Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

гафельный каттер 8 метров самостройщику


Сообщений в теме: 727

Опрос: гафельный каттер 8 метров самостройщику (292 пользователей проголосовало)

Нужен ли такой проект самостройщикам?

  1. Проголосовал Да (245 голосов [83.90%])

    Процент голосов: 83.90%

  2. Нет (20 голосов [6.85%])

    Процент голосов: 6.85%

  3. Не знаю (27 голосов [9.25%])

    Процент голосов: 9.25%

Голосовать Гости не могут голосовать

#26 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 06 февраля 2011 - 05:59


P.S. А полосу на борту, по-моему, можно было бы сделать зелёного цвета, было б красивше и наверняка не возникло бы вопросов по этому поводу. Синяя уж слишком какая-то яркая, не в духе "ретро".


Ладно уж, и я своих 5 копеяк положу,эстетом побуду:
По-моему - полосу вообще ничем красить не надо, а оставить полностью деревянной. И даже монохромный овал (там углубление видимо?) здОрово бы смотрелся.
И это...., ватерлиния на шарпи и днище другого цвета - глаз режет. Оно подчеркивает угловатость. Ну субъективно конечно.


Рангоут клееный. сосна прямослойная, с мелкими годовыми кольцами по возможности

Если я правильно понял, имеете ввиду - спиленная зимой?)

Сообщение отредактировал VladPK: 06 февраля 2011 - 06:07

  • 0

#27 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 06 февраля 2011 - 06:35

Если я правильно понял, имеете ввиду - спиленная зимой?)

Думаете если ее спилить летом то размер годовых колец увеличиться? :)
  • 0

#28 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 06 февраля 2011 - 11:12

Эстетствуем? :) ИМХО, не стОит нам между собой договариваться о едином цвете полосы у всех будущих лодках проекта :))) Пусть лучше разная окраска будет :) Насчёт шарпи. На многих проектах подобного вида кромки поясьев обшивки заходят одна на другую - типа как на клинкерной. Это не только скрадывает (даже, я бы сказал, оправдывает :) ) угловатость, но и шарму добавляет. Да и уродоваться с круглоскулым корпусом из дерева в таком размере нужно ли? sailboats-classic-day-sailers-br-trailerable-100355.jpg sprayed boat 2.JPG Crabber22063.jpg
  • 0

#29 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 06 февраля 2011 - 11:41

Эстетствуем? :)

Красный СС19 хорош :rolleyes:
  • 0

#30 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 06 февраля 2011 - 13:08

никак не шлюп, уважаемый valentin izratov, именно каттер или как говорили у нас тендер. Два штага...

Именно, ТЕНДЕР! Даже в ущерб прагматизму и рациональности…

Эстетствуем? :)

А, то!
Попробуйте (кто умеет) раскрасить её, в тёплые, деревянные тона – от орегона до махагона…..
  • 0

#31 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 06 февраля 2011 - 15:32

никак не шлюп, уважаемый valentin izratov, именно каттер или как говорили у нас тендер. Два штага - отличительная их примета. У шлюпа один. Грот бермудский или гафельный тут не имеют значения, тут вы правы, был бы один штаг, был бы гафельный шлюп.

Хочу сказатЬ Вам, коллега, что где-то тут было уже выяснение, что естЬ шлюп и что тендер.. Если обратитЬся к знатокам постарше меня ( я на яхтах с 1956г. ), то у в Парусном спорте у Н.Ю.Людевига за 1930г. можно прочестЬ о вооружении АНГЛИЙСКИЙ шлюп, стр.48 и об тендерах, стр.49, и их отличиях.. Также, если Вы возЬмете книгу Seglers Handbuch за 1897г., то Вы легко различите SLUP от KUTTER-а ( тендера по нашей лексике! ), это таблица ( tafel ) ХCIII.. Я позволяю себе даватЬ кому-то из коллег коментарии, если толЬко я имею для этого веские подтверждения.. А эти книги, как впрочем, и многие другие, всегда передо мной, как сейчас.. Не хотел высказыватЬся о тендере, но Вы сами настояли, извините.. С уважением к Вашей работе, удачи, капитан.
  • 1

#32 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 06 февраля 2011 - 16:19


ИМХО, не стОит нам между собой договариваться о едином цвете полосы ///...
Да и уродоваться с круглоскулым корпусом из дерева в таком размере нужно ли?


Конечно не стоит. Так уж, высказали кому что нравится (а каждый чел имеет право иметь мнение и высказывать его)).

Если из дерева - , да ещё доски широкие - конечно намного проще. Баркасы так и делают в селах кое где.
Но широкая доска - как модно говорить - не есть хорошо. Лучше из узкой. Но тогда пофик - кругло или ломано. Даже круглый наверно проще, мы с братом делали давным-давно одну такую из реек.
А уж из фанеры - сам бог велел закруглить. IМНО)
Фоточки симпатичные. Спереди. А сзади и фотать то не стали.
=====
По поводу колец на дереве - зимой поры закрыты, и расстояние между зимним и летним кольцом меньше. Всегда считалось что зимняя сосна крепче. Не знаю что автор проекта имел ввиду - мелкость колец или мелкость диаметра. Ну он объяснит наверно.

Сообщение отредактировал VladPK: 06 февраля 2011 - 16:20

  • 0

#33 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 06 февраля 2011 - 18:12

Конечно не стоит. Так уж, высказали кому что нравится (а каждый чел имеет право иметь мнение и высказывать его)).

Если из дерева - , да ещё доски широкие - конечно намного проще. Баркасы так и делают в селах кое где.
Но широкая доска - как модно говорить - не есть хорошо. Лучше из узкой. Но тогда пофик - кругло или ломано. Даже круглый наверно проще, мы с братом делали давным-давно одну такую из реек.
А уж из фанеры - сам бог велел закруглить. IМНО)
Фоточки симпатичные. Спереди. А сзади и фотать то не стали.
=====
По поводу колец на дереве - зимой поры закрыты, и расстояние между зимним и летним кольцом меньше. Всегда считалось что зимняя сосна крепче. Не знаю что автор проекта имел ввиду - мелкость колец или мелкость диаметра. Ну он объяснит наверно.

дерево растет летом, чем короче и холоднее лето, тем медленнее рост и уже годовые кольца - расстояние между ними (северные. горные районы), тем лучше ее механические св-ва. Рубка леса зимой, когда нет сокодвижения и клетки древесины "закрыты", законсервированы, тогда в эксплуатации меньше подвержена порче.. Чем старше дерево, тем лучше. Доски на склейку мачты только радиальной распиловки - кольца поперек пласти или на угол не более 10град. Сердцевину и заболонь не применять. Воздушно-сухая кондиция = 13-18 % влажности.

Сообщение отредактировал amariner: 06 февраля 2011 - 18:14

  • 3

#34 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 06 февраля 2011 - 18:24

.... Чем старше дерево, тем лучше. Доски на склейку мачты только радиальной распиловки - кольца поперек пласти или на угол не более 10град. Сердцевину и заболонь не применять. ...

Во, человек в степи живет - и то разбирается))

Позвольте ещё пару копиёк: Чем старше дерево = чем больше (крупнее) его диаметр.
  • -14

#35 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 06 февраля 2011 - 18:38

Во, человек в степи живет - и то разбирается))

Позвольте ещё пару копиёк: Чем старше дерево = чем больше (крупнее) его диаметр.

...за счет большего количества годовых колец
  • 0

#36 Alexandroff

Alexandroff

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:МО. Серпухов
  • Судно: яхта
  • Название: SHILO

Отправлено 07 февраля 2011 - 00:27

Наверно было бы здорово добавить один гробик за камбузом. Для семьи из трёх человек каждому хочется свою койку.
  • 0

#37 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 07 февраля 2011 - 07:20

Обязательно. Только не для 3, а для 5 человек больше фото

Прикрепленные изображения

  • layout_3L.jpg

  • 0

#38 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 07 февраля 2011 - 08:11

По мне, так отличный расклад, для 8 м. Всё есть, всё удобно, и не надо впёхивать более (гм…, как на Крохе :blink: ).
  • 0

#39 Alexandroff

Alexandroff

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:МО. Серпухов
  • Судно: яхта
  • Название: SHILO

Отправлено 07 февраля 2011 - 10:25

Обязательно. Только не для 3, а для 5 человек
больше фото

ТО что доктор прописал. А 5 человек, это только днём покататься
  • 0

#40 sviber

sviber

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Petrovsk
  • Судно: dream
  • Название: dream

Отправлено 07 февраля 2011 - 12:41

ТО что доктор прописал. А 5 человек, это только днём покататься

как так только днем? там же 5 отдельных коек. и пространства немало. Так что если нет ксенофобии, то впятером хоть на неделю. На картинках вижу за столом человек до 10 влезут
  • 0

#41 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 07 февраля 2011 - 16:19

10 не 10, а 8 человек совершенно свободно сядут тело 1.8 метра роста

Прикрепленные изображения

  • layout_4L.jpg

Сообщение отредактировал amariner: 07 февраля 2011 - 16:21

  • 0

#42 Китобой

Китобой

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: нет

Отправлено 07 февраля 2011 - 17:57

10 не 10, а 8 человек совершенно свободно сядут
тело 1.8 метра роста

Не совсем понятно, как 5-ый человек будет попадать в "гроб" на ночлег. Там же вход в него на "добрую" половину перекрыт камбузом.
  • 0

#43 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 07 февраля 2011 - 18:29

Есть такое дело, но как вы правильно заметили, вход закрыт на половину, а не полностью. Захочет, залезет. Вообще это опциально, и при такой ширине на прототипе вообще там койки нет. Можно, думаю плиту миллиметров на 70 еще к борту и понизить уровень койки, тогда вполне приемлемо будет, хотя и койка поуже станет, но гроб есть гроб. Щас перемалюю
  • 0

#44 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 07 февраля 2011 - 19:56

Ну вот так получше доступ, чуть шире и по высоте побольше. Эта мысль возникала, но ваше замечание подтолкнуло конкретно, спасибо.

Прикрепленные изображения

  • layout_5.jpg

  • 0

#45 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 07 февраля 2011 - 20:18

10 не 10, а 8 человек совершенно свободно сядут
тело 1.8 метра роста


Извиняюсь, а нет у вас в библиотеке объектов мужика хоть в трусах, и не такого белого? А то как-то ..."тело"... брр((

Сообщение отредактировал VladPK: 07 февраля 2011 - 20:31

  • 0

#46 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 07 февраля 2011 - 21:08

Отличная лодка!Желаю успеха в реализации проекта!
  • 0

#47 Alexandroff

Alexandroff

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:МО. Серпухов
  • Судно: яхта
  • Название: SHILO

Отправлено 08 февраля 2011 - 00:13

Коллеги, а не проголосовать ли нам за старшую сестру например BIT-30. Я думаю лодка хороша, многим нравится, в автогабарит всё равно непопадает,а лишний метр даст возможность более комфортно обустроить внутреннее пространство. Так что я за то чтоб в разработке были два, а лучше три типоразмера, как СПРЕИ Робертовские. Кстати, а что значит BIT. Успехов вам AMARINER.
  • 0

#48 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 08 февраля 2011 - 00:50

Ну вот так получше доступ, чуть шире и по высоте побольше.
...

Если мне не изменяет склероз, необходимо обеспечить над койкой высоту 920 мм на глубину 700 мм.
И ширина койки считаться будет по просвету у камбуза.
Минимум 550 мм.
Высота "в ногах" не менее 450 мм.

Не зря англичане там "гробик" не сделали.

Сообщение отредактировал Я&R: 08 февраля 2011 - 01:10

  • 0

#49 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 667 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 февраля 2011 - 01:10

Ну вот так получше доступ, чуть шире и по высоте побольше.

У нас на лодке гроб, похожий на этот. Только на "втором этаже". Как показал опыт эксплуатации, забираться туда не просто, но спать - отлично. Особенно на кренах и качке. Но Вам надо подумать о поперечной ручке, вроде турника, над входом в гроб. Иначе залезть в него ногами вперед, попой вниз не получиться. А животом вниз тоже сложно, поскольку голова при этом будет посередине каюты и придется мимо камбуза шагать на руках. :D
Для этого и предусматривают высоту в 920 мм о которой пишет Я&R.
Но с ручкой, я думаю, будет терпимо.
Правда могут возникнуть вопросы при сертификации.
  • 0

#50 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 08 февраля 2011 - 01:32

Если мне не изменяет склероз, необходимо обеспечить над койкой высоту 920 мм на глубину 700 мм.
И ширина койки считаться будет по просвету у камбуза.
Минимум 550 мм.
Высота "в ногах" не менее 450 мм.

Не зря англичане там "гробик" не сделали.

Сейчас 594 до бимса на входе ( на влазе), над головой и дальше под палубой = 778, под сидухой кокпита 700
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей