Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Постройка катера Тюлень.


Сообщений в теме: 387

#51 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 11 февраля 2011 - 20:30

Вот нашёл Техническая характеристика стационарного судового двухтактного карбюраторного бензинового двигателя СМ-557-Л Число цилиндров ................. 2 Диаметр цилиндра, мм ............... 67,5 Ход поршня, мм................... 69 Рабочий объем цилиндров, см3 ............ 494 Степень сжатия................. 6 Мощность при 3400 об/мин, л. с........... 13,5 Удельный расход топлива, г/л.с.-ч ......... 370 Зажигание (от агрегатного магнето) ......... М-48Б Карбюратор.................... К-55 или К-36Л Вес двигателя с реверс-редуктором, кг ........ 43 Удельный вес двигателя, кг/л. с. .......... 3,2 Упор на швартовах (с водометом), кГ ........ 115 Передаточное отношение редуктора.......... 1 : 1,64 У меня двигатель сейчас весит 44 кг+ навесное (помпа,выхлоп,ввх)ещё 15.Так что думаю с развесовкой будет всё в порядке.
  • 0

#52 gorphang

gorphang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 12 февраля 2011 - 01:37

По проекту сделано так,я хочу переделать,кто, что думает по этому поводу?


Изменение угла наклона вала не подтвержденное расчетами ( а лучше испытаниями хотя бы по прототипу ) - это неправильно. Не изменяя угол, вы всю систему расположите сильно в корму - на две шпации кормовее.. О чем и говорил Данев. Внимательно пересчитать развесовку будет дешевле, чем изменить угол наклона вала.
Так думаю я.
  • 0

#53 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 2 015 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: "Бесёнок" и другие

Отправлено 12 февраля 2011 - 08:36

Изменение угла наклона вала не подтвержденное расчетами ( а лучше испытаниями хотя бы по прототипу ) - это неправильно. Не изменяя угол, вы всю систему расположите сильно в корму - на две шпации кормовее.. О чем и говорил Данев. Внимательно пересчитать развесовку будет дешевле, чем изменить угол наклона вала.
Так думаю я.

В принципе спрямление набегающего на винт потока уменьшением наклона оси гребного вала ведёт лишь к повышению КПД винта, это только на пользу. Винт в косом потоке хуже тянет. Хорошо, если конструктивными мерами будут исключены возможные негативные последствия увеличения длины подводного (наружного) участка гребного вала в смысле уменьшения изгибной жёсткости, незащищённости от случайных подводных камней и т.п.
А какая всё же схема заказанного реверс-редуктора? Каковы передаточные числа в положениях "вперёд" и "реверс"? Имеется ли упорный подшипник? Вес известен?

Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 12 февраля 2011 - 08:48

  • 0

#54 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 12 февраля 2011 - 12:48

Вот этот редуктор я буду ставить,после него будет пром вал с редукцией 1х1,4 с упорным подшипником.
  • 0

#55 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 2 015 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: "Бесёнок" и другие

Отправлено 12 февраля 2011 - 16:06

Вот этот редуктор я буду ставить,после него будет пром вал с редукцией 1х1,4 с упорным подшипником.

Красивый агрегат! i=1,4 - это редукция дополнительного? С учётом изложенного выше, что турки пишут про шум РР?
В любом случае желательно уменьшить количество вращающегося железа, например, соединив жёсткой муфтой и корпусной проставкой дизель и РР.
А если РР с понижением оборотов, то упорный подшипник ставить на дейдвуд, а уж между гребным валом и фланцем РР - промвал с одним ШРУСом и резинометаллической муфтой Гуибо.

Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 12 февраля 2011 - 16:19

  • 0

#56 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 12 февраля 2011 - 22:00

Женя,звучит то как круто (резинометаллической муфтой Гуибо)сказал бы ,резиновым бубликом,я бы понял.Я пока жду редуктор,не думаю,как соединить редуктор с валом,чуть попозже.
  • 0

#57 gorphang

gorphang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 12 февраля 2011 - 23:32

В принципе, спрямление набегающего на винт потока уменьшением наклона оси гребного вала ведёт лишь к повышению КПД винта, это только на пользу. Винт в косом потоке хуже тянет. Хорошо, если конструктивными мерами будут исключены возможные негативные последствия увеличения длины подводного (наружного) участка гребного вала в смысле уменьшения изгибной жёсткости, незащищённости от случайных подводных камней и т.п.
А какая всё же схема заказанного реверс-редуктора? Каковы передаточные числа в положениях "вперёд" и "реверс"? Имеется ли упорный подшипник? Вес известен?


За КПД винта вы правы. Только винт на лодке, а не сам по себе в спрямленном потоке. :D
Потому рассматривают систему. Впрочем, спорить я не буду. Спросили - ответил. :happybirth:
  • 0

#58 балтиец

балтиец

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 054 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: смотрю со стороны

Отправлено 12 февраля 2011 - 23:44

а что шрус это не усовершенствованый кардан ? или работает как то по другому? редуктор выглядит симпотично , но гемора будет... двигатель под углом , гребной вал под углом ,а редуктор цилиндрический с прямыми валами , да еще и цепная передача(или ременная ?) но Вам советовать ничего не хочется , т.к. Вы человек упрямый и похоже любите учится на своих ошибках.
  • 0

#59 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 13 февраля 2011 - 00:23

Ребята делали,я подглядел.

Маленькое i.
  • 0

#60 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 13 февраля 2011 - 00:25

По проекту сделано так,я хочу переделать,кто, что думает по этому поводу?


Что является причиной такого усложнения?
  • 0

#61 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 13 февраля 2011 - 02:21

Что является причиной такого усложнения?

Желание получить приемлемую обитаемость-при малых габаритах судна.
  • 0

#62 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 13 февраля 2011 - 18:11

а что шрус это не усовершенствованый кардан ?
или работает как то по другому?
редуктор выглядит симпотично , но гемора будет...
двигатель под углом , гребной вал под углом ,а редуктор цилиндрический с прямыми валами , да еще и цепная передача(или ременная ?)
но Вам советовать ничего не хочется , т.к. Вы человек упрямый и похоже любите учится на своих ошибках.

Шрус и кардан,совсем по разному работают.
Двигатель будет стоять в горизонте,реверс-редуктор с доп редуктором под наклоном но перпендикулярно гребному валу,
укажите на ошибки!
А последняя фраза совсем ко мне не клеется,иначе я бы не дискутировал на форуме.
  • 1

#63 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 февраля 2011 - 18:29

Не забудьте учесть ходовой дифферент. Мелочь, но может пойти в плюс при установке.
  • 0

#64 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 13 февраля 2011 - 18:37

А как его сейчас учтёшь пока катер не спустишь на воду?
  • 0

#65 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 февраля 2011 - 18:59

А как его сейчас учтёшь пока катер не спустишь на воду?

Если планируете начало переходного режима, то пару градусов можно набрасывать смело. Плюс статику проверить все-таки не вредно, пока зима.
  • 0

#66 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 13 февраля 2011 - 22:24

Да,конечно статику проверю,только катер надо достроить,пока занимаюсь выведением скул.То бишь шпаклёвка,подготовка под оклейку.
  • 0

#67 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 2 015 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: "Бесёнок" и другие

Отправлено 13 февраля 2011 - 23:28

[quote name='rbt06' date='13 февраля 2011 - 17:11' timestamp='1297606266' post='876372']

Двигатель будет стоять в горизонте,реверс-редуктор с доп редуктором под наклоном но перпендикулярно гребному валу,
укажите на ошибки!

В прошлой жизни, работая "в нашем маленьком сумасшедшем доме" конструктором ДВС и имея "под собой" шикарный исследовательско-доводочный экспериментальный цех, сталкивался с множеством силовых установок с дизелями и ... маленькими моторчиками. Проводили мы и специальные испытания на устойчивость работы системы смазки с наклонами дизелей в разных плоскостях и с постепенным (принудительным) понижением уровня масла в поддоне картера. Результаты как говорится, были шокирующими; от номинальных 70-ти литров оставляли 10, а давление ещё не падает..
Общее правило надёжной работы мотора:
1 - маслозаборник насоса должен всегда быть под уровнем масла;
2 - при любых заложенных в техзадании углах крена и дифферента подсистема слива масла из головок цилиндров и других агрегатов (трубочки, сверления, литые полости и т.п.) не должна запираться гидрозатвором (типа унитаза или раковины, пардон).
Считаю, что проанализировав конструкцию своего дизелька, Вы сами поймёте, а при необходимости и улучшите, способность его надёжной работы с кренами и с дифферентами. Тем паче, что дизелёк Ваш коротенький и вообще компактный, зеркало масла несущественно будет на ходу катера болтаться в поддоне...
Других подводных камней с "негоризонтальной" установкой дизеля нет. Система питания топливом классическая, требования к ней почти те же (см. выше).

Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 13 февраля 2011 - 23:53

  • 0

#68 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 2 015 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: "Бесёнок" и другие

Отправлено 13 февраля 2011 - 23:51

Если планируете начало переходного режима, то пару градусов можно набрасывать смело. Плюс статику проверить все-таки не вредно, пока зима.

Если это так по достаточности энерговооружённости катера, то целесообразно ЦТ сместить несколько в нос от проектного - корма не будет просаживаться на полном ходу, а на малом - тянуть воду за транцем. По крайней мере, можно ожидать улучшений посадки катера в широком диапазоне скоростей. Опять же масса дизеля под 100 кг, а по проекту бензиновый СМ - 44 кг. Вывод: есть смысл рассмотреть вариант силовой установки без промежуточного редуктора, как по проекту, с винтом левого вращения. Например, грузового от ПМ диаметром 9-11 дюймов и шагом дюймов 7-8 (не пинайте меня сильно за это по голове, я ей иногда работаю!!!), естественно, с подбором в ходовых доводочных испытаниях.

Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 13 февраля 2011 - 23:55

  • 0

#69 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 14 февраля 2011 - 00:04

Вот нашёл
Техническая характеристика стационарного судового двухтактного карбюраторного бензинового двигателя СМ-557-ЛВес двигателя с реверс-редуктором, кг ........ 43


У меня двигатель сейчас весит 44 кг+ навесное (помпа,выхлоп,ввх)ещё 15.Так что думаю с развесовкой будет всё в порядке.


Может я чего не понял, но по вашей ссылке дизель этот имеет сухой вес 96 кг. Плюс жидкости, плюс навесное 15 кг, по вашим словам. Да плюс еще куча железа в виде редукторов, цепей и валов. Они ведь тоже расположены в корму от миделя. Плюс баки топливные, так? Не в каюту же их встраивать. Иными словами, на транец к вам присели покурить два толстых мужика после пива. Да и команда обычно в кокпите любит тусоваться.


"Тюлень" катер небольшой и от такой доп. нагрузки притонет корма существенно, без расчетов понятно. Но лучше посчитать, прослезиться, чтобы со спокойной душой изменить планировку. От себя могу предложить дизель воткнуть в каюту и под звукоизол. кожух, сверху столик. Вероятно койки-диваны придется сделать уже. Турецкий прямой редуктор. Кронштейн гребного вала и баллер пера руля пренести на шпацию к миделю, вал укорачивается.

В плюсе получим отличную развесовку. Возможно придется удлиннять рубку для обитаемости и подумать по новой над планировкой. Это в минус. Но в таких размерах вариантов для маневра не много.

Прикрепленные изображения

  • вавава.png
  • ити 001.jpg

  • 0

#70 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 2 015 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: "Бесёнок" и другие

Отправлено 14 февраля 2011 - 00:44

Может я чего не понял, но по вашей ссылке дизель этот имеет сухой вес 96 кг. Плюс жидкости, плюс навесное 15 кг, по вашим словам. Да плюс еще куча железа в виде редукторов, цепей и валов. Они ведь тоже расположены в корму от миделя. Плюс баки топливные, так? Не в каюту же их встраивать. Иными словами, на транец к вам присели покурить два толстых мужика после пива. Да и команда обычно в кокпите любит тусоваться.


"Тюлень" катер небольшой и от такой доп. нагрузки притонет корма существенно, без расчетов понятно. Но лучше посчитать, прослезиться, чтобы со спокойной душой изменить планировку. От себя могу предложить дизель воткнуть в каюту и под звукоизол. кожух, сверху столик. Вероятно койки-диваны придется сделать уже. Турецкий прямой редуктор. Кронштейн гребного вала и баллер пера руля пренести на шпацию к миделю, вал укорачивается.

В плюсе получим отличную развесовку. Возможно придется удлиннять рубку для обитаемости и подумать по новой над планировкой. Это в минус. Но в таких размерах вариантов для маневра не много.


Ох, как солидарен с Вами, вот и я говорю: меньше железа, и не только вращающегося! Тему капсулирования дизелька хотел развить позже, Вы своевременно правы!
А по массе - ещё и теплообменники "вода-вода" не за горизонтом... Хоть радиатор и отпадает.
  • 0

#71 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 14 февраля 2011 - 00:49

Не понял, что такое "капсулирование", но то, что пропульсивный комплекс в подобном проекте нужно максимально упрощать, а не усложнять - однозначно.
  • 0

#72 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 14 февраля 2011 - 00:52

Как пример эффективного усложнения - сейл-драйв. Очень быстро монтируется и в любом удобном месте. Т.ч. концепция автора, пока вменяемого объяснения не имеет. (мечту о дешевизне советую отбросить)
  • 0

#73 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 2 015 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: "Бесёнок" и другие

Отправлено 14 февраля 2011 - 00:57

Не понял, что такое "капсулирование", но то, что пропульсивный комплекс в подобном проекте нужно максимально упрощать, а не усложнять - однозначно.


Была такая тема в автомобилестроении - не только в салоне стремиться к тишине, но и вовне излучать кардинально меньше. Зная, что такое шум и вибрация, я уж давно домогаюсь, что за характеристики у дизелька...
  • 0

#74 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 14 февраля 2011 - 01:02

шум и вибрация


Из личного опыта могу сказать, что это самая сложно решаемая задача в лодкостроении. В тоже время самая "не осмысливаемая".
Природу этого феномена в нашем народе объяснить не могу.
  • 0

#75 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 14 февраля 2011 - 09:25

Может я чего не понял, но по вашей ссылке дизель этот имеет сухой вес 96 кг. Плюс жидкости, плюс навесное 15 кг, по вашим словам. Да плюс еще куча железа в виде редукторов, цепей и валов. Они ведь тоже расположены в корму от миделя. Плюс баки топливные, так? Не в каюту же их встраивать. Иными словами, на транец к вам присели покурить два толстых мужика после пива. Да и команда обычно в кокпите любит тусоваться.


"Тюлень" катер небольшой и от такой доп. нагрузки притонет корма существенно, без расчетов понятно. Но лучше посчитать, прослезиться, чтобы со спокойной душой изменить планировку. От себя могу предложить дизель воткнуть в каюту и под звукоизол. кожух, сверху столик. Вероятно койки-диваны придется сделать уже. Турецкий прямой редуктор. Кронштейн гребного вала и баллер пера руля пренести на шпацию к миделю, вал укорачивается.

В плюсе получим отличную развесовку. Возможно придется удлиннять рубку для обитаемости и подумать по новой над планировкой. Это в минус. Но в таких размерах вариантов для маневра не много.

Повторю ещё раз вес двигателя на данный момент 44 кг ,ВВХ уже сделал ,вся силовая установка не более 65 кг ,из них редуктор с доп промвалом будет стоять ближе к рубке,Вот топливные баки придётся встраивать ближе к носу.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей