Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 3 Голосов

Рабочее место для постройки лодки из дерева.


Сообщений в теме: 1736

#201 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 26 января 2011 - 00:08

Да сколько угодно...
Конечно, не всегда, но вероятность далеко не нулевая...даже при идеально выдержанном угле, что тоже получают далеко не все...

ЗЫ. Счас будем троллить на тему точности уования ? :-)

Точность заусовки м.б. скомпенсирована применением элластичных материалов при запрессовке. На этом корпусе не применял.
Огрехи были: три на правом борту днища и один на левом борту борта. Выявлено и забужеровано.

Прикрепленные изображения

  • Корпус после малковки 003_cr1_cr.jpg
  • Корпус после малковки 001_cr.jpg

  • 0

#202 jTester

jTester

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Belarus

Отправлено 27 января 2011 - 17:04

А что интересно? Сляпан из подручных материалов.
Поле рабочее - 2600х1600

Какой софт и чей контроллер ( самопал или из каталога)?
  • 0

#203 bemol

bemol

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 709 сообщений
  • Из:ABC

Отправлено 27 января 2011 - 23:28

Какой софт и чей контроллер ( самопал или из каталога)?



Софт- вездесущий Мач3.
Контроллер- самопал... (но трансформатор я сам не мотал, если что и микросхемы на кремнии не собирал! :)))))
  • 0

#204 jTester

jTester

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Belarus

Отправлено 28 января 2011 - 13:31

Софт- вездесущий Мач3.
Контроллер- самопал... (но трансформатор я сам не мотал, если что и микросхемы на кремнии не собирал! :)))))

Понятно. Вопрос был без умысла. А какая линейная скорость достигается на прямых раскроях например фанеры 8мм?
  • 0

#205 bemol

bemol

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 709 сообщений
  • Из:ABC

Отправлено 28 января 2011 - 13:58

Понятно. Вопрос был без умысла. А какая линейная скорость достигается на прямых раскроях например фанеры 8мм?


Станком достигается или фрезой?
Станком -15 метров реза в минуту..
Фреза до 10 держать будет.

Но обычно больше 3 не ставлю, а то и 2 или даже 1 на пазлах -куда торопится то?
  • 0

#206 jTester

jTester

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Belarus

Отправлено 28 января 2011 - 14:03


Но обычно больше 3 не ставлю, а то и 2 или даже 1 на пазлах -куда торопится то?

Это я прикинуть. Давно пыляться под это дело лифтовые направляющие по 5м.
  • 0

#207 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 29 января 2011 - 19:50

Точность заусовки м.б. скомпенсирована применением элластичных материалов при запрессовке.

Что имеется в виду?
  • 0

#208 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 764 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 января 2011 - 19:51

Что имеется в виду?

ПУР
  • 0

#209 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 29 января 2011 - 19:57

ПУР

Дешифрируйте пжлста
  • 0

#210 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 764 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 января 2011 - 20:04

Дешифрируйте пжлста

Полиуретановые клеи, например Клеберит, кажется, 501 (там разные индексы для разных материалов, для дерева 501 (если ошибся - коллеги поправят)). Не требует тщательной подгонки, склеенная деталь разрушается "по мясу", а не по склейке. Один минус: если вымазал руки yyy -офигеешь оттирать.
  • 0

#211 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 29 января 2011 - 20:32

Полиуретановые клеи, например Клеберит, кажется, 501

Много слышал, но никогда не работал с полиуретаном. Я что-то как "запал" на эпоксидку, так с неё и не слажу. Неточности подгонки сглаживаю добавлением в смолу древесной пыли (правда у меня зазоры редко превышают 0,5 мм :shuffle: ).
  • 0

#212 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 764 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 января 2011 - 21:03

Много слышал, но никогда не работал с полиуретаном. Я что-то как "запал" на эпоксидку, так с неё и не слажу. Неточности подгонки сглаживаю добавлением в смолу древесной пыли (правда у меня зазоры редко превышают 0,5 мм :shuffle: ).

Я тоже с эпоксидкой (Эпитал) работаю, да и полиуретан дороже. Но в особо нагруженных узлах и усовых соединениях тоже с некоторых пор применяю полиуретан.
  • 0

#213 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 29 января 2011 - 21:30

Я тоже с эпоксидкой (Эпитал) работаю, да и полиуретан дороже. Но в особо нагруженных узлах и усовых соединениях тоже с некоторых пор применяю полиуретан.

А вот эпиталовская смола в сочетании с 45-м отвердителем меня почему-то не вдохновляет... и при низких температурах (ниже +15) полимеризация идёт очень вяло. Проклеил на лодке швы стеклолентой при температуре +12-13 град ... прошла неделя, липнуть перестала, но шкурить нельзя. Хотя в рекламе заявлена возможность применения от минус 7 (по-моему - чушь полная).
  • 0

#214 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 29 января 2011 - 21:35

А вот эпиталовская смола в сочетании с 45-м отвердителем меня почему-то не вдохновляет... и при низких температурах (ниже +15) полимеризация идёт очень вяло. Проклеил на лодке швы стеклолентой при температуре +12-13 град ... прошла неделя, липнуть перестала, но шкурить нельзя. Хотя в рекламе заявлена возможность применения от минус 7 (по-моему - чушь полная).

С эпиталом и 45-ым работал при + 5, все вставало за пару дней под зачистку. Зимой ксатии t в помещении выше + 12 вообще не поднималась.
Медленная полимеризация и резинообразность после бывает при недостаточности и передозировке отвердителя.
  • 0

#215 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 29 января 2011 - 21:42

С эпиталом и 45-ым работал при + 5, все вставало за пару дней под зачистку. Зимой ксатии t в помещении выше + 12 вообще не поднималась.
Медленная полимеризация и резинообразность после бывает при недостаточности и передозировке отвердителя.

При дозировке 2:1 трудно ошибиться, да и погрешность в таком соотношении компонентов должна быть выше.

Сообщение отредактировал капитан с: 29 января 2011 - 21:45

  • 0

#216 Sevich

Sevich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 357 сообщений

Отправлено 29 января 2011 - 21:58

Вот это чудо. Клей-зверский. ;)

Прикрепленные изображения

  • post-81674-1289241779,6895_thumb.jpg

  • 0

#217 kirpich

kirpich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 224 сообщений
  • Из:chernigov
  • Судно: швертбот
  • Название: Хильда

Отправлено 29 января 2011 - 22:04

Фоту еще меньше не зделаете?
  • 0

#218 Sevich

Sevich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 357 сообщений

Отправлено 29 января 2011 - 22:18

Наберите в поисковике Kleiberit и будет Вам счастье, я его покупаю в Киеве на ул. Деревообрабатывающая 5. Стоит 30 грн. за 0,5 литра. Не примите за рекламу. :rolleyes:

Сообщение отредактировал Sevich: 29 января 2011 - 22:20

  • 0

#219 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 29 января 2011 - 23:13

Что имеется в виду?

Честно говоря, я имел ввиду только подложку полос резины под прижимы при запрессовке.
  • 0

#220 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 764 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 января 2011 - 23:19

Честно говоря, я имел ввиду только подложку полос резины под прижимы при запрессовке.

Резина, к сожалению, не спасает от некоторых косяков склейки при недостаточно хорошей подгонке склеиваемых поверхностей, про что Вы и сами говорили, и что было видно на Ваших фото. А ПУР спасает :) .
  • 0

#221 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 30 января 2011 - 00:24

Резина, к сожалению, не спасает от некоторых косяков склейки при недостаточно хорошей подгонке склеиваемых поверхностей, про что Вы и сами говорили, и что было видно на Ваших фото. А ПУР спасает :) .

Я говорил, что не применял резину в моем случае.
Можно подобрать (не обязательно резину) материал, обладающий элластичными свойствами, который уберет огрехи при запрессовке.
И я не против ПУР-а, просто не знаю, как он поведет себя после эпоксидной пропитки. Специалисты утверждают, что это возможно, но я предпочитаю не экспериментировать.
Отягощенность прежними знаниями сказывается: одно-компанентное покрытие - на дву-компонентное возможно, но - не наоборот.
  • 0

#222 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 764 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 30 января 2011 - 00:46

Я говорил, что не применял резину в моем случае.
Можно подобрать (не обязательно резину) материал, обладающий элластичными свойствами, который уберет огрехи при запрессовке.
И я не против ПУР-а, просто не знаю, как он поведет себя после эпоксидной пропитки. Специалисты утверждают, что это возможно, но я предпочитаю не экспериментировать.
Отягощенность прежними знаниями сказывается: одно-компанентное покрытие - на дву-компонентное возможно, но - не наоборот.

Реально проблем нет. У нас многие перешли на ПУР при склейке набора, обшивки, мебели, при приклейке обшивки к набору, и т.п. Прочность склейки запредельная. Затем лодка без проблем оклеивается стеклом на эпоксидке. Косяков не выявлено. Хотя я сам крайнюю лодку делал целиком на эпоксидке, но там были больше экономические соображения, да и листы обшивки я соединял на подкладных планках из полос фанеры, а не на ус...
  • 0

#223 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 30 января 2011 - 00:55

Можно подобрать (не обязательно резину) материал, обладающий элластичными свойствами, который уберет огрехи при запрессовке.

Не более, чем иллюзия! Поначалу мне тоже так казалось, но впоследствии пришёл к выводу: - только жёсткая запресовка. Поэтому для склейки фанеры на ус был изготовлен коробчатый винтовой пресс из швеллеров №100, шириной 1600 мм. Причём нижнняя и верхняя перекладины для жёсткости сделаны коробчатыми. Под склеиваемый участок - подложка из 30 мм ровной доски, сверху плаха, толщиной 50-60 мм. Ширина досок должна перекрывать ширину заусовки минимум по 10 мм с каждой стороны. Запресовка 6-ю винтами М 20 через подкладные металлические шайбы Ф60. Пользуюсь прессом уже лет 15, проблем с запрессовкой нет.
  • 0

#224 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 30 января 2011 - 00:55

Реально проблем нет. У нас многие перешли на ПУР при склейке набора, обшивки, мебели, при приклейке обшивки к набору, и т.п. Прочность склейки запредельная. Затем лодка без проблем оклеивается стеклом на эпоксидке. Косяков не выявлено. Хотя я сам крайнюю лодку делал целиком на эпоксидке, но там были больше экономические соображения, да и листы обшивки я соединял на подкладных планках из полос фанеры, а не на ус...

У меня и так много экспериментального: "проект" мой, эпоксидка - ХТ, оклеивать я не собираюсь и т.д.
Новации нужны в меру...
  • 0

#225 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 764 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 30 января 2011 - 01:12

... оклеивать я не собираюсь...

А по килю и скулам? Торцы фанеры как-то спрятать надо, да и местная прочность на сломах корпуса не лишняя будет. Корпус под лак пойдёт? Есть технологии, при которых оклейка практически совершенно не заметна. С полуметра корпус смотрится "деревянным"...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей