Перейти к содержимому

Фотография

Насколько такое соединение надёжно?


Сообщений в теме: 39

#1 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 01 декабря 2010 - 00:16

Обнаружил такое повреждение крепления ванты. Мастер верфи объяснил, что закрутка не является надёжным соединением для вант и надо делать только обжим. Сомнение берёт меня, зачем тогда делают такой тип соединения, если он не надёжен. Что думают знатоки?

Прикрепленные изображения

  • DSC01543.JPG
  • DSC01587.JPG

  • 0

#2 Гандвик

Гандвик

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: в проекте

Отправлено 01 декабря 2010 - 00:32

Обнаружил такое повреждение крепления ванты. Мастер верфи объяснил, что закрутка не является надёжным соединением для вант и надо делать только обжим. Сомнение берёт меня, зачем тогда делают такой тип соединения, если он не надёжен. Что думают знатоки?

Вполне надежная штука. Стоят ужу более 10 лет, пока без проблем. Покупать надо только у проверенных продавцов, инче можно нарваться на китайский отстой. (Китай бывает разный.)
  • 0

#3 VAKHO

VAKHO

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 581 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 декабря 2010 - 00:34

Обнаружил такое повреждение крепления ванты. Мастер верфи объяснил, что закрутка не является надёжным соединением для вант и надо делать только обжим. Сомнение берёт меня, зачем тогда делают такой тип соединения, если он не надёжен. Что думают знатоки?


На левом снимке-это форштаг,надо понимать? Я, не "знаток",но по моему мнению такое соединение не допустимо.Очень сомнительна правомерность применения такой закрутки,
типа норсеман(по моему такое название),да и использование резьбовой шпильки или болта,вместо нормального пальца,как-то выглядит стрёмно.
  • 0

#4 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 01 декабря 2010 - 01:47

На левом снимке-это форштаг,надо понимать? Я, не "знаток",но по моему мнению такое соединение не допустимо.Очень сомнительна правомерность применения такой закрутки,
типа норсеман(по моему такое название),да и использование резьбовой шпильки или болта,вместо нормального пальца,как-то выглядит стрёмно.

Болт выглядит смешно, конечно. А Норсеман - очень хорошее крепление. Видимо в этом стоит конус из черного железа, он заржавел и разбух, вот крепление и порвало. А может и весь "норсеман" сделан не из той стали. Они долгие годы ходят, только конус меняй после каждой разборки.
Например, Харкен рекомендует ставить Норсеман под свои закрутки.
  • 0

#5 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 01 декабря 2010 - 03:19

Обнаружил такое повреждение крепления ванты. Мастер верфи объяснил, что закрутка не является надёжным соединением для вант и надо делать только обжим. Сомнение берёт меня, зачем тогда делают такой тип соединения, если он не надёжен. Что думают знатоки?

По внешнему виду можно определить отношение владельца к своей лодке. Сервисное обслуживание похоже никогда не проводилось. Наконечник явно перетянут. В инструкции по эксплуатации любой закрутки написано, что нельзя производить скрутку паруса под нагрузкой во избежание повреждения штага. Что и произошло.
  • 0

#6 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 01 декабря 2010 - 09:11

По внешнему виду можно определить отношение владельца к своей лодке. Сервисное обслуживание похоже никогда не проводилось. Наконечник явно перетянут. В инструкции по эксплуатации любой закрутки написано, что нельзя производить скрутку паруса под нагрузкой во избежание повреждения штага. Что и произошло.

Насчёт отношения, не согласен, но частично это так. К сожалению проблемы у нас решаются по мере их поступления (из-за высокой стимости сервисного обслуживания). А как же её скручивать? Ведь геную без нагрузки (частичной) скрутить проблемотично. Подробней про наконечник пожалуйста и ещё пару слов про надёжность крепления. В мастерской отказались дать гарантию на это соединение. Т.е. сделать предложили но дать гарантию отказались. Странно...

Сообщение отредактировал tolyd: 01 декабря 2010 - 09:11

  • 0

#7 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 01 декабря 2010 - 09:17

Болт выглядит смешно, конечно. А Норсеман - очень хорошее крепление. Видимо в этом стоит конус из черного железа, он заржавел и разбух, вот крепление и порвало. А может и весь "норсеман" сделан не из той стали. Они долгие годы ходят, только конус меняй после каждой разборки.
Например, Харкен рекомендует ставить Норсеман под свои закрутки.

На фото наверное видно, что ржавчины нет. Мне обьяснили, что трещина из-за разницы потенциалов или что-то в этом роде. А конус из бронзы вроде.

Прикрепленные изображения

  • DSC01588.JPG

  • 0

#8 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 01 декабря 2010 - 10:59

Подробней про наконечник пожалуйста и ещё пару слов про надёжность крепления. В мастерской отказались дать гарантию на это соединение. Т.е. сделать предложили но дать гарантию отказались. Странно...

Есть несколько фирм которые выпускают зажимы на этом принципе. Конструкция самого зажима у них чуть разная. Разные так же материалы и допустимые усилия. Из тех что продаются на западе, наиболее качественные заделки с брендом "норсеман". Про эти соединения есть в КК целая тема, там всё подробно расписано. И, непонятно зачем нужна мастерская - такая заделка делается самостоятельно за 5 минут. Если раньше не приходилось этим заниматься - лучше научиться. Пара запасных норсеманов на лодке может сильно выручить в случае чего.
  • 1

#9 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 01 декабря 2010 - 11:27

На фото наверное видно, что ржавчины нет. Мне обьяснили, что трещина из-за разницы потенциалов или что-то в этом роде. А конус из бронзы вроде.

Лапшу на уши вешать изволят.
Из- за разницы потенциалов электрохимическая коррозия может сожрать резьбу- узел разберется на составные части, но такую трещину она создать не сможет. Да и сталь должна разрушиться быстрее, чем бронза.

Сообщение отредактировал djeksom: 01 декабря 2010 - 11:28

  • 0

#10 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 01 декабря 2010 - 12:01

Насчёт отношения, не согласен, но частично это так. К сожалению проблемы у нас решаются по мере их поступления (из-за высокой стимости сервисного обслуживания). А как же её скручивать? Ведь геную без нагрузки (частичной) скрутить проблемотично. Подробней про наконечник пожалуйста и ещё пару слов про надёжность крепления. В мастерской отказались дать гарантию на это соединение. Т.е. сделать предложили но дать гарантию отказались. Странно...


"Все попытки скопировать Норсеман на коленке кончались как обычно - дрянью, т.е. разбитыми бошками и расходами на новую мачту. Фирменный даёт до 98% прочности троса, самопал, даже на заводе сделанный - 40-45%."

http://katera.ru/for...post__p__271113
  • 0

#11 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 01 декабря 2010 - 12:53

"Все попытки скопировать Норсеман на коленке кончались как обычно - дрянью, т.е. разбитыми бошками и расходами на новую мачту. Фирменный даёт до 98% прочности троса, самопал, даже на заводе сделанный - 40-45%."

http://katera.ru/for...post__p__271113

Поэтому гарантию не дают гады, самопал ставят.
  • 0

#12 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 01 декабря 2010 - 13:10

Поэтому гарантию не дают гады, самопал ставят.

Совершенно верно. Гарантию можно дать только на гарантированно качественно сделанную вещь. Тот наконечник что у вас лопнул, судя по его виду, был сделан из дерьмовой стали, перетянут скорее всего при постановке, а может и с геометрией частей что -то не так было.
И, как вам и посоветовали, возьмите да и попробуйте поставить следующий норсеман самостоятельно. Дело не хитрое, увидите. С хорошим фирменным наконечником всегда идет мини-инструкция по установке. С картинками.
  • 0

#13 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 01 декабря 2010 - 13:27

Насчёт отношения, не согласен, но частично это так. К сожалению проблемы у нас решаются по мере их поступления (из-за высокой стимости сервисного обслуживания). А как же её скручивать? Ведь геную без нагрузки (частичной) скрутить проблемотично. Подробней про наконечник пожалуйста и ещё пару слов про надёжность крепления. В мастерской отказались дать гарантию на это соединение. Т.е. сделать предложили но дать гарантию отказались. Странно...

Сервисное обслуживание сделать самому, времени много не занимает и высокой квалификации не требует. При скручивании генуи, шкоты потравить совсем не сложно. Наконечники типа "Норсеман" очень надежны, при условии правильной установки. Есть еще один ньюанс, очень немаловажный. Как,в какую сторону намотан фал на барабане закрутки. Если скручивание генуи происходит против свифки троса штага, такой долго не живет. Недаром трос штага входит в комплект поставки у хороших производителей.
  • 0

#14 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 01 декабря 2010 - 13:44

Инструкция с картинками. http://www.s3i.co.uk...sstechnical.php
  • 1

#15 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 01 декабря 2010 - 17:15

Сервисное обслуживание сделать самому, времени много не занимает и высокой квалификации не требует. При скручивании генуи, шкоты потравить совсем не сложно. Наконечники типа "Норсеман" очень надежны, при условии правильной установки. Есть еще один нюанс, очень немаловажный. Как,в какую сторону намотан фал на барабане закрутки. Если скручивание генуи происходит против свифки троса штага, такой долго не живет. Недаром трос штага входит в комплект поставки у хороших производителей.

Согласен с каждым словом... Но при скрутке генуи, из моих наблюдений, все почемуто шкоты держат в натяжку... Есть смысл крутить по свивке троса, хотя основные накрузки не при скрутке.Ведь не полностью открытый парус пытается раскрутить роллер. И тогда что? И ещё, мне кажется, что исправный роллер практически не передает крутящих нагрузок на шкот. Во всяком случае не должен, он ведь на нём вращается свободно.
Вообщем за инфу спасибо, век учись.
  • 0

#16 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 01 декабря 2010 - 17:59

http://katera.ru/for...post__p__271113


Прочитал всю тему. Дискуссия интересна, но к общему знаменателю так и не пришли... По видимому всё познаётся в сравнении. У меня это соединение от безвыходности. Т.к. скрутка древняя и снимать алюминевые части себе дороже.
  • 0

#17 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 01 декабря 2010 - 19:40

Согласен с каждым словом... Но при скрутке генуи, из моих наблюдений, все почемуто шкоты держат в натяжку... Есть смысл крутить по свивке троса, хотя основные накрузки не при скрутке.Ведь не полностью открытый парус пытается раскрутить роллер. И тогда что? И ещё, мне кажется, что исправный роллер практически не передает крутящих нагрузок на шкот. Во всяком случае не должен, он ведь на нём вращается свободно.
Вообщем за инфу спасибо, век учись.

От раскручивания зарифленную геную удерживает фал барабана. При скручивание под нагрузкой штаг пирс испытывает большое трение о штаг, пытаясь раскрутить трос.
  • 0

#18 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 01 декабря 2010 - 21:21

От раскручивания зарифленную геную удерживает фал барабана. При скручивание под нагрузкой штаг пирс испытывает большое трение о штаг, пытаясь раскрутить трос.

Всётаки не думаю, что в штатной ситуации есть какие либо значимые нагрузки на штаг. В авральных, конечно. Этой весной не далеко от Левкаса приложило слегка под 40 узликов. Так мы вдвоём её (геную) не смогли свернуть, только заведя фал на лебёдку, справились... Там конечно нагрузка была аномальной.

Сообщение отредактировал tolyd: 01 декабря 2010 - 21:21

  • 0

#19 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 02 декабря 2010 - 05:07

Согласен с каждым словом... Но при скрутке генуи, из моих наблюдений, все почемуто шкоты держат в натяжку... Есть смысл крутить по свивке троса, хотя основные накрузки не при скрутке.Ведь не полностью открытый парус пытается раскрутить роллер. И тогда что? И ещё, мне кажется, что исправный роллер практически не передает крутящих нагрузок на шкот. Во всяком случае не должен, он ведь на нём вращается свободно.
Вообщем за инфу спасибо, век учись.

Конечно шкоты должны быть в меру набиты при закручивании паруса. Если они будут растравлены, закрученный парус будет слишком рыхлым и его любым ветерком раскроет и порвет. Надо соблюдать балланс сил на шкотах и на закруточной веревке.
  • 0

#20 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 02 декабря 2010 - 09:55

Думаю, что всё понятно по данному вопросу и тему можно прикрыть... Как у Крылова, мораль той басни такова, что любое качественное изделие лучше чем не качественное. :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:
  • 0

#21 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 04 декабря 2010 - 20:36

3.12.10 007.JPG С позволения читателей и единомышленников этого топика хотелось бы развить вроде уже законченный разговор. Так вот не послушавшись советов сделать ремонт самому, обратился в ремонтную мастерскую при марине. Попросил поменять трос не разбирая полностью алюминеевой трубки (не знаю её названия) вообщем плёвая работа при наличии инструмента и не большого опыта. С мастерами знаком лично, заранее оговорюсь, что ребята отличные (хотя хороший парень не профессия). Предложили мне сделать всё по уму или так как было (смотри выше фото). После раздумий решил делать так как было, предвидя гневные советы сразу оговорюсь есть фото топа мачты и по порядку объясню решение. Вообшем почему-то ванта оказалась короче... :angry2: :rolleyes:

Сообщение отредактировал tolyd: 04 декабря 2010 - 20:40

  • 0

#22 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 04 декабря 2010 - 21:06

Так выглядит топ мачты. Видно, что заводская пластина для крепления ванты обломленна. Бывший хозяин лодки пошёл кортоким путём. Установил хомут вокруг мачты и так всё закрепил. Это к тому, что по уму отложил до весны, при поднятии лодки сниму мачту и тогда по уму. Завтра пойду дискутировать с начальством мастерской, как всё получилось и кто мне возместит потраченное время на установку короткой ванты.

Прикрепленные изображения

  • 3.12.10 076.JPG
  • 3.12.10 073.JPG

Сообщение отредактировал tolyd: 04 декабря 2010 - 21:40

  • 0

#23 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 04 декабря 2010 - 21:50

И ещё не большой вопрос. Можно-ли закрепить ванту за кольцо на топе на котором сейчас установленны ролики стаксель и спинакер фала (их надеюсь можно завести в мачту).

Прикрепленные изображения

  • 3.12.10 097.JPG
  • 3.12.10 069.JPG

Сообщение отредактировал tolyd: 04 декабря 2010 - 21:56

  • 0

#24 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 04 декабря 2010 - 22:12

Ещё фото топа мачты

Прикрепленные изображения

  • 3.12.10 074.JPG

  • 0

#25 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 04 декабря 2010 - 22:39

И ещё не большой вопрос.
Можно-ли закрепить ванту за кольцо на топе на котором сейчас установленны ролики стаксель и спинакер фала (их надеюсь можно завести в мачту).

Я бы не стал.А вообще сколько лет лодке?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей