Перейти к содержимому

Фотография

Аэроглиссер - аэросани-аэроцикл


Сообщений в теме: 1975

#1851 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 23 апреля 2017 - 06:28

У реализованной концепции баллоны несколько большего размера. Это важно.


  • 0

#1852 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 23 апреля 2017 - 07:55

Это я знаю ..........не по наслышке . Эскиз не совсем в пропорции получился , от руки без линейки . Баллоны конечно сдвоенные и соответствуюшего обьема будут .


  • 0

#1853 ВА Мангуст

ВА Мангуст

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 100 сообщений
  • Из:Тихвин, Лен обл.

Отправлено 24 апреля 2017 - 00:27

А есть видео этого аэро катамарана?

 

Изображение


  • 0

#1854 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 24 апреля 2017 - 08:46

Конечно https://youtu.be/UZrBq6KNoEQ

И видео , еще одного его  апарата подобной концепции https://youtu.be/zp5h09oo8ds


  • 0

#1855 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 16 мая 2017 - 06:48

Пока делают мотораму , готовлю свой апарат к воде : 

Разобрал -перевернул , убираю лыжи зимние , буду ставить баллоны ф 50 см. длиной 4 м . с профилированием подошвенной части в плоскость с помощью сплена ..............Общий обьем 2-х поплавков + сплен получится 1300 литров . Высота стояния на твердом грунте будет 60 см в корме и 80 в носу .

Зимой такой " клиренс " весьма не лишний . На воде погрузится на 20-30 см и высота моста катамарана будет 30 и 60  соответственно, что позволит аэродинамическому мосту дать подьемную силу ( разгрузку )

Ну и геометрия размеров  катамараной схемы ,  более правильная чем была . 

 

Кстати , этот молочно белый ПНД проданный мне как 500-й .

совсем не 500ый ............., такое дерьмо ,

мягкий как геомембрана у которой эквивалент марки 200-300 :cry:  .Сволочи эти мэнеджеры -втюхиватели -профессионалы   :kill:

 

Прикрепленные изображения

  • Фото1271.jpg
  • Фото1275.jpg
  • Фото1278.jpg
  • Фото1279.jpg

  • 0

#1856 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 мая 2017 - 07:07

Может 1000-й? Он помягче 500-го.


  • 0

#1857 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 16 мая 2017 - 09:16

 На воде погрузится на 20-30 см и высота моста катамарана будет 30 и 60  соответственно, что позволит аэродинамическому мосту дать подьемную силу ( разгрузку )

 

Смущает выштамповка на днище , которая играет больше на уменьшение давления и вряд - ли при таком удлинении будет ощутимая разгрузка..Мягкий сплен на поплавках тоже мало способствует созданию гидродинамической силы на воде , так же как круглые поплавки. Зимой на твёрдой поверхности будут хороши , а вот на воде из-за податливости поверхности будут рассеивать в разные стороны вектора гидродинамической подъёмной силы , уменьшая их реально возможную  величину..На мой взгляд спленовые закруглённые поверхности поплавков катамарана  уменьшат гидродинамическое  качество несущей поверхности..


Сообщение отредактировал казакв: 16 мая 2017 - 09:26

  • 0

#1858 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 18 мая 2017 - 06:12

Спленом как раз буду формировать ,нужную мне форму подошвы : Круглая форма баллона , превратится в плоскую 25 см , внутрь радиус изгиба минимальный , а снаружи -по форме круглого баллона . Это нужно для воды ( для катамаранной схемы ) 

 

Сплен на баллонах имеет достаточную местную упругость , для того чтобы давление воды его локально  не деформировало . Тем более что " чешуя - реданы " равномерно дискретно распределяют нагрузку  по всей длинне  лыжи ( в отличии от поперечного 1-2 реданов )  чему помогает давление в баллонах . 

Пластиковый геометрически жесткий корпус -держит общую геометрию поверхности  всей длинны  " лыжи " ..................

 

Зимой , при наезде на неровность такая  система " сплен-балон " амортизации практически никакой не дает ( для жепы и позвоночника ) , только ударные нагрузки воспринимает и защищает корпус от повреждений ........

.на торосах конечно общая геометрия поверхности слегка прогибается тем самым сосредоточенные местное давление на поверхность ПНД( от тороса )  перераспределяется посредством давления в баллоне на всю плоскость прилегания оного к корпусу ..............тем самым защищая его от местных повреждений . 


  • 0

#1859 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 14 июня 2017 - 10:47

Нарезал пенопластовые блоки . 6 пог метров .

Израсходовано 1 куб. пенопласта (16 го ). 4200 руб .

Резка - 2500 руб . 

 

Подгоняю метровые блоки по имеющимся подошвам поплавков . Они будут самостоятельными элементами  сьемными

 

Баллоны ( 2 шт )  50 см. диаметром . и длинной 4 м - обещали  отправить через тройку дней ( Новосибирск , "Кулик")

10 000 руб за штуку .  

Прикрепленные изображения

  • Фото1317.jpg
  • Фото1321.jpg
  • Фото1323.jpg
  • Фото1324.jpg
  • Фото1336.jpg

  • 0

#1860 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 15 июня 2017 - 21:31

Зимой - на баллонах , летом на сплене? Сменная по сезону "обувь" ? Я отказался от такой схемы по простой причине - на баллонах по воде - никак , а в межсезонье , да и зимой бывают промоины с водной поверхностью и тогда на баллонах как? Никак ?  Очень даже может я и не правильно понял замысел Игоря?..


  • 0

#1861 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 16 июня 2017 - 07:22

Спленовые лыжи были временные .На тот момент впереди была зима . И нужно было проверить поведение сплена зимой , в межсезонье и в воде ...........

 

Сейчас делаю окончательную композицию из ( опробованного ) сплена и баллона . Эти поплавки будут окончательные на все сезоны , но демонтируемыми как отдельные поплавки (для ремонта, изменений и доводок ) 

А так же как и в предыдущих моих катерах :

при необходимости на этих балоннах можно на веслах на легке выбраться из задницы, куда мы на них забираемся , в случае окончательного отказа мотора ................сотовой связи там нет , никто не поможет , только САМ . 

Прикрепленные изображения

  • обь.jpg
  • разливы обь.jpg

  • 0

#1862 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 16 июня 2017 - 08:18

Сейчас делаю окончательную композицию из ( опробованного ) сплена и баллона . Эти поплавки будут окончательные на все сезоны , но демонтируемыми как отдельные поплавки (для ремонта, изменений и доводок )

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);] Т.е. баллоны как амортизируемая прокладка между корпусом и спленовыми опорными поплавками? У меня такие баллоны в цилиндрической части имеют размер 3000 Х 450 мм , общая длина с окончаниями 3600мм(наверное 4000 было бы в самый раз) и это на 550кг пустого веса и мне ,думается, ваши несколько великоваты будут..Будем  посмотреть, хотя конечно ,в большую сторону ошибится менее критично чем наоборот ..[/color]


  • 0

#1863 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 16 июня 2017 - 09:38

Сплена там будет минимум . Только для придание геометрии (плоскости самой подошве . Из круглого в плоскость .

Длина баллона 4 м. Вес катера 350 кг (наверно :D  ) 

Прикрепленные изображения

  • схема поплавка.jpg

Сообщение отредактировал tankov: 16 июня 2017 - 09:41

  • 0

#1864 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 16 июня 2017 - 12:06

При увеличении высоты поверхности контакта основания катамарана , по вашим же словам,  будет увеличиваться Мпик  ВМУ . Это потребует увеличения ширины опоры носовой части лыж ,чтобы выскочить на горб сопротивлений .. Как у вас с этим ? Я свои носики расширил до 0.6 м , и лыжи тоже увеличил с 0.42 до 0.6 м и буду посмотреть ..Убрал передний редан , может есть смысл сделать низенький реданчик в районе перед ЦТ?Возможно потом уменьшу ширину лыж , ведь до лыж катер легко преодолевал горб и  глиссировал на килеватом днище шириной 1200мм  ..


Сообщение отредактировал казакв: 16 июня 2017 - 12:16

  • 0

#1865 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 июня 2017 - 12:56

Возможно потом уменьшу ширину лыж , ведь до лыж катер легко преодолевал горб и  глиссировал на килеватом днище шириной 1200мм  ..

Удлинение днища больше, чем удлинение лыж. Поэтому площадь лыж должна быть больше площади днища. Это без учета потерь от изменившегося волнообразования.

Удлинение - в авиационном смысле.


  • 0

#1866 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 16 июня 2017 - 13:35

Про удлинение согласен , а что скажете про килеватость ,-  в носовой части  до 30град с постепенным переходом до 5 град на корме ? Лыжи без килеватости..

Прикрепленные изображения

  • нос лодки.jpg
  • IMG_0398.JPG

  • 0

#1867 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 июня 2017 - 14:45

Про удлинение согласен , а что скажете про килеватость ,-  в носовой части  до 30град с постепенным переходом до 5 град на корме ? Лыжи без килеватости..

С точки зрения глиссирования килеватость не нужна. Она нужна для устойчивости движения и управляемости. А в носу - для мореходности.

Обычно хорошо спроектированный корпус глиссирует на участках, где килеватость мала. 

У лыжи (поплавка) нижняя плоская часть и вертикальная стенка помогают решить обе проблемы.


  • 0

#1868 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 16 июня 2017 - 20:17

Вот именно об этом и речь , основной корпус катера конечно имеет бонус в сравнении с лыжами малого удлинения , но корпус проигрывает своей килеватостью  ! Вот и получится, возможно, равнозначная замена корпуса на лыжи..

 Обычно хорошо спроектированный корпус глиссирует на участках, где килеватость мала.

 

Это в малой степени касается АЭРОглиссера , где велик пикирующий момент от тяги винта, поэтому пятно контакта на глиссировании таких судов будет больше , вплоть до килеватого носа ,по сравнению с обычными глиссерами .


Сообщение отредактировал казакв: 16 июня 2017 - 20:17

  • 0

#1869 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 июня 2017 - 20:23

...

Это в малой степени касается АЭРОглиссера , где велик пикирующий момент от тяги винта, поэтому пятно контакта на глиссировании таких судов будет больше , вплоть до килеватого носа ,по сравнению с обычными глиссерами .

Обычно, аэроглиссеры не имеют никакого килеватого носа, и проблем с ним связанных. Глиссируют всей шириной днища.

 

Пикирующим, момент станет когда Ваша лодка будет лететь по воздуху. Пока Вы плаваете, момент создаёт всего-лишь диффирент на нос, и потому называется дифферентующим.


  • 1

#1870 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 июня 2017 - 21:16

Вот и получится, возможно, равнозначная замена корпуса на лыжи.

Может да, а может и нет. Считать надо. Скорее всего - нет.


  • 0

#1871 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 21 июня 2017 - 11:01

Равнозначная замена корпуса на лыжи? Равнозначная по какому ( им ) критериям и показателям ??? И тогда зачем ? если равнозначная . :D

Я,  решил использовать  катамараную схему  для : 

- того чтобы уменьшить сопротивление в водоизмещающем режиме и в  в начале разгона .

- уменьшить проваливание кормы в процессе разгона до пика "горба сопротивления " 

- конструктивно иметь поплавки лыжи , демонтируемые для осмотра , ремонта , модернизации или полной замены ,

- использовать аэродинамическую разгрузку ( частичную ) на скоростях более 50-60 к/ч. 

- провести опробование и оценить эффективность запирающего закрылка в межкатамаранном тоннеле

( зимой  он же,  жизненно необходимый тормоз ) 

 

  А для зимы,  банально уйти от широкой короткой лыжи ( плоскодонного аэроглиссера ) к более оптимальным лыжам

( удлиннение 14 , вместо 2) 

 

Все эти элементы оптимизировать в испытаниях ..............Не оставляю планов сделать амортизационную систему на основе матрасных пружин а не надувных баллонов , которые как амортизаторы в понимании позвоночника никакие . Они великолепно гасят и распределяют , сосредоточенные , ударные нагрузки , защищая корпус от повреждений и только ..................

А сделать 1 пробный  баллон катамарана ( на пружинах ) , проще чем поставить весь катер на прикол и переделывать ВСЕ днище .................Дюже люблю не только делать строить но и ездить  :D


  • 0

#1872 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 21 июня 2017 - 11:36

Равнозначная замена корпуса на лыжи? Равнозначная по какому ( им ) критериям и показателям ??? И тогда зачем ? если равнозначная .

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Равнозначная  площади днища корпуса но другого удлинения. Для практических опытов на воде , коль не удалось получить профильного образования до нужного эффекта приходиться доходить методом тыка  :cry:[/color] А дальше уменьшать/ увеличивать , делать реданы , исключать устройство Кастера на определённый этап движения и т.д..


  • 0

#1873 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 28 июня 2017 - 10:43

Может да, а может и нет. Считать надо. Скорее всего - нет.

Так пока по прогнозу Бара и получается , равнозначные по площади днища корпуса  лыжи пока глиссирования не  дали ..На последних испытаниях 25.06 на Дону по прежнему при увеличении оборотов двигателя  примерно за 3000об/мин тонет нос , горб усугубляется ..Есть мысль немного ещё подвинуть поплавки с лыжами вперёд и установить управляемую заслонку на полукольцо.В начале движения перекрытое устройство Кастера горизонтальной заслонкой не будет мешать выходу на глиссирование , а после в движении её можно будет открывать передней кромкой вверх ..Если от установки заслонки эффекта не будет - останется достроить полукольцо в полное кольцо на этом конкретно катере..


  • 0

#1874 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 июня 2017 - 12:16

 установить управляемую заслонку на полукольцо.В начале движения перекрытое устройство Кастера горизонтальной заслонкой не будет мешать выходу на глиссирование , а после в движении её можно будет открывать передней кромкой вверх 

Не совсем понятна конструкция. Вы хотите поставить вертикальную поперечную пластину, которая перекроет нижнюю часть полукольца на старте?

Комментировать не берусь, хотя есть сомнения. Хотелось бы уточнить, как это выглядит. Может сделаете эскизик от руки и снимете на телефон?


  • 0

#1875 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 28 июня 2017 - 13:12

Не совсем понятна конструкция. Вы хотите поставить вертикальную поперечную пластину, которая перекроет нижнюю часть полукольца на старте?

 

Нет конечно . Пластина горизонтальная , отделяющая нижнюю часть диска винта , просасывающую ВП через профиль полукольца , от верхней ..Подъёмная сила на устройстве Кастера возникает ИМХО из - за отклонения вектора отбрасываемого винтом воздуха вниз под воздействием возникшей области пониженного давления в "калаче" полукольца..При этом дополнительно привлекаются к проходу через плоскость винта верхние слои ВП.. После установки такой перегородки нужно будет скататься на электронные весы и на газовке убедиться в пропаже или значительном уменьшении аэродинамической разгрузки ..И тогда на воду..


Сообщение отредактировал казакв: 28 июня 2017 - 13:13

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей