12 или 24 ?
#1
Отправлено 30 января 2011 - 23:29
#2
Отправлено 31 января 2011 - 01:08
Сообщение отредактировал тарантул: 31 января 2011 - 01:15
#5
Отправлено 31 января 2011 - 01:50
А стартер на этом дизеле на какое напряжение?От этой напруги и "пляшите".Или найдете подходящий 12 вольтовый стартер?Вот вот начнётся электрооборудование катера а я так и не определился на все 100 какая бортовая сеть предпочтительней.На двигателе 165дизельных кобыл стоит генератор 5 кВт выдаёт 24в напряжение по логике и бортовая сеть подрузамевает 24в но вот находятся советчики которые утверждают что 12в удобнее какие будут мнения у форумчан заранее благодарен за ответы.
Сообщение отредактировал валенок: 31 января 2011 - 01:54
#6
Отправлено 31 января 2011 - 09:29
#7
Отправлено 31 января 2011 - 10:57
На мой взгляд, 24В. предпочтительней. Вся мощная навигация (радары, фишфайндеры, автопилоты) имеют питание от 10 до 39 вольт. Часто бывают случаи, когда напряжение аккумулятора падает до 11.5в. и начинаются проблемы. Причина очень простая, 1.5 вольта теряется на подводящих проводах. При 24 вольтах такого не происходит. Даже если напряжение аккумулятора упадет до 20В, и на проводах потеряется еще 2в то на входе прибора 18В останется.
А насчет распространнености 12в приборов, так они все в основном маломощные. Конвертер с 24 на 12 в стоит не дорого. Кстати, на больших яхтах так и делают. Кроме того, никто не мешает Вам сделать просто отвод от одной полубатареи и иметь линию 12Вю
...Ну это теоретически...практически все по другому....с этим я столкнулся, когда у меня с джипа сперли магнитолу на 24в...питание через конвертер приводило к разряду батарей через постоянно работающий блок, отключение оного приводило к сбросу настроек магнитолы....питание от "полубатареи" приводило к асимметричному разряду пары (12+12=24), что приводило при заряде кипение одного и выходу его из строя...то же будет происходить при соблазне эксплуатации навигации на "пониженном" напряжении, что будет приводить к глубокому разряду батарей ( 10-30в это диапазон входного напряжения, а факт питания 12в, как Вы правильно заметили "мощная", но сколько потребителей не "мощных", но тоже необходимых в навигации на мах. 14.5 в ) Шок в образе "большого тока" будет и для генератора и для батарей... Батареи на 24в редкость и не дешевая роскошь....На моей практики попадались только фирмы JRC (Япония)....на "взрослых" судах применяют 24в питания оборудования ГМССБ, обусловлено большими расстояниями источников питания и зарядки...но эту "батарею" состоящую из 12в особей соединенных как в параллель так и последовательно обслуживает специальный человек (электромеханик)
..Это так мысли вслух из собственного опыта, не навязываю своего мнения, так для информации, все индивидуально и надо подходить творчески...может пойти по схеме как на большинстве джипов...стартер 24в, бортовое 12в..
Сообщение отредактировал lvov: 31 января 2011 - 11:06
#9
Отправлено 31 января 2011 - 11:26
Сообщение отредактировал Сергей Б..: 31 января 2011 - 11:31
#10
Отправлено 31 января 2011 - 11:28
Катер 14.5мСамое главное - размер катера. Чем дальше и мощьнее энергопотреблящие механизмы (якорная лебедка, подрулька....все электрические устройства с током ампер 500 не менее - тем выгоднее сеть 24 (тоньше провода, которые дорогие конкретно и потери...), в остальном совсем она не нужна. Например купить многочисленные лампочки и светодиодные ходовые сложнее....мобильные телефоны, компы....вся бытовуха либо на 12 (розетки один черт нужны), либо ставить мощьный инвертор на 220 + во всех случаях даже на недорогих серийных лодках многоуровневая защита, кроме входных предохранителей, щиток + доп предохранители на каждую отдельную сеть (для низкого тока типа хожовых) + доп для высокого тока (якорь), сами акк., зарядное...
Часто на лодках размера 50 футов и более ставят 24 вольта, но там кроме якоря - закрутки передних парусов и эл. шкотовые лебедки + кондиционеры и электрообогреватели (последние часто на 220в) ...просто зависит от распределения потребителей и безопасности проводки 220, которая самая дешевая получится для конжеев и обогрева. Даже плиты на камбуз ставят электрику....но чуть выше генератор - не менее 7 ква...В целом можно 3 сети сделать 220,24,12
#12
Отправлено 31 января 2011 - 11:33
Спасибо за обстоятельный и аргументированный ответ.24 вольта - это не только более тонкие провода и меньшие токи при той же потребляемой мощности,а ещё и "увеличение" ёмкости АКБ,условное конечно,но ощутимое.
Допустим,берём АКБ 12 вольт 100 А/ч,подключаем к нему осветительные лампы накаливания с общим током 10 ампер,свет будет гореть 10 часов.
Вариант второй,предположим у Вас есть электроплитка на 12 вольт,потребляющая 100 ампер,так вот она не проработает 1 час,АКБ хватит минут на 15 в лучшем случае,если аккумулятор идеальный.А всё потому,что при увеличении тока,АКБ начинает греться за счёт внутреннего сопротивления,и "газить" как при заряде,а на нагрев и газовыделение расходуется его же энергия,то есть видим уменьшение ёмкости в 4 раза.
Вариант третий,у Вас светодиодное освещение,потребляющее 2 ампера,в этом случаев свет будет гореть не 50 часов,а часов 65-70,то есть АКБ отдаст раза в полтора больше номинала.
Значит опять же к примеру,есть две 120 ваттные нагрузки,на 12 вольт и на 24,у первой один акк. на 100 а.ч. ,ток 10 ампер,у второй два аккумулятора по 100 а.ч. последовательно,ток 5 ампер,второй вариант проработает не в 2 раза дольше,а в 2,5-3,так как при снижении тока нагрузки,уменьшаются и паразитные процессы,сопутствующие разряду и отбирающие часть энергии.
Добавлю немного конкретных цифр.У меня есть небольшой аккумулятор 12 вольт 44 а.ч. ,он для двух 30 ваттных лампочек на 220 вольт для чтения,если я читаю один,его хватает на неделю(всреднем 2 часа перед сном),если жена включает ещё и свою лампу,то на 2 дня.Да и срок службы аккумуляторов увеличивается,в смысле не время работы на одном заряде,а количество циклов заряд/разряд,тоже для кармана полезно.
Конечно будут небольшие проблемки с приобретением гаджетов на 24 вольта,но есть в магазинах для грузовиков вполне работоспособные преобразователи 24/12 на приличные токи.И 12 вольтовые друзья ничего просить не будут :-)
#14
Отправлено 31 января 2011 - 12:58
#16
Отправлено 31 января 2011 - 13:14
А что есть "асинхронный в продаже". Кстати, у топикстартера не 3Д6, с маслопрокачкой и т.п.? :-) Тогда там может стоять генератор постоянного тока с принудительным обдувом.2 Almos75,при случае,если будет возможность выложите пожалуйста фото самого генератора,интересен габарит,да и вообще живьём посмотреть.Хочу сделать себе "идеальный" бензогенератор на базе мощного автомобильного,ибо то что есть асинхронного в продаже,мягко говоря очень далеки от такого понятия как КПД.
Сообщение отредактировал StrangerM: 31 января 2011 - 13:17
#20
Отправлено 31 января 2011 - 13:55
24 вольта - это не только более тонкие провода и меньшие токи при той же потребляемой мощности,а ещё и "увеличение" ёмкости АКБ,условное конечно,но ощутимое.
Допустим,берём АКБ 12 вольт 100 А/ч,подключаем к нему осветительные лампы накаливания с общим током 10 ампер,свет будет гореть 10 часов.
Вариант второй,предположим у Вас есть электроплитка на 12 вольт,потребляющая 100 ампер,так вот она не проработает 1 час,АКБ хватит минут на 15 в лучшем случае,если аккумулятор идеальный.А всё потому,что при увеличении тока,АКБ начинает греться за счёт внутреннего сопротивления,и "газить" как при заряде,а на нагрев и газовыделение расходуется его же энергия,то есть видим уменьшение ёмкости в 4 раза.
Вариант третий,у Вас светодиодное освещение,потребляющее 2 ампера,в этом случаев свет будет гореть не 50 часов,а часов 65-70,то есть АКБ отдаст раза в полтора больше номинала.
Значит опять же к примеру,есть две 120 ваттные нагрузки,на 12 вольт и на 24,у первой один акк. на 100 а.ч. ,ток 10 ампер,у второй два аккумулятора по 100 а.ч. последовательно,ток 5 ампер,второй вариант проработает не в 2 раза дольше,а в 2,5-3,так как при снижении тока нагрузки,уменьшаются и паразитные процессы,сопутствующие разряду и отбирающие часть энергии.
Добавлю немного конкретных цифр.У меня есть небольшой аккумулятор 12 вольт 44 а.ч. ,он для двух 30 ваттных лампочек на 220 вольт для чтения,если я читаю один,его хватает на неделю(всреднем 2 часа перед сном),если жена включает ещё и свою лампу,то на 2 дня.Да и срок службы аккумуляторов увеличивается,в смысле не время работы на одном заряде,а количество циклов заряд/разряд,тоже для кармана полезно.
Конечно будут небольшие проблемки с приобретением гаджетов на 24 вольта,но есть в магазинах для грузовиков вполне работоспособные преобразователи 24/12 на приличные токи.И 12 вольтовые друзья ничего просить не будут :-)
...Конечно несколько примитивные расчеты...но даже не в этом...для получения 24в необходимо две батареи и при выходе одной теряем все, а при 12в только половину тока..
...Составте перечень необходимого Вам оборудования, включая якорные лебедки и прочее вещей на вашем катере, вплоть до зарядника от берега и попробуйте найти их на 24в и вам станет понятно что лучше..
#21
Отправлено 31 января 2011 - 14:03
Это синхронники специальные с конденсаторным возбуждением. Там с кпд все нормально, главное на перегружать.Дык асинхронные,я имел ввиду безщёточные,всякие хонды,сдмо,кипоры и прочие,те что в широкой продаже.
Вряд ли,постоянного тока на 200 ампер,в 21-м веке ?
Да ну. :-) На катерах? :-)
Развод? Ген на 24, стартер на 24, маслопрокачка на 24. Это трудно объяснить
Сообщение отредактировал StrangerM: 31 января 2011 - 14:27
#23
Отправлено 31 января 2011 - 14:32
Сообщение отредактировал Сергей Б..: 31 января 2011 - 14:38
#25
Отправлено 31 января 2011 - 14:59
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей