Какова реальная мощность штатного генератора подвесника Mercury Sailpo
#1
Отправлено 19 февраля 2011 - 12:35
#2
Отправлено 19 февраля 2011 - 13:41
Сообщение отредактировал lakirovka: 19 февраля 2011 - 13:43
#3
Отправлено 19 февраля 2011 - 14:45
#4
Отправлено 19 февраля 2011 - 15:00
Ага, спасибо)) Инетерсная метода. По идее, наверно, можно взять от балды любой аккумуляторЮ подцепить его через амперметр и смотреть, в течение какого времени он зарядится. Исходя из этого потом выбрать более подходящий.
Стабилизатор в моторчике, судя по всему, имеется - провода, что снаружи торчат, внутри подключены к какому-то блочку с радиатором. Вероятно, там живет именно стабилизатор.
Ждем "электрика". Он быстренько расчитает и без всяких экспериментов
#5
Отправлено 19 февраля 2011 - 15:42
Сообщение отредактировал oleg555: 19 февраля 2011 - 15:52
#6
Отправлено 19 февраля 2011 - 15:55
Сообщение отредактировал khron: 19 февраля 2011 - 15:57
#7
Отправлено 19 февраля 2011 - 16:04
Напряжение на выходе более 12 вольт-для зарядки АКБ.Ток и до и после регулятора одинаковый...... Интересно, а напряжение там ровно 12В, или все-таки чуточку побольше? Исходя из заявленной мощности. Просто как иначе зарядить 12-вольтовый аккумулятор без лишних преобразований?
И еще: там что, до регулятора 4А переменки идет?
#9
Отправлено 19 февраля 2011 - 16:11
#10
Отправлено 19 февраля 2011 - 16:18
#11
Отправлено 19 февраля 2011 - 18:49
Ток общий в цепи переменки и постоянки и зависит от мощности потребителей эл.энергии-лампочки и прочее.Потери эл.энергии на регуляторе присутствуют и зависят от нагрузки-величины протекаемого через регулятор тока.Мощность потерь на регуляторе равна произведению тока протекающего через регулятор на падение напряжения на этом регуляторе.....Насчет 4А переменки точно не скажу,.....,но есть потери в самом регуляторе напряжения.
#12
Отправлено 19 февраля 2011 - 20:01
Ток общий в цепи переменки и постоянки и зависит от мощности потребителей эл.энергии-лампочки и прочее.Потери эл.энергии на регуляторе присутствуют и зависят от нагрузки-величины протекаемого через регулятор тока.Мощность потерь на регуляторе равна произведению тока протекающего через регулятор на падение напряжения на этом регуляторе.
Уходим от темы по-немногу. Я вот что недопонял: как может быть одинаковый ток в обеих цепях. Если прицепить вольтметр к выводам генераторной катушки, то в зависимости от оборотов растет и напряжение, причем до значений в разы больше 12В. Значит, по закону сохранения энергии (потерями пренебрежем) P=U1*I1=U2*I2 ток в первичной цепи должен быть меньше? Или как?
#13
Отправлено 19 февраля 2011 - 20:18
Закон Ома для полной цепи.В инете или учебнике найдете.Уходим от темы по-немногу. Я вот что недопонял: как может быть одинаковый ток в обеих цепях. Если прицепить вольтметр к выводам генераторной катушки, то в зависимости от оборотов растет и напряжение, причем до значений в разы больше 12В. Значит, по закону сохранения энергии (потерями пренебрежем) P=U1*I1=U2*I2 ток в первичной цепи должен быть меньше? Или как?
#15
Отправлено 19 февраля 2011 - 20:57
Пофигу этому закону какой ток.Основные принципы сохраняются,т.к. он не противоречит закону сохранения энергии.Дык вроде закон закон этот только для цепей постоянного тока. В цепях переменного тока еще вроде есть индуктивное сопротивление и емкостное, и меняются они от частоты...
#16
Отправлено 20 февраля 2011 - 09:51
Ну вот я и стал счастливым обладателем Mercury 4ML Sailpower. Это версия с уже усановленной катушкой для питания бортовой сети. Именно этот движок я хотел из-за наличия той самой катушки. Из головы, собственно, торчат 2 провода, все прекрасно работает, но вот узнать реальные параметры генератора мне нигде не удалось. Даже на сайте производителя пишут что-то вроде "2А/4А", но конкретное значение тока никто мне сказать не может. Про напругу тоже ничего нигде не говорят - то ли 12В, то-ли 14, я хз (это на предмет того, можно ли напрямую прицепить 12-вольтовый аккумулятор к мотору, или надо что-то городить). Ситуация еще осложняется и тем, что у меня нету никакого измерительного прибора. Здесь общественность продвинутая, думаю, кто-то знающий, да найдется.
Когда я в 2003 г. купил похожий (Меркури F4M; 4 лс, короткая нога), то сразу заказал КиТ генератора. Катушка устанавливается под маховик на штатное место (противоположно катушке для системы зажигания), можно сделать самому. Причем это был НЕ КиТ "освещение", а именно КиТ "генератор". Особенности и улучшения:
1. В комплекте шел не двух -, а однополупериодный выпрямитель со стильным радиатором. Выкидываем, покупаем или паяем свой двухполупериодный (лучше из диодов Шоттки, выигрыш после выпрямления будет почти 1 Вольт; подобрать по току и напряжению с запасом)
2. Предохранитель в комплекте - на 10 А. А судя по диаметру провода, безболезненным будет ток аж до 8 А.
3. В полностью заряженную АКБ (40 Ач)на максимальных оборотах мотор выдает до 4.5 А. Если кому-то этого мало или есть желание установить стабилизатор, то можно просто домотать витки на катушку заранее.
4. Я стабилизатором не пользуюсь, просто при необходимости отсоединяю генератор от бортовой сети. Желательно иметь щиток с вольтметром (если стрелочный - до 15 В) и амперметр (+, - 5...10 А).
5. Ну и прописная истина. Крайне нежелательно подключать генератор в сеть без АКБ. Напряжение ХХ может быть губительным для потребителей.
Сообщение отредактировал DmitryK: 20 февраля 2011 - 09:55
#17
Отправлено 20 февраля 2011 - 10:14
Т.е. Вам надо узнать какой именно генератор установлен (50 или 25 Вт). Т.к. есть регулятор+выпрямитель, видимо ток будет не более 2А, на версиях без регулятора напряжения зарядка не предусмотрена, только питание потребителей переменного тока (напр. ходовых огней)
Скорее всего Вы говорите о:
1. Комплект "освещение" на 25 Вт - КиТ без выпрямителя. Т.е. на выходе только переменный ток. Ясное дело - только освещение. Если подключите к АКБ.... угадайте, кто выйдет победителем!
2. Комплект "генератор" на 50 Вт - КиТ с диодом на радиаторе (это НЕ регулятор, просто срезается "полуволна"). Если соблюдете полярность, отлично. Если нет - см. п.1
Вообще, даже зимой можно найти место и время и, опустив ногу ПМ в емкость с водой, завести его и используя хотя бы вольтметр проверить Uхх. Ну а если можно достать на время осциллограф (уж извините за "архаичный" термин в век Блютуса, ЖПСа, АйФона и т.д.), амперметр и запастись элементарными нагрузками (реостаты, лампочки, АКБ и т.д.) то можно снять все характеристики и пройти курс молодого бойца по теме "выпрямление тока". Мы же все в школе это делали на лабораторных работах!
Совсем забыл. Собственно тема была про "мощность". У меня получается на максимальных оборотах 4.5 А х 15 В = 67 Вт
Сообщение отредактировал DmitryK: 20 февраля 2011 - 10:28
#18
Отправлено 20 февраля 2011 - 13:41
#19
Отправлено 20 февраля 2011 - 14:08
У этих комплектов разные по мощности генераторные катушки?Скорее всего Вы говорите о:
1. Комплект "освещение" на 25 Вт - КиТ без выпрямителя. Т.е. на выходе только переменный ток. Ясное дело - только освещение. Если подключите к АКБ.... угадайте, кто выйдет победителем!
2. Комплект "генератор" на 50 Вт - КиТ с диодом на радиаторе (это НЕ регулятор, просто срезается "полуволна"). Если соблюдете полярность, отлично. Если нет - см. п.1...
#20
Отправлено 20 февраля 2011 - 18:16
У этих комплектов разные по мощности генераторные катушки?
Большая вероятность, что катушки разные. Объясняю. Возьмем "осветительный" комплект. Представьте, что на максимальных оборотах он выдает ~16 В. Стабилизатора нет, начнут перегорать спирали в лампах ходовых огнней. Жалобы клиентов, проблемы и т.д. Логично, что на максимальных оборотах и с нагрузкой должен быть номинал, т.е. около 13,5 В.
Теперь берем "генераторный" комплект. Он по определению, будучи подключен к уже заряженной АКБ, дожен:
1. Не давать ей разряжаться на крейсерских (2/3 от максимальных)оборотах.
2. Питать, параллельно, возможные потребители (в разумных пределах).
Т.е. должен выдавать уже после выпрямителя (о нем разговор особый!) как минимум 15 В.
Ну а если еще предусмотрен стабилизатор (у них, кажется, тоже такой комплект есть именно с "генераторной" катушкой), то для компенсации неизбежного падения напряжения на стабилизаторе (это примерно 1.5 В) и учитывая, что подзаряжать АКБ он должен не только на максимальных (5500 об/мин), но и начиная примерно с 2/3 газа, запас по напряжению обязан быть!
Так вот, насколько я помню, применительно к серии 4-х тактных разноногих Меркури F4,5,6 л.с. (он же Тохатсу) выбор в 2003 г. был такой:
1. "Осветительная" катушка.
2. "Генераторная" катушка с однополупериодным (один диод на радиаторе) выпрямителем.
3. "Генераторная" катушка, но с двухполупериодным выпрямителем и стабилизатором.
Собственно, второй и третий варианты это одно и то же, но с разным "обвесом", который можно делать самому. Относительно иметь или не иметь еще и стабилизатор (двухполупериодное выпрямление даже не обсуждается) - каждый решает сам. КПД стабилизатора далеко не 100% (линейные - 80...85%; импульсные - 90...95%) плюс потери напряжения на нем, что будет требовать "повышенных" оборотов. Если его нет, то просто повнимательнее контролируйте напряжение на АКБ и плотность электролита (если возможно). Ну или по цветному индикатору, как на некоторых импортных автомобильных АКБ с жидким электролитом.
#21
Отправлено 20 февраля 2011 - 18:33
Уважаемый DmitryK, Вы думаете обмотки на КиТах разные? Как-то не логично это для унификации. Я тоже приобрел недавно Johnson-8 2-т с КиТом для подзарядки, в инструкции пишут мах ток 4А, попробую на следующей неделе завести в бочке и проверить. Только какую взять АКБ, автомобильную, заряженную или разрядить ее сначала процентов на 50?
Ну у разных производителей разные идеи заложены и все может быть. У приятеля, к примеру, на Хонде (4-х такт, 5 л.с.) воообще окзались с завода две катушки и хитрый блок, к которому если не подключишь АКБ, то и с него ничего и не получишь (защита от дурака). Выкинули его нахрен, две катушки соединили последовательно (начало и конец только нашли), далее - традиционно.
Лучше начать с переменного тока (*) и убедиться в запасе по напряжению, потом заниматься любым "обвесом".
--------------------------------------------------------------
Вариант 1 (идеальный) - реостат. Считаем просто: если "выпрямили" 16 В, то для 4 А нужно примерно сопротивление 4 Ома. Можно сходить в школу и попросить на день спиральные сопротивления и реостаты. Хоть на них и написано "до 2 А", кратковременно они и 5 выдержат.
Вариант 2 (не для *) - заведомо заряженную (или почти) АКБ с любого авто, но полноценные испытания (разные обороты) делать неудобно, т.к. на неполных оборотах тока зарядки не будет.
Вариант 3 - традиционные лампочки, набор.
В любом случае - вольтметр (пост/перем), амперметр (пост/перем). Составляете табличку: обороты (примерно), напряжение ХХ, напряжение и ток при нагрузке. Попутно вычисляете нагрузку (Ом) мощность (Вт) и потери в самой катушке по закону Ома для замкнутой цепи.
Если нагрузка активная - все то же можно делать без выпрямителя (т.е. на переменном токе *), а потом попутно вычислите потери на диодном мосту (прямое падение напряжения на них зависит от их типа!)
#23
Отправлено 20 февраля 2011 - 19:57
Ну да, давно пора обзавестись новым мультиметром взамен посеянного. И вспомнить, наконец, техникум с лабораторными работами
Абсолютно верно!
Исходя из параметров ("постоянные" важнее "переменных") любого из рассмотренных генераторов, берите мультиметр с измерением постоянного тока до нужного значения с запасом (обычно до 10 А). А для испытаний лучше, как показала практика, иметь цифровой вольтметр и стрелочный амперметр. Ток критичнее, а "броски" стрелки воспринимается лучше.
#24
Отправлено 20 февраля 2011 - 19:59
Уважаемый DmitryK, Вы думаете обмотки на КиТах разные? Как-то не логично это для унификации. Я тоже приобрел недавно Johnson-8 2-т с КиТом для подзарядки, в инструкции пишут мах ток 4А, попробую на следующей неделе завести в бочке и проверить. Только какую взять АКБ, автомобильную, заряженную или разрядить ее сначала процентов на 50?
Испытаете - выложите здесь табличку с результатами. Познавательно и полезно.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей