Насколько такое соединение надёжно?
#2
Отправлено 01 декабря 2010 - 00:32
Вполне надежная штука. Стоят ужу более 10 лет, пока без проблем. Покупать надо только у проверенных продавцов, инче можно нарваться на китайский отстой. (Китай бывает разный.)Обнаружил такое повреждение крепления ванты. Мастер верфи объяснил, что закрутка не является надёжным соединением для вант и надо делать только обжим. Сомнение берёт меня, зачем тогда делают такой тип соединения, если он не надёжен. Что думают знатоки?
#3
Отправлено 01 декабря 2010 - 00:34
Обнаружил такое повреждение крепления ванты. Мастер верфи объяснил, что закрутка не является надёжным соединением для вант и надо делать только обжим. Сомнение берёт меня, зачем тогда делают такой тип соединения, если он не надёжен. Что думают знатоки?
На левом снимке-это форштаг,надо понимать? Я, не "знаток",но по моему мнению такое соединение не допустимо.Очень сомнительна правомерность применения такой закрутки,
типа норсеман(по моему такое название),да и использование резьбовой шпильки или болта,вместо нормального пальца,как-то выглядит стрёмно.
#4
Отправлено 01 декабря 2010 - 01:47
Болт выглядит смешно, конечно. А Норсеман - очень хорошее крепление. Видимо в этом стоит конус из черного железа, он заржавел и разбух, вот крепление и порвало. А может и весь "норсеман" сделан не из той стали. Они долгие годы ходят, только конус меняй после каждой разборки.На левом снимке-это форштаг,надо понимать? Я, не "знаток",но по моему мнению такое соединение не допустимо.Очень сомнительна правомерность применения такой закрутки,
типа норсеман(по моему такое название),да и использование резьбовой шпильки или болта,вместо нормального пальца,как-то выглядит стрёмно.
Например, Харкен рекомендует ставить Норсеман под свои закрутки.
#5
Отправлено 01 декабря 2010 - 03:19
По внешнему виду можно определить отношение владельца к своей лодке. Сервисное обслуживание похоже никогда не проводилось. Наконечник явно перетянут. В инструкции по эксплуатации любой закрутки написано, что нельзя производить скрутку паруса под нагрузкой во избежание повреждения штага. Что и произошло.Обнаружил такое повреждение крепления ванты. Мастер верфи объяснил, что закрутка не является надёжным соединением для вант и надо делать только обжим. Сомнение берёт меня, зачем тогда делают такой тип соединения, если он не надёжен. Что думают знатоки?
#6
Отправлено 01 декабря 2010 - 09:11
Насчёт отношения, не согласен, но частично это так. К сожалению проблемы у нас решаются по мере их поступления (из-за высокой стимости сервисного обслуживания). А как же её скручивать? Ведь геную без нагрузки (частичной) скрутить проблемотично. Подробней про наконечник пожалуйста и ещё пару слов про надёжность крепления. В мастерской отказались дать гарантию на это соединение. Т.е. сделать предложили но дать гарантию отказались. Странно...По внешнему виду можно определить отношение владельца к своей лодке. Сервисное обслуживание похоже никогда не проводилось. Наконечник явно перетянут. В инструкции по эксплуатации любой закрутки написано, что нельзя производить скрутку паруса под нагрузкой во избежание повреждения штага. Что и произошло.
Сообщение отредактировал tolyd: 01 декабря 2010 - 09:11
#7
Отправлено 01 декабря 2010 - 09:17
На фото наверное видно, что ржавчины нет. Мне обьяснили, что трещина из-за разницы потенциалов или что-то в этом роде. А конус из бронзы вроде.Болт выглядит смешно, конечно. А Норсеман - очень хорошее крепление. Видимо в этом стоит конус из черного железа, он заржавел и разбух, вот крепление и порвало. А может и весь "норсеман" сделан не из той стали. Они долгие годы ходят, только конус меняй после каждой разборки.
Например, Харкен рекомендует ставить Норсеман под свои закрутки.
#8
Отправлено 01 декабря 2010 - 10:59
Есть несколько фирм которые выпускают зажимы на этом принципе. Конструкция самого зажима у них чуть разная. Разные так же материалы и допустимые усилия. Из тех что продаются на западе, наиболее качественные заделки с брендом "норсеман". Про эти соединения есть в КК целая тема, там всё подробно расписано. И, непонятно зачем нужна мастерская - такая заделка делается самостоятельно за 5 минут. Если раньше не приходилось этим заниматься - лучше научиться. Пара запасных норсеманов на лодке может сильно выручить в случае чего.Подробней про наконечник пожалуйста и ещё пару слов про надёжность крепления. В мастерской отказались дать гарантию на это соединение. Т.е. сделать предложили но дать гарантию отказались. Странно...
#9
Отправлено 01 декабря 2010 - 11:27
Лапшу на уши вешать изволят.На фото наверное видно, что ржавчины нет. Мне обьяснили, что трещина из-за разницы потенциалов или что-то в этом роде. А конус из бронзы вроде.
Из- за разницы потенциалов электрохимическая коррозия может сожрать резьбу- узел разберется на составные части, но такую трещину она создать не сможет. Да и сталь должна разрушиться быстрее, чем бронза.
Сообщение отредактировал djeksom: 01 декабря 2010 - 11:28
#10
Отправлено 01 декабря 2010 - 12:01
Насчёт отношения, не согласен, но частично это так. К сожалению проблемы у нас решаются по мере их поступления (из-за высокой стимости сервисного обслуживания). А как же её скручивать? Ведь геную без нагрузки (частичной) скрутить проблемотично. Подробней про наконечник пожалуйста и ещё пару слов про надёжность крепления. В мастерской отказались дать гарантию на это соединение. Т.е. сделать предложили но дать гарантию отказались. Странно...
"Все попытки скопировать Норсеман на коленке кончались как обычно - дрянью, т.е. разбитыми бошками и расходами на новую мачту. Фирменный даёт до 98% прочности троса, самопал, даже на заводе сделанный - 40-45%."
http://katera.ru/for...post__p__271113
#11
Отправлено 01 декабря 2010 - 12:53
Поэтому гарантию не дают гады, самопал ставят."Все попытки скопировать Норсеман на коленке кончались как обычно - дрянью, т.е. разбитыми бошками и расходами на новую мачту. Фирменный даёт до 98% прочности троса, самопал, даже на заводе сделанный - 40-45%."
http://katera.ru/for...post__p__271113
#12
Отправлено 01 декабря 2010 - 13:10
Совершенно верно. Гарантию можно дать только на гарантированно качественно сделанную вещь. Тот наконечник что у вас лопнул, судя по его виду, был сделан из дерьмовой стали, перетянут скорее всего при постановке, а может и с геометрией частей что -то не так было.Поэтому гарантию не дают гады, самопал ставят.
И, как вам и посоветовали, возьмите да и попробуйте поставить следующий норсеман самостоятельно. Дело не хитрое, увидите. С хорошим фирменным наконечником всегда идет мини-инструкция по установке. С картинками.
#13
Отправлено 01 декабря 2010 - 13:27
Сервисное обслуживание сделать самому, времени много не занимает и высокой квалификации не требует. При скручивании генуи, шкоты потравить совсем не сложно. Наконечники типа "Норсеман" очень надежны, при условии правильной установки. Есть еще один ньюанс, очень немаловажный. Как,в какую сторону намотан фал на барабане закрутки. Если скручивание генуи происходит против свифки троса штага, такой долго не живет. Недаром трос штага входит в комплект поставки у хороших производителей.Насчёт отношения, не согласен, но частично это так. К сожалению проблемы у нас решаются по мере их поступления (из-за высокой стимости сервисного обслуживания). А как же её скручивать? Ведь геную без нагрузки (частичной) скрутить проблемотично. Подробней про наконечник пожалуйста и ещё пару слов про надёжность крепления. В мастерской отказались дать гарантию на это соединение. Т.е. сделать предложили но дать гарантию отказались. Странно...
#14 Гость_Basfett_*
Отправлено 01 декабря 2010 - 13:44
#15
Отправлено 01 декабря 2010 - 17:15
Согласен с каждым словом... Но при скрутке генуи, из моих наблюдений, все почемуто шкоты держат в натяжку... Есть смысл крутить по свивке троса, хотя основные накрузки не при скрутке.Ведь не полностью открытый парус пытается раскрутить роллер. И тогда что? И ещё, мне кажется, что исправный роллер практически не передает крутящих нагрузок на шкот. Во всяком случае не должен, он ведь на нём вращается свободно.Сервисное обслуживание сделать самому, времени много не занимает и высокой квалификации не требует. При скручивании генуи, шкоты потравить совсем не сложно. Наконечники типа "Норсеман" очень надежны, при условии правильной установки. Есть еще один нюанс, очень немаловажный. Как,в какую сторону намотан фал на барабане закрутки. Если скручивание генуи происходит против свифки троса штага, такой долго не живет. Недаром трос штага входит в комплект поставки у хороших производителей.
Вообщем за инфу спасибо, век учись.
#16
Отправлено 01 декабря 2010 - 17:59
Прочитал всю тему. Дискуссия интересна, но к общему знаменателю так и не пришли... По видимому всё познаётся в сравнении. У меня это соединение от безвыходности. Т.к. скрутка древняя и снимать алюминевые части себе дороже.
#17
Отправлено 01 декабря 2010 - 19:40
От раскручивания зарифленную геную удерживает фал барабана. При скручивание под нагрузкой штаг пирс испытывает большое трение о штаг, пытаясь раскрутить трос.Согласен с каждым словом... Но при скрутке генуи, из моих наблюдений, все почемуто шкоты держат в натяжку... Есть смысл крутить по свивке троса, хотя основные накрузки не при скрутке.Ведь не полностью открытый парус пытается раскрутить роллер. И тогда что? И ещё, мне кажется, что исправный роллер практически не передает крутящих нагрузок на шкот. Во всяком случае не должен, он ведь на нём вращается свободно.
Вообщем за инфу спасибо, век учись.
#18
Отправлено 01 декабря 2010 - 21:21
Всётаки не думаю, что в штатной ситуации есть какие либо значимые нагрузки на штаг. В авральных, конечно. Этой весной не далеко от Левкаса приложило слегка под 40 узликов. Так мы вдвоём её (геную) не смогли свернуть, только заведя фал на лебёдку, справились... Там конечно нагрузка была аномальной.От раскручивания зарифленную геную удерживает фал барабана. При скручивание под нагрузкой штаг пирс испытывает большое трение о штаг, пытаясь раскрутить трос.
Сообщение отредактировал tolyd: 01 декабря 2010 - 21:21
#19
Отправлено 02 декабря 2010 - 05:07
Конечно шкоты должны быть в меру набиты при закручивании паруса. Если они будут растравлены, закрученный парус будет слишком рыхлым и его любым ветерком раскроет и порвет. Надо соблюдать балланс сил на шкотах и на закруточной веревке.Согласен с каждым словом... Но при скрутке генуи, из моих наблюдений, все почемуто шкоты держат в натяжку... Есть смысл крутить по свивке троса, хотя основные накрузки не при скрутке.Ведь не полностью открытый парус пытается раскрутить роллер. И тогда что? И ещё, мне кажется, что исправный роллер практически не передает крутящих нагрузок на шкот. Во всяком случае не должен, он ведь на нём вращается свободно.
Вообщем за инфу спасибо, век учись.
#21
Отправлено 04 декабря 2010 - 20:36
Сообщение отредактировал tolyd: 04 декабря 2010 - 20:40
#22
Отправлено 04 декабря 2010 - 21:06
Сообщение отредактировал tolyd: 04 декабря 2010 - 21:40
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей