Постройка катера Тюлень.
#51
Отправлено 11 февраля 2011 - 20:30
#52
Отправлено 12 февраля 2011 - 01:37
По проекту сделано так,я хочу переделать,кто, что думает по этому поводу?
Изменение угла наклона вала не подтвержденное расчетами ( а лучше испытаниями хотя бы по прототипу ) - это неправильно. Не изменяя угол, вы всю систему расположите сильно в корму - на две шпации кормовее.. О чем и говорил Данев. Внимательно пересчитать развесовку будет дешевле, чем изменить угол наклона вала.
Так думаю я.
#53
Отправлено 12 февраля 2011 - 08:36
В принципе спрямление набегающего на винт потока уменьшением наклона оси гребного вала ведёт лишь к повышению КПД винта, это только на пользу. Винт в косом потоке хуже тянет. Хорошо, если конструктивными мерами будут исключены возможные негативные последствия увеличения длины подводного (наружного) участка гребного вала в смысле уменьшения изгибной жёсткости, незащищённости от случайных подводных камней и т.п.Изменение угла наклона вала не подтвержденное расчетами ( а лучше испытаниями хотя бы по прототипу ) - это неправильно. Не изменяя угол, вы всю систему расположите сильно в корму - на две шпации кормовее.. О чем и говорил Данев. Внимательно пересчитать развесовку будет дешевле, чем изменить угол наклона вала.
Так думаю я.
А какая всё же схема заказанного реверс-редуктора? Каковы передаточные числа в положениях "вперёд" и "реверс"? Имеется ли упорный подшипник? Вес известен?
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 12 февраля 2011 - 08:48
#55
Отправлено 12 февраля 2011 - 16:06
Красивый агрегат! i=1,4 - это редукция дополнительного? С учётом изложенного выше, что турки пишут про шум РР?Вот этот редуктор я буду ставить,после него будет пром вал с редукцией 1х1,4 с упорным подшипником.
В любом случае желательно уменьшить количество вращающегося железа, например, соединив жёсткой муфтой и корпусной проставкой дизель и РР.
А если РР с понижением оборотов, то упорный подшипник ставить на дейдвуд, а уж между гребным валом и фланцем РР - промвал с одним ШРУСом и резинометаллической муфтой Гуибо.
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 12 февраля 2011 - 16:19
#57
Отправлено 12 февраля 2011 - 23:32
В принципе, спрямление набегающего на винт потока уменьшением наклона оси гребного вала ведёт лишь к повышению КПД винта, это только на пользу. Винт в косом потоке хуже тянет. Хорошо, если конструктивными мерами будут исключены возможные негативные последствия увеличения длины подводного (наружного) участка гребного вала в смысле уменьшения изгибной жёсткости, незащищённости от случайных подводных камней и т.п.
А какая всё же схема заказанного реверс-редуктора? Каковы передаточные числа в положениях "вперёд" и "реверс"? Имеется ли упорный подшипник? Вес известен?
За КПД винта вы правы. Только винт на лодке, а не сам по себе в спрямленном потоке.
Потому рассматривают систему. Впрочем, спорить я не буду. Спросили - ответил.
#58
Отправлено 12 февраля 2011 - 23:44
#62
Отправлено 13 февраля 2011 - 18:11
Шрус и кардан,совсем по разному работают.а что шрус это не усовершенствованый кардан ?
или работает как то по другому?
редуктор выглядит симпотично , но гемора будет...
двигатель под углом , гребной вал под углом ,а редуктор цилиндрический с прямыми валами , да еще и цепная передача(или ременная ?)
но Вам советовать ничего не хочется , т.к. Вы человек упрямый и похоже любите учится на своих ошибках.
Двигатель будет стоять в горизонте,реверс-редуктор с доп редуктором под наклоном но перпендикулярно гребному валу,
укажите на ошибки!
А последняя фраза совсем ко мне не клеется,иначе я бы не дискутировал на форуме.
#67
Отправлено 13 февраля 2011 - 23:28
Двигатель будет стоять в горизонте,реверс-редуктор с доп редуктором под наклоном но перпендикулярно гребному валу,
укажите на ошибки!
В прошлой жизни, работая "в нашем маленьком сумасшедшем доме" конструктором ДВС и имея "под собой" шикарный исследовательско-доводочный экспериментальный цех, сталкивался с множеством силовых установок с дизелями и ... маленькими моторчиками. Проводили мы и специальные испытания на устойчивость работы системы смазки с наклонами дизелей в разных плоскостях и с постепенным (принудительным) понижением уровня масла в поддоне картера. Результаты как говорится, были шокирующими; от номинальных 70-ти литров оставляли 10, а давление ещё не падает..
Общее правило надёжной работы мотора:
1 - маслозаборник насоса должен всегда быть под уровнем масла;
2 - при любых заложенных в техзадании углах крена и дифферента подсистема слива масла из головок цилиндров и других агрегатов (трубочки, сверления, литые полости и т.п.) не должна запираться гидрозатвором (типа унитаза или раковины, пардон).
Считаю, что проанализировав конструкцию своего дизелька, Вы сами поймёте, а при необходимости и улучшите, способность его надёжной работы с кренами и с дифферентами. Тем паче, что дизелёк Ваш коротенький и вообще компактный, зеркало масла несущественно будет на ходу катера болтаться в поддоне...
Других подводных камней с "негоризонтальной" установкой дизеля нет. Система питания топливом классическая, требования к ней почти те же (см. выше).
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 13 февраля 2011 - 23:53
#68
Отправлено 13 февраля 2011 - 23:51
Если это так по достаточности энерговооружённости катера, то целесообразно ЦТ сместить несколько в нос от проектного - корма не будет просаживаться на полном ходу, а на малом - тянуть воду за транцем. По крайней мере, можно ожидать улучшений посадки катера в широком диапазоне скоростей. Опять же масса дизеля под 100 кг, а по проекту бензиновый СМ - 44 кг. Вывод: есть смысл рассмотреть вариант силовой установки без промежуточного редуктора, как по проекту, с винтом левого вращения. Например, грузового от ПМ диаметром 9-11 дюймов и шагом дюймов 7-8 (не пинайте меня сильно за это по голове, я ей иногда работаю!!!), естественно, с подбором в ходовых доводочных испытаниях.Если планируете начало переходного режима, то пару градусов можно набрасывать смело. Плюс статику проверить все-таки не вредно, пока зима.
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 13 февраля 2011 - 23:55
#69
Отправлено 14 февраля 2011 - 00:04
Вот нашёл
Техническая характеристика стационарного судового двухтактного карбюраторного бензинового двигателя СМ-557-ЛВес двигателя с реверс-редуктором, кг ........ 43
У меня двигатель сейчас весит 44 кг+ навесное (помпа,выхлоп,ввх)ещё 15.Так что думаю с развесовкой будет всё в порядке.
Может я чего не понял, но по вашей ссылке дизель этот имеет сухой вес 96 кг. Плюс жидкости, плюс навесное 15 кг, по вашим словам. Да плюс еще куча железа в виде редукторов, цепей и валов. Они ведь тоже расположены в корму от миделя. Плюс баки топливные, так? Не в каюту же их встраивать. Иными словами, на транец к вам присели покурить два толстых мужика после пива. Да и команда обычно в кокпите любит тусоваться.
"Тюлень" катер небольшой и от такой доп. нагрузки притонет корма существенно, без расчетов понятно. Но лучше посчитать, прослезиться, чтобы со спокойной душой изменить планировку. От себя могу предложить дизель воткнуть в каюту и под звукоизол. кожух, сверху столик. Вероятно койки-диваны придется сделать уже. Турецкий прямой редуктор. Кронштейн гребного вала и баллер пера руля пренести на шпацию к миделю, вал укорачивается.
В плюсе получим отличную развесовку. Возможно придется удлиннять рубку для обитаемости и подумать по новой над планировкой. Это в минус. Но в таких размерах вариантов для маневра не много.
#70
Отправлено 14 февраля 2011 - 00:44
Может я чего не понял, но по вашей ссылке дизель этот имеет сухой вес 96 кг. Плюс жидкости, плюс навесное 15 кг, по вашим словам. Да плюс еще куча железа в виде редукторов, цепей и валов. Они ведь тоже расположены в корму от миделя. Плюс баки топливные, так? Не в каюту же их встраивать. Иными словами, на транец к вам присели покурить два толстых мужика после пива. Да и команда обычно в кокпите любит тусоваться.
"Тюлень" катер небольшой и от такой доп. нагрузки притонет корма существенно, без расчетов понятно. Но лучше посчитать, прослезиться, чтобы со спокойной душой изменить планировку. От себя могу предложить дизель воткнуть в каюту и под звукоизол. кожух, сверху столик. Вероятно койки-диваны придется сделать уже. Турецкий прямой редуктор. Кронштейн гребного вала и баллер пера руля пренести на шпацию к миделю, вал укорачивается.
В плюсе получим отличную развесовку. Возможно придется удлиннять рубку для обитаемости и подумать по новой над планировкой. Это в минус. Но в таких размерах вариантов для маневра не много.
Ох, как солидарен с Вами, вот и я говорю: меньше железа, и не только вращающегося! Тему капсулирования дизелька хотел развить позже, Вы своевременно правы!
А по массе - ещё и теплообменники "вода-вода" не за горизонтом... Хоть радиатор и отпадает.
#73
Отправлено 14 февраля 2011 - 00:57
Не понял, что такое "капсулирование", но то, что пропульсивный комплекс в подобном проекте нужно максимально упрощать, а не усложнять - однозначно.
Была такая тема в автомобилестроении - не только в салоне стремиться к тишине, но и вовне излучать кардинально меньше. Зная, что такое шум и вибрация, я уж давно домогаюсь, что за характеристики у дизелька...
#75
Отправлено 14 февраля 2011 - 09:25
Повторю ещё раз вес двигателя на данный момент 44 кг ,ВВХ уже сделал ,вся силовая установка не более 65 кг ,из них редуктор с доп промвалом будет стоять ближе к рубке,Вот топливные баки придётся встраивать ближе к носу.Может я чего не понял, но по вашей ссылке дизель этот имеет сухой вес 96 кг. Плюс жидкости, плюс навесное 15 кг, по вашим словам. Да плюс еще куча железа в виде редукторов, цепей и валов. Они ведь тоже расположены в корму от миделя. Плюс баки топливные, так? Не в каюту же их встраивать. Иными словами, на транец к вам присели покурить два толстых мужика после пива. Да и команда обычно в кокпите любит тусоваться.
"Тюлень" катер небольшой и от такой доп. нагрузки притонет корма существенно, без расчетов понятно. Но лучше посчитать, прослезиться, чтобы со спокойной душой изменить планировку. От себя могу предложить дизель воткнуть в каюту и под звукоизол. кожух, сверху столик. Вероятно койки-диваны придется сделать уже. Турецкий прямой редуктор. Кронштейн гребного вала и баллер пера руля пренести на шпацию к миделю, вал укорачивается.
В плюсе получим отличную развесовку. Возможно придется удлиннять рубку для обитаемости и подумать по новой над планировкой. Это в минус. Но в таких размерах вариантов для маневра не много.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей