Температура и давление
#1
Отправлено 23 января 2011 - 18:14
#4
Отправлено 23 января 2011 - 19:15
Пусть даже так, но не думаю, что даже 0,53 атм избыточного давления так кретично для лодки (их вроде проверяют трехкратным давлением)Считать надо умеючи!
Было 0,2 изб.давления значицца 1,2 атм.
1,2*(273+100)/(273+20) = 1,53 т.е. 0,53 избыточного - вот и жахнет.
#5
Отправлено 23 января 2011 - 19:24
Думаю об этом (собственно и тему для этого и открыл), но терзают некоторые сомнения на их счет:Стравливающий клапан в носовом спасёт лодку,но они есть с разным давлением и бывает раньше чем надо стравливают возду.
1. Их качество. Несколько раз читал, что клапан расчитанный на 0,4 атм начинает стравливать уже при 0.18
2. На сайте Ротана ктото из конструкторов писал, что даже исправный клапан может начинать травить от динамических нагрузок (удары о волну и т.д.). Вот и думаю - нужны они или нет. Нехочется самому себе проблеммы создавать
#6
Отправлено 23 января 2011 - 19:36
Я тоже об этом читал.Думаю об этом (собственно и тему для этого и открыл), но терзают некоторые сомнения на их счет:
1. Их качество. Несколько раз читал, что клапан расчитанный на 0,4 атм начинает стравливать уже при 0.18
2. На сайте Ротана ктото из конструкторов писал, что даже исправный клапан может начинать травить от динамических нагрузок (удары о волну и т.д.). Вот и думаю - нужны они или нет. Нехочется самому себе проблеммы создавать
У меня стоит...
#9
Отправлено 23 января 2011 - 21:13
Да, сомнений в этих клапанах Вы мне не развеяли, а даже наоборот Тоже кажется что рано немного срабатывает,но мне то пофиг,главное чтоб концевики балонов не болтались,иначе можно на хорошей скорости в лохмотья привратить.
У меня размер позволяет с чуть подспущеным носом ходить.
А что думаете о том давлении, почему идет разрушение баллона? У меня есть такая мысль, что просто напросто при нагреве начинают ползти швы (ведь при ремонте или удалении старых заплат их рекомендуют греть феном) и пусть производитель и испытывает свои изделия на давление в 1,2 атм, но что в них толку, если они проводятся при t =18, если швы начинают расходится при 80-и? Где-бы информацию нарыть по данному вопросу?
#11
Отправлено 23 января 2011 - 21:30
Я думаю от качества ткани и склейки.Да, сомнений в этих клапанах Вы мне не развеяли, а даже наоборот
А что думаете о том давлении, почему идет разрушение баллона? У меня есть такая мысль, что просто напросто при нагреве начинают ползти швы (ведь при ремонте или удалении старых заплат их рекомендуют греть феном) и пусть производитель и испытывает свои изделия на давление в 1,2 атм, но что в них толку, если они проводятся при t =18, если швы начинают расходится при 80-и? Где-бы информацию нарыть по данному вопросу?
Думаю обратится к гуру по Рибам на нашем форуме - RIBмастеру...
Либо Pilotу гл.конструктор Фрегатов.
#12
Отправлено 23 января 2011 - 21:54
Сообщение отредактировал неваляшка: 23 января 2011 - 22:00
#13
Отправлено 23 января 2011 - 22:05
Вот тут видимо и проявляются плюсы сварного шва, на Зодиаке не дураки всетаки, как бы не убеждали нас о прочности клеевого шва отечественные производители.От того, что клей течь начинает при такой температуре..... Мнев об этом упомянул в последнем номере КиЯ....
Если Пилот или Рибмастер что-то прояснят в этом вопросе буду только благодарен (думаю не только я)
#16
Отправлено 04 февраля 2011 - 21:57
А что, взрываются?Это в теории, а на практике все прекрасно знают как лодки взрываются.
Я, лично, на своём надувном катамаране не заморачиваюсь. Надуваю сколько насос позволит, и не обращаю внимание на изменения температуры. Ничего пока не взорвалось.
Предохранительных клапанов нет, расширительных объёмов нет. Баллоны клееные.
#17
Отправлено 04 февраля 2011 - 22:52
....я тож так сделал, один раз. Баллоны оказались видимо не крутыми и разошлись по швам. Пришлось в Тритоне новые заказывать, уже с предохранительными клапанами. Но я их всё равно, когда из воды вытаскиваю, слегка стравливаю. Бережоного как говорится......в смысле, на клапан надейся, а баллоны-лучше всё таки стравитьА что, взрываются?
Я, лично, на своём надувном катамаране не заморачиваюсь. Надуваю сколько насос позволит, и не обращаю внимание на изменения температуры. Ничего пока не взорвалось.
Предохранительных клапанов нет, расширительных объёмов нет. Баллоны клееные.
#20
Отправлено 05 февраля 2011 - 10:30
Да, сомнений в этих клапанах Вы мне не развеяли, а даже наоборот
А что думаете о том давлении, почему идет разрушение баллона? У меня есть такая мысль, что просто напросто при нагреве начинают ползти швы (ведь при ремонте или удалении старых заплат их рекомендуют греть феном) и пусть производитель и испытывает свои изделия на давление в 1,2 атм, но что в них толку, если они проводятся при t =18, если швы начинают расходится при 80-и? Где-бы информацию нарыть по данному вопросу?
Все дело в самом производстве лодок. Если лодка сделана правильно, никаких стравливающих клапанов не нужно.
Корейцы на своих лодках делают 3-х слойный шов с применением специальной шовной ткани + качественный 2-х компонентный клей (клей + активатор),
ставят усиления из шовной ткани на пересечении швов, поэтому лодки у них не травят и не взрываются.
Активатор клея стоит в 5 раз дороже клея - нет активатора - швы ползут.
Нет усилений на пересечении швов - баллон будет стравливать воздух в этих местах.
Шовная ткань очень эластичная, имеет прочную основу и ее поверхность лучше приклеевается к основной ткани, чем обычная лодочная ткань ПВХ.
Стоимость ее такая же, как лодочной ткани ПВХ, но при раскрое лодочной ткани остается много обрезков и многие производители используют эти обрезки для склейки швов, т.е. не используют шовную ткань.
Мое мнение к сварным швам негативное, я 2 года торговал мневскими сварными лодками, больше не хочу.
Вот видео, как производятся лодки на Корейской фабрике.
http://www.youtube.com/watch?v=_w3CEoVBgeA
#21
Отправлено 05 февраля 2011 - 20:02
Я так делаю всегда.....я тож так сделал, один раз.
Это - брак.Баллоны оказались видимо не крутыми и разошлись по швам.
Предыдущие - тоже были от Тритона?Пришлось в Тритоне новые заказывать
Не лучше.в смысле, на клапан надейся, а баллоны-лучше всё таки стравить
#22
Отправлено 05 февраля 2011 - 23:17
Я так делаю всегда.
это Ваше решение и отговаривать не собираюсь
Это - брак.
возможно брак, при попытке заново проклеить шов, при зачистке,он расходится без усилий дальше, т.е. нужно всё отдирать и клеить заново...не решился.
Предыдущие - тоже были от Тритона?
ихние
Не лучше.
но и не хуже точно, основа тряпочная, даже штаны на коленках вытягиваются, какой смысл мне собственные баллоны давлением испытывать, зато у меня почти 100% уверенность, что приехал на дачу, десяток раз качнул насосом и скинул кат на воду, а не стал его разбирать для того что б все выходные швы переклеивать
#23
Отправлено 06 февраля 2011 - 01:28
Полностью согласен с данным тезисом. Также добавлю - если лодку докачать-таки до взрыва (диаметр баллона 350 мм и давление 1,83 атм, ткань 750 гр\м.кв.) - разрушение происходит не по шву, разрыв проходит в 10-15 мм паралельно ему вдоль продольной оси баллона.
Активатор клея стоит в 5 раз дороже клея - нет активатора - швы ползут.
Стоит упомянуть, что термостабилизатор добавляется в диапазоне 5-10% от массы клея (в зависимости от марки стабилизатора), так что цена не играет заметной роли... Проблема в том, что клеем с добавленным стабилизатором можно работать не свыше 12 часов, потом - остаток можно спокойно выливать. И как правило - термостабилизаторы очень не любят влагу, надо тщательно их от её оберегать.
Мое мнение к сварным швам негативное, я 2 года торговал мневскими сварными лодками, больше не хочу.
Сварка - перспективная технология, позволяет в несколько раз повысить объём выпуска лодок не увеличивая кол-во задействованных площадей и персонала. Но увы, она накладывает некоторые ограничения на конструкцию...
Также не стоит забывать - вари или клей, но прочность шва в конечном итоге тем не менее будет лимитироваться прежде всего свойствами основного материала (конкретно - уровнем адгезии ПВХ к тканевой основе).
#24
Отправлено 07 февраля 2011 - 15:49
В том то и бяда, что такое иной раз случается.А что, взрываются?
Я, лично, на своём надувном катамаране не заморачиваюсь. Надуваю сколько насос позволит, и не обращаю внимание на изменения температуры. Ничего пока не взорвалось.
Предохранительных клапанов нет, расширительных объёмов нет. Баллоны клееные.
К сожалению я не понял в каком регионе Вы используете свое плавсредство - сам когда рыбачу в Лен. области или Карелии поступаю точно также как и вы (даже когда вытаскиваю лодку днем на берег), но не стоит путать солнце Северо-Запада с нижней Волгой - там жарит так, что мама не горюй!
По поводу сварного Мнева тут слегка задумался - вычитал, что рентабельность сварных швов возможна только при массовом производстве лодок. Якобы это происходит от того, что под каждый конкретный шов нужно изготавливать свою оснастку (чтото типа отдельного станка, причем весьма не дешевого, т.е. хотите запустить новые модели лодок в производство - закупайте новую линию станков) и полностью сварных конструкций в России пока еще не делают (я понял так, что варят наиболее ответственные соединения) по причине дороговизны и сравнительно малых обьемов выпуска. Еще пишут, что варка сварке тоже рознь, есть две ее разновидности - горячая (судя по всему не ахти) и холодная. Интересно, а на лодках Мнева как обстоят дела с этим? Все ли 100% швов сварные? Какой метод сварки применяется? Стоимость такой лодки по сравнению со склееной по обычной технологией? Кто что об этом знает?
#25
Отправлено 07 февраля 2011 - 23:01
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей