Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Про яхты Геринга...


Сообщений в теме: 108

#1 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 28 марта 2011 - 19:36

Я Х Т А Г Е Р И Н Г А После войны на нашем "Столичном море" - Клязьминском водохранилище - появились необычные для этих мест яхты, которые многие называли "каютными". Слово - "крейсерские" у нас тогда еще не привелось. Это были прибывшие по репарации, немецкие яхты из разгромленного Рейха. Необычность архитектуры этих изящных корабликов вызывала всеобщий интерес, и каждому хотелось заглянуть внутрь, посидеть на мягких диванах, насладиться комфортом, изящным интерьером и отделкой внутренних помещений... Тогда же на слуху появилась и "Яхта Геринга". Несколько яхт/клубов утверждали, что яхта рейхсминистра находится именно у них. Прошло, шестьдесят лет, но и сейчас никто не может точно сказать, где эта яхта, и была ли она вообще. Среди яхтсменов у меня много друзей и не без их помощи я решил покопаться в истории этих «каютных» яхт. Мое повествование основано на крупицах истории, которые удалось почерпнуть из рассказов последних владельцев яхт, воспоминаний ветеранов яхтинга, фотодокументах и пересказов событий тех лет, давно минувших. Здесь ничего не придумано... Но когда я завершил свой рассказ, то понял, что это не о Геринге и иже с ним, а о тех замечательных людях, вовлеченных в морскую романтику этим магическим Белым треугольником - Парусом! Победно завершилась Великая Отечественная война. Началось послевоенное строительство. Принята четвертая (первая послевоенная) пятилетка, основная задача которой состояла в том, чтобы восстановить довоенный уровень промышленности и сельского хозяйства, а затем превзойти этот уровень в значительных размерах. Определенная роль отводилась и репарациям из побежденной Германии. С этой целью на территорию разгромленного Рейха были направлены многочисленные комиссии высококвалифицированных специалистов по различным областям науки и техники. Одна из таких комиссий была сформирована Спорткомитетом СССР (Федерация парусного спорта) в 1947 году. Возглавил эту группу сорокапятилетний демобилизованный Борис Михайлович Кудрявцев. Опытный яхтсмен. Первый послевоенный начальник я/к "Спартак". Комиссии была поставлена задача - проехать по крупным портовым городам и отобрать "самые плавучие яхты". Штаб М. Б. Кудрявцева размещался на территории яхт-клуба Люфтваффе в Куксхагене (Гамбург). Территория имела незначительные повреждения и находившиеся там суда были в хорошем состоянии. Очевидно, сказывалась близость от крупных верфей "Блюм унд Фосс" и "Дёйче Верфт", которые не подвергались интенсивным бомбардировкам союзников. Сюда из других мест доставлялись остальные суда. Здесь же проводился технический осмотр, комплектация рангоута, такелажа, дельных вещей и тд , а также консервация и окончательная подготовка яхт для транспортировки в Советский Союз. В распоряжение комиссии было выделено необходимое количество военных морякрв, которые проводили аналогичную работу по линии военно-морских сил. Подготовка и отправка в СССР немецких "шнорхельных" подводных лодок. Многие из них впоследствии вошли в состав ВМФ страны. (Например, дизельная подводная лодка "613 Проекта"). Из обнаруженных документов следовало, что рейхсминистр Геринг являлся командором этого клуба. В книге почетных гостей значились фамилии практически всей элиты Рейха, а в вахтенном журнале одной из яхт («Эос») было сказано, что она "...подарена Еве Браун Адольфом Гитлером". На некоторых судах были прикреплены шильдики: "Herman Hering - Werft". ( Вот из-за этого «Herman Hering» и пошло- « Яхта Геринга».) На одной из доставленных в Кухсхаген яхт в вахтенном журнале нашли запись, сделанную Альбертом Эйнштейном. Об увлечении А. Эйнштейна парусным спортом писал журнал "Катера и яхты" в 60-70 гг. Поступавшие из других мест яхты были иногда частично или полностью разукомплектованы, и на месте приходилось подбирать к ним необходимые детали, комплектовать вооружение, шить паруса, чехлы и готовить их к отгрузке. В начале июля московская группа полностью подготовила к отправке двадцать яхт и вернулась домой. В августе 1947 года на станцию Химки прибыл состав с трофейными немецкими яхтами. Большинство из них было полностью разграблено по дороге. Через выломанные двери и люки из них было вынуто все, что можно было унести. Посуду, часы, приборы, коробки с дельными вещами, канаты, тросы, диванные подушки и тд. и тп. Исчезли также многие мешки с парусами, в которых находилась различная документация. Разгрузку судов производили представители всех московских яхт-клубов, а руководил ими М. П. Елизаров - боцман яхт-клуба "Спартак". Это тот самый четырнадцатилетний паренек, который находился на яхте "Трильби" в первой гонке на первенство Москвы 12 августа 1937 г. Решением ЦС семь яхт были распределены в яхт-клуб "Спартак, где им были прсвоены новые русские имена: «ОРЕЛ», «ВОЛНА», «НИКА, «КАПИТАН», «ЭОС», "Орел" («Adler») Хищная птица, злобно взирая на окружающих, сжимает в когтях ненавистную свастику. Рядом надпись на немецком языке - "Adler", что по - русски означает «Орел». Русский перевод пришелся всем по душе. Ведь такое имя носил первый русский боевой парусно-гребной 22-пушечный корабль, построенный в 1668 году на реке Оке Петром Первым - "ОРЕЛЪ". Родоначальник российского флота. Чужеродную надпись срубили, а вдоль борта прописали - "Орелъ". Девятиметровый бермудский шлюп был построен из югославского белого дуба в 1924 году. Длина - 8700 мм. 7 спальных мест. Камбуз. Осадка с поднятым швертом - 30 см, что давало возможность причалить к любому берегу. Примечание автора: «Шверт» (Swert), в переводе с немецкого – «Меч». Выдвижной киль. Расположен шверт в узком, так называемом «швертовом колодце» по центру судна. При хождении под парусами, опущенный под воду, выполняет роль кил. Древние викинги при использовании парусов, для уменьшения дрейфа, опускали под воду вдоль бортов свои широкие мечи. Отсюда и название. Над швертовым колодцем - стол. За ним "не толкаясь локтями" умещаются 12 человек. Архитектурно, своими обводами "Орелъ" тяготеет к гоночному швертботу олимпийского класса - "Летучий голландец", который при хорошем ветре может выходить на глиссирование. Основным капитаном "Орла" можно считать Михаила Михайловича Марука, мастера спорта СССР, яхтенного капитана, инженере Гипромеза. "Орелъ" - один из первых в столице открыл страницу дальних походов московских яхтсменов. Так в 1956 году яхта совершила "Московскую кругосветку" с экипажем: Петров, Ильечев-Ларионов, Кашаев, Платов... Атмосфера на "Орле" всегда была легкой и непринужденной. Его капитан обладал неистребимым чувством юмора, которое адекватно воспринималось всем экипажем. Кроме вахтенного журнала Марук завел на судне еще два: первый - "О достойном и вежливом поведении на борту яхты "Орелъ" и ее окрестностях" и второй - "О вкусной и здоровой пище". О содержании записей в этих книгах можно судить по предлагаемым выдержкам. Из книги №1. Встречаются два человека. Вопрос: "Кто первым подает руку?" Ответ: "Вежливый». И т.п. Во вторую же заносились рецепты блюд, которые можно приготовить при ограниченных запасах пищевых припасов в дальнем походе. Например: рецепт Виктора Шибаева. Забортная вода в Рыбинском водохранилище не годилась для приготовления пищи (желтая с ряской), а пресная на борту подходила к концу. Виктор сварил кальмаров. Хотел прополоскать их, а воду слить за борт. Спохватились. Остановились. И на этом бульоне сварили макароны. Блюдо всем понравилось и его внесли в книгу под названием «За…ш-и-б а е в с к о е! Каждый приглашенный на борт имел право на принятие его в Почетные Члены. Кандидат на это звание обязан был на зубок знать содержание обеих книг и пройти обряд посвящения, который был прост и по-своему изыскан. Шикарный бутерброд, рюмка водки и фиолетовая судовая печать яхты на голую задницу …. И вот Вы уже – « Почетный Член Орла". Почетный Член имел право "...без стука, в любое время заходить на борт судна, сидеть и валяться в любом месте..." Имел также право "Приносить…», хотя это обязана была делать команда. В последние годы своей жизни Миша Марук работал руководителем испытательной лаборатории ГИМС (Государственная инспекция Маломерных Судов). В 1993 году команду над "Орлом" принял Андрей Феликсович Мартвель - инженер-экономист по организации управления производством. В шутку друзья зовут его «Марк Твеном». Он мастер на все руки. В 80-е годы вместе с товарищами построил небольшую яхту- мини крейсер "Пинта". Возраст яхты приближался к восьмидесяти, и она требовала хорошего ремонта. Изначально Андрей намеревался вернуть ей первозданный вид. Сделать "под старину". Со своими друзьями Василием и Александром Кравченко и Станиславом Изюмовым они горячо взялись за дело. Изготовили и заменили 120 шпангоутов, поменяли набор. А когда выяснили, что придется изготовить новую килевую балку, приняли решение провести перестройку яхты из швертбота в килевую. Смущало одно. Прямой штевень. Вроде бы такими килевые яхты не бывают. И тут "Марк Твен" наткнулся на статью о трансатлантической гонке, в которой первое место досталось прямоштевневой яхте "Кредиткалча". В течение пяти лет ребята буквально не вылезали из эллинга. Удлинили корпус на 600 мм. и оклеили его стеклотканью. Отлили киль. Изготовили новую мачту. Пошили паруса... И обновленная яхта, с гордым названием "Орелъ" вновь вышла на просторы Столичного моря. "Волна" Длина 8 м. Ширина 2,16 м. Осадка 1,3 м. Корпус - красное дерево. В 1957 году Алена Архангельская на свалке н-ской воинской части нашла изуродованный корпус какой-то яхты. Корпус рассохся, релинги искорежены, рангоут и паруса отсутствовали и его хотели попросту сжечь. По характерным обводам и шильдику установили, что это одна из тех, трофейных,немецких. Как ее сюда занесло, и откуда никто не знал. Командир части без колебания разрешил вывезти ее за ворота и еще поблагодарил за то, что помогли очистить территорию от мусора. Два года "Волна" простояла на капитальном ремонте. Заменили транцевую доску. Из-за гнили на корпусе на 0,5 м обрезали корму, изготовили новый рангоут и паруса. Когда ее спустили на воду, то обнаружили течь в месте крепления киля. Некто Зеляев предложил залить это место цементом. Так и поступили. Но слабая водотечность осталась. Детская спортивная школа проводила на этой яхте регулярные походы на Волгу, в Рыбинск. В 1967 году лодку на воду уже не спускали. Директор яхт-клуба В. Г. Валуев пригласил посмотреть ее профессионального краснодеревщика Анатолия Кваснюка. Толя снял палубу, осмотрел корпус и сообщил, что лодка гнилая и восстановлению не подлежит. Яхту решили сжечь. Миша Елизаров упросил директора оставить яхту ему. Ей еще подрезали корму и оклеили стеклотканью. Изменили центровку и "Волна" зажила новой третьей жизнью. Осенью 1987 года с ней произошел такой случай. Закончилась навигация. Вечером кто-то из экипажа "Волны" зашел ко мне и попросил на время баллончик с газом, для плитки. Яхта вернулась из плавания и еще находилась на воде. Они собрались было попить чайку, но у них закончился газ под уже горячим чайником. Я в тот день собирался ночевать на борту своей яхты, и лишнего баллона у меня не было. Угостил ребят чаем, и они на электричке уехали домой. Утром аврал. Яхты поднимают из воды, моют и закатывают в эллинг. Подходит моя очередь. Захожу в полупустой здание посмотреть, куда ехать. Вижу, "Волна" уже на месте. В кокпите сидит Света и достает сигареты. Закурить. Я стрельнул у нее одну и вышел покурить на свежий воздух. Едва я закрыл за собой дверь, как эллинг содрогнулся от глухого взрыва. Забегаю обратно. Света стоит на корме. На ее красивом горнолыжном комбинезоне от вспышки газа прогорел капрон, и из прожженых мест торчат клочья то ли пуха, то ли ваты. В руках у девушки остатки размочаленной сигареты. В кокпите догорают какие-то ошметки. Крышу каюты снесло. Мы оказались наверху почти одновременно с В. Г. Валуевым. Пламя удалось быстро затушить. Когда ребята кипятили, чай у них в баллоне кончился газ. Они сняли чайник, а вентиль закрыть забыли. За ночь остатки газа из баллона скопились в тюрьме. А тут как раз и барышня возьми да и закури… Сейчас, как обычно говорят о людях, "Волна" жива и здорова. "Ника" («Nika»). Это была единственная цельносварная алюминиевая яхта, которая прибыла с эшелоном. На переборке каюты красовалась гравюра с изображением древнегреческой персонификацией победы. Название яхты - "Ника" - решили сохранить. Командовал этой яхтой Николай Николаевич Муранов, душевный веселый человек, которого все называли «Профессор морских узлов". Яхтенный капитан, классный гонщик, он щедро и бескорыстно делился своими познаниями в морской науке. Верной помощницей в парусных делах была его жена Клавдия Петровна, мастер спорта СССР. С апреля 1963 года она - директор яхт-клуба "Спартак". "Ника" жила обычной яхтенной жизнью. Участвовала в соревнованиях, ходила в походы. Ярким событием в ее биографии стало 2 сентября 1970 года. Во время регаты на первенство Москвы налетевший шквал опрокинул швертбот, и он благополучно затонул. Никто не пострадал. Его быстренько подняли со дна, откачали воду, просушили, и через две недели яхта вернулась в строй. В 1972 году "Нику" передали какой-то организации, и след ее затерялся. "Капитан Петров" («Kapitan Prin»). Никто не знал, кто такой Капитан Прин. На слуху это какая-то немецкая знаменитость и чуть ли не лучший друг Гитлера. Ну да Бог с ним... Немецкое название яхты сняли и заменили русским - "Капитан". Через эту яхту прошли почти все классные гонщики яхт-клуба "Спартак". "Капитан" регулярно занимал призовые места во всех соревнованиях. Последним долгожительным капитаном на яхте был Вадим Петров, известный советский гонщик, заслуженный мастер спорта СССР. Я хорошо помню Вадима на летнем первенстве Москвы, когда он после очередного инсульта с трудом выговаривал слова. В шапке с опущенными ушами и в теплой фуфайке он сидел за рулем своей яхты "Капитан" и упорно вел ее к победе. После его смерти решением совета клуба яхте было присвоено имя "Капитан Петров". Печально знаменита эта яхта и тем, что в 1956 году невдалеке от пристани Чиверево от инфаркта остановилось сердце Бориса Михайловича Кудрявцева, который управлял в это время яхтой "Капитан". "ЭОС" («EOS»). В 1989 году наш яхт-клуб посетили два германских господина. Они разыскивали у нас яхты, которые были вывезены с их территории после войны. При них была копия списка двадцати яхт, в которых значились "Kapitan Prin", "EOS", "Korsar", "Nika"... От них-то мы и узнали, что капитан Прин национальный герой Германии – подводник, и о том, что влюбленный Адольф действительно подарил яхту с романтичным названием "ЭОС" своей подруге Еве. Немцы дотошно облазили каждую яхту. Они фотографировали снаружи и внутри, особенно шильдики. Что-то записывали. Затем сообщили, что приедут еще, и… пропали. Ппимечание автора. Яхтенный журнал яхты «ЭОС» хранится сейчас в Главном архиве России. В 2005году там была проведена выставка, посвященная 60-летию Победы в Велткой Отечественной Войне. В числе представленных экспонатов, (документов, фотографий и тп.) был золотой значек №1 члена нацистской партии Гитлера и вахтенный журнал с яхты «ЭОС». Итальянский журнал «Курьер Паезе Дела Сере» опубликовал об этом статью, где подтверждался факт дарственной надписи Адолфа Еве Браун. Первым капитаном яхты «ЭОС» был Миша Елизаров. А последние годы на яхте, построенной в 1973 году капитанил Николай Богданов. "БЕДА", "ВОДЯНОЙ ". Были в эшелоне и два "шхерных крейсера". Один краснодеревный, а другой "беленький". Примечание автора. Шхерные крейсера отличаются от обычных яхт очень высокими мачтами, специфическим рангоутом и снаряжением. Это позволяет им максимально использовать ветер в узких фиордах с высокими берегами – « шхерами». На этих уже было, редкое, тогда парусное вооружение "Бермудский шлюп". Беленькую яхточку решили отдать Андрею Некрасову, автору знаменитого "Капитана Врунгеля" и он тут же, не раздумывая, назвал ее естественно - "Беда". Так повелось, что с "Бедой" сразу не заладилось. Только ее спустили на воду, как она сразу же благополучно затонула. И в этом не было ничего необычного. Все деревянные яхты после долгого стояния на суше, рассыхаются как бочки, и как и бочки их необходимо замочить в воде. Но ведь это же "Беда"?! Примерно через сутки из нее откачали воду, она всплыла, и как все остальные яхты, воды больше "не берет"! В первый же свой выход в плавание, ей опять не повезло. Буквально в клочья под ветром разлетелись паруса. Дело в том, что немцы должны были передать нам яхты полностью укомплектованными, т. е. с парусами. В суматохе никто из приемщиков не обратил внимания, что паруса были пошиты из какой-то стеклоткани, кое-какими нитками. Ведь принимали по описи: "яхты в комплекте с парусами...". Пришли в клуб. Причалов с боксами еще не было и яхты "парковались" на плотах (бонах). Однажды перед выходом в очередное плавание ребята решили искупаться. Предложили Андрею. Но он по известным причинам, видимо, не захотел раздеваться и поэтому отказался. Тогда его закадычные дружки: Сашка Данилов и Вовка Герасимов решили над ним подшутить. Незаметно отвязали конец. Они подумали, что если яхта немного отплывет от бона, то волей-неволей за ней придется сплавать. Легкий ветерок потащил "Беду" в сторону судостроительного завода, где она своими стальными вантами вошла в контакт с электрическим проводом, который оказался на пути. Случилось короткое замыкание. Паруса сгорели. Мачта упала в воду. Борта по ватерлинии прогорели насквозь, и "Беду" для ремонта поставили в эллинг, где она простояла около двух лет. Краснодеревную же яхту расписали Б.М. Кудрявцеву и он назвал ее "Водяной". В 60-е годы известный яхтсмен, Заслуженный мастер спорта СССР, судья Всесоюзной категории Икар Рискин перегнал эти две яхты в г. Коломну. Коломенская газета «Ять» от 11 ноября 2001 года писала: «…в Коломне шхерный крейсер «Беда» передали секции общества «Спартак». …в 1956 году с помощью паяльной лампы отскребли старую краску… яхта стояла рядом с Успенским Собором, рассохлась, ведь была изготовлена хоть и из красного, но дерева. Пришлось три дня заливать ее водопроводной водой… …сходили на «Беде» в 3000- километровый поход по Оке до Рязани и обратно… …в этом году Коломна пострадала от сильной бури … …яхта в это время шла под парусами с молодым рулевым. Мощным шквалом ее накренило, залило водой, и она затонула. …вытаскивали ее почему- то за мачту. Сломали. В конце концов, вытащили в непригодном состоянии. Отремонтировать так и не удалось. «КОРСАР» (« KORSAR»), «САДКО», «ВИКИНГ». Экипаж яхты «Корсар» состоял из кадровых военных моряков. Рулевой- капитан первого ранга Валентин Клавдиевич Сукачев. Жизнь на яхте проходила в соответствии с Уставом корабельной службы ВМФ СССР. «Корсар» был всегда серьезным соперником в многодневных крейсерских регатах В борьбе за призовые места постоянно боролись «Корсар», Садко» и яхта «Практика», тоже немецкая, но уже постройки ГДР. Запомнилась настоящая маленькая латунная корабельная пушечка на «Корсаре», из которой палили черным порохом, заряжая ее через дуло. Мой матрос, (а в «сухопутной» жизни кандидат технических наук) Вячеслав Грушин, в прошлом чемпион Москвы по судомоделизму изготовил для нашей яхты такую же, но, из нержавейки. За основу взяв корабельное орудие в масштабе 1:8 большого английского галеона. Сейчас эта пушка находится на яхте « Mercury». По торжественным случаям, а чаще всего просто для куража, мы и палим из нее почем зря. С 1992 года владельцем «Корсара» является Анатолий Иванович Черепанов, прямой потомок братьев Черепановых - изобретателей паровоза. По водохранилищу ходила еще одна яхта с названием «Корсар», но после капитального ремонта она была переименована в «Викинг». «МАРИЯ» («JUNGFRAU»). У нас первым владельцем «Юнгфрау» стал Виктор Федорович Болховитинов, генерал-майор, инженер конструктор тяжелого бомбардировщика БД–А, истребителей с соосными винтами, и других машин. Яхта, которая, в отличие от других, дошла до места в полной сохранности, была передана ему в подарок от имени И.В.Сталина. По свидетельствам ряда очевидцев, в шкафу сохранились мундиры немецких летчиков с погонами и орденами. На месте оказался серебряный сервиз на шесть персон с эмблемой Люфтваффе, навигационные приборы, часы, инструменты, спальные принадлежности и масса других вещей. Украшением салона этой шикарной краснодеревной яхты служил рундук в виде инкрустированной шкатулки с многочисленными дверцами, ящиками и ящичками, который легко трансформировался в мини камбуз с примусом, смонтированном на кардане, что давало возможность использовать его при качке. При габаритах яхты 8,02 х 2,31м в каюте хорошо разместилось шесть спальных мест на кожаных диванах. В.Ф.Болховитинов письменно поблагодарил Генералиссимуса за подарок и отправил свое новое имущество в Севастополь. Однако семь лет практически не посещал свою «немочку», и постепенно она пришла в упадок. В 1953 году «Мария» (так теперь называлась бывшая «Юнгфрау») была передана хозяином неоднократному чемпиону СССР по парусному спорту, Заслуженному тренеру К.А.Александрову, в то время директору я/к «Буревестник». «Останки» яхты перевезли в Москву, где до 1958 года она провалялись на территории ЦВМК (Центральный Военно Морской Клуб) в Химках. Затем на нее обратил внимание известный яхтсмен мастер спорта В.В.Розвадовский – архитектор, член Союза художников СССР, построивший много прекрасных зданий, в том числе и на Ленинском проспекте Москвы. Он упросил Александрова передать ему то, что осталось от яхты. До 1961 года Владимир Вячеславович занимался ремонтом, а правильно сказать полной реставрацией «Юнгфрау». Он полностью очистил весь корпус снаружи и внутри, отлакировал и покрасил все, что требовалось, пошил новые паруса и выполнил еще немало работ. Новый владелец приткнул «Марию» в одном из заливчиков яхт-клуба «Буревестник». Но его предупредили, что здесь она сможет пробыть недолго, так как из-за реконструкции Дмитровского шоссе по этому месту должна будет пройти новая дорога. Розвадовский рассказал об этой проблеме своему другу архитектору Г.П.Карибову, который возглавлял этот проект, и также был неравнодушен к парусу. «Нет ничего проще» - сказал Георгий Павлович и прорисовал ось шоссе в обход той бухточки, где стояла яхта. Примечание автора. Когда Вы будете проезжать по Дмитровскому шоссе в сторону Дмитрова, сразу же за мостом через Канал, обратите внимание на дугу шоссе, которая огибает территорию яхт – клуба «Буревестник. Это сделано для того ,чтобы спасти яхту «Мария»(«Jungfrau»), построенную на верфи «имени» Германа Геринга в 1937 году. С 1961 года и по настоящее время «Мария» регулярно каждый сезон выходит на просторы «Столичного моря». После смерти отца(1982) яхтой управляет его сын – мастер спорта Сергей Владимрович Розвадовский. Как и отец, он тоже архитектор и художник. Эпилог: До сих пор уверенно бороздят воды Клязьминского водохранилища: "Нерпа" (И.В. Золкин), "Черепаха", "Самарга", "Гемма", "Феникс", "Шторм". Другим повезло меньше. "Акула", "Гагара" и "Кашалот" не дожили до наших дней. Они пришли в негодность, их списали и сожгли. Подводя итог, хочу перечислить названия всех двадцати трофейных немецких яхт, которые поступили в Москву, после Великой Отечественной войны. и полжили начало развитию крейсерского парусного спорта Столицы: "Мария", "Орелъ","Ника", "Эос", "Капитан Петров", "Беда", "Водяной", "Корсар", "Викинг", "Нерпа", "Черепаха", "Садко", "Самарга", "Гемма", "Феникс", "Шторм", "Акула", "Гагара", "Кашалот", "Волна".

Сообщение отредактировал Leo_n: 28 марта 2011 - 19:40

  • 6

#2 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 28 марта 2011 - 20:40

Похоже на текст из книги Олега Голобородько из Спартака, собственно владельца яхты Mercury. Вроде бы эту книгу должны издать в ближайшее время. У меня где-то есть ее полный текст, но выложить его, без разрешения Олега, я не могу.
  • 0

#3 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 28 марта 2011 - 21:19

Спасибо! Очень интересно. Интересно было бы на фотографии взглянуть, если таковые имеются.
  • 0

#4 Анатолий Анимица

Анатолий Анимица

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Мариуполь
  • Судно: Т3
  • Название: Арго

Отправлено 28 марта 2011 - 21:28

Похоже на текст из книги Олега Голобородько из Спартака, собственно владельца яхты Mercury.

Думаю, если собрать здесь несколько строчек свидетельств, вреда не будет.

Я пришел в яхтклуб "Буревестник" в 1965 году, в парусную секцию МЭИ. Нашими тренерами были Николай Михайлович Горюнов (Горюнов ходил на Драконе "Скампавея", номер уже не помню) и Дмитрий Леонидович Зварыкин. Сначала мы ходили на М534, потом на М535. С тех времен сохранилась пара снимков, поместил их на www.aaa.envy.nu - гляньте, может, кто меня вспомнит. Году, кажется, в 1967 или в начале 1968, нам (капитану Володе Щедрину, и мне, старпому Анатолию Анимице) по росписи экипажей в "Буревестнике" досталась лодка "Лира" - шхерный крейсер с номером B13. Маленькая лодка, чуть побольше "Дракона", длина около 10м, вооружена бермудским шлюпом, площадь парусности около 35 метров. Краснодеревая. Второй такой же шлюп носил название "Вега". Номер был B16. Лодка побольше, метров 12, характерная особенность - гнутый топ мачты, парус "Веги" можно было узнать на горизонте...

Потом я закончил институт, много лет жил вдали от воды, а в 2004 году навестил "Буревестник". Впервые через 35 лет. Знакомых там оказалось двое - Юрий Владимирович Миронов и дядя Ваня Золкин, который на "Нерпе". Узнали. Такие дела.
Я пытался найти следы этих двух лодок, "Лиры" и "Веги" - но не судьба. Вдруг кто-нибудь что-нибудь знает о них?

Сообщение отредактировал Анатолий Анимица: 28 марта 2011 - 21:37

  • 0

#5 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 28 марта 2011 - 22:07

По-другому сложилась судьба стальной яхты "Stella". Абекинг и Рассмуссен. 16,52 м по палубе, 25 т водоизмещения. Она попала в Ленинград и долго ходила под названием "Звезда". Потом была полностью изношена и отправлена на свалку в качестве металлолома при Центральном яхт-клубе. В составе экипажа оказались неравнодушные люди, пожелавшие восстановить яхту. Её полностью разобрали по досочкам, отмаркировали каждую. Потом практически полностью переварили обшивку и набор. Восстановили внутреннюю обстройку. Основные работы взвалил на себя яхтенный капитан и сварщик по профессии Смекалов. После восстановления яхты Смекалова отстранили от командования яхтой, запретив появляться в клубе по смешному поводу. Статью о этой эпопее готовлю с ним для немецкого журнала "Yacht". Имеется множество фотографий. Сейчас Смекалов воссоздал яхту "Селенга" из бывшего речного ледокола. Статья передана в журнал "Катера и яхты". Жива и стальная яхта "Наяда". Её постоянный ремонтёр умер в прошлом году. Яхту продают.
  • 2

#6 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 29 марта 2011 - 17:47

В Спартаке сейчас есть две лодки -- одна Эос -- по слухам принадлежала Еве Браун, деревянная, и есть лодка металичесская, по легенде она была сделана на верфи Геринга. Собственно через пару недель буду в клубе -- могу их сфотографировать.
  • 0

#7 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 29 марта 2011 - 23:53

Собственно через пару недель буду в клубе -- могу их сфотографировать.

Очень обяжете. :beer:
  • 0

#8 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 30 марта 2011 - 00:29

На счёт мечей викингов.., не знаю.., ну сунули раз.., потом то, по любому сунут, что то пошире.., они же викинги, а не идиоты... На счёт, всяких там Герингов... Ну, да.., поотбирали фашисты у кого чего... Правильнее и называть, эти лодки соотвествующе...
  • 0

#9 Seadog

Seadog

    Полный кавалер Ордена Бана

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 779 сообщений
  • Из:МО

Отправлено 30 марта 2011 - 00:45

На счёт мечей викингов.., не знаю.., ну сунули раз.., потом то, по любому сунут, что то пошире.., они же викинги, а не идиоты... На счёт, всяких там Герингов... Ну, да.., поотбирали фашисты у кого чего... Правильнее и называть, эти лодки соотвествующе...


Похожая с "лодками Геринга" легенда на Карельском перешейке.

Практически у каждой деревушки местные жители покажут старый финский фундамент и "по секрету, на голубом глазу" будут уверять, что именно здесь и была дача Маннергейма.Ежли всему верить, то "дач" у Маннергейма не один десяток был... . :unsure:
  • 0

#10 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 30 марта 2011 - 00:56

Похожая с "лодками Геринга" легенда на Карельском перешейке.

Практически у каждой деревушки местные жители покажут старый финский фундамент и "по секрету, на голубом глазу" будут уверять, что именно здесь и была дача Маннергейма.Ежли всему верить, то "дач" у Маннергейма не один десяток был... . :unsure:

Тоже самое и с ружьями.Если Зауэр(или Зимсон) имеет худ.гравировку ...то он обязательно из "коллекции Геринга"...видать у фельдмаршала было неск.десятков тысяч двухстволок.
  • 0

#11 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 30 марта 2011 - 07:32

В Эль-Гуне, как яхту Геринга, показывали вот это (см. фото)

Прикрепленные изображения

  • 365.jpg
  • 325.jpg

  • 1

#12 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 30 марта 2011 - 15:56

Очень обяжете. Изображение


Не уверен, что получится. Яхта, про которую говорят, что она с верфей Геринга, вроде бы, хранится в эллинге, а вот Эос, мне кажется -- на улице, так что она сейчас вся закутана. Ну приеду -- посмотрю. В крайнем случае в мае сфотографирую.
  • 0

#13 Гость_Naina_*

Гость_Naina_*
  • *******

Отправлено 30 марта 2011 - 16:15

В Эль-Гуне, как яхту Геринга, показывали вот это (см. фото)

:lol:

Прикрепленные изображения

  • новый-1.jpg

  • 3

#14 ivivan

ivivan

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 580 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Конрад-25R
  • Название: Улан

Отправлено 30 марта 2011 - 16:29

Этот отрывок из книги О.А.Голобородько "Спартак! Правый галс!" лежит сайте я/к Патриот. Книгу я тоже хотел бы почитать.

Сообщение отредактировал ivivan: 30 марта 2011 - 16:30

  • 2

#15 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 30 марта 2011 - 16:51

Этот отрывок из книги О.А.Голобородько "Спартак! Правый галс!" лежит сайте я/к Патриот. Книгу я тоже хотел бы почитать.


Буду в клубе -- спрошу у него. Может позволит выложить.
  • 0

#16 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 30 марта 2011 - 18:01

А где бы энту книжку купить?
  • 0

#17 буба морячек

буба морячек

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 673 сообщений
  • Из:moscow
  • Судно: 24 до 60 футов
  • Название: Смысл Жизни

Отправлено 30 марта 2011 - 18:29

спасибо! интересно! Автору респект ,книгу бы купил с удовольствием
  • 1

#18 Анатолий Анимица

Анатолий Анимица

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Мариуполь
  • Судно: Т3
  • Название: Арго

Отправлено 30 марта 2011 - 19:31

Тоже самое и с ружьями.Если Зауэр(или Зимсон) имеет худ.гравировку ...то он обязательно из "коллекции Геринга"...

Вы неправильно читаете. "Яхта Геринга" - это не яхта Геринга, это такая аббревиатура, которая в полном формате звучит "лодка из числа тех крейсерских яхт и швертботов, которые ..." - читайте первоначальный пост.

С ними связана наша молодость, наши первые походы, а для некоторых - и сегодняшняя судьба. И "Юнгфрау"-"Мария" Сергея Развадовского не перестанет от отказа фигурировать в списке "яхт Геринга" быть историей последних 60 лет.

У этих яхт есть еще одна неочевидная функция. Лодки эти, хоть некоторые из них, принадлежали бонзам третьего рейха. В этом качестве они вполне могут служить примером личной скромности этих самых бонз. При всей их антигуманной сущности.
Представьте себе комиссию по репарациям, которая поедет оприходовать яхту Абрамовича "Затмение", или как она невнятно называется, "Eclipse". Ее, небось, глубины не позволят дотащить до "Буревестника".
А то можно было бы поставить рядом с "Марией" и сказать: "так жили некоторые люди рейха в 1940 году, а так - не рейха, в 2010".

Так что термин "яхта Геринга" вполне имеет право на существование как исторический термин.
  • 4

#19 yga

yga

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Торонто

Отправлено 30 марта 2011 - 19:58

У этих яхт есть еще одна неочевидная функция. Лодки эти, хоть некоторые из них, принадлежали бонзам третьего рейха. В этом качестве они вполне могут служить примером личной скромности этих самых бонз.


Ну уж к Герингу это никак не относится, если даже бонзы третьего рейха (его ближайшие товарищи по партии) жаловались на него Гитлеру!
  • 0

#20 Анатолий Анимица

Анатолий Анимица

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Мариуполь
  • Судно: Т3
  • Название: Арго

Отправлено 30 марта 2011 - 20:08

Ну уж к Герингу это никак не относится, если даже бонзы третьего рейха ...

Пресекаю на корню превращение поэтической истории про "яхты Геринга" в "Как нам обустроить Россию". Мы здесь о "яхтах Геринга", а не о Германе Геринге.
  • 0

#21 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 30 марта 2011 - 20:09

В Эль-Гуне, как яхту Геринга, показывали вот это (см. фото)

Если не путаю то на Увельдах тоже была немецкая яхта
  • 0

#22 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 марта 2011 - 21:49

...

Первоначальная "Звезда" ("Stella Polaris") была шлюпом, как это написано и представлено её капитаном и реставратором А. Смекаловым.
Здесь он около яхты. Часть обшивки днища ещё не поставлена.
Яхта в море.

Прикрепленные изображения

  • 5.jpg
  • 19.jpg
  • 33.jpg

  • 1

#23 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 30 марта 2011 - 22:15

Первоначальная "Звезда" ("Stella Polaris") была шлюпом, как это написано и представлено её капитаном и реставратором А. Смекаловым.
Здесь он около яхты. Часть обшивки днища ещё не поставлена.
Яхта в море.


А какие еще немецкие плавсредства ( не только яхты) остались в Санкт-Петербурге? Вы наверное знаете.
  • 0

#24 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 марта 2011 - 22:40

А какие еще немецкие плавсредства ( не только яхты) остались в Санкт-Петербурге? Вы наверное знаете.

В яхт-клубе ВМФ стоял краснодеревый шхерник, капитанил на нём Николай, а фамилию не помню. Играл Петра 1 - высок и здоров был. Потом яхта перешла в руки Фукса. Больше ничего не знаю.
В посёлке Морозовка в яхт-клубе были два крейсерских швертбота, кажется R и Р. Для одного из них рисовал паруса гуари с изогнутым гафелем, для другого - бермудский.
В клубе "Нева" появился подозрительно краснодерёвый каютный швертбот, оклеенный стеклопластиком. Таких у нас не строили, кажется.
В "Воднике" стояла в эллинге яхточка с рубкой. Вокруг неё бегали америкосы цокали губами, улыбались, фотографировали. Внутри были стальные дублёры разбитых дубовых шпангоутов.
В ВМФ был скуттер "Даниш", ГДР, краснодерёвый, плохо спроектированный. Развалилась палуба: прерывистые карлингсы.
Стальной крейсерский швертбот восстанавливали и спускали на воду на Судоверфи ВЦСПС по заказу артиста Александрийского театра Вадима Медведева. Назван был именем отца жены.

Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 30 марта 2011 - 23:48

  • 0

#25 AMorozov

AMorozov

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 757 сообщений
  • Из:Испания
  • Судно: Soler-35 FC
  • Название: Soler

Отправлено 30 марта 2011 - 23:43

Еще из "Герингов" - самая геринговая -яхта Мальва, Речной ЯК (ЦЯК),Петербург. В оригинале мачта была значительно длиннее, капитаном в свое время там был Логинов (не В.И.), когда из-за возраста ему стало трудно управляться с таким гротом, решили переделать в кеч и новую грот-мачту укоротили, но не успел доделать, ушел в лучшие миры. А яхта так и ходит с укороченной мачтой, самопальным патент-рифом и двигателем от погрузчика, который работает по настроению. Живет только благодаря энтузиазму экипажа уже много лет безвременья. Еще катер Дельфин (не Геринга точно, но немецкий), 1933 года постройки, Травемюнде(Германия), реновация в 2003 году в Спб. Швертбот из красного дерева с оригинальной мачтой с загнутым топом, вроде даже адмирала Пантелеева, но может и неправда. (Слева фолькбот Евгения)

Прикрепленные изображения

  • Мальва.jpg
  • Мальва 2.jpg
  • Катер Дельфин.jpg
  • Швертбот.jpg

  • -2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей