Проблемы класса Микро.
#27
Отправлено 16 сентября 2004 - 14:19
Да ты не горячись! Я ведь очень даже на стороне Микро, а не враг.ты сам то видел это круизёр L Arte? У него лееров нет, иллюминаторов нет.
сравни что тебе больше нравится?
Но вот то, что круйзер от Спрея не соответствует правилам класса Микро - это невооруженным глазом видно уже на приведенных тобой фотках - полный обмер эта лодка не пройдет... Надеюсь не надо объяснять почему А леера, так они, при такой высоте стоек, только в кокпите "спинками" служить могут, на прогулке...
Что бы выбрал я - это вроде не в тему, но если выбирать для гонок, то однозначно l'Arte - правильные обводы, правильная развесовка, балласт значительно больше, паруса эффективнее, ну и по мелочам...
Но дело то в другом! Щас надо просто начать и сделать Микро в России. С упрощенным обмером, с закрыванием глаз на мелкие нюансы, но с гонками!!! Чтоб гонок было много и азартных, пусть сначала будет 5 вымпелов - чепуха, а на приз и бутылка пива сгодится поначалу...
Хороший вариант - Микро-Кубок Москвы - забабахать кучу этапов, чтоб не реже чем через две недели - гонка. Вкрапить туда пару длинных гонок на 100-150 миль с жуткими коэффициентами... Да, года два-три эту работу тебе надо будет тащить на своем горбу, но потом будет всё - спонсоры, новые лодки, российские серийные Микро и т.д. и т.п. - ВСЁ! Надо только взяться и сделать!
Класс то ведь существует, причем Международный - это тебе не Русский Фолькбот раскручивать, с непонятными перспективами...
#29
Отправлено 16 сентября 2004 - 14:35
Понимаешь, лодочку поболее хочется всем, даже тем кто на Open-60... Фишка класса Микро она ведь не в размерах и не в цене... Фишка в том, что для поездок на шашлыки можно взять тяжелый и комфортабельный крейсер, без наворотов - из ЯЛ-6, зато объемный, а вот гонки - это иное... Тут лодка на ступеньку выше становится дороже в разы и гоночную четверть (на ней ведь тоже фиг на шашлыки сходить или девчонок покатать), которая конкурентоспособна - это уже мрак, сколько бабла надо... А микро - это проще!яб пошёл, но мне чего-то захотелось поболее лодочку.
На том и держится популярность Микро на Западе - гоняется мужик на Микро, а на прогулку идет на тоннике со всеми удобствами... На своем или чужом - это вопрос десятый - на тоннике всегда есть вакансии в экипаже, а если за адреналином ты ходишь на своей Микро, то это и вовсе чепуха - рулевых на прогулку тонника - вечный диффицит...
-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1095331261[/mergetime]:
А знаешь почему "не светятся"? Потому, что у них теплый монотипный междусобойчик, а если засветятся, то приедут латыши... И кирдык!это уже всё есть в Екатиренбурге.
у них призовой фонд 1000 баксов.
просто они в инете не светятся, пока.
Они ведь там не класс Микро продвигают, а марку "Спрей"...
#31
Отправлено 16 сентября 2004 - 18:56
Не согласен! Правила Микро - они довольно сложны, когда мы с GooRu их переводили, то спотыкнулись на первом же пункте, тогда помог VladimirUD. А один пункт так и остался спорным - было две взаимоисключающих редакции и наш американский друг промолчал, почему-то.если двигать микро, а не устроивать междусобойчики - упрощенный обмер не пойдет, думается..
Почему, на начальном этапе, рациональны "чисто российские правила"? А это вытекает из состава флота! Ни спреевские Рикошеты, ни Марлины в международные Правила не вписываются (АЛ-550 вписывается, а толку?)... Но других лодок нету!!!
С другой стороны, далеко не все пункты Правил влияют на ходовые качества яхт. Ну нету на спреевских круйзерах стационарного камбуза, но есть люк впереди мачты - по международным правилам это значит: "рейсер" за камбуз и "до свидания" за люк... И чо теперь - вешаться и лодки сдавать в утиль? Или гоняться без дивизионов и Правил?
ИМХО, есть вполне нормальный путь - мерять по тем пунктам, которые критичны по скорости и делить на "дивизионы" по основным требованиям: остойчивость, высота в каюте, осадка, мачта... Площадь парусов и вес - по возможности организаторов регаты... На мелочи, типа люков, отсутсвие фиксаторов шверта, сквозные латы в гроте и микро-латы в стакселе - дружно закрываем глаза! А вот генакер - будь любезен оставить на берегу - он запрещен правилами, напрочь...
И радуйся, что тебе, пока, не гробят каюту проверкой на непотопляемость и площадь грота и спинакера не просчитывают по Правилам 2002, и то - если технических протестов на тебя не будет, конечно, а то ведь проверят паруса, "по просьбам трудящихся"...
ИМХО, упрощенный обмер - это единственный путь получить действующий класс Микро в России и не через 10 лет, а прям щас...
#32
Отправлено 17 сентября 2004 - 08:08
НУ, наверное, занят был я, или под рукой компьютера не было... Не у всех же есть возможность по клавишам стучать не уставая:-). Давайте посмотрю ваши редакции... Хотя вон Гуру вроде как бросил ваш класс микро, а без него и так все загнется не начинаясь :-(. Вот, блин энергия у парня :-)А один пункт так и остался спорным - было две взаимоисключающих редакции и наш американский друг промолчал, почему-то.
А по поводу гонок - цифра в 10 процентов встречается постоянно в западных журналах, только 10 процентов от владельцев лодок гоняется. Да, в каких-либо гоночных классах, типа Торнадо, или 49-ра такой процент изначально больше, но и сами классы катастофически малы... Новый Торнадо от Маструма с углепластикой(теперь легальной) мачтой и геннакером стоит больше $30000, его никто другой, кроме гонщика и не купит... Лень смотеть в ИСАФ, но, если я правильно помню, они называли цифру в 1000 членов класса во всем мире, и, я думаю, эта цифра приувеличение. Во всех же остальных классах, где лодку можно пользовать не для гонок, есть и будет бОльшая часть народа, который бы просто покатался:-) Т.е. хочешь, чтобы ГОНОЧНЫЙ класс рос - делай все, чтобы народ на яхту садился, на любую яхту, а там и произойдет перераспределение...
А по поводу Российского/не Российского пути - в каждом открытом развивающимся классе всегда возникают подклассы-монотипы, когда местные условия позволяют... И это не только в России. Не знаю про яхты, в катамаранах такое сплошь и рядом - Пример, класс Юникорн в Англии - родился из А-класса, но А-класс шагнул далеко вперед, а эти так себе и гоняются в одном ограниченном месте на монотипе...
А любой устоявшийся класс с гоночной программой будет привлекать к себе народ, не зависимо от того, является этот класс международным или он такой мелкий, локальный... Только народ этот будет не с улицы, не с гидроцикла, а другого парусного средства, будь то байдарка с парусом, надувной катамаран или Нева старая, из тех самых 90 процентов, которые не гоняются...
#33
Отправлено 17 сентября 2004 - 09:31
#34
Отправлено 17 сентября 2004 - 09:44
может все-тки нужно хотя бы 1-2 проекта современных выдать в народ, один попроще, другой посложнее, да прорекламировать это дело..
Если это бизнес-план, то непонятно, где получать прибыль.
Если же воззвание к энтузиастам-бессеребреникам - можно почитать форум "РФ" - вот что из этого получается...
#35
Отправлено 17 сентября 2004 - 09:53
#36
Отправлено 17 сентября 2004 - 10:03
#38
Отправлено 17 сентября 2004 - 12:23
Сообщение отредактировал gooRu: 17 сентября 2004 - 12:25
#39
Отправлено 17 сентября 2004 - 12:48
Именно так - правила одни для всех. Но следует их сделать проще официальных, на первые 3 года - выродить "Временную инструкцию по обмеру"...Упрощенный обмер годится для междусобойчика.
Правила могут быть любыми, но они должны быть одинаковы для всех, и их нужно соблюдать с самого начала, чтобы потом не было обид
Полный обмер Микро не делается даже на этапах Кубка мира. Ну какой дурак будет затапливать все лодки и проверять высоту порога над водой? Кроме того, по круйзерам и рейсерам обмер ваще теряет смысл, если продемонстрировано, что яхта не подвергалась серьезным переделкам после выхода с верфи и именно верфь несет ответственность за соответствие лодок классу (поэтому, официально признанные питерские Рикошеты лишились регистрации при переносе производства в Ебург).
Что можно упростить в обмере:
1. С затоплением понятно - нереально;
2. Обмер парусов. Он конечно должен быть, но мерять по пять парусов с каждой лодки, каждый раз... Далеко не всякая регата может это сделать, просто потому, что нет деревянного пола для растяжки парусов, а шеркать свои паруса по асфальту или гравию никто не позволит. Установить так: ответственность за соответствие парусов несет капитан, при нарушении - баранка на всю регату. А мерять: если судьям не понравился парус или подан протест, ну или кто сам захочет подстраховаться. И установить цену обмера, скажем 200 руб/парус - если протест отклонен, то за обмер, платит подавший, а если протест принят - нарушитель платит в 10-ти кратном размере, причем за все паруса, если нарушение есть хотябы в одном. И 100 раз подумаешь, стоит ли мухлевать с парусами, если есть риск попасть на 10 килорублей за лишних 0,2 м2 на штормовом стакселе...
3. Взвешивание. Оно конечно нужно, но технические возможности организаторов регаты могут сделать взвешивание проблематичным... Даже если в клубе есть 10-15 тонный кран с динамометром, то никто не поручится, что этот динамометр ловит 40 кг, отличающие круйзер от рейсера. Не для этого динамометры на кранах... К счастью, есть в правилах Микро требования по остойчивости, которые контроллируются легко, в каком-то смысле это палиатив, но если технические возможности клуба слабоваты, то грубые нарушения отловить можно. Так что взвешивание - по возможности.
4. Есть пункты правил, которые не влияют на скорость и заведомо известно, что 99% флота на них "срежется"... Те же люки в носу на спреевских Рикошетах (очень спорный, кстати, пункт Правил - еще не известно, что хуже - если волна сорвет люк или если баковый моряк выпадет за борт при постановке спинакера). Ну вычислить эти пункты и наложить на них временный мораторий.
Ну а остальное довольно просто контроллируется! Завалил яхту при тесте на 90 градусов и пока она на боку - рулеткой мачту смерил и шверт, а остальное ваще "два пальца"... И не надо Микрам никаких УПО и RS - у них есть свои Правила и по ним их надо мерить!
#40
Отправлено 17 сентября 2004 - 13:09
Про GooRu разговор отдельный Во первых, ну куда он денется с подводной лодки, то есть с "Микры" я хотел сказать. Во вторых, сделал он уже немало и если самому в лом, то именно он должен назначить себе преемника.вот. Уважаемый Гуру покидает микрокласс.. еще одна проблема микрокласса
Вощем с GooRu такое дело... Как сказал классик "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется!" Его слово отозвалось и процесс пошел... Хочет он того или нет, а "за базар надо ответить"!!!
GooRu, если не ты, то кто - ткни пальцем или дальше тяни Микро-лямку! Иных вариантов у тебя нету!!!
#41
Отправлено 17 сентября 2004 - 13:21
я и не хлестался своими заслугами.. http://microclass.ru...c.php?p=745#745да и главное пожелание, меньше трёпа, больше дел!
без обид, но что ты сделал для микро класса?
как раз этим и озабочен. с одной стороны, дело, вроде, подъемное, и деньги обозримые, не open60
с другой - один, боюсь, не потяну. если в москве найдется соратник, а чем больше - тем лучше, заложим одну-две-три правильных лодки (к Назарову на поклон сходим ), на гонках засветимся, глядишь - и потянутся люди
-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1095413082[/mergetime]:
неплохо бы еще, если уважаемый г-н Гроховский в КиЯ это дело поактивней осветит..
#42
Отправлено 17 сентября 2004 - 13:55
1. Я бы обязательно контролировал наличие ВОДОНЕПРОНИЦАЕМЫХ блоков (отсеков) плавучести. Почти на каждых гонках "Микры" тонут, в 1992 г. в Питере затонуло сразу 8!. В первом приближении это можно сделать визуально, и, если возникают подозрения (нет водонепроничаемых крышек на отсеках, вытащен пенопласт, оторвана приформовка) - не допускать или проверять затоплением.1. С затоплением понятно - нереально;
2. Обмер парусов.
3. Взвешивание - по возможности.
2. Обмер парусов: можно такой компромисс: все паруса должны быть обмерены официальным мерителем, срок давности - как сами установите: год, два, три. А дальше - ответственность капитана. Процедура протеста и ответственность за нарушения достаточно подробно описана в правилах гонок.
3. Вес косвенно проверяется по остойчивости. Но на серьезных соревнолваниях нужно взвешивание достаточно точным динамометром. Такие есть, хотя стоят недешево, но на регион ассоциация класса может разориться.
#44
Отправлено 24 сентября 2004 - 23:03
#45
Отправлено 25 сентября 2004 - 19:06
А каким путем идет запад?
не могу сказать за весь запад, а по Гермении процентов 90 всех яхтсменов - не гонщики, из них примерно 20 процентов гоняется 1-2 в год на клубных регатах по системе "ярдстик" без всяких мерилок. Народ надрывается на работе, на воде - ходит отдыхать.
#46
Отправлено 25 сентября 2004 - 22:15
Я - с удовольствием. И журнал - с удовольствием. Место для статьи (статей) - найдем. Только пишите! Кто мешает?неплохо бы еще, если уважаемый г-н Гроховский в КиЯ это дело поактивней осветит..
#47
Отправлено 10 октября 2004 - 21:43
#48
Отправлено 11 октября 2004 - 15:20
Ассоциация владельцев однотипных лодок интересна- покатушки типа ралли, тусовка, общение- как на западе. А гонок мне по бизнесу хватает по ноздри.
Чёт я недопонял... Если "тусовка, общение - как на западе", то какая собственно разница у кого какая лодка? Яхт-клуб вечером, и даже днем в штиль или наоборот в шторм - это одна огроменная, перманентная тусовка... И никакого значения в этой тусовке не имеет: какая у тебя яхта...
А вот "покатушки типа ралли" - это уже другое дело. Но если разобраться, то выясняется, что гоняются крейсеристы не за призами и регалиями, а просто для адреналину и удовольствия, а при "раздаче слонов" в конце сезона прикольный специальный приз в виде неваляшки "за лучший брочинг" или скажем бейсбольной биты с флажком "за наибольшее количество протестов" - это вызывает не меньше эмоций, чем кубок "за победу в абсолюте". Ну крейсерские гонки - это не Олимпийская регата! Тут МСМК не получишь, да и не за титулами народ гоняется, а для удовольствия и все наши регаты - это "покатушки типа ралли"!
Однако! Когда "покатушки типа ралли", то нужно равенство возможностей, т.е. либо обмер, либо "неписанные правила". И вот только тогда возникает необходимость в формальной или неформальной ассоциации. А для тусовки никаких ассоциаций не требуется. Только вот оказавшись в тусовке свеже вернувшихся с гонки, брызжущих адреналином гонщиков... Тут ты оказываешься на чужом празднике...
А хорошую тусовку, под горячие шашлыки и холодную водку уважают и "гонщики" и "туристы".
#49
Отправлено 22 октября 2004 - 21:57
На мой взгляд, в микрухах очень четко проведена черта - по одну сторону яхтсмены, для которых гонки являются основным удовольствием (в основном из людей, когда-то всерьез занимавшихся парусом), по другую же любители (извините,если кого задело, ничего плохого не имел в виду), для которых основное - это походы, а гонки - сопутствующее удовольствие, да и лодка "заточена" под поход, соответственно тяжелее гоночной. Хотя если на микро-круизере сидит опытный человек, то разницы с микро-рейсингом (или рейсером, до сих пор не знаю, как правильно) НЕТ! АЯКС-ТРОФИ тому наглядное подтверждение. Дело не в лодках, а в людях. Я присутствовал в позапрошлом-прошлом годах при попытках Андрея Маслова возродить соревновательный дух в классе микро - знаете, в какой абсурд уперлись? В то, что походники не хотят выгружать на берег то, что у них внутри для похода предназначено, поэтому гоночные рикошеты надо догружать балластом до веса круизеров!!! Вот так... "Разруха не в клозетах, а в головах" (проф.Преображенский (с))
ЗЫ. Жаль, что опоздал к началу темы.А Правила микро я тоже переводил. Были затыки, но в итоге вроде получилось.
--------------
Посетитель дополнил свое сообщение
--------------
вон Андрей Маслов собрался уже в европу на гонки 2005.
да и главное пожелание, меньше трёпа, больше дел!
без обид, но что ты сделал для микро класса?
Мы тоже с ним собирались, если бы четвертак не прикупили...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей