Перейти к содержимому

Фотография

СВП "Дилин"


Сообщений в теме: 736

#1 Shinkarenko Andrey

Shinkarenko Andrey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 21 декабря 2010 - 10:41

Постройке СВП Дилин предшествовали два аппарата: Опытная модель построена из одноместной надувной лодки, куда был вписан деревянный корпус, с двигателем от бензопилы «Дружба» и вентилятором из системы охлаждения автомобиля. Длина аппарата составляла ок.1.5 м, ширина 0.7 м, грузоподъемность не более 40 кг. На ней мы убедились, что принцип движения на подушке жизнеспособен и можно браться за постройку полноразмерного 2-х местного судна. Эта модель была в дальнейшем пущена на дрова т.к. ценности не представляла. При изготовлении второго судна за основу взяты зарубежные аналоги. Конструкция: фанерный корпус, двигатель РМЗ-640 и двухлопастной винт диаметром 1м. установленный на валу двигателя и обеспечивающий ему охлаждение. Длина 3м, ширина 1.5м, масса 130кг, грузоподъемность 180кг, максимальная скорость 60 км/ч. Постройка судна заняла 1 год, эксплуатация 2 года. На этом аппарате было отработано ГО баллонного и сегментного типа. Также эксплуатация показала целесообразность применения СВП такого типа в качестве транспорта по малым рекам, в период ледостава и ледохода. Сейчас корпус хранится на чердаке, я думаю, что за ненадобностью будет пущен на дрова. Двигатель с него демонтирован и успешно используется на третьем судне. СВП «Дилин» построено с учетом опыта предыдущего судна и зарубежных производителей. Корпус выполнен из стеклопластика по технологии сэндвич-панелей. Двигатель РМЗ-640 34 л.с., через редуктор, с 2-мя зубчатыми ремнями (от автомобиля ВАЗ-2108), соединен с 6-ти лопастным вентилятором. Двигатель соединен с редуктором 2-мя эластичными резиновыми муфтами и шлицевым соединением. Такое решение избавило от необходимости добиваться соосности вала двигателя и редуктора. Управление осуществляется 2-мя рулями, установленными в потоке. ГО сегментного типа изготовлено из ткани с полиуретановым защитным покрытием. Длина 3.5м, ширина 1.8м, высота 1.2 м, вес 190 кг, диаметр вентилятора 0.7м, грузоподъемность максимальная 250кг, нормальная 200 кг , крейсерская скорость 30-45 км/ч по воде, 40-55 км/ч по снегу, максимальная скорость 80 км/ч по воде, 90км/ч по снегу, расход топлива на крейсерском режиме 5-9 л/ч. Эксплуатация судна началась весной 2009 года. На сегодняшний день наработка составляет ок.100 моточасов, 50 из них по малым рекам. Все показатели – управляемость, динамика, грузоподъемность и т.д., по сравнению с прошлым судном, ощутимо выросли. Чему мы весьма рады т.к. оба судна ездили на одном моторе. После изготовления началась доводка судна. Изначально отверстия для выхода воздуха в подушку имели диаметр 70мм по бортам, в носовой части. В кормовой части отверстий не было (после первых испытаний прорезали в отверстия диаметром 30мм, чтобы устранить дифферент на корму). Увеличили расстояние между рулями с 13 до 26 мм, т.к. они затеняли друг друга. Крепление сегментов мы применили аналогичное западным судам: сверху - скобами, внизу - полиэтиленовыми хомутами. Верхнее крепление в последствии переделали на жесткое. Ткань для сегментов заказывали в Москве, называется TPU-1001, нейлоновая основа и полиуретановое защитное покрытие. Не самый удачный материал, т.к. из-за недостаточной адгезии между слоями защитное покрытие отслоилось. Сейчас ищем другие материалы, но от полиуретана отказываться не хочется – среди синтетических каучуков он обладает самым низким коэффициентом трения. После испытаний на воде пришлось увеличивать носовые отверстия до 130мм, т.к. у судна периодически замывались передние сегменты. Сейчас замывание передних сегментов проблемы не представляет, помогло увеличение носовых отверстий, также поставили указатель дифферента судна. Водитель контролирует наклон судна к опорной поверхности, смещаясь вперед или назад. Прибор чрезвычайно примитивен - указатель уровня из строительной линейки (стеклянный цилиндр, заполненный водой, с пузырьком воздуха). В процессе эксплуатации подвергся доработке и привод редуктора. Двигатель с редуктором, изначально был соединен через два кардана от автомобиля ВАЗ-2101, от них мы впоследствии отказались из-за большого веса и вибраций этого узла. Сейчас на СВП стоят резиновые муфты, изготовленные из транспортерной ленты. Зубчатые ремни от автомобиля ВАЗ-2108 нареканий не вызывают. Единственное «Но»: зимой, перед заводкой, нужно очищать нижнюю шестерню от снега. В прошлом году у нас порвался один ремень от чрезмерного растяжения. Редуктор следует закрыть кожухом, порваный ремень повредил лопасти вентилятора. Параллельно доводке судна занимались модернизацией мотора РМЗ-640. Первым делом заменили алюминиевый кожух охлаждения на стеклопластиковый, алюминиевый звенел от вибрации. Установили автомобильный воздушный фильтр. Сварили глушитель по чертежам, взятым с сайта Hirth. Чтобы предотвратить обледенение карбюратора зимой, закрыли его кожухом, с забором теплого воздуха из контура охлаждения. Но самой результативной переделкой оказалось изготовление и установка лепестковых клапанов на впуск. Двигатель стал экономичнее на 30%, а на некоторых режимах до 50%. Поднялась мощность, улучшился запуск, стабилизировался тепловой режим двигателя. Поменяли бензонасос на импортный, производительности штатного этому мотору едва хватало. Также на двигатель установили датчики температуры и тахометр. После этих доработок мотор стал на порядок надежнее, оставаясь таким же неприхотливым к качеству топлива, стойким к перегреву и клину. Для повседневной эксплуатации РМЗ-640, на наш взгляд, оптимальный мотор. Сейчас, после года эксплуатации, остро встал вопрос о защите днища от абразивного износа (этот вопрос следует выделить в отдельную тему). Пока стоим на распутье что использовать для защиты. Листовой металл (алюминий или сталь) – прочный, относительно недорогой материал. К недостаткам можно отнести большой удельный вес, трудоемкость обработки. Деревянные полозья менее прочные, зато дешевые и легкозаменяемые. Еще существуют палитра синтетических каучуков, стойких к истиранию: полиуретан (листовой или компаунд), высокомодульные пластики и т.д. Относительно легкие, по плотности близкие к дереву, чрезвычайно стойкие к абразивному износу, недостатком их является высокая цена и небольшая распространенность. Еще несколько мелочей. Явно недостаточная высота ветрового стекла: оно не защищает голову от набегающего потока. Зимой на это не обращаешь внимания, но летом, особенно в вечернее время, серьезную проблему представляют насекомые, летающие над водой. С рыбалки, как правило, возвращаешься в сумерках, а поздней осенью бывает и по темноте, видимость итак неважная, а насекомые, набиваясь в глаза, вообще сводят ее к нулю. Имеет смысл установить на судне фары: в сумерках неоднократно налетали на торчащие из воды камни, пока отделывались оторванными сегментами. Но каждый «Титаник», рано или поздно, найдет свой айсберг.
  • 1

#2 Shinkarenko Andrey

Shinkarenko Andrey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 21 декабря 2010 - 10:49

Первые шаги: 001.jpg 002.jpg Изготовление мастер модели(опы постройки предыдущей модели не пропал зря). 005.jpg ) Матрица и мастер модель 006.jpg Первый корпус 007.JPG 008.JPG Двигатель 019.jpg 020.jpg 010.jpg Редуктор 009.JPG Крепление двигателя 021.jpg Рули 022.jpg

Сообщение отредактировал Shinkarenko Andrey: 21 декабря 2010 - 11:32

  • 0

#3 Shinkarenko Andrey

Shinkarenko Andrey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 21 декабря 2010 - 11:42

Просто фотграфии 011.jpg 012.jpg 013.jpg 014.jpg 015.jpg 016.jpg 017.jpg 018.JPG
  • 0

#4 саня2

саня2

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:коми
  • Судно: казанка 5

Отправлено 21 декабря 2010 - 12:06

Привет, молодцы, отличный аппаратик, а можно экскизик или фото глушителя, клапана где заказывали?

Сообщение отредактировал саня2: 21 декабря 2010 - 12:10

  • 0

#5 Shinkarenko Andrey

Shinkarenko Andrey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 21 декабря 2010 - 12:16

Чертежи и описание Прикрепленный файл  Auspuffsystem uebersicht 2 + 4 Zylindermotoren_engl.pdf   99,25К   14632 Количество загрузок:
  • 0

#6 Shinkarenko Andrey

Shinkarenko Andrey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 21 декабря 2010 - 12:18

Клапана изготовили самостоятельно, В МК 9'2000 статья с подробным описанием есть.
  • 0

#7 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 21 декабря 2010 - 12:22

Вопрос к Шинкаренко Андрею- на сколько я узнаю по фото данный аппарат- Вы получили на Ваш аппарат патент? была статья где-то вроде про ваше изобретение- там описано было про это- но может я что-то путаю? Андрей.
  • 0

#8 Shinkarenko Andrey

Shinkarenko Andrey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 21 декабря 2010 - 12:27

Нет патент пока не получили.
  • 0

#9 саня2

саня2

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:коми
  • Судно: казанка 5

Отправлено 21 декабря 2010 - 12:55

Вопрос по винту, сами изготавливали? какой материал на лопатках?
  • 0

#10 Shinkarenko Andrey

Shinkarenko Andrey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 21 декабря 2010 - 13:02

Да вентилятор тоже самостоятельного изготовления, материал лопастей стеклопластик на эпоксидной основе.
  • 0

#11 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 21 декабря 2010 - 13:28

Отлично выглядит! Молодцы! Вопросы: Патент на промобразец, полезную модель? А есть смысл - стандартное решение ведь... хотя если от копирования корпуса - то в принципе да наверное. Чем руководствуетесь? Глупый наверно вопрос - а без промвалов нельзя было?
  • 0

#12 Shinkarenko Andrey

Shinkarenko Andrey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 21 декабря 2010 - 13:40

Патент это защита от копирования корпуса. Буду рад если объясните что такое промвал
  • 0

#13 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 21 декабря 2010 - 13:42

Патент это защита от копирования корпуса.
Буду рад если объясните что такое промвал

промежуточный вал :)
  • 0

#14 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 21 декабря 2010 - 13:46

Нижнюю "шестерню" логично наверное на вал(напрямую) посадить? Вот вчера в Пламени(авторынок в Тольятти) к зубчатым ремням присматривался..А какая редукция получается? Есть ли варианты(стыдно признаться - лопух в этом..)? :)
  • 0

#15 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 декабря 2010 - 13:47

Есть обоснованное предположение, что в данной конструкции резиновые муфты спасают не только изготовителей от центровки редуктора, но ещё и зубчатый ремень от крутильных колебаний. Конструкция с жесткой передачей от Бурановского мотора на зубчатый ремень, неработоспособна.
  • 0

#16 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 21 декабря 2010 - 13:52

Есть обоснованное предположение, что в данной конструкции резиновые муфты спасают не только изготовителей от центровки редуктора, но ещё и зубчатый ремень от крутильных колебаний. Конструкция с жесткой передачей от Бурановского мотора на зубчатый ремень, неработоспособна.

А нормальный - импортный двигатель исправит ситуацию?
  • 0

#17 Shinkarenko Andrey

Shinkarenko Andrey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 21 декабря 2010 - 13:52

Между редуктором и двигателем? При работе двигатель РМЗ-640 сильно вибрирует, чтобы вибрация не передавалась на вентилятор нужен демфер, эта конструкция позволяет компенсировать "Бурановскую" тряску(кто эксплуатировал тот знает :) )
  • 0

#18 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 21 декабря 2010 - 13:59

а Ротаксы через муфты ставят - тоже вибрации у них сильные? Логика подсказывает, что да - облечённые, форсированные....? И про редукцию..?(сейчас рою нет по теме "грм ваз"..)
  • 0

#19 Shinkarenko Andrey

Shinkarenko Andrey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 21 декабря 2010 - 14:03

У любого мотора вращение вала неравномерно, его нужно компенсировать.
  • 0

#20 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 21 декабря 2010 - 14:12

У любого мотора вращение вала неравномерно, его нужно компенсировать.

Натяжного мало будет..?
Посчитал редукцию(на пальцах :)): большая "шестерня" 36 зубов, малые(два вида) 17 и 19, то есть 1,9 и 2,1 - у вас какая? А диаметр вентилятора?
Ничего, что много вопросов задаю? :)
  • 0

#21 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 21 декабря 2010 - 14:16

Молодцы, аппарат достойный! Двоих тащит нормально? Вопрос про набухаемость фанеры, как места повреждений в шижней части защищали? Ведь после пошкрябушек по дну сдирается смола, остаются риски на корпусе, через эти риски впитывается в фанеру влага. Есть ли вариант зимнего укрытия - кабины?
  • 0

#22 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 21 декабря 2010 - 14:19

..
Вопрос про набухаемость фанеры, как места повреждений в шижней части защищали?
..

Опс.. а что - только верх композитный? А какже серия - "для народа"?
  • 0

#23 Shinkarenko Andrey

Shinkarenko Andrey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 421 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: СВП
  • Название: Дилин

Отправлено 21 декабря 2010 - 14:30

Редукция 1.8, верхняя шестерня от ВАЗ-2108, нижняя самостоятельного изготовления. Корпус целиком композитный После года интенсивной эксплуатации Днище Dno.jpg Сегмент Fing.jpg
  • 0

#24 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 21 декабря 2010 - 14:36

Редукция 1.8, верхняя шестерня от ВАЗ-2108, нижняя самостоятельного изготовления.
Корпус целиком композитный

После года интенсивной эксплуатации
..

Разкажите про воду в ресиверах. Попадает ли она через отвестия НавесныхЭлементов в водоизмещающем режиме при волнениии(если было такое)? Клепление НЭ хомутами внизу случайно не через ответстия?(плохо видно)

К стати у меня друзья запускают в производство(опытную партию отлили) многоразовых хомутов с большими удобными "язычками"(гораздо лучше прочих многоразовых) - пойдут в серию - отчитаюсь...
  • 0

#25 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 21 декабря 2010 - 14:52

Если не секрет, какой угол хорды крепления сегмента к горизонту и длина хорды корпуса? у меня на "Пионере" 33 грудуса, при длине 370мм
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей