ВЕНТИЛЯТОРЫ. АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ СХЕМЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ" ИЗД. МАШИНОСТРОЕНИЕ 1980 Г.
от SKR, архив 9Мб, формат djvu
#12
Отправлено 23 декабря 2010 - 12:57
Полиуретановые клеи и эластомеры, полиэфиры в г.Владимир ООО НПФ Адгезив
#13
Отправлено 25 декабря 2010 - 18:22
#14
Отправлено 25 декабря 2010 - 18:24
Подборка литературы по воздушным винтам http://depositfiles....lders/75L5QPPEW
Если не получиться , то можно так:
http://depositfiles....files/46hcx14i9
http://depositfiles....files/h73eef34i
http://depositfiles....files/kqsatveef
http://depositfiles....files/dtnund57b
http://depositfiles....files/gtfvz5ige
http://depositfiles....files/ddqp86e39
http://depositfiles....files/mknenui4q
http://depositfiles....files/thub2inih
http://depositfiles....files/n25i1e5rp
http://depositfiles....files/friwi3ffq
http://depositfiles....files/lpm0si1u4
http://depositfiles....files/rr4hnw818
http://depositfiles....files/1n0vexema
http://depositfiles....files/is3afzn0y
http://depositfiles....files/6dviv1n4w
#15
Отправлено 27 декабря 2010 - 00:32
Вчера в честную пытался скачать всю литературу - но терпения не хватило..Подборка литературы по воздушным винтам http://depositfiles....lders/75L5QPPEW
В итоге всё по быстрому посчитал(для общего развития..) по В.Кондратьеву, "МК"1988№12 (например отсюда http://ofsla.tomsk.ru/boo/screw.htm ). В итоге много появилось ответов, но не меньше и вопросов. Сегодня наткнулся на http://www.reaa.ru/c...um=1288965199/0 - уж не знаю для кого из нас топикстартер спрашивает про винт для 11лс на СВП мотоцикла, но ответы интересные, особенно прога небольшая в 12 посте....вопросов ещё больше...
#16
Отправлено 27 декабря 2010 - 16:27
Вчера в честную пытался скачать всю литературу - но терпения не хватило..
Попробую прикрепить
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал Dima_S: 27 декабря 2010 - 16:35
#20
Отправлено 18 января 2011 - 13:15
#21
Отправлено 23 января 2011 - 16:52
http://www.avdw32.ds...catalogue.shtml
Непонятно в какой валюте указаны цены
фунты, умножайте на 48
Сообщение отредактировал S_smirnov: 16 апреля 2011 - 03:39
#22
Отправлено 20 февраля 2011 - 20:33
Сообщение отредактировал DashaCkiper: 20 февраля 2011 - 20:33
#24
Отправлено 18 января 2012 - 19:03
наверно речь об этом http://www.hoverhawk.com/lcalc.htmlЗдравствуйте! Скиньте сюда, если возможность есть, ссылку на калькулятор по расчету нагнетательного винта (видел мельком, а найти опять не могу). А может еще похожие программы-лентяйки есть?
заранее благодарен!
Ответить

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей