С Новым Годом!Я ничего в конструкцию корпуса не добавлял.Днищевой воздушный ящик был изначально, и как Вы верно подметили,обеспечивал непотопляемость.Он длиной на 2\3 корпуса и жестко сварен с вертикальным набором по шпациям.Когда ходиш он даже не прогибается.Его высота от киля примерно 20см.Может и можно выиграть их по высоте,но уж больно не хочется портить всю конструкцию,по моему корпус проектировали не идиоты.Толщина железа 4мм,состояние внутри -идеальное,там всю жизнь была отработка залита.Я этот корпус обнаружил при обследовании дна акватории нашего рыбзавода.Он лежал на грунте на глубине около 6м ,внутрь навалены блоки двигателей,металлолом,и разный мусор.Так вот - Когда мы при помощи кран-балки выгрузили три двигателя и какой-то трал корыто всплыло само вверх форштевнем,а дальше уже -дело техники.Со стороны кормы в днищевом ящике имеется медная пробка(ключ на 32),когда ее открутили(корпус висел на стропах почти вертикально)-оттуда под давлением рванула отработка,видимо солнышком днище нагрело.Сварные в порту потом говорили что носовой и днищевой ящики не соединены,а днищевой предназначен как балластная цистерна.Вырезать их я не буду т.к.уже поздно,а в днище залито около 30л нефтемаслоотходов.По крайней мере изнутри коррозии не будет.
Для меня это лишнее подтверждение моего глубочайшего убеждения в том, что в самострое возможно и нужно применять и блоки плавучести, а кое где и водонепроницаемые переборки!