Сообщение отредактировал nikzp: 15 сентября 2004 - 14:55
катер водоизмещающего типа
#26
Отправлено 15 сентября 2004 - 14:50
#27
Отправлено 15 сентября 2004 - 18:12
Ну дык и "лови момент"! Зайди, потусуйся в курилке, выясни кто там центровой, познакомься, предложи нал... А где они будут брать материал, чертежи, инструмент - это уже не твои проблемы, если с правильным челом, правильно договоришься... Чо мне тебя учить прописным истинам...наш судоремонтный практически простаивает на 80%
#32
Отправлено 16 сентября 2004 - 15:23
#33
Отправлено 17 сентября 2004 - 11:29
Сообщение отредактировал nikzp: 17 сентября 2004 - 11:34
#34
Отправлено 17 сентября 2004 - 13:21
#35
Отправлено 17 сентября 2004 - 13:45
В "КиЯ" много-много лет назад был проект бригантины под названием "Старина". Где-то в 70-х годах. В 2-х номерах. В детстве эта яхта моей мечтой .Я как-то показывал этот корпус, это переработанный Игорем английский Лонгбот, на этой базе можно сделать что угодно, парусную яхту, парусномоторную и мотобот. Делать можно тоже из любых листовых материалов, от фанеры, до стали.
Я про это сказал потому, собственно, что размеры и обводы корпуса очень близки к показанным на картинке. В носовой части только пошире немного, "попухлее".
Там есть 9 спальных мест, камбуз, гальюн, отсек для мотора. Парусное вооружение на 2-х мачтах. Хотя, в случае моторного предпочтения, с мачтами и по-другому как-нибудь разобраться.
Если кому интересно - могу отсканировать общий вид.
#36
Отправлено 17 сентября 2004 - 14:04
Ты только не думай, что управляться с парусами сложнее чем водить авто по большому городу или катер в плохую погоду... Паруса - это не просто, а очень просто! И самое главное - парус никогда тебя не подведет внезапно, как это моторы делают регулярно...с парусами я не очень знаком разве как дополнительно и чтото не очень сложное доступное делитанту. Если конечно такое возможно
Пока дело не доходит до гонок, овладеть парусной наукой - это один раз выйти с толковым наставником, который ни к рулю, ни к шкотам не прикасается, а просто дает советы, лениво развалившись на палубе... После двухчасовой прогулки ты уже сможешь сам вернуться к месту старта в лавировку, а дальше сам всему обучишься. Гонки парусные - это иное и к парусам там подход иной, но в твоем случае это не играет рояли...
"Вспомогательный парус" - это фигня!!! Паруса должны либо быть, либо не быть. А "парусные костыли" - это тупик. Как комп для дауна - есть то он есть, но непонятно зачем...
ИМХО, ты поступи просто - напросись с кем нибудь разок на прогулку под парусами... И либо склонишься к моторно-парусной версии 50х50, как выше тебе советовали, либо ваще задумаешься - а нужен ли тебе стационарный мотор ваще... А про вспомогательные паруса, забудь смело - лабуда это...
#37
Отправлено 17 сентября 2004 - 14:21
"Здрасьсте, я ваша тётя!"... Если уж сравнивать хорошую фанеру с рейкой или доской, то доске ловить ваще нечего... Доски и рейку каждую весну выбраковывают и меняют, только поэтому живы Драконы и Л-6. Лодки фанерные живут по 30-50 лет без проблем, если за ними ухаживают, конечно. Могли бы и больше, но морально устаревают...Думаю что фанера для подобного катера неприменима,
долговечность деревянного корпуса может обеспечить только реечная или досчатая обшивка.
Сегодня, практически перестали строить чисто фанерные лодки - 3-5 слоев стекла всяко кладут. И вот тут есть любопытное личное наблюдение - никогда не видел металлической лодки возрастом 10 лет, которая бы не текла... А вот фанеру под стеклом, возрастом 25 лет, котрая не течет и не гниет - это видел! И ведь без всяких "пинотексов" - обычная фанера ФСФ, советских времен...
#38
Отправлено 17 сентября 2004 - 14:23
#39
Отправлено 17 сентября 2004 - 14:54
Дык в том то и дело, что управление парусами - это опыт. Но его можно набраться только если начать... А начать - это то как раз и несложно! Ничего хитрого в парусах нет - чуток теории и опыт.Мне, яхтенному рулевому 1-го класса, страно читать такие перлы про простоту управления с парусами. Вроде ты серьёзный мужик, а пишешь чушь.
Когда начинаются спинакеры и бакштаги - это требует выучки, а без гоночных штучек - здравый смысл и опыт. Продолжу свою аналогию с авто - щас я с ужасом вспоминаю, как нагло совался в центр и даже отправился в межгород через неделю после получения "прав"... Три аварии за первый год, но научился А как иначе??? Все мы читали Алларда Коллса, но мало кто спас бы лодку во всех тех штормах, которые он описывает...
Что касается разбитых носов и бортов... А что, на катерах ты их меньше видел? 80% разбитых носов и бортов на яхтах - это криворукая швартовка под парусами. На каменных банках одинаково бьются и яхты и катера, но катера туда чаще попадают. Если это мотосэйлер 50х50, то он не будет швартоваться под парусами... И при ветре 20 м/с парусов нести не будет... Какие проблемы - спокойно набираться парусного опыта?
#41
Отправлено 17 сентября 2004 - 16:57
Как ни странно, я за 30 лет хождения по воде на катерах и яхтах не разбил ни одного носа и не ободрал борта, а на яхте швартуюсь в любой ветер, так научили, да тренировался не один раз. Для того, чтобы научиться чему-либо, не обязательно попадать в аварии.
Что касается паруса и управления яхтой, то самое лучшее, это пройти нормальный курс обучения, конечно, если такая возможность есть.
Ни мотор, ни парус не спасут неумеху. Даже в простых условиях он может создать аварийную ситуацию.
Простой пример, многие из моих друзей купили машины своим женам, забыли только нучить, вот они и бьются с завидной регулярностью.
Я же полгода учил свою половину, причём на руление потратил один день, прогнал её по части курса, который преподают на курсах экстремального вождения, этого оказалось достаточно, чтобы она освоила основные приёмы и управляемый занос, а вот на психологию вождения, умение видеть вокруг себя и предугадывать поведение окружающих, на это ушло полгода. Результат впечатляющий, за четыре года ни одной аварии, а ездит она быстро и каждый день.
-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1095426011[/mergetime]:
2 nikzp:
Здесь я соглашусь с Айртоном, это порнография.
#42
Отправлено 17 сентября 2004 - 18:12
Понимаешь, я видел только два удачных проекта глиссирующих под мотором мотосэйлеров, причем оба видел только на картинках в КиЯ, хотя они построены и наверное ходят, но там, за бугром.Насколько я поня то такого плана постройка никуда негодится (я о парусах)
Катер построенный для глиссирования под мтором, его ваще очень трудно приспособить к несению парусов. Слишком разные скорости и требования...
В упомянутых выше, были применены нетривиальные решения. Глиссирующий сэйлер Ренато Леви имел обводы "глубокое V" с углом килеватости за 30 градусов, чумовую мощность движков (что-то за 600 кобыл) и огромные "транцевые плиты", которые вылезали из под днища, при ходе под мотором, со скоростями за 30 узлов. Второй (не помню имя конструктора) имел поворотные фиговины в днище и больше походил на парусник, как следствие и скорость под мотором была поменьше - узлов 15...
ИМХО, такие решения - это когда деньги девать некуда... А вот мотосейлер 50х50 - это интереснее. 50х50 - это означает компромисс: полу-парусник, полу-мотобот. Причем в обоих ипостасях это лодка водоизмещающая, без "переменной геометрии" днища, парус и мотор сосуществуют не сильно в ущерб друг другу.
Глиссер, он и в Африке глиссер - под парусами ему будет нехватать бокового сопротивления, остойчивости и транец будет "тащить воду". Так что для глиссеров о парусах надо забыть, напрочь. А вот на водоизмещающих мотоботах - тут можно подумать и найти компромисс...
#44
Отправлено 19 сентября 2004 - 01:59
В наших условиях= из фанеры лучшее отношение между ценойИ всеже как выбрать корпус для мотобота. И счего его сделать
и качеством конечной продукции. А про доски и рейки не советую.
Это каждую весну обдирать, шпаклевать красить.
Вот на фотографии бот основа клинкер из фанеры.
Надстройка из бакелитовой фанеры. Собран на простых......
шурупах в 1975 году. Сейчас еще на плаву.
Если ноги доведут выложу фото.
-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1095545315[/mergetime]:
Посмотреть- один раз зайти в GOOGLe- набрать по английскиСимпатичные проекты, где их можно посмотреть подробней?
C-DORY. Brus Roberts Boatplans. Glen L. backyard boatbuilding
и море информации обеспечено
#45
Отправлено 19 сентября 2004 - 09:38
#46
Отправлено 19 сентября 2004 - 09:48
#50
Отправлено 07 октября 2004 - 23:13
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей