Перейти к содержимому

Фотография

А в море происходят и вполне реальные катастрофы


Сообщений в теме: 7965

#2926 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 02 ноября 2017 - 23:19

Речь не о сложностях, а о том, что хождение в шхерах имеет свою специфику. Как пример резкое изменение направления и силы ветра. Шхерный эффект.

 

Ну уж не "нагнетайте"... .

Ослабить силу ветра высокий остров, естественно, способен (да и то "ветровая тень" находится непосредственно лишь у самого берега...). 

А вот чтоб "резко изменить направление"...   .   ;)


Сообщение отредактировал Best device: 02 ноября 2017 - 23:26

  • 0

#2927 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 03 ноября 2017 - 00:10

Ну уж не "нагнетайте"... .

Ослабить силу ветра высокий остров, естественно, способен (да и то "ветровая тень" находится непосредственно лишь у самого берега...). 

А вот чтоб "резко изменить направление"...   .   ;)

Резко изменить направление и при этом УСИЛИТЬ а не ослабить.


  • 0

#2928 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 143 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 03 ноября 2017 - 00:16

В статье по ссылке коллеги tiger-shark дается ссылка на большое интервью RT - https://russian.rt.c...-robinzon-kruzo

Что-то проясняет, но вопросов больше чем ответов!

В самом деле собирался в Испанию (в шведском переводе говорится что "не собирался" - значит, ошибка автоперевола). Запасы на 2 месяца. 

 

Впоследствии течь усилилась, и я принял решение вернуться, чтобы быть ближе к берегу. Понимал, что где-то неподалёку располагается корпоративная марина, и рассчитывал до неё добраться.

— Не успели?
— Да. Остановился примерно в 2,5 милях. Первоначально вообще надеялся доплыть до Бьюрхольма, но понимал, что 16 часов в шторм не продержусь.

Не сообразите, что за Бьюрхольм? - не пойму. Уж не Борнхольм ли?  Но это как-то совсем неадекватно было бы, мимо Готланда и Эланда - явно не на 16 часов переход а гораздо больше.

И можно сделать вывод что он был уже не в шхерах а открытым морем шел и из-за сильной течи повернул к берегу.

Дальше.

— Когда вы поняли, что ситуация выходит из-под контроля?

— Когда вода поднялась на 10 сантиметров над пайолами (полностью или частично съёмный деревянный настил на дне лодки. — RT), я осознал, что нужно двигаться к берегу, потому что причину течи установить не удаётся.Я не паниковал и не считал, что ситуация критическая, потому что вода — это вода, её можно вычерпать. Главное, чтобы работали приборы. А они на тот момент ещё не отказали.
— Почему не удалось разобраться с водой?
— Я же не мог разорваться — стоял за штурвалом.

Значит ни авторулевого никакого, ни хоть парусами, лечь в дрейф религия не позволяет ?!!! - привязан к штурвалу  :w00

И - полный ход к берегу, во все эти шхерные каменюки.

 

— А потом как раз отказала навигация… О чём подумали в то мгновение?

— Ночь, небо затянуто тучами, шторм, ветер, волны, видимость нулевая. Я понимал, что вокруг скалы, а скорость приличная. В такой момент можно только жалеть, что ты не ясновидящий. (Смеётся.) 

А якорь раз уже вокруг скалы ?!!!  :w00

Ну и поплыть на соседний остров - просто самоубийство. Если уже мокрый до нитки может и все равно - но вот же рядом яхта, по мачте можно перебраться,почему не попытаться  хоть что-то достать, ну нет аварийного пакета - хоть может нож, кусок паруса отрезать завернуться, спальник хоть мокрый, еда, вода, мало ли. Нет, только чтоволны выбрасывают. И тут же вплавь черт те куда  :w00


  • 1

#2929 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 03 ноября 2017 - 00:23

А была ли страховка?
  • 0

#2930 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 563 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 03 ноября 2017 - 10:34

А вот чтоб "резко изменить направление"...   .   ;)

Ни разу так не попадали? Вывод напрашивается только один..))
  • 0

#2931 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 03 ноября 2017 - 11:22

Спасибо Григорий за правильную ссылку. Основные моменты интервью Вы тоже обозначили. Наконец-то всё стало понятно. В конце интервью сам Евгений сделал правильный вывод: готовиться нужно лучше, от этого на 90% зависит успех любого похода. Но ещё ранее он обозначил, что искал острых ощущений, двбы отойти от рутины повседневной жизни. А как всем известно, "кто ищет, то ВСЕГДА найдёт" (с). Жаль что для этого ему пришлось убить яхту. Кстати, кто-нить знает, какая посудина была разбита горе-робинзоном?
  • 0

#2932 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 810 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 03 ноября 2017 - 11:36


И - полный ход к берегу, во все эти шхерные каменюки.

А якорь раз уже вокруг скалы ?!!!  :w00

 

Меня тут убедили, что настоящие герои обходятся без якорей.  Спасибо опытным товарищам за науку. :)


  • 0

#2933 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 03 ноября 2017 - 12:15

Это был Бострём 31.
  • 0

#2934 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 810 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 03 ноября 2017 - 14:48

Это был Бострём 31.

Была тема тут. У многих протекает.

http://forum.katera....-11#entry754076


  • 0

#2935 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 888 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 03 ноября 2017 - 14:54

 

Не сообразите, что за Бьюрхольм? - не пойму. Уж не Борнхольм ли?  Но это как-то совсем неадекватно было бы, мимо Готланда и Эланда - явно не на 16 часов переход а гораздо больше.

На острове Кальмар есть городишко Борхольм. Бывал в нем. Может быть он его имел в виду. За 16 часов мог и уложиться.


  • 0

#2936 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 ноября 2017 - 17:27

У меня ещё проблема с электричеством на борту - беру его с собой в пауэр-банке. Планшета хватает на 3 часа, банки ещё на 3. Экономлю, включаю периодически.

Придётся купить нормальный планшет, которого хватает на неделю. И научиться им пользоваться, конечно.
А ещё лайфхак - цена батареек AA такова, что на стоимость повербанка их можно купить столько, что их электрическая ёмкость превысит ёмкость повербанка за всё время его работы раз в пять.
  • 0

#2937 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 03 ноября 2017 - 17:34

Бумажным картам батарейки не нужны.
  • 1

#2938 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 ноября 2017 - 17:37

:offTopic: не кормление троллей, а для ясности
карта цепляется  канцелярским "крокодилом" , который привязан у транца под румпелем. крен, ветер карта все время в одном месте. Дешево и сердито.

Ну тут, собственно, всё и ясно.

А Вы не в тихую погоду под парусом плавать пробовали?
  • -1

#2939 батюшка Роман

батюшка Роман

    Беда ншей страны в том, что люди, которые должны принимать табле

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 568 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Сарепта
  • Название: Лилия

Отправлено 03 ноября 2017 - 17:42

А была ли страховка?

Тоже о страховке подумал, у меня знакомый на днях рассказал: купил в кредит крузак ну и без страховки банк не дает кредит. А дело было 2009г выплачивал кредит по месяцам,  дела шли не плохо, но в скором времени  как на зло нечем заплатить!!! Бросал машину в разных местах и думал хоть бы её украли, но нет не кто не угнал, да и дела наладились и за  машину он выплатил весь кредит. Возможно и здесь такие  же  возникли трудности?


  • 0

#2940 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 ноября 2017 - 17:45

Значит ни авторулевого никакого, ни хоть парусами, лечь в дрейф религия не позволяет ?!!!

У меня, например, аварийная помпа в кокпите, и откачивать воду можно не бросая румпеля. Если вода не прибывает прямо на глазах - вообще никаких проблем.
  • 0

#2941 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 467 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 03 ноября 2017 - 17:50

А ещё лайфхак - цена батареек AA такова, что на стоимость повербанка их можно купить столько, что их электрическая ёмкость превысит ёмкость повербанка за всё время его работы раз в пять.

Удивился, пошёл проводить маркетинговое исследование. Итог: аккумуляторный ампер-час стоит примерно в десять раз дороже батареечного. Но аккумулятор выдерживает гораздо больше десяти циклов.


  • 0

#2942 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 143 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 03 ноября 2017 - 17:56

При мощной течи не поможет. Например, шланг какого-то кингстона  или муфты сальника лопнул / сорвался, антисифона нет (его клапан засорен, прокачной вышел из строя - и хоть через тот же сортир), отвалился кусок стенки ржавой выхлопной трубы, впрыск воды, шланг...

Но про помпу вообще ни слова. Была ли хоть какая (ну как-то вряд ли, чтобы нет, на крейсерской лодке)? Работала ли? перестала? Не справлялась? Засорилась, электричество кончилось?

 

PS - про батарейки

 

Но аккумулятор выдерживает гораздо больше десяти циклов.

.Только он, собака, деградирует со временем. Даже хорошие сначала NiMeH года за 4 - в помойку. А китайские подешевле с красивыми цифрами можно и сразу... :( Имхо, аккумуляторы хороши если постоянно пользоваться, а не месяц-два в год, когда в основном они нужны.


Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 03 ноября 2017 - 18:02

  • 1

#2943 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 810 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 03 ноября 2017 - 18:52

 

 

PS - про батарейки

.Только он, собака, деградирует со временем. Даже хорошие сначала NiMeH года за 4 - в помойку. А китайские подешевле с красивыми цифрами можно и сразу... :( Имхо, аккумуляторы хороши если постоянно пользоваться, а не месяц-два в год, когда в основном они нужны.

Тут как повезет. У меня подвальный Панасоник  2000 мА*ч (куплен на Юноне с лотка у барыги ) размера АА в Гармине-Легенда живет 12 лет и не заметно что емкость упала, и саморазряд мизерный. Чудеса.

Зато Екантсу за несколько лет перестали заряжаться, из-за резкого увеличения внутреннего сопротивления.


Сообщение отредактировал Aleksk: 03 ноября 2017 - 18:55

  • 0

#2944 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 ноября 2017 - 19:09

Удивился, пошёл проводить маркетинговое исследование. Итог: аккумуляторный ампер-час стоит примерно в десять раз дороже батареечного. Но аккумулятор выдерживает гораздо больше десяти циклов.

Осталось привести методику?
Какова, по-вашему, ёмкость батарейки? Из какой стоимости аккумуляторов Вы исходили?
  • 0

#2945 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 ноября 2017 - 19:13

При мощной течи не поможет.

При мощной - не поможет. Но из текста у меня сложилось впечатление, что течь была заметной, но не сильной. Т.е., в объёме каюты вода прибывала не на глазах. У него было "10 сантиметров выше пайол". Столько я выкачаю из своей лодки ручной помпой меньше чем за пять минут.
  • 0

#2946 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 03 ноября 2017 - 19:20

Хрен-ли обсуждать всякие детали на общем фоне раздолбайства? Изначально установка у человека была неправильная, а всё остальное - уже следствия...

Проблемы-то со всем, за что не возьмись: с таким же успехом и такелаж мог порваться, и руль отвалится, и двигло загореться, да и герой ролика заснуть, ибо нет авторулевого, аиса и идёт в одно лицо.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 03 ноября 2017 - 19:25

  • 0

#2947 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 03 ноября 2017 - 20:21

Хрен-ли обсуждать всякие детали на общем фоне раздолбайства? Изначально установка у человека была неправильная, а всё остальное - уже следствия...

Проблемы-то со всем, за что не возьмись: с таким же успехом и такелаж мог порваться, и руль отвалится, и двигло загореться, да и герой ролика заснуть, ибо нет авторулевого, аиса и идёт в одно лицо.

 

Вот же автопилот. Шёл он на Канары, по дороге туда сотня мест где в это время можно убиться. Так что это был лишь вопрос времени. А парень везучий.

Прикрепленные изображения

  • 59fad2ca183561b46d8b4567.jpg

  • 1

#2948 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 467 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 03 ноября 2017 - 20:22

Осталось привести методику?
Какова, по-вашему, ёмкость батарейки? Из какой стоимости аккумуляторов Вы исходили?

:offTopic:  Это не по моему -- я про это вообще ничего не знаю, только после вашего поста задался вопросом.

Почитав, что пишут люди (https://www.google.r...chrome&ie=UTF-8), среднюю ёмкость батарейки АА (щелочной или алкалиновой, как наиболее оптимальной, на мой взгляд по потребительским свойствам) взял с запасом в 2,5 А.ч

Стоимость аккумуляторов, как выяснилось, практически напрямую зависит от ёмкости и составляет в среднем порядка 100 рублей за А.ч (если отбросить подозрительно дешёвые и экзотически дорогие варианты). (https://market.yande...ded=0&onstock=1)

 

Ну а батарейки (из недорогих) стоят в районе 10 рублей за этот самый А.ч Такая вот методика. Чисто арифметическая :)


  • 0

#2949 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 03 ноября 2017 - 23:06

Ну тут, собственно, всё и ясно.

А Вы не в тихую погоду под парусом плавать пробовали?

фамилия Петросян?


  • 0

#2950 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 03 ноября 2017 - 23:18

Калачихин.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 3

1 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (1), Spinch_VVO