Перейти к содержимому

Фотография

12 или 24 ?


Сообщений в теме: 36

#26 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 31 января 2011 - 15:54

...Составте перечень необходимого Вам оборудования, включая якорные лебедки и прочее вещей на вашем катере, вплоть до зарядника от берега и попробуйте найти их на 24в и вам станет понятно что лучше..

Все это было и есть в свободной продаже.
  • 0

#27 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 31 января 2011 - 16:22

Вот вот начнётся электрооборудование катера а я так и не определился на все 100 какая бортовая сеть предпочтительней.На двигателе 165дизельных кобыл стоит генератор 5 кВт выдаёт 24в напряжение по логике и бортовая сеть подрузамевает 24в но вот находятся советчики которые утверждают что 12в удобнее какие будут мнения у форумчан заранее благодарен за ответы.

У меня катер 8м. "Стриж". Бортовая сеть 2х180х АКБ. С опытом эксплуатации отказался от 180х АКБ, установил 4х60ач соеденены попарно. Одна пара на стоянке отключается пакетным выключателем(на запуск) другая пара расходуется 24в.-штатное освещение, и 12в с одного АКБ-на все остальные девайсы. 4сезона отходил с этой схемой, всем доволен. Один минус: нельзя забывать включать пакетник после запуска дизеля-вскипят аккумуляторы.
  • 0

#28 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 31 января 2011 - 17:16

Все это было и есть в свободной продаже.


...Если есть и было, то вообще не вопрос 24в и все....Потому как коллега советует лебедку цеплять на 12в и не видит в этом проблем...для информации-для катера размером 14.5 метров мин. мощность лебедки 1200W....а это 90-100А, а он сам писал, что батареи хватит на 15 мин. работы по его расчетам и одной батареи в паре конец...а когда на пару (12+12=24) пойдет заряд, просаженная будет брать большой ток, а оставшиеся заряженной, от этого тока будет кипеть и через месяц одну надо нести на помойку....поэтому или 24в или 12в для бортовой сети...Теоретически есть все, а практически иногда не так, особенно в России, поэтому и советовал подобрать оборудование, а потом определяться....на 12 есть все точно, от унитазов до TV :D
  • 0

#29 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 31 января 2011 - 17:47

...Если есть и было, то вообще не вопрос 24в и все....Потому как коллега советует лебедку цеплять на 12в и не видит в этом проблем...для информации-для катера размером 14.5 метров мин. мощность лебедки 1200W....а это 90-100А, а он сам писал, что батареи хватит на 15 мин. работы по его расчетам и одной батареи в паре конец...а когда на пару (12+12=24) пойдет заряд, просаженная будет брать большой ток, а оставшиеся заряженной, от этого тока будет кипеть и через месяц одну надо нести на помойку....поэтому или 24в или 12в для бортовой сети...Теоретически есть все, а практически иногда не так, особенно в России, поэтому и советовал подобрать оборудование, а потом определяться....на 12 есть все точно, от унитазов до TV :D

ВСЕ есть,только спрашивать нужно соответствующее оборудование(и в поиске инета тоже) сразу на 24в...и будет Вам счастье :D .У чела еще и подрулька на неск.кВт будет на катере стоять,а там лучше 24в-все провода будут потоньше и коммутировать полегче.

Сообщение отредактировал валенок: 31 января 2011 - 17:51

  • 0

#30 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 31 января 2011 - 18:14

...Если есть и было, то вообще не вопрос 24в и все....Потому как коллега советует лебедку цеплять на 12в и не видит в этом проблем...для информации-для катера размером 14.5 метров мин. мощность лебедки 1200W....а это 90-100А, а он сам писал, что батареи хватит на 15 мин. работы по его расчетам и одной батареи в паре конец...а когда на пару (12+12=24) пойдет заряд, просаженная будет брать большой ток, а оставшиеся заряженной, от этого тока будет кипеть и через месяц одну надо нести на помойку....поэтому или 24в или 12в для бортовой сети...Теоретически есть все, а практически иногда не так, особенно в России, поэтому и советовал подобрать оборудование, а потом определяться....на 12 есть все точно, от унитазов до TV :D

С носовой лебедкой оптимальня схема 12 В, отдельный аккумулятор рядом и подзарядка от 220 В, рядом.
  • 0

#31 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 31 января 2011 - 18:36

Ну если лебёдка такая мощная,можно для неё приспособить индивидуальный аккумулятор,или выбирать якорь при заведённом дизеле,вариантов море.Я бывал на разных судах с разным напряжением бортсети,неприятные ситуации с толстыми проводами и плохими отсыревшими контактами при 12 вольтовой проводке встречаются вразы чаще,например мой ноут не хотел заряжаться от розетки в каюте при включенном освещении,там до АКБ было почти 7 метров,на розетке было 10,5,провода 16 квадрат,вроде толще уже некуда,но навешано много всякого по мелочам.Ноут был совсем севший,при подключении просаживал ещё на пол вольта.Холодильник термоэлектрический тоже градусов не добирает,кофеварка закипает 40 минут,нужно с ней идти непосредственно к аккумуляторам.В общем гемор один.А на лебёдке кто нибудь ток замерял,неужели поднять якорь нужно 100 ампер?Почему на электроталях на пристанях при грузоподъёмности 2,5 тонны стоит асинхронный моторчик с кулак размером и мощностью 180 ватт ? Может в этой лебёдке как на стартерах китайских скутеров ротор пустой,намотано вместо 15 витков всего 4,от этого ток без нагрузки за 30 ампер и тянет хреново? У меня на двигателе GX 270 стоит стартер от 50 кубового скутера,в первоначальном варианте крутил еле еле оборотов 100 в минуту,потребляя больше 60 ампер и дымя.Перемотал ротор,было по 4 витка миллиметрового провода,намотал по 15 витков провода 1,2 ,пазы заполнил полностью,ток Х.Х. снизился с 30 до 4 ампер,Хонду крутит со скоростью 280 оборотов,потребляя при этом 34 ампера.Может в лебёдке сделать то же?
  • 0

#32 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 31 января 2011 - 18:51

Да, кстати, забыл порекомендовать топикстартеру, что нужно иметь несколько групп аккумуляторов отдельно, не зависимо от напряжения. 1.Стартерные 2. Навигация: радиосвязь, ходовые огни, картплотеры. радары, сонары. 3. Бытовая: холодильники, внутренне освещение, телевидение,музыка. 4. Силовая: Лебедки, автопилоты. Особое внимание нужно обратить на качество проводки от каждой группы к общей точке. Неплохо бы иметь контроллер, который бы следил за степенью разрядки батарей и мог бы "переливать" энергию из одной группы в другую.
  • 0

#33 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 31 января 2011 - 19:12

С носовой лебедкой оптимальня схема 12 В, отдельный аккумулятор рядом и подзарядка от 220 В, рядом.


...Идеально и на мой взгляд правильно, якорная лебедка должна равноценно работать от двигателя (его мощности генератора должно хватать), так и от батареи..т.е. это важный (якорная система), если не основной элемент безопасности и он должен быть максимально надежен и лишние блоки и инверторы ослабляют эту надежность....В твоей схеме на мой взгляд недостаток...при разрядке батареи или ее замыкании, на подзарядке якорь не поднять и где взять 220 без берега...

...У меня на лодке лебедка (1000W) штатно не работает, если двигатель не заведен или не включено на "зажигание" ....что бы не садить батарею и мак.питать лебедку от двигателя я при выборке якоря увеличиваю обороты двигателя на холостом ходу...иначе существенно опустошает сервисные батареи при моей любви стоять на якоре, а не в маринах (мин. два- мах. три раза в день снятие постановка)
  • 0

#34 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 31 января 2011 - 19:35

Ну если лебёдка такая мощная,можно для неё приспособить индивидуальный аккумулятор,или выбирать якорь при заведённом дизеле,вариантов море.Я бывал на разных судах с разным напряжением бортсети,неприятные ситуации с толстыми проводами и плохими отсыревшими контактами при 12 вольтовой проводке встречаются вразы чаще,например мой ноут не хотел заряжаться от розетки в каюте при включенном освещении,там до АКБ было почти 7 метров,на розетке было 10,5,провода 16 квадрат,вроде толще уже некуда,но навешано много всякого по мелочам.Ноут был совсем севший,при подключении просаживал ещё на пол вольта.Холодильник термоэлектрический тоже градусов не добирает,кофеварка закипает 40 минут,нужно с ней идти непосредственно к аккумуляторам.В общем гемор один.А на лебёдке кто нибудь ток замерял,неужели поднять якорь нужно 100 ампер?Почему на электроталях на пристанях при грузоподъёмности 2,5 тонны стоит асинхронный моторчик с кулак размером и мощностью 180 ватт ? Может в этой лебёдке как на стартерах китайских скутеров ротор пустой,намотано вместо 15 витков всего 4,от этого ток без нагрузки за 30 ампер и тянет хреново? У меня на двигателе GX 270 стоит стартер от 50 кубового скутера,в первоначальном варианте крутил еле еле оборотов 100 в минуту,потребляя больше 60 ампер и дымя.Перемотал ротор,было по 4 витка миллиметрового провода,намотал по 15 витков провода 1,2 ,пазы заполнил полностью,ток Х.Х. снизился с 30 до 4 ампер,Хонду крутит со скоростью 280 оборотов,потребляя при этом 34 ампера.Может в лебёдке сделать то же?


...Разряженный комп и включенный на зарядку и одновременно работающий потребляет (в частности мой) 7А...а в вашем случае не проводка виновата а "расход" батареи превышал "доход" и она не успевала заряжаться полностью....нормально заряженный АКБ должен выдавать 12.7-13.2, если 12в то он на пределе и имеет менее 50 проц. емкости, от него ничего не зарядишь...

Сообщение отредактировал lvov: 31 января 2011 - 19:37

  • 0

#35 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 31 января 2011 - 20:03

Как то Вы не внимательно прочли моё сообщение,там написано про семиметровый провод и общую нагрузку,так вот на этом проводе,вечером при общей нагрузке падает почти 2 вольта,и остаётся 10,5 вольт,а при подключении ноута падает ещё пол вольта. За АКБ следит автоматика,при разряде до 11,5 вольт при средней нагрузке,или до 10,5 при малой нагрузке, заводится бензогенератор.Кстати на этом судне проводов почти 90 кг.,в итоге перевели всё на 24 вольта и все проблемы прекратились. Собственно топикстартер уже сделал вывод.

Сообщение отредактировал Сергей Б..: 31 января 2011 - 20:28

  • 0

#36 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 01 февраля 2011 - 00:15

.,в итоге перевели всё на 24 вольта и все проблемы прекратились.


....Еще бы..все гости с потребителями на 12 вольт остались не у дел....шутка :D ....Сколько же надо навесить на 16 квадратов что бы на 7 метрах на 2 вольта упало...причем как я понимаю не все в конце 7 метров сидели....У меня на яхте якорная лебедка так не просаживает, а батареи у меня в корме под койкой, а лодка 12м....
  • 0

#37 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 01 февраля 2011 - 00:49

Да чёрт его знает,холодильник 6,свет 8,подогрев кроватей 8,телевизор 2,всякой мелочи понабежало,а потом 16 квадрат - это всего 4,5 мм диаметр,для 7 метров и 20-30 ампер - очень много.Аккумуляторов 6 штук и все от 130 до 190 часов,и ещё для чтения 44,а из за падения на проводах такие неудобства.Кстати лебёдка если и просаживает,ей всёравно до фонаря,она и при 7 вольтах при таких токах крутиться будет. А посудина не моя,строили когда то вместе,но я свою половину потом подарил,надоело.Проще взять на прокат,а потом вернуть,вместе со всеми геморроями с хранением,обслуживанием,налогами,ГИМСами,зимовками,мародёрами,вандалами и коррозиями с грибками :-)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей