Все это было и есть в свободной продаже....Составте перечень необходимого Вам оборудования, включая якорные лебедки и прочее вещей на вашем катере, вплоть до зарядника от берега и попробуйте найти их на 24в и вам станет понятно что лучше..
12 или 24 ?
#27
Отправлено 31 января 2011 - 16:22
У меня катер 8м. "Стриж". Бортовая сеть 2х180х АКБ. С опытом эксплуатации отказался от 180х АКБ, установил 4х60ач соеденены попарно. Одна пара на стоянке отключается пакетным выключателем(на запуск) другая пара расходуется 24в.-штатное освещение, и 12в с одного АКБ-на все остальные девайсы. 4сезона отходил с этой схемой, всем доволен. Один минус: нельзя забывать включать пакетник после запуска дизеля-вскипят аккумуляторы.Вот вот начнётся электрооборудование катера а я так и не определился на все 100 какая бортовая сеть предпочтительней.На двигателе 165дизельных кобыл стоит генератор 5 кВт выдаёт 24в напряжение по логике и бортовая сеть подрузамевает 24в но вот находятся советчики которые утверждают что 12в удобнее какие будут мнения у форумчан заранее благодарен за ответы.
#28
Отправлено 31 января 2011 - 17:16
Все это было и есть в свободной продаже.
...Если есть и было, то вообще не вопрос 24в и все....Потому как коллега советует лебедку цеплять на 12в и не видит в этом проблем...для информации-для катера размером 14.5 метров мин. мощность лебедки 1200W....а это 90-100А, а он сам писал, что батареи хватит на 15 мин. работы по его расчетам и одной батареи в паре конец...а когда на пару (12+12=24) пойдет заряд, просаженная будет брать большой ток, а оставшиеся заряженной, от этого тока будет кипеть и через месяц одну надо нести на помойку....поэтому или 24в или 12в для бортовой сети...Теоретически есть все, а практически иногда не так, особенно в России, поэтому и советовал подобрать оборудование, а потом определяться....на 12 есть все точно, от унитазов до TV
#29
Отправлено 31 января 2011 - 17:47
ВСЕ есть,только спрашивать нужно соответствующее оборудование(и в поиске инета тоже) сразу на 24в...и будет Вам счастье .У чела еще и подрулька на неск.кВт будет на катере стоять,а там лучше 24в-все провода будут потоньше и коммутировать полегче....Если есть и было, то вообще не вопрос 24в и все....Потому как коллега советует лебедку цеплять на 12в и не видит в этом проблем...для информации-для катера размером 14.5 метров мин. мощность лебедки 1200W....а это 90-100А, а он сам писал, что батареи хватит на 15 мин. работы по его расчетам и одной батареи в паре конец...а когда на пару (12+12=24) пойдет заряд, просаженная будет брать большой ток, а оставшиеся заряженной, от этого тока будет кипеть и через месяц одну надо нести на помойку....поэтому или 24в или 12в для бортовой сети...Теоретически есть все, а практически иногда не так, особенно в России, поэтому и советовал подобрать оборудование, а потом определяться....на 12 есть все точно, от унитазов до TV
Сообщение отредактировал валенок: 31 января 2011 - 17:51
#30
Отправлено 31 января 2011 - 18:14
С носовой лебедкой оптимальня схема 12 В, отдельный аккумулятор рядом и подзарядка от 220 В, рядом....Если есть и было, то вообще не вопрос 24в и все....Потому как коллега советует лебедку цеплять на 12в и не видит в этом проблем...для информации-для катера размером 14.5 метров мин. мощность лебедки 1200W....а это 90-100А, а он сам писал, что батареи хватит на 15 мин. работы по его расчетам и одной батареи в паре конец...а когда на пару (12+12=24) пойдет заряд, просаженная будет брать большой ток, а оставшиеся заряженной, от этого тока будет кипеть и через месяц одну надо нести на помойку....поэтому или 24в или 12в для бортовой сети...Теоретически есть все, а практически иногда не так, особенно в России, поэтому и советовал подобрать оборудование, а потом определяться....на 12 есть все точно, от унитазов до TV
#31
Отправлено 31 января 2011 - 18:36
#32
Отправлено 31 января 2011 - 18:51
#33
Отправлено 31 января 2011 - 19:12
С носовой лебедкой оптимальня схема 12 В, отдельный аккумулятор рядом и подзарядка от 220 В, рядом.
...Идеально и на мой взгляд правильно, якорная лебедка должна равноценно работать от двигателя (его мощности генератора должно хватать), так и от батареи..т.е. это важный (якорная система), если не основной элемент безопасности и он должен быть максимально надежен и лишние блоки и инверторы ослабляют эту надежность....В твоей схеме на мой взгляд недостаток...при разрядке батареи или ее замыкании, на подзарядке якорь не поднять и где взять 220 без берега...
...У меня на лодке лебедка (1000W) штатно не работает, если двигатель не заведен или не включено на "зажигание" ....что бы не садить батарею и мак.питать лебедку от двигателя я при выборке якоря увеличиваю обороты двигателя на холостом ходу...иначе существенно опустошает сервисные батареи при моей любви стоять на якоре, а не в маринах (мин. два- мах. три раза в день снятие постановка)
#34
Отправлено 31 января 2011 - 19:35
Ну если лебёдка такая мощная,можно для неё приспособить индивидуальный аккумулятор,или выбирать якорь при заведённом дизеле,вариантов море.Я бывал на разных судах с разным напряжением бортсети,неприятные ситуации с толстыми проводами и плохими отсыревшими контактами при 12 вольтовой проводке встречаются вразы чаще,например мой ноут не хотел заряжаться от розетки в каюте при включенном освещении,там до АКБ было почти 7 метров,на розетке было 10,5,провода 16 квадрат,вроде толще уже некуда,но навешано много всякого по мелочам.Ноут был совсем севший,при подключении просаживал ещё на пол вольта.Холодильник термоэлектрический тоже градусов не добирает,кофеварка закипает 40 минут,нужно с ней идти непосредственно к аккумуляторам.В общем гемор один.А на лебёдке кто нибудь ток замерял,неужели поднять якорь нужно 100 ампер?Почему на электроталях на пристанях при грузоподъёмности 2,5 тонны стоит асинхронный моторчик с кулак размером и мощностью 180 ватт ? Может в этой лебёдке как на стартерах китайских скутеров ротор пустой,намотано вместо 15 витков всего 4,от этого ток без нагрузки за 30 ампер и тянет хреново? У меня на двигателе GX 270 стоит стартер от 50 кубового скутера,в первоначальном варианте крутил еле еле оборотов 100 в минуту,потребляя больше 60 ампер и дымя.Перемотал ротор,было по 4 витка миллиметрового провода,намотал по 15 витков провода 1,2 ,пазы заполнил полностью,ток Х.Х. снизился с 30 до 4 ампер,Хонду крутит со скоростью 280 оборотов,потребляя при этом 34 ампера.Может в лебёдке сделать то же?
...Разряженный комп и включенный на зарядку и одновременно работающий потребляет (в частности мой) 7А...а в вашем случае не проводка виновата а "расход" батареи превышал "доход" и она не успевала заряжаться полностью....нормально заряженный АКБ должен выдавать 12.7-13.2, если 12в то он на пределе и имеет менее 50 проц. емкости, от него ничего не зарядишь...
Сообщение отредактировал lvov: 31 января 2011 - 19:37
#35
Отправлено 31 января 2011 - 20:03
Сообщение отредактировал Сергей Б..: 31 января 2011 - 20:28
#36
Отправлено 01 февраля 2011 - 00:15
.,в итоге перевели всё на 24 вольта и все проблемы прекратились.
....Еще бы..все гости с потребителями на 12 вольт остались не у дел....шутка ....Сколько же надо навесить на 16 квадратов что бы на 7 метрах на 2 вольта упало...причем как я понимаю не все в конце 7 метров сидели....У меня на яхте якорная лебедка так не просаживает, а батареи у меня в корме под койкой, а лодка 12м....
#37
Отправлено 01 февраля 2011 - 00:49
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей