Перейти к содержимому

Фотография

12 или 24 ?


Сообщений в теме: 36

#1 Almos75

Almos75

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Кириши
  • Судно: брандвахта
  • Название: Черная каракатица

Отправлено 30 января 2011 - 23:29

Вот вот начнётся электрооборудование катера а я так и не определился на все 100 какая бортовая сеть предпочтительней.На двигателе 165дизельных кобыл стоит генератор 5 кВт выдаёт 24в напряжение по логике и бортовая сеть подрузамевает 24в но вот находятся советчики которые утверждают что 12в удобнее какие будут мнения у форумчан заранее благодарен за ответы.
  • 0

#2 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 31 января 2011 - 01:08

Самое главное - размер катера. Чем дальше и мощьнее энергопотреблящие механизмы (якорная лебедка, подрулька....все электрические устройства с током ампер 500 не менее - тем выгоднее сеть 24 (тоньше провода, которые дорогие конкретно и потери...), в остальном совсем она не нужна. Например купить многочисленные лампочки и светодиодные ходовые сложнее....мобильные телефоны, компы....вся бытовуха либо на 12 (розетки один черт нужны), либо ставить мощьный инвертор на 220 + во всех случаях даже на недорогих серийных лодках многоуровневая защита, кроме входных предохранителей, щиток + доп предохранители на каждую отдельную сеть (для низкого тока типа хожовых) + доп для высокого тока (якорь), сами акк., зарядное... Часто на лодках размера 50 футов и более ставят 24 вольта, но там кроме якоря - закрутки передних парусов и эл. шкотовые лебедки + кондиционеры и электрообогреватели (последние часто на 220в) ...просто зависит от распределения потребителей и безопасности проводки 220, которая самая дешевая получится для конжеев и обогрева. Даже плиты на камбуз ставят электрику....но чуть выше генератор - не менее 7 ква...В целом можно 3 сети сделать 220,24,12

Сообщение отредактировал тарантул: 31 января 2011 - 01:15

  • 0

#3 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 31 января 2011 - 01:39

ИМХО 12 Вольт удобнее в силу распространенности всевозможных девайсов.
  • 0

#4 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 31 января 2011 - 01:45

...Скажу из практики ...имею джип с бортовым напряжением 24 в...большая проблема с питанием, начиная от компрессора для накачки, ТV, музыки ... до зарядки телефона, очень сложно найти на 24в....а инвертор с 24 на 12 это не выход....
  • 0

#5 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 31 января 2011 - 01:50

Вот вот начнётся электрооборудование катера а я так и не определился на все 100 какая бортовая сеть предпочтительней.На двигателе 165дизельных кобыл стоит генератор 5 кВт выдаёт 24в напряжение по логике и бортовая сеть подрузамевает 24в но вот находятся советчики которые утверждают что 12в удобнее какие будут мнения у форумчан заранее благодарен за ответы.

А стартер на этом дизеле на какое напряжение?От этой напруги и "пляшите".Или найдете подходящий 12 вольтовый стартер?

Сообщение отредактировал валенок: 31 января 2011 - 01:54

  • 0

#6 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 31 января 2011 - 09:29

На мой взгляд, 24В. предпочтительней. Вся мощная навигация (радары, фишфайндеры, автопилоты) имеют питание от 10 до 39 вольт. Часто бывают случаи, когда напряжение аккумулятора падает до 11.5в. и начинаются проблемы. Причина очень простая, 1.5 вольта теряется на подводящих проводах. При 24 вольтах такого не происходит. Даже если напряжение аккумулятора упадет до 20В, и на проводах потеряется еще 2в то на входе прибора 18В останется. А насчет распространнености 12в приборов, так они все в основном маломощные. Конвертер с 24 на 12 в стоит не дорого. Кстати, на больших яхтах так и делают. Кроме того, никто не мешает Вам сделать просто отвод от одной полубатареи и иметь линию 12Вю
  • 0

#7 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 31 января 2011 - 10:57

На мой взгляд, 24В. предпочтительней. Вся мощная навигация (радары, фишфайндеры, автопилоты) имеют питание от 10 до 39 вольт. Часто бывают случаи, когда напряжение аккумулятора падает до 11.5в. и начинаются проблемы. Причина очень простая, 1.5 вольта теряется на подводящих проводах. При 24 вольтах такого не происходит. Даже если напряжение аккумулятора упадет до 20В, и на проводах потеряется еще 2в то на входе прибора 18В останется.
А насчет распространнености 12в приборов, так они все в основном маломощные. Конвертер с 24 на 12 в стоит не дорого. Кстати, на больших яхтах так и делают. Кроме того, никто не мешает Вам сделать просто отвод от одной полубатареи и иметь линию 12Вю


...Ну это теоретически...практически все по другому....с этим я столкнулся, когда у меня с джипа сперли магнитолу на 24в...питание через конвертер приводило к разряду батарей через постоянно работающий блок, отключение оного приводило к сбросу настроек магнитолы....питание от "полубатареи" приводило к асимметричному разряду пары (12+12=24), что приводило при заряде кипение одного и выходу его из строя...то же будет происходить при соблазне эксплуатации навигации на "пониженном" напряжении, что будет приводить к глубокому разряду батарей ( 10-30в это диапазон входного напряжения, а факт питания 12в, как Вы правильно заметили "мощная", но сколько потребителей не "мощных", но тоже необходимых в навигации на мах. 14.5 в ) Шок в образе "большого тока" будет и для генератора и для батарей... Батареи на 24в редкость и не дешевая роскошь....На моей практики попадались только фирмы JRC (Япония)....на "взрослых" судах применяют 24в питания оборудования ГМССБ, обусловлено большими расстояниями источников питания и зарядки...но эту "батарею" состоящую из 12в особей соединенных как в параллель так и последовательно обслуживает специальный человек (электромеханик)

..Это так мысли вслух из собственного опыта, не навязываю своего мнения, так для информации, все индивидуально и надо подходить творчески...может пойти по схеме как на большинстве джипов...стартер 24в, бортовое 12в..

Сообщение отредактировал lvov: 31 января 2011 - 11:06

  • 0

#8 Almos75

Almos75

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Кириши
  • Судно: брандвахта
  • Название: Черная каракатица

Отправлено 31 января 2011 - 11:24

А стартер на этом дизеле на какое напряжение?От этой напруги и "пляшите".Или найдете подходящий 12 вольтовый стартер?

Стартер на 24в соответственно он в сборе с двигателем на котором генератор выдаёт 24в
  • 0

#9 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 31 января 2011 - 11:26

24 вольта - это не только более тонкие провода и меньшие токи при той же потребляемой мощности,а ещё и "увеличение" ёмкости АКБ,условное конечно,но ощутимое. Допустим,берём АКБ 12 вольт 100 А/ч,подключаем к нему осветительные лампы накаливания с общим током 10 ампер,свет будет гореть 10 часов. Вариант второй,предположим у Вас есть электроплитка на 12 вольт,потребляющая 100 ампер,так вот она не проработает 1 час,АКБ хватит минут на 15 в лучшем случае,если аккумулятор идеальный.А всё потому,что при увеличении тока,АКБ начинает греться за счёт внутреннего сопротивления,и "газить" как при заряде,а на нагрев и газовыделение расходуется его же энергия,то есть видим уменьшение ёмкости в 4 раза. Вариант третий,у Вас светодиодное освещение,потребляющее 2 ампера,в этом случаев свет будет гореть не 50 часов,а часов 65-70,то есть АКБ отдаст раза в полтора больше номинала. Значит опять же к примеру,есть две 120 ваттные нагрузки,на 12 вольт и на 24,у первой один акк. на 100 а.ч. ,ток 10 ампер,у второй два аккумулятора по 100 а.ч. последовательно,ток 5 ампер,второй вариант проработает не в 2 раза дольше,а в 2,5-3,так как при снижении тока нагрузки,уменьшаются и паразитные процессы,сопутствующие разряду и отбирающие часть энергии. Добавлю немного конкретных цифр.У меня есть небольшой аккумулятор 12 вольт 44 а.ч. ,он для двух 30 ваттных лампочек на 220 вольт для чтения,если я читаю один,его хватает на неделю(всреднем 2 часа перед сном),если жена включает ещё и свою лампу,то на 2 дня.Да и срок службы аккумуляторов увеличивается,в смысле не время работы на одном заряде,а количество циклов заряд/разряд,тоже для кармана полезно. Конечно будут небольшие проблемки с приобретением гаджетов на 24 вольта,но есть в магазинах для грузовиков вполне работоспособные преобразователи 24/12 на приличные токи.И 12 вольтовые друзья ничего просить не будут :-)

Сообщение отредактировал Сергей Б..: 31 января 2011 - 11:31

  • 0

#10 Almos75

Almos75

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Кириши
  • Судно: брандвахта
  • Название: Черная каракатица

Отправлено 31 января 2011 - 11:28

Самое главное - размер катера. Чем дальше и мощьнее энергопотреблящие механизмы (якорная лебедка, подрулька....все электрические устройства с током ампер 500 не менее - тем выгоднее сеть 24 (тоньше провода, которые дорогие конкретно и потери...), в остальном совсем она не нужна. Например купить многочисленные лампочки и светодиодные ходовые сложнее....мобильные телефоны, компы....вся бытовуха либо на 12 (розетки один черт нужны), либо ставить мощьный инвертор на 220 + во всех случаях даже на недорогих серийных лодках многоуровневая защита, кроме входных предохранителей, щиток + доп предохранители на каждую отдельную сеть (для низкого тока типа хожовых) + доп для высокого тока (якорь), сами акк., зарядное...

Часто на лодках размера 50 футов и более ставят 24 вольта, но там кроме якоря - закрутки передних парусов и эл. шкотовые лебедки + кондиционеры и электрообогреватели (последние часто на 220в) ...просто зависит от распределения потребителей и безопасности проводки 220, которая самая дешевая получится для конжеев и обогрева. Даже плиты на камбуз ставят электрику....но чуть выше генератор - не менее 7 ква...В целом можно 3 сети сделать 220,24,12

Катер 14.5м
  • 0

#11 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 31 января 2011 - 11:32

Стартер на 24в соответственно он в сборе с двигателем на котором генератор выдаёт 24в

Ну и оставляйте все,как есть.Зачем же жизнь себе усложнять!apred в сообщении №6 ВСЕ доходчиво объяснил..
  • 0

#12 Almos75

Almos75

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Кириши
  • Судно: брандвахта
  • Название: Черная каракатица

Отправлено 31 января 2011 - 11:33

24 вольта - это не только более тонкие провода и меньшие токи при той же потребляемой мощности,а ещё и "увеличение" ёмкости АКБ,условное конечно,но ощутимое.
Допустим,берём АКБ 12 вольт 100 А/ч,подключаем к нему осветительные лампы накаливания с общим током 10 ампер,свет будет гореть 10 часов.
Вариант второй,предположим у Вас есть электроплитка на 12 вольт,потребляющая 100 ампер,так вот она не проработает 1 час,АКБ хватит минут на 15 в лучшем случае,если аккумулятор идеальный.А всё потому,что при увеличении тока,АКБ начинает греться за счёт внутреннего сопротивления,и "газить" как при заряде,а на нагрев и газовыделение расходуется его же энергия,то есть видим уменьшение ёмкости в 4 раза.
Вариант третий,у Вас светодиодное освещение,потребляющее 2 ампера,в этом случаев свет будет гореть не 50 часов,а часов 65-70,то есть АКБ отдаст раза в полтора больше номинала.
Значит опять же к примеру,есть две 120 ваттные нагрузки,на 12 вольт и на 24,у первой один акк. на 100 а.ч. ,ток 10 ампер,у второй два аккумулятора по 100 а.ч. последовательно,ток 5 ампер,второй вариант проработает не в 2 раза дольше,а в 2,5-3,так как при снижении тока нагрузки,уменьшаются и паразитные процессы,сопутствующие разряду и отбирающие часть энергии.
Добавлю немного конкретных цифр.У меня есть небольшой аккумулятор 12 вольт 44 а.ч. ,он для двух 30 ваттных лампочек на 220 вольт для чтения,если я читаю один,его хватает на неделю(всреднем 2 часа перед сном),если жена включает ещё и свою лампу,то на 2 дня.Да и срок службы аккумуляторов увеличивается,в смысле не время работы на одном заряде,а количество циклов заряд/разряд,тоже для кармана полезно.
Конечно будут небольшие проблемки с приобретением гаджетов на 24 вольта,но есть в магазинах для грузовиков вполне работоспособные преобразователи 24/12 на приличные токи.И 12 вольтовые друзья ничего просить не будут :-)

Спасибо за обстоятельный и аргументированный ответ.
  • 0

#13 Almos75

Almos75

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Кириши
  • Судно: брандвахта
  • Название: Черная каракатица

Отправлено 31 января 2011 - 11:39

Всем спасибо за внимание к данной теме и за ответы которые помогли укрепиться с принятым решением.
  • 0

#14 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 31 января 2011 - 12:58

2 Almos75,при случае,если будет возможность выложите пожалуйста фото самого генератора,интересен габарит,да и вообще живьём посмотреть.Хочу сделать себе "идеальный" бензогенератор на базе мощного автомобильного,ибо то что есть асинхронного в продаже,мягко говоря очень далеки от такого понятия как КПД.
  • 0

#15 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 31 января 2011 - 13:09

Всем спасибо за внимание к данной теме и за ответы которые помогли укрепиться с принятым решением.

Не забудьте сеть 220В 50Гц проложить.
  • 0

#16 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 31 января 2011 - 13:14

2 Almos75,при случае,если будет возможность выложите пожалуйста фото самого генератора,интересен габарит,да и вообще живьём посмотреть.Хочу сделать себе "идеальный" бензогенератор на базе мощного автомобильного,ибо то что есть асинхронного в продаже,мягко говоря очень далеки от такого понятия как КПД.

А что есть "асинхронный в продаже". Кстати, у топикстартера не 3Д6, с маслопрокачкой и т.п.? :-) Тогда там может стоять генератор постоянного тока с принудительным обдувом.

Сообщение отредактировал StrangerM: 31 января 2011 - 13:17

  • 0

#17 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 31 января 2011 - 13:18

Дык асинхронные,я имел ввиду безщёточные,всякие хонды,сдмо,кипоры и прочие,те что в широкой продаже. Вряд ли,постоянного тока на 200 ампер,в 21-м веке ?

Сообщение отредактировал Сергей Б..: 31 января 2011 - 13:20

  • 0

#18 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 31 января 2011 - 13:20

Тогда "12 или 24" это стремительный развод.
  • 0

#19 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 31 января 2011 - 13:26

Не понял,почему развод?
  • 0

#20 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 31 января 2011 - 13:55

24 вольта - это не только более тонкие провода и меньшие токи при той же потребляемой мощности,а ещё и "увеличение" ёмкости АКБ,условное конечно,но ощутимое.
Допустим,берём АКБ 12 вольт 100 А/ч,подключаем к нему осветительные лампы накаливания с общим током 10 ампер,свет будет гореть 10 часов.
Вариант второй,предположим у Вас есть электроплитка на 12 вольт,потребляющая 100 ампер,так вот она не проработает 1 час,АКБ хватит минут на 15 в лучшем случае,если аккумулятор идеальный.А всё потому,что при увеличении тока,АКБ начинает греться за счёт внутреннего сопротивления,и "газить" как при заряде,а на нагрев и газовыделение расходуется его же энергия,то есть видим уменьшение ёмкости в 4 раза.
Вариант третий,у Вас светодиодное освещение,потребляющее 2 ампера,в этом случаев свет будет гореть не 50 часов,а часов 65-70,то есть АКБ отдаст раза в полтора больше номинала.
Значит опять же к примеру,есть две 120 ваттные нагрузки,на 12 вольт и на 24,у первой один акк. на 100 а.ч. ,ток 10 ампер,у второй два аккумулятора по 100 а.ч. последовательно,ток 5 ампер,второй вариант проработает не в 2 раза дольше,а в 2,5-3,так как при снижении тока нагрузки,уменьшаются и паразитные процессы,сопутствующие разряду и отбирающие часть энергии.
Добавлю немного конкретных цифр.У меня есть небольшой аккумулятор 12 вольт 44 а.ч. ,он для двух 30 ваттных лампочек на 220 вольт для чтения,если я читаю один,его хватает на неделю(всреднем 2 часа перед сном),если жена включает ещё и свою лампу,то на 2 дня.Да и срок службы аккумуляторов увеличивается,в смысле не время работы на одном заряде,а количество циклов заряд/разряд,тоже для кармана полезно.
Конечно будут небольшие проблемки с приобретением гаджетов на 24 вольта,но есть в магазинах для грузовиков вполне работоспособные преобразователи 24/12 на приличные токи.И 12 вольтовые друзья ничего просить не будут :-)


...Конечно несколько примитивные расчеты...но даже не в этом...для получения 24в необходимо две батареи и при выходе одной теряем все, а при 12в только половину тока..

...Составте перечень необходимого Вам оборудования, включая якорные лебедки и прочее вещей на вашем катере, вплоть до зарядника от берега и попробуйте найти их на 24в и вам станет понятно что лучше..
  • 0

#21 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 31 января 2011 - 14:03

Дык асинхронные,я имел ввиду безщёточные,всякие хонды,сдмо,кипоры и прочие,те что в широкой продаже.
Вряд ли,постоянного тока на 200 ампер,в 21-м веке ?

Это синхронники специальные с конденсаторным возбуждением. Там с кпд все нормально, главное на перегружать.
Да ну. :-) На катерах? :-)
Развод? Ген на 24, стартер на 24, маслопрокачка на 24. Это трудно объяснить

Сообщение отредактировал StrangerM: 31 января 2011 - 14:27

  • 0

#22 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 31 января 2011 - 14:25

Топикстартеру: я бы сделал 3 сети - розетки часто (220), реже (12) еще реже 24.
  • 0

#23 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 31 января 2011 - 14:32

Можно конечно и не так примитивно,описать например химческий процесс в АКБ,я думаю здесь это никому не нужно,лишний груз для мозгов.А многие очень мощные потребители,опять же лебёдки для якорей,сколько минут в сутки они работают?Их вполне можно подключить к одному аккумулятору,не сдохнет.Я говорю о том,что работает постоянно и подолгу. А с асинхронным генератором на досуге поэкспериментируйте если не лень,выставьте ему 2800 оборотов,заглушите,потом заведите снова,он будет работать без возбуждения,оборотов не хватает,посмотрите в каком положении находится тяга газа и заслонка карбюратора,потом газаните что бы генератор возбудился и ещё раз посмотрите на тягу с заслонкой,почувствуйте разницу,она при ненагруженном а только возбуждённом генераторе,уже открыта на половину,при максимальной нагрузке КПД не на много выше.Суть в том,что бы тока возбуждения и оборотов двигателю давать пропорционально нагрузке,тогда при минимальных нагрузках двигатель будет крутить минимально возможное количество оборотов,и вполне реально уложиться в 150- 200 граммов в час,для нагрузки в 300-400 ватт,и в пару литров при 4-5 Квт.

Сообщение отредактировал Сергей Б..: 31 января 2011 - 14:38

  • 0

#24 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 31 января 2011 - 14:39

У меня генератор с инвертором. Не смогу.
  • 0

#25 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 31 января 2011 - 14:59

Для лодки (особенно катера) более 40 фут – однозначно – 24. И заложить проводочки для 12, 220 на развитие… Для лодок 30…40 фут – вопрос неоднозначный. Для лодок менее 30 фут – 12 В. И подбирать соответствующие девайсы… Это, конечно, очень грубо. Точнее по конкретному ТЗ… Причины и соображения тут уже озвучили.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей