40 лет...Я бы не стал.А вообще сколько лет лодке?
Насколько такое соединение надёжно?
#27
Отправлено 04 декабря 2010 - 22:56
Вы знаете на мой взгляд надо думать о полной замене такелажа.Прекрасно понимаю что это тяжелое финансовое бремя,но ведь ничто не вечно.Есть мнение о необходимости каждые 10 лет менять стоячий такелаж,в Австралии говорят так и про 5 лет.40 лет...
Норсерман например на Вашем фото просто сгнил от ржавчины,насколько могу судить.И китайцы с электрокоррозией не причем здесь,не делали норсерманов в поднебесной сорок лет назад.
Извините если что не так сказал.Что думаю то и пишу,без обид плийз
#28
Отправлено 04 декабря 2010 - 23:12
Зачем обижаться?Вы знаете на мой взгляд надо думать о полной замене такелажа.Прекрасно понимаю что это тяжелое финансовое бремя,но ведь ничто не вечно.Есть мнение о необходимости каждые 10 лет менять стоячий такелаж,в Австралии говорят так и про 5 лет.
Норсерман например на Вашем фото просто сгнил от ржавчины,насколько могу судить.И китайцы с электрокоррозией не причем здесь,не делали норсерманов в поднебесной сорок лет назад.
Извините если что не так сказал.Что думаю то и пишу,без обид плийз
Я полностью согласен, коллега. В идиале надо менять лодку. Думаю, что весной подниму и буду доводить мачту до ума. Сама мачта в отличном состоянии. Только в местах соединении есть коррозия. Все ванты кроме этой были заменены 4 года тому.
#29
Отправлено 05 декабря 2010 - 00:28
а штаг какого возраста?Зачем обижаться?
Я полностью согласен, коллега. В идиале надо менять лодку. Думаю, что весной подниму и буду доводить мачту до ума. Сама мачта в отличном состоянии. Только в местах соединении есть коррозия. Все ванты кроме этой были заменены 4 года тому.
#31
Отправлено 08 декабря 2010 - 13:39
И ещё не большой вопрос.
Можно-ли закрепить ванту за кольцо на топе на котором сейчас установленны ролики стаксель и спинакер фала (их надеюсь можно завести в мачту).
А что, изготовить и установить новую пластину взамен сломанной и избавиться от проблемы - это архисложно? Возможно даже мачту класть не придётся, всё зависит от разводки стоячего такелажа на этой конкретной лодке. Ну штаг можно, как край, нержавеющими линейками удлинить, хотя вроде снизу как раз они и стоят!? Итак уже накоплено столько косяков, абы как сделанных, видимо предыдущими хозяевами, и режущих глаз, что пора начинать исправлять всё это безобразие.
Ну досталась лодка в запущенном состоянии, так может стоит руки приложить? Для собственного же спокойствия )))
ИМХО
Прощу прощения за резкость.
Сообщение отредактировал альф: 08 декабря 2010 - 13:40
#32
Отправлено 08 декабря 2010 - 22:25
Всё нормально...Прощу прощения за резкость.
Проблема на 13 метрах снимать топ или просто отвинтить болт 40 летней давности. В календаре написал уже,- поднять лодку 1 апреля И всё довести до ума. Тогда и талреп и пластину поменяю, она кстати сплошная от ахтершага.
#33
Отправлено 08 декабря 2010 - 22:46
Всё нормально...
Проблема на 13 метрах снимать топ или просто отвинтить болт 40 летней давности. В календаре написал уже,- поднять лодку 1 апреля И всё довести до ума. Тогда и талреп и пластину поменяю, она кстати сплошная от ахтершага.
Ну, будем надеяться что до 1 апреля достоит мачта, не всё же там такое, как тот лопнувший наконечник
#34
Отправлено 08 декабря 2010 - 22:56
Всё нормально...
Проблема на 13 метрах снимать топ или просто отвинтить болт 40 летней давности. В календаре написал уже,- поднять лодку 1 апреля И всё довести до ума. Тогда и талреп и пластину поменяю, она кстати сплошная от ахтершага.
Да ничего страшного нет. Но мачту для ремонта и ревизии оковок, проводки и такелажа снимать надо полюбому. Пластину-оковку для штага тогда и согнете-сделаете по месту. За "спинакерное кольцо" штаг цеплять не надо, это будет очень неправильно.
Внизу на креплении линеек к штаг-путенсу на болтах тех коротеньких (отметил маленькой стрелочкой) гайки желательно поменять на колпачковые из нерж. и поставить их со шплинтами. Будет надежно и культурно смотреться.
Кстати, внизу вилка талрепа должна крепиться к путенсу шарнирно, у вас как? (большая белая стрелка на фото)
Сообщение отредактировал vvk01: 08 декабря 2010 - 23:13
#35
Отправлено 10 декабря 2010 - 21:56
#36
Отправлено 10 декабря 2010 - 23:23
Ну, тогда еще пара слов ответа.Еще пару слов о короткой ванте...
Вот так выглядит окончательный вариант до весны... От тальрепа отказался т.к. длина ванты не позволяет набить её до требуемого натяжения. Пришлось отдать снова все ванты, наклонить мачту вперёд и закрепить её жёстко чуть выше старого места. Вот вроде и всё на сегодня...
Талреп легко наращивается коротенькой пластиной- линейкой, если вилка, ее нетрудно сделать "на коленке" из нерж. полосы 4х30 мм. Или двумя идентичными пластинами, если "ухо". Можно нарастить просто крепкой такелажной скобой и законтрить палец, если надо нарастить "чуть-чуть". Еще лучше и правильнее использовать специальный вантовый шарнир (tongle по-английски), они есть в каталогах.
С талрепом намного удобнее настраивать такелаж, в вашем случае конкретно. Наклон мачты вперед переносит и ЦП вперед. Если лодка на бейдевинде в легкий ветерок идет ровно и "в увал" не просится, то тогда еще ладно.
Короче, "до весны" пойдет. А там сделаете как нужно, по весеннему настроению
#37
Отправлено 21 декабря 2010 - 22:54
Проблема, что надо укоротить талреп, а не удленить... Закрутил его до конца и осталось ещё слабина.Ну, тогда еще пара слов ответа.
Талреп легко наращивается коротенькой пластиной- линейкой, если вилка, ее нетрудно сделать "на коленке" из нерж. полосы 4х30 мм. Или двумя идентичными пластинами, если "ухо". Можно нарастить просто крепкой такелажной скобой и законтрить палец, если надо нарастить "чуть-чуть". Еще лучше и правильнее использовать специальный вантовый шарнир (tongle по-английски), они есть в каталогах.
С талрепом намного удобнее настраивать такелаж, в вашем случае конкретно. Наклон мачты вперед переносит и ЦП вперед. Если лодка на бейдевинде в легкий ветерок идет ровно и "в увал" не просится, то тогда еще ладно.
Короче, "до весны" пойдет. А там сделаете как нужно, по весеннему настроению
Лодка сейчас идет очень хорошо. Всё настроено на привод, если отпускаю румпель. По весне уже сделаю как надо...
#38
Отправлено 22 декабря 2010 - 15:48
Нельзя ли заменить талреп на более короткий?Бывают разные модели одного диаметра но с разными линейными размерами.Проблема, что надо укоротить талреп, а не удленить... Закрутил его до конца и осталось ещё слабина.
Лодка сейчас идет очень хорошо. Всё настроено на привод, если отпускаю румпель. По весне уже сделаю как надо...
Если не удается пока заменить саму ванту-ее можно укоротить.Для этого просто закрутите ее снизу на несколько оборотов по свивке троса.Только аккуратнее,она становится как пружина,зато укорачивается.Делайте вдвоем.И надо очень хорошо контрить талреп после этого,а то раскрутиться может в самый неподходящий момент.
Конечно мера это временная,хотя на *Онеге* например так делали не один год.Но там был трос шестипрядный с мет.сердечником.Как этот прием работает на современных тросах типа 1х19 не знаю,не пробовал
#39
Отправлено 17 февраля 2011 - 16:46
Мил человек ванты у тебя похоже польские 1*19 Чем раньше поменяешь тем лучше.Есть такое понятие усталость металла, а еще корозия это ведь не только пласты ржавчины, есть такая что и специалист невооруженным взглядом не увидит! Я уже столько мачт ломанных видел. Вроде и погоды не много а они, ванты рвутся и мачта либо ломаная либо за бортом.40 лет...
Такелаж новый конечно хлопотно , и не дешево. Но остаться без мачт хоть как хуже. Сам проверяю б/у троса на чалку если нормально чалится то походит еще. Но это мягкие , а то что на фото я бы менял и минуты не думая.
И там давали тебе хороший совет научись сам ставить носерманы. Правильный наконечник он и делается быстро и стоит весьма надежно а по времени 5-10 минут. 10 это на ходу на взволнованном море.
#40
Отправлено 18 февраля 2011 - 00:33
Спаибо за совет. Сразу поменял всё.Мил человек ванты у тебя похоже польские 1*19 Чем раньше поменяешь тем лучше.Есть такое понятие усталость металла, а еще корозия это ведь не только пласты ржавчины, есть такая что и специалист невооруженным взглядом не увидит! Я уже столько мачт ломанных видел. Вроде и погоды не много а они, ванты рвутся и мачта либо ломаная либо за бортом.
Такелаж новый конечно хлопотно , и не дешево. Но остаться без мачт хоть как хуже. Сам проверяю б/у троса на чалку если нормально чалится то походит еще. Но это мягкие , а то что на фото я бы менял и минуты не думая.
И там давали тебе хороший совет научись сам ставить носерманы. Правильный наконечник он и делается быстро и стоит весьма надежно а по времени 5-10 минут. 10 это на ходу на взволнованном море.
Сообщение отредактировал tolyd: 18 февраля 2011 - 00:34
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей