Перейти к содержимому

Фотография

Какова реальная мощность штатного генератора подвесника Mercury Sailpo


Сообщений в теме: 49

#1 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 19 февраля 2011 - 12:35

Ну вот я и стал счастливым обладателем Mercury 4ML Sailpower. Это версия с уже усановленной катушкой для питания бортовой сети. Именно этот движок я хотел из-за наличия той самой катушки. Из головы, собственно, торчат 2 провода, все прекрасно работает, но вот узнать реальные параметры генератора мне нигде не удалось. Даже на сайте производителя пишут что-то вроде "2А/4А", но конкретное значение тока никто мне сказать не может. Про напругу тоже ничего нигде не говорят - то ли 12В, то-ли 14, я хз (это на предмет того, можно ли напрямую прицепить 12-вольтовый аккумулятор к мотору, или надо что-то городить). Ситуация еще осложняется и тем, что у меня нету никакого измерительного прибора. Здесь общественность продвинутая, думаю, кто-то знающий, да найдется.
  • 0

#2 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 19 февраля 2011 - 13:41

Я не электрик, расскажу, как я это вижу и пользую. Думаю, что сейчас у вас магнетто от велосипеда. Чем быстрее, тем ярче горит лампочка. Я не электрик, еще раз, но чем больше потребителей, тем больше батарея. Чем больше батарея, тем больше электричества должен выдавать генератор мотора. Например. Мой прежний катер имел батарею с обозначением 110 а\ч. Мотор выдавал 80 и быстренько заряжал ее. Еще стоял резервный, 6 сил, с катушкой света. Требовал установки дополнительного стабилизатора напряжения. Уверен, что батарею с емкость. 110 он заряжал бы безумно долго. Нынешний катер имеет батарею 70 а/ч. Мотор выдает 40 (если память не изменяет) и быстренько заряжает ее. Вывод, который могу сделать я. 1. Выяснить, есть ли в моторе стабилизатор 2. Прикинуть потребителей, которые вы собираетесь запитать на батарею. Когда эти потребителю высосут ее, то как быстро Ваши "2А\4А" восполнят батарею. Очень рекомендую почитать книжку от Моремана. Она где то слева выложена, на их главной странице. Там очень доходчиво написано про амперы, вольты и сколько потребляют тролинговые моторы, лебедки и просто ходовые огни. На мотолодка рф, на главной странице продают преобразователь для подобных моторов с инструкциями, какие и куда проводки подключить, ну и наверное ответят на все каверзные вопросы по почте... Встретимся на воде Андрей

Сообщение отредактировал lakirovka: 19 февраля 2011 - 13:43

  • 0

#3 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 19 февраля 2011 - 14:45

Ага, спасибо)) Инетерсная метода. По идее, наверно, можно взять от балды любой аккумуляторЮ подцепить его через амперметр и смотреть, в течение какого времени он зарядится. Исходя из этого потом выбрать более подходящий. Стабилизатор в моторчике, судя по всему, имеется - провода, что снаружи торчат, внутри подключены к какому-то блочку с радиатором. Вероятно, там живет именно стабилизатор.
  • 0

#4 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 19 февраля 2011 - 15:00

Ага, спасибо)) Инетерсная метода. По идее, наверно, можно взять от балды любой аккумуляторЮ подцепить его через амперметр и смотреть, в течение какого времени он зарядится. Исходя из этого потом выбрать более подходящий.

Стабилизатор в моторчике, судя по всему, имеется - провода, что снаружи торчат, внутри подключены к какому-то блочку с радиатором. Вероятно, там живет именно стабилизатор.


Ждем "электрика". Он быстренько расчитает и без всяких экспериментов :)
  • 0

#5 oleg555

oleg555

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 451 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Казанка 5М2, Амур

Отправлено 19 февраля 2011 - 15:42

Цитата: "На подвесные 4-тактные лодочные моторы Mercury 4ML Sailpower возможна установка генератора мощностью 4 А / 50 Вт для зарядки аккумуляторной батареи и питания дополнительного оборудования или 2 А / 25 Вт для подзарядки аккумуляторной батареи. В версии Mercury SailPower генератор включен в стандартную комплектацию. Технические характеристики Mercury F4 ML Sailpower (Четырехтактный) Максимальная мощность, л.с/кВт: 4/2,9 Максимальные обороты: 4500-5500 Число цилиндров: 1 Рабочий объём, см.куб: 123 Диаметр Х ход поршня, мм: 59 Х 45 Система впуска: Два клапана с верхним распредвалом Выхлопная система: Через винт Система смазки: Мокрый картер Охлаждение: Вода + термостат Зажигание: Разрядка конденсатора Запуск: Ручной Ток генератора/мощность: Освещение 4А/зарядка 2А Передаточное отношение: 2,15:1 Передачи: Передняя-нейтраль-задняя Система управления: Румпель (360 град) Регулировка дифферента: 6 положений + позиция для мелководья Длина приводного вала, мм: Яхтенный 508 Топливный бак, л: 1.1, встроенный Сухой вес, кг: 25 Стандартный винт: Алюминиевый 3 х 8 3/8"х 7" Т.е. Вам надо узнать какой именно генератор установлен (50 или 25 Вт). Т.к. есть регулятор+выпрямитель, видимо ток будет не более 2А, на версиях без регулятора напряжения зарядка не предусмотрена, только питание потребителей переменного тока (напр. ходовых огней)

Сообщение отредактировал oleg555: 19 февраля 2011 - 15:52

  • 0

#6 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 19 февраля 2011 - 15:55

О как) Просто, получается, я не смог логически осмыслить всю полученную информацию)) Спасибо. Ток там явно постоянный, потомучто работу генератора я проверял автомобильной зарядкой для пальчиковых аккумов - она работала нормально. Интересно, а напряжение там ровно 12В, или все-таки чуточку побольше? Исходя из заявленной мощности. Просто как иначе зарядить 12-вольтовый аккумулятор без лишних преобразований? И еще: там что, до регулятора 4А переменки идет?

Сообщение отредактировал khron: 19 февраля 2011 - 15:57

  • 0

#7 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 19 февраля 2011 - 16:04

..... Интересно, а напряжение там ровно 12В, или все-таки чуточку побольше? Исходя из заявленной мощности. Просто как иначе зарядить 12-вольтовый аккумулятор без лишних преобразований?

И еще: там что, до регулятора 4А переменки идет?

Напряжение на выходе более 12 вольт-для зарядки АКБ.Ток и до и после регулятора одинаковый.
  • 0

#8 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 19 февраля 2011 - 16:07

Все, понял, спасибо)
  • 0

#9 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 19 февраля 2011 - 16:11

Так, а вот тогда еще один чайницкий вопрос. Аккумулятор хочу гелевый взять. Маленький и легкий. Ну, например, на 10 или 20Ач. Провода от мотора просто на клеммы кидать, или нужно что-то еще - всмысле от перезаряда нужно его както защищать, или нет? Меня, в первую очередь, наколенные технологии интересуют.
  • 0

#10 oleg555

oleg555

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 451 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Казанка 5М2, Амур

Отправлено 19 февраля 2011 - 16:18

Я не профи, но скажу по опыту: напряжение будет в районе 13.5-14.5В, иначе если будет 12В то зарядки не будет, т.к. не создастся ЭДС(электро-движущая сила), а напряжение заряженной АКБ примерно 12.5В Насчет 4А переменки точно не скажу, надо грамотного электрика, но есть потери в самом регуляторе напряжения.
  • 0

#11 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 19 февраля 2011 - 18:49

....Насчет 4А переменки точно не скажу,.....,но есть потери в самом регуляторе напряжения.

Ток общий в цепи переменки и постоянки и зависит от мощности потребителей эл.энергии-лампочки и прочее.Потери эл.энергии на регуляторе присутствуют и зависят от нагрузки-величины протекаемого через регулятор тока.Мощность потерь на регуляторе равна произведению тока протекающего через регулятор на падение напряжения на этом регуляторе.
  • 0

#12 oleg555

oleg555

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 451 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Казанка 5М2, Амур

Отправлено 19 февраля 2011 - 20:01

Ток общий в цепи переменки и постоянки и зависит от мощности потребителей эл.энергии-лампочки и прочее.Потери эл.энергии на регуляторе присутствуют и зависят от нагрузки-величины протекаемого через регулятор тока.Мощность потерь на регуляторе равна произведению тока протекающего через регулятор на падение напряжения на этом регуляторе.


Уходим от темы по-немногу. Я вот что недопонял: как может быть одинаковый ток в обеих цепях. Если прицепить вольтметр к выводам генераторной катушки, то в зависимости от оборотов растет и напряжение, причем до значений в разы больше 12В. Значит, по закону сохранения энергии (потерями пренебрежем) P=U1*I1=U2*I2 ток в первичной цепи должен быть меньше? Или как?
  • 0

#13 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 19 февраля 2011 - 20:18

Уходим от темы по-немногу. Я вот что недопонял: как может быть одинаковый ток в обеих цепях. Если прицепить вольтметр к выводам генераторной катушки, то в зависимости от оборотов растет и напряжение, причем до значений в разы больше 12В. Значит, по закону сохранения энергии (потерями пренебрежем) P=U1*I1=U2*I2 ток в первичной цепи должен быть меньше? Или как?

Закон Ома для полной цепи.В инете или учебнике найдете.
  • 0

#14 oleg555

oleg555

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 451 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Казанка 5М2, Амур

Отправлено 19 февраля 2011 - 20:48

Закон Ома для полной цепи.В инете или учебнике найдете.

Дык вроде закон закон этот только для цепей постоянного тока. В цепях переменного тока еще вроде есть индуктивное сопротивление и емкостное, и меняются они от частоты...
  • 0

#15 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 19 февраля 2011 - 20:57

Дык вроде закон закон этот только для цепей постоянного тока. В цепях переменного тока еще вроде есть индуктивное сопротивление и емкостное, и меняются они от частоты...

Пофигу этому закону какой ток.Основные принципы сохраняются,т.к. он не противоречит закону сохранения энергии.
  • 0

#16 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 20 февраля 2011 - 09:51

Ну вот я и стал счастливым обладателем Mercury 4ML Sailpower. Это версия с уже усановленной катушкой для питания бортовой сети. Именно этот движок я хотел из-за наличия той самой катушки. Из головы, собственно, торчат 2 провода, все прекрасно работает, но вот узнать реальные параметры генератора мне нигде не удалось. Даже на сайте производителя пишут что-то вроде "2А/4А", но конкретное значение тока никто мне сказать не может. Про напругу тоже ничего нигде не говорят - то ли 12В, то-ли 14, я хз (это на предмет того, можно ли напрямую прицепить 12-вольтовый аккумулятор к мотору, или надо что-то городить). Ситуация еще осложняется и тем, что у меня нету никакого измерительного прибора. Здесь общественность продвинутая, думаю, кто-то знающий, да найдется.


Когда я в 2003 г. купил похожий (Меркури F4M; 4 лс, короткая нога), то сразу заказал КиТ генератора. Катушка устанавливается под маховик на штатное место (противоположно катушке для системы зажигания), можно сделать самому. Причем это был НЕ КиТ "освещение", а именно КиТ "генератор". Особенности и улучшения:
1. В комплекте шел не двух -, а однополупериодный выпрямитель со стильным радиатором. Выкидываем, покупаем или паяем свой двухполупериодный (лучше из диодов Шоттки, выигрыш после выпрямления будет почти 1 Вольт; подобрать по току и напряжению с запасом)
2. Предохранитель в комплекте - на 10 А. А судя по диаметру провода, безболезненным будет ток аж до 8 А.
3. В полностью заряженную АКБ (40 Ач)на максимальных оборотах мотор выдает до 4.5 А. Если кому-то этого мало или есть желание установить стабилизатор, то можно просто домотать витки на катушку заранее.
4. Я стабилизатором не пользуюсь, просто при необходимости отсоединяю генератор от бортовой сети. Желательно иметь щиток с вольтметром (если стрелочный - до 15 В) и амперметр (+, - 5...10 А).
5. Ну и прописная истина. Крайне нежелательно подключать генератор в сеть без АКБ. Напряжение ХХ может быть губительным для потребителей.

Сообщение отредактировал DmitryK: 20 февраля 2011 - 09:55

  • 0

#17 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 20 февраля 2011 - 10:14

Т.е. Вам надо узнать какой именно генератор установлен (50 или 25 Вт). Т.к. есть регулятор+выпрямитель, видимо ток будет не более 2А, на версиях без регулятора напряжения зарядка не предусмотрена, только питание потребителей переменного тока (напр. ходовых огней)


Скорее всего Вы говорите о:
1. Комплект "освещение" на 25 Вт - КиТ без выпрямителя. Т.е. на выходе только переменный ток. Ясное дело - только освещение. Если подключите к АКБ.... угадайте, кто выйдет победителем! :D
2. Комплект "генератор" на 50 Вт - КиТ с диодом на радиаторе (это НЕ регулятор, просто срезается "полуволна"). Если соблюдете полярность, отлично. Если нет - см. п.1

Вообще, даже зимой можно найти место и время и, опустив ногу ПМ в емкость с водой, завести его и используя хотя бы вольтметр проверить Uхх. Ну а если можно достать на время осциллограф (уж извините за "архаичный" термин в век Блютуса, ЖПСа, АйФона и т.д.), амперметр и запастись элементарными нагрузками (реостаты, лампочки, АКБ и т.д.) то можно снять все характеристики и пройти курс молодого бойца по теме "выпрямление тока". Мы же все в школе это делали на лабораторных работах!

Совсем забыл. Собственно тема была про "мощность". У меня получается на максимальных оборотах 4.5 А х 15 В = 67 Вт

Сообщение отредактировал DmitryK: 20 февраля 2011 - 10:28

  • 0

#18 oleg555

oleg555

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 451 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Казанка 5М2, Амур

Отправлено 20 февраля 2011 - 13:41

Уважаемый DmitryK, Вы думаете обмотки на КиТах разные? Как-то не логично это для унификации. Я тоже приобрел недавно Johnson-8 2-т с КиТом для подзарядки, в инструкции пишут мах ток 4А, попробую на следующей неделе завести в бочке и проверить. Только какую взять АКБ, автомобильную, заряженную или разрядить ее сначала процентов на 50?
  • 0

#19 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 20 февраля 2011 - 14:08

Скорее всего Вы говорите о:
1. Комплект "освещение" на 25 Вт - КиТ без выпрямителя. Т.е. на выходе только переменный ток. Ясное дело - только освещение. Если подключите к АКБ.... угадайте, кто выйдет победителем! :D
2. Комплект "генератор" на 50 Вт - КиТ с диодом на радиаторе (это НЕ регулятор, просто срезается "полуволна"). Если соблюдете полярность, отлично. Если нет - см. п.1...

У этих комплектов разные по мощности генераторные катушки?
  • 0

#20 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 20 февраля 2011 - 18:16

У этих комплектов разные по мощности генераторные катушки?


Большая вероятность, что катушки разные. Объясняю. Возьмем "осветительный" комплект. Представьте, что на максимальных оборотах он выдает ~16 В. Стабилизатора нет, начнут перегорать спирали в лампах ходовых огнней. Жалобы клиентов, проблемы и т.д. Логично, что на максимальных оборотах и с нагрузкой должен быть номинал, т.е. около 13,5 В.
Теперь берем "генераторный" комплект. Он по определению, будучи подключен к уже заряженной АКБ, дожен:
1. Не давать ей разряжаться на крейсерских (2/3 от максимальных)оборотах.
2. Питать, параллельно, возможные потребители (в разумных пределах).
Т.е. должен выдавать уже после выпрямителя (о нем разговор особый!) как минимум 15 В.
Ну а если еще предусмотрен стабилизатор (у них, кажется, тоже такой комплект есть именно с "генераторной" катушкой), то для компенсации неизбежного падения напряжения на стабилизаторе (это примерно 1.5 В) и учитывая, что подзаряжать АКБ он должен не только на максимальных (5500 об/мин), но и начиная примерно с 2/3 газа, запас по напряжению обязан быть!
Так вот, насколько я помню, применительно к серии 4-х тактных разноногих Меркури F4,5,6 л.с. (он же Тохатсу) выбор в 2003 г. был такой:
1. "Осветительная" катушка.
2. "Генераторная" катушка с однополупериодным (один диод на радиаторе) выпрямителем.
3. "Генераторная" катушка, но с двухполупериодным выпрямителем и стабилизатором.

Собственно, второй и третий варианты это одно и то же, но с разным "обвесом", который можно делать самому. Относительно иметь или не иметь еще и стабилизатор (двухполупериодное выпрямление даже не обсуждается) - каждый решает сам. КПД стабилизатора далеко не 100% (линейные - 80...85%; импульсные - 90...95%) плюс потери напряжения на нем, что будет требовать "повышенных" оборотов. Если его нет, то просто повнимательнее контролируйте напряжение на АКБ и плотность электролита (если возможно). Ну или по цветному индикатору, как на некоторых импортных автомобильных АКБ с жидким электролитом.
  • 0

#21 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 20 февраля 2011 - 18:33

Уважаемый DmitryK, Вы думаете обмотки на КиТах разные? Как-то не логично это для унификации. Я тоже приобрел недавно Johnson-8 2-т с КиТом для подзарядки, в инструкции пишут мах ток 4А, попробую на следующей неделе завести в бочке и проверить. Только какую взять АКБ, автомобильную, заряженную или разрядить ее сначала процентов на 50?


Ну у разных производителей разные идеи заложены и все может быть. У приятеля, к примеру, на Хонде (4-х такт, 5 л.с.) воообще окзались с завода две катушки и хитрый блок, к которому если не подключишь АКБ, то и с него ничего и не получишь (защита от дурака). Выкинули его нахрен, две катушки соединили последовательно (начало и конец только нашли), далее - традиционно.
Лучше начать с переменного тока (*) и убедиться в запасе по напряжению, потом заниматься любым "обвесом".
--------------------------------------------------------------
Вариант 1 (идеальный) - реостат. Считаем просто: если "выпрямили" 16 В, то для 4 А нужно примерно сопротивление 4 Ома. Можно сходить в школу и попросить на день спиральные сопротивления и реостаты. Хоть на них и написано "до 2 А", кратковременно они и 5 выдержат.
Вариант 2 (не для *) - заведомо заряженную (или почти) АКБ с любого авто, но полноценные испытания (разные обороты) делать неудобно, т.к. на неполных оборотах тока зарядки не будет.
Вариант 3 - традиционные лампочки, набор.
В любом случае - вольтметр (пост/перем), амперметр (пост/перем). Составляете табличку: обороты (примерно), напряжение ХХ, напряжение и ток при нагрузке. Попутно вычисляете нагрузку (Ом) мощность (Вт) и потери в самой катушке по закону Ома для замкнутой цепи.
Если нагрузка активная - все то же можно делать без выпрямителя (т.е. на переменном токе *), а потом попутно вычислите потери на диодном мосту (прямое падение напряжения на них зависит от их типа!)
  • 0

#22 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 20 февраля 2011 - 19:22

Ну да, давно пора обзавестись новым мультиметром взамен посеянного. И вспомнить, наконец, техникум с лабораторными работами :)
  • 0

#23 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 20 февраля 2011 - 19:57

Ну да, давно пора обзавестись новым мультиметром взамен посеянного. И вспомнить, наконец, техникум с лабораторными работами :)


Абсолютно верно!
Исходя из параметров ("постоянные" важнее "переменных") любого из рассмотренных генераторов, берите мультиметр с измерением постоянного тока до нужного значения с запасом (обычно до 10 А). А для испытаний лучше, как показала практика, иметь цифровой вольтметр и стрелочный амперметр. Ток критичнее, а "броски" стрелки воспринимается лучше.
  • 0

#24 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 20 февраля 2011 - 19:59

Уважаемый DmitryK, Вы думаете обмотки на КиТах разные? Как-то не логично это для унификации. Я тоже приобрел недавно Johnson-8 2-т с КиТом для подзарядки, в инструкции пишут мах ток 4А, попробую на следующей неделе завести в бочке и проверить. Только какую взять АКБ, автомобильную, заряженную или разрядить ее сначала процентов на 50?


Испытаете - выложите здесь табличку с результатами. Познавательно и полезно.
  • 0

#25 oleg555

oleg555

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 451 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Казанка 5М2, Амур

Отправлено 20 февраля 2011 - 20:57

Испытаете - выложите здесь табличку с результатами. Познавательно и полезно.

Постараюсь. Дождусь спада морозов только.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей