Перейти к содержимому

Фотография

Какова реальная мощность штатного генератора подвесника Mercury Sailpo


Сообщений в теме: 49

#26 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 20 февраля 2011 - 21:03

У меня в воображении примерно следующий огород нарисовался. Ящик с двумя тублерами вкл-выкл-вкл, внутри 2 аккумулятора. Одним тумблером переключаем заряд на первый, либо на второй аккум. Вторым тумблером переключаем питание сети либо от первого, либо от второго аккума. Немного не понял я - можно ли параллельно подвешивать аккумулятор на зарядку и остальную сеть? Потребителей планируется всего-ничего: зарядное устройство для пальчиковых аккумуляторов фотоаппарата, ноутбук, радиостанция, возможно ЖПС (если будет с внешним питанием). Если потребителей не желательно подключать параллельно заряжаемому аккумулятору, то тумблеры надо, я полагаю, сделать спаренными (или какой галетник поставить). Ну и еще, конечно, в эту коробку надо вклеить амперметр. Тоже с переключателем - с его помощью мы сможем смотреть и ток разряда, и ток заряда первого либо второго аккумулятора, по желанию. Все правильно? :)
  • 0

#27 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 21 февраля 2011 - 00:01

У меня в воображении примерно следующий огород нарисовался. Ящик с двумя тублерами вкл-выкл-вкл, внутри 2 аккумулятора. Одним тумблером переключаем заряд на первый, либо на второй аккум. Вторым тумблером переключаем питание сети либо от первого, либо от второго аккума. Немного не понял я - можно ли параллельно подвешивать аккумулятор на зарядку и остальную сеть? Потребителей планируется всего-ничего: зарядное устройство для пальчиковых аккумуляторов фотоаппарата, ноутбук, радиостанция, возможно ЖПС (если будет с внешним питанием). Если потребителей не желательно подключать параллельно заряжаемому аккумулятору, то тумблеры надо, я полагаю, сделать спаренными (или какой галетник поставить). Ну и еще, конечно, в эту коробку надо вклеить амперметр. Тоже с переключателем - с его помощью мы сможем смотреть и ток разряда, и ток заряда первого либо второго аккумулятора, по желанию.

Все правильно? :)


Да, с запасом. Можно и нужно заряжать АКБ и "питать" потребителей от генератора одновременно. Все, как в автомобиле (кроме принципа генерирования)! А если будет стабилизатор, то вообще забудете, когда АКБ, а когда генератор главный. Будете по амперметру только видеть заряд или разряд. Остальное - правильно. Завтра нарисую эскизик схемы и выложу.
  • 0

#28 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 21 февраля 2011 - 00:10

Да, с запасом. Можно и нужно заряжать АКБ и "питать" потребителей от генератора одновременно. Все, как в автомобиле (кроме принципа генерирования)! А если будет стабилизатор, то вообще забудете, когда АКБ, а когда генератор главный. Будете по амперметру только видеть заряд или разряд. Остальное - правильно. Завтра нарисую эскизик схемы и выложу.

Дык у khron предполагаются аккумуляторы оч.маленькой емкости(гелевые).
  • 0

#29 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 21 февраля 2011 - 02:10

Ну да, я так поразмыслил, что удобнее будет пару маленьких, чем один большой, так как появляется возможность относительно быстро их заряжать. Сейчас посмотрел - есть на 9 и на 12 Ач небольшенькие. Потребители все маломощные, а мотор работать будет далеко не всегда.
  • 0

#30 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 21 февраля 2011 - 12:48

Ну да, я так поразмыслил, что удобнее будет пару маленьких, чем один большой, так как появляется возможность относительно быстро их заряжать. Сейчас посмотрел - есть на 9 и на 12 Ач небольшенькие. Потребители все маломощные, а мотор работать будет далеко не всегда.


Пока минимальная схема с одной АКБ:
1. Один вольтметр (до 15...25 В)после общего выключателя.
2. Один амперметр (плюс/минус 5 А). Оба прибора можно, как я писал, сделать самому из разного хлама из лабораторий и отградуировать.
3. Один общий выключатель (чтобы АКБ не разряжалась через вольтметр, когда судно не используется).
4. Один общий предохранитель (F) тоже на 5 А.
5. Генератор (G -сама катушка)
6. Диодный мост (по току до 10...15 А; по напряжению до 30..50 В).
7. Потребители (лампочки, розетки, вентиляторы, сирены, радионавигация и т.д.) - по желанию со своими выключателями и предохранителями (при необходимости)
8. Точки АА или ВВ - места, где будет разъем от двигателя. Т.е. можете диоды оставить под кожухом, а можете - на борту. Учтите - под кожухом повышенные температуры и вибрации.
9. Точки СС - места, куда я подключаю шуруповерт (он давно БЕЗ своего штатного аккумулятора; прямо на клеммы АКБ; огромные потребляемые токи) с удлинителем 5 м, чтобы в плавании иметь надежную дрель, шуруповерт, миксер, закрутку резинки для авиамоделей и т.д.

Прикрепленные изображения

  • shema.jpg
  • prib.jpg

  • 0

#31 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 21 февраля 2011 - 13:11

Ух ты, спасибо) А можно ли предохранитель заменить на бытовой автомат на 6А?
  • 0

#32 ksr

ksr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Сарепта Tohatsu M40C
  • Название: Сарепта

Отправлено 21 февраля 2011 - 14:04

1.Напряжение на выводах осветительной катушки пропорционально оборотам (вспоминаем курс физики - вращение рамки в магнитном поле). При малом количестве полюсов форма напряжения имеет приличную скважность и на полных оборотах пиковое напряжение может превышать 100В, действующее обысно 45-65В. 1. В простых моторах с осветительной катушкой ограничение напряжения косвенное за счет ограничения тока из-за насыщения магнитопровода катушки. Надо только всегда подключать лампочки суммарной мощностью равной номинальной мощности осветительной катушки. Но обеспечить равномерность свечения лампочек во всем диапазоне рабочих оборотов все навно не удается. 2. Дальнейшим улучшением является применение тиристорного ограничителя коротяшего один из полупериодов переменного напряжения. Обычно тиристор конструктивно совмещен с выпрямительным мостиком. Применение такого ограничителя немного улучщает ситуацию, но пиковое напряжение все равно остается высоким и опасным для некоторых приборов типа эхолота/тахометра и т.п. 3.Задача зарядки АКБ и освещения несколько разная. Многие годы подход к зарядке был очень простым - аккумуляторы старого типа с большим содержанием сурьмы были терпеливы к перезарядке и требовали только долива воды. Поэтому решение тех времен - ставить АКБ емкостью в 10 раз больше, чем максимальный ток осветительной катушки. Одновременно АКБ решал задачу стабилизации напряжения в бортовой сети и поддержания требуемого напряжения на малых оборотах. 4. Для зарядки АКБ требуется не менее 13.5-14В действующего напряжения, которое осветительная катушка при 2-4 полюсах начинает выдавать на оборотах выше 2000-2500. 5. Для использовании АКБ небольшой емкости требуются двухполупериодные ограничители напряжения, например такие, как продаюся на мотолодке.ру.
  • 0

#33 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 21 февраля 2011 - 14:44

Ух ты, спасибо) А можно ли предохранитель заменить на бытовой автомат на 6А?


Здесь постоянный ток. "Бытовые" сделаны на переменный.
Здесь показаны те, что на постоянный. Почувствуйте ценовую разницу. Впрочем, есть миниатюрные автоматы на постоянный ток, но их надо искать.

Совсем забыл. У меня предохранитель только один, как на схеме. В автомагазинах просто МОРЕ "флажковых" от 5 А и выше и стоят они КОПЕЙКИ. Но если их подточить надфилем и провести тесты, то можно сделать на любой ток. Там же продаются и "гнезда" для них на провода (т.е. для допоборудования). Ну а если достать клеммник от какого-нибудь авто с набором пустых гнезд, то будет настоящий фен-шуй.

Сообщение отредактировал DmitryK: 21 февраля 2011 - 15:02

  • 0

#34 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 21 февраля 2011 - 14:57

1.Напряжение на выводах осветительной катушки пропорционально оборотам (вспоминаем курс физики - вращение рамки в магнитном поле). При малом количестве полюсов форма напряжения имеет приличную скважность и на полных оборотах пиковое напряжение может превышать 100В, действующее обысно 45-65В.
1. В простых моторах с осветительной катушкой ограничение напряжения косвенное за счет ограничения тока из-за насыщения магнитопровода катушки. Надо только всегда подключать лампочки суммарной мощностью равной номинальной мощности осветительной катушки. Но обеспечить равномерность свечения лампочек во всем диапазоне рабочих оборотов все навно не удается.
2. Дальнейшим улучшением является применение тиристорного ограничителя коротяшего один из полупериодов переменного напряжения. Обычно тиристор конструктивно совмещен с выпрямительным мостиком. Применение такого ограничителя немного улучщает ситуацию, но пиковое напряжение все равно остается высоким и опасным для некоторых приборов типа эхолота/тахометра и т.п.
3.Задача зарядки АКБ и освещения несколько разная. Многие годы подход к зарядке был очень простым - аккумуляторы старого типа с большим содержанием сурьмы были терпеливы к перезарядке и требовали только долива воды. Поэтому решение тех времен - ставить АКБ емкостью в 10 раз больше, чем максимальный ток осветительной катушки. Одновременно АКБ решал задачу стабилизации напряжения в бортовой сети и поддержания требуемого напряжения на малых оборотах.
4. Для зарядки АКБ требуется не менее 13.5-14В действующего напряжения, которое осветительная катушка при 2-4 полюсах начинает выдавать на оборотах выше 2000-2500.
5. Для использовании АКБ небольшой емкости требуются двухполупериодные ограничители напряжения, например такие, как продаюся на мотолодке.ру.


Все правильно. Уверен, что вопрос о стабилизации напряжения будет у Автора следующим. Но для этого ему следует хотя бы снять характеристики генератора, собрать схему "прямой" зарядки (на берегу можно и из авто вынуть АКБ) и получить удовольствие от первых результатов.
  • 0

#35 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 21 февраля 2011 - 18:07

.....2. Дальнейшим улучшением является применение тиристорного ограничителя коротяшего один из полупериодов переменного напряжения......

Вероятно Вы имели ввиду включение тиристора в нужный момент времени в течении полупериода-для регулировки действующего значения напряжения...по типу регулировки подобных устройств-ведомых сетью.
  • 0

#36 plodder

plodder

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Odessa
  • Судно: четвертьтонник
  • Название: "ЧАЙКА"

Отправлено 02 марта 2011 - 20:13

Пока минимальная схема с одной АКБ:
1. Один вольтметр (до 15...25 В)после общего выключателя.
2. Один амперметр (плюс/минус 5 А). Оба прибора можно, как я писал, сделать самому из разного хлама из лабораторий и отградуировать.
3. Один общий выключатель (чтобы АКБ не разряжалась через вольтметр, когда судно не используется).
4. Один общий предохранитель (F) тоже на 5 А.
5. Генератор (G -сама катушка)
6. Диодный мост (по току до 10...15 А; по напряжению до 30..50 В).
7. Потребители (лампочки, розетки, вентиляторы, сирены, радионавигация и т.д.) - по желанию со своими выключателями и предохранителями (при необходимости)
8. Точки АА или ВВ - места, где будет разъем от двигателя. Т.е. можете диоды оставить под кожухом, а можете - на борту. Учтите - под кожухом повышенные температуры и вибрации.
9. Точки СС - места, куда я подключаю шуруповерт (он давно БЕЗ своего штатного аккумулятора; прямо на клеммы АКБ; огромные потребляемые токи) с удлинителем 5 м, чтобы в плавании иметь надежную дрель, шуруповерт, миксер, закрутку резинки для авиамоделей и т.д.

Осмелюсь дать пару советов. Амперметр и вольтметр лучьше электронные, чтобы заряжать АКБ и пользовать нагрузку одновременно обязателен стабилизатор напряжения (типа наших ЕН12,ЕН6).Самое главное какой АКБ.Зарядка кислотного и щелочного это как говорят у нас две большие разницы.
  • 0

#37 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 02 марта 2011 - 20:33

... обязателен стабилизатор напряжения (типа наших ЕН12,ЕН6)....

Очень сомнительно,что эти схемы будут работать в ПЛМ,т.к. для устойчивого регулирования напруги требуют перепада не менее 5 вольт.
  • 0

#38 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 17 марта 2011 - 18:43

Очень сомнительно,что эти схемы будут работать в ПЛМ,т.к. для устойчивого регулирования напруги требуют перепада не менее 5 вольт.


И я так раньше думал. Оказалось, импульсные стабилизаторы могут работать с перепадом всего 1...1.5 В. Проверил лично, и решил создать тему "Купи или сделай....". Ну и если диоды будут "правильные", то сэкономите на выпрямлении.
  • 0

#39 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 17 марта 2011 - 21:14

И я так раньше думал. Оказалось, импульсные стабилизаторы могут работать с перепадом всего 1...1.5 В. Проверил лично, и решил создать тему "Купи или сделай....". Ну и если диоды будут "правильные", то сэкономите на выпрямлении.

Это да!Есть многое на свете друг Горацио...(У.Шексир)...Предполагается,что подобные,обсуждаемые конструкции будут доступны для повторения судовладельцами с "никаким" опытом в электронике или укажите адрес,где их можно приобретать в готовом виде.
  • 0

#40 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 17 марта 2011 - 23:56

Это да!Есть многое на свете друг Горацио...(У.Шексир)...Предполагается,что подобные,обсуждаемые конструкции будут доступны для повторения судовладельцами с "никаким" опытом в электронике или укажите адрес,где их можно приобретать в готовом виде.


Самые простые, для тренировки.
Импульсный на 3А. Готовый.
Линейный на 4А. Готовый или в деталях.

На большие токи, как правило, используют более сложныесхемы или используют аналогичные, но в параллель или для питания разных групп потребителей. В интернете куча схем. В параллельной ветке, как пример, я указал только один из первоисточников для индивидуального расчета.
В любом случае, все начинается с характеристик вашего генератора или другого источника электричества. Зная его выходные параметры (их можно измерить и по переменному току), стоит думать о стабилизаторе. Иногда он вообще не нужен, его легко заменит АКБ большой емкости.

Сообщение отредактировал DmitryK: 17 марта 2011 - 23:56

  • 0

#41 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 18 марта 2011 - 00:02

Самые простые, для тренировки.
Импульсный на 3А. Готовый.
Линейный на 4А. Готовый или в деталях.

На большие токи, как правило, используют более сложныесхемы или используют аналогичные, но в параллель или для питания разных групп потребителей. В интернете куча схем. В параллельной ветке, как пример, я указал только один из первоисточников для индивидуального расчета.
В любом случае, все начинается с характеристик вашего генератора или другого источника электричества. Зная его выходные параметры (их можно измерить и по переменному току), стоит думать о стабилизаторе. Иногда он вообще не нужен, его легко заменит АКБ большой емкости.

Перепад напряжения на них ок.4 вольт-иначе работать не будут.За информацию спасибо.

Сообщение отредактировал валенок: 18 марта 2011 - 00:29

  • 0

#42 ksr

ksr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Сарепта Tohatsu M40C
  • Название: Сарепта

Отправлено 18 марта 2011 - 00:52

Вероятно Вы имели ввиду включение тиристора в нужный момент времени в течении полупериода-для регулировки действующего значения напряжения...по типу регулировки подобных устройств-ведомых сетью.


Все не так. Ограничитель паралельного типа. Включение тиристора эквивалентно отключению нагрузки от генератора.
  • 0

#43 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 18 марта 2011 - 00:56

... Включение тиристора эквивалентно отключению нагрузки от генератора.

Это как-это :unsure: ???

Сообщение отредактировал валенок: 18 марта 2011 - 01:01

  • 0

#44 ksr

ksr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Сарепта Tohatsu M40C
  • Название: Сарепта

Отправлено 18 марта 2011 - 01:33

Это как-это :unsure: ???

Тиристор замыкает генераторную катушку, диоды выпрямительного моста закрыватся и отключают нагрузку.
  • 0

#45 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 18 марта 2011 - 01:36

Тиристор замыкает генераторную катушку...

На какую то нагрузку или сам на себя?
  • 0

#46 ksr

ksr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Сарепта Tohatsu M40C
  • Название: Сарепта

Отправлено 18 марта 2011 - 01:46

На какую то нагрузку или сам на себя?


тиристор устраивает короткое замыкание катушке генератора до смены полярности тока.
  • 0

#47 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 18 марта 2011 - 01:55

тиристор устраивает короткое замыкание катушке генератора до смены полярности тока.

А в катушке разве наводится не переменный ток?Схемы электрической у Вас нет?Посмотреть интересно.
  • 0

#48 ksr

ksr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Сарепта Tohatsu M40C
  • Название: Сарепта

Отправлено 18 марта 2011 - 02:13

А в катушке разве наводится не переменный ток?Схемы электрической у Вас нет?Посмотреть интересно.

Да, переменный. Именно поэтому при смене полярности тока тиристор выключается.
  • 0

#49 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 18 марта 2011 - 03:17

... Именно поэтому при смене полярности тока тиристор выключается.

Это понятно...по другому тиристоры,однооперационные и не работают....Схемы нету электрической?Посмотреть интересно.
  • 0

#50 ksr

ksr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Сарепта Tohatsu M40C
  • Название: Сарепта

Отправлено 18 марта 2011 - 13:29

Схемы нету электрической?Посмотреть интересно.

http://forum.motolod...169512&t=169058
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей