Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

катер водоизмещающего типа


Сообщений в теме: 65

#26 nikzp

nikzp

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогрес-4

Отправлено 15 сентября 2004 - 14:50

Ну да ну да красиво. :D Вам в морских городах просто взял шлюпку вот тебе и мотобот, а у нас откуда? даже с сухогруза река-море и то маленькая. Да и в нынешней обстановке попробуй выменять, ищезновение сразу в глаза бросается, а наш судоремонтный практически простаивает на 80% :D

Сообщение отредактировал nikzp: 15 сентября 2004 - 14:55

  • 0

#27 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 15 сентября 2004 - 18:12

наш судоремонтный практически простаивает на 80%

Ну дык и "лови момент"! Зайди, потусуйся в курилке, выясни кто там центровой, познакомься, предложи нал... А где они будут брать материал, чертежи, инструмент - это уже не твои проблемы, если с правильным челом, правильно договоришься... :D Чо мне тебя учить прописным истинам... B)
  • 0

#28 sergey ks

sergey ks

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: РИБ из шв. Финн
  • Название: Хорс

Отправлено 16 сентября 2004 - 14:46

Ну а такие проекты? Glen L

Прикрепленные изображения

  • 55.jpg

  • 0

#29 sergey ks

sergey ks

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: РИБ из шв. Финн
  • Название: Хорс

Отправлено 16 сентября 2004 - 14:48

Там же. фанера.

Прикрепленные изображения

  • 66.jpg

  • 0

#30 sergey ks

sergey ks

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: РИБ из шв. Финн
  • Название: Хорс

Отправлено 16 сентября 2004 - 15:03

Или вот такой. Название C-dory Все в GOOGLe

Прикрепленные изображения

  • 22.jpg

  • 0

#31 sergey ks

sergey ks

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: РИБ из шв. Финн
  • Название: Хорс

Отправлено 16 сентября 2004 - 15:04

Там же

-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1095333069[/mergetime]:

Вот такой, если без парусов :D
На Boatsplan Roberts- Spray 22

На Boatsplan Roberts- Spray 22

Прикрепленные изображения

  • 11.jpg

  • 0

#32 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 16 сентября 2004 - 15:23

Я как-то показывал этот корпус, это переработанный Игорем английский Лонгбот, на этой базе можно сделать что угодно, парусную яхту, парусномоторную и мотобот. Делать можно тоже из любых листовых материалов, от фанеры, до стали. На мой взгляд, практически для любых водоёмов лучше всего парусномоторный вариант, в зависимости от личных предпочтений, акценты можно смещать в сторону паруса или мотора. Последнее время всё больше встречаются люди, уставшие от трескотни моторов и желающие уходить подальше от этого бедлама, хочется походить по большим озёрам и Белому морю, а сделать это можно только на мореходном судне.

Прикрепленные изображения

  • ____001.jpg

  • 0

#33 nikzp

nikzp

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогрес-4

Отправлено 17 сентября 2004 - 11:29

Симпатичные проекты, где их можно посмотреть подробней? И еще вопрос насколько надежно применение фанеры на таком типе катеров? Кто делал или эксплоатировал если не затруднит, просветите новичка. Я тоже сторонник мореходного мотобота - а вот с парусами я не очень знаком разве как дополнительно и чтото не очень сложное доступное делитанту. Если конечно такое возможно

Сообщение отредактировал nikzp: 17 сентября 2004 - 11:34

  • 0

#34 Г. Цвелёв

Г. Цвелёв

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 794 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер КС-18
  • Название: Новик

Отправлено 17 сентября 2004 - 13:21

Думаю что фанера для подобного катера неприменима, если речь идет о долговечности. И никакие технологии west sistem и vaarship не в состоянии изменить ситуацию радикально. Хотя из фанеры и делают довольно немаленькие яхты, но все таки чтобы корпус был долговечен трюм должен быть сухой. Если катер не будет стоять постоянно на воде то тогда нет проблем, если будет то долговечность деревянного корпуса может обеспечить только реечная или досчатая обшивка. Григорий.
  • 0

#35 SergeiSS

SergeiSS

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 17 сентября 2004 - 13:45

Я как-то показывал этот корпус, это переработанный Игорем английский Лонгбот, на этой базе можно сделать что угодно, парусную яхту, парусномоторную и мотобот. Делать можно тоже из любых листовых материалов, от фанеры, до стали.

В "КиЯ" много-много лет назад был проект бригантины под названием "Старина". Где-то в 70-х годах. В 2-х номерах. В детстве эта яхта моей мечтой :D.

Я про это сказал потому, собственно, что размеры и обводы корпуса очень близки к показанным на картинке. В носовой части только пошире немного, "попухлее".

Там есть 9 спальных мест, камбуз, гальюн, отсек для мотора. Парусное вооружение на 2-х мачтах. Хотя, в случае моторного предпочтения, с мачтами и по-другому как-нибудь разобраться.

Если кому интересно - могу отсканировать общий вид.

#36 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 17 сентября 2004 - 14:04

с парусами я не очень знаком разве как дополнительно и чтото не очень сложное доступное делитанту. Если конечно такое возможно

Ты только не думай, что управляться с парусами сложнее чем водить авто по большому городу или катер в плохую погоду... :D Паруса - это не просто, а очень просто! И самое главное - парус никогда тебя не подведет внезапно, как это моторы делают регулярно...

Пока дело не доходит до гонок, овладеть парусной наукой - это один раз выйти с толковым наставником, который ни к рулю, ни к шкотам не прикасается, а просто дает советы, лениво развалившись на палубе... После двухчасовой прогулки ты уже сможешь сам вернуться к месту старта в лавировку, а дальше сам всему обучишься. Гонки парусные - это иное и к парусам там подход иной, но в твоем случае это не играет рояли...

"Вспомогательный парус" - это фигня!!! Паруса должны либо быть, либо не быть. А "парусные костыли" - это тупик. Как комп для дауна - есть то он есть, но непонятно зачем...

ИМХО, ты поступи просто - напросись с кем нибудь разок на прогулку под парусами... И либо склонишься к моторно-парусной версии 50х50, как выше тебе советовали, либо ваще задумаешься - а нужен ли тебе стационарный мотор ваще... B) А про вспомогательные паруса, забудь смело - лабуда это...
  • 0

#37 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 17 сентября 2004 - 14:21

Думаю что фанера для подобного катера неприменима,
долговечность деревянного корпуса может обеспечить только реечная или досчатая обшивка.

"Здрасьсте, я ваша тётя!"... Если уж сравнивать хорошую фанеру с рейкой или доской, то доске ловить ваще нечего... Доски и рейку каждую весну выбраковывают и меняют, только поэтому живы Драконы и Л-6. Лодки фанерные живут по 30-50 лет без проблем, если за ними ухаживают, конечно. Могли бы и больше, но морально устаревают...

Сегодня, практически перестали строить чисто фанерные лодки - 3-5 слоев стекла всяко кладут. И вот тут есть любопытное личное наблюдение - никогда не видел металлической лодки возрастом 10 лет, которая бы не текла... А вот фанеру под стеклом, возрастом 25 лет, котрая не течет и не гниет - это видел! И ведь без всяких "пинотексов" - обычная фанера ФСФ, советских времен...
  • 0

#38 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 17 сентября 2004 - 14:23

2 Ayrton: Мне, яхтенному рулевому 1-го класса, страно читать такие перлы про простоту управления с парусами. Вроде ты серьёзный мужик, а пишешь чушь. На первый взгляд, конкчно, ничего сложного, но сколько я видел разбитых носов и бортов, а то и утопленных яхт, которыми управляли подобные скроспелки. В парусном мире ценятся не регалии, а опыт, т.н. нахоженность, т.к. стуации не повторяются, они каждый раз новые. Для того, чтобы ориентироваться в многообразии условий, нужно уметь, а это умение приходит с практикой. Раньше нас учили долго и тщательно, теперь такой подготовки нет, купил яхту и права и пошёл. Аварийность и количество погибших выросло в разы.
  • 0

#39 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 17 сентября 2004 - 14:54

Мне, яхтенному рулевому 1-го класса, страно читать такие перлы про простоту управления с парусами. Вроде ты серьёзный мужик, а пишешь чушь.

Дык в том то и дело, что управление парусами - это опыт. Но его можно набраться только если начать... А начать - это то как раз и несложно! Ничего хитрого в парусах нет - чуток теории и опыт.

Когда начинаются спинакеры и бакштаги - это требует выучки, а без гоночных штучек - здравый смысл и опыт. Продолжу свою аналогию с авто - щас я с ужасом :w00 вспоминаю, как нагло совался в центр и даже отправился в межгород через неделю после получения "прав"... Три аварии за первый год, но научился :) А как иначе??? Все мы читали Алларда Коллса, но мало кто спас бы лодку во всех тех штормах, которые он описывает...

Что касается разбитых носов и бортов... А что, на катерах ты их меньше видел? 80% разбитых носов и бортов на яхтах - это криворукая швартовка под парусами. На каменных банках одинаково бьются и яхты и катера, но катера туда чаще попадают. Если это мотосэйлер 50х50, то он не будет швартоваться под парусами... И при ветре 20 м/с парусов нести не будет... Какие проблемы - спокойно набираться парусного опыта?
  • 0

#40 nikzp

nikzp

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогрес-4

Отправлено 17 сентября 2004 - 16:55

Насколько я поня то такого плана постройка никуда негодится (я о парусах)

Прикрепленные изображения

  • 6811.gif

  • 0

#41 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 17 сентября 2004 - 16:57

Одна из моих любимых поговорок:"Не начав, не кончишь", ещё "Глаза боятся, руки делают".
Как ни странно, я за 30 лет хождения по воде на катерах и яхтах не разбил ни одного носа и не ободрал борта, а на яхте швартуюсь в любой ветер, так научили, да тренировался не один раз. Для того, чтобы научиться чему-либо, не обязательно попадать в аварии.
Что касается паруса и управления яхтой, то самое лучшее, это пройти нормальный курс обучения, конечно, если такая возможность есть.
Ни мотор, ни парус не спасут неумеху. Даже в простых условиях он может создать аварийную ситуацию.

Простой пример, многие из моих друзей купили машины своим женам, забыли только нучить, вот они и бьются с завидной регулярностью.
Я же полгода учил свою половину, причём на руление потратил один день, прогнал её по части курса, который преподают на курсах экстремального вождения, этого оказалось достаточно, чтобы она освоила основные приёмы и управляемый занос, а вот на психологию вождения, умение видеть вокруг себя и предугадывать поведение окружающих, на это ушло полгода. Результат впечатляющий, за четыре года ни одной аварии, а ездит она быстро и каждый день.


-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1095426011[/mergetime]:
2 nikzp:

Здесь я соглашусь с Айртоном, это порнография.
  • 0

#42 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 17 сентября 2004 - 18:12

Насколько я поня то такого плана постройка никуда негодится (я о парусах)

Понимаешь, я видел только два удачных проекта глиссирующих под мотором мотосэйлеров, причем оба видел только на картинках в КиЯ, хотя они построены и наверное ходят, но там, за бугром.

Катер построенный для глиссирования под мтором, его ваще очень трудно приспособить к несению парусов. Слишком разные скорости и требования...

В упомянутых выше, были применены нетривиальные решения. Глиссирующий сэйлер Ренато Леви имел обводы "глубокое V" с углом килеватости за 30 градусов, чумовую мощность движков (что-то за 600 кобыл) и огромные "транцевые плиты", которые вылезали из под днища, при ходе под мотором, со скоростями за 30 узлов. Второй (не помню имя конструктора) имел поворотные фиговины в днище и больше походил на парусник, как следствие и скорость под мотором была поменьше - узлов 15...

ИМХО, такие решения - это когда деньги девать некуда... А вот мотосейлер 50х50 - это интереснее. 50х50 - это означает компромисс: полу-парусник, полу-мотобот. Причем в обоих ипостасях это лодка водоизмещающая, без "переменной геометрии" днища, парус и мотор сосуществуют не сильно в ущерб друг другу.

Глиссер, он и в Африке глиссер - под парусами ему будет нехватать бокового сопротивления, остойчивости и транец будет "тащить воду". Так что для глиссеров о парусах надо забыть, напрочь. А вот на водоизмещающих мотоботах - тут можно подумать и найти компромисс...
  • 0

#43 nikzp

nikzp

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогрес-4

Отправлено 17 сентября 2004 - 21:37

И всеже как выбрать корпус для мотобота. И счего его сделать :rolleyes:
  • 0

#44 sergey ks

sergey ks

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: РИБ из шв. Финн
  • Название: Хорс

Отправлено 19 сентября 2004 - 01:59

И всеже как выбрать корпус для мотобота. И счего его сделать :rolleyes:

В наших условиях= из фанеры лучшее отношение между ценой
и качеством конечной продукции. А про доски и рейки не советую.
Это каждую весну обдирать, шпаклевать красить.
Вот на фотографии бот основа клинкер из фанеры.
Надстройка из бакелитовой фанеры. Собран на простых......
шурупах в 1975 году. Сейчас еще на плаву.
Если ноги доведут выложу фото.

-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1095545315[/mergetime]:

Симпатичные проекты, где их можно посмотреть подробней?

Посмотреть- один раз зайти в GOOGLe- набрать по английски
C-DORY. Brus Roberts Boatplans. Glen L. backyard boatbuilding
и море информации обеспечено

Прикрепленные изображения

  • 12.jpg

  • 0

#45 nikzp

nikzp

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогрес-4

Отправлено 19 сентября 2004 - 09:38

До какого размера имеет смысл строить из фанеры, я слышал что при союзе строили довольно большие морские военные суда, и еще стеклотканью обклеивать или нет, и какая минимально допустимая толщина фанеры. Если метров 7-8 возможна постройка из фанеры набор сосна на киль скажем дуб (есть 1 куб необрезной доски дуба 50мм сушется 4года) можна ли использовать при постройке, плотники говорят что дуб имеет свойство трескатся не предсказуемо.
  • 0

#46 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 000 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 сентября 2004 - 09:48

Если шпоновую лодку можно обозвать фанерной, а по-сути так оно и сть, то можно привести в пример множество полутонников/тонников, как питерских так и польских - ничего, иные ходят до сих пор. Дуб трескается в массиве, с рейкой это не происходит. Лучше не использовать здоровые плахи, а набирать из рейки, предварительно распустив. И еще - хорошая естественная сушка. И уж никак не сушка СВЧ - там дуб весь взрывается изнутри.
  • 0

#47 nikzp

nikzp

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогрес-4

Отправлено 24 сентября 2004 - 21:42

Ну дуб у меня естественной сушки 4 года на чердаке, насколько я понял все набирать с рейки а киль к примеру - клеить с рейки? , а размеры рейки?
  • 0

#48 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 000 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 24 сентября 2004 - 22:05

а киль к примеру - клеить с рейки?

Да, это и проще и качественнее.

а размеры рейки?

Смотря какой киль.. Мне представляется оптимальным набирать из 4 - 5 дощечек - и форму держит хорошо, и не слишком геморройно.
  • 0

#49 nikzp

nikzp

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогрес-4

Отправлено 26 сентября 2004 - 19:24

Кстати о корпусе переработанном английском Лонгботе можно както получить больше информации если она конечно есть
  • 0

#50 nikzp

nikzp

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Прогрес-4

Отправлено 07 октября 2004 - 23:13

В 15 проектах Курбатова Д.А. есть проект Туристический катер "Краб" обшивка корпуса рейка, если заменить на фанеру и обклеить стеклотканью ?вес примерно будет тот же. А смогу ли я повторить обводы с фанерой? И нужно ли усилить корпус, добавить стрингера и затем обшить фанерой. Опять же насколько я понимаю обшитать корпус лучше килем вверх? хотя в книге наоборот. Подскажите кто может. :shuffle: Может кто строил или что слышал? об этом проекте. Буду рад любой информации.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей