Согласен , давайте тут только про скеги и их защиту.насколько помню - патентованный вариант
(хороший повод не рассматривать)
Баллонеты – геометрия, гидродинамика, износ
#27
Отправлено 14 января 2011 - 02:29
#29
Отправлено 14 января 2011 - 15:24
Есть скорее второй ярус, не надувной. Он выполнен в виде гибкой пластины определенной упругости, которая отгибается под воздействием распределенной на ее внутренней поверхности силы избыточного давления воздуха в подушке. Работает.На Стрекозе есть подьюбник?
И если да, то как удерживается от распирания?
Вообще, действительно, забыли еще один вариант скегового ГО - с ненадувным, гибким вторым ярусом. У нас был, например, аппарат на скегах, у которого второй ярус в поперечном сечении имел вид наклонной под 60 гр стенки, поддерживаемой многочисленными наклонными перемычками. По длине скега он был составлен из нескольких таких кусков, примерно метровой длины. При небольшой высоте (длина наклонной полки была порядка 100 мм), показывал удивительные вещи по проходимости. Правда, долго не прожил, однажды при движении на полном ходу, да с разворотами, по сплошному торосистому полю (выглядело оно как стеклянная терка) срезало всю шнуровку, крепившую эти сегменты к скегам.
Сообщение отредактировал Мефодьич: 14 января 2011 - 15:25
#30
Отправлено 15 января 2011 - 00:30
Вот мы недавно в другой ветке вспоминали про опытное СВП из ПВХ лодки(катамарана) Ротан http://rotan.spb.ru/info/article6.html . Материал из которого изготовлено это судно ведь не соответствует необходимым характеристикам - в частности морозостойкости. Правильно?
Есть догадка, что именно по этой причине и не получила дальнейшего развития эта идея(направление) - если конечно это так и я не ошибаюсь....
Тогда встречный вопрос - если рассматривать один и тот же проект(например обычную надувную лодку... а лучше скег) изготовленный из обычного(хорошего)ПВХ материала и из правильного(морозо - износо стойкого) СВП материала... то надо понимать разница в их стоимости будет складываться из разницы в стоимости самого исходника - материала, а также разницы в трудозатратах? Возможно ещё и комплектующие? Технологии - инструментарий?
Возможно ли это выразить количественно - в процентах, в разах, предметно? Отдельно обьяснить про серийность и штучность.. - ведь тоже можно "прикинуть"?
Если вопросы посягают на коммерческую тайну и ответ невозможен - пойму.
#31
Отправлено 15 января 2011 - 02:10
В процентах не получится, точнее будет в разах....
Возможно ли это выразить количественно - в процентах, в разах, предметно? Отдельно обьяснить про серийность и штучность.. - ведь тоже можно "прикинуть"?[/b]
Если вопросы посягают на коммерческую тайну и ответ невозможен - пойму.
Из неморозостойкого материала, ровно на 1 раз хорошего мороза. Довелось лично испытывать на себе, в экспериментах с колёсами.
Голая ПВХ, в сравнении с полиуретаном, примерно тоже на 1 раз по песку и камням. Это проверял теоретически, путём трения образцов тканей и листового полиуретана о наждачный камень.
Многолетний опыт СВПстроителей, говорит кстати тоже самое, однако я тоже не хотел в это верить...
#33
Отправлено 15 января 2011 - 11:36
Мефодьич, эта пластина примерно как изображённая на картинке?Есть скорее второй ярус, не надувной. Он выполнен в виде гибкой пластины определенной упругости, которая отгибается под воздействием распределенной на ее внутренней поверхности силы избыточного давления воздуха в подушке. Работает.
Т.е. удеживает форму только за счёт собственной упругости?
Без всяких оттяжек-перегородок?
Или как-то по другому?
#34
Отправлено 15 января 2011 - 16:34
Скорее так:
Мефодьич, эта пластина примерно как изображённая на картинке?
Т.е. удеживает форму только за счёт собственной упругости?
Без всяких оттяжек-перегородок?
Или как-то по другому?
Не по нормали, а по касательной упругий гребень отходит от окружности в сечении. А дальше отгибается избыточным давлением. Поскольку оно меняется в нешироких пределах, то и форма гребня в сечении получается всегда примерно одинаковая (кстати, она зависит от распределения упругости по сечению пластины, поэтому форму гребня можно изменить в соответствии с представлениями конструкора).
Держится гребень только за счет упругости, без всяких оттяжек и перегородок, которые могут порваться при зацепе. Здесь же в случае зацепа при боковом скольжении гребень отгибается и пропускает препятствие, не повреждаясь, а в рабочее положение возвращается за счет своей упругости. При поступательном движении препятствию вообще цепляться не за что, т.к. нет никаких поперечных элементов.
Стабилизация катера с баллонетно-скеговой схемой ГО при движении обеспечивается за счет кормовой центровки и вытекающий из этого кормовой дифферент и постоянный контакт с экраном кормовых оконечностей баллонов тоже повлияли на форму гребня. При испытаниях АВП Пегас (так назывался у нас аппарат с красной кабинкой, показанный на фотографиях из 29 сообщения) выявилось, что второй ярус, одинаковый по высоте в носу и корме, отрицательно влияет на ходовые характеристики при движении по воде, поскольку постоянно замывается в корме из-за соответствующей центровки аппарата. Вследствие этого снижается максимальная скорость движения и поворотливость. Еще тогда созрело решение делать гибкий второй ярус переменной высоты, с поднимающейся к корме линией нижней кромки, но реализовать это нам удалось только на Стрекозе.
Сообщение отредактировал Мефодьич: 15 января 2011 - 16:55
#35
Отправлено 15 января 2011 - 16:52
Обьясните пожалуйста один момент. Морозостойкость материалов.
Вот мы недавно в другой ветке вспоминали про опытное СВП из ПВХ лодки(катамарана) Ротан http://rotan.spb.ru/info/article6.html . Материал из которого изготовлено это судно ведь не соответствует необходимым характеристикам - в частности морозостойкости. Правильно?
Есть догадка, что именно по этой причине и не получила дальнейшего развития эта идея(направление) - если конечно это так и я не ошибаюсь....
Тогда встречный вопрос - если рассматривать один и тот же проект(например обычную надувную лодку... а лучше скег) изготовленный из обычного(хорошего)ПВХ материала и из правильного(морозо - износо стойкого) СВП материала... то надо понимать разница в их стоимости будет складываться из разницы в стоимости самого исходника - материала, а также разницы в трудозатратах? Возможно ещё и комплектующие? Технологии - инструментарий?
Возможно ли это выразить количественно - в процентах, в разах, предметно? Отдельно обьяснить про серийность и штучность.. - ведь тоже можно "прикинуть"?
Если вопросы посягают на коммерческую тайну и ответ невозможен - пойму.
Стоимость скега складывается, как Вы правильно заметили, из стоимости самого материала, стоимости работы, пропорциональной трудоемкости изготовления конкретного изделия и накладных расходов, а также прибыли предприятия. При необходимости может добавиться стоимость конструкторских разработок, проведения экспериментальных работ, проектирования и изготовления оснастки.
Оценить количественно и предметно можно, но только для конкретного образца, поскольку будет зависеть от его конструкции, размеров и т.д. и т.п., что нам периодически приходится делать по просьбам трудящихся.
О серийности речь заводить слишком рано.
О других экономических аспектах скегостроения очень точно подмечено в сообщении #31, могу подтвердить исходя именно из многолетнего опыта.
Сообщение отредактировал Мефодьич: 15 января 2011 - 16:56
#36
Отправлено 15 января 2011 - 22:45
Такой гребень применён на Стрекозе как штатный элемент?...по касательной упругий гребень отходит от окружности в сечении. А дальше отгибается избыточным давлением
Как износостойкость такого гребня? (и баллонета с гребнем - в сравнении с обычным баллонетом?)
#39
Отправлено 16 января 2011 - 11:04
Не раз видел раньше фотографии Стрекозы и посчитал что у неё самые обычные круглые баллонеты,Владимир, ты так старательно выпытываеш...
ну примерно того же типа как на Торосе или Стрельце, и признаться сильно удивил факт наличия такого подьюбника.
И ещё - не так давно сам пришёл к идее чего либо подобного, хотя вроде и не совсем как подьюбника,
но мысль близкая, и не совсем для чистого СВП,а для своего проекта экраноплана (естественно ),
неудивительно что увидев подобное в материале - очень-очень интересно стало ,
в плане - а как это работает, и насколько ресурсно?
#40
Отправлено 16 января 2011 - 23:22
Испытания продолжаются.
Не раз видел раньше фотографии Стрекозы и посчитал что у неё самые обычные круглые баллонеты,
ну примерно того же типа как на Торосе или Стрельце, и признаться сильно удивил факт наличия такого подьюбника.
И ещё - не так давно сам пришёл к идее чего либо подобного, хотя вроде и не совсем как подьюбника,
но мысль близкая, и не совсем для чистого СВП,а для своего проекта экраноплана (естественно ),
неудивительно что увидев подобное в материале - очень-очень интересно стало ,
в плане - а как это работает, и насколько ресурсно?
Скеги, действительно, раньше были круглые, гребень появился только год назад. С его настройкой пришлось повозиться.
Что до подробностей, то лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать так что приезжайте в марте на СВП регату, покажем конструкцию живьем. Даже если не успеем полностью подготовить саму Стрекозу к участию в регате.
#41
Отправлено 17 января 2011 - 17:26
Тест на морозостойкость ПВХ материалов у всех производителей тканей проводится следующим образом: при комнатной температуре образец ткани складывается пополам, фиксируется в сложенном положении и помещается в холодильную камеру, остуженную до определенной температуры. После достижения температуры охлаждения образец вынимают и путем рассматривания в микроскоп места перегиба выявляют наличие или отсутствие трещин на поверхности ПВХ. Минимальную температуру, при которой не было обнаружено трещин, и ставят в характеристики морозостойкости. Сами подумайте, насколько объективно такой тест дает представление о морозостойкости ткани в реальных условиях. Тем более если учесть повышение жесткости ПВХ на морозе и потерю вследствие этого еще и прочностных характеристик ткани (на растяжение и раздир). На этом фоне ткань с полиуретановым покрытием выглядит гораздо привлекательнее, сам полиуретан морозостоек до -70*С без потери прочности и эластичности, потому и ПУ ткань существенно меньше теряет прочность на морозе.Обьясните пожалуйста один момент. Морозостойкость материалов.
Минусы ПУ ткани понятны, высокая цена и низкая доступность, и еще кое какие технологические ограничения.
#43
Отправлено 18 января 2011 - 23:01
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 18 января 2011 - 23:02
#44
Отправлено 18 января 2011 - 23:53
Так ведь и тебе, если для экраноплана, то пойдёт
Интерсный вариант продольного реданирования баллонет был на самолёте Черёмухина:
две продольные колбасы из вилатерма* пропитанные ПУ и обёрнутые капроновой тканью.
Изностойкость правда аховая. Хотя с другой стороны - на этом аппарате,
режим "подушки" очень кратковременный, супер-износостойкость не столь актуальна.
(*вилатерм - строительный утеплитель в виде колбас разного диаметра)
#45
Отправлено 19 января 2011 - 00:39
Для новейшей версии - малоресурсные баллоны не подойдут:Так ведь и тебе, если для экраноплана, то пойдёт
это ведь СВП-экраноплан - т.е. на скоростях до 70км/ч это
практически обычное скеговое СВП с сответсвующим износом.
Т.е. планируется что это будет не кратковременный,
а один из штатных режимов:
позволяют условия - лети на экране с крейсером в 100-120км/ч,
не позволяют - спокойно шлёпай себе на подушке 50-70км/ч.
#46
Отправлено 19 января 2011 - 20:01
Сообщение отредактировал казакв: 19 января 2011 - 20:04
#47
Отправлено 25 января 2011 - 12:41
#48
Отправлено 20 сентября 2011 - 13:59
Вопросик по баллонетам возник:
Так уж сложилось, что одноярусные баллонеты применяются в основном на конструкциях с эластичной рамой или надувным "каркасом"(Стрелец, Стрекоза), и вопрос обтюрации на неровностях на них решается именно этой самой эластичностью корпуса.
На аппаратах же жесткокорпусных применяеються либо двухярусные баллонеты (Марс, Хивус,а теперь и "Полярная сова"), либо поверх баллонет обёрнуто баллонное ограждение (как на Пегасах), - что тоже в той или иной степени решает вопрос лучшей обтюрации, теперь уже за счёт большей эластичности двухярусных баллонет.
Из серийных СВП одинарные баллоны были замечены только на аппаратах серии Север (давно уже не выпускаемые).
Вопрос - как, насколько приёмлимо было с обтюрацией у этих аппаратов? Как решался этот вопрос? Может нибудь имел дело с ними? Эксплуатировал?
Т.е. возможно ли успешное применение одинарных (одноярусных баллонет) на жесткорпусном (т.е. пластиковый или дюралевый корпус) 5-6местном аппарате?
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 20 сентября 2011 - 14:00
#49
Отправлено 21 сентября 2011 - 08:05
Я думаю, что вполне возможно и оправдано. Второй ярус баллонов в основном добавляет клиренс, и выполняет функцию кринолина, который можно сдуть, уменьшив габарит по ширине. Если требования к проходимости можно снизить, и нет потребности ползать по высоким торосам, то можно обойтись одним ярусом.
...Т.е. возможно ли успешное применение одинарных (одноярусных баллонет) на жесткорпусном (т.е. пластиковый или дюралевый корпус) 5-6местном аппарате?
А, вот чуть не забыл. Второй ярус, это ещё запас плавучести и остойчивости.
#50
Отправлено 21 сентября 2011 - 13:09
Когда дело доходит до решения вопроса обтюрации эластичностью корпуса, движения уже, как правило, не наблюдается... Вопрос обтюрации решается гораздо лучше стравливанием воздуха из скега первого этажа, неважно при этом, сколько этажей сверху понастроено.
Вопросик по баллонетам возник:
Так уж сложилось, что одноярусные баллонеты применяются в основном на конструкциях с эластичной рамой или надувным "каркасом"(Стрелец, Стрекоза), и вопрос обтюрации на неровностях на них решается именно этой самой эластичностью корпуса.
На аппаратах же жесткокорпусных применяеються либо двухярусные баллонеты (Марс, Хивус,а теперь и "Полярная сова"), либо поверх баллонет обёрнуто баллонное ограждение (как на Пегасах), - что тоже в той или иной степени решает вопрос лучшей обтюрации, теперь уже за счёт большей эластичности двухярусных баллонет.
Из серийных СВП одинарные баллоны были замечены только на аппаратах серии Север (давно уже не выпускаемые).
Вопрос - как, насколько приёмлимо было с обтюрацией у этих аппаратов? Как решался этот вопрос? Может нибудь имел дело с ними? Эксплуатировал?
Т.е. возможно ли успешное применение одинарных (одноярусных баллонет) на жесткорпусном (т.е. пластиковый или дюралевый корпус) 5-6местном аппарате?
У нас сейчас заметно помогает гибкий элемент под скегом, но в сложных случаях все равно приходится заниматься регулировкой давления. Заметил, что на воде эта регулировка еще помогает настройке на максимальную скорость в зависимости от состояния водной поверхности.
Применение одноэтажного скега возможно с применением системы регулировки давления (точнее даже, регулируется объем скега).
Кстати, у нас получился довольно удачный и надежный вариант такого регулирующего устройства на основе итальянского лодочного компрессора TURBO MAX, управление им осуществляется одним переключателем с приборной доски. Надо бы вынести предложение по компрессору в Кит-наборы и части СВП, вдруг кому понадобится?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей