А в море происходят и вполне реальные катастрофы
#3753 Гость_Baba_Yaga_*
Отправлено 17 июля 2019 - 17:25
https://news.rambler...nul-v-horvatii/
В Хорватии утонул гражданин России — капитан яхты «Анна-Мария», передает ТАСС со ссылкой на пресс-секретаря посольства РФ Дмитрия Мальцева.
Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 17 июля 2019 - 17:27
#3754
Отправлено 19 июля 2019 - 08:02
Всем привет! Нужна помощь!
Ищем тех, кто сейчас сплавляется по рекам в Карелии и Белому морю (ЛОУХСКИЙ РАЙОН).
Разыскиваем друзей, которые не выходят на связь уже 11-й день! На данный момент их ищут 2 поисковых отряда МЧС.
Если у вас есть кто-то, кто находится сейчас там, пожалуйста, узнайте у них, видели ли они группу из двух человек (Евсюковы Ольга и Николай) с собакой породы бигль на синей байдарке “Щука”. И если видели, то когда.
Последний раз они выходили на связь утром 7 июля из поселка Амбарный.
Маршрут ребят:
Поселок Амбарный – далее сплав по реке Мурашева – река Гридина – выход в Белое море – далее острова: Соностров, Пежостров – Губа Никольская – ос-ва Двинские Луды, Плоская Луда, Высокая Луда – ос-ва Кереть, Кишкин, Черемшиха, Седловатая Луда – о. Сидоров – о. Винченая Луда – Губа Чупа и далее к поселку городского типа Чупа.
Нам очень нужна ЛЮБАЯ информация об их местонахождении! По всем вопросам пишите или звоните по телефону +7 999 817 05 14 - Виталий
#3755
Отправлено 22 июля 2019 - 14:45
Подскажите, есть ли какие либо нормы на минимальную дистанцию при рахождении судов пересекающимися курсами?
В финском заливе я шел под парусом 5,5-6 узловым ходом. Ко мне наперерез слева под прямым углом шел сухогруз с ходом 8,4 узла. АИС показал, что я прохожу точку пересечения первым и минимальное растояние 0,22 мили. При приближении к точке пересечения сухогруз начал доварачивать влево, т.е. переходить на догоняющий курс. Какой была минимальная дистанция после этого маневра я не знаю, смотреть в АИС было некогда. Ситуация выглядела достаточно пугающе для меня, учитывая ограниченность моих возможностей по маневрированию в данных условиях. Для подстраховки я завел мотор, что дало прибавку скорости в 1 узел. Вообще это нормально 0,22 мили для расхождения или лучше следовать правилу 3-х Д (Дай Дураку Дорогу)?
#3757
Отправлено 22 июля 2019 - 15:15
Это правило самое лучшее,моё мнение.
В моем случае это означало бы лечь в дрейф в ожидании когда БЖП пройдет мимо. С другой стороны, ему ничто не мешало довернуть не влево, а вправо и я снова оказываюсь на его пути. Только теперь уже лишенный хода.
Вообще, если бы параход сохранял курс и скорость ситуация не была бы для меня такой тревожной. Напугал именно его разворот на догоняющий курс и, соответственно, дальнейшее сокращение дистанции.
Сообщение отредактировал vjdi: 22 июля 2019 - 15:15
#3758
Отправлено 22 июля 2019 - 15:34
Просто часто большие суда,точнее штурмана работающие на этих судах не воспринимают маломерные суда и правило где указанно парус имеет преимущество не всегда срабатывает или судно обычно идёт на автопилоте. Так,что я придерживаюсь правила дай дураку дорогу если ситуация стрёмная. Сам не раз будучи на контракте слыхал выражение от штурманов: ( да и х.... с ней свернет ) Так,что правило правилами,а лучше предусмотреть возможные варианты.
#3759
Отправлено 22 июля 2019 - 16:00
Просто часто большие суда,точнее штурмана работающие на этих судах не воспринимают маломерные суда и правило где указанно парус имеет преимущество не всегда срабатывает или судно обычно идёт на автопилоте. Так,что я придерживаюсь правила дай дураку дорогу если ситуация стрёмная. Сам не раз будучи на контракте слыхал выражение от штурманов: ( да и х.... с ней свернет ) Так,что правило правилами,а лучше предусмотреть возможные варианты.
Я не собирался воспользоваться преимущественным правом при расхождении. От БЖП не требовалось каких либо дополнительных действий, мы расходились. Мне интересна сама цифра <0.22мили или в пересчете на скорость 8,4 узла это полторы минуты хода. Этого достаточно или лучше держать дистанцию больше (на сколько больше)?
Может для капитана сухогруза ситуация была вполне рядовая и нечего переживать.
Это был мой первый относительно дальний поход вдалеке от берегов. Уроки и выводы для себя уже сделал. А вот данная ситуация у меня пока под вопросом.
#3760
Отправлено 22 июля 2019 - 16:06
Конкретных цифр нет. Очень многое зависит от ситуации и участников.
Посмотрите, какая трактовка использована в МППСС. Она тоже обтекаемая.
Поэтому каждый участник принимает решение, исходя из своего опыта и знания своего судна.
Но лучше не напрягать судоводителей БЖП. Им и так не просто.
#3763
Отправлено 22 июля 2019 - 17:41
Смотрю новости - иранцы захватили танкер. При захвате посылают команду на танкер - Разверните судно на 360 градусов! Я слегка разочарован - что так мало, почему не на 720 градусов?
Может имелось ввиду - измените курс на 360 градусов? Типа шли 290, измените на 360?
#3764
Отправлено 22 июля 2019 - 17:47
Подскажите, есть ли какие либо нормы на минимальную дистанцию при рахождении судов пересекающимися курсами?
В финском заливе я шел под парусом 5,5-6 узловым ходом. Ко мне наперерез слева под прямым углом шел сухогруз с ходом 8,4 узла. АИС показал, что я прохожу точку пересечения первым и минимальное растояние 0,22 мили. При приближении к точке пересечения сухогруз начал доварачивать влево, т.е. переходить на догоняющий курс. Какой была минимальная дистанция после этого маневра я не знаю, смотреть в АИС было некогда. Ситуация выглядела достаточно пугающе для меня, учитывая ограниченность моих возможностей по маневрированию в данных условиях. Для подстраховки я завел мотор, что дало прибавку скорости в 1 узел. Вообще это нормально 0,22 мили для расхождения или лучше следовать правилу 3-х Д (Дай Дураку Дорогу)?
0,22 мили это на словах и на картинке АИСа много, в натуре это мало, очень мало. Можно приравнять к опасному сближению. И что мешало Вам подвернуть влево с намерением пройти по корме сухогруза?
#3765 Гость_Baba_Yaga_*
Отправлено 22 июля 2019 - 18:03
А кто вообще сказал вам что у парусной лодки есть преимущество перед сухогрузом? В случае когда большое судно ограничено в свободе маневра преимущество паруса теряется. Сухогрузы и другие большие корабли ВСЕГДА имеют преимущество перед парусной лодкой.Просто часто большие суда,точнее штурмана работающие на этих судах не воспринимают маломерные суда и правило где указанно парус имеет преимущество не всегда срабатывает или судно обычно идёт на автопилоте. Так,что я придерживаюсь правила дай дураку дорогу если ситуация стрёмная. Сам не раз будучи на контракте слыхал выражение от штурманов: ( да и х.... с ней свернет ) Так,что правило правилами,а лучше предусмотреть возможные варианты.
А во-вторых видели вы сухогруз издалека и думать о маневре надо было начинать издалека. Самый правильный маневр был бы в данной ситуации не стараться прошмыгнуть перед ним, а наоборот, заранее изменить курс чтобы пройти за ним.
Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 22 июля 2019 - 18:10
#3767
Отправлено 22 июля 2019 - 18:08
0,22 мили это на словах и на картинке АИСа много, в натуре это мало, очень мало. Можно приравнять к опасному сближению. И что мешало Вам подвернуть влево с намерением пройти по корме сухогруза?
Вот потом мне тоже показалось, что 0,22 это маловато. Почему и спрашиваю у более опытных товарищей здесь.
У меня был галфинд левого галса. Если подворачивать влево, то это надо было делать сильно заранее поскольку сильно круто к ветру при том волнении я бы идти не смог. Оставалось подождать в дрейфе или помогать мотором.
Наверное, парусным судам и дается преимущество потому что ограничены в маневре.
#3768
Отправлено 22 июля 2019 - 18:14
А во-вторых видели вы сухогруз издалека и думать о маневре надо было начинать издалека. Самый правильный маневр был бы в данной ситуации не стараться прошмыгнуть перед ним, а наоборот, заранее изменить курс чтобы пройти за ним.
Вопрос в том, где граница между "прошмыгнуть" и нормальным расхождением. Как я понял, четких правил с цифрами нет, только опытным путем.
#3769 Гость_Baba_Yaga_*
Отправлено 22 июля 2019 - 18:20
Вопрос в том, где граница между "прошмыгнуть" и нормальным расхождением. Как я понял, четких правил с цифрами нет, только опытным путем.
Мне неизвестно наличие каких либо установленных дтстанций. На своем опыте знаю что авианосцы лучше обходить за несколько миль, но они предупредят сами...
#3770
Отправлено 22 июля 2019 - 19:54
А кто вообще сказал вам что у парусной лодки есть преимущество перед сухогрузом? В случае когда большое судно ограничено в свободе маневра преимущество паруса теряется. Сухогрузы и другие большие корабли ВСЕГДА имеют преимущество перед парусной лодкой.
А во-вторых видели вы сухогруз издалека и думать о маневре надо было начинать издалека. Самый правильный маневр был бы в данной ситуации не стараться прошмыгнуть перед ним, а наоборот, заранее изменить курс чтобы пройти за ним.
Правила МППСС, там не указанно конкретно,что это малая яхта или трёхмачтовый корабль,там указано судно под парусом. И кто по вашему будет иметь преимущество Крузенштерн под парусами или сухогруз под ДВС. Для расхождения имеется ещё и рация . А во вторых я сухогруза не видел так как я ответил интересующемуся как лучше поступить в такой ситуации. А ещё так для информации,когда сам работал на сухогрузе,нам подрезал рыбак который был без трала и шол видимо в порт и должен был или ход сбросить или курс изменит,это по правилам. А пришлось нам тормозить и на запрос по рации он не отвечал. Вот и все правила, Возможно на автопилоте и штурманец в туалет ушол,и если бы у нас в рубке никого не было,вот и приплыли бы. Так,что в непонятной ситуации лучше притормозит,а темболие как вы пишите на маломерном и не важно,что преимущество. Ну это лично моё мнение.
#3771 Гость_Baba_Yaga_*
Отправлено 22 июля 2019 - 20:08
Конкретно правил МПСС ничего сказать не могу, потому что не читал. В международных правилах же чётко прописано что судно с ограниченной маневренностью имеет преимущество. Это может быть и большой корабль и тральщик с выброшенной сетью и просто судно превосходящих размеров в канале.Правила МППСС, там не указанно конкретно,что это малая яхта или трёхмачтовый корабль,там указано судно под парусом. И кто по вашему будет иметь преимущество Крузенштерн под парусами или сухогруз под ДВС. Для расхождения имеется ещё и рация . А во вторых я сухогруза не видел так как я ответил интересующемуся как лучше поступить в такой ситуации. А ещё так для информации,когда сам работал на сухогрузе,нам подрезал рыбак который был без трала и шол видимо в порт и должен был или ход сбросить или курс изменит,это по правилам. А пришлось нам тормозить и на запрос по рации он не отвечал. Вот и все правила, Возможно на автопилоте и штурманец в туалет ушол,и если бы у нас в рубке никого не было,вот и приплыли бы. Так,что в непонятной ситуации лучше притормозит,а темболие как вы пишите на маломерном и не важно,что преимущество. Ну это лично моё мнение.
Более того, ответственность и обязанность сделать маневр по избежанию столеновения лежит на судне капитан которого четко видит другое судно и у него есть основания полагать что другое судно его не видит, даже если он имеет формальное преимущество.
Короче, бодаться с дубом думаю не стОит. Я один раз был в ситуации которую описал автор темы. Всё закончилось нормально, я получил пару седых волос, а команда сделала эффектные снимки бульбы контейнеровоза на полном ходу. Однако до сих пор вспоминая тот случай считаю что мне просто повезло и в том случае я не вел себя как капитан, отвечающий за жизни экипажа. Сделал из этого урок на всю жизнь.
Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 22 июля 2019 - 20:18
#3773
Отправлено 22 июля 2019 - 21:05
Конкретно правил МПСС ничего сказать не могу, потому что не читал. В международных правилах же чётко прописано
МППСС - МЕЖДУНАРОДНЫЕ Правила Предупреждения Столкновения Судов. Официальный текст на Английском с переводом на русский.
И в них четко прописано, что парусное судно имеет Право дороги по отношению к обычному моторному. В открытом море (не на судоходном фарватере) и если моторное судно не имеет других ограничений (в возможности маневрировать, стеснено осадкой, занято тралением и т.д.).
И в тех же МППСС прописано, что даже если судно имеет Право дороги, оно должно принимать все меры для избежания столкновения.
Так что читайте Правила. Это лучше, чем флудить на форумах.
#3774 Гость_Baba_Yaga_*
Отправлено 22 июля 2019 - 22:52
Как обычно в таких случаях предлагаю разумный компромисс: вы не говорите что мне делать, а я в свою очередь, не буду говорить куда вам идти.МППСС - МЕЖДУНАРОДНЫЕ Правила Предупреждения Столкновения Судов. Официальный текст на Английском с переводом на русский.
И в них четко прописано, что парусное судно имеет Право дороги по отношению к обычному моторному. В открытом море (не на судоходном фарватере) и если моторное судно не имеет других ограничений (в возможности маневрировать, стеснено осадкой, занято тралением и т.д.).
И в тех же МППСС прописано, что даже если судно имеет Право дороги, оно должно принимать все меры для избежания столкновения.
Так что читайте Правила. Это лучше, чем флудить на форумах.
Это раз, второе я понятие не имею какой аббревиатурой colregs переведены на русский ибо изучал всё это на английском, а не на русском.
Три: почитайте на досуге или на английский или на русском и найдите мне хоть одно противоречие с тем что я написал.
Ну и четвертое: громадное спасибо за совет: пишите ещё!
https://maritime.col...ime-College.php
Rule 12 - Sailing vessels
.....
Ships, tugboats with tows, commercial ferries and fishing vessels have right of way over sailing vessels. Yachts should stay well clear of these vessels.
Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 22 июля 2019 - 23:13
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей
-
Ahrefs (2)