Не увеличит, патамушта это будет другой винт того же диаметра, а не конкретно винт за нумером 2 из Вашего списка.....Второй винт увеличит суммарный момент при тех-же оборотах, примерно в 2 раза......
Мотобанан
#77
Отправлено 11 февраля 2011 - 02:41
Не скушают!И прибавка в тяге будет большей.Вопрос к специалистам по винтоделанию.
Правильно ли я ошибаюсь, считая, что на 4 лопастном винте (двух двухлопастных, наложенных крестом) того же диаметра с соответствующим шагом, при прочих равных, тяги на стопе будет кг на 5 больше? Или всю ее скушают потери от совместной работы винтов в возмущенном этой совместной деятельностью потоке?
2 винта с уменьшенным шагом,обеспечивающим выход на расчётные обороты. В этом случае тяга почти удвоится.При этом,коэффициент тяги на месте каждого винта уменьшится,из-за уменьшения шага. По моим наблюдениям,переход от 2-х лопастного винта к 3-х лопастному,обеспечивает прирост стат. тяги в 1,5 раза. Финишпроповский з-х лопастный винт ВК-11-3 при 2250 об/мин(104л.с.)давал тягу 240 кг. В шестилопастном варианте с двигателем в 270 сил.на автожире,он выдал 520 кг.Правда,обороты остались неизвестными.Второй винт увеличит суммарный момент при тех-же оборотах, примерно в 2 раза, мотор возросший момент не обеспечит, и перейдёт в другую рабочую точку на своей внешней х-ке. Для уменьшения момента в 2 раза, обороты сбросятся до ~0.7 номинала. При этом тяга на стопе каждого винта упадёт в 2 раза, и в сумме окажется близкой к исходной. Насколько близкой, возможно прояснят винтоделы. Но прироста тяги ожидать не приходится.
Сообщение отредактировал simplicius: 11 февраля 2011 - 02:45
#78
Отправлено 11 февраля 2011 - 10:10
#79
Отправлено 11 февраля 2011 - 11:42
Я очень скептично отношусь к предостерегальщикам. За большинством здешних предостережений, не вижу ничего кроме понтов и желания выпендриться. Дальнейшие предостережения по поводу конкретных прошедших испытаний, направляйте пожалуйста в личную почту, с удовольствием отвечу не будучи стеснёным рамками форума.Сергей, зря ты так скептично относишься к предостережениям,ничего личного,...
На всякий случай, для особенно беспокоящихся о безопасности моей и меня окружающих (вдруг есть такие), но почему-то не пожелавших прочитать тему с начала.
СООБЩАЮ ПОВТОРНО.
Проектом мотобанана предусмотрено ограждение воздушного винта в виде стеклопластикового профильного кольца, на жестких трубчатых спицах.
Испытания мотоустановки без ограждения проводились для подбора определённого типа винта, под который я и делаю кольцо.
Дальнейшие рассужления о безопасности вообще, рекомендую проводить за рамками данной темы. Можно даже открыть новую.
#80
Отправлено 12 февраля 2011 - 00:00
Спасибо! Худеть не придетсяНе скушают!И прибавка в тяге будет большей.
2 винта с уменьшенным шагом,обеспечивающим выход на расчётные обороты. В этом случае тяга почти удвоится.При этом,коэффициент тяги на месте каждого винта уменьшится,из-за уменьшения шага. По моим наблюдениям,переход от 2-х лопастного винта к 3-х лопастному,обеспечивает прирост стат. тяги в 1,5 раза. Финишпроповский з-х лопастный винт ВК-11-3 при 2250 об/мин(104л.с.)давал тягу 240 кг. В шестилопастном варианте с двигателем в 270 сил.на автожире,он выдал 520 кг.Правда,обороты остались неизвестными.
Рост тяги почти в два раза - разве это при той же мощности?
Считалка выдает 30 кг тяги для двухлопастного винта диаметром 1,23 м при мощности Руслайта 6,5 л.с. и 37,8 кг суммарно для двух винтов, каждый из которых того же диаметра 1,23 м и работает на тех же оборотах при мощности, равной половине от полной, т.е. 3,25 л.с. при этом выдавая 18,9 кг тяги. Прирост по суммарной тяге относительно двухлопастного винта получается около 25%. Неплохо! Правда этот расчет никак не учитывает вредное взаимовлияние крестообразно установленных на общую ось винтов. Т.е. в реальности должно получиться меньше, чем 37,8 кг.
Тогда откуда же берется рост тяги почти в два раза?
#81
Отправлено 12 февраля 2011 - 01:36
#82
Отправлено 12 февраля 2011 - 14:34
#84
Отправлено 12 февраля 2011 - 19:57
Считалка выдает 30 кг тяги для двухлопастного винта диаметром 1,23 м при мощности Руслайта 6,5 л.с. и 37,8 кг суммарно для двух винтов, каждый из которых того же диаметра 1,23 м и работает на тех же оборотах при мощности, равной половине от полной, т.е. 3,25 л.с. при этом выдавая 18,9 кг тяги. Прирост по суммарной тяге относительно двухлопастного винта получается около 25%. Неплохо! Правда этот расчет никак не учитывает вредное взаимовлияние крестообразно установленных на общую ось винтов. Т.е. в реальности должно получиться меньше, чем 37,8 кг.
С теоретической точки зрения все так и получается, поскольку для двух винтов 1.23м крестом и мощности 6.5 л.с. обороты на винте получаются меньше, чем для одного винта такого диаметра(но заметьте, что шаг у него получается другой) и мощности 3.25 л.с. Соответственно, поскольку тяга растет как квадрат оборотов винта а потребная мощность как куб, выгоднее иметь меньшие обороты на винте. Отсюда и большая статическая тяга четырехлопастного винта при той же мощности. Но с определенной скорости, двухлопастной винт будет выигрывать в тяге, т.к. у него произведение шага на обороты получается выше. А практику, надеюсь, Вы нам расскажите .
Сообщение отредактировал AlexTim69: 12 февраля 2011 - 20:21
#85
Отправлено 12 февраля 2011 - 23:46
Почему же меньше? Если шаг подобран так,чтобы эти винты раскручивались до заданных оборотов?С теоретической точки зрения все так и получается, поскольку для двух винтов 1.23м крестом и мощности 6.5 л.с. обороты на винте получаются меньше, чем для одного винта такого диаметра(но заметьте, что шаг у него получается другой
Мефодьич,ещё вопрос: Ширина лопасти для винта на 3,25 л.с. и 6,5 л.с.одинаковая или разная?
#86
Отправлено 13 февраля 2011 - 01:33
Мефодьич, ещё пара вопросов:
1.Расчётный режим у вас при скорости 0 ?
2.Не выдала ли вам "считалка" отрицательного угла установки концевого сечения?
1. Да, и расчеты по программе подозрительно хорошо согласуется с проведенными Сергеем Смирновым замерами тяги на стопе винтов от Финишпропа.
2. Нет, угол на R615 положительный 3,5* для стопа.
С теоретической точки зрения все так и получается, поскольку для двух винтов 1.23м крестом и мощности 6.5 л.с. обороты на винте получаются меньше, чем для одного винта такого диаметра(но заметьте, что шаг у него получается другой) и мощности 3.25 л.с. Соответственно, поскольку тяга растет как квадрат оборотов винта а потребная мощность как куб, выгоднее иметь меньшие обороты на винте. Отсюда и большая статическая тяга четырехлопастного винта при той же мощности. Но с определенной скорости, двухлопастной винт будет выигрывать в тяге, т.к. у него произведение шага на обороты получается выше. А практику, надеюсь, Вы нам расскажите .
В том то и дело, что хотелось бы получить прирост тяги при ровно тех же оборотах и диаметрах.
Разные при этом получатся, видимо, ширина лопасти или угол атаки, или и то и другое.
Программа не дает возможности точно подстроить частоту вращения. Ей, действительно, хочется чтобы оптимальный двухлопастник вращался на 2115 об/мин, а оптимальный четырехлопастник на 1680 об/мин.
До перехода к практике, хотелось бы сначала разобраться с теорией
Почему же меньше? Если шаг подобран так,чтобы эти винты раскручивались до заданных оборотов?
Мефодьич,ещё вопрос: Ширина лопасти для винта на 3,25 л.с. и 6,5 л.с.одинаковая или разная?
Ширина одинаковая. Относительная ширина В=0,12*D, вообще я меняю в исходных данных только мощность.
Увеличивая количество лопастей при том же диаметре, мы уменьшаем мощность, приходящуюся на каждую лопасть.
Почему при этом растет (и растет ли) КПД винта?
#87
Отправлено 13 февраля 2011 - 01:53
Как я себе представляю физику процесса, при уменьшении мощности на каждую лопасть, уменьшается перемешивание воздуха лопастью, тоесть чистые потери....
Увеличивая количество лопастей при том же диаметре, мы уменьшаем мощность, приходящуюся на каждую лопасть.
Почему при этом растет (и растет ли) КПД винта?
Но с другой стороны, при увеличении количества лопастей, начинает проявляться их вредное взаимное влияние, и потери опять растут.
Что хуже а что лучше на практике, заранее предсказать сложно
#89
Отправлено 15 февраля 2011 - 01:17
Сообщение отредактировал simplicius: 15 февраля 2011 - 01:21
#90
Отправлено 20 февраля 2011 - 18:14
#93
Отправлено 26 февраля 2011 - 00:12
#94
Отправлено 27 февраля 2011 - 00:09
#95
Отправлено 27 февраля 2011 - 00:30
Ничего ... я пару раз снегоход ронял правда не на максимальной .... тоже обошлось без последствий , но думаю снегоход даже более опасно чем банан ... вес всетаки большой , а особенно когда скорость может быть больше сотни и говорить нечего .Сегодня порядочно покатался. Без приборов и фотовидеосъёмок. Хотя, возможно, случайные фотографии гдето и появятся.
Место испытаний Горьковское водохранилище, устье р.Мича
Температура -15 градусов
Ветер 4..3м\с
Снег рассыпчатый, немного прибитый ветром, местами перемёты.
Искатал в общей сложности примерно бак бензина. Почти без замечаний.
Тяги хватает для уверенного передвижения одного человека. Трогается легко.
В двоём значительно хуже, трогается уже не всегда, иногда приходится подпрыгивать или подталкивать. Однако, по горизонтальной поверхности двоих везёт. Особенно если пассажир женского пола, и не слишком большого веса (видимо не зря мне такие больше нравятся )
Управляется как-то... реакция аппарата на перекладку мотора не всегда предсказуемая, и зависит не только от угла перекладки. В рассыпчатом снегу поворачиватся неохотно, особенно с пассажиром. На твёрдых перемётах крутится на месте. На скорости, при перекладке мотора начинает непредсказуемо кидать, при подпрыгиваниях.
Пытался померять скорость по GPS. До 30 км\ч удавалось контролировать аппарат периодически отвлекаясь на прибор и не держась. Дальше становилось особенно страшно, поэтому максимальную скорость померять не удалось.
Зато удалось совершить переворот оверкиль на почти максимальной скорости (именно так, как мечтали некоторые коллеги). Ограждение винта выдержало, одна спица погнулась, у другой выдернулось крепление (гайка была без шайбы, прошла через стеклопластик). Из мотора потекло масло и бензин, однако я оказался при этом жив и здоров, и очень быстро поставил аппарат в правильное положение. Мотор завёлся почти сразу, чихнув пару раз и плюнув маслом. До базы дошел нормально, не считая рычагов и тяг регулятора оборотов, которые при перевороте забились снегом и газ не убавлялся.
Завтра попробую ещё раз.
может всетаки поплаки в стороны разнести.... не вплоную к воде или поверхности, а повыше.... чтобы только когда крен становился больше 45 гр они упирались ?
#96
Отправлено 27 февраля 2011 - 00:47
#97
Отправлено 27 февраля 2011 - 01:04
сам то перевернешся это ерунда . а если с пасажирами ...Если банан теряет учтойчивость, и его начинает кидать с борта на борт, поплавки не помогут, всёравно перевернёшся. С поплавками вообще без вариантов.
Единственный вариант обходиться без оверкиля, включать тормоза которые в голове, а для этого голову всегда иметь с собой.
Тогда для болшей безопасности пасажиров к такому варианту перейти?
http://video.mail.ru...mai1/31/34.html
, да и движек помощее можно будет поставитью.
можешь не отвечать... вижу что не в тему банана.
Сообщение отредактировал Edi: 27 февраля 2011 - 01:07
#98
Отправлено 27 февраля 2011 - 11:33
... Ограждение винта выдержало, одна спица погнулась, у другой выдернулось крепление (гайка была без шайбы, прошла через стеклопластик)...
А винт не шарканул по кольцу во время переворота? Судя по фото, там зазор буквально несколько миллиметров.
При -15 да на скорости за 30км/ч можно и обморозиться, неплохо бы на голову что-то вроде горнолыжного шлема одевать.
Будет комфортно, и безопасно в случае подобных краш-тестов.
Кстати, все устройства с GPS с которыми имел дело, имели режим фиксации максимальной скорости, тогда на него и смотреть постоянно не нужно.
#100
Отправлено 28 февраля 2011 - 21:45
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей