Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

гафельный каттер 8 метров самостройщику


Сообщений в теме: 727

Опрос: гафельный каттер 8 метров самостройщику (292 пользователей проголосовало)

Нужен ли такой проект самостройщикам?

  1. Проголосовал Да (245 голосов [83.90%])

    Процент голосов: 83.90%

  2. Нет (20 голосов [6.85%])

    Процент голосов: 6.85%

  3. Не знаю (27 голосов [9.25%])

    Процент голосов: 9.25%

Голосовать Гости не могут голосовать

#76 Шайба

Шайба

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 229 сообщений
  • Из:Актау Казахстан

Отправлено 09 февраля 2011 - 21:16

Мне пока все нравится кроме цены :coffee:

ага!!! 700 евро рублей за прожект...дороговато....даж по сравнению с иностранцами...у глена в 250 зелени почти любой умещается а в 2000 умещается полный набор включая крепеж смолу ткань и чертежи в полный рост....27 футов... но наверно я чегото непонимаю...
  • 0

#77 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 09 февраля 2011 - 21:53

Мне пока все нравится кроме цены :coffee:

Цена ,если сравнить с другими проектами ,примерно колеблется от 10% до 15/25%. Примерно так . :huh:
От готового судна . Опять зависит какя серия . Т-800.

Сообщение отредактировал Ruddi: 09 февраля 2011 - 21:56


#78 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 09 февраля 2011 - 22:25

Последний рендер по внутрянке. На этом с 3D лайутом закончено. Все сростается. Кардинально ничего меняться не будет. Пара тройка несущественных коррекций будет сделана по ходу. Теперь разаработка конструктива, а там и рабочие чертежи... Может быть :)))

Прикрепленные изображения

  • layout_10L.jpg

  • 0

#79 Alexandroff

Alexandroff

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:МО. Серпухов
  • Судно: яхта
  • Название: SHILO

Отправлено 09 февраля 2011 - 22:35

А стеньгу с топселем не хотите добавить на слабый ветер.
  • 0

#80 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 09 февраля 2011 - 23:00

...
Теперь разаработка конструктива, а там и рабочие чертежи... Может быть :)))

Ось шверта ниже ватерлинии.
Нехорошо.
Как я понял, трос подъема расположен горизонтально.
При подънме шверта нагрузки будут возрастать по мере его подъема.
Самым приемлемым вариантом считаю конструкцию шверта у Cornish Crabber 17.
Ось выше ватерлинии.
Снимается масса проблем.
Точка крепления тали практически над ЦТ шверта.

Сообщение отредактировал Я&R: 09 февраля 2011 - 23:50

  • 0

#81 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 09 февраля 2011 - 23:17

Ось шверта ниже ватерлинии.
Нехорошо.
Как я понял, трос подънма расположен горизонтально.
При подънме шверта нагрузки будут возрастать по мере его подъема.
Самым приемлнмым вапиантом считаю конструкцию шверта у Cornish Crabber 17.
Ось выше ватерлинии.
Снимается масса проблем.
Точка крепления тали практически над ЦТ шверта.

ось ниже ватерлинии, верно, и я считаю это лучше. Она проходит вне корпуса, сквозь киль и швертовый колодец который простирается до подошвы киля - это снимает абсолютно все проблемы с герметизацией ( ее просто нет нужды обеспечивать)и прочим, в частности снять-поставить в межсезонье вообще не вопрос и не нужно колупаться внутри лодки. пятикраный полиспаст внутри,а ходовой конец шверт-тали проведен через крышу к фаловой лебедке, за него можно поднять и вручную - плечо рычага на шверту большое и пятикратка.
  • 0

#82 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 10 февраля 2011 - 00:27

ось ниже ватерлинии, верно, и я считаю это лучше. Она проходит вне корпуса, сквозь киль и швертовый колодец который простирается до подошвы киля - это снимает абсолютно все проблемы с герметизацией ( ее просто нет нужды обеспечивать)и прочим,...

Лучше-хуже...
Вы можете это гарантировать абсолютно?
У вас шверт висит ПОД корпусом, а НЕ опирается НА него.
Да, и проблема герметизации некуда не денется.
Ось-то под водой.
Естественно, существуют способы защиты дерева от фильтрации воды.
Вопрос в том, как это надежно обеспечить при самострое?
Эпоксидка не панацея...

в частности снять-поставить в межсезонье вообще не вопрос и не нужно колупаться внутри лодки.

Внутри лодки придется колупаться так или иначе.
У Cornish Crabber 17 шверт можно вставит в корпус его же лебедкой.
Cornish Crabber 17.GIF

пятикраный полиспаст внутри,а ходовой конец шверт-тали проведен через крышу к фаловой лебедке, за него можно поднять и вручную - плечо рычага на шверту большое и пятикратка.

А нагрузки между плечем и передней стенкой колодца от кратности полиспаста не зависят.
И, как я уже сказал, в вашем варианте, по мере подъема шверта, они будут увеличиваться.

Сообщение отредактировал Я&R: 10 февраля 2011 - 00:42

  • 0

#83 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 10 февраля 2011 - 02:17

Герметизация касается только швертового колодца - он сам должен быть герметичным и его посадка в корпус герметизуется (он стальной,сварной), и совсем не эпоксидкой. В любом случае он заполнен водой до уровня ватерлинии, так что ось тут вообще ни при чем. Шверт висит на своей оси (и частично на шверт тали) как висят шверты на всех швертботах, в том числе и на 17 Чем больше плечо рычага ( в данном случае расстояние от оси вращения до точки приложения тяги шверт-тали), тем легче поворачивать шверт.Конечно, с подьемом нагрузка будет возрастать, но даже если его приходилось бы просто поднимать вверх как падающий, а не проворачивать( что конечно легче), то и в таком случае при весе шверта 150кг на ходовом конце было бы 40кг, т.е можно упершись поднять и без лебедки. Передняя стенка колодца прочно соединена с пиллерсом

Сообщение отредактировал amariner: 10 февраля 2011 - 02:20

  • 0

#84 sviber

sviber

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Petrovsk
  • Судно: dream
  • Название: dream

Отправлено 10 февраля 2011 - 11:56

Последний рендер по внутрянке.
На этом с 3D лайутом закончено. Все сростается. Кардинально ничего меняться не будет. Пара тройка несущественных коррекций будет сделана по ходу.
Теперь разаработка конструктива, а там и рабочие чертежи... Может быть :)))

А то балласт в киле в нос и в корму от швертового колодца?
  • 0

#85 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 10 февраля 2011 - 12:47

... так что ось тут вообще ни при чем.
...

Дайте поперечное сечение по оси.

Шверт висит на своей оси (и частично на шверт тали) как висят шверты на всех швертботах, в том числе и на 17

Вы схему шверта 17 видели?
Посмотрите двумя постами выше.
Шверт СС 17, в полностью опущеном положении, упирается в нижнюю часть шветртового колодца в районе примыкания его к килевой балке.
Причем, сила (всего 10-15% от веса шверта) приложена практически вдоль киля.
Колодец воспринимает только вес шверта и никаких дополнительных нагрузок не испытывает.
  • 0

#86 sviber

sviber

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Petrovsk
  • Судно: dream
  • Название: dream

Отправлено 10 февраля 2011 - 13:04

Дайте поперечное сечение по оси.


Сообщение отредактировал sviber: 10 февраля 2011 - 13:15

  • 0

#87 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 февраля 2011 - 15:22

Дайте поперечное сечение по оси.


Вы схему шверта 17 видели?
Посмотрите двумя постами выше.
Шверт СС 17, в полностью опущеном положении, упирается в нижнюю часть шветртового колодца в районе примыкания его к килевой балке.
Причем, сила (всего 10-15% от веса шверта) приложена практически вдоль киля.
Колодец воспринимает только вес шверта и никаких дополнительных нагрузок не испытывает.

Как раз-таки нагрузки на колодец СС 17 от веса тяжёлого шверта (свинг-киля) его ( колодец) когда-нибудь да раздолбают, ведь тяжёлый шверт постоянно пытается "выломать" своим весом переднюю стенку колодца. Особенно, если его пару раз с размаху "уронить" при опускании в колодец... В схеме amariner шверт просто висит себе на оси и тали, и никого не трогает. И так на большинстве лодок со свинг-килями. Вполне рабочая схема...
  • 0

#88 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 10 февраля 2011 - 15:49

... Особенно, если его пару раз с размаху "уронить" при опускании в колодец...

Попробуйте что-нибудь "с размаху "уронить" при редукции 10:1.
  • 0

#89 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 10 февраля 2011 - 15:58

... В схеме amariner шверт просто висит себе на оси и тали, и никого не трогает. И так на большинстве лодок со свинг-килями. Вполне рабочая схема...

Схема amariner с осью под водой вне корпуса приемлема для корпусов из GRP, но не для бутербродов из стекла, дерева и стали.
Речь не о том, хороша та или иная схема, как таковая, а о том, что наиболее приемлемо при строительстве "на колене" из фанеры.
  • 0

#90 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 10 февраля 2011 - 16:01

Как раз-таки нагрузки на колодец СС 17 от веса тяжёлого шверта (свинг-киля) его ( колодец) когда-нибудь да раздолбают, ведь тяжёлый шверт постоянно пытается "выломать" своим весом переднюю стенку колодца....

Оч-чень интер-ресно!
  • 0

#91 Honda

Honda

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 84 сообщений
  • Из:Мытищи
  • Судно: Argie 15

Отправлено 10 февраля 2011 - 17:32

Предположим оборвался, отцепился или перетерся трос, в варианте amariner шерт будет болтаться как сосиска, по большей части вперед, и будет не стабилен, а в варианте Дикса (он же краббер) шверт будет находится в стабильном состоянии опираясь на переднею стенку колодца. (это кроме уже перечисленных Я&R очевидных преимуществ). А так красиво нарисовано супер.
  • 0

#92 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 февраля 2011 - 17:53

Предположим оборвался, отцепился или перетерся трос, в варианте amariner шерт будет болтаться как сосиска, по большей части вперед, и будет не стабилен, а в варианте Дикса (он же краббер) шверт будет находится в стабильном состоянии опираясь на переднею стенку колодца. (это кроме уже перечисленных Я&R очевидных преимуществ). А так красиво нарисовано супер.

Не факт, что будет стабилен. Под действием напора воды и качки (эффект маятника) он будет стремиться отойти от передней стенки колодца, а при ослаблении того и (или) другого долбиться об неё... В принципе в схеме amariner тоже должен быть какой-то упор для шверта, хоть резиновая подушка у передней стенки колодца в районе киля. Кроме того, в обоих вариантах должен быть какой-то стопор, который не даст шверту раскачиваться на ходу, и в то же время отдастся при посадке на мель (наезде на препятствие). В принципе каждый может выбрать свою схему, но повторюсь, схема amariner вполне рабочая. Ось шверта, естественно, не будет проходить просто сквозь дерево киля, а должна находиться в посаженных в дерево втулках из цвет. мета.
  • 0

#93 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 февраля 2011 - 17:59

Попробуйте что-нибудь "с размаху "уронить" при редукции 10:1.

Да легко. Например,по недосмотру команды открутилась мочка на блоке, или перетёрся конец, и привет... Таран весом в тонну летит в стенку колодца...
  • 0

#94 Honda

Honda

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 84 сообщений
  • Из:Мытищи
  • Судно: Argie 15

Отправлено 10 февраля 2011 - 18:01

Не факт, что будет стабилен. Под действием напора воды и качки (эффект маятника) он будет стремиться отойти от передней стенки колодца, а при ослаблении того и (или) другого долбиться об неё... В принципе в схеме amariner тоже должен быть какой-то упор для шверта, хоть резиновая подушка у передней стенки колодца в районе киля. Кроме того, в обоих вариантах должен быть какой-то стопор, который не даст шверту раскачиваться на ходу, и в то же время отдастся при посадке на мель (наезде на препятствие). В принципе каждый может выбрать свою схему, но повторюсь, схема amariner вполне рабочая. Ось шверта, естественно, не будет проходить просто сквозь дерево киля, а должна находиться в посаженных в дерево втулках из цвет. мета.

Согласен, обе схемы рабочие, кому что нравится. Вот нарыл картинку у Дикса...

Прикрепленные изображения

  • ch21accom.jpg
  • _MG_6493.JPG

  • 0

#95 Alexandroff

Alexandroff

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:МО. Серпухов
  • Судно: яхта
  • Название: SHILO

Отправлено 10 февраля 2011 - 18:05

А может фальшкиль чуть глубже и вообще от шверта отказаться.
  • 0

#96 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 10 февраля 2011 - 18:11

ага!!! 700 евро рублей за прожект...дороговато....даж по сравнению с иностранцами...у глена в 250 зелени почти любой умещается а в 2000 умещается полный набор включая крепеж смолу ткань и чертежи в полный рост....27 футов... но наверно я чегото непонимаю...

Дешевле всего сделать прожект самому. Совсем даром! А тут человек пару месяцев у компьютера просидит за проектом, чертежами и расчетами, при том нет гарантии, что это окупится. Самостройщик он потому и самостройщик, что он сэкономить хочет, пусть десять лет стройка, но дешевле. Хотя все наоборот в основном выходит. Я говорю это еще дешево! Оцените свой труд за пару месяцев и сразу все станет на место. Автору проекта еще сколько всякого выслушать придется, а консультаций по каждой дырке сколько давать в случае продажи проекта. Вон за крепление шверта загрызли совсем. Так что дешево.
  • 2

#97 Honda

Honda

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 84 сообщений
  • Из:Мытищи
  • Судно: Argie 15

Отправлено 10 февраля 2011 - 18:17

А может фальшкиль чуть глубже и вообще от шверта отказаться.

И такое бывает, вот на кэт боте + скуловые плавники... Лавировать будет хуже.

Прикрепленные изображения

  • post-11-1085153079.jpg

  • 0

#98 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 10 февраля 2011 - 18:22

А может фальшкиль чуть глубже и вообще от шверта отказаться.

Пропадёт "вкусность" малой осадки туристической лодки в её возможности подхода к необорудованному берегу, или захода в мелководные речки и бухты. Хотя если глубины чьей-то акватории позволяют, ничто не мешает заменить шверт постоянным килем. ИМХО...

Автору проекта еще сколько всякого выслушать придется, а консультаций по каждой дырке сколько давать в случае продажи проекта. Вон за крепление шверта загрызли совсем. Так что дешево.

Ну, автор "сам виноват" :D... Раз выложил проект на всеобщее обсуждение - изволь выслушивать всякие-разные мнения ;) ...
  • 0

#99 Honda

Honda

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 84 сообщений
  • Из:Мытищи
  • Судно: Argie 15

Отправлено 10 февраля 2011 - 18:29

Дешевле всего сделать прожект самому. Совсем даром! А тут человек пару месяцев у компьютера просидит за проектом, чертежами и расчетами, при том нет гарантии, что это окупится. Самостройщик он потому и самостройщик, что он сэкономить хочет, пусть десять лет стройка, но дешевле. Хотя все наоборот в основном выходит. Я говорю это еще дешево! Оцените свой труд за пару месяцев и сразу все станет на место. Автору проекта еще сколько всякого выслушать придется, а консультаций по каждой дырке сколько давать в случае продажи проекта. Вон за крепление шверта загрызли совсем. Так что дешево.

ИМХО зря соритесь, не скажу за всех, а мне строить свою лодку было по приколу а не из за дешевизны (купить намного проще и дешевле), ведь это хобби. Да и человек находился два месяца за компом а не на каторге, я все же верю что ему это нравится. Если он считает что его проект стока стоит, наверно это так и есть, на всякий товар скорее всего найдется купец.
  • 2

#100 Alexandroff

Alexandroff

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:МО. Серпухов
  • Судно: яхта
  • Название: SHILO

Отправлено 10 февраля 2011 - 18:32

И такое бывает, вот на кэт боте + скуловые плавники... Лавировать будет хуже.

Скуловловые плавники это хорошо,можно фальшкиль не углублять. А нам на речке лавировать всё равно негде, да и при наличии стационара, незачем.
А вот шверт мне уже второй год кровь пъёт.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей