Толкование COLREG
Общепринятое заблуждение относительно правил морской навигации заключается в том, что, следуя определенным правилам, судно может получить определенные права перед другими судами. Ни одно судно никогда не имеет абсолютного «право дороги» над другими судами. Скорее, это может быть судно с «уступающее дорогу» (обремененное) и судно привилегированное стоять на своем пути. Судно "Стоящее на своем пути" не имеет абсолютного права прохода перед любым уступающим судном судном, поскольку, если существует риск столкновения, Судно "на своем пути" все еще может быть обязано (в соответствии с правилом 2 и правилом 17) уступить дорогу, чтобы избежать столкновения, если это будет эффективно и практически осуществимо.
(A commonly held misconception concerning the rules of marine navigation is that by following specific rules, a vessel can gain certain rights of way over other vessels. No vessel ever has absolute "right of way" over other vessels. Rather, there can be a "give way" (burdened) vessel and a "stand on" (privileged) vessel. A stand on vessel does not have an absolute right of way over any give way vessel, for if there is a risk of collision, a stand on vessel may still be obliged (under Rule 2 and Rule 17) to give way so as to avoid it, if doing so will be effective and is practicable.
Правило 2:
называют правилом «общего благоразумия» и допускает несоответствие общим правилам для предотвращения столкновения, потому что главное - избегать или сводить к минимуму последствия столкновения, а не слепо соблюдать правила буквально. Общая цель состоит в том, чтобы свести к минимуму фактическое столкновение, а не соблюдение правил само по себе.
Ксати в дорожных правилах (у нас) то же самое. Если вы видите что кто то прет на красный и вы можете избежать - избегайте (несмотря что вы едите на зеленый). Буквальное применение Правил может оказаться не в вашу пользу.
(Rule 2 is sometimes referred to as the "General Prudential" rule and provides for non-conformance with stated rules to prevent a collision, because what is paramount is to avoid or minimise the damaging effects of a collision, as opposed to blindly following the rules to the letter. The overall intent is to minimise actual collision taking place rather than rule compliance in and of itself, per se.)
Правило 17:
Судно "стоящее на своем пути"
должно поддерживать свой курс и скорость, но оно может предпринять действия, чтобы избежать столкновения, если станет ясно, что судно "уступающее дорогу", не предпринимает надлежащих действий или когда оно находится так близко, что столкновения больше не могут быть предотвращены действиями одного "уступающего дорогу" судна. В ситуации столкновения судно "стоящее" должно избегать поворота на порт, даже если "уступающее" судно не предпринимает надлежащих действий.
(17. The stand-on vessel
The stand-on vessel shall maintain her course and speed, but she may take action to avoid collision if it becomes clear that the give-way vessel is not taking appropriate action, or when so close that collision can no longer be avoided by the actions of the give-way vessel alone. In a crossing situation, the stand-on vessel should avoid turning to port even if the give-way vessel is not taking appropriate action. These options for the stand-on vessel do not relieve the give-way vessel of her obligations under the rules.)