Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

катер водоизмещающего типа


Сообщений в теме: 65

#1 nikzp

nikzp

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогрес-4

Отправлено 12 сентября 2004 - 21:01

Появилась мысль - построить катер для отдыха и рыбалки . Изучив все что попадалось пришел к мысли что пора советоваться Хочу - катер водоизмещающего типа длинной примерно 5-6 метров со стационарным двигателем (есть дизель от фольксвагена - гольфа с разборки) думал о водомете но люди говорят что для такого типа судов это не имеет смысла, и по проектам как то мало информации может кто что строил или слышал на эту тему буду рад любой информации. Приглянулся проект ТУРИСТСКИЙ КАТЕР «ВЕТЕРОК» Г. МАЛИНОВСКИЙ - может кто строил подобное но он предусматривает и парус, а я от парусов очень далек не знаю насколько это корректно и имеет ли смысл, хотелось бы услышать мнение специалистов по яхтам.
  • 0

#2 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 002 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 12 сентября 2004 - 23:11

А малость побольше? Например, 9 метров. :D Катер Бломквиста. Простецкие обводы, а выглядит весьма прилично.

Прикрепленные изображения

  • blom.jpg

  • 0

#3 nikzp

nikzp

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогрес-4

Отправлено 13 сентября 2004 - 10:42

У меня не стоит вопрос с местом постройки материалом и пр. хотя такой размер в моем гараже не поместится. Гараж 5х11 но там стоит токарный, вертикально сверлильный цыркулярка и прочий хлам который заводится у любого человека который любит что-то делать сам. Но есть крытая площадка с тельфером. Вопрос в другом 9 метров это хранение транспортировка двигатель, регистрация, и прочее прочее. Тем более я сторонник при постройке дерева, а на таких размерах не знаю да и мало информации
  • 0

#4 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 13 сентября 2004 - 13:22

А малость побольше? Например, 9 метров. :D

Ни фига себе "малость" - в 3,375 раза больше по водоизмещению...

Был в КиЯ чудесный проект водоизмещающего "дэй-крейсера" под названием "Белуха" - то что тебе хотелось! Пропорционально увеличить с 5,5 до 6-ти метров и можно стационар впендюрить... Огромный кокпит, остойчивость, реечная обшивка и рубка-убежище - для рыбалки, "то, что доктор прописал".

Для рыбалки ничего лучше водомета нету. Расход горючки чуток возрастет, зато трава и отмели по-боку! А с винтом, будешь не рыбу искать, а винт беречь...

Кстати, с гольфовским дизелем тебе уже не о "переходном режиме", а о глиссировании надо думать. Нечто типа "Суперкосатки" с водяной баластной цистерной на "глубоком V" с водометом... Чтоб ваще на все плевать было - на траву, мелководье, расстояние до места ловли, время - на всё!
  • 0

#5 nikzp

nikzp

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогрес-4

Отправлено 13 сентября 2004 - 15:08

За 9 метров это просто так. Если можно ссылочку на( "дэй-крейсера" под названием "Белуха") глянуть что такое. длинна в 5,5 метра я считаю и так достаточна. По поводу водомета что значит возрастет расход топлива на сколько. Дизеля моторы не высокооборотистые (насколько я понимаю) и на придельных оборотах работают не долго. Да где посмотреть Суперкосатку все о ней в восторге что за зверь такой :rolleyes:
  • 0

#6 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 002 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 13 сентября 2004 - 19:16

Только я подумал, что водоизмещающий катер - покой, комфорт и т.д. - наш человек, тут и до мачт/парусов недалеко... ...а они сразу - "суперкосатка", "водомёт"... :( эх...
  • 0

#7 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 002 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 13 сентября 2004 - 19:29

...а еще можно что-н подобное изобразить из старой шлюпки.

Прикрепленные изображения

  • sl.jpg

  • 0

#8 nikzp

nikzp

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогрес-4

Отправлено 13 сентября 2004 - 19:33

Суперкосатка - это чисто любопытство. Я за тишину и покой . Как вставить картинку хочу показать что интересно

-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1095089904[/mergetime]:
Во получилось. Тут парус как вспомогательный способ передвижения. Я так думаю мачту можно совсем не ставить. В парусах абсолютный ноль

Прикрепленные изображения

  • veterok_3.gif

  • 0

#9 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 002 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 13 сентября 2004 - 21:48

Выложил таки этот катер в "проекты и чертежи". Можно посмотреть.

http://www.katera.ru...?showtopic=3279
  • 0

#10 Г. Цвелёв

Г. Цвелёв

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 794 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер КС-18
  • Название: Новик

Отправлено 14 сентября 2004 - 13:15

Несколько лет назад когда у меня появилась такая же мысль я просмотрел все проекты в КиЯ ( к другим доступа не имел) . Мне надо было тоже 6 метров и не фута больше. Правда сам строить не стал , а то бы и сейчас не плавал бы а строил.Так вот думаю что самый красивый проект( не считая моего "Новика" :) ) это "Тюлень" Д.А.Курбатова. Он напечатан в 26 номере. Я извиняюсь за то что не могу сейчас выложить его чертежи( сканером пользоваться не умею,а программист в отпуске) но если интерес останется через пару недель могу прислать. Дизель 1.6 VW все же великоват для 6 метрового водоизмещающего по размерам и мощности, но как раз обводы Тюленя позволяют ему ходить до скорости Fr(L)=0.8-1.0 и даже наверное чуть выше не паша носом небо. Кроме того интересный проект Кальмар Васильева опубликован в 13 номере и стальная версия в 21-22 номерах. Длина 6.5 ширина 2.1 правда остроскулый скорее не водоизмещающий а расчитанный на длительное использование на переходном режиме. Для него VW 1.6 тоже вполне подойдет. Григорий.
  • 0

#11 DimDim

DimDim

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: no
  • Название: no

Отправлено 14 сентября 2004 - 13:41

ВМГ Дата Sep 13 2004, 17:29 
  ...а еще можно что-н подобное изобразить из старой шлюпки. 

ВМГ, а еще каких-либо материалов по этому очень симпатичному катеру у Вас нет? Если есть, не будет ли Вам затруднительно выложить их сюда?

#12 nikzp

nikzp

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогрес-4

Отправлено 14 сентября 2004 - 14:57

Григорий если не затруднительно - раскажите с чего у Вас корпус и какой двигатель. Буду рад Николай
  • 0

#13 sergey ks

sergey ks

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: РИБ из шв. Финн
  • Название: Хорс

Отправлено 14 сентября 2004 - 15:15

За 9 метров это просто так. Если можно ссылочку на( "дэй-крейсера" под названием "Белуха") глянуть что такое. длинна в 5,5 метра я считаю и так достаточна.за

5.5 МЕТРОВ ОЧЕНЬ НЕ много. Первый свой бот мы построили в 10 классе
из 6 м шлюпки, и походив 2 года сделали второй из шлюпки 8.6 м
Вот в ней уже получились нормальные кубрики, машинное отделение, и
рундуки под все. Вот проект Д.Бича тоже ничево :D

Прикрепленные изображения

  • 11.jpg

  • 0

#14 Г. Цвелёв

Г. Цвелёв

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 794 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер КС-18
  • Название: Новик

Отправлено 14 сентября 2004 - 15:17

Николай, даю ссылку на сайт строителя катера в то место где описывается постройка моего катера: Постройка КС-18(Новик).
Надеюсь что старпом меня не отключит за рекламу Морозова. :( .
Григорий.
  • 0

#15 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 14 сентября 2004 - 16:05

Постройка КС-18(Новик)

Нифига себе мотобот - аллюминий, тик, махогани... :w00 Самолет реактивный дешевле бы обошелся... Сколько стоила эта игрушка - 50 или 150 зеленых килорублей???
  • 0

#16 nikzp

nikzp

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогрес-4

Отправлено 14 сентября 2004 - 16:25

Да...... что я могу сказать КРАСАВЕЦ, тик и махогон это сейчас доступно, вот с алюминием это проблема, в году 85 даже б не задумывался. А сейчас нужно что-то другое на корпус. Ваяют у нас тут корпуса из старых армейских пантонеров но их цена 12т. и глиссирующего типа. А после увиденного я точно убежден только мотобот.
  • 0

#17 Г. Цвелёв

Г. Цвелёв

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 794 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер КС-18
  • Название: Новик

Отправлено 14 сентября 2004 - 17:56

Сколько стоила эта игрушка - 50 или 150 зеленых килорублей???

Я к сожалению не могу называть точную цену потому что катер был сделан практически по себестоимости. Но это было конечно дешевле называемых Вами цифр. Скажем так: дороже любой максимально навороченной новой микрухи если к ней добавить еще и стоимость стационара.
Николай, насчет проблемы с алюминием, думаю Вы просто не выясняли еще. Сейчас доступно практически все. Вот например: АЛРОС. Это правда в Москве, но думаю что аналогичные фирмы можно найти везде. Другое дело что варить алюминий трудно, даже у профессионалов бывают проблемы, мне показывали кривые корпуса.
Правда увеличение толщины обшивки упрощает задачу, тем более что для водоизмещающего катера вес корпуса не имеет значения( мне в катер еще заложили 350 кг балласта чтобы посадить по расчетную ватерлинию).
По поводу алюминиевого корпуса могу сказать что только положительные эмоции- обшивка 6 мм а на киле 8мм делает его исключительно прочным-в первом же походе посадил "Новик" ночью на камни на Рыбинке, удары под днищем были такие что думал сварные швы лопнут, когда потом поднял катер обнаружил только содранную на киле краску :o ( в этом правда есть и заслуга мощного брускового киля коробчатого сечения, который не способствует плавности обтекания, но надежно защищает нижний пояс обшивки).
Григорий.
  • 0

#18 nikzp

nikzp

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогрес-4

Отправлено 14 сентября 2004 - 19:12

Спасибо. Григорий я не совсем точно выразился, дело в том что просто в 85 я работал в сварочной лаборатории и в 85-86 годах удленил свою САРЕПТУ на метр и установил водомет и двигатель от 24. А сейчас подобное будет очень затруднительно. А какая высота рубки? и сколько можно грузить подобное судно.
  • 0

#19 Г. Цвелёв

Г. Цвелёв

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 794 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер КС-18
  • Название: Новик

Отправлено 14 сентября 2004 - 20:39

Высота в каюте 130 см, вес пустого 1200 кг сколько грузить можно честно говоря даже не спрашивал у конструктора, предполагая что больше 5 человек все равно не будет выходить. Впятером вполне комфортно и нетесно сидеть (обедать и выпивать тоже) в кокпите. При этом расположение пассажиров ни на скорость ни на дифферент не влияет. В поход я хожу втроем с женой и дочкой, берем естественно все что захочется , плюс тузик(орион3) с мотором который на переходе в собранном виде хранится в кокпите. Думаю что нагрузка никак не меньше 500-600 килограмм с учетом топлива, якорей инструмента и т.д. Средний расход топлива при скорости 9-10 км/ч составляет 10 л/100км( это честные данные без подгонки), даже на неблагоприятном с точки зрения встречного течения маршруте Ленинград-Москва он уложился в 14 л на сотню. Конструктор катера выбрал оптимальную мощность применив самый слабый из 2 цилиндровых дизелей (11л.с) и это правильно, так как крейсерский режим попадает как раз на нижнюю часть кривой удельного расхода. После 11 км/ч резко начинает расти ходовой дифферент и большая мощность при выбранных обводах просто бессмысленна. Григорий.

Сообщение отредактировал Г. Цвелёв: 14 сентября 2004 - 20:42

  • 0

#20 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 002 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 14 сентября 2004 - 21:38

а еще каких-либо материалов по этому очень симпатичному катеру у Вас нет?

Увы. Это КиЯ №122 - репортаж с какой-то выставки, там про этот пароходик две строчки всего.
Называется "Муйбка - 32".
  • 0

#21 nikzp

nikzp

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогрес-4

Отправлено 15 сентября 2004 - 09:29

У меня тот-же состав семьи жена дочь. Скажите Григорий на Ваш взгляд достаточно ли длинны 6 метров для отдыха и путишествий? И еще у нас на Днепре водохранилища довольно большые и иногда бывают довольно приличные волны как с мореходностью? И еще выбор высоты каюты с чемто связан? А с дизелем 1,6 это я погарячился - такая мощьность просто не нужна. Да на сколько важна точность и плавность обводов для такого типа судов.
  • 0

#22 Г. Цвелёв

Г. Цвелёв

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 794 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер КС-18
  • Название: Новик

Отправлено 15 сентября 2004 - 09:54

Думаю что длина 6м минимально необходимая и достаточная длина для водоизмещающего катера для семьи из 3 человек. Стоимость постройки возрастает пропорционально кубу длины.Высота каюты 1.3 метра вполне достаточна для нормального отдыха в каюте.Высотой вообще не стоит увлекаться. При 6 метровой длине более высокая каюта ухудшает внешний вид и увеличивает паразитную парусность. Мореходности хорошо построенного 6 метрового корпуса для днепровских водохранилищ вполне достаточно. Особенно если сделать самоотливной кокпит, у меня его нет но попадая на рыбинскую волну начинаешь о нем задумываться. В принципе мне попадались проекты 6 метровых катеров(точнее моторно-парусных яхт) в которых помещалась закрытая рулевая рубка в которой можно встать во весь рост. Например "Дюгонь" все того же Д.А.Курбатова из книжки "15 проектов" за 1985 год. Вообще если собираетесь строить сами найдите ее обязательно, она не устарела нисколько. Григорий.
  • 0

#23 nikzp

nikzp

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогрес-4

Отправлено 15 сентября 2004 - 10:41

Я не имел ввиду закрытую ветровую рубку, по мне достатосно и ветрового стекла, желательно иметь возможность управления стоя в полный рост так как в районах населенных пунктов и дасных полелков на воде можно встретить что угодно и низкосидящие рыбацкие мостики и их останки и прочий хлам, особенно в сумерках на моем Прогресе приходится максимально приподыматься или просить поднятся попутчика. За высоту каюты я спросил в плане удобства пользования к примеру в положении сидя. Насколько я понял менее 6 метров делать не целесообразно. А с книгой у нас проблема библиотеки центральные я проверил еще месяц назад где и небыло а в обласной украли. Попробую подавать обявления о покупке может что получится. Спасибо за ссылку интерасный сайт.
  • 0

#24 nikzp

nikzp

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогрес-4

Отправлено 15 сентября 2004 - 10:57

Примерно такое решение мне бы вполне подошло, я думаю легкий тент снял -поставил, а в непогоду поможет

Прикрепленные изображения

  • 04.jpg

Сообщение отредактировал nikzp: 15 сентября 2004 - 15:08

  • 0

#25 sergey ks

sergey ks

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: РИБ из шв. Финн
  • Название: Хорс

Отправлено 15 сентября 2004 - 14:22

Вот такой, если без парусов :D

Прикрепленные изображения

  • s22_01_1_.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей